Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Streamflow

Конечно, по теплу, перегрузкам и энергетике в таком маневре нет ничего невозможного и даже сколько-нибудь трудного, но по управлению не предназначенного для таких точных и сложных манёвров и, более того, постоянно взрывающегося аппарата, это - фантастика. Вы не сравнивайте сравнительно короткий вход в атмосферу на скорости около параболической в некоторый коридор при полном управлении подъёмной силой небольшой капсулы и медленное сползание по эллипсу, слабо отличающемуся от окружности, а затем почти такой же медленный подъём огромной бандуры. И всё это растянуто на тысячи, а то и на десятки тысяч километров, на которых всё время надо точно ею  управлять, и которая ещё ни разу туда не попадала и то и дело взрывается.

P. S. Значит, вы нашли проблему, и, как думаете, её решили? Ну, что же, интересная точка зрения, не противоречащая законам механики. Но, на мой взгляд, в настоящих условиях начальной отработки Старшипа решение является технически абсолютно нереальным, да и не нужным.

V.B.

Цитата: Streamflow от 08.03.2024 23:04:145:59 - это сколько секунд?
359.

Цитата: Streamflow от 08.03.2024 23:04:14Сливать топливо, чтобы лучше разогнаться - это здорово
Они всё равно не успели бы сжечь этот кислород до точки подрыва. Поэтому слили его, чтобы облегчить корабль, чтобы лучше разогнаться до того, как его придется взорвать.

Цитата: Streamflow от 08.03.2024 23:04:14Шип одним немного покоцанным куском, только как бы совершенно обездвиженный, долетел до острова Пуэрто-Рико, где закрытая зона уже кончилась
Одним куском долетела только носовая часть с крылышками (всё что выше бака метана). Вот тут на 17:09 видно:


P.S. Кстати, уже не в порядке бреда, а просто факт. При подаче заявки в FCC указывалась максимальная высота 250 км:

ЦитироватьFLIGHT PROFILE
The Starship-Super Heavy test flight will originate from Starbase, TX. The booster stage will separate
and will then perform a partial return and land in the Gulf of Mexico or return to Starbase and be
caught by the launch tower. The orbital Starship spacecraft will continue on its path to an altitude of
approximately 250 km
before performing a powered, targeted landing in the Pacific Ocean.

Это отсюда, заявка от 2023 года: STA APPLICATION NO. 1094-EX-ST-2023. Более точная дата неизвестна, возможно заявка относилась к IFT-1, но у IFT-1 и IFT-2 были одинаковые профили полета.


Streamflow

Цитата: V.B. от 09.03.2024 12:21:08Одним куском долетела только носовая часть с крылышками (всё что выше бака метана). Вот тут на 17:09 видно:
1. Да, ну, неужели?
2. И какая разница, всё равно один большой немного покоцанный кусок :)

Цитата: V.B. от 09.03.2024 12:21:08Это отсюда, заявка от 2023 года: STA APPLICATION NO. 1094-EX-ST-2023. Более точная дата неизвестна, возможно заявка относилась к IFT-1, но у IFT-1 и IFT-2 были одинаковые профили полета.
А вот это меняет дело.

Luc OlingaApr 17, 2023 9:56 AM EDT:
The orbital Starship spacecraft will continue on its path to an altitude of approximately 250 km before performing a powered, targeted landing in the Pacific Ocean.

Значит, хотели лететь в Тихий океан, но с траекторией не сложилось, в её конце смогли обеспечить только нулевой угол тангажа. Так что все предыдущие рассуждения об аэродинамическом манёвре в окрестности перигея могут идти лесом. Над Индийским океаном должен был быть апогей, а не перигей, и не у берегов Австралии, а западнее, за Мадагаскаром.

Шлангенциркуль

Смешные тролли. Имеется срез ускорения ровно до 2.5g - "все пропало, не смогли обеспечить нужную тягу". Имеется горизонтальная траектория - "все пропало, топлива не хватило залететь выше". 


Шлангенциркуль

Цитата: V.B. от 09.03.2024 12:21:08P.S. Кстати, уже не в порядке бреда, а просто факт. При подаче заявки в FCC указывалась максимальная высота 250 км
Это агентство по связи, которых точная траектория разового полета не интересует почти никак. Как следствие, подавателю заявки имеет смысл заявить высоту с запасом, на случай некоторых изменений профиля полета или нештатной ситуации.

V.B.

Есть еще один источник, который называл высоту 235 км перед IFT-1:

ЦитироватьAn FAA official said the Starship could reach a maximum altitude of 146 miles (235 kilometers), below the height of the International Space Station, and will not reach the speed required to enter a stable orbit.
https://spaceflightnow.com/2023/04/15/faa-clears-spacex-to-launch-worlds-largest-rocket/

Шлангенциркуль

Это тоже какое-то соревнование по гаданию, кто больше? Или, кто меньше? 

vlad7308

Цитата: Шлангенциркуль от 09.03.2024 20:42:42Это тоже какое-то соревнование по гаданию, кто больше? Или, кто меньше?
не, это такой довольно типичный разговор со Стримфлоу. Загляните в архивы ФНК.
это оценочное суждение

V.B.

Ну и продолжая конспирологическую линию, можно вспомнить твиты Маска от 24.11.2023 (через 6 дней после IFT-2).
Сначала он прокомментировал фото 4-х Старшипов: "Four more Starships, the last of V1". И далее: "Version 2 of the ship holds more propellant, reduces dry mass and improves reliability".
https://twitter.com/elonmusk/status/1728087902087717373

Даже начинающий конспиролог сразу скажет, что это решение вызвано тем, что Старшип V1 по каким-то причинам не "потянул", поэтому потребовались вышеозначенные доработки. А четверку Старшипов V1 можно "отстрелять" по Индийскому океану, куда они смогут долететь.

Разумеется вся эта конспирология будет разбита в пух и прах, когда Старшип V1 выйдет на орбиту в IFT-4 или позже.

Шлангенциркуль

#3770
Лететь, набирая скорость, на высоте +- 1 км. две минуты не может быть случайностью. Как траектория, получившаяся в виду неких неудачных характеристик Старшипа, тем более не имеет смысла.

Шлангенциркуль

#3771
Цитата: vlad7308 от 09.03.2024 22:35:01Это тоже какое-то соревнование
Источники тоже пишут каждый своё. Остается только ждать третьего полета, или первого успешного с очевидной высотой апогея.

Возможно, поворот скорости вверх оставили на последние десятки секунд активного полета, а горизонтальный участок выбрали, чтобы не набирать раньше времени высоту, и одновременно не тормозиться об атмосферу.

strat

На этапе разгона до первой космической высота траектории может и снижаться, чтобы в гравитация помогала разогнаться, Ариан так выводится...

Шлангенциркуль

Тут уже снижаться некуда, еще немного - и начнет тормозиться. 

Шлангенциркуль

Кто такие авторы ролика не понятно, но это лучшее видео полета.
На канале еще есть старт СЛС.


Georgea

Цитата: Шлангенциркуль от 06.04.2024 17:02:10Кто такие авторы ролика не понятно, но это лучшее видео полета.
Вау, это производит впечатление.