Dragonfly (вертолет на Титан) – июль 2028

Автор instml, 03.02.2017 08:55:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

Explorer of Enceladus and Titan

http://www.planetary.org/blogs/guest-blogs/van-kane/20170201-explorer-of-enceladus-and-titan.html

 

На солнечных батареях к Сатурну, все верно.
Go MSL!


instml

#2
SPRITE: зонд вглубь Сатурна на солнечных батареях!  :)   :)   :)
Время полёта: 10 лет.
Плюсы: есть камера.

 
Go MSL!

zandr

https://ria.ru/science/20171220/1511381012.html
ЦитироватьНАСА отправит "ядерный вертолет" на Титан и вернется на "советскую" комету

© NASA   Ядерная стрекоза DragonFlight на поверхности Титана
МОСКВА, 20 дек – РИА Новости. Следующий зонд НАСА из программы New Frontiers может вернуть первые образцы материи с кометы Чурюмова-Герасименко или попытается найти следы жизни и оценит вероятность ее возникновения на Титане, спутнике Сатурна, сообщили ученые на пресс-брифинге НАСА в Вашингтоне.
"Титан — уникальная планета с плотной атмосферой, озерами, морями из углеводородов, сложным климатом и круговоротом веществ. Мы хотели бы продолжить дело "Кассини" и "Гюйгенса" и понять, есть ли все "кирпичики жизни" на его поверхности и может ли жизнь существовать там. В отличие от других посадочных модулей, наша "стрекоза" сможет перелетать с места на место, перемещаясь на сотни километров", — рассказывает Элизабет Тертл (Elizabeth Turtle), руководитель миссии DragonFly.
Ядерный межпланетный вертолет
Спойлер
Подобный лендер, если он победит в конкурсе, станет крайне необычным и новым проектом для НАСА. В отличие от всех остальных миссий такого рода, таких как посадочная платформа "Финикс", "Гюйгенс", InSight и множество советских венерианских станций, DragonFly сможет перемещаться с места на место благодаря двум новациям.
Первой из них выступает ядерная энергетическая установка, способная снабжать лендер энергией на протяжении многих лет. Второй является набор из восьми мощных пропеллеров, способных поднимать тяжелый зонд в плотный воздух Титана. Это делает DragonFly очень похожим на вертолет или дроны, за исключением того, что он приспособлен для работы в гораздо более суровых условиях. 
Благодаря мощной энергетической установке, данные с DragonFly, как отметила Тертл, будут передаваться напрямую на Землю. Сама "ядерная стрекоза" будет оснащена четырьмя блоками научных инструментов, предназначенных для всестороннего изучения Титана.
Помимо "стандартного" спектрометра, предназначенного для изучения химического состава атмосферы и верхних слоев грунта Титана, на борту DragonFly будут установлены дрель, анализаторы грунта, гамма- и нейтронный спектрометр, способные получать данные по структуре недр Титана на глубине в несколько метров, а также набор метеорологических датчиков и сейсмометр.
Как ожидает Тертл, в случае окончательного одобрения и запуска миссии в середине 2025 годов, DragonFly прибудет к Титану в 2034 году и проработает на его поверхности несколько лет.
[свернуть]
По следам "советской" кометы
Спойлер
Второй миссией, которая может стать первым проектом в рамках нового этапа развития программы New Horizons, может стать зонд CAESAR – первый аппарат НАСА, который заберет пробы органики и летучих веществ с поверхности кометы и вернется назад на Землю.
"Кометы можно назвать самыми важными, но при этом наименее изученными объектами Солнечной системы. Они содержат в себе те вещества, из которых была "слеплена" наша планета, а также они были главными поставщиками органики для Земли. Что отличает кометы от других тел Солнечной системы? В их недрах до сих пор содержатся летучие вещества, которые присутствовали в Солнечной системе в момент ее рождения", — заявил Стив Сквайрс (Steve Squyres), руководитель проекта CAESAR. 
Эта миссия, как отметил Джим Грин (Jim Green), руководитель планетологического отделения НАСА, будет отправлена к хорошо изученной комете, в окрестностях которой уже побывал другой зонд, европейская миссия "Розетта". Речь идет о комете 67Р, открытой в 1969 году Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко.
Подобное решение, по словам представителей НАСА, позволит убить сразу трех зайцев – оно удешевит миссию, сделает ее более безопасной и ускорит ее запуск. Как отметил Сквайрс, другим подобным приемом станет установка капсулы для забора и возврата грунта на Землю, которая была разработана японским космическим агентством для зонда "Хаябуса".
"Причина этого, на самом деле, очень проста – нам нужна такая капсула, которая бы продолжала удерживать летучие вещества с кометы в замороженном виде на протяжении всего полета, вплоть до касания поверхности Земли. Капсула с "Хаябусы" имеет особый тепловой щит, который препятствует ее прогреву до нескольких сот градусов Цельсия, что произошло бы при использовании наших технологий", — пояснил ученый.
По текущим планам НАСА, CAESAR будет оснащен ионным двигателем и он достигнет кометы Чурюмова-Герасименко относительно быстро. Образцы ее материи, как надеется Сквайрс, вернутся на Землю в 2038 году.
[свернуть]
Гонка продолжается
Спойлер
Программа New Frontiers была запущена НАСА в начале 2000 годов с целью создания серии зондов "средней" ценовой категории, предназначенных специально для изучения далеких планет и прочих объектов на дальних подступах Солнечной системы. Ее родоначальником послужил зонд New Horizons, успешно запущенный в январе 2006 года и достигший Плутона в июле 2015 года.  За ним последовали зонды Juno и OSIRIS-REx, отправленные в космос в августе 2011 года и в сентябре 2016 года.
Как правило, типичный "ценник" подобной миссии составляет около 800 миллионов – миллиарда долларов США, что примерно в два раза больше стоимости "легких" миссий в рамках программы Discovery, и в 2-4 раза меньше бюджета "флагманских" автоматических станций и космических телескопов НАСА.
Подобный бюджет позволяет устанавливать на зонды достаточно обширный набор инструментов и долгоживущие радиоизотопные источники питания, однако по возможностям и срокам жизни такие зонды все же уступают таким флагманам, как "Кассини", "Галилео" и "Вояджерам".
В отличие от проектов класса Discovery, при объявлении конкурса на новую миссию класса New Frontiers НАСА оглашает определенный список задач, которые будет решать подобный зонд, и не принимает других предложений. В этом году в их число попали проекты по возврату образцов материи с комет и с южного полюса Луны, миссии по изучению водных лун Сатурна, самого "властелина колец", троянских астероидов и Венеры.
В общей сложности к маю этого года в НАСА поступило 12 предложений от ученых, и в сентябре этого года Грин намекнул, что очень серьезные шансы на победу имеют проекты, связанные с Сатурном и его лунами, "осиротевшими" после трагической гибели "Кассини" в атмосфере планеты-гиганта.
Это предсказание наполовину исполнилось – миссия к Титану действительно попала в число победителей, однако проект по изучению Энцелада, ELSAH, попал лишь в число "перспективных" идей, чьи технологии НАСА будет активно разрабатывать в будущем. Компанию ему составит венерианский зонд VICI, от создания которого НАСА отказалось, по словам Грина, из-за слишком суровых условий на поверхности Венеры.
На этом конкуренция между DragonFly и CAESAR не останавливается – как отметил Грин, лишь одна миссия будет выбрана для первого этапа реализации программы и отправки в космос не позже 2025 года.
"Это самая сложная программа для руководителей миссий с точки зрения победы в конкурсе – мы запускаем всего две таких миссии каждые 10 лет. Сегодня мы выбрали две миссии из дюжины, которые будут участвовать в отборе дальше. У них будет год, чтобы проработать детальный план миссии и представить его к январю 2018 года, и в июле 2019 одна из них будет выбрана для запуска в середине следующего десятилетия", — заявил представитель НАСА.
Как отметил Томас Цурбухен (Thomas Zurbuchen), один из руководителей научного отдела НАСА, агентство пока не решило, какие именно ракеты будут использоваться для запуска той или другой миссии. При этом он уверен, что к тому моменту, когда начнется разработка этих зондов, тяжелая ракета-носитель SLS и частные космические "тяжеловозы" будут готовы к пуску нового поколения межпланетных зондов США.
[свернуть]

Чебурашка

Кометы надоели.
Я за вертолёт на Титан Хотя мне думается воздушный шар для Титана проще и надёжнее.

Not

ЦитироватьЧебурашка пишет:
воздушный шар для Титана проще и надёжнее.
Проще, но вряд ли надежнее. Один порыв ветра на взлете и вы уже пропороли бок некстати оказавшейся рядом скалой.

ХВ.

Порыв ветра и вертолёт может опрокинуть - смотря какой порыв.
Это на Земле винты вертолётов на открытом воздухе якорятся, чтобы ветер не опрокинул вертолёт, а на Титане якориться вряд ли получиться.

Not

ЦитироватьХВ. пишет:
Порыв ветра и вертолёт может опрокинуть
безусловно может, однако у грамотно сделанного мультикоптера вероятность увернуться намного больше, чем у пузыря с газом.

ХВ.

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Порыв ветра и вертолёт может опрокинуть
безусловно может, однако у грамотно сделанного мультикоптера вероятность увернуться намного больше, чем у пузыря с газом.
Разумеется, речь идёт о грамотно сделанных изделиях. Безграмотно сделанный вертолёт (мультикоптер) вряд ли полетит.

Чебурашка

На Титане вроде как нет гор больше километра. 
Пусть пузырь летит выше вершины самой высокой горы и тогда с ним точно ничего не случится.

А вертолёт как-то ненадёжно.
Мне вот подарили на ДР игрушечный вертолёт. Так вот, пока я не нуачился им нормально управлять, успел раз десять об стенку приложить.

testest2

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Пусть пузырь летит выше вершины самой высокой горы и тогда с ним точно ничего не случится.
И как тогда он будет проводить изучение образцов пород?
законспирированный рептилоид

Настрел

ЦитироватьNot пишет:
Один порыв ветра на взлете и вы уже
ОМГ. Нот, прекрати!!! :rofl:

testest2

Насчет ветра: после посадки можно будет посидеть в одной точке и собрать статистику по активности ветра, чтобы в дальнейшем избегать перелетов в ветреную погоду.

Впрочем, рассуждения наши бессмысленные. НАСА почти наверняка выберет кометную миссию.
законспирированный рептилоид

triage

Не оригинал, но на русском не все пишут
Цитировать https://spacepolicyonline.com/news/nasa-wants-a-second-look-at-rosettas-comet-and-titan/
...
Comet Astrobiology Exploration Sample Return (CAESAR).  Steve Squyres of Cornell University is the PI.  He is well known in the planetary science community as the PI of the Spirit and Opportunity Mars rovers that landed on Mars in 2004.  Opportunity is still operating today.
If sel ected, in 2025 CAESAR would be launched to comet 67P/Churyumov-Gerasimenko (or 67P for short), land, collect a sample, and return the sample to Earth in 2038.  The project would be managed by NASA's Goddard Space Flight Center, Orbital ATK would build the spacecraft, and the Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) would provide the sample return capsule.  The spacecraft would be solar powered.
...
He is also taking advantage of technology developed by JAXA for its Hayabusa mission that successfully returned a sample of an asteroid in 2010.   Squyres explained that the Hayabusa capsule is perfect for CAESAR because it protects the samples fr om heating during the capsule's reentry through Earth's atmosphere.  The 67P samples will contain both volatiles and non-volatiles. Heat could ruin the volatile samples because temperatures reach 3,000 degrees during descent, Squyres said.  The Hayabusa capsule retains its heat shield until it has passed through most of the heating, protecting the samples.
...

Not

#14
ЦитироватьЧебурашка пишет:
На Титане вроде как нет гор больше километра.
Пусть пузырь летит выше вершины самой высокой горы и тогда с ним точно ничего не случится.

А вертолёт как-то ненадёжно.
Мне вот подарили на ДР игрушечный вертолёт. Так вот, пока я не нуачился им нормально управлять, успел раз десять об стенку приложить.
Современные мультикоптеры умеют летать стабилизированно благодаря многоканальным гироплатформам (гироскопы, датчики ускорений и магнетометры по трем осям), причем допуская потерю одного или двух моторов в зависимости от конфигурации. Помимо стабилизации есть автономность, учитывающая внешние препятствия.

instml

December 21, 2017

NASA Selects Johns Hopkins APL-Led Mission to Titan for Further Development

http://www.jhuapl.edu/newscenter/pressreleases/2017/171221.asp


http://dragonfly.jhuapl.edu/

A Johns Hopkins Applied Physics Laboratory (APL) proposal for an innovative, highly instrumented rotorcraft that would investigate prebiotic organic chemistry and habitability on Saturn's largest moon has been selected by NASA as one of two finalists for the agency's next New Frontiers mission.

Dragonfly is a dual-quadcopter lander that would take advantage of the environment on Titan to fly to multiple locations, some hundreds of miles apart, to sample materials and determine surface composition. The four science instruments on the vehicle would investigate Titan's organic chemistry and habitability, monitor atmospheric and surface conditions, image landforms to investigate geological processes, and perform seismic studies.

"Titan is a fascinating ocean world," said APL's Elizabeth Turtle, principal investigator for Dragonfly. "It's the only moon in the solar system with a dense atmosphere, weather, clouds, rain, and liquid lakes and seas — and those liquids are ethane and methane. There's so much amazing science and discovery to be done on Titan, and the entire Dragonfly team and our partners are thrilled to begin the next phase of concept development."

The ability to fly would allow Dragonfly to navigate the Titan environment to explore a variety of surface sites. Titan's dense atmosphere — four times denser than Earth, with gravity one-seventh as high — make flight on Titan easier than on Earth. Since the atmosphere is dense and hazy, making solar panels less effective, Dragonfly would use a Multi-Mission Radioisotope Thermoelectric Generator (MMRTG), like the Curiosity rover on Mars, to power its systems.

"This brings us one step closer to launching a bold and very exciting space exploration mission to Titan," said APL Director Ralph Semmel. "We are grateful for the opportunity to further develop our New Frontiers proposals and excited about the impact these NASA missions will have for the world."

The two mission finalists — Dragonfly, and the Comet Astrobiology Exploration Sample Return led by NASA Goddard Space Flight Center and Cornell University — will receive funding through the end of 2018 to further develop and mature their concepts. NASA plans to select one of these investigations in the spring of 2019 to continue on to subsequent mission phases.

Additionally, APL would design, build and operate the spacecraft for two mission proposals that will receive technology development funds to prepare them for future NASA competitions. The Enceladus Life Signatures and Habitability (ELSAH) concept will receive funds to develop cost-effective techniques to limit spacecraft contamination and thereby enable life-detection measurements by cost-capped missions. The Venus In situ Composition Investigations (VICI) concept will further develop its Venus Element and Mineralogy Camera to operate in the harsh conditions on Venus; the instrument uses lasers on a lander to measure the mineralogy and elemental composition of rocks on the surface of Venus.

APL, in Laurel, Maryland, built and is operating the first NASA New Frontiers mission, New Horizons, which made the historic first reconnaissance of Pluto in 2015 and will encounter Kuiper Belt object 2014 MU69 on Jan. 1, 2019. APL has built and flown 69 spacecraft and more than 150 instruments that have visited every planet in our solar system.
Go MSL!

Liss

Dragonfly выбран для реализации.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Чебурашка

Yes!!!!

Мечтаю увидеть моря Титаны. Жаль ждать долго.
Пусть они его ещё на SLS запердолят, чтобы быстро долетел.

zandr

https://tass.ru/kosmos/6603396
ЦитироватьNASA отправит аппарат Dragonfly для поиска жизни на спутнике Сатурна Титане
ВАШИНГТОН, 27 июня. /ТАСС/. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) отправит космический аппарат Dragonfly для исследования крупнейшего спутника Сатурна - Титана. Об этом сообщил в четверг директор американского космического ведомства Джеймс Брайденстайн, его выступление транслировалось на сайте управления.
"Сегодня я с гордостью объявляю о том, что наша новая миссия по программе New Frontiers под названием Dragonfly будет исследовать крупнейший спутник Сатурна - Титан", - объявил он. "Инструменты, которыми оборудован аппарат, позволят нам исследовать органические вещества, оценить пригодность для жизни и заняться поиском свидетельств существования там жизни в прошлом или даже ее присутствия в настоящее время", - добавил Брайденстайн.

Чебурашка

Запуск в 2026 году
Прибытие в 2034 году..

Да, долго ещё ждать

tnt22

ЦитироватьMarcia Smith‏ @SpcPlcyOnline 56 мин. назад

Curt Neibur: Launch in 2026, arrival in 2034. Will decide on launch vehicle about 3 years before launch.
#Dragonfly

Denis Voronin

Ждать долго, но зато это будет первая миссия, в которой автономный аппарат сможет собрать данные с большой площади.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

tnt22

https://www.nasa.gov/press-release/nasas-dragonfly-will-fly-around-titan-looking-for-origins-signs-of-life/
ЦитироватьJune 27, 2019
RELEASE 19-052

NASA's Dragonfly Will Fly Around Titan Looking for Origins, Signs of Life


This illustration shows NASA's Dragonfly rotorcraft-lander approaching a site on Saturn's exotic moon, Titan. Taking advantage of Titan's dense atmosphere and low gravity, Dragonfly will explore dozens of locations across the icy world, sampling and measuring the compositions of Titan's organic surface materials to characterize the habitability of Titan's environment and investigate the progression of prebiotic chemistry.
Credits: NASA/JHU-APL

NASA has announced that our next destination in the solar system is the unique, richly organic world Titan. Advancing our search for the building blocks of life, the Dragonfly mission will fly multiple sorties to sample and examine sites around Saturn's icy moon.

Dragonfly will launch in 2026 and arrive in 2034. The rotorcraft will fly to dozens of promising locations on Titan looking for prebiotic chemical processes common on both Titan and Earth. Dragonfly marks the first time NASA will fly a multi-rotor vehicle for science on another planet; it has eight rotors and flies like a large drone. It will take advantage of Titan's dense atmosphere – four times denser than Earth's – to become the first vehicle ever to fly its entire science payload to new places for repeatable and targeted access to surface materials.

Titan is an analog to the very early Earth, and can provide clues to how life may have arisen on our planet. During its 2.7-year baseline mission, Dragonfly will explore diverse environments fr om organic dunes to the floor of an impact crater where liquid water and complex organic materials key to life once existed together for possibly tens of thousands of years. Its instruments will study how far prebiotic chemistry may have progressed. They also will investigate the moon's atmospheric and surface properties and its subsurface ocean and liquid reservoirs. Additionally, instruments will search for chemical evidence of past or extant life.

"With the Dragonfly mission, NASA will once again do what no one else can do," said NASA Administrator Jim Bridenstine. "Visiting this mysterious ocean world could revolutionize what we know about life in the universe. This cutting-edge mission would have been unthinkable even just a few years ago, but we're now ready for Dragonfly's amazing flight."

Dragonfly took advantage of 13 years' worth of Cassini data to choose a calm weather period to land, along with a safe initial landing site and scientifically interesting targets. It will first land at the equatorial "Shangri-La" dune fields, which are terrestrially similar to the linear dunes in Namibia in southern Africa and offer a diverse sampling location. Dragonfly will explore this region in short flights, building up to a series of longer "leapfrog" flights of up to 5 miles (8 kilometers), stopping along the way to take samples from compelling areas with diverse geography. It will finally reach the Selk impact crater, wh ere there is evidence of past liquid water, organics – the complex molecules that contain carbon, combined with hydrogen, oxygen, and nitrogen – and energy, which together make up the recipe for life. The lander will eventually fly more than 108 miles (175 kilometers) – nearly double the distance traveled to date by all the Mars rovers combined.

"Titan is unlike any other place in the solar system, and Dragonfly is like no other mission," said Thomas Zurbuchen, NASA's associate administrator for Science at the agency's Headquarters in Washington. "It's remarkable to think of this rotorcraft flying miles and miles across the organic sand dunes of Saturn's largest moon, exploring the processes that shape this extraordinary environment. Dragonfly will visit a world filled with a wide variety of organic compounds, which are the building blocks of life and could teach us about the origin of life itself."

Titan has a nitrogen-based atmosphere like Earth. Unlike Earth, Titan has clouds and rain of methane. Other organics are formed in the atmosphere and fall like light snow. The moon's weather and surface processes have combined complex organics, energy, and water similar to those that may have sparked life on our planet.

Titan is larger than the planet Mercury and is the second largest moon in our solar system. As it orbits Saturn, it is about 886 million miles (1.4 billion kilometers) away from the Sun, about 10 times farther than Earth. Because it is so far from the Sun, its surface temperature is around -290 degrees Fahrenheit (-179 degrees Celsius). Its surface pressure is also 50 percent higher than Earth's.

Dragonfly was selected as part of the agency's New Frontiers program, which includes the New Horizons mission to Pluto and the Kuiper Belt, Juno to Jupiter, and OSIRIS-REx to the asteroid Bennu. Dragonfly is led by Principal Investigator Elizabeth Turtle, who is based at Johns Hopkins University's Applied Physics Laboratory in Laurel, Maryland. New Frontiers supports missions that have been identified as top solar system exploration priorities by the planetary community. The program is managed by the Planetary Missions Program Office at NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama, for the agency's Planetary Science Division in Washington.

"The New Frontiers program has transformed our understanding of the solar system, uncovering the inner structure and composition of Jupiter's turbulent atmosphere, discovering the icy secrets of Pluto's landscape, revealing mysterious objects in the Kuiper belt, and exploring a near-Earth asteroid for the building blocks of life," said Lori Glaze, director of NASA's Planetary Science Division. "Now we can add Titan to the list of enigmatic worlds NASA will explore."

-end-
Last Updated: June 27, 2019
Editor: Karen Northon

tnt22

ЦитироватьNew Dragonfly Mission Flying Landing Sequence Animation

NASA Video

Опубликовано: 27 июн. 2019 г.

NASA's Dragonfly rotorcraft-lander is seen approaching Saturn's exotic moon Titan in this animation. Taking advantage of Titan's dense atmosphere and low gravity, Dragonfly will explore dozens of locations across the icy world, sampling and measuring the compositions of Titan's organic surface materials to characterize the habitability of Titan's environment and investigate the progression of prebiotic chemistry.
(0:45)

zandr


ЦитироватьDragonfly: NASA's New Mission to Explore Saturn's Moon Titan
NASA
1:21
Опубликовано: 28 июн. 2019 г.
Introducing Dragonfly: our next New Frontiers Mission! Making multiple flights, the Dragonfly dual-quadcopter will explore a variety of locations on Saturn's moon Titan. Titan is an analog to the very early Earth, and can provide clues to how life may have arisen on our planet.
In under an hour, Dragonfly will cover tens of miles or kilometers, farther than any planetary rover has traveled. With one hop per full Titan day (16 Earth days), the rotorcraft will travel from its initial landing site to cover areas several hundred kilometers away during the planned two-year mission. Despite its unique ability to fly, Dragonfly would spend most of its time on Titan's surface making science measurements.
For more information, check out: http://dragonfly.jhuapl.edu/

smokan

Как то оно реально выглядит фантастически.))  Как так,  вот просто летать себе по Титану сюда-туда

hlynin

— Ральф Д. Лоренц и др. «Стрекоза: концепция спускаемого аппарата на вертолете для научных исследований на Титане» (Ralph D. Lorenz et al., Dragonfly: A Rotorcraft Lander Concept for Scientific Exploration at Titan) (на англ.) «John Hopkins APL Technical Digest», том 34, №3, 2018 г., стр. 374-387 в pdf - 5,39 Мб
«Команда, возглавляемая Лабораторией прикладной физики Университета Джона Хопкинса (APL), предложила революционный посадочный аппарат, который использует роторы для приземления в густой атмосфере и низкой гравитации Титана и может многократно перемещаться в новые места, умножая научную ценность миссии и инструментов полезной нагрузки. (...) Авторы надеются, что [концепция Dragonfly] будет выбрана в конце 2017 года для исследования фазы A и, в конечном итоге, для полета. Однако, независимо от результатов запроса New Frontiers 4, Dragonfly представила новую революционную парадигму в исследование планет путем демонстрации подробного предложения по реализации беспрецедентной региональной мобильности. Изложив эту концепцию, авторы предсказывают, что отныне может быть трудно представить миссию «Титан», которая не использует эту возможность».

pkl

ЦитироватьЧебурашка пишет: 
Кометы надоели.
Я за вертолёт на Титан Хотя мне думается воздушный шар для Титана проще и надёжнее.
Вот тоже не понимаю, почему не аэростат.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьNot пишет:
Проще, но вряд ли надежнее. Один порыв ветра на взлете и вы уже пропороли бок некстати оказавшейся рядом скалой.
Не беда, можно надуть ещё одну оболочку.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьЧебурашка пишет:
На Титане вроде как нет гор больше километра.
Пусть пузырь летит выше вершины самой высокой горы и тогда с ним точно ничего не случится.

А вертолёт как-то ненадёжно.
Мне вот подарили на ДР игрушечный вертолёт. Так вот, пока я не нуачился им нормально управлять, успел раз десять об стенку приложить.
Система управления аэростатным зондом может быть предельно тупой. Вплоть до шестерёнок с кулачковым механизмом. А вертолёту потребуются очень мощные мозги. Одна система уклонения от препятствий чего стоит! Малейший сбой - и кирдык! Поэтому далеко не случайно, что первыми инопланетными летательными аппаратами были именно шары-зонды.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьtestest пишет:
И как тогда он будет проводить изучение образцов пород?
Для всех перечисленных экспериментов, кроме сейсмометра, посадка на поверхность не требуется.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

tnt22

ЦитироватьThe Science of Dragonfly

NASA Goddard

25 февр. 2020 г.

Dragonfly is a NASA mission to explore the chemistry and habitability of Saturn's largest moon, Titan. The fourth mission in the New Frontiers line, Dragonfly will send an autonomously-operated rotorcraft to visit dozens of sites on Titan, investigating the moon's surface and shallow subsurface for organic molecules and possible biosignatures. To carry out its mission, Dragonfly is equipped with a neutron spectrometer, a drill system, and a mass spectrometer, allowing scientists to make a detailed survey of Titan's chemical makeup. Dragonfly is scheduled to launch in 2026 and arrive at Titan in 2034.
https://www.youtube.com/embed/GlwzLPytW9A (2:17)

zandr

https://www.atomic-energy.ru/news/2020/06/04/104326
Цитировать...
"РИТЭГ F-2 является новейшей энергосистемой, предоставленной NASA Министерством энергетики США в долгосрочном сотрудничестве для достижения больших целей в освоении космоса", - подчеркивает Стивен Джонсон, директор космических ядерно-энергетических и изотопных технологий в Национальной лаборатории Айдахо.
...
Министерство энергетики США продолжает тесное партнерство с NASA. Следующий РИТЭГ предназначен для приведения в действие миссии роторкрафта "Стрекоза" ("Dragonfly") для исследования самой большой луны Сатурна, Титана. Поскольку солнечная энергия не является жизнеспособным вариантом в туманной атмосфере Титана, РИТЭГ будет играть важную роль в обеспечении энергией космического корабля.
Роторкрафт "Стрекоза" планируется к запуску в 2026 году.

zandr

https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/76169/
ЦитироватьЗапуск Dragonfly на Титан перенесен на 2027 год
Dragonfly - это миссия НАСА, которая доставит винтокрылый аппарат на Титан, спутник Сатурна, чтобы продвинуть наши поиски строительных блоков жизни. Хотя первоначально запуск Dragonfly был запланирован на 2026 год, НАСА попросило команду Dragonfly уточнить альтернативную дату готовности к запуску в 2027 году. Никаких изменений в архитектуре миссии не потребуется и запуск в более поздний срок не повлияет на Dragonfly.
Решение о новой дате запуска основано на факторах, не связанных с командой проекта Dragonfly, включая влияние COVID-19 на бюджет Отдела планетологии.
«НАСА полностью уверено в том, что команда Dragonfly выполнит успешную миссию, в которой будут проводиться убедительные научные исследования», - сказала Лори Глейз, директор отдела планетологии в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. «Dragonfly значительно расширит наше понимание этого богатого органикой мира и поможет ответить на ключевые вопросы астробиологии в нашем поиске понимания процессов, которые поддерживали развитие жизни на Земле».
Dragonfly знаменует собой первую попытку, когда НАСА запустит летающий научный аппарат на другую планету. Используя преимущества плотной атмосферы Титана - в четыре раза более плотной, чем у Земли - он также станет первым транспортным средством, которое когда-либо соберет всю свою научную полезную нагрузку из несколько мест для повторяемого и целевого доступа к поверхностным материалам. Изучая десятки мест по всему ледяному миру, Dragonfly охарактеризует обитаемость среды Титана и исследует развитие его пребиотической химии, пишет AstroNews.
А.Ж.

pkl

Ему будет что изучать:
ALMA нашла в атмосфере Титана высокоактивные органические молекулы

ЦитироватьСпектроскопические наблюдения на обсерватории ALMA помогли планетологам понять, что в атмосфере крупнейшего спутника Сатурна присутствует циклопропенилиден в значимом количестве. Следы этой высокоактивной органической молекулы, относящейся к классу карбенов, в атмосфере Титана ранее уже обнаруживал космический зонд «Кассини», однако тогда астрономы не обратили внимание на эти данные. Статья опубликована в The Astronomical Journal.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Oreshek-01

А когда Dragonfly прититаниться приземлиться на титан :D .
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

Oreshek-01

Цитата: Reader от 01.05.2021 18:23:17
Цитата: Oreshek-01 от 01.05.2021 11:27:01А когда Dragonfly прититаниться приземлиться на титан :D .
Когда на Форуме НК перестанут ставить мягкий знак в слове "приземлится".
Ошибка
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

Чебурашка

Цитата: Oreshek-01 от 01.05.2021 11:27:01А когда Dragonfly прититаниться приземлиться на титан :D .
В 2036 году

KBOB

#38

На первых минутах показана концепция миссии - 8 пропеллеров и передача сигнала прямиком на землю без орбитального ретранслятора, дальше идет рассказ про исследование Титана - научная программа рассчитана на 3.3 года, за это время аппарат должен преодолеть расстояние ~180 км.
В середине показано как прототип летает в земных условиях.
Не планируется исследование места посадки Гюйгенса.
Россия больше чем Плутон.

sol

А на озеро не сядет?
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

KBOB

Цитата: sol от 27.10.2021 10:09:13А на озеро не сядет?
вроде по-горам будет летать, атмосфера плотная, сила тяжести маленькая, вертолетный способ перемещения очень выгоден. Сказали, что он для будущих миссий будет разведывать посадочные места, может криовулкан какой найдет. Еще сказали что он будет подниматься на высоту и смотреть как изменяется состав атмосферы.
Россия больше чем Плутон.

pkl

И ради всего этого городить вертолёт? Небольшой орбитальный аппарат отснял бы всю поверхность Титана с разрешением порядка метра. А аэростатный зонд с гондолой на длинном тросе мог бы погружать её в океаны и класть на сушу. И пролетел бы раз в 10 больше.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

KBOB

Цитата: pkl от 31.10.2021 01:29:55И ради всего этого городить вертолёт? Небольшой орбитальный аппарат отснял бы всю поверхность Титана с разрешением порядка метра. А аэростатный зонд с гондолой на длинном тросе мог бы погружать её в океаны и класть на сушу. И пролетел бы раз в 10 больше.
Science Goals and Objectives for the Dragonfly Titan Rotorcraft Relocatable Lander

Основные цели миссии:
  • Картографирование поверхности Титана с помощью цветных детальных снимков, при этом на фотографиях мест отбора проб грунта должны быть различимы зерна размером менее 120 микрометров.
  • Изучение состава поверхностного слоя Титана как минимум в трех разных ландшафтах: дюны, окрестности ударных кратеров и области вблизи русел рек.
  • Поиск как органических, так и неорганических пребиотически релевантных молекул, в том числе, аминокислот, азотистых оснований, липидов и сахаров, а также определение их концентрации в грунте и других свойств, в том числе хиральность.
  • Определение содержания в грунте водяного льда.
  • Определение сейсмчиеской активности Титана.
  • Идентификация источников и поглотителей метана и определение их роли в метановом гидрологическом цикле Титана.
  • Определение химического состава атмосферы, в частности содержание в ней неона и аргона, что позволит наложить ограничения на модели эволюции атмосферы Титана и поможет разобраться в механизмах осаждения различных веществ из атмосферы на поверхности спутника.
  • Мониторинг температуры, давления, содержания водорода и метана в атмосфере, скорости и направления ветра.



Шар это другой проект - Titan Saturn System Mission только он не аэростат, а монгольфьер, тепла от РИТЕГ-ов достаточно, чтобы греть метан. Была еще самолетная миссия - AVIATR, но в ходе научных дискуссий видимо оказалось, что микробную жизнь лучше всего изучать с вертолета.
Россия больше чем Плутон.

andr59

#43
Инженеры НАСА в проекте Dragonfly начали испытывать роторы . Пишут:

Dec 20, 2022
Rotors for Mission to Titan Tested at Langley's Transonic Dynamics Tunnel

Роторы для полета к Титану испытаны в туннеле трансзвуковой динамики в Лэнгли

https://www.nasa.gov/feature/langley/rotors-for-mission-to-titan-tested-at-langley-s-transonic-dynamics-tunnel


Исследователи недавно испытали роторы для космического аппарата Dragonfly, который будет исследовать спутник Сатурна Титан, в туннеле трансзвуковой динамики НАСА Лэнгли.
Credits: NASA/Harlen Capen


ЦитироватьНАСА исследует неизвестное в космосе, принося секреты нашей Солнечной системы домой, чтобы мы могли применить эту информацию на благо человечества. В этом духе НАСА будет исследовать Титан, крупнейшую луну Сатурна, чтобы помочь человечеству в поисках компонентов жизни во Вселенной.

Ключевой компонент 8-роторного аппарата Dragonfly, который отправится на Титан, недавно прошел испытания в туннеле трансзвуковой динамики - Transonic Dynamics Tunnel (TDT) в Исследовательском центре Лэнгли НАСА в Хэмптоне, штат Вирджиния.

Подобно дрону, Dragonfly будет перемещаться по плотной, богатой азотом атмосфере Титана, затем приземляться, брать пробы и исследовать различные объекты. Dragonfly будет иметь четыре пары роторов, в каждой из которых по два ротора в коаксиальной конфигурации, то есть один ротор находится над другим. Он похож на типичный наземный беспилотник, но значительно больше его, так как длина аппарата составляет более 12 футов (3,65 метра) от носа до хвоста и в самых широких местах, от кончика до кончика ротора.

Исследователи из Лэнгли и Лаборатории прикладной физики Джона Хопкинса (APL) провели ряд испытаний коаксиальной пары роторов в TDT для проверки компьютерных моделей. Большая испытательная секция позволила использовать полномасштабное оборудование, представляющее полет, а возможность заполнить туннель тяжелым газом позволила испытать оборудование при аэродинамических нагрузках, представляющих Титан.

Исследователи смоделировали ожидаемые условия для зависания, снижения и подъема и оценили аэродинамические нагрузки для каждого ротора при различных скоростях ветра, углах наклона вала ротора и настройках дросселя ротора. Исследователи также провели испытания с одним работающим ротором и другим неподвижным для оценки режимов отказа. Датчики и акселерометры на испытуемом изделии измеряли нагрузки и ускорения, создаваемые каждым ротором при различных скоростях ветра, ориентации и оборотах ротора. Предварительный анализ данных показывает, что прогнозы CFD относительно производительности ротора и требуемой мощности являются достоверными, а аналогичные прогнозы для работы на Титане находятся в пределах ожидаемых допусков миссии.

"Испытания на этом единственном в своем роде объекте стали важнейшим первым шагом на пути к осуществлению этой захватывающей миссии", - сказал Ричард Хейслер, руководитель испытаний в аэродинамической трубе для Dragonfly в APL, которая проектирует и строит вертолет и управляет миссией для НАСА. "Данные, собранные нами в TDT, дадут нам гораздо более четкое представление о том, как роторы Dragonfly будут работать в чужеродной атмосфере Титана".

Запуск Dragonfly запланирован на 2027 год, и он достигнет Титана к 2034 году, когда начнется его трехлетняя миссия по изучению и прояснению сложных химических процессов на экзотической луне и океаническом мире. Он был выбран в июне 2019 года в рамках программы НАСА "Новые рубежи", которая включает в себя миссию New Horizons к Плутону и поясу Койпера, Juno к Юпитеру и OSIRIS-REx к астероиду Бенну. Dragonfly возглавляет главный исследователь Элизабет Тертл - Elizabeth Turtle из APL, расположенного в Лореле, штат Мэриленд.

Джо Аткинсон
Исследовательский центр НАСА Лэнгли


uncle_jew

А известно, какую вероятность успеха этой миссии оценивает само НАСА? По-моему, это вообще самая безбашенная миссия за всю историю агенства. Эта штука должна сама после входа в атмосферу найти пригодное место для посадки - такого вообще никогда в истории межпланетных зондов не было, орбитального зонда у Титана, чтобы заранее выбрать место посадки, нет...

andr59

Цитата: uncle_jew от 08.01.2023 03:02:05А известно, какую вероятность успеха этой миссии оценивает само НАСА? По-моему, это вообще самая безбашенная миссия за всю историю агенства. Эта штука должна сама после входа в атмосферу найти пригодное место для посадки - такого вообще никогда в истории межпланетных зондов не было, орбитального зонда у Титана, чтобы заранее выбрать место посадки, нет...
Вы забыли, что опыт посадки на Титан уже был - "Гюйгенс"  14 января 2005 года, и этот опыт был успешен.
Теперь они его разовьют и посадят Dragonfly в наиболее безопасное место.

andr59

Но! На финальной стадии посадки "Стрекозы" - " Dragonfly" :

ЦитироватьНа высоте 1,2 км (0,75 мили) спускаемый аппарат будет освобожден от парашюта для полноценного полета на поверхность. Конкретное место посадки и полет будут выполняться автономно. Это необходимо, поскольку антенна с высоким коэффициентом усиления не будет развернута во время спуска, а также потому, что связь между Землей и Титаном занимает 70-90 минут в каждую сторону[36].
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.bf816208-63baa79f-27d767f6-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Titan_Dragonfly_(spacecraft)

Athlon

Цитата: uncle_jew от 08.01.2023 03:02:05А известно, какую вероятность успеха этой миссии оценивает само НАСА? По-моему, это вообще самая безбашенная миссия за всю историю агенства. Эта штука должна сама после входа в атмосферу найти пригодное место для посадки - такого вообще никогда в истории межпланетных зондов не было, орбитального зонда у Титана, чтобы заранее выбрать место посадки, нет...
Так подавляющее большинство АМС вообще никак не выбирали точное место посадки, только район с точностью плюс-минус. А там как повезет (везло не всегда). Что, имхо, куда как безбашеннее.


Oreshek-01

Цитата: uncle_jew от 08.01.2023 03:02:05А известно, какую вероятность успеха этой миссии оценивает само НАСА? По-моему, это вообще самая безбашенная миссия за всю историю агенства. Эта штука должна сама после входа в атмосферу найти пригодное место для посадки - такого вообще никогда в истории межпланетных зондов не было, орбитального зонда у Титана, чтобы заранее выбрать место посадки, нет...
Я думаю вероятность оценивать будут только после успешной посадки. 
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

Виктор Левашов

Дирижабль для Титана лучше. Полагаю. Электрический.
На ритэгах.
Атмосфера на Титане плотная, тяжёлая, ледяная.

Дирижабль долго летать будет.
Можно и водородный.
Гореть не с чем -- кислорода нет.

Oreshek-01

Цитата: Виктор Левашов от 12.01.2023 16:47:38Дирижабль для Титана лучше. Полагаю. Электрический.
На ритэгах.
Атмосфера на Титане плотная, тяжёлая, ледяная.

Дирижабль долго летать будет.
Можно и водородный.
Гореть не с чем -- кислорода нет.

Его развертывания на титанах с задержкой связи сложная садача. Скорей всего эта миссия будет возможна только во второй половине века
Я слежу за космос достаточно чтоб знать что и это перенесут вправо.

telekast

А как там на Титане с погодой? Ветерок(страшный, ессно) не порвёт дирижобель? 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

andr59

#52
Цитата: telekast от 13.01.2023 23:32:39А как там на Титане с погодой? Ветерок(страшный, ессно) не порвёт дирижобель?
Никаких новых данных о погоде и ветре на поверхности после 14 января 2005 года не появилось. Мы знаем, что тогда на месте посадки "Гюйгенса" дул ветер со скоростью 0,3 метра в сек.

Кстати, в блоге NASA JPL в 2007 году появилась интересная статья:

The Way the Wind Blows on Titan
June 01, 2007
(Source: ESA)

То, как ветер дует на Титане
01 июня 2007 г.
(Источник: ЕКА)
https://web.archive.org/web/20080522105736/http://saturn.jpl.nasa.gov/news/features/feature20070601f.cfm

ЦитироватьМоделирование ветров, с которыми столкнулся "Гюйгенс", привело ученых-планетологов к выводу, что вся атмосфера Титана циркулирует по конвейерной ленте. Эта огромная система движущегося газа переносит теплый воздух из южного полушария к северному полюсу Титана и обратно.

Как и на любом теле с атмосферой, направление и скорость ветра, возникающего в отдельной точке, можно связать с общей циркуляцией атмосферы. Поэтому, воспроизведя ветры, с которыми столкнулся "Гюйгенс" во время спуска на парашюте на поверхность, планетологи смогли улучшить свои представления о Титане.

Поначалу все, на что они могли ориентироваться, - это поведение земной атмосферы. "Некоторые из ранних компьютерных моделей были фактически основаны на земной циркуляции", - говорит Жан-Пьер Лебретон, научный сотрудник проекта ЕКА "Гюйгенс". К этому они добавили измерения температуры атмосферы Титана, сделанные космическим аппаратом НАСА "Вояджер", и объемные свойства Титана, такие как масса планеты, скорость ее вращения, степень нагрева от Солнца и приливы, возникающие под действием гравитационного притяжения Сатурна.

Теперь у них есть профиль ветра на протяжении всего спуска через атмосферу, чтобы добавить в эту смесь - и это имеет огромное значение. Наши знания о низкоуровневой атмосферной циркуляции практически отсутствовали до полета "Гюйгенса", - говорит Тецуя Токано, Институт геофизики и метеорологии Университета Кельна, Германия, который возглавил новые усилия по моделированию атмосферной циркуляции на Титане.

Гюйгенс столкнулся с максимальной скоростью ветра примерно через десять минут после начала спуска. Скорость составила примерно 120 метров в секунду (или 432 километра в час) и была измерена на высоте около 120 километров. По мере того, как зонд опускался ниже 60 километров, скорость ветра также уменьшалась. На последних семи километрах спуска "Гюйгенс" столкнулся со скоростью ветра всего в несколько метров в секунду, что позволило ему падать почти по прямой линии. На поверхности Титана не было ничего, кроме легкого бриза со скоростью всего 0,3 метра в секунду.

Во время спуска "Гюйгенс" обнаружил, что ветры дуют в направлении вращения Титана - с запада на восток. Ветры дважды меняли направление. Первое изменение произошло на высоте шести километров, а второе - всего в 700 метрах над поверхностью.  Эти точки оказались жизненно важными для понимания общей циркуляции атмосферы Титана.

Модель Токано предполагает, что верхний разворот вызван разницей температур между севером и югом. Нижний разворот происходит на границе между верхней и нижней частью огромного циркулирующего воздушного кармана, известного как ячейка Хэдли. Эта необычайно большая "ячейка" вращающейся атмосферы циркулирует от южного полюса к северному и обратно и является основным способом, с помощью которого атмосфера Титана распределяет свое тепло.

Спойлер
На Титане южное полушарие в настоящее время обращено к Солнцу, поэтому на спутнике сейчас южное лето. Теплый южный воздух поднимается и течет в сторону более холодного северного полушария, вытесняя более холодный воздух с севера на юг. Этот более холодный воздух обладает меньшей плавучестью и, следовательно, течет на меньшей высоте.

В момент посадки "Гюйгенса", согласно модели, на Титане должно было быть теплее на 10 градусов южнее, чем на экваторе", - говорит Токано. Южное лето на Титане продлится до 2010 года, когда орбита Сатурна, управляющая движением луны, наклонит северное полушарие к Солнцу. Такая большая ячейка Хэдли возможна только на медленно вращающемся мире, таком как Титан, где один день равен 16 земным дням.

Поэтому, несмотря на то, что внешне Титан похож на Землю, введя детали ветров, с которыми столкнулся "Гюйгенс", в компьютерную модель атмосферной циркуляции луны, планетологи показали, что первое впечатление иногда бывает обманчивым. Ветровые системы на Титане не похожи на земные, хотя они управляются теми же физическими принципами.

Это хорошая новость, поскольку она дает возможность ученым-планетологам изучать совершенно новую климатологическую систему.

Примечание для редакторов

Эта статья основана на двух работах, которые будут опубликованы в специальном выпуске журнала Planetary and Space Science, посвященном результатам Гюйгенса: "Приповерхностные ветры на площадке Гюйгенса на Титане: интерпретация с помощью модели общей циркуляции", автор Т. Токано, и "Профили атмосферы Титана, полученные с помощью инженерных (температурных и ускорительных) датчиков Гюйгенса", автор Р.Д. Лоренц.
[свернуть]

Примечание. Когда пишут,  что "в настоящее время южный полюс Титана повернут туда то и туда то", то речь идет о 2005-2007 годах.

Виктор Левашов

Интересно.
На Титане тоже на юге тепло, на севере холодно.
Однако...

andr59

Цитата: Виктор Левашов от 14.01.2023 14:40:04Интересно.
На Титане тоже на юге тепло, на севере холодно.
Однако...
Как пишут, в 2010 году Северный полюс повернулся к Солнцу и потеплело на Севере. 

nonconvex

Цитата: Athlon от 09.01.2023 21:31:50
Цитата: uncle_jew от 08.01.2023 03:02:05А известно, какую вероятность успеха этой миссии оценивает само НАСА? По-моему, это вообще самая безбашенная миссия за всю историю агенства. Эта штука должна сама после входа в атмосферу найти пригодное место для посадки - такого вообще никогда в истории межпланетных зондов не было, орбитального зонда у Титана, чтобы заранее выбрать место посадки, нет...
Так подавляющее большинство АМС вообще никак не выбирали точное место посадки, только район с точностью плюс-минус. А там как повезет (везло не всегда). Что, имхо, куда как безбашеннее.
Это было давно, с тех пор много воды утекло. Крайние посадки на Марс аппаратов JPL были уже с автономной навигацией.

andr59

#56
Цитата: nonconvex от 18.01.2023 06:52:16Это было давно, с тех пор много воды утекло. Крайние посадки на Марс аппаратов JPL были уже с автономной навигацией.
Автономная навигация  предполагает при посадке:
- сделать снимки во время спуска
- сравнить с картой сделанной с орбиты
- отклонить аппарат при необходимости

В отличии от Марса карт Титана, кроме крупномасштабных (размером с планету), нет и  не предвидится. Так что садиться будем без орбитальных карт. Только ориентируясь на снимки полученные при спуске. Пишут:

ЦитироватьПланируется, что местом посадки винтокрылого летательного аппарата Dragonfly станет область Шангри-Ла[32], расположенная около экватора и на 700 км севернее места посадки «Гюйгенса». Dragonfly должен будет исследовать эту область посредством серии полётов (до 8 км каждый) и анализа образцов с поверхности. Затем планируется полёт в сторону кратера Селк, где в прошлом, возможно, была вода в жидком виде. Общая протяжённость полётов аппарата может превысить 175 км[32].
Пока ориентируются вот на такую карту, более подробной нет:

ЦитироватьШангри-Ла — обширная тёмная область в центре


nonconvex

Цитата: andr59 от 18.01.2023 12:44:15
Цитата: nonconvex от 18.01.2023 06:52:16Это было давно, с тех пор много воды утекло. Крайние посадки на Марс аппаратов JPL были уже с автономной навигацией.
Автономная навигация  предполагает при посадке:
- сделать снимки во время спуска
- сравнить с картой сделанной с орбиты

- отклонить аппарат при необходимости
Никто не мешает сделать карту во время спуска. У него достаточно времени, поскольку в режим вертолета он переходит сразу после отделения от капсулы, без касания поверхности. Единственный интересный нюанс тут в полной автономности принятия решения по этой карте - антенну для связи с Землей он разворачивает в посадочном положении.

andr59

Цитата: nonconvex от 19.01.2023 06:34:22Никто не мешает сделать карту во время спуска. У него достаточно времени, поскольку в режим вертолета он переходит сразу после отделения от капсулы, без касания поверхности. Единственный интересный нюанс тут в полной автономности принятия решения по этой карте - антенну для связи с Землей он разворачивает в посадочном положении.
Это так, но кстати и хорошая карта не гарантирует точности посадки, см. посадку Марс 2020  в феврале 21 года. SkyCrane с Perseverance перелетел выбранное место посадки на равнине Three Forks на пару км и сел в местности Seitah, потом пришлось менять программу исследований. 

nonconvex

Цитата: andr59 от 19.01.2023 06:58:17SkyCrane с Perseverance перелетел выбранное место посадки на равнине Three Forks на пару км и сел в местности Seitah, потом пришлось менять программу исследований.
У ракетного крана весьма ограниченные возможности по маневру, эта же птичка может достаточно долго летать над рельефом.

andr59

Цитата: nonconvex от 19.01.2023 07:24:27эта же птичка может достаточно долго летать над рельефом.
С одной стороны все "архисложно"(с), Титан однако, а с другой стороны то, что это вертолет, упрощает задачу.

nonconvex

#61
APL утверждает, что птичка может лететь несколько километров на одном заряде. Посадка планируется в пустыне, среди дюн высотой до 150 метров. Вполне можно отыскать подходящую точку с нулевой +- 5 градусов производной.
Эксплуатационные ограничения +-10 градусов.

andr59

#62
Цитата: nonconvex от 19.01.2023 08:17:48APL утверждает, что птичка может лететь несколько километров на одном заряде. Посадка планируется в пустыне, среди дюн высотой до 150 метров. Вполне можно отыскать подходящую точку с нулевой +- 5 градусов производной.
Эксплуатационные ограничения +-10 градусов.
Эта птичка с РИТЭГом в качестве энергетической установки - летающий марсоход.

APL (Johns Hopkins Applied Physics Laboratory) пишет в частности:

ЦитироватьПротяженность орбиты Сатурна приводит к тому, что "дневной" цикл эквивалентен 16 дням на Земле. В течение дня Dragonfly будет летать и собирать информацию, что, вероятно, приведет к разрядке примерно половины его батареи; ночью он будет иногда измерять погоду и активность землетрясений, но в основном будет заряжать свою батарею, а затем, когда взойдет солнце, отправлять данные на Землю.

APL Джона Хопкинса управляет миссией Dragonfly для НАСА, спроектирует и построит вертолет. В случае запуска в июне 2027 года Dragonfly достигнет Титана в середине 2030-х годов - в тот же сезон, когда зонд Huygens собирал информацию, для преемственности. По словам Лоренца (ведущий инженер проекта в APL), если все пойдет по плану, аппарат должен будет провести более трех лет исследований, покрыв десятки и сотни километров Титана.

"Нам есть на что надеяться", - сказал он.
https://dragonfly.jhuapl.edu/News-and-Resources/news/20221110.php

nonconvex

Цитата: andr59 от 19.01.2023 09:32:55
Цитата: nonconvex от 19.01.2023 08:17:48APL утверждает, что птичка может лететь несколько километров на одном заряде. Посадка планируется в пустыне, среди дюн высотой до 150 метров. Вполне можно отыскать подходящую точку с нулевой +- 5 градусов производной.
Эксплуатационные ограничения +-10 градусов.
Эта птичка с РИТЭГом в качестве энергетической установки - летающий марсоход.
Летающий, вот только причем тут Марс и ход?

andr59

Цитата: nonconvex от 20.01.2023 00:55:57Летающий, вот только причем тут Марс и ход?
Имеется в виду, что Dragonfly можно сравнить по возможностям с марсоходом Perseverance. Поэтому "летающий марсоход".

Rocinante

Из-за секвестра бюджета планируемый пуск сдвигается с июня 2027 на июль 2028

https://spacenews.com/nasa-postpones-dragonfly-review-launch-date/

ЦитироватьCiting budget uncertainty, NASA is pushing back the launch of the Dragonfly mission to Saturn's moon Titan by a year and postponing a key milestone in its development
Цитироватьa "replan" of the mission by the project team over the summer, using a revised budget profile, led to a new launch readiness date of July 2028, one year later than previously planned
Кнопка "ВКЛ." просто давала сигнал к запуску с Марса. Кнопка "ВЫКЛ." вообще ни к чему не была подсоединена. Ее поставили на пульте по настоянию марсианских психологов, которые утверждали, что человек всегда чувствует себя спокойнее, имея дело с машинами, которые можно выключить

Анатолий Егоров

Цитата: Rocinante от 29.11.2023 09:43:18Из-за секвестра бюджета планируемый пуск сдвигается с июня 2027 на июль 2028

https://spacenews.com/nasa-postpones-dragonfly-review-launch-date/

ЦитироватьCiting budget uncertainty, NASA is pushing back the launch of the Dragonfly mission to Saturn's moon Titan by a year and postponing a key milestone in its development
Цитироватьa "replan" of the mission by the project team over the summer, using a revised budget profile, led to a new launch readiness date of July 2028, one year later than previously planned

Обидно((


andr59

ПОДТВЕРЖДЕНА МИССИЯ ВЕРТОЛЕТА К ТИТАНУ.

NASA's Dragonfly Rotorcraft Mission to Saturn's Moon Titan Confirmed
NASA Science Editorial Team
APR 16, 2024

Подтверждена миссия вертолета НАСА "Стрекоза" (Dragonfly ) к луне Сатурна Титану
Научная редакция НАСА
16 апреля 2024 г.

ЦитироватьНАСА подтвердило проект полета вертолета Dragonfly к богатой органикой луне Сатурна Титану. Это решение позволяет перейти к завершению окончательного проектирования миссии, а затем к строительству и испытаниям всего космического аппарата и научных приборов.

"Dragonfly - это впечатляющая научная миссия, вызывающая широкий общественный интерес, и мы рады предпринять следующие шаги в рамках этой миссии", - сказала Никки Фокс, помощник администратора Управления научных миссий в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. "Исследование Титана расширит границы того, что мы можем сделать с помощью винтокрылых аппаратов за пределами Земли".

В начале 2023 года миссия успешно прошла все критерии успеха в рамках предварительного рассмотрения проекта. Однако в это время миссии было предложено разработать обновленный бюджет и график, чтобы вписаться в текущие условия финансирования. Этот обновленный план был представлен и условно утвержден в ноябре 2023 года в ожидании результатов бюджетного процесса на 2025 финансовый год. Тем временем миссии было разрешено продолжить работы по окончательному проектированию и изготовлению миссии, чтобы обеспечить соблюдение графика.

После обнародования президентского бюджетного запроса на 2025 финансовый год, Dragonfly подтверждена с общей стоимостью жизненного цикла в 3,35 миллиарда долларов и датой запуска в июле 2028 года. Это отражает увеличение расходов примерно в два раза по сравнению с предложенной стоимостью и задержку более чем на два года по сравнению с первоначальным выбором миссии в 2019 году. После этого выбора НАСА пришлось несколько раз перепланировать проект из-за ограничений финансирования в период с 2020 по 2022 финансовый год. Проект понес дополнительные расходы в связи с пандемией COVID-19, увеличением цепочки поставок и результатами углубленной итерации дизайна. Чтобы компенсировать задержку прибытия на Титан, НАСА также выделило дополнительное финансирование на тяжелую ракету-носитель, чтобы сократить крейсерский этап миссии.

Вертолет, который должен прибыть на Титан в 2034 году, совершит полет к десяткам перспективных мест на луне в поисках пребиотических химических процессов, характерных как для Титана, так и для ранней Земли до возникновения жизни. Dragonfly - это первый случай, когда НАСА совершит научный полет на другом планетарном теле. Вертолет имеет восемь роторов и летает как большой беспилотник.

Dragonfly разрабатывается и строится под руководством Лаборатории прикладной физики имени Джона Хопкинса (APL) в Лореле, штат Мэриленд, которая управляет миссией по заказу НАСА. Элизабет Черепаха из APL является главным исследователем. В команду входят ключевые партнеры из Центра космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд; компании Lockheed Martin Space в Литтлтоне, штат Колорадо; Исследовательского центра НАСА имени Эймса в Силиконовой долине, штат Калифорния; Исследовательского центра НАСА имени Лэнгли в Хэмптоне, штат Виргиния; Университета штата Пенсильвания в Государственном колледже, штат Пенсильвания; Malin Space Science Systems в Сан-Диего, Калифорния; Honeybee Robotics в Пасадене, Калифорния; Лаборатория реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии; CNES (Национальный центр космических исследований) в Париже; Немецкий аэрокосмический центр (DLR) в Кельне, Германия; и JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований) в Токио. Dragonfly - четвертая миссия в рамках программы НАСА "Новые рубежи", управляемой Центром космических полетов имени Маршалла в Хантсвилле (штат Алабама) для Управления научных миссий НАСА в Вашингтоне.
Примечание. Рисунок художника в предыдущем посте.