HTV-8 KOUNOTORI8 - H-2B (F8) - СК Йошинобу, КЦ Танегасима - 24.09.2019, 16:05 UTC

Автор tnt22, 27.06.2019 08:25:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Опричинах пожара и мерах предотвращения его возникновения - Mitsubishi Heavy Industries на предстартовом брифинге. Прим. Ногами сильно не пинать, сапогами не бросаться ...

Цитировать 大塚実GO @ots_min 7 ч. назад

H-IIBロケット8号機の移動発射台で発生した火災の原因だが、調査の結果、MHIが推定したメカニズムは以下の通り。
1.ノズル脇の排出口から液体酸素が滴下
2.それが壁面にかかり、耐熱材が帯電
3.同時に、冷却によって耐熱材にひび割れが発生
4.静電気が内部に放電し、断熱材が発火
(続く)
ЦитироватьПричина пожара, произошедшего на мобильной стартовой площадке ракеты-носителя H-IIB № 8, заключается в следующем.
1. Жидкий кислород капает из выпускного клапана рядом с соплом
2. Капли LOX при соударении с вертикальной стенкой шахты, покрытой термостойким материалом, и трении об него вызывают электризацию покрытия
3. Из-за разности температур термостойкого материала и LOX в термостойком материале возникают трещины вследствие охлаждения
4. Накопленное статическое электричество разряжается изнутри трещин, поджигая термоизоляцию
(Продолжение)




7 ч. назад

5.耐熱材に穴が開き、断熱材が激しく燃焼
6.上から液体酸素の滴下が続き、燃焼が継続
Цитировать5. В термостойком материале имеются отверстия (обеспечивая приток LOX), изоляция сильно горит
6. Продолжающееся непрерывное истечение LOX сверху поддерживает горение


7 ч. назад

メインエンジンが2基あるため、H-IIB用の移動発射台(ML3)には、排出した酸素が壁に当たりやすいという特有の事情があった。H-IIA用のML1は壁面まで遠いので、同様の問題は起きにくい
Цитировать(Отличие РН H-2B от РН H-2A - наличие двух ДУ на 1-й ступени) Из-за наличия двух основных двигателей мобильная стартовая площадка (ML3) для H-IIB оказывается в ситуации, когда выделяющийся LOX имеет возможность попадать в стену шахты. В ML1 для H-2A единственное сопло находится далеко от стенок шахты, поэтому там подобная проблема вряд ли возникнет




7 ч. назад

鋼板を保護する断熱材と耐熱材は、3号機から使うようになったとのこと。ではなぜ今回の8号機に限って発火したのかということだが、どうも無風に近かったことが原因として考えられるらしい(今回は1m/s程度)。今まではもっと風が強かったので、滴下した酸素が散っていたと
ЦитироватьИзоляционные и термостойкие материалы, защищающие стальную обшивку шахты стали применяться с 3-й машины (H-2B F3). Вопрос - почему же возгорание возникло только на  8-й машине? Вероятно, причина в том, что было почти безветренно (на этот раз ветер около 1 м/с). До сих пор обычно было более ветрено, что позволяло капающему кислороду быстрее рассеивался


7 ч.назад

MHIは原因推定にあたり、以下の現象を試験で確認した。
1.耐熱材に酸素を吹き付けると静電気が発生すること。液体酸素または酸素ガス単独では帯電しないが、混合状態だと耐電することが分かった(表1)
2.断熱材が高濃度の酸素雰囲気で燃焼すること。なお難燃性が高いため空気雰囲気では燃えない(表2)
ЦитироватьДля подтверждения причины возгорания MHI провела ряд тестов, которые показали, что
1. Статическое электричество будет генерироваться в термостойком материале при распылении (обдуве) смеси жидкого и газообразного кислорода. Только жидкий кислород или только газообразный кислород при ветровом обдуве не вызывают электризации обшивки, при отсутствии ветра смесь вызывает сильную электризацию (см 1-й ряд табл.1)
2. Изоляционный материал горит в атмосфере с высокой концентрацией кислорода. Огнестойкий материал при высокой концентрации кислорода не горит(Таблица 2)
Объект горенияВоздушная атмосфераАтмосфера с высокой
концентрацией кислорода
Изоляционный материал
Поливинилхлорид
Не горитГорит
Термостойкий материал
Силикон
Не горитНе горит
[/COLOR]




7 ч. назад

原因はこれで間違いないだろう。対策として、MHIは耐熱材と断熱材をアルミシートで覆う施工を追加した。酸素の滴下は防げないものの、根本的な事故原因である帯電を防ぐというわけだ
ЦитироватьMHI считает, что определила причину. В качестве противодействия компания MHI добавила в конструкцию с термостойкими и теплоизоляционными материалами алюминиевые листы.Капли LOX не могут быть предотвращены, но  слой Al предотвращает накопление заряда, который является основной причиной аварии.


7 ч. назад

機体への影響は、以下の3つが考えられるが、それぞれ点検・処置を行い、フライトに問題ないことを確認した。
1.炎の熱による影響
2.放水による浸水の影響
3.煙の侵入による影響
ЦитироватьВозможны три актора вредного воздействия на РН, каждый был рассмотрен и обработан, чтобы подтвердить, что не будет никаких проблем с полетом.
1. Температурное воздействие пламени
2. Воздействие воды из-за тушения возгорания
3. Последствия воздействия дыма (копоти)



7 ч. назад

1の熱の影響は、ノズル付近の機体最下部に限定される。機体に装着されていたサーモラベルは反応が120℃だったとのことで、この程度の温度であれば全く問題はない
Цитировать1. Температурное воздействие ограничено нижней частью фюзеляжа возле сопла. Термодатчик, установленный в этом месте РН показал, что температурное воздействие не превышало 120° C, поэтому при этой температуре проблем нет


7 ч. назад

2の浸水の影響は、SRB-Aより下部になる。これは、SRB-Aのカバーを開けて、水分を除去したとのこと
Цитировать2. Вода воздействовала на часть корпуса РН ниже расположения ТТУ SRB-A и была удалена


7 ч. назад

3の煙の影響は、まず機体表面についた煤の除去を行った。機体は窒素ガスの空調により内圧の方が高く、煙は侵入しないはずだが、実際に作業員が内部に入って煤がないことを確認した
Цитировать3. Была проведена дегазация наружной поверхности корпуса РН. . Давление внутри корпуса РН выше наружного из-за наддува газообразным азотом, поэтому дым не должен проникать внутрь, но чтобы в этом убедиться, было произведено вскрытие - сажи внутри корпуса РН не обнаружено


7 ч. назад

以上が今日のブリーフィングでの説明の要旨です
ЦитироватьЭто краткие итоги сегодняшнего брифинга


7 ч. назад

結論:H-IIBロケットの打ち上げには適度な風が必要(違
ЦитироватьВывод: для запуска ракеты H-IIB необходим умеренный ветер ;)

aaa1


tnt22

【Объявление Mitsubishi Heavy Industries 5:40 JST】 <Ракета-носитель H-IIB F8> Дано добро на начало работ по вывозу РН на СК.
Цитировать ネコビデオ ビジュアル ソリューションズ @nvslive 10 мин. назад

【三菱重工5:40発表】<H-IIBロケット8号機> 「第1回Go/NoGo判断会議」の結果、Go(機体移動作業開始可)と判断されました。

tnt22

ЦитироватьMHI Launch Services‏ @MHI_LS 1 мин. назад

First Go/No Go Decision -'Go':After the weather conditions checked out, the green light has been given for H-IIB F8 carrying "KOUNOTORI8" (HTV8)  to leave the Vehicle Assembly Building for the launch pad.

tnt22

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=517985&lang=RU
ЦитироватьК МКС стартует японский грузовой корабль
24.09.2019 00:00:00

Токио. 24 сентября. ИНТЕРФАКС - Японский грузовой космический корабль HTV-8 (Kounotori 8 - "Белый аист 8") во вторник стартует к Международной космической станции (МКС), сообщила компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI).

Запуск корабля запланирован на 19:05 мск (01:05 25 сентября по японскому времени). Он будет осуществлен с помощью произведенной компанией MHI ракеты-носителя H-IIB, которая стартует с космического центра на острове Танэгасима, расположенного на юго-западе Японии.

Первоначально запуск японского "грузовика" к МКС планировался 11 сентября. Однако в последний момент перед стартом он был отменен из-за пожара на стартовой площадке. Воспламенение произошло около газоотводного канала в палубе мобильной пусковой установки. После инцидента компания Mitsubishi Heavy Industries "приняла корректирующие меры и подтвердила нормальное функционирование ракеты и объекта". Старт был назначен на 23 сентября.

Однако затем дата была перенесена на 24 сентября, чтобы предотвратить столкновение на орбите отработавшей второй ступени японской ракеты-носителя с пилотируемым кораблем "Союз МС-15", который стартует к МКС 25 сентября в 16:57 мск.

"Анализ траектории полета МКС и космического корабля "Союз" показал, что существует вероятность сближения второй ступени ракеты-носителя H-IIB после ее отделения от "Кунотори-8" с пилотируемым кораблем "Союз", - отмечалось в сообщении компании MHI.

Японский "грузовик" должен доставить на МКС более четырех тонн груза, в том числе продовольствие, шесть новых литий-ионных аккумуляторов для солнечных батарей станции, а также оборудование и материалы для проведения десятков научных исследований.

Стыковка японского грузового корабля с МКС, запланированная на 28 сентября, будет осуществляться путем его захвата автоматической рукой-манипулятором станции Canadarm-2 и последующим подведением к стыковочному узлу американского модуля Harmony.

В составе МКС японский "грузовик" должен провести около месяца.

tnt22

Створка двери VAB была открыта с  07:50 по 07:57 JST.
Цитировать なりたまさひろ @naritamasahiro 27 мин. назад
0750~0757頃にかけて、VAB大扉が開放されました
#H2BF8 #HTV8








Старый

Цитироватьtnt22 написал:
2. Изоляционный материал горит в атмосфере с высокой концентрацией кислорода.
Интересно, из чего был сделан этот изоляционный материал...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


tnt22

ЦитироватьСтарый написал:
Так, мы летим или не летим?  
Мы пока только пытаемся выехать. Летим вечером по Москве в 19:05


tnt22

Цитировать MHI Launch Services‏  @MHI_LS 4 мин. назад

H-IIB F8 carrying "KOUNOTORI8" (HTV8)  has left for the launch pad. H-IIB F8, mounted on the mobile launcher, will travel approximately 500 meters from the Vehicle Assembly Building to the launch pad.  This will take about 30 minutes.





tnt22