ЖРД США

Автор C-300, 25.05.2019 16:48:43

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Васька  Кот от 29.10.2020 17:44:44А чем отличаются изобарные КС от скоростных?
Формой камеры и, соответственно, параметрами давления вдоль неё. У изобарных - цилинрическая постоянного сечения, у скоростных, например, коническая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 29.10.2020 18:37:41
Цитата: Васька  Кот от 29.10.2020 17:44:44А чем отличаются изобарные КС от скоростных?
Формой камеры и, соответственно, параметрами давления вдоль неё. У изобарных - цилинрическая постоянного сечения, у скоростных, например, коническая.
Спасибо, почитал переписку перегрева с опровергутангами, при равной тяги и давлении скоростная получается компактнее, но с меньшим на 1-3% у.и.

C-300-2

Цитата: Васька  Кот от 29.10.2020 17:44:44А чем отличаются изобарные КС от скоростных?
В изобарных диаметр цилиндра КС существенно превышает диаметр критики (площадь сечения цилиндра примерно в 4 раза выше критики). Ускорение продуктов сгорания до звуковой скорости происходит за счёт суживающегося сопла.
В скоростных диаметр цилиндра КС и диаметр критики практически одинаковы. Ускорение продуктов сгорания происходит за счёт внутренней неадиабатичности потока - за счёт подвода тепла в процессе сгорания. Это т. н. полутепловое сопло. 
Теоретически возможно разогнать продукты сгорания и до сверхзвуковой области в трубе постоянного сечения - но там надо будет тепло уже как-то отводить. :)Вся теория по этому поводу хорошо расписана в учебнике Феодосьева.
Если надо - приведу фотографии классических примеров изобарных и скоростных КС.

Просто Василий

30.10.2020 18:01:45 #23 Последнее редактирование: 30.10.2020 18:59:06 от Васька Кот
Цитата: C-300-2 от 30.10.2020 08:11:49
Цитата: Васька  Кот от 29.10.2020 17:44:44А чем отличаются изобарные КС от скоростных?
В изобарных диаметр цилиндра КС существенно превышает диаметр критики (площадь сечения цилиндра примерно в 4 раза выше критики). Ускорение продуктов сгорания до звуковой скорости происходит за счёт суживающегося сопла.
В скоростных диаметр цилиндра КС и диаметр критики практически одинаковы. Ускорение продуктов сгорания происходит за счёт внутренней неадиабатичности потока - за счёт подвода тепла в процессе сгорания. Это т. н. полутепловое сопло.
Теоретически возможно разогнать продукты сгорания и до сверхзвуковой области в трубе постоянного сечения - но там надо будет тепло уже как-то отводить. :)Вся теория по этому поводу хорошо расписана в учебнике Феодосьева.
Если надо - приведу фотографии классических примеров изобарных и скоростных КС.
Хороший ответ. А как подводится тепло простите за глупый вопрос? Газ греет сам себя? Учебник можете скинуть? Все ЖРД США до ССМЕ имели скоростную КС, ну и РС-68, потом уже пошли мерлины и рапторы с изобарными КС, а советские все изобарные, кроме вроде  рд-270. Можно и фото, для примера)

DiZed

Цитата: Васька Кот от 30.10.2020 18:01:45газ греет сам себя?
Цитата: C-300-2 от 30.10.2020 08:11:49за счёт внутренней неадиабатичности потока - за счёт подвода тепла в процессе сгорания
насколько я представил - да, имеется в виду градиент глубины завершения реакции горения по камере от дна к соплу, т.е. газовая смесь "догорает" и разогревается по мере продвижения по камере от зоны смешения к "выходу"
за вашу и нашу свободу

C-300-2

Цитата: Васька  Кот от 30.10.2020 18:01:45
Цитата: C-300-2 от 30.10.2020 08:11:49
Цитата: Васька  Кот от 29.10.2020 17:44:44А чем отличаются изобарные КС от скоростных?
В изобарных диаметр цилиндра КС существенно превышает диаметр критики (площадь сечения цилиндра примерно в 4 раза выше критики). Ускорение продуктов сгорания до звуковой скорости происходит за счёт суживающегося сопла.
В скоростных диаметр цилиндра КС и диаметр критики практически одинаковы. Ускорение продуктов сгорания происходит за счёт внутренней неадиабатичности потока - за счёт подвода тепла в процессе сгорания. Это т. н. полутепловое сопло.
Теоретически возможно разогнать продукты сгорания и до сверхзвуковой области в трубе постоянного сечения - но там надо будет тепло уже как-то отводить. :)Вся теория по этому поводу хорошо расписана в учебнике Феодосьева.
Если надо - приведу фотографии классических примеров изобарных и скоростных КС.
Хороший ответ. А как подводится тепло простите за глупый вопрос? Газ греет сам себя? Учебник можете скинуть? Все ЖРД США до ССМЕ имели скоростную КС, ну и РС-68, потом уже пошли мерлины и рапторы с изобарными КС, а советские все изобарные, кроме вроде  рд-270. Можно и фото, для примера)
Тепло подводится за счёт химических реакций горения. 

Скинуть могу, напишите е-майл в личку.
То, что американцы ранее делали скоростные КС, имеет две важные причины:
1) КС выполнялись из трубок и переход от одного диаметра к другому приходится делать путём их формовки (с окружности в критике, а далее - "плющить", чтобы получить тот же диаметр). Чтобы упростить цилиндр КС его делали практически того же диаметра.
2) Уменьшение диаметра цилиндра КС благотворно сказывается на массе КС и двигуна. А американцы весьма любили (и любят) повышать массовое совершенство ракет.
В СССР же предпочитали изобарные КС. В них газ движется по КС с относительно малой скоростью, что ведёт к уменьшению потерь на трение. В скоростных КС газ наоборот, движется с большой скоростью, потери на трение велики (из-за трения не вся энергия газа переходит в кинетическую энергию - т. е. срабатывается чуть меньший теплоперепад, по сути).
Ну, вот как-то так.

Просто Василий

А где проходит та условная грань между скоростными и изобарными КС? При каком отношении диаметра критики к диаметру КС?

Просто Василий

Хотя не все КС были скоростными: XLR-99

или AJ-10-142:


вот еще XLR-81-BA:

Просто Василий

31.10.2020 18:56:10 #28 Последнее редактирование: 03.11.2020 17:46:09 от Васька Кот
Lr 87

Виктор Левашов

"Юпитер" был с трубкой? Вот уж не ожидал этого.
Вроде ж "Юпитер"... 
Однако...

Просто Василий

А на каком движке немцы впервые применили showerplate

Виктор Левашов

Цитата: Васька Кот от 12.11.2020 19:22:37на каком движке немцы впервые применили showerplate
Так на ФАУ-2


Просто Василий

Цитата: Виктор Левашов от 13.11.2020 18:45:34
Цитата: Васька Кот от 12.11.2020 19:22:37на каком движке немцы впервые применили showerplate
Так на ФАУ-2


Сферическая камера с форкамерами была на фау-2, просто был вроде проект у немцев ещё, не успели, переделать двигатель фау-2 со смесителем типа showerplate.

Старый

Цитата: Васька Кот от 13.11.2020 18:51:31showerplate
Это у них так называют плоскую форсуночную головку?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Просто Василий

Цитата: Старый от 13.11.2020 18:53:08
Цитата: Васька Кот от 13.11.2020 18:51:31showerplate
Это у них так называют плоскую форсуночную головку?
Да, было так написано, на сколько помню

Просто Василий

Вот он, с него началось: 

Старый

Цитата: Васька  Кот от 13.11.2020 18:57:23
Цитата: Старый от 13.11.2020 18:53:08
Цитата: Васька Кот от 13.11.2020 18:51:31showerplate
Это у них так называют плоскую форсуночную головку?
Да, было так написано, на сколько помню
Надо же, не знал.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: Васька Кот от 14.11.2020 09:50:03Вот он, с него началось:
Это ещё сами немцы успели?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Просто Василий

Цитата: Старый от 14.11.2020 10:15:57
Цитата: Васька Кот от 14.11.2020 09:50:03Вот он, с него началось:
Это ещё сами немцы успели?
Да, если этот сайт не врёт: http://www.v2werk-oberraderach.de/Irrtuemer/A8.htm 

Просто Василий

14.11.2020 11:08:02 #39 Последнее редактирование: 14.11.2020 11:36:03 от Васька Кот
Цитата: Как уже указывалось, были предприняты попытки внести существенные улучшения в систему впрыска топлива, которая также должна была существенно упростить изготовление двигателей. [/font][/color]Поэтому в Дрездене в Техническом университете под руководством профессора Георга Бека была проведена работа над революционной концепцией впрыска для камеры сгорания. Используемая до сих пор концепция впрыска состояла из 18 отдельных смесительных камер, которые были размещены на камере сгорания. Эта сложная конструкция должна была быть заменена одной пластиной инжектора диаметром 35 см. Конструктивно эта пластина инжектора состояла из отдельных пластин, установленных одна на другую.