Советская космо- кинофантастика, НПФ, художественные.

Автор Технократ, 06.03.2005 11:44:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

opinion

There are four lights


АниКей

riavrn.ru

Фильм о воронежском конструкторе покажут на крупнейшем фестивале документального кино
Дарья Снегова


Фильм «Косберг сработал» о легендарном воронежском конструкторе Семене Косберге покажут на Beat Film Festival в Москве в субботу, 12 июня. Об этом сообщили на сайте фестиваля.
Частично анимационный документальный фильм воронежского режиссера Максима Ищенко расскажет о Семене Косберге и тех, кто сделал возможным первый полет человека в космос, но остался за кадром. Герои фильма – инженеры, работавшие в Воронежском конструкторском бюро (КБХА) над третьей ступенью ракетного двигателя, без которой космический корабль Гагарина не вышел бы на орбиту 12 апреля 1961 года. В фильме воспоминания Виктора Скачилова, единственного из доживших до наших дней членов команды Косберга, и архивные фото переплетаются с анимацией. Над саундтреком, созданным специально для фильма, работал воронежский музыкант Дмитрий Ромащенко (Эрнесто Заткнитесь). Название фильму дала ставшая знаменитой фраза Юрия Гагарина, которую он произнес, когда в корабле сработала та самая изготовленная в Воронеже третья ступень двигателя.
На Beat Film Festival фильм вошел в программу «Национальный конкурс: Искатели». Длительность сеанса – 54 минуты. Ленту покажут в московских кинотеатрах.
Также известно, что в Воронеже молодые художники вместе с волонтерами уже около полугода работают над монументальной мозаикой «Косберг сработал». Детали проекта пока держат в секрете.
Beat Film Festival – самый большой в России фестиваль документального кино о музыке и культуре, основанный в 2010 году. Он ежегодно проходит в Москве в конце мая – начале июня, а осенью – в регионах. В его программе – российские премьеры хитов престижных международных кинофестивалей, национальный конкурс, направленный на поддержку молодых российских режиссеров-документалистов, образовательная программа, включающая дискуссии и паблик-токи.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

planetarium-moscow.ru

Главная премьера 2021 года в Московском Планетарии



2 июня Московский Планетарий начинает показ нового полнокупольного научно - популярного фильма о происхождении нашей планеты - «Рождение планеты Земля». Премьера фильма приурочена к 10-летнему юбилею обновленного Московского Планетария, который отмечается 12 июня.
Впервые в нашей стране для широкого зрителя будет показываться полнокупольный фильм, который подробно и зрелищно рассказывает о возникновении нашей планеты. Зрители увидят весь процесс формирования Земли - от зарождения планеты до возникновения на ней жизни.
О фильме
Фильм «Рождение планеты Земля» - это колоссальный труд команды авторов и ученых по созданию высокотехнологичных визуализаций научных данных, рассчитанных на суперкомпьютерах. Создателям фильма удалось превратить миллиарды вычислений в потрясающие по красоте сцены, разворачивающиеся на грандиозном куполе-экране, диаметром 25 метров.
Этот фильм дает ответы на важнейшие вопросы современной науки: как Земля стала живой планетой после бурного рождения Солнечной системы? Что ее история говорит нам о шансах найти другие миры, действительно похожие на Землю? Что такое Земля? Один из бесчисленных живых миров в Галактике, наполненной жизнью? Или она - чудесный поворот судьбы, редчайшее сочетание химии, энергии и случая? Наша планета стала раем, но единственный ли он? 
Несмотря на серьезность темы фильма, он может быть интересен самой широкой зрительской аудитории - от младших школьников до студентов и взрослых.
Цитата: undefined"В преддверии юбилея обновленного Планетария мы дарим подарок всем нашим гостям. Новый фильм "Рождение планеты Земля" - это уникальное произведение, наглядно показывающее, как человеческий ум в совокупности с самыми современными технологиями, способен находить ответы на самые сложные и интересные научные вопросы. Мы очень надеемся, что этот фильм, который является призером и участником множества конкурсов и фестивалей, понравится всем нашим посетителям и усилит их интерес к получению естественно-научных знаний", - рассказал Генеральный директор Московского Планетария Виталий Тимофеев.
У каждого зрителя, перед началом сеанса в Большом Звездном зале, есть возможность прогуляться по Залам Урании, осмотреть экспонаты Московского Планетария, а также заказать экскурсию. Перед просмотром полнокупольного фильма гостей Планетария ожидает демонстрация звездной программы Универсариума. По окончании сеанса все желающие могут познакомиться с уникальными экспонатами астрономической площадки «Парк неба», где собрана самая большая в Москве коллекция солнечных часов.

Купить билет
Тег video не поддерживается вашим браузером.
Авторы
Фильм «Рождение планеты Земля» подготовлен студией Spitz Creative Media, лабораторией расширенной визуализации NCSA, компанией Thomas Lucas Productions, Inc., совместно с Научным музеем Tellus. 
Награды
Фильм является участником и обладателем премий международных фестивалей полнокупольных фильмов, среди которых:
  • режиссерская премия на фестивале Fulldome Festival Brno, Чехия 2019 год;
  •  награда «Лучший образовательный полнокупольный фильм», кинофестиваль DTLA, США 2019 год;
  • приз за лучший саундтрек Immersive Film Festival, Португалия 2019 год;
  • отбор на Macon Film Festival, США 2019 год;
  • отбор на Fulldome Film Festival Korea, Южная Корея, 2020 год;
  • отбор на Minsk FullDome Festival, Белоруссия 2021 год.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Space books

https://www.kinopoisk.ru/film/4463961/


Цитата: undefined


Косберг сработал (2021)
Они отправили Гагарина в космос, но остались за кадром. Анимационные вставки и вдохновенный саундтрек

О фильме
Год производства
2021
Страна
Россия
Жанр
документальный, короткометражка
Слоган
-
Режиссер
Максим Ищенко
Сценарий
-
Продюсер
Юлия Мохова, Ольга Зорина
Оператор
Максим Голов
Композитор
-
Художник
Александр Завиша
Монтаж
Ольга Зорина
Время
22 мин.

История о тех, кто сделал возможным первый полет человека в космос, но остался за кадром. Герои фильма — Семен Косберг и другие инженеры, работавшие в воронежском конструкторском бюро над третьей ступенью ракетного двигателя, без которой космический корабль Гагарина не вышел бы на орбиту 12 апреля 1961 года. Воспоминания Виктора Скачилова, единственного из доживших наших дней членов команды Косберга, и архивные фото переплетаются с анимацией и передают историю напряженной работы ради великой мечты, научных прорывов и людей, совершающих невероятное.

Global Ural

Советская кино фантастика называется топик.

АниКей


kommersant.ru

24.11.2023, 00:01
89  5 мин.    
Через иронию к звездам
Как Ричард Викторов пытался оживить оттепельный пафос в эпоху застоя


В издательстве «Зебра Е» вышла книга «Ричард Викторов. Тернии» — готовившийся несколько десятилетий монументальный том, посвященный автору «Москвы — Кассиопеи» и «Через тернии к звездам». В книгу эту, собранную вдовой и любимой актрисой Викторова Надеждой Семенцовой, а также их детьми, вошли фрагменты дневников, рабочие заметки, письма, воспоминания коллег и близких. Из нее чуть лучше понятно, как этот реалистический режиссер вдруг превратился в виртуозного мастера фантастики, как никто в советском кино умевшего сочетать веселье с высоким пафосом.
Начиная с 1950-х космос стал одним из главных источников вдохновения советской культуры. Дело не только в том, что космическая программа была самым зримым и зрелищным успехом СССР, но и в особой нагрузке космического мифа. Космос был обещанием будущего, и потому в культуре он служил чем-то вроде замены, метонимии не поддающегося изображению коммунизма. Несмотря на все это, удачные произведения советской космической кинофантастики можно перечислить по пальцам: «Планета бурь» Павла Кулушанцева (1962), «Таинственная стена» Ирины Поволоцкой (1967), «Солярис» (1972) и «Сталкер» (1979) Андрея Тарковского, «Отель "У погибшего альпиниста"» Григория Кроманова (1979), «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии (1986), а также три картины Ричарда Викторова — «Москва — Кассиопея» (1973), ее продолжение «Отроки во Вселенной» (1974) и «Через тернии к звездам» (1980). Для большинства режиссеров, пробовавших себя в фантастике, это был жанровый эксперимент. Для Викторова она стала делом жизни.
Когда Викторов взялся за «Москву — Кассиопею», он был уже сложившимся режиссером, автором шести фильмов: соцреалистической идиллии о лесорубах «На зеленой земле моей» (1958), детектива «Впереди — крутой поворот» (1960), военно-окопной «Третьей ракеты» (1963), подростково-молодежных драм «Любимая» (1965), «Переходный возраст» (1968) и «Переступи порог» (1970). У него был свой выработанный стиль — лирический реализм со слегка морализаторским оттенком. Переход от него к межпланетным полетам и коварным роботам выглядит странным. Еще более необычным кажется то, что после всех этих вполне достойных, но совершенно не выдающихся картин Викторов вдруг снимает настоящие шедевры.
 
Фото: Зебра-Е
Фантастикой Викторов занялся почти случайно: к нему ненароком попал сценарий «Кассиопеи» авторства Авенира Зака и Исая Кузнецова (мастеров подросткового жанра, написавших, к примеру, «Достояние республики» Владимира Бычкова (1971)). К моменту, когда Зак и Кузнецов сочиняют свою историю о спасении советскими школьниками далекой планеты, мечты о контактах жителей Земли и иных миров, столь любимые авторами оттепели, доживали свои последние дни. В том же 1972 году, когда снимается «Кассиопея», братья Стругацкие, главные певцы контакта в советской литературе, как раз пишут «Пикник на обочине», в котором встречи человечества и космической цивилизации оборачиваются даже не катастрофой, а просто мрачным недоразумением. Одновременно с первой частью дилогии Викторова выходит, пожалуй, последний советский фильм, всерьез повествующий о встрече землян и носителей инопланетного разума,— «Молчание доктора Ивенса» Будимира Метальникова (у Тарковского, Кроманова, Данелии все же очевидно, что речь идет о земных делах, а космос — чистая метафора). Идея картины Метальникова: из этой встречи ничего не получится, земляне не готовы к дарам космоса, они коррумпированы насилием, лучше держаться друг от друга подальше. Действие фильма разворачивалось где-то на Западе, но обобщение это легко распространялось на все человечество, включая и СССР.
Почему Викторов берется за эту стремительно устаревающую тематику? Кажется, его не слишком интересовали тайны мироздания, покорение космических просторов и встреча человека с представителями иных миров. Его интересовала другая вещь — будущее. Судя по всем его ранним фильмам, воспоминаниям о нем и собственным текстам режиссера, Викторов воспринимал кинематограф как педагогический инструмент, средство воспитания, напоминания об идеалах, высоких целях и подстерегающих на пути к ним опасностях. Пафос был его стихией, но по-настоящему он раскрылся как режиссер именно тогда, когда пафос заботы о будущем стал постепенно умирать, выветриваться из советского искусства, уступая место иронии и меланхолии; в будущее переставали верить. Фильмы Викторова действуют столь чарующе-странно именно на фоне этого разочарования. Говоря о будущем, он на деле пытается как бы задержать, немного отмотать назад время.
Если далекое будущее в системе советской культуры представлял космический миф, то близкое будущее воплощали дети — те, кто будет жить в лучшем мире, который строится сейчас, те, кто несет за него ответственность. Затеей Зака, Кузнецова и Викторова было совместить эти два образа, отправить детей в космос. В сюжете фильма у этого предприятия есть научная мотивировка: земляне хотят ответить на сигнал бедствия, идущий с планеты в созвездии Кассиопеи, но лететь туда — десятки лет, взрослые космонавты просто не долетят, а дети прибудут в расцвете сил. Герои, однако, чудом преодолевают барьер скорости света и во второй части дилогии, «Отроках во Вселенной», оказываются на планете Вариана в свои тринадцать-четырнадцать.
Вариана — техноутопия, обернувшаяся антиутопией: ее жители создали роботов, выполняющих все задачи, включая управление другими роботами, но, обретя сознание, машины решили избавиться от своих хозяев и навести идеальный порядок. Они не убивали их, но делали абсолютно счастливыми, блокировали желания, тягу к новому и так обрекали на вымирание. Дети, только открывающие для себя мир больших чувств и поступков, идеальны для сопротивления такой насильственной тяге к счастью, только они способны устроить революцию и свергнуть власть роботов. Здесь работает мировоззрение родом из оттепели: прогресс — это хорошо, но он ничто без дерзания, порыва, то есть без коммунистической субъектности, которая и делает обитателей настоящего причастными к будущему.
Это мировоззрение определяет и эстетику фантастики Викторова. И дилогия о Кассиопее, и развивающий ее мотивы «Через тернии к звездам» сняты в своеобразном фресочном стиле: персонажи застывают в героических позах, смотрят в камеру, произнося громкие фразы; кадр часто напоминает едва ли не икону. Эта манера возникла из адаптации кинематографом приемов оттепельной живописи «сурового стиля». Так сняты историко-революционные драмы 1960-х: «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова (1963), «Первороссияне» Александра Иванова и Евгения Шифферса (1967), «Комиссары» Николая Мащенко (1969). В 1970-х и эта эстетика, и стоявшая за ней идеология уже выглядели отжившими свой век. Но, как это часто бывает, то, что умирает во взрослом искусстве, может вполне органично существовать в детском и подростковом. Космические фильмы для юношества оказались для Викторова возможностью оживить дорогую ему оттепельную чувствительность.
У этого оживления была своя цена. Викторов понимал: чтобы возродить искусство высокого пафоса в эпоху, когда пафосу больше не верят, к нему надо привить иронию. Поэтому в его фильмах столько эксцентрики: нелепые одежки и походки роботов, фразочки вроде «мы дефектные, мы ваши друзья», инопланетный ученый в облике ворчливого осьминога и зловещий карлик Туранчокс в «Терниях». Возвышенное работает только в связке со смешным; сказать высшую правду о человеке можно лишь говоря не совсем всерьез.
Последняя завершенная картина Викторова «Через тернии к звездам», написанная им в соавторстве с Киром Булычевым,— его лучший, самый остроумный, но и самый отчаянный фильм. Это лабораторный эксперимент по производству высокого пафоса. Совершенным героем, спасителем планеты от экологической катастрофы и беспощадного капитализма, здесь становится девушка-андроид Нийя, буквально созданная в пробирке. «Через тернии к звездам» — фильм абсолютно игрушечный и одновременно предельно возвышенный. Это нечто вроде фантастической мистерии, картина о революционном подвиге, но рассказанная даже не как метафора, а как сказка со злыми гномами и говорящими животными. В 1980 году, в эпоху глубокого застоя, способным на такой подвиг уже невозможно представить себе человека — даже человека будущего, даже ребенка. Только прекрасного инопланетного гомункулуса. Именно здесь — в требовании идеала и возможности разыграть его только в почти пародийном виде — скрытая драма кинематографа Викторова.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Создатели фильма «Небо зовет» смогли предсказать космическую гонку сверхдержав
Пятый канал2 часа назад

Создатели фильма «Небо зовет» смогли предсказать космическую гонку сверхдержав
...о том, как создателям удалось предсказать будущее настолько точно, находясь в самом начале космической эры. Фильм повествует о соперничестве мировых держав в освоении космического пространства. Картина однозначно заслуживает вашего внимания. Посвящение: Герман-младший о «Воздухе», российском кино и сохранении памяти Ранее, писал 5-tv.ru, актер и режиссер Александр Ковтунец...
Пятый канал2 часа назад

Создатели кинофильма «Небо зовет» смогли предсказать космическую гонку сверхдержав
...фильм "Через тернии к звездам" (1980) по сценарию Кира Булычева. В нем рассказывается история патрульного звездолета "Пушкин", который находит погибший космический корабль с инопланетянкой-выжившей. Фильм подчеркивает важность защиты нашей планеты и других миров.Картина "Туманность Андромеды" (1967) - уникальный пример идеологического кино в СССР. Фильм задумывался как источник вдохновения для...
СИ "Ekuzbass"2 часа назад

Авторы фильма «Небо зовет» смогли предсказать космическую гонку сверхдержав
...фильм "Небо зовет" (1959) удивительно точно предсказал будущее находясь в самом начале эры космоса. Картина рассказывает о соперничестве мировых держав в освоении космического пространства. Он несомненно заслуживает вашего внимания.Фантастические фильмы советской эпохи по-прежнему интересны и актуальны. Они научили зрителей верить в силу человека и в то, что никакой...
В Татарстане2 часа назад
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Arzach

Цитата: АниКей от 19.01.2024 08:21:38Создатели фильма «Небо зовет» смогли предсказать космическую гонку сверхдержав
Это нынешним борзописцам кажется предсказанием, а создатели наблюдали эту гонку своими глазами.

Олег

Нашел короткометражку по С.Лему, из рассказов о Пирксе. Виктор Павлов - курсант Пиркс.

gans3

Цитата: АниКей от 24.11.2023 07:05:13Фантастикой Викторов занялся почти случайно: к нему ненароком попал сценарий «Кассиопеи» авторства Авенира Зака и Исая Кузнецова (мастеров подросткового жанра
Наоборот
ЦитироватьПо свидетельствам вдовы режиссёра, он размышлял о возможности экранизации повести «Малыш», а сама книга братьев Стругацких долго лежала на его рабочем столе.

Цитировать.....
руководство киностудии настоятельно рекомендовало Викторову рассмотреть сценарий «Москвы — Кассиопеи»,
Сценаристы сценарной национальности,
Человеку лететь в дальний космос с исследовательскими целями так же "разумно", как залезть в ядерный реактор для изучения ядерных реакций. (c)