Фрегат

Автор zandr, 11.11.2018 08:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

Когда-то в истории СУ Союзов-2 был этап, когда при предстартовых проверках навигационная аппаратура проверялась с допусками, которые гарантируют почти МБРовскую точность даже при отказе корректирующих систем, типа спутниковой навигации. ) Разумеется, это приводило к тому, что чуть ли не больше половины предстартовых проверок проходило с замечаниями, для устранения которых совершались повторные  проверки с еще большим объемом контролируемых условий. Вплоть до сквозняков в помещении. )) Это же все точно на пределе возможностей железа, и малейший неучтенный фактор все портил ) Кончилось это все волевым решением о небольшом расширении допусков.

Это я к чему: если ошибки/неисправности не проверять, их будет значительно меньше ) А развитие средств (само-)диагностики часто приводит к такому вот кажущемуся стремительному падению качества )

thunder26

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Это я к чему: если ошибки/неисправности не проверять, их будет значительно меньше ) А развитие средств (само-)диагностики часто приводит к такому вот кажущемуся стремительному падению качества )
Эт точно )
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

opinion

Цитироватьzandr написал:
 https://tass.ru/kosmos/7917373
 
ЦитироватьОн пояснил, что при комплексных предстартовых испытаниях ракеты-носителя 5 марта был обнаружен сбой в плате блока обогрева одного из жидкостных ракетных двигателей малой тяги системы управления "Фрегата". "По результатам анализа специалисты РФ пришли к выводу, что данное замечание не препятствует проведению запуска и штатному выведению спутника на орбиту в условиях экваториального космодрома.
Какая связь между обогревом двигателей фрегата и расположением космодрома?
There are four lights

Serge V Iz

Возможно, в статье сложились два огрызка контекста.

Хунвэйбин

ЦитироватьСтарый написал:
Чтото не везёт Союзам
Союз- не при делах. У Союза-2 все в норме.
Однако простая оценка Российского сегмента для несостоявшегося запуска- 5 компонентов ракетного топлива:
-керосин;
-жидкий кислород;
-перекись водорода;
-гептил;
-амил;
-гидразин, про газы промолчу.
Два из компонентов крайне капризны и требуют особого отношения.
Интересно, все 5 компонентов из России везут или там закупают?

Я к тому, что уж очень сложная "архитектура" Российского ракетного сегмента в Куру. Только с точки зрения ракетных топлив. Известно, что чем сложнее-тем труднее в эксплуатации. И больше замечаний в эксплуатации.

Старый

ЦитироватьХунвэйбин написал:
Интересно, все 5 компонентов из России везут или там закупают?
Кислород точно тамошний, остальное видимо отсюда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Хунвэйбин

ЦитироватьСтарый написал:
Кислород точно тамошний, остальное видимо отсюда.
               
                  
Сомневаюсь. Вот, напр., по перекиси:

07.03.2020 Поставщика топлива для "Роскосмоса"
признали банкротом


 Единственный в России производитель высококонцентрированной перекиси водорода для "Роскосмоса" "Синтез-ПВ" признан судом банкротом.


 Соответствующее решение принято еще в декабре. В отношении "Синтез-ПВ" открыто конкурсное производство. В 2014-2015 году предприятие уже останавливало работу, но тогда ему удалось избежать процедуры банкротства.


 В "Роскосмосе", комментируя ситуацию, заявили РИА Новости, что она не сказалась на поставках топлива.


 "Что касается текущих потребностей "Роскосмоса" в поставках пероксида водорода, они обеспечиваются в необходимых для госкорпорации объемах, в том числе со стороны "Синтез-ПВ". Дефицита поставок по этому компоненту не наблюдается", — сказали в пресс-службе госкорпорации.


  


http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/ 

Г-жа Джураева как-то недавно говорила, что перекись водорода особо чистую для космических нужд закупаем за рубежом, но есть намерения изготавливать ее в России.

Старый

Если перекись и покупная то скорее всего привозят в Россию а потом уже везут туда. Там то перекись откуда?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

#288
(дубль)

Salo

Покупали в Германии. Гидразин, насколько я помню, тоже импортный.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Гидразин вроде недавно возобновили своё производство. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Вообще, странно. Гидрат гидразина энергетики потребляют в чудовищных количествах. Неужели с безводным гидразином все так сложно?

Lunatik-k

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Вообще, странно. Гидрат гидразина энергетики потребляют в чудовищных количествах. Неужели с безводным гидразином все так сложно?
Для того чтобы было просто, предприятиями должен управлять не свато-комовской менеджмент, которые пооканчивают педы и лезут в управление производством.
У нас даже выпускники педа управляли литейным цехом, потом правда выгнали, но производство уже развалили, литейный цех гнал спошной брак.
Теперь ищут кадры, которых разогнали выпускники педа, но народ возвращаться не торопится.
Вот поуправляет такой менеджмент развалит производство, а потом и гидразин выпускать некому.
Пока страной управляет эффективный менеджмент из выпускников педа надеяться на лучшее не приходится.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Старый

ЦитироватьLunatik-k написал:
Пока страной управляет эффективный менеджмент из выпускников педа надеяться на лучшее не приходится.
А журфак МГУ?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьSalo написал:
Покупали в Германии. Гидразин, насколько я помню, тоже импортный.
Еще лет 15 назад в России производили гидразин очень высокой чистоты. Что-то изменилось с тех пор?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ZOOR

ЦитироватьLunatik-k написал:
Пока страной управляет эффективный менеджмент из выпускников педа надеяться на лучшее не приходится.
Рискуя поднять политсрач.

После Комарова (экономиста) ДОР наводит порядки в финансах.
После Калиновского (технолог) Варочко восстанавливает производство.

Может дело не в образовании, а в "личной преданности" , за которую назначают? 
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR написал:
После Комарова (экономиста) ДОР наводит порядки в финансах.
Только в том смысле что не даёт воровать. А так расходует крайне бездарно. 
ЦитироватьПосле Калиновского (технолог) Варочко восстанавливает производство.
Уж не производство Протонов ли?  :oops: 
ЦитироватьМожет дело не в образовании, а в "личной преданности" , за которую назначают?
Вобще мотивация имеет решающее значение. Но в придачу к ней неплохо бы и знаний и ума хоть чуть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

Некоторое время назад:
http://gklaunch.ru/news/fotoreportazh-s-ao-npo-lavochkina-den-na-proizvodstve-razgonnogo-bloka-frega...
ЦитироватьФОТОРЕПОРТАЖ С АО «НПО ЛАВОЧКИНА»,   ДЕНЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ РАЗГОННОГО БЛОКА «ФРЕГАТ»
Мы побывали в гостях у нашего партнера — АО «НПО Лавочкина», на производстве разгонного блока «Фрегат». Это универсальный разгонный блок, который используется в составе ракеты-носителя среднего и тяжёлого классов. «Фрегат» остается единственным разгонным блоком в мире, который может выводить аппараты на 3 и более разные орбиты за один запуск. Разгонный блок был разработан в 1990-х годах НПО Лавочкина на основе двигательной установки автоматической межпланетной станции «Фобос». Помимо базового (включая версию «Фрегат-М») были также созданы модификации «Фрегат-СБ» и «Фрегат-МТ».


Разгонные блоки используются в составе ракет-носителей как дополнительная ступень. Они обеспечивают выведение космических аппаратов на широкий спектр околоземных орбит, а также на межпланетные траектории (НПО Лавочкина, 2019). Автономная система управления разгонным блоком обеспечивает решение навигационной задачи, начиная со старта ракеты-носителя, что обеспечивает высокую точность выведения космического аппарата. РБ «Фрегат» может обеспечить выполнение целевой задачи миссии выведения за счет собственных располагаемых резервов по энергетике. (Вестник, апрель 2017).


На сегодняшний день было запущено более 70 разгонных блоков «Фрегат». На предприятии НПО Лавочкина работают более 4500 человек.





АО «НПО Лавочкина» является ведущей организацией ракетно-космической промышленности по разработке, изготовлению и практическому использованию автоматических космических комплексов и систем для проведения фундаментальных научных, астрофизических, планетных исследований, а также дистанционного зондирования Земли, и разгонных блоков для выведения космических аппаратов на расчетные околоземные орбиты и отлётные от Земли траектории (НПО Лавочкина, 2019).





Вид из кабины крана на цех изготовления блоков баков РБ «Фрегат». Различные части РБ «Фрегат» производят в разных цехах на территории предприятия, а финальная сборка происходит в цехе окончательной сборки Головных Обтекателей (ГО) и Разгонных Блоков (РБ).





Основой конструктивно-компоновочной схемы РБ «Фрегат» является блок баков, построенный по моноблочной несущей схеме. Он имеет торосферическую конфигурацию, состоящую из шести сваренных между собой сферических емкостей, разделенных сферическими донышками. Четыре из них являются баками окислителя и горючего, две ёмкости являются отсеками для размещения бортовых приборов и оборудования (один из них герметичен). (НПО Лавочкина, 2019). На фотографиях показан процесс изготовления блока баков.


Спойлер




Сварка элементов топливных баков РБ «Фрегат». Используется аргонно-дуговая сварка, в том числе в вакуумных камерах, а также для уменьшения веса конструкции используется химическое фрезерование.





Зачистка сварочных швов при изготовлении блока баков РБ «Фрегат».





Вид на цех окончательной сборки РБ «Фрегат» и ГО из кабины крана. Цикл изготовления РБ «Фрегат» — 18 месяцев. Предприятие способно выпускать до 12 РБ в год.






Начало установки оборудования на блок баков РБ «Фрегат». В одном из отсеков (герметичном) размещается моноблок системы управления, включая аппаратуру спутниковой навигации (АСН) и вентиляторы системы обеспечения теплового режима, в другом (негерметичном) – малый приборный отсек, служебные блоки, а также шаробаллоны высокого давления МДУ и ДУ СОЗ (НПО Лавочкина, 2019).





Сборка РБ «Фрегат-СБ». Так как для выбранного маршевого двигателя объем используемого окислителя больше объема горючего, с целью оптимизации конструкции баки окислителя внедряются в баки горючего, что обеспечивает различный объем баков и их полное заполнение компонентами топлива при одинаковых внешних размерах.





Финальные сборочные операции.





НПО Лавочкина также производят ГО диаметром 3,715 метров, представленный на изображениях.





Вид из ГО на цех финальной сборки.



Монтаж системы разделения ГО.





Крановые операции с Переходным Отсеком. Переходной Отсек обеспечивает стыкуемость РБ «Фрегат» с ракетой и установку головного обтекателя.





Работы с пневмо-гидро системой.





Финальные работы по сборке РБ «Фрегат-МТ» (со средними дополнительными ёмкостями). РБ «Фрегат-МТ» представляет собой модернизированный РБ для Гвианского Космического Центра. Модернизация заключается в адаптации радиотелеметрической системы РБ для работ с Европейской сетью наземных станций слежения.





Пневмо-вакуумные испытания.





РБ «Фрегат» отправляется на финальные электрические испытания.





После испытаний РБ «Фрегат» перемещают на упаковку в контейнер.





Изготовленный в НПОЛ головной обтекатель.





РБ «Фрегат» с РН «Союз-2»


Первый запуск РБ «Фрегат» в составе РН «Союз» состоялся 9 февраля 2000 г. Полезная нагрузка состояла из имитатора полезной нагрузки и устройства «Демонстратор», предназначенного для проведения эксперимента по спуску на землю надувной конструкции (НПО Лавочкина, 2019).


На изображениях показано расположение РБ «Фрегат» и полезной нагрузки под ГО РН «Союз-2» в рамках типичной кластерной миссии.



Сценарий выведения полезной нагрузки, производимый РБ «Фрегат» в рамках кластерной миссии на РН «Союз-2», можно увидеть на представленных здесь схемах. После отделения от РН маршевый двигатель включается в первый раз, и РБ «Фрегат» достигает переходной орбиты, после чего двигатель включается во второй раз, и РБ достигает первой заданной орбиты, на которую выводит первую полезную нагрузку.





На второй схеме изображен переход РБ «Фрегат» на вторую переходную орбиту, а затем на вторую заданную орбиту и отделение второй полезной нагрузки.





На третьей схеме показан дальнейший процесс выведения полезной нагрузки на орбиту. РБ «Фрегат» может включать свой двигатель до 7 раз. Более того, РБ может активно существовать на орбите до 2-х суток. После реализации миссии выведения полезной нагрузки РБ совершает маневр на орбиту захоронения или орбиту затопления в акватории Мирового океана (Вестник, апрель 2017).





Интересные факты о предприятии:


Предприятие АО «НПО Лавочкина» носит имя Семёна Алексеевича Лавочкина, который родился 11 сентября 1900 г. в Смоленске. Лавочкин получил образование инженера-аэромеханика и работал в различных конструкторских бюро в Москве. После чего он стал конструктором скоростного истребителя «К», который получил индекс И-301 и поступил в производство сразу на 6 заводах. За годы Великой Отечественной войны в ОКБ Лавочкина были разработаны несколько серийных истребителей. Созданная С.А. Лавочкиным конструкторская школа продолжает существовать и сегодня.


На территории НПО Лавочкина расположен музей предприятия, который занимает первый этаж отдельно стоящего здания, он размещен здесь после ремонта в 2012 году. Площадь основной экспозиции – 900 кв. м, выставочного зала – 100 кв. м. Собрание включает 26 космических аппаратов, среди которых подлинные возвращаемые аппараты станций «Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24», а также летный экземпляр «Лунохода-3» и его корректирующе-тормозная двигательная установка.


Миссия НПО Лавочкина: соединяя инновации, опыт и творческий потенциал сотрудников, осуществляем комплексные решения по освоению межпланетного пространства и пусковым услугам для исследования ближнего и дальнего космоса. Неизведанное сделаем полезным человечеству (НПО Лавочкина,2019).


АО «Главкосмос Пусковые Услуги» является оператором коммерческих пусков РН «Союз-2» с РБ «Фрегат». Компания была создана по решению Госкорпорации «Роскосмос» и уполномочена заключать и реализовывать коммерческие контракты на запуск космических аппаратов с использованием ракет-носителей семейства «Союз-2» с российских космодромов.


0:56

[свернуть]

tnt22

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=528709
ЦитироватьСпутник "Глонасс-М" выведен на орбиту - Минобороны РФ
17.03.2020 1:22:00

Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС - Разгонный блок "Фрегат" вывел на орбиту навигационный спутник "Глонасс-М", сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

"Ракета-носитель среднего класса "Союз-2.1б" в установленное время успешно вывела на расчетную орбиту российский навигационный космический аппарат "Глонасс-М", - сказали в департаменте.

Ракета стартовала 16 марта в 21.28 мск с космодрома Плесецк. Отмечается, что старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на орбиту разгонным блоком "Фрегат" прошли в штатном режиме.

zandr

#299
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=528718&lang=RU
ЦитироватьРазгонный блок "Фрегат" после выведения навигационного спутника "Глонасс-М" уведен на орбиту захоронения
         Москва. 17 марта. ИНТЕРФАКС - Военнослужащие Воздушно-космических войск РФ увели разгонный блок "Фрегат" с орбиты выведенного им спутника "Глонасс-М", сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
       "После выведения на орбиту космического аппарата "Глонасс-М" (...) специалисты Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова провели операции по уводу разгонного блока "Фрегат" с целевой орбиты космического аппарата на орбиту захоронения", - сказали в департаменте.
       Отмечается, что увод "Фрегата" был осуществлен за счет двух включений двигательной установки, в результате он был переведён на орбиту высотой около 19,5 тысяч километров.
      Ракета "Союз-2.1б" с разгонным блоком "Фрегат" и спутником стартовала 16 марта в 21:28 мск с космодрома Плесецк. В 21:38 мск разгонный блок с "Глонассом" отделился от ракеты и в расчетное время 17 марта спутник был выведен на орбиту.
https://www.laspace.ru/press/news/launches/16_03_Fregat/
ЦитироватьРБ «Фрегат» вывел на орбиту КА «Глонасс-М»
16 марта в 21:28 мск со стартовой площадки космодрома Плесецк состоялся успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» производства НПО Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») и космическим аппаратом «Глонасс-М» - навигационным спутником производства АО «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва.  
Отделение космического аппарата от разгонного блока прошло штатно после трех включений маршевой двигательной установки РБ «Фрегат». Космический аппарат «Глонасс‑М» успешно выведен на целевую орбиту.
Спойлер
Спутники «Глонасс-М» составляют основу орбитальной группировки системы ГЛОНАСС. Они обеспечивают навигационной информацией и сигналами точного времени наземных, морских, воздушных и космических потребителей.  
Добавим, что разгонный блок «Фрегат», производства НПО Лавочкина, обеспечивает эффективное выполнение всех задач по выведению одного или нескольких КА на рабочие орбиты или отлетные от Земли траектории. Весь процесс выведения осуществляется автономно, без вмешательства с Земли. Высочайшая надежность, возможность запуска с четырех космодромов, и, практически, идеальная точность выведения, дают разгонному блоку «Фрегат» неоспоримые конкурентные преимущества над мировыми аналогами.
[свернуть]
Данный пуск стал 84-м для разгонного блока «Фрегат».