Орбитальный космодром

Автор Димитър, 03.02.2018 14:54:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

Фуфло не гони!!Как и положено ,первые были первыми.Оно когда поставили особым образом ,поздно дёргаться!!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Цитировать
ЦитироватьЮрий Темников пишет: Я просто намекнул некоторым Одинам,Что Землю осваивали не одиночные клетки, А полноценные организмы.
Так они прямо и выскочили у Творца из пригоршни - Землю осваивать.  8) Да без первичной работы одноклеточных по преобразованию среды ни тогда, ни теперь жизни здесь не было бы.  :(
Дурачечек!Я не собираюсь оспаривать  работу первичных  одноклеточных в преобразовании окружающей среды.Но ты как многоклеточное их потомство не будешь оспаривать их преимущество. Я конечно понимаю желание доказать свое .но ешё больше не люблю одиотов! :D
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Odin

ЦитироватьЮрий Темников пишет: Я не собираюсь оспаривать работу первичных одноклеточных в преобразовании окружающей среды.Но ты как многоклеточное их потомство не будешь оспаривать их преимущество.
Я - не их потомство, и преимущество одноклеточных оспаривать мне незачем. Тебя не будет, а они будут.

benderr

:)
вы все дураки а я одна умная стою тут в белом пальто...(C)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Odin

Темникову бы помнить, что эти самые одноклеточные уже показывают способность поперёд многоклеточных расселиться и освоить то, что тем не под силу, недаром разумные многоклеточные боятся "зайцев" на КА.. :D

zandr

Какая тема интересная... ;)

Odin

Цитироватьzandr пишет: Какая тема интересная...
Да многоклеточным надо обязательно не из здорового любопытства, а ради амбиций городить нечто уникальное и убеждать себя, что без этого ну никак нельзя продолжать и развивать подобное же предыдущее...Вот и цветут цветочки..

Юрий Темников

#167
ЦитироватьOdin пишет: 
Темникову бы помнить, что эти самые одноклеточные уже показывают способность поперёд многоклеточных расселиться и освоить то, что тем не под силу, недаром разумные многоклеточные боятся "зайцев" на КА.. [IMG]
Одину бы знать,что и Микробиологию я проходил.А про одноклеточных просто не упомянул, потому как:"Даже Ежу понятно".Но ведь Великому одину нужно показать Себя!Ну и Показал!Оказывается одноклеточные попадают в космос "зайцами в (на)сооружениях умных многоклеточных,но никак не Наооборот.Никак головку перенапряг надувая Щеки![IMG][IMG]
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Odin

#168
ЦитироватьЮрий Темников пишет: Оказывается одноклеточные попадают в космос "зайцами в (на)сооружениях умных многоклеточных,но никак не Наооборот
Многоклеточный сам, похоже, перенапрягся - говорит, что его в космос одноклеточные могут вытащить. Ну да, он же их потомок, построивший ракеты и корабли, вот и рассудил, что летит "зайцем"..  8)   Мне-то что в том, я не биологический объект.  :)  А зачем ему космодром на орбите - пускай себе пишет, пишет, пишет..

Юрий Темников

ЦитироватьЮрий Темников пишет: 
ЦитироватьOdin пишет: 
Темникову бы помнить, что эти самые одноклеточные уже показывают способность поперёд многоклеточных расселиться и освоить то, что тем не под силу, недаром разумные многоклеточные боятся "зайцев" на КА.. [IMG]
Одину бы знать,что и Микробиологию я проходил.А про одноклеточных просто не упомянул, потому как:"Даже Ежу понятно".Но ведь Великому одину нужно показать Себя!Ну и Показал!Оказывается одноклеточные попадают в космос "зайцами в (на)сооружениях умных многоклеточных,но никак не Наооборот.Никак головку перенапряг надувая Щеки![IMG][IMG]
ЦитироватьOdin пишет: 
Многоклеточный сам, похоже, перенапрягся - говорит, что его в космос одноклеточные могут вытащить. Ну да, он же их потомок, построивший ракеты и корабли, вот и рассудил,что летит"зайцем"
Не пойму как такое можно написать,То ли третьеразрядный божок после пятого стакана,то ли шулЁр рукожопый?!Только этим можно обьяснить столь грубое передёргивание.[IMG][IMG]
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Odin

#170
ЦитироватьТолько этим можно обьяснить столь грубое передёргивание
А как ещё понимать то, что "не одноклеточные ездят зайцами на кораблях многоклеточных, а вовсе наоборот"? Заврался - так не вякай.
Пиши, Юрий, пиши, только про то, зачем вам непременно нужен космодром на орбите, не забывай. Спаситель человечества, понимаешь ли.. 

triage

#171
Отсюда 
https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2017/SpAsBus/sopov_vizionerstvo.pdf 
https://web.archive.org/web/20180306203909/https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2017/SpAsBus/sopov_vizionerstvo.pdf
первое упоминание х.з..., найдено в жж от 2 марта 2018 https://ecort.livejournal.com/340060.html

Спойлер


[свернуть]

Российский сегмент такой лакомый кусочек, только что на фото делает американский  ?

Спойлер


[свернуть]

Союз - РН и пилотируемый корабль это будущие рабочие лошадки S7 Space....




Значительный рост ... интересно за счет чего.....

2018 год только начался, а по тексту как уже выполненное
Спойлер
[свернуть]

Odin

Привлечение стратегического инвестора - это кого? Контроль транспортных путей в ближнем и дальнем космосе - вот уж не слабо замахнулись :o .. Рост высокотехнологичного экспорта -  поставки чего?  Да и так готовы к заброске высокотехнологичных БЧ.. :cry:

PIN

Забавный бред. Но уверен, планы на 2018 год будут осуществлены и пачку документов с "Предложениями" и "Планами" героически выпустят.

Alex_II

ЦитироватьOdin пишет:
Привлечение стратегического инвестора - это кого?
рептилоидов с Нибиру, как естественных врагов американцев...
ЦитироватьOdin пишет:
Контроль транспортных путей в ближнем и дальнем космосе - вот уж не слабо замахнулись
А это у них по привычке - привыкли понимаешь, садиться попой на финансовые потоки и "контролировать"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

Цитироватьhttps://rg.ru/2018/04/11/generalnyj-direktor-roskosmosa-poletim-na-lunu-i-mars.html

11.04.2018 17:58
Рубрика: Общество

Открытый космос

Генеральный директор "Роскосмоса" Игорь Комаров: Полетим на Луну и Марс

Текст: Наталия Ячменникова Российская газета - Федеральный выпуск №7540 (77)
...
Идея передать МКС в "частный сектор" высказывается и у нас. Некоторые эксперты всерьез рассуждают о том, что "приватизация" МКС - верный способ продлить существование станции после 2024 года.

Игорь Комаров: Да, идеи есть. Мы готовы их обсуждать. Но, естественно, ни в коей мере не в плане приватизации. Это абсурд. Надо понимать: ежегодные расходы на станцию составляют около 5 млрд долларов. Какой "частник" их потянет? Пока, насколько я знаю, зрелых предложений, которые бы достаточно подробно предлагали серьезное обсуждение этих вопросов, нет ни у нас, ни у наших партнеров
...

Цитировать https://ria.ru/interview/20180417/1518794965.html
Сергей Сопов: "Морской старт" — имиджевый проект для России"

— Сделка по покупке "Морского старта" закрыта?
— Да. Все документы оформлены, согласованы и подписаны. Теперь владельцем имущественного комплекса и интеллектуальной собственности "Морского старта" является компания S7.

— Зачем S7 вообще понадобилось заниматься космосом?

— В первую очередь мы хотим заработать денег — это, безусловно, цель любого бизнеса.
Спойлер
 Потом, знаете, космос — это красивая, извечная мечта людей всех поколений. Человек очень любопытен, он всегда хочет знать, что там — за горизонтом. Все, кто собрался в нашей команде, — и молодые специалисты, и специалисты с большим опытом работы — мы любим нашу работу, знаем и хотим выполнять ее профессионально.

В последние годы в мировую космическую отрасль вернулась давно забытая романтика первых поколений космических первопроходцев. Готовятся суборбитальные туристические полеты, а освоение Луны и Марса становится не просто очередным пунктом долгосрочных национальных программ, а обретает конкретные очертания в планах на ближайшее десятилетие. Россия первой запустила в космос спутник, первой отправила на орбиту человека. Без России не было бы космических программ в текущем виде, и космос не должен остаться без России, а мы — без космоса. И в этом смысле мы чувствуем ответственность, в том числе за всю страну.

Сейчас космос вплетен во все сферы экономики. Это связь, навигация, картографирование. Вся современная экономика Земли завязана на космосе. Это огромные рынки, которые в дальнейшем будут только расти. Приобретение космодрома "Морской старт" — это входной билет для нас в космическую индустрию. С нашей точки зрения, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие и долгосрочные перспективы.

— Сделка по покупке "Морского старта" закрыта. Что дальше?

— Максимально быстро восстановить пусковую деятельность космодрома. С сегодняшнего дня мы начали нести очень серьезные затраты на содержание и эксплуатацию космодрома. В данный момент ждем разрешение правительства России на поставку комплектующих для производства ракет-носителей "Зенит", необходимых для начала пусков с космодрома "Морской старт". Два года назад, когда мы подписали контракт на покупку, одним из условий было как раз восстановление пусковой деятельности с использованием ракеты "Зенит" в конфигурации космодрома, зафиксированной в соглашении между правительствами России и США. Мы сохранили конфигурацию. И до появления нового носителя среднего класса "Союз 5" будем использовать ракеты "Зенит". Контракт на 12 первых и вторых ступеней "Зенитов" подписан, две ракеты готовы и находятся в ожидании поставки наших двигателей и системы управления. До ноября месяца они могут быть отгружены в базовый порт города Лонг-Бич (Калифорния, США), где мы и проведем окончательную сборку "Зенит-3SL" для "Морского старта". Полтора года ждали разрешения американского правительства на покупку космодрома, теперь уже восемь месяцев ждем от российского правительства разрешения на поставку ракетных двигателей, системы управления и прочее.

Надо помнить, что космодром "Морской старт" — единственный высокотехнологичный проект, который в текущей политической ситуации объединяет Россию и США. Это своеобразный "Союз" — "Аполлон" нашего времени. Проект, который в условиях непростых политических отношений должен показать возможность международного сотрудничества. В то же время наш проект должен будет существовать в условиях жесткой конкуренции с американскими космическими компаниями. Офис SpaceX, к слову, находится всего в 14 километрах от порта "Морского старта".

Многие, в том числе в "Роскосмосе", ошибочно предполагают, что успех этого проекта — личное дело совладельца S7 Владислава Филева. Но сегодня, когда вернулся интерес к космической отрасли, когда идеи полетов на Луну и Марс снова стали мейнстримом, а трансляции запусков собирают аудитории, сопоставимые с крупными телешоу, успех проекта "Морской старт" или его неудача прямо отразятся на имидже России. Возможно, занятый своими проблемами "Роскосмос" пока не видит в "Морском старте" ничего особенного, считая его еще одним второстепенным космическим проектом, но остальные игроки рынка, в том числе на Западе, понимают, что восстановление работоспособности космодрома и проведение первого пуска с экватора в 2019 году будут иметь больший резонанс в мире, чем все успехи или неудачи "Роскосмоса" за год.

— Как вы намерены конкурировать с той же компанией SpaceX, еще и на ее территории?

— Поверьте, в этом нет ничего нового, конкурировать мы будем ценой, качеством своих услуг, удобством и комфортом работы с заказчиком. Нужно сделать так, чтобы заказчику пусков при работе с нами было тепло, уютно и комфортно, и выполнить все свои обязательства в срок с должным качеством и в рамках тех денег, о которых мы договорились.

— Какие у вас дальнейшие планы после проведения первого пуска в 2019 году?

— Пускать ракеты и дальше, как минимум четыре раза в год. По нашим оценкам, в течение ближайших 15 лет мы могли бы провести около 70 космических запусков. Хотя на этом наши амбиции не заканчиваются.
[свернуть]

Следующий этап, если мы говорим о периоде 2022-2024 годов, заключается в создании на базе элементов международной космической станции орбитального космодрома. Корпорация Boeing еще в прошлом году обратилась к NASA с предложением о приватизации американского сегмента станции с целью его коммерческой эксплуатации. Этот шаг идет в русле политики США по коммерциализации деятельности на низкой околоземной орбите, которую Америка продвигает последние два десятилетия.

В наших планах сделать орбитальный космодром ключевым элементом перспективной космической транспортной системы "ближний космос — дальний космос". МКС станет своего рода перевалочной базой, космопортом, транспортным хабом, если хотите, между Землей и дальним космосом, существенно сокращая общие расходы на организацию таких полетов. Не будет необходимости создавать очень дорогие сверхтяжелые ракеты, возить с собой с Земли топливо и оборудование. Все можно будет сделать на орбитальном космодроме: заправиться, отремонтировать технику, отдохнуть.

Проект предлагается реализовать в формате концессионного соглашения на российский сегмент МКС. Помимо того, основным структурным элементом такого космодрома должны стать разрабатываемые в России многоразовые межорбитальные буксиры с ядерной энергетической установкой мегаваттного класса. Этих технологий еще нет ни у кого в мире. И нам, я имею в виду Россию, нужно скорее занять нишу перевозок в дальнем космосе. Собственно, поэтому полное название компании — "S7 космические транспортные системы", поскольку мы намерены работать не только на рынке пусковых услуг, выводить грузы на околоземную орбиту, но и заниматься транспортным обеспечением космической инфраструктуры на околоземной орбите, а также обслуживанием межпланетных транспортных маршрутов.

Цитировать https://ria.ru/science/20180417/1518827687.html

Эксперт: Россия встает на долгий путь развития частной космонавтики

17.04.2018
...
считает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.
..
"Как говорят наши мудрые стратегические партнеры китайцы, даже длинный путь начинается с первого шага. Много говорили о необходимости появления в России частной космонавтики, ссылаясь на американский опыт и то событие, которое произошло, когда сделка состоялась, и действительно уникальный морской космодром стал собственностью российской частной компании, это тот первый шаг, с которого начинается этот путь", — сказал РИА Новости Ионин.

По его словам, команде S7, пришедшей из бизнеса, еще предстоит доказать, что она способна и достойна заниматься космической отраслью, "которая в нашей стране имеет особое значение".

Идея на десятилетия

Ионин считает, что идея компании о создании орбитального космодрома на базе Международной космической станции сможет занять российскую космическую отрасль на ближайшие несколько десятилетий.
 Кроме того, именно разработка такого орбитального транспортного хаба должна, по словам эксперта, стать пропуском для человечества в дальний космос.

"Очень важно, что они смотрят далеко в будущее. Потому что эта их идея об орбитальном космодроме, о создании космической транспортной системы "ближний космос-дальний космос" — это идея на десятилетия, даже я бы сказал, лет на пятьдесят. Это серьезная идея, которая во многом определит будущее и российской ракетно-космической отрасли, и вообще будущее для космоса", — добавил Ионин.

Он сравнил создание такой системы с созданием первых космических ракет в 50-х годах прошлого века. Тогда ракеты нужны были, чтобы отправить человека в космос, а сейчас орбитальный космодром нужен, чтобы добраться до Луны, Марса и более далеких планет.

Необходимый технологический прорыв

Для реализации идеи орбитального космодрома России нужно будет создать космические буксиры, работающие на ядерной энергии.
Спойлер
Они не появятся, если просто масштабировать существующие технологии, для их реализации потребуются технологические прорывы в области ядерной энергетики. "Создание межорбитальных буксиров, использующих ядерную энергию, это действительно прорывная технология, если Россия её создаст, а у нас для этого сейчас лучшие стартовые условия, то это обеспечит на десятилетия присутствие России в космосе, причем как ключевого игрока", — рассказал Ионин.

По его словам, создать такие буксиры можно будет и без привлечения значительного количества ресурсов.

"Потратив небольшое количество ресурсов, создав эти ядерные буксиры, мы обеспечим то, что мы будем самым ключевым и необходимым ответом будущих космических программ. Это, как модно сейчас говорить, ассиметричный ответ. Мы не можем потратить десятки миллиардов долларов, как наши нынешние партнеры по МКС, но создав такие прорывные технологии и создав такую транспортную систему, мы решим задачу, которая стоит", — отметил эксперт.

"А главная задача в освоении дальнего космоса – это обеспечить технологическое развитие страны, а вторая задача, она такая, политически-ментальная, обеспечить достойное присутствие России в дальнем космосе", — добавил Ионин.
[свернуть]
И как у них получилось продлить срок эксплуатации РС на десятилетия вперед?

Да и
Цитироватьhttps://www.fontanka.ru/2018/03/15/090/
15.03.2018 21:20

Сможет ли Россия одна в космосе

Россия готовится к расстыковке с американцами на МКС и полетам на Марс раньше Илона Маска. Новую «космическую геополитику» «Фонтанке» объяснил космонавт Максим Сураев.
...
- Если в будущем остаёмся на орбите сами по себе, мы можем вытянуть станцию самостоятельно?

– Сегодня сможем. Но, конечно, не в том состоянии и не в той конфигурации, которая есть сегодня на российском сегменте МКС. Строительство новой станции, серьезное развитие существующей российской конфигурации МКС, конечно, лучше делать с кем-то в партнёрстве. Если гипотетически сегодня перекрыть люк между российским и американским сегментами станции, то у нас банально не хватит электрических мощностей, системы терморегулирования. Вся система жизнеобеспечения не сможет быть реализована в необходимых параметрах. Чтобы российский сегмент держать в автономном полёте, нужно как минимум один-два модуля с этими основополагающими системами доставлять.

- Игорь Комаров сказал про три модуля.

– Я не знаю, что он видит в этих трёх модулях. Необходимые системы можно разместить и в одном. Но для автономности точно будет нужна своя энергетика. Нужна своя система жизнеобеспечения. И, скорее всего, какой-то ещё лабораторный модуль, чтобы проводить научные эксперименты.

- Сейчас это всё общее?

– Сейчас каждый делает какую-то часть. Допустим, кислород производим на орбите мы. И у нас это всё нормально поддерживается. А вот удаление углекислого газа – это американская система, наша такая система не очень эффективна, она уже устарела. Энергоснабжение, электричество полностью лежит на американской стороне. Так решили изначально, когда брали на себя обязательства при продумывании конфигурации станции. Если посмотреть на станцию, то большие панели солнечных батарей вы увидите на американском сегменте.

Когда мы выводили первый модуль будущей станции, у нас были свои солнечные батареи. Потом, чтобы развивать станцию, были договорённости, что мы наши батареи прикрываем. Затем пришёл модуль СМ, служебный модуль, у которого есть свои солнечные батареи. Но они дают мало энергии. Совсем небольшой приход электричества от них на МКС. Если мы отделяемся и дальше каждый сам за себя, то нужны будут собственные солнечные батареи, которые смогут обеспечить нужное количество электричества.

triage

Цитировать...
В презентации Филева на конференции «Роскосмоса» говорилось, что S7 Space хочет арендовать российский сегмент МКС и создать на нем орбитальный космодром. Расскажите об этой идее. – Она вполне логичная, если ты думаешь и планируешь бизнес на десятки лет вперед. Если у тебя есть дорогостоящая транспортная система – космодром и ракета-носитель, тебе нужно обеспечить ее заказами. Либо надо каждый день искать разовые коммерческие нагрузки. Либо входить в большие государственные программы, что непросто даже в собственной стране. Либо самому создавать большой поток грузов в космос. Именно так планирует действовать Маск, загружая свою ракету Falcon 9 развертыванием и поддержанием создаваемой им же спутниковой системы «космического интернета» Starlink, которая в максимальных планах должна насчитывать более 10 000 аппаратов! Тем самым он сам создает грузопоток для своего носителя: если выводить по 10 спутников за раз, это более 1000 запусков. Тут и многоразовость становится не прихотью или игрой ума, а необходимостью. Мы хотим пойти похожим путем, но формируя под себя поток грузов в дальний космос. Для этого нам помимо многоразовой ракеты (транспортного средства «Земля – ближний космос») потребуется вторая часть транспортной системы: многоразовый транспортный (грузовой) корабль. Будет ли это грузовой вариант корабля «Федерация» или аналогичный корабль от Boeing, не имеет сейчас значения. Главное, что в итоге мы получим многоразовые ракету-носитель и грузовой корабль снабжения.

Что дальше? В 2024 г., согласно существующим договоренностям, МКС прекратит существование как межгосударственный проект. Без финансирования у МКС один путь – быть затопленной. Но чтобы даже повторить подобный многофункциональный технически сложный объект на орбите массой 480 т, нужно $100–150 млрд и 10 лет напряженной работы большого числа предприятий. Сегодня МКС – достояние всего человечества, это новое чудо света, если хотите. Американцы со своим сегментом пусть делают, что хотят, а российский мы бы хотели отсоединить и использовать самостоятельно в качестве орбитального космодрома, который будет снабжать и ремонтировать отправляющиеся в дальний космос корабли. А доставлять к нему грузы мы могли бы своими многоразовыми ракетами и кораблями. Если взять международный договор о создании МКС, то, в принципе, все функции, которые мы декларируем для орбитального космодрома, там указаны. Изначально МКС была для этого и предназначена, только с уклоном в науку, эксперименты и меньшим количеством утилитарных коммерческих функций.
Спойлер
Взять хотя бы планы создания космической станции на окололунной орбите и базы на Луне. Как их строить, как снабжать? Грузопоток будет колоссальным. Сколько груза дойдет до Луны, если стартовать, как сейчас, с Земли? С «Союзом-5SL», наверное, 800–900 кг из 16 т, которые можно вывести на низкую околоземную орбиту при стоимости запуска от $40 млн. Вот это эффективность! Представляете, какие затраты будут на транспортировку грузов, чтобы обеспечить создание и эксплуатацию с экипажем окололунной станции и лунной базы?! Но эта же задача выглядит совсем иначе, если с низкой околоземной орбиты эти 16 т груза можно подхватить и целиком отвезти к Луне с помощью многоразовых транспортных буксиров. – С РКК «Энергия» хотя бы рамочное соглашение о таком проекте подписали? – Пока это преждевременно. Мы обозначили нашу концепцию развития правительству и «Роскосмосу». В ней четыре этапа. Восстановление пусковой деятельности «Морского старта», продолжение эксплуатации «Наземного старта», создание собственной многоразовой космической транспортной системы для ближнего космоса, строительство орбитального космодрома с орбитальными буксирами как ключевых элементов перспективной транспортной системы дальнего космоса. Это стратегия минимум на 20 лет. В космосе иначе нельзя. Но чтобы эти грандиозные планы сбылись
[свернуть]
, сначала надо успешно реализовать первый этап – восстановить работоспособность «Морского старта». И тут нам нужна поддержка российского правительства, о которой я говорил ранее. Источник: http://rucompromat.com/articles/rossiyskiy_konkurent_ilona_maska_-_o_mnogorazovyih_raketah_i_arende_mks
Маск Маск, а Российский Маск в Квадрате какую собственную Сферу собирается выводить? Какие планы на десятилетия на большого количества запусков Старлинка, если массовость только вначале, а потом рядовое поддержание в длительном периоде.... Какое собственное виденье большого объема запусков на НОО...

Старый

Цитироватьpnetmon пишет: 
 Маск Маск, а Российский Маск в Квадрате какую собственную Сферу собирается выводить? Какие планы на десятилетия на большого количества запусков Старлинка, если массовость только вначале, а потом рядовое поддержание в длительном периоде.... Какое собственное виденье большого объема запусков на НОО...
1. Построить бетонный кубокилометр. 
2. Порезать его на бетонные кубометры. 
3. Каждый кубометр порезать на 8 бетонных кубометриков
4. Запускать их по 8 штук за раз. 

Профит:
1. Полезная нагрузка на 1000 000 000 запусков гарантирована
2. У нас первое место по количеству запусков и космических аппаратов
3. Поддержка правительством гарантирована. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Тут журналисты странно вопросы сформулировали
Цитироватьhttps://www.rbc.ru/interview/politics/10/01/2019/5c35bef19a794700cd1694fd

10 ЯНВ

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин рассказал в интервью РБК
...
— Были заявления о том, что Россия рассматривает возможность сдавать в аренду свой сегмент на МКС.

— Дальнейшая коммерциализация работы МКС возможна не раньше 2022 года, потому что нынешний российский сегмент МКС довольно компактный, он необходим для работы самих космонавтов «Роскосмоса». Но мы планируем в начале 2020 года отправить туда многофункциональный лабораторный модуль, который расширит площадь рабочего места на российском сегменте, а потом еще два модуля в 2022-м — стыковочный и энергетический. Тогда у нас точно появится там свободное место как для увеличения количества экспериментов на МКС, так и для привлечения коммерческих компаний.
Спойлер
— Какие еще перспективные коммерческие проекты рассматривает «Роскосмос»?

— Корабль «Союз», даже если говорить про аварию 11 октября, показал свою уникальную живучесть. Это убедило и американцев, и европейцев, и тем более наших космонавтов: что бы ни случилось с ракетной техникой, которая рано или поздно может дать сбой, наш корабль подстраховывает жизнь человека и обеспечивает его возвращение на Землю. Это визитная карточка для коммерциализации полетов в космос.

Они необязательно должны быть связаны с МКС. Скажем, орбитальные полеты по маршруту Юрия Гагарина — хорошая тема для туристов. Мы уже начали переговоры с потенциальными партнерами, которые заинтересовались такой возможностью. Я думаю, после 2020 года, когда мы пересадим корабль «Союз МС» на ракету «Союз-2.1а», мы сможем увеличить количество этих кораблей. Часть из них будет приносить нам прямую коммерческую прибыль.

Во-вторых, заявления, в том числе американцев, относительно того, что они вот-вот будут летать своими кораблями, тоже оказались несколько поспешными. Сейчас мы имеем со стороны американских партнеров заявки на продолжение полетов и их астронавтов нашими кораблями. Это тоже нам принесет дивиденды. Появляются новые серьезные партнеры, в том числе ОАЭ.  

— В «Роскосмосе» подсчитали, сколько это принесет?

— Конечно, такие подсчеты у нас есть, но они являются коммерческой тайной. Это сотни миллионов долларов в год.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/interview/politics/10/01/2019/5c35bef19a794700cd1694fd
[свернуть]