Китайская компания LandSpace Technology

Автор zandr, 28.10.2018 19:32:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Astro Cat от 22.05.2025 22:28:57
Цитата: Виктор Левашов от 22.05.2025 03:44:03Вот так и получается: в метановых двигателях Китай -- впереди планеты всей.

У них есть метановые тягой более 200 тонн?
Есть 200-тонник с полной газификацией как у Маска. На стадии испытаний
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Виктор Левашов

Цитата: Prokrust от 23.05.2025 15:13:37Использовали бы лучше чистый бутан или пропан.
В Ярославле автобусы на пропане ездят.
Интересная мысль.
А китайские товарищи в курсе?

Виктор Левашов

Цитата: Буцетам от 23.05.2025 20:56:28
Цитата: Astro Cat от 22.05.2025 22:28:57
Цитата: Виктор Левашов от 22.05.2025 03:44:03Вот так и получается: в метановых двигателях Китай -- впереди планеты всей.

У них есть метановые тягой более 200 тонн?
Есть 200-тонник с полной газификацией как у Маска. На стадии испытаний
Ещё встречный вопрос: что у китайцев на стадии испытаний в наличии?

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 08:20:37Однако не стоит сравнивать их двигатель с двигателем BE-4 замкнутой схемы с ДОГГ и тем более с Raptor замкнутой схемы с полной газификацией компонентов.
Ну да, открытый лёгкий, дешёвый и надёжный, а закрытый - тяжёлый и дорогой и не такой надёжный
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Виктор Левашов

Цитата: Буцетам от 23.05.2025 20:58:33
Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 08:20:37Однако не стоит сравнивать их двигатель с двигателем BE-4 замкнутой схемы с ДОГГ и тем более с Raptor замкнутой схемы с полной газификацией компонентов.
Ну да, открытый лёгкий, дешёвый и надёжный, а закрытый - тяжёлый и дорогой и не такой надёжный
Повторюсь: что смогли, то и запрягли.

Demir_Binici

Цитата: Виктор Левашов от 23.05.2025 20:50:03
Цитата: Astro Cat от 22.05.2025 22:28:57
Цитата: Виктор Левашов от 22.05.2025 03:44:03Вот так и получается: в метановых двигателях Китай -- впереди планеты всей.

У них есть метановые тягой более 200 тонн?
Не в курсе. Думаю -- нет.
Встречный вопрос: у кого они есть?

Тяга Raptor-2 на уровне моря 230 тс.
Тяга BE-4 на уровне моря почти 250 тс.
И они вполне есть. Можно сказать, что Raptor-2 на этапе лётных испытаний, а для BE-4 они уже успешно завершены. Если к Vulcan и остались претензии, то не в части двигателя центральной ступени.

У китайцев в проекте YF-215 тягой примерно 200 тс для CZ-9. Первый полёт планируют в 2033 году.

Виктор Левашов

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 21:23:27И они вполне есть.
Такое предложение: сравнивать летающие ракеты с летающими, а не летающие с предполагаемыми.

Demir_Binici

Цитата: Буцетам от 23.05.2025 20:58:33
Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 08:20:37Однако не стоит сравнивать их двигатель с двигателем BE-4 замкнутой схемы с ДОГГ и тем более с Raptor замкнутой схемы с полной газификацией компонентов.
Ну да, открытый лёгкий, дешёвый и надёжный, а закрытый - тяжёлый и дорогой и не такой надёжный
Чисто умозрительно кажется, что двигатель открытой схемы должен быть надёжнее. Однако есть и обратные примеры - YF-100 летает без аномалий с 2015 года. Я как-то считал общее число использованных двигателей. Вроде в районе 300. Можно поискать на форуме точную цифру.

RaZoom

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 08:20:37Кроме TQ-12 и YF-209 в Китае разрабатывают двигатель замкнутой схемы на метане для CZ-9 и он пока весьма далёк от лётных испытаний. Говорят про 2033 год.
Всё же подход у китайцев несколько иной, чем у SpaceX - раз заявили про 2033 год, то это уже выход на орбиту, а не летающие стенды. Значит и готовность YF-215 можно ожидать раньше 2033 года.

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 08:20:37Landspace со своим TQ-12 открытого цикла пока впереди впереди китайской AALPT с их YF-209, который тоже открытого цикла.
Вот гос китайцы взяли и разработали за 7 месяцев 140 тонный многоразовый метановый двигатель открытого цикла - вероятно для реализации частникам, наверно таким как COSMOLEAP и тд. Так что все эти сравнения относительны - сегодня нет, а завтра есть - https://russian.news.cn/20250514/0c2bb75ddbc5456787e8e4d80854489f/c.html
Гораздо важнее реальная эффективность, частота полетов.

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 08:20:37Что Landspace выбрали открытый цикл, можно объяснить желанием быстрее выйти на рынок. Вероятно они посчитали, что это важнее, чем добиваться высокого УИ, в чём пока и преуспели.
У них разрабатывается и аналог Раптора - собственный 200-тонный BF-20 замкнутой схемы с полной газификацией компонентов и в планах собственный Старшип - не зря же они начали работать со сталью. Но насколько я понял приоритеты сейчас сместились на ZQ-3 и отработку многоразовости, а к работе над BF-20 вернутся уже к концу года. https://x.com/CNSAWatcher/status/1782994266148474935

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 08:20:37Я так и не понял, какие двигатели были на следующих двух пусках ZQ-2E - TQ-12 или TQ-12A. На их сайте написано, что на первой ступени ZQ-3 будут уже TQ-12B.
Здесь они выбрали путь SpaceX с постоянными итерациями - поэтому четкого ответа нет. На первой ступени ZQ-3, прожиг которой ожидается в июне - установлены промежуточные версии между TQ-12A и  TQ-12B .

Demir_Binici

Цитата: RaZoom от 23.05.2025 21:34:50Вот гос китайцы взяли и разработали за 7 месяцев 140 тонный многоразовый метановый двигатель открытого цикла
Что за чушь вы сюда тащите.

Цитата: RaZoom от 23.05.2025 21:34:50У них разрабатывается и аналог Раптора - собственный 200-тонный BF-20 замкнутой схемы с полной газификацией компонентов и в планах собственный Старшип
Ну так флаг им в руки. Будем следить за реализацией.

RaZoom

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 21:56:25Что за чушь вы сюда тащите.
Отчего же чушь? Это официальный государственный источник информации.
"Китай успешно завершил полномасштабные испытания 140-тонного двигателя на жидком кислородно-метановом топливе, который будет использоваться в многоразовых ракетах-носителях страны" ... " В академии заверили, что дополнительные усилия будут приложены для разработки более тяжелых двигателей, в частности, 200-тонных многоразовых двигателей на жидком кислороде и метане.

Можно и через твиттер - https://x.com/CNSAWatcher/status/1922932835591033242

А про 7 месяцев - они сейчас работают на скорость - например разработать и изготовить стальные баки за 60 дней - https://spacenews.com/china-is-making-stainless-steel-tanks-for-its-future-super-heavy-lift-rockets/
Тут же разработали и провели испытание двигателя за 7 месяцев - https://vk.com/chinaspaceflight?w=wall-106360242_15965

Demir_Binici

Цитата: RaZoom от 23.05.2025 22:24:05
Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 21:56:25Что за чушь вы сюда тащите.
Отчего же чушь? Это официальный государственный источник информации.
"Китай успешно завершил полномасштабные испытания 140-тонного двигателя на жидком кислородно-метановом топливе, который будет использоваться в многоразовых ракетах-носителях страны" ... " В академии заверили, что дополнительные усилия будут приложены для разработки более тяжелых двигателей, в частности, 200-тонных многоразовых двигателей на жидком кислороде и метане."

Можно и через твиттер - https://x.com/CNSAWatcher/status/1922932835591033242

А про 7 месяцев - они сейчас работают на скорость - например разработать и изготовить стальные баки за 60 дней - https://spacenews.com/china-is-making-stainless-steel-tanks-for-its-future-super-heavy-lift-rockets/
Тут же разработали и провели испытание двигателя за 7 месяцев - https://vk.com/chinaspaceflight?w=wall-106360242_15965
Тащить на ЭТОТ форум ЧУШЬ про разработку какого-то двигателя за 7 месяцев просто неприлично. Ни в X, ни в weibo, на который там ссылка, про сроки разработки двигателя не написано. Что пишут во вконтактике, не интересно.

Приведите нормальный китайский источник на китайском языке. Желательно в котором написано хоть название двигателя и для чего он и откуда.

И о каком конкретно двигателе идёт речь, не написано. YF-209 не 140-тонный, а ~90 тс открытого цикла. О нём известно c 2022 года говорят, но на нём так ничего и не летало. Сколько его до того разрабатывали, не известно. О планах на 200-тонный YF-215 закрытого цикла тоже известно уже несколько лет, и его ещё очень долго будут делать.

RaZoom

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 22:53:31Тащить на ЭТОТ форум ЧУШЬ про разработку какого-то двигателя за 7 месяцев просто неприлично. Ни в X, ни в weibo, на который там ссылка, про сроки разработки двигателя не написано. Что пишут во вконтактике, не интересно.
Зачем же быть настолько токсичными

ЦитироватьThe academy said that the latest successful test marks a breakthrough in the production of China's hundred-tonne-class liquid oxygen-methane engines. It also highlighted the efficiency of the development process, noting that it was completed in just seven months.
https://english.spacechina.com/n17212/c4338220/content.html

Demir_Binici

Цитата: RaZoom от 23.05.2025 21:34:50Всё же подход у китайцев несколько иной, чем у SpaceX - раз заявили про 2033 год, то это уже выход на орбиту, а не летающие стенды.
Тут прямо секта какая-то есть "Свидетелей Выхода на Орбиту". Какая разница, для чего вообще двигатель используется, если мы про двигатели говорим? Самое смешное в этом, что они применяют этот свой критерий "Выхода на Орбиту" даже к двигателям, которые вообще на орбиту ничего не выводят и выводить не планируют, а лишь разгоняют вторую ступень, как вот с этим YF-215. Если он свою полётную программу выполнит, то дальше хоть вторая ступень вообще не включится - успех лётных испытаний.

Подход у китайцев, как у всех. Только гораздо меньше информации обычно сообщают. Пресловутая CZ-9, чей полёт на 2033 год намечен, уже трижды полностью меняла концепцию, включая двигатели. До летающих стендов не дошло. Сейчас это видится чем-то вроде Starship/Superheavy. Первая версия была чем-то вроде сильно увеличенной CZ-5 c новыми водородными двигателями вроде RS-25. И даже сообщали об их успешных испытаниях.

Пока китайские успехи в двигателях весьма скромные. Освоили водород и понемногу запускают одноразовые ракеты на керосине. Вот их стартап начал метан осваивать. Параметры как керосиновых, так и метановых двигателях, про которые известно, так себе. Водородные тоже пока далеки от RL-10.

Однако развиваются - прогресс видно. В прошлом году уже 37% их пусков ракет с ЖРД были на криогенном топливе, а в 2019 году лишь 9%. Освоили повторный старт керосиновых двигателей.

Вообще странно читать на этом форуме утверждение, что раз заявили, то так и будет. Никогда так не было. И ни Landspace ни CALT ни SAST здесь не исключения, для тех кто следит за темами конечно. В частности в прошлом году было обещано три пуска Zhuque-2 и один пуск Zhuque-3. По факту состоялся один пуска Zhuque-2E. Заодно выяснилось, что на на Zhuque-2E как раз достигнута заявленная для Zhuque-2 производительность в 4 тонны на SSO 500 км, а было оказывается 1.5 тонны. CALT заявляли в начале прошлого года, что запустят 4 CZ-8 и 4 новых CZ-8A. Запустили одну CZ-8.

Виктор Левашов

В общем, в метановых ракетах превосходство Маска пока ещё только предполагаемое, ожидаемое. А китайцы уже запускают на метановых ракетах спутники.
Как бы это ни травмировало душевно пламенных поклонников Маска.

Буцетам

Цитата: Виктор Левашов от 24.05.2025 00:55:43В общем, в метановых ракетах превосходство Маска пока ещё только предполагаемое, ожидаемое
Да ладно? Первая ступень отработана на все 100, а ресурс двигателей на её "рабочесть" не влияет. К тому же его можно повышать. 
Вторая ступень летала? Летала. Орбиты достигала? Почти достигала. Даже аварийную ситуацию пережила без потери управляемости (взрыв и отрыв двигателя). Любой адекватный человек согласится что Маск уже отработал свою большую-пребольшую ракету хотя бы с одноразовым верхом.
Ну а у кого пунктик на "мошенника", или ещё какие-то предвзятые мотивы, тот не согласится, ну да и бог с ним 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: Виктор Левашов от 24.05.2025 00:55:43В общем, в метановых ракетах превосходство Маска пока ещё только предполагаемое, ожидаемое. А китайцы уже запускают на метановых ракетах спутники.
Как бы это ни травмировало душевно пламенных поклонников Маска.

Так Маск за рекордами и приоритетами не гонится. Для него эффективность важнее, чем эффектность.
Live and learn

Буцетам

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 23:47:36Пока китайские успехи в двигателях весьма скромные. Освоили водород и понемногу запускают одноразовые ракеты на керосине. Вот их стартап начал метан осваивать.
И это скромные успехи? А что ещё можно сделать в принципе? Да ничего. Это великолепные успехи! Летающая ракета с большим 5-метровым водородным центром это верх развития технологий, у России нет такого достижения и не будет (ума не хватает у тех кто бумажки постановляет)

Цитата: Demir_Binici от 23.05.2025 23:47:36Водородные тоже пока далеки от RL-10
По цене далеки, ага ;) И по точности изготовления зубчатого редуктора, который и нафик никому ненужен, кроме самых умных в мире американцев, готовых платить по 20 миллионов за жалкий 10-тонный двигатель
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Вот ракета, до которой РФ никогда не дотянется. Хотя "у нас лучшие двигатели". Не надо принижать китайцев
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 24.05.2025 08:55:28Не надо принижать китайцев
Китайцы всем утрут нос.У них самая мощная экономкика, образование, кадры.Это вопрос вермени.(ПМСМ).
Так уже было с зеленой энергетикой, электрокарами и прочим.С космосм будет то же самое.
Цитата: Буцетам от 24.05.2025 08:55:28Вот ракета, до которой РФ никогда не дотянется.
Вопрос надо ли?
А так банальный триИртыш не хуже будет LM5 и без всякого водорода и по стоимости в том числе...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус