Рокот-2 — Рокот-М

Автор zandr, 18.10.2018 08:00:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимир смурной

Цитата: Serge V Iz от 07.07.2020 10:40:30У союза есть технический комплекс, который до старта, стартовый комплекс в двух ипостасях: сухой, с разными тренировочно-опробовтельными проверками и имитацией настоящего полета, и боевой. Вот только на последнем проверки, можно сказать, почти нет проверок, связанных со всякой логикой парирования отказов т сбоев.
Насколько мне известно, для БРК не может быть логики парирования отказов и сбоев. Они должны быть исключены. Поэтому проводятся расширенные полугодовые дистанционные периодические проверки, а в ходе 3-х годового регламента ещё много другого всякого, т.е. большой объём работ на многих системах.

владимир смурной

Цитата: Serge V Iz от 05.07.2020 14:06:59В наших СУ. Особенно, когда под СУ понимаются комплексы систем НА/КА + БА СУ.
И ещё один вопросик? На борту стоит одна БЦВС или больше, для надежности?

Serge V Iz

Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 13:50:35
Цитата: Serge V Iz от 05.07.2020 14:06:59В наших СУ. Особенно, когда под СУ понимаются комплексы систем НА/КА + БА СУ.
И ещё один вопросик? На борту стоит одна БЦВС или больше, для надежности?
Одна троированная, в т.ч. по всем внешним связям. )

владимир смурной

Цитата: Serge V Iz от 07.07.2020 14:38:12
Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 13:50:35
Цитата: Serge V Iz от 05.07.2020 14:06:59В наших СУ. Особенно, когда под СУ понимаются комплексы систем НА/КА + БА СУ.
И ещё один вопросик? На борту стоит одна БЦВС или больше, для надежности?
Одна троированная, в т.ч. по всем внешним связям. )
Очень хорошо. Подход, к счастью, не изменился👍

Serge V Iz

Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 10:51:24
Цитата: Serge V Iz от 05.07.2020 14:06:59В наших СУ. Особенно, когда под СУ понимаются комплексы систем НА/КА + БА СУ.
А уже точно, известно, что СУ Рокота будет не под Вашу БЦВС?
Судя по тому, что, у нас ничего из этих работ не запланировано - 99.99%
Да и, если там уже опробовали способ "приспособить СУ РБ" и он сработал, имхо, целесоообразно в том направлении и продолжать?

Serge V Iz

#145
Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 11:08:21
Цитата: Serge V Iz от 07.07.2020 10:40:30У союза есть технический комплекс, который до старта, стартовый комплекс в двух ипостасях: сухой, с разными тренировочно-опробовтельными проверками и имитацией настоящего полета, и боевой. Вот только на последнем проверки, можно сказать, почти нет проверок, связанных со всякой логикой парирования отказов т сбоев.
Насколько мне известно, для БРК не может быть логики парирования отказов и сбоев. Они должны быть исключены. Поэтому проводятся расширенные полугодовые дистанционные периодические проверки, а в ходе 3-х годового регламента ещё много другого всякого, т.е. большой объём работ на многих системах.
Не совсем так. Они, сбои, отказы и самые эффектные внешние факторы исключаются этой самой логикой парирования. И если при этом задействуется хоть один элемент, который не работает, когда все идет без отклонений, то нужно выдумывать какой-то особый способ этот элемент проверить. Вполне возможно, что не один даже раз, а периодически, регламентно.

anik

Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 10:51:24А уже точно, известно, что СУ Рокота будет не под Вашу БЦВС?
Точно известно: НПЦ АП.

владимир смурной

Цитата: Serge V Iz от 07.07.2020 19:29:44
Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 11:08:21
Цитата: Serge V Iz от 07.07.2020 10:40:30У союза есть технический комплекс, который до старта, стартовый комплекс в двух ипостасях: сухой, с разными тренировочно-опробовтельными проверками и имитацией настоящего полета, и боевой. Вот только на последнем проверки, можно сказать, почти нет проверок, связанных со всякой логикой парирования отказов т сбоев.
Насколько мне известно, для БРК не может быть логики парирования отказов и сбоев. Они должны быть исключены. Поэтому проводятся расширенные полугодовые дистанционные периодические проверки, а в ходе 3-х годового регламента ещё много другого всякого, т.е. большой объём работ на многих системах.
Не совсем так. Они, сбои, отказы и самые эффектные внешние факторы исключаются этой самой логикой парирования. И если при этом задействуется хоть один элемент, который не работает, когда все идет без отклонений, то нужно выдумывать какой-то особый способ этот элемент проверить. Вполне возможно, что не один даже раз, а периодически, регламентно.
Здесь необходимо заметить. Все те документы, которые разработаны для проведения регламентных работ(количество тестируемых систем, количество проверяемых блоков, узлов, отдельных приборов) жестко в войсках определяют, что делать, а что нельзя. Конструктор, создающий систему, уже сам определяет, как будет проверяться система. Достаточно ли для этого токов обтекания в отдельном приборе или нужно на него подать напряжение другого потенциала  или формы и получить реакцию, или необходимо отправить двоичную посылку и получить ответную квитанцию. К примеру. Для эксплуатационника в регламенте жестко задано время проведения процедур, ибо это связано с некоторой задержкой применения БР. А конструктор должен перед передачей в эксплуатацию доказать, что перечень процедур проводимых на комплексе при регламенте, достаточен чтобы поддерживать БРК в боеготовом состоянии На БД. Думаю так.

владимир смурной

Цитата: anik от 07.07.2020 19:56:20
Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 10:51:24А уже точно, известно, что СУ Рокота будет не под Вашу БЦВС?
Точно известно: НПЦ АП.
А вот интересно, решение по конкретному производителю принималось на основе конкурса или волевым порядком? А то как-то не понятно, Союз-2/1а,б,в летает успешно, а Ангара только пытается.

владимир смурной

Цитата: anik от 07.07.2020 19:56:20
Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 10:51:24А уже точно, известно, что СУ Рокота будет не под Вашу БЦВС?
Точно известно: НПЦ АП.
А может в курсе, пилюгинская БЦВМ БИ-07 имеет гражданское имя?

Serge V Iz

Цитата: владимир  смурной от 09.07.2020 00:44:18
Цитата: anik от 07.07.2020 19:56:20
Цитата: владимир  смурной от 07.07.2020 10:51:24А уже точно, известно, что СУ Рокота будет не под Вашу БЦВС?
Точно известно: НПЦ АП.
А вот интересно, решение по конкретному производителю принималось на основе конкурса или волевым порядком? А то как-то не понятно, Союз-2/1а,б,в летает успешно, а Ангара только пытается.
Как минимум, на этапе эскизов конкурсные процедуры были.
Вместе с Союзом часто летает Фрегат. Это наводит на подозрения, что в вопросе Ангары проблемы не в НПЦАП. )

anik

Цитата: владимир  смурной от 09.07.2020 00:49:12А может в курсе, пилюгинская БЦВМ БИ-07 имеет гражданское имя?
Что значит гражданское имя? Это все машины семейства «Бисер» (БИ). То же самое, как у НПОА - «Малахиты».

anik

#152
Цитата: владимир  смурной от 09.07.2020 00:44:18А вот интересно, решение по конкретному производителю принималось на основе конкурса или волевым порядком?
Думаю, что волевым порядком. НПЦ АП - традиционный партнёр ЦиХ («Протон-М», «Ангара», КВТК), тем более, что МОКБ «Марс» («Бриз-М») теперь в структуре Росатома. Такая же ситуация, к примеру, с «Союзом-5» - РКЦ «Прогресс» настоял на НПОА.

владимир смурной

#153
Цитата: anik от 09.07.2020 09:09:28
Цитата: владимир  смурной от 09.07.2020 00:44:18А вот интересно, решение по конкретному производителю принималось на основе конкурса или волевым порядком?
Думаю, что волевым порядком. НПЦ АП - традиционный партнёр ЦиХ («Протон-М», «Ангара», КВТК), тем более, что МОКБ «Марс» («Бриз-М») теперь в структуре Росатома. Такая же ситуация, к примеру, с «Союзом-5» - РКЦ «Прогресс» настоял на НПОА.
Ну так по жизни, От добра добра не ищут, если есть хороший результат. А вот Комплекс Командных Приборов получается в обоих случаях от Пилюгинского КБ? И мехподвес в гироскопах продолжает жить на десятилетие вперёд. 😔

владимир смурной

#154
Но может быть, может быть, и газодинамический подвес? Упоминание на сайте НПЦ АП об этом есть😉

владимир смурной

Эх память уже подводит. БЦВК-6 на Бисере-6 был на Фобос-грунт. Нужно покопаться в архиве.

anik

#156
Цитата: владимир  смурной от 09.07.2020 09:59:28А вот Комплекс Командных Приборов получается в обоих случаях от Пилюгинского КБ?
В каких обоих случаях?

Цитата: владимир смурной от 09.07.2020 10:44:00Эх память уже подводит. БЦВК-6 на Бисере-6 был на Фобос-грунт. Нужно покопаться в архиве.
Если бы стоял "Бисер", то "Фобос-Грунт" улетел бы куда надо. А на нем стояла техкомовская ЦВМ-22. Изучайте: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=12798.0

thunder26

Цитата: anik от 09.07.2020 13:52:12Если бы стоял "Бисер", то "Фобос-Грунт" улетел бы куда надо. А на нем стояла техкомовская ЦВМ-22. Изучайте: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=12798.0
Там так до сих пор, несмотря на мое негодование, и висит напротив Глонасс-К эта непонятная ЦВМ-22
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

anik

Цитата: thunder26 от 09.07.2020 15:46:57Там так до сих пор, несмотря на мое негодование, и висит напротив Глонасс-К эта непонятная ЦВМ-22
Пять лет назад бросил обновлять. :(
Убрал.

владимир смурной

Цитата: anik от 09.07.2020 13:52:12
Цитата: владимир  смурной от 09.07.2020 09:59:28А вот Комплекс Командных Приборов получается в обоих случаях от Пилюгинского КБ?
В каких обоих случаях?

Цитата: владимир смурной от 09.07.2020 10:44:00Эх память уже подводит. БЦВК-6 на Бисере-6 был на Фобос-грунт. Нужно покопаться в архиве.
Если бы стоял "Бисер", то "Фобос-Грунт" улетел бы куда надо. А на нем стояла техкомовская ЦВМ-22. Изучайте: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=12798.0
Спасибо за ответ. Имел ввиду, что ККП и для Союза и для Ангары один исполнитель. Нет?
Позже разобрался более внимательно, что там стояла ЦВМ-22, но уже не стал исправлять. Хотя Вы конечно правильно поправили: если отвечаешь, то нужно убедиться, что не привираешь.