Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asteroid

Кстати, про первую ступень с треугольным крылом. Осталось ведь несколько планеров Бурана. Можно выкинуть все внутренности, поставить внутрь топливные баки, движки и чем не многоразовая первая ступень для лёгкого носителя? Вторую ставить на нос. Вертикальный взлёт, горизонтальная посадка.

Хотя Буран большой (5 с половиной метров в диаметре), может и на первую ступень для среднего носителя потянет 🤔
==>[RU.SPACE Forever>

Harder

Цитата: Asteroid от 07.08.2020 10:27:54Кстати, про первую ступень с треугольным крылом. Осталось ведь несколько планеров Бурана. Можно выкинуть все внутренности, поставить внутрь топливные баки, движки и чем не многоразовая первая ступень для лёгкого носителя? Вторую ставить на нос. Вертикальный взлёт, горизонтальная посадка.

Хотя Буран большой (5 с половиной метров в диаметре), может и на первую ступень для среднего носителя потянет 🤔
И это написал модератор форума???

Asteroid

Это как-то мешает мне фантазировать? Но вообще этот вопрос для Чёрной дыры ;)

То, что это может быть чудовищно неэффективно и неизвестно, возможно ли, ввиду состояния планеров, я хорошо понимаю.
==>[RU.SPACE Forever>

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

mihalchuk

Цитата: Asteroid от 07.08.2020 10:57:28Это как-то мешает мне фантазировать? Но вообще этот вопрос для Чёрной дыры ;)

То, что это может быть чудовищно неэффективно и неизвестно, возможно ли, ввиду состояния планеров, я хорошо понимаю.
Не нужно ужасаться своих мыслей. Видел в бытность работы в Энергии картинку с таким Бураном - внутри топливные баки, и используется, как первая ступень РН. Но схема там была пакетная.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Здесь показана многоразовая крылатая ступень тяжелого класса. :)

sychbird

Есть опасения, что эта тема попадет под секвестр в первую очередь. А жаль. :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: Asteroid от 07.08.2020 10:27:54Кстати, про первую ступень с треугольным крылом. Осталось ведь несколько планеров Бурана.
Кстати, а сколько и где?
Аттракцион в Москве, засыпанные пылью и мусором Буря и тренировочный макет на Байконуре (в собственности Казахстана), а где-то еще в Москве один корабль-стенд. А, ну в Зисхайме БТС.

Глянул на буран.ру, ну примерно штук 5 разной степени комплектности, не считая "честно проданного" БТС.
Отличное начало...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Да ну, фигня все это. Сухая масса огромная, а часть объема все равно займет ПН. И боооольшой вопрос с центровкой, если опустошить кабину и в корме поставить тяжелые маршевые двигатели. ЦМ уходит далеко назад.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

vissarion

Цитата: Bell от 17.08.2020 18:36:18а где-то еще в Москве один корабль-стенд
ОК-КС 0.03 с 2017 года не в РКК, а в Сочи, в олигарх-центре «Парк науки и искусства Сириус» 
(у входа в бывший медиацентр бывшей олимпиады).


Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Bell от 11.09.2020 14:10:45МРУ Байкал
В анимации показана правильная трехступенчатая Ангара, нет дросселирования второй ступени. :)

но есть ошибка анимации, радиус полета Байкала равен дистанции отделения ступеней.
имхо отделение ступеней на расстоянии 60 км тогда радиус будет как раз 410 км.

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 11.09.2020 15:48:30
Цитата: Bell от 11.09.2020 14:10:45МРУ Байкал
В анимации показана правильная трехступенчатая Ангара, нет дросселирования второй ступени. :)

но есть ошибка анимации, радиус полета Байкала равен дистанции отделения ступеней.
имхо отделение ступеней на расстоянии 60 км тогда радиус будет как раз 410 км.
Да там такое ощущение, что работают со старта только Байкалы. Не взлетит.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Да там прямо видно включение двигателя ЦБ после отделения этих МРУБайкалов
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 11.09.2020 16:30:33Да там такое ощущение, что работают со старта только Байкалы. Не взлетит.
Действительно.  Хочется на второй ступени вакуумное сопло и водород.

Как я вижу ускорители типа Байкал не должны долго работать, но должны делать высокую тяговооруженность.
Стартовая масса 230 т.
Байкалы отработали 110 с.
Набрали 41 км и 1800 м/с.
Вторая ступень + ПН = 62 т.
Думаю на водороде минимум тонн 8 ПН должно получится. ::)

Bell

Цитата: Alex-DX от 11.09.2020 18:46:47Как я вижу ускорители типа Байкал не должны долго работать, но должны делать высокую тяговооруженность.
Как же с него получить тяговооруженность, когда он сам на базе УРМа, то есть 130 т запрявляемых компонентов и газа, да плюс крылья-хвосты и ВРД, а двигатель тот же самый и только один.
Сам по себе одноразовый УРМ только с трудом вытягивает уменьшенный УРМ-2. А у аналогичной трехблочной, но одноразовой Ангары-3 тяговооруженность была бы едва больше 1,2.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Alex-DX

Цитата: Bell от 11.09.2020 21:31:28то есть 130 т запрявляемых компонентов и газа
В том то и дело что за 110 с   РД-191 не может сжечь  130 т.

Мощности мало, значит уменьшаем запас топлива до 70 т.
соответственно уменьшается сухая масса. (15т)
тем самым увеличиваем тяговооруженность ступени. :)

Байкалы                                      2           3           4
Стартовая масса РН, т               230       354       434
Стартовая масса 2 ступени, т    49         83        104
Сухая масса 2 ступени, т            5           9          10
Тяга второй ступени, тс             78        116       170
ПН, т                                            8          14         20

Если сравнивать по надежности с F9
при отказе одного двигателя завершить запуск не возможно.
зато надежность спасения  Байкалов намного выше.

Алексей Любопытный

#359
Цитата: undefinedЯЛТА, 29 сентября. /ТАСС/. Первый полет российской возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ" на дозвуковом режиме запланирован на конец 2021 года. Об этом сообщил во вторник ТАСС генеральный директор Фонда перспективных исследований (ФПИ) Андрей Григорьев.

"Работы идут в плановом порядке, сейчас создается новое КБ под этот проект. Разрабатывается внешний облик изделия. Первые полеты на дозвуковом режиме - конец следующего года", - сказал он.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]