Международная лунная посещаемая платформа

Автор Salo, 27.06.2016 14:18:40

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2020 15:52:34Ну, а я здесь причём?
Совершенно не причем.  Храните свой метан и кислород, где хотите. Когда начнете делать ракеты на криогенном топливе, тогда и расскажите, что проще, а что сложнее.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2020 15:52:34У вас что-то с пониманием текста, очевидно.
Проблемы с пониманием у Вас. Жирный шрифт означает причину и следствие. Первое выделение - причина (критикуемые технические решения SpaceX), второе выделение - следствие (SpaceX угрожает сорвать сроки). Это даже детсадовец поймет.  ;D

Alex_II

Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2020 12:02:44Видимо, у SpaceX не получается хранить неделями в топливных баках криогенное топливо (или жидкий азот).
А у кого-то уже получается? У того же Блю Ориджин?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Sam Grey

Цитата: Alex_II от 18.08.2020 16:23:25
Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2020 12:02:44Видимо, у SpaceX не получается хранить неделями в топливных баках криогенное топливо (или жидкий азот).
А у кого-то уже получается? У того же Блю Ориджин?
Сейчас он скажен что ЭТО ДРУГОЕ, потамушта там стыковок меньше и НАСА ничего не написала в SSS.

Quetzalcoatl

Цитата: Alex_II от 18.08.2020 16:23:25
Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2020 12:02:44Видимо, у SpaceX не получается хранить неделями в топливных баках криогенное топливо (или жидкий азот).
А у кого-то уже получается? У того же Блю Ориджин?
Нет, не получается.  ;) Blue Origine тоже поимела жесткую критику от НАСА. Вам станет легче, если я приведу цитату?
Внимательно читаем:
Цитата: undefinedBlue Origin's Descent Element (DE) propulsion system includes novel approaches for achieving overall performance gains, but this comes at the expense of higher complexity with minimal historical experience and no flight history. The low TRL and complexity of its power system components and subsystems also decreases the potential for successful contract execution.
Но с другой стороны дальше уже оптимистичнее:
Цитата: undefinedYet, while I agree with the SEP's evaluation on this aspect of Blue Origin's proposal, including the fact that it introduces significant risk, I note that Blue Origin overall has proposed a well thought-out design for its propulsion system. They have also conducted significant system modeling that increases the credibility of this approach. Thus, while this is overall a significant weakness of Blue Origin's proposal, Blue Origin's proposal in this area contains mitigating aspects, and this significant weakness otherwise does not outweigh the many notable positive technical attributes within Blue Origin's proposal.
Цитата: Sam Grey от 18.08.2020 16:47:46Сейчас он скажен что ЭТО ДРУГОЕ, потамушта там стыковок меньше и НАСА ничего не написала в SSS.
Я обойдусь без Ваших дурацких подсказок. Отвечайте на свои вопросы.  :P

Zhilinsky Valerij

18.08.2020 21:29:22 #2224 Последнее редактирование: 18.08.2020 21:50:26 от Zhilinsky Valerij
Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2020 19:33:40
Цитата: Alex_II от 18.08.2020 16:23:25
Цитата: Quetzalcoatl от 18.08.2020 12:02:44Видимо, у SpaceX не получается хранить неделями в топливных баках криогенное топливо (или жидкий азот).
А у кого-то уже получается? У того же Блю Ориджин?
Нет, не получается.  ;) Blue Origine тоже поимела жесткую критику от НАСА. Вам станет легче, если я приведу цитату?
Внимательно читаем:
Цитата: undefinedBlue Origin's Descent Element (DE) propulsion system includes novel approaches for achieving overall performance gains, but this comes at the expense of higher complexity with minimal historical experience and no flight history. The low TRL and complexity of its power system components and subsystems also decreases the potential for successful contract execution.
Да, смотрим в книгу, видим фигу.
   
Во первых, Blue Origin's Descent Element (DE) - это и есть Blue Moon собственной персоной, пенопластовый макет которой представил Безос.
 

 
Во вторых, для этого Descent Element (DE) ещё нет двигателя, потому, что на New Shepard стоял атмосферный BE-3, а нужен вакуумный BE-7. Впрочем, именно за двигатель я спокоен, отработают вовремя.
В третьих для этого Blue Origin's Descent Element (DE) элементарно нет ракеты для запуска, и вот это уже огромная проблема. Дело в том, что это очень большая штука, и, хотя Фалькон Хэви, Вулкан, Дельта-4 Хэви и Ариан-6 могут доставить такую массу к Луне, но, даже со сложенными опорами она поместится только под обтекатели трёх ещё не существующих ракет. Это Senate Lunch System, New Glenn, под который она и делалась, и Starship от SpaceX...
 

 
Дело в том, что все первые СЛС расписаны под другие ПН, да и невозможно тратить такие огромные суммы для тестовых запусков, New Glenn ракета частично многоразовая, и её предстоит научить не только взлетать, но и садиться, а на это может уйти не один год, а Старшип, как только начнёт летать, и сам сможет сесть на Луну, заодно доставив этот Blue Origin's Descent Element (DE) в качестве полезной нагрузки...
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2020 21:29:22Во первых, ...
Для начала подучите малость матчасть. Посадочная ступень Blue Origine HLS выглядит вот так:  8)




Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2020 21:29:22Во вторых, ...
Если во-время одумаются вполне могут заменить два не отработанных водородно-кислородных BE-7 на 4 давным-давно отработанных гидразино-тетраоксидных двигателя AJ10-190. Выиграют в тяге и  надежности, и сэкономят на массе топливных баков и теплоизоляции.  8)

telekast

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2020 21:29:22В третьих для этого Blue Origin's Descent Element (DE) элементарно нет ракеты для запуска, и вот это уже огромная проблема. Дело в том, что это очень большая штука, и, хотя Фалькон Хэви, Вулкан, Дельта-4 Хэви и Ариан-6 могут доставить такую массу к Луне, но, даже со сложенными опорами она поместится только под обтекатели трёх ещё не существующих ракет. Это Senate Lunch System, New Glenn, под который она и делалась, и Starship от SpaceX...
 

 
Дело в том, что все первые СЛС расписаны под другие ПН, да и невозможно тратить такие огромные суммы для тестовых запусков, New Glenn ракета частично многоразовая, и её предстоит научить не только взлетать, но и садиться, а на это может уйти не один год, а Старшип, как только начнёт летать, и сам сможет сесть на Луну, заодно доставив этот Blue Origin's Descent Element (DE) в качестве полезной нагрузки...
Судя по картинке, в Старшип сей девайс тоже не влезет. Сравните габариты люка и спускаемого на верёвочке тарантаса.😉

cross-track

Цитата: telekast от 19.08.2020 10:45:28Судя по картинке, в Старшип сей девайс тоже не влезет. Сравните габариты люка и спускаемого на верёвочке тарантаса.😉
Размеры люка у Старшип - это ничтожная проблема по сравнению с другими проблемами!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Zhilinsky Valerij

19.08.2020 11:29:49 #2228 Последнее редактирование: 19.08.2020 11:32:59 от Zhilinsky Valerij
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 10:13:08
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2020 21:29:22Во первых, ...
Для начала подучите малость матчасть. Посадочная ступень Blue Origine HLS выглядит вот так:  8)
Во первых, выглядит?
Я что-то пропустил, и она уже куда-то летала? Снимаю шляпу...
 
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 10:13:08
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.08.2020 21:29:22Во вторых, ...
Если во-время одумаются вполне могут заменить два не отработанных водородно-кислородных BE-7 на 4 давным-давно отработанных гидразино-тетраоксидных двигателя AJ10-190. Выиграют в тяге и  надежности, и сэкономят на массе топливных баков и теплоизоляции.  8)
Мне что-то попадалось о том,что у НАСА нет готовых отработанных двигателей для посадочной платформы на вонючке, но они могут приспособить двигатель, который используют на Орионе.
Но да, на тяге и надёжности так можно выиграть, и на теплоизоляции сэкономить. Правда топлива залить придётся намного больше, и для доставки такой посадочной ступени к "воротам" потребуется дополнительная ракета Senate Lunch System, которую изготовить не успеют, но это уже мелочи...
Не правда ли?
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Alex_II

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 10:13:08Если во-время одумаются вполне могут заменить два не отработанных водородно-кислородных BE-7 на 4 давным-давно отработанных гидразино-тетраоксидных двигателя AJ10-190. Выиграют в тяге и  надежности, и сэкономят на массе топливных баков и теплоизоляции. 
Не забываем добавлять "IMHO"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Quetzalcoatl

Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 11:29:49Во первых, выглядит?
Я что-то пропустил, и она уже куда-то летала? Снимаю шляпу...
Да, уже  летала на Луну. В мультфильмах. Так же как  Старшип на Марс.  ;)


Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 11:29:49Мне что-то попадалось о том,что у НАСА нет готовых отработанных двигателей для посадочной платформы на вонючке, но они могут приспособить двигатель, который используют на Орионе.
Правильно, на Орионе будут использовать двигатель AJ10-190. Этот двигатель летал на Шаттле с 1981. Отработан и проверен десятки раз.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 11:29:49Но да, на тяге и надёжности так можно выиграть, и на теплоизоляции сэкономить. Правда топлива залить придётся намного больше, и для доставки такой посадочной ступени к "воротам" потребуется дополнительная ракета Senate Lunch System, которую изготовить не успеют, но это уже мелочи...
Не правда ли?
Ну, почему обязательно SLS? 20 тонн на ОЛО вполне под силам закинуть и Фалкон Хэви.  ;) А если топливо везти отдельно, с дозаправкой, то с этим справится и Вулкан-Центавр.  ::)

Quetzalcoatl

Цитата: Alex_II от 19.08.2020 13:37:40
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 10:13:08Если во-время одумаются вполне могут заменить два не отработанных водородно-кислородных BE-7 на 4 давным-давно отработанных гидразино-тетраоксидных двигателя AJ10-190. Выиграют в тяге и  надежности, и сэкономят на массе топливных баков и теплоизоляции. 
Не забываем добавлять "IMHO"...
Да, да, конечно. Это мои исключительно субъективные предположения.  ;)

Zhilinsky Valerij

19.08.2020 15:19:27 #2232 Последнее редактирование: 19.08.2020 15:28:48 от Zhilinsky Valerij
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 13:44:10
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 11:29:49Во первых, выглядит?
Я что-то пропустил, и она уже куда-то летала? Снимаю шляпу...
Да, уже  летала на Луну. В мультфильмах. Так же как  Старшип на Марс.  ;)
Да, но Старшип в мультфильмах в мультфильмах уже неоднократно летал - и на Луну, и на Марс ;)
 
 
Кстати, если внимательно приглядитесь, то увидите, что пламя посадочных двигателей лунного таршипа жёлтое, а пламя маршевых голубое, метановое. Возможно, вы правы, и в качестве посадочных двигателей на лунном Старшипе будут стоять версии Супер Драго. Я повторяю - у меня точных данных об этом нет, но, похоже, что это "утёк" официальный ролик с презентации, а видеограф, с подсказки инженеров, сделал цвет реактивной струи разным. Повторю - я этого не знаю, а только предполагаю.

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 13:44:10
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 11:29:49Мне что-то попадалось о том,что у НАСА нет готовых отработанных двигателей для посадочной платформы на вонючке, но они могут приспособить двигатель, который используют на Орионе.
Правильно, на Орионе будут использовать двигатель AJ10-190. Этот двигатель летал на Шаттле с 1981. Отработан и проверен десятки раз.
Проблема только в том, что это не будет "Blue Origin's Descent Element (DE)".
 
 
Вот вам видео, здесь Безос чётко говорит, почему они выбрали для лунного лендера именно кислород-водородную топливную пару, и о екоторых других конструктивных особенностях лендера от Blue Origin.
 
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 13:44:10
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 11:29:49Но да, на тяге и надёжности так можно выиграть, и на теплоизоляции сэкономить. Правда топлива залить придётся намного больше, и для доставки такой посадочной ступени к "воротам" потребуется дополнительная ракета Senate Lunch System, которую изготовить не успеют, но это уже мелочи...
Не правда ли?
Ну, почему обязательно SLS? 20 тонн на ОЛО вполне под силам закинуть и Фалкон Хэви.  ;) А если топливо везти отдельно, с дозаправкой, то с этим справится и Вулкан-Центавр.  ::)
Я ещё раз повторю хотя здесь https://www.spacex.com/media/Capabilities&Services.pdf написано, что к Марсу Фалькон Хэви может отправить 16,8 метрических тонн ПН, примерно столько же и к Луне по "быстрой траектории", но дело не в массе ПН.
 

 
Видите, посадочная ступень у них помещается только под семиметровый обтекатель. А такого сейчас нет вообще, и будет только у Старшипа, Senate Lunch Sustem, и New Glenn. Вот и проблема.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Quetzalcoatl

19.08.2020 17:04:01 #2233 Последнее редактирование: 19.08.2020 17:10:18 от Quetzalcoatl
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 15:19:27Возможно, вы правы, и в качестве посадочных двигателей на лунном Старшипе будут стоять версии Супер Драго.
Нет, сейчас я так уже не думаю. Судя по жесткой критике НАСА (повторю цитату):
Цитата: undefinedOne notable example pf this issue concerns SpaceX's proposed reaction control system (RCS), which is very complex when compared to flight-proven systems and will require considerable development time. Additionally, there is significant risk associated with successful development of the integrated propulsion system given the proposed approach for integrating and testing the individual elements of the system.
Там изначально было криогенное топливо. Но время еще есть и могут попробовать сделать что-нибудь попроще, на "flight-proven" СуперДрако.
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 15:19:27Видите, посадочная ступень у них помещается только под семиметровый обтекатель.
Вы с упорством, достойным лучшего применения, выкладываете устаревшие видео и картинки, которым по полтора года. Они не имеют никакого отношения к современной посадочной ступени. Если внимательно посмотрите видео, ссылку на которое я дал выше, то сможете сравнить диаметр посадочной ступени с диаметром ступени на базе Сигнус от Нортроп Грумман. Диаметр Сигнуса - 3.07 м, посадочная ступень без лапок - не более 4 метров. Судя по видео, лапки у нее составные - очевидно, складные. Может, ИМХО, влезть под 5-метровый обтекатель.  ;)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 17:04:01
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 15:19:27Возможно, вы правы, и в качестве посадочных двигателей на лунном Старшипе будут стоять версии Супер Драго.
Нет, сейчас я так уже не думаю. Судя по жесткой критике НАСА (повторю цитату):
Цитата: undefinedOne notable example pf this issue concerns SpaceX's proposed reaction control system (RCS), which is very complex when compared to flight-proven systems and will require considerable development time. Additionally, there is significant risk associated with successful development of the integrated propulsion system given the proposed approach for integrating and testing the individual elements of the system.
Там изначально было криогенное топливо. Но время еще есть и могут попробовать сделать что-нибудь попроще, на "flight-proven" СуперДрако.
Я пока, честно говорю, что не знаю. RCS (reaction control system) у Старшипа на газообразных основных компонентах, такая система работает и в невесомости, но такие двигатели обычно не могут иметь большой тяги. Поэтому двигатели RCS могут осадить топливо, а в качестве посадочных могут использоваться либо новые жРД или Супер Драго, или может быть какое-то нетривиальное решение в RCS. Причём в первых лунных Старшипах могут использовать Супер Драго, а потом - новые двигатели.
   
Цитата: Quetzalcoatl от 19.08.2020 17:04:01
Цитата: Zhilinsky Valerij от 19.08.2020 15:19:27Видите, посадочная ступень у них помещается только под семиметровый обтекатель.
Вы с упорством, достойным лучшего применения, выкладываете устаревшие видео и картинки, которым по полтора года. Они не имеют никакого отношения к современной посадочной ступени. Если внимательно посмотрите видео, ссылку на которое я дал выше, то сможете сравнить диаметр посадочной ступени с диаметром ступени на базе Сигнус от Нортроп Грумман. Диаметр Сигнуса - 3.07 м, посадочная ступень без лапок - не более 4 метров. Судя по видео, лапки у нее составные - очевидно, складные. Может, ИМХО, влезть под 5-метровый обтекатель.  ;)
Ну, поживем - увидим, у кого видео устаревшее. Недолго осталось - пол года.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

тавот

Не, но мне конкретно нравится Безос - ещё ни грамма на орбиту не запустил (и видимо не скоро), а уже рассказывает как и что он будет сажать на Луну. :)
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.