Многоразовый Союз-5

Автор Балтийский Технократ, 06.12.2021 01:21:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрюха

Цитата: Балтийский Технократ от 06.12.2021 12:04:17
Цитата: azvoz от 06.12.2021 11:37:38
Цитата: Андрюха от 06.12.2021 11:27:26
Цитата: Балтийский Технократ от 06.12.2021 01:21:33Для ракеты массой в 535 тонн, есть интересный вариант. Отказаться от двигателя РД-171МС и заменить его на три двигателя РД-191М, расположенных в углах равнобедренного треугольника в плане сечения кормы ракетной ступени. А в центре расположить посадочно-стартовый двигатель многоразового включения на тягу в 60-70 тонн сила и возможностью дросселирования до 50-40%, например многоразовый вариант РД-120МС, с коротким соплом.
А это все в корму то войдет (имею ввиду данные двигатели) для заданной ступени?
нет конечно.
разумеется, не влезут....придется делать гарготы. Их функцию вполне могут выполнить посадочные опоры в сложенном виде. в итоге размер кормы по максимальному диаметру будет около 6 метров. Именно поэтому нужно будет делать новый стартовый комплекс для многоразовой версии Союза-5
Еще и отдельный новый стартовый комплекс для этого творения.
Многоразовая версия РН должна летать с того же СК что и одноразовая...

Балтийский Технократ

#21
Цитата: Андрюха от 06.12.2021 13:44:15
Цитата: Балтийский Технократ от 06.12.2021 12:04:17
Цитата: azvoz от 06.12.2021 11:37:38
Цитата: Андрюха от 06.12.2021 11:27:26
Цитата: Балтийский Технократ от 06.12.2021 01:21:33Для ракеты массой в 535 тонн, есть интересный вариант. Отказаться от двигателя РД-171МС и заменить его на три двигателя РД-191М, расположенных в углах равнобедренного треугольника в плане сечения кормы ракетной ступени. А в центре расположить посадочно-стартовый двигатель многоразового включения на тягу в 60-70 тонн сила и возможностью дросселирования до 50-40%, например многоразовый вариант РД-120МС, с коротким соплом.
А это все в корму то войдет (имею ввиду данные двигатели) для заданной ступени?
нет конечно.
разумеется, не влезут....придется делать гарготы. Их функцию вполне могут выполнить посадочные опоры в сложенном виде. в итоге размер кормы по максимальному диаметру будет около 6 метров. Именно поэтому нужно будет делать новый стартовый комплекс для многоразовой версии Союза-5
Еще и отдельный новый стартовый комплекс для этого творения.
Многоразовая версия РН должна летать с того же СК что и одноразовая...
Голословное утверждение. Мое мнение что в случае Союза-5, многоразовый старт должен быть отдельный. так как старт для одноразовой ракеты уже есть. И он в корне отличается от конструкции старта с идеологией многоразовости.
Кстати старт для первоначального варианта одноразового Союза-5 почти невозможно переделать под многоразовую первую ступень.
Но вот переделать новый стартовый комплекс под одноразовую версию, то есть после 9 полета ступени снимаются посадочные опоры и полностью используется все топливо в баках первой ступени, вполне можно.
ПН при этом одноразовом варианте с тремя РД-191М и одним стартово-посадочным двигателем, будет около 17 тонн с космодрома Восточный. Так можно "утилизировать" РД-191М и корпус первой ступени, которые выработали свой ресурс.
Через тернии к звездам!

ratcustorb

#22
Имхо С-5 - это ошибка. Вмешательство политики.
Лучше бы проработали КРК Союз-СПГ с РН в двух вариантах с большой степенью унификации.

Вот у меня все больше появляется состояние моянепонимай...
Я часто сужу различные школьные конкурсы, в том числе и по электронике. Уровень работ там странный: на входе кнопка, на выходе лампочка, или моторчик. Чего проще - поставил батарейку, нажал на кнопку и лампочка загорелась. Но вместе с батарейкой стоит в цепи ардуинка. При нажатии кнопки на нее подается сигнал. Ардуинка думает и уже она выдает команду на подключение батарейки к лампочке! Спрашиваю - зачем вам в цепи ардуинка, если без нее только лучше работать будет. Уверенно отвечают, мол с ардуинкой можно легко запрограммировать другие действия без изменения конструкции...
Вот вырастают такие инженера, которые умеют между кнопкой и лампочкой ардуинку ставить и вдруг я читаю сплошь и рядом, мол изменилось количество двигателей и надо уже совершенно новую систему управления ставить. А ведь там не ардуинка, там что-то гораздо более продвинутое. Ну и как же заявления, мол достаточно перепрограммировать и будет другой функционал? А на деле оказывается при любом изменении надо с нуля новую систему констрюлировать...
ВОНАКАК!
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ZOOR

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 06.12.2021 16:47:54Вот вырастают такие инженера, которые умеют между кнопкой и лампочкой ардуинку ставить и вдруг я читаю сплошь и рядом, мол изменилось количество двигателей и надо уже совершенно новую систему управления ставить. А ведь там не ардуинка, там что-то гораздо более продвинутое. Ну и как же заявления, мол достаточно перепрограммировать и будет другой функционал? А на деле оказывается при любом изменении надо с нуля новую систему констрюлировать...
ВОНАКАК!
1. За любое излишество но платить. Заказчик как правило любит платить минимально.
2. Любое излишество снижает надежность и его надо долго и дорого отрабатывать.
3. Любое излишество имеет вес и энергопотребление. Зачем снижать Мпг?

Поэтому при изменении состава исполнительных органов создается как правило новая СУ.
К Ангаре это слабо относится, так как она из "кубиков" складывается. Со всеми вытекающими.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому