Новый носитель от компании "АКС"

Автор V.B., 30.04.2005 19:25:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

V.B.

Вот какая информация появилась сегодня на сайте "Авиакосмических систем".

ЦитироватьКомпанией АКС разработан экологически чистый гиперзвуковой ракетостат, способный доставлять в космос, а также возвращать обратно на Землю крупногабаритные объекты сложной конфигурации массой более 1500 тонн и размерами более 2х2 километра по коммерческой стоимости 300 дол. За 1 кг. Данная Авиакосмическая система выведет одним запуском в 2009 году в собранном виде Межпланетный Экспедиционный Комплекс. (МЭК). Который доставит 6 космонавтов на Марс и вернет их обратно. Способ вывода в космос сверхтяжелых грузов и возврат их на землю патентуется.

Гиперзвуковой ракетостат будет ключевым звеном для постройки самого эффективного и простого средства доставки грузов в космос –космического лифта. И позволит в настоящее время повысить в несколько раз темпы по индустриализации космического пространства.

Данный не имеющий аналогов летательный аппарат является гибридом дирижабля и ракеты. И представляет собой тонкую двойную металлическую или армированную каптоновую оболочку особой аэродинамической формы, основной объем которой заполняется газообразным водородом, а объем между оболочками гелием, которые создают статическую подъемную силу и поднимает груз до границы атмосферы 20-40км в область с минимальным аэродинамическим сопротивлением. И после подъема включив ресурсные водород-кислородные ракетные двигатели (АКС-НОЕ1) производит разгон в режиме малой тяги составляющей менее 30% от массы аппарата. При этом производя спиральный разгон в верхних слоях атмосферы на высоте 20-80км. во время разогрева аппарата набегающим потоком воздуха происходит смешанное активно- конвективное циркулирование гелия в межоболочечном пространстве и охлаждение тонкой оболочки с дополнительным подогревом газообразного водорода внутри основного пространства оболочки, который через специальную систему дополнительного подогрева до температуры 500-1000 градусов, и уплотняется до 32 атмосфер в рабочей камере после чего отбрасывается со скоростью истечения 1-4км/сек через особый сопловой насадок. Таким образом подогреваемый газообразный водород создающий статическую подъемную силу после достижения максимальной высоты подъема в атмосфере используется как рабочее тело своеобразной дополнительной ступени. Причем расход газообразного водорода который отбрасывается через сопловый насадок, при разогреве газообразного водорода внутри оболочки во время гиперзвукового полета в атмосфере, происходит синхронная компенсация статической подъемной силы и давления внутри оболочки за счет увеличения температуры несущего газа.

При возвращении из орбитального полета минимальный объем двойной оболочки гиперзвукового ракетостата наполняется газом обеспечивающим ее жесткость, совместно с пространственным легким каркасом, а соотношение массы всей системы к площади несущей поверхности (удельная нагрузка) не превышает величин 0,5 –7 кг/м2 (меньше чем у парашюта) что при гиперзвуковом качестве К1,5 . обеспечит минимальный нагрев оболочки в самых напряженных местах не превышающий 500 градусов цельсия и деликатные аэродинамические ударные нагрузки. Стоит отметить что удельная нагрузка на крыло у американского шатла составляет 200кг/м2 а максимальный нагрев 1700град цельсия.

Кроме того в ходе проработки данного проекта нами была выявлена интересная закономерность при которой с увеличением выводимого груза вес которого может достигать более 10 000 тон. Происходит резкое упрощение конструкии и удешевление стоимости полезных нагрузок выводимых в космическое пространство. Причем груз массой 10 000 тон можно вывести с высоты висения 10км на орбиту 300км по возрастающей спирали, совершив не более 5 витков вокруг земли с начала в очень разряженных слоях атмосферы а затем и в безвоздушном пространстве.

Первый запуск демонстратора гиперзвукового ракетостата планируется провести в августе–сентябре этого года. Демонстратор доставит в космос 20 кг. Полезной нагрузки (спутник АКС-3) и вернет его обратно на Землю в назначенный район. Район запуска и государство с которого будет произведен запуск мы сообщим позже.

А после тщательной отработки двигательной системы и системы активной терморегуляции оболочки, в начале 2007 года Если нам удастся договориться с властями США. (В США разрешено частным компаниям совершать космические полеты практически на свой страх и риск). Планируется отправить со штата Техас, на орбиту Земли первую туристическую группу из 6 человек. 6 человек совершат орбитальный 5 часовой круиз на высоте 200км над землей. В дальнейшем стоимость недельных орбитальных круизов не превысит 50 тыс. дол. США. (к сведению в настоящее время Российский государственный космический «монополист» отправляет на МКС туристов по стоимости 20 млн. дол. что в сто раз превышает стоимость которую мы назначаем!). Разрабатываются также пассажиро-транспортные ракетостаты для перевозки 100, 500, и 5000 пассажиров.

Так же данный метод позволит выводить в космос гигантские космические объекты например целиком орбитальные станции панели космических солнечных электростанций размерами 20х20км или телескопы размерами непосредственно в космос в развернутом виде без использования каких либо ракет носителей! Без единой операции по сборке в космосе! И это абсолютная реальность! Парус 6х6 километров для полета на марс будет выведен на орбиту прямо в развернутом виде единым запуском вместе с полезной нагрузкой. Причем парус частично будет выполнять роль оболочки. Не будет ни одной операции по сборке в космосе!
Кроме того данный тип аппарата позволит совершить безопасный вход в атмосферу марса и обеспечить мягкую посадку на его поверхность, а также совершить облет поверхности марса дальностью более 5000 км на высоте от 1 метров до 8 км. с дальнейшим выходом на его орбиту.

Итак осенью этого года мы собираемся отправить в космос в развернутом виде и через двое суток вернуть обратно космическую конструкцию (прообраз панели космической электростанции) размерами 50х50 метров и массой 20кг. Потратив на это сумму в десятки раз меньшую чем на существующих носителях. Это будет промежуточная переходящая коммерческая транспортная космическая система перед постройкой нами в 2017 году коммерческого космического лифта. Ну и собственно будет являтся основным средством возведения лифта.[/size]

Кроме того, сообщается, что уже были проведены испытания прототипа, в ходе которых был вертикально поднят на высоту 200 км груз массой 1 кг.

Дмитрий Виницкий

Блин, мюнхаузены! Даешь полет к Альфе Центавра в 2013 году. Билеты продаются. Число мест ограничено. Круизы к внешним планетам отправляются по пятницамю приходите на наши ВИП-завтраки на борту венереианского дирижабля. Тьфу.
+35797748398

Know How

А где это у них на сайте - что-то найти не могу?

hcube

Ну вот нехай выведут этот самый прототип, а там посмотрим. На 200 км 1 кг запустить - много ума не надо, на это хватит С-200 с добавленными третьей и четвертой ступенями. А на суборбиталку - так вообще одноступенчатой ракеты. А обьявленный груз запускать - нужен гиперзвуковой самолет размером с океанский лайнер. Гиперзвуковой. В общем - IMHO это или революция (1%), или лажа (99%) ;-)
Звездной России - Быть!

Дмитрий Виницкий

Брехня это. Откровенная. Нужно быть полным идиотом, что бы проводя такие испытания не использовать информационный ресурс. Блин, помните, как у Рутана происходило. А так, это из серии -
 "Вот мой сосед две академии секретных закончил. Он у себя на кухне за полчаса атомный мотор сделал. А КГБ конфисковало. "
+35797748398

X

"Сон разума рождает чудовищ."

10 тысяч тонн на 300 км? Пусть они сначала поднимут их на 10 км!
И не уронят!  :D

Бродяга

Нет, Если Заменить Тонны на Килограммы, то Вполне Возможно.  :D

 Правда там есть "5000" пассажиров. ;)  :D

 Или они Уже Создали Промышленную Технологию Длинных Нановолокон. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать"Сон разума рождает чудовищ."

10 тысяч тонн на 300 км? Пусть они сначала поднимут их на 10 км!
И не уронят!  :D

 О, Нет Ничего Проще!  :D

 Точнее Тоже Непросто, но Вполне Реально. :)

 Есть такая Океанская Впадина, там Более 10 км глубины... :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

V.B.

ЦитироватьА где это у них на сайте - что-то найти не могу?
В форуме.

ЦитироватьНа 200 км 1 кг запустить - много ума не надо
Тут важен сам новый принцип, когда часть подъема - за счет Архимеда. Правда, пока подробностей этих испытаний нет. Может там действительно обычная ракета была... хотя не думаю.

Дмитрий Виницкий

Еще оаз скажу - фигня! Нет там ни ракеты, ни даже рогатки! Если бы это было так, то неделю бы все об этом кричали. А если это так секретно, то значит там ничего не было.
Помните, кто-то спрашивал про малый груз, запущенный с помощью ракеты с аэростата? Вот оттуда ноги и растут. Но вовсе не килограмм на высоте 200 км.
+35797748398

pkl

Хм... А идея красивая. В "Технике молодёжи" за август 1999 г. была статья про дирижабли, там примерно такой же проект. Как я представляю, для создания такого аппарата нужно решить две ключевые проблемы.
1. Материал - гибкий, лёгкий, прочный, выдерживающий перепады температур от -247 до +1500 градусов. Вероятнее всего, какая-то полимерная плёнка. По-моему, такого не существует. Металл вряд ли подойдёт.
2. Допустим, мы научились делать такой материал в требуемых количествах. А как изготавливать КА? Склеивать? Сшивать? Сваривать? А швы не разойдутся при торможении в атмосфере?
Мне не кажется что это нереально, но я, честно говоря, сомневаюсь в возможностях Аэрокосмических систем сотворить нечто подобное. Что-то уж сильно всё это напоминает афёру.
Я вот как-то подумал - а нельзя ли сделать многоразовый одноступенчатый носитель  с надувными баками, как у Атласа? Корпус стальной, покрыт теплоизоляцией. Днище - теплозащитой. Тоже вариант в развитие темы.
А вообще, когда с НТУ у Лавочкина появятся результаты, тогда и можно будет говорить об этом всерьёз.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

V.B.

А вот и официально: http://www.cruiser.ru/rus/releases.php

Кстати, насчет того, который летал на 200 км. Как выяснилось, это был действительно новый принцип. Но новизна заключалась не в том, что часть подъема осуществялась за счет статики, а в использовании наполняющего оболочку газа в качестве рабочего тела (после статического подъема). Полагаю, это и есть характерный признак ракетостата.

ronatu

ЦитироватьА вот и официально: http://www.cruiser.ru/rus/releases.php

Кстати, насчет того, который летал на 200 км. Как выяснилось, это был действительно новый принцип. Но новизна заключалась не в том, что часть подъема осуществялась за счет статики, а в использовании наполняющего оболочку газа в качестве рабочего тела (после статического подъема). Полагаю, это и есть характерный признак ракетостата.


FROM: http://www.cruiser.ru/rus/releases.php

ЦитироватьМногофункциональная Орбитальная станция-рефлектор с исскуственной гравитацией нового поколения, ...


No more questions...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Asteroid

Да искусственная гравитация не проблема - достаточно раскрутить её, благо размеры у их прожектов скромностью не страдают...

Смущает другое: на фига им при такой бешенной эффективности, какую они заявляют, космический лифт?

впрочем ждать осталось недолго: на октябрь заявлены два их спутника в составе сборной солянки на Днепре - там и посмотрим, чем их АКС-1 и -2 заниматься на орбите будут...
==>[RU.SPACE Forever>

Ну-и-ну

Надо сказать, первое сообщение темы офигительно идет под ром. Наверное, и под коньяк должно идти неплохо...

X

Мне очень понравился ихний сайт - особенно эта фраза : "Все патентуется"- как можно глупость запатентовать ? :lol:

V.B.

А вот hcube почему-то не стал патентовать схожую идею: Ракета легче воздуха (там вначале порядок сообщений немного перепутан: нужно читать 3-е, 4-е, 1-е, 2-е, далее по порядку). Кстати, по-видимому именно там hcube впервые применил термин "ракетостат".

Stargazer

Цитата: "V.B."Вот какая информация появилась сегодня на сайте "Авиакосмических систем".

Цитировать..., основной объем которой заполняется газообразным водородом, а объем между оболочками гелием...

Огромный дирижабель с водородом?! А не бабахнет?  :lol:

hcube

(смущенно) Так это было так, на уровне бреда....

Собственно, покрутив наново в голове, пришел вот к каким выводам :

1) стартовый участок следует проходить на подьемной силе газа - адназначна (с)

2) горизонтальный разгон тоже - слишком большое сопротивление. Вверх и только вверх!

3) если получится - то подогнать расход и-или профиль взлета так, чтобы на ЛЮБОМ участке полета избыточное давление в баке не превышало 0.5-0.25 атмосферы. Это позволит сделать более тонкий и легкий баллон, а кроме того - использовать подьемную силу - если баллон хорошо аэродинамичен - то собственно потери на движение будут.. ммм... ну, не так велики, как могли бы быть.

Собственно, если бы у нас была ДОСТАТОЧНО тонкая пленка, можно было бы вообще вытащить РН на высоту в 20-30 км без затрат топлива. Вот только потом проблема этот мешок с газом стабилизировать... при выводе на орбиту нужна тяга сравнимая с подьемной силой (и весом) баллона...

Двигатель должен IMHO быть открытой схемы, со следующим циклом :

- входные вентиляторы (аналоги БТНА)
- основные компрессоры
- компрессоры второй ступени
- камера сгорания двигателя
- турбина
- КС дополнительного нагрева.

Все вместе это СИЛЬНО напоминает обычный ТРД с форсажной камерой, только работающий не на воздухе, а на кислороде. Возможно, можно адаптировать обычный ТРД, снабдив, по сути, альтернативным соплом высокого расширения. Опятьже, ВОЗМОЖНО, можно взять избыток водорода и сколько-то пути лететь на ТРД в режиме ТРД, подавая туда только водород, а кислород беря из-за борта....

Да, тягу двигателя следует делать как можно меньшей - примерно 0.8-0.7 от СТАРТОВОЙ массы.
Звездной России - Быть!

V.B.

А какой УИ будет у этого ТРД? АКС обещают не менее 1 км/с без всякого кислорода, только за счет сжатия и нагрева водорода.

hcube

Да такой же как у водородников - это же водородник, только расчитаный на работу не с ЖИДКИМИ газами, а с... гхм... газообразными. А с похожими давлениями на входе у нас как раз ТРД и работают.

Что же до АКС - IMHO лажа от начала и до конца. УИ 1000 (т.е. 10 км/с) на всем интервале скоростей возможен только на ЯРД. Вот до примерно 10М - можно, да. Скрамджет потоковский любимый. А дальше придется на ЖРД с УИ 450 ;-)

Вообще, максимальный УИ зависит от двух вещей - от сгораемого вещества и от скорости. Выше скорость - ниже УИ, потому что приходится ДОБАВЛЯТЬ энергию, а не ВКАЧИВАТЬ ее. Поэтому без ядерных реакций, на химии, УИ больше 6-7 км/с нельзя получить на большой скорости в ПРИНЦИПЕ. На малой - да, можно, зависимость примерно гиперболическая.
Звездной России - Быть!

V.B.

Не, какие 10 км/с! 1 км/с они говорят. Точнее, 1-4.

Так что, у ТРД будет такой же УИ, как и у кислород-водородного ЖРД? То есть давление в КС у этих двигателей примерно одинаковое?

hcube

А давление большого значения не играет. Важна степень расширения. Скажем так - при уменьшении давления в 10 раз - с 218 атмосфер до 20 ;-) УИ упадет процентов так на 10, при сохранении степени расширения, конечно. При этом понадобится сопло в 3.5 раза бОльшее, чем у двигателя на 200 атмосфер.

Касательно хе этого дирижопеля - не-ве-рю! Всякие подобные фишки типа вечного двигателя не окупаются чисто за счет того, что растет вес конструкции. А КПД преобразования энергии в них всяко ниже 100%.

И, выйти на орбиту с УИ в 1 км/с - это вообще бред. Грубо говоря, это надо иметь ракету, которая на старте весит 1000 тонн, а на финише - 300 кг. Полный унреал.
Звездной России - Быть!

Pavel

Когда я читаю идеи АКС мне вспоминаеться Марк Твен: Верхом на комете. Жаль в сети нет.

carlos

Похожий ракетный дирижобель по имени "Унион" (ну, попроще конечно же) описан Владимиром Немцовым в романе "Последний полустанок" еще в 1956-1958 годах. Книга есть в сети, например тут. Видимо, автор начал изобретать свой "Унион" как универсальное средство для выхода в космос (см. годы написания романа), но после полета первых спутников пришлось срочно переделывать текст. В итоге поверхность аппарата оказалась покрыта "фотоэнергетической тканью", которую сейчас мы назвали бы "солнечная батарея". От нее заряжаются сверх-продвинутые аккумуляторы невероятной емкости (изобретение советских ученых). Эти аккумуляторы доставляют на землю при помощи автоматических крылатых СА...
Еще не все потеряно!

V.B.

ЦитироватьИ, выйти на орбиту с УИ в 1 км/с - это вообще бред. Грубо говоря, это надо иметь ракету, которая на старте весит 1000 тонн, а на финише - 300 кг. Полный унреал.
Ну, там еще ЖРД на жидком водороде/кислороде предусмотрены. Можно наверное в кислородном баке сделать еще один кран для подачи в камеру сгорания ТРД, куда компрессор нагнетает водород. То есть получится ТРД "наоборот": окислитель впрыскивается в газообразное топливо.

X


V.B.

На сайте АКС в новостях от 25.12.2005 появилась новая информация относительно ракетостата. Во-первых, сказано, что запуск демонстратора отложен до весны 2006 "в связи с проблемами выбора территории для запуска". Далее, даны некоторые сведения о конструкции:
ЦитироватьПервая часть демонстратора выполнена из прозрачного полимера и является вспомогательной при выводе на орбиту всего объекта в развернутом виде.(Без сложнейших операций укладки на Земле и развертывания в космосе.) Силовая часть прозрачной оболочки для уменьшения массы будет отделяться от всей системы на переходном этапе полета, когда тяга маршевых двигателей сравняется со статической силой подъема . Вторая часть демонстратора выполнена из полимера с алюминиевым покрытием, нанесенным на него методом напыления. Именно эта часть будет являться параболическим рефлектором для решения энергетических задач в космическом пространстве. Демонстратор имеет два баллона со сжатым водородом, подаваемым в фокальный теплообменник на последнем этапе подъема. Первую ступень демонстратора выполняют РДТТ. Кольцевой силовой обод рефлектора будет исполнять роль прообраза орбитальной станции нового поколения.[/size]
Наконец, выложены 3 фото демонстратора:




Старый

Опять в санатории им. Кащенко день открытых дверей... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

V.B.

Старый, в ваших словах я улавливаю некоторый скепсис. Вы сомневаетесь, что эта штуковина может полететь?

Старый

ЦитироватьСтарый, в ваших словах я улавливаю некоторый скепсис. Вы сомневаетесь, что эта штуковина может полететь?
Скепсис? Хммм...
 Да, пожалуй, это можно назвать и некоторым скепсисом...
 Текст мне понравился. Хотел в Ох, умору. Но не знаю какие слова выделить - каждое на вес золота...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Полететь она может. Если кто денег даст. Мне кажется, что именно поиском денег и занимается данная "фирма". Но что это доказывает? Что деньги можно заработать?

ЦитироватьПервую ступень демонстратора выполняют РДТТ. Кольцевой силовой обод рефлектора будет исполнять роль прообраза орбитальной станции нового поколения.
:D  :lol:
+35797748398

V.B.

ЦитироватьТекст мне понравился.
А мне больше понравились фотографии. Как говорится, лучше один раз увидеть... Текст неплох, но в нем отражены лишь основные принципы. Конечно, представления о конструкции эти несколько предложений не дают.

Штурман

Я всё правильно понял? Этот круг плавательный они в космос собрались пускать?

А кстати, эти ребята грозились запустить два спутника на "Днепре". Слили?

V.B.

Ну нет ведь закона, запрещающего запускать в космос круги :) "Плавательный" - это не совсем точно, правильнее "воздухоплавательный". А спутники АКС-1 и 2 ждут "Египтсата".

X

На дирижабле  в космос? А про флаттер не забыли?

Cтарый

ЦитироватьЯ всё правильно понял? Этот круг плавательный они в космос собрались пускать?
Да. Причём сразу надутым чтоб избежать сложной процедуры складыфвания на земле и разворачивания в космосе. ;)

V.B.

ЦитироватьНа дирижабле  в космос? А про флаттер не забыли?
Вспоминали, мимоходом:
http://www.cruiser.ru/rus/viewthread.php?threadid=138&page=6