Замена двигателей семейства РД-170 !?

Автор Димитър, 29.12.2020 19:26:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

garg

Если уж здраво смотреть на модель  поведения наших ракетчиков. Их лоббирование своих интересов. 
То идеальный двигатель нектген, это семейство РД-701/704. С ушастой нераздельной первой ступенью и водородом в ушах (нет проблем с изоляцией и прочностью).
Возможна ракетка 3-Х без проблем.
Идельно подходит и как центральный блок СТК. Правда только с 4 -мя боковушками на Союз-5. Но за счет водородной гибридности - думаю без проблем.

Каково состояние возможности его запуска в производство - ХЗ. Но всяко не хуже РД-0120
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

C РД 701/704 нивелируется убогость наших 2-х ступеней - больше дельты в 1-й ступени. Плюс гораздо более мягкий вывод за счет дросселирования переходом на 2-й режим на больших высотах. ТВР не хуже остальных наших движков. Габарит подходящий в том числе и УРМ-1.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex-DX

Цитата: garg от 31.12.2020 13:22:31РД 701/704
Думаю не сложно будет перевести с керосина на метан и сделать одноступенчатую ракету для суборбитальных перелетов.

на водороде тяга ниже чем на метане, что положительно для реактивной посадки.

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 31.12.2020 14:29:25
Цитата: garg от 31.12.2020 13:22:31РД 701/704
Думаю не сложно будет перевести с керосина на метан и сделать одноступенчатую ракету для суборбитальных перелетов.
А это ещё нахрена? Типа, "в космос не могём, так хоть на суборбиту слетаем?" ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 15:37:36
Цитата: Alex-DX от 31.12.2020 14:29:25
Цитата: garg от 31.12.2020 13:22:31РД 701/704
Думаю не сложно будет перевести с керосина на метан и сделать одноступенчатую ракету для суборбитальных перелетов.
А это ещё нахрена? Типа, "в космос не могём, так хоть на суборбиту слетаем?" ;D
Страна у нас большая, обычные перелеты долгие и требуют хорошей погоды. :)

Димитър

Цитироватьнормальная размерность первой ступени у Союз СПГ для его цели - быть дешевле чем Союз-2 , при этом с запасом перехватывая у него все ПН. И тяга движков в самый раз. Подойдут в том числе и для для экономически оправданного надежного 25-тонника в перспективе.
Прикинул я по-простому

Если Союз-СПГ на 4 двигателя выводит 10.5 т в многоразовом варианте, то ракета с 9 таких двигателей должна выводить примерно 23.6 тон. Вроде получается?
Но при этом на сверхтяже с 6 БУ + ЦБ должны работать одновременно на старте 63 двигателя! ПН такой ракеты больше 160 т. При 4 БУ + ЦБ имеем 45 двигателей и 118 тонн ПН
Не нравится мне такое большое число двигателей...

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 31.12.2020 15:46:31
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 15:37:36
Цитата: Alex-DX от 31.12.2020 14:29:25
Цитата: garg от 31.12.2020 13:22:31РД 701/704
Думаю не сложно будет перевести с керосина на метан и сделать одноступенчатую ракету для суборбитальных перелетов.
А это ещё нахрена? Типа, "в космос не могём, так хоть на суборбиту слетаем?" ;D
Страна у нас большая, обычные перелеты долгие и требуют хорошей погоды. :)
Буа-га-га! Даже сверхзвуковые самолёты не прижились. Нет спроса на суборбитальные путешествия.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

salem654

Цитата: Bell от 30.12.2020 16:08:06
Цитата: Kobold от 30.12.2020 16:00:07
Цитата: Старый от 30.12.2020 15:42:071 десятиразовую Ангару по цене десяти одноразовых
Вот это поворот!!!
Единственный известный пример прибыльной многоразовости основан на ПОЛНОЙ интеграции всего цикла производства РН и ЖРД, транспортировки, подготовки, запуска и межполетного обслуживания в пределах одной организации, причем сугубо частной и с закрытой себестоимостью всех работ. А у нас на КАЖДОМ этапе - ОТДЕЛЬНАЯ контора и все они работают по нормативным принципам ценообразования, кристально прозрачным для заказчика. Поэтому они накручивают у себя всё, что можно и нельзя, доводя стоимость до беспредела.
В такой системе многоразовость абсолютно вредна и невыгодна никому из участников.

Тут недавно Рахманов глава ОСК в Соффеде выступал, так он рассказывал, почему у корейцев цены на корабли ниже. У них вся себестоимость формируется в одной конторе  и на сторону ничего не отдают, а у нас корабли отдельно, комплектаторы отдельно.

Димитър

#88
Цитата: undefinedЕдинственный известный пример прибыльной многоразовости основан на ПОЛНОЙ интеграции всего цикла производства РН и ЖРД, транспортировки, подготовки, запуска и межполетного обслуживания в пределах одной организации
Согласен, но это уже вопрос организационный, а я хочу здесь обсуждать технические вопросы.
Откройте тему в разделе про концепции. Там я Вам задам вопрос, а нельзя ли решить проблем объединив все нужные конторы в одну большую?

Димитър

Про водород:
Самая большая сложность - необходимость создать дорогое и сложное водородное хозяйство на космодроме. Но от этого все ровно не отверьтеться! Практически все космические страны используют водород на верхних ступенях. Да и в России уже заказаны КВТК и Ангара-5В. Так что водород на Восточном будет.
Думаю, создание новых ракет должно пройти два етапа. На первом создаём чисто метановые ракеты - Союз-СПГ и тяжёлую (назовём её пока Протон-СПГ).
На втором етапе делаем для них верхние ступени на водороде. Так получаем ещё две ракеты: Союз-СПГ-В, который сможет уже заменить Зенит и Протон-СПГ-В, который заменит Ангара-5В. А также думаем о сверхтяже. Надо, конечно, ещё и доказать необходимость в ракет на таких ПН. 
Сверхтяж "из сосисок" может и не нравится, но в начале он должен быть такой - пока не будет доказана необходимость в достаточно большом числе запусков сверхтяжа. Тогда уже можно делать специальную ракету, скорее всего - аналог Старшипа.

Alex-DX

#90
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 16:17:52Буа-га-га! Даже сверхзвуковые самолёты не прижились. Нет спроса на суборбитальные путешествия.
Время прошло не мало, может конъектура поменялась?
Суборбитальный полет не идет ни в какое сравнение с Конкордом.
Все таки интересно посчитать топливную эффективность.

Движок форума интересно работает, пропадает половина текста...

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 31.12.2020 19:19:47
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 16:17:52Буа-га-га! Даже сверхзвуковые самолёты не прижились. Нет спроса на суборбитальные путешествия.
Время прошло не мало, может конъектура поменялась?
Суборбитальный полет не идет ни в какое сравнение с Конкордом.
Все таки интересно посчитать топливную эффективность.

Движок форума интересно работает, пропадает половина текста...
Конъюнктура поменялась. Только, вопрос: в какую сторону? Имхо, развитие телекоммуникаций здорово снизило ценность скорости физического перемещения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

прагматик

Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 21:06:35
Цитата: Старый от 29.12.2020 20:57:15
Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 20:53:23а цену диктует рынок, если можно продать по дороже по чему не заработать?
Поэтому Маск рулит на рынке, продаёт подешевле и зарабатывает.
Нет. Пока есть покупатели за такую цену. А как только Маск сделает свой звездолет, цены на водородные движки резко упадут в цене. :)
а что? Он уже звездолет делает ? :o   и когда водородные технологии в таком случае упадут в цене?

Alex-DX

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 21:02:14Имхо, развитие телекоммуникаций здорово снизило ценность скорости физического перемещения.


Можно добавить, и развитие вирусов снизило до нуля ценность перемещения.