Сфера/Эфир - система глобальной спутниковой связи

Автор Новый, 23.05.2018 15:31:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: avk от 01.08.2021 14:33:17И Экспресс-РВ, и Скиф нацелены на один рынок: 4.3 млн. жителей за Полярным кругом, включая полярные станции и северные посёлки. Неужели, даже если оценки верны, этот рынок в состоянии профинансировать работу двух космических группировок?
Тем более что и полярные станции и северные посёлки финансируются из бюджета. И совершенно не нуждаются в т.н. "интернете вещей".
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

avk

Цитата: Старый от 01.08.2021 14:42:27
Цитата: avk от 01.08.2021 14:33:17И Экспресс-РВ, и Скиф нацелены на один рынок: 4.3 млн. жителей за Полярным кругом, включая полярные станции и северные посёлки. Неужели, даже если оценки верны, этот рынок в состоянии профинансировать работу двух космических группировок?
Тем более что и полярные станции и северные посёлки финансируются из бюджета. И совершенно не нуждаются в т.н. "интернете вещей".
Не, я так понял, что это не "интернет вещей" (который Марафон), а ШПД через спутник. Видимо, задержки другие.
Насчёт бюджета - точно. Поэтому одной системы за глаза.

Старый

Цитата: avk от 01.08.2021 14:33:17Насчёт того, что с учётом 6 млн. владельцев автомобилей (за полярным кругом???), плюс пассажиры судов и самолётов рынок увеличивается с 4.3 млн. до 160 млн. человек - это звучит весьма странно.
Надо не забывать что это не обычный интернет а т.н. "интернет вещей". Который никак не заменяет обычного интернета и обычным пользователям нахрен не нужен.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

Старый

Цитата: avk от 01.08.2021 14:45:21Не, я так понял, что это не "интернет вещей" (который Марафон), а ШПД через спутник. Видимо, задержки другие.
Насчёт бюджета - точно. Поэтому одной системы за глаза.
Насколько я понимаю "Экспресс РВ" это радиовещание а что такое Скиф вообще не понятно. Во всяком случае широкополосного доступа на обычные мобильные устройства оно никак не обеспечивает. Даже для Старлинка требуется стационарная станция с направленной антенной.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

avk

01.08.2021 14:50:08 #1124 Последнее редактирование: 01.08.2021 14:56:14 от avk
Цитата: Старый от 01.08.2021 14:46:00
Цитата: avk от 01.08.2021 14:33:17Насчёт того, что с учётом 6 млн. владельцев автомобилей (за полярным кругом???), плюс пассажиры судов и самолётов рынок увеличивается с 4.3 млн. до 160 млн. человек - это звучит весьма странно.
Надо не забывать что это не обычный интернет а т.н. "интернет вещей". Который никак не заменяет обычного интернета и обычным пользователям нахрен не нужен.
Насколько я понимаю, интернет вещей - это типа реалтаймового управления устройствами, дронами и т.п. Вместо автономного контролера для управления - "выносные мозги" со связью через спутник. Обычным пользователям нахрен не нужен, т.к. для видосиков и так всё хорошо.
Скиф, как следует из описания, это не совсем оно. Это обычный ШПД, чтобы не тянуть оптику.

Цитата: Старый от 01.08.2021 14:48:35Насколько я понимаю "Экспресс РВ" это радиовещание
Скорее, это интернет через спутники на орбите "Молния", вместо ГСО. Для посёлков задержки наверное некритичны.

PIN

Что такое Интернет Вещей прекрасно изложено даже в Википедии. Это не нечто туманное из будущего, а настоящее, в котором живёт весь развитый мир.

avk

Цитата: PIN от 01.08.2021 14:57:45Что такое Интернет Вещей прекрасно изложено даже в Википедии. Это не нечто туманное из будущего, а настоящее, в котором живёт весь развитый мир.
Рискну предположить, что спутниковая система связи больше нужна именно для того применения IIoT (да, ещё одна буква I), которое я вкратце описал. Потому, что бытовым устройствам достаточно точки WiFi.

Старый

Цитата: avk от 01.08.2021 14:50:08Скорее, это интернет через спутники на орбите "Молния", вместо ГСО. Для посёлков задержки наверное некритичны.
Тогда будет требоваться направленная антенна способная сопровождать спутник.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

Старый

Цитата: PIN от 01.08.2021 14:57:45Что такое Интернет Вещей прекрасно изложено даже в Википедии. Это не нечто туманное из будущего, а настоящее, в котором живёт весь развитый мир.
То что там написано это специфическое использование обычного интернета. И не надо пудрить мозги.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

PIN

Цитата: Старый от 01.08.2021 17:29:39То что там написано это специфическое использование обычного интернета. И не надо пудрить мозги.
То что вы написали, говорит о том, что вы вообще не поняли, что такое IoT.
И, даже если ограничиться транспортными протоколами, то IP в данном случае это лишь один из многих используемых.

Veganin

Цитата: Старый от 01.08.2021 17:29:39
Цитата: PIN от 01.08.2021 14:57:45Что такое Интернет Вещей прекрасно изложено даже в Википедии. Это не нечто туманное из будущего, а настоящее, в котором живёт весь развитый мир.
То что там написано это специфическое использование обычного интернета. И не надо пудрить мозги.

Прогноз 2016 года:


Прогноз 2020 года:
ЦитатаСпециалисты аналитической компании Juniper Research прогнозируют, что количество подключений к промышленному интернету вещей во всем мире увеличится с 17,7 млрд в 2020 году до 36,8 млрд в 2025 году. Иными словами, ожидается, за указанный период число подключений увеличится более чем в два раза. В исследовании Juniper Research ключевым сектором роста промышленного IoT в ближайшие пять лет названо «умное производство». В этом секторе в 2025 году прогнозируется 22 млрд подключений.
Сфера IoT ничуть ни менее важна для экономики и обороны государства, чем телекоммуникационная.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
«Индия может осуществить подготовку и запуск миссии к Венере в очень короткий срок, поскольку у Индии есть для этого потенциал», -- глава ISRO Шридхара Паникер Сомнатха.

Старый

Цитата: Veganin от 01.08.2021 20:43:06Сфера IoT ничуть ни менее важна для экономики и обороны государства, чем телекоммуникационная.
Если к обычному интернету подключить "вещи" то интернет останется обычным интернетом. Т.н. "интернет вещей" это будет лишь способ его (интернета) использования. Если к интернету подключены "вещи" - компьютер, принтер и смартфон то это можно назвать интернетом вещей но это будет обычный интернет. Такой интернет нужен всем он будет востребован и даст прибыль.


 Если речь идёт о какомто особенном интернете с очень маленькой скоростью через который "вещи" могут передавать инфрмацию когда обычного интернета нет то это другое. Такой "интернет вещей" нужен очень мало кому и не окупит создание спутниковой системы для него. Система "Марафон" предназначена для именно такого "интернета вещей".
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

Старый

Цитата: Veganin от 01.08.2021 20:43:06Сфера IoT ничуть ни менее важна для экономики и обороны государства, чем телекоммуникационная.
Ещё раз для тех кто в танке: это речь об обычном интернете к которому просто подключены "вещи". Сказать так это всё равно что сказать "Интернет важен для экономики и обороны так же как и телекоммуникации". 

 Разглагольствования об "интернете вещей" применительно к системе "Марафон" подразумевают что обыватель сам додумает "Сейчас интернета вещей нет а система "Марафон" нам его даст".
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

Старый

Цитата: PIN от 01.08.2021 19:14:53То что вы написали, говорит о том, что вы вообще не поняли, что такое IoT.
И, даже если ограничиться транспортными протоколами, то IP в данном случае это лишь один из многих используемых.
Я прекрасно понимаю что такое IoT и не надо мне пудрить мозги. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 у Маска длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

Магадан2

Цитата: avk от 01.08.2021 14:33:17И Экспресс-РВ, и Скиф нацелены на один рынок: 4.3 млн. жителей за Полярным кругом, включая полярные станции и северные посёлки. Неужели, даже если оценки верны, этот рынок в состоянии профинансировать работу двух космических группировок?

Насчёт того, что с учётом 6 млн. владельцев автомобилей (за полярным кругом???), плюс пассажиры судов и самолётов рынок увеличивается с 4.3 млн. до 160 млн. человек - это звучит весьма странно. Ок, транзитные пассажиры могут разово воспользоваться связью. Но тогда надо считать использование не в абонентах, а в мегабайтах. Или приводить расчётную ARPU.

Короче, по-моему одного из них за глаза. Я бы отдал предпочтение Экспрессу-РВ.
Нет за Полярным кругом такого числа жителей и автомобилей. Называлось число  2,5 млн человек с городами Мурманск, Архангельск, Воркута, Салехард, Норильск и Нарьян Мар. Уберите из этого списка те города где нет ВОЛС и 4Ж. Это несложно.

Sellin

Цитата: Старый от 01.08.2021 21:07:28
Цитата: PIN от 01.08.2021 19:14:53То что вы написали, говорит о том, что вы вообще не поняли, что такое IoT.
И, даже если ограничиться транспортными протоколами, то IP в данном случае это лишь один из многих используемых.
Я прекрасно понимаю что такое IoT и не надо мне пудрить мозги.
Ты не понимаешь. Ты даже не понимаешь, что такое вообще интернет. Об этом говорит введённый тобой термин "обычный интернет". Ты пытаешься упростить мощнейший пласт технологий, до понятного старого ламеру "обычного интернета", в результате ты теряешь саму суть, и не можешь осознать что такое iot.
Типа сидит такой прыщавый задрот в песочнице, не слышавший ниразу ни про реактивные двигатели, ни про радары, ни про курсогировертикаль, ни даже про то чем стабилизатор от хвоста отличается, и уверенно изрекает: "Нет никакой военной авиации, есть простая авиация. И там где есть простая авиация, военные спокойно могут на ней летать."

avk

Цитата: Магадан2 от 01.08.2021 22:35:57
Цитата: avk от 01.08.2021 14:33:17И Экспресс-РВ, и Скиф нацелены на один рынок: 4.3 млн. жителей за Полярным кругом, включая полярные станции и северные посёлки. Неужели, даже если оценки верны, этот рынок в состоянии профинансировать работу двух космических группировок?

Насчёт того, что с учётом 6 млн. владельцев автомобилей (за полярным кругом???), плюс пассажиры судов и самолётов рынок увеличивается с 4.3 млн. до 160 млн. человек - это звучит весьма странно. Ок, транзитные пассажиры могут разово воспользоваться связью. Но тогда надо считать использование не в абонентах, а в мегабайтах. Или приводить расчётную ARPU.

Короче, по-моему одного из них за глаза. Я бы отдал предпочтение Экспрессу-РВ.
Нет за Полярным кругом такого числа жителей и автомобилей. Называлось число  2,5 млн человек с городами Мурманск, Архангельск, Воркута, Салехард, Норильск и Нарьян Мар. Уберите из этого списка те города где нет ВОЛС и 4Ж. Это несложно.
Это ко мне замечание? Цифры взяты из этого сообщения. Я тоже считаю их весьма сомнительными, о чём и написал.

avk

Цитата: Sellin от 02.08.2021 09:46:52
Цитата: Старый от 01.08.2021 21:07:28
Цитата: PIN от 01.08.2021 19:14:53То что вы написали, говорит о том, что вы вообще не поняли, что такое IoT.
И, даже если ограничиться транспортными протоколами, то IP в данном случае это лишь один из многих используемых.
Я прекрасно понимаю что такое IoT и не надо мне пудрить мозги.
Ты не понимаешь. Ты даже не понимаешь, что такое вообще интернет. Об этом говорит введённый тобой термин "обычный интернет". Ты пытаешься упростить мощнейший пласт технологий, до понятного старого ламеру "обычного интернета", в результате ты теряешь саму суть, и не можешь осознать что такое iot.
Типа сидит такой прыщавый задрот в песочнице, не слышавший ниразу ни про реактивные двигатели, ни про радары, ни про курсогировертикаль, ни даже про то чем стабилизатор от хвоста отличается, и уверенно изрекает: "Нет никакой военной авиации, есть простая авиация. И там где есть простая авиация, военные спокойно могут на ней летать."
В IoT и особенно в IIoT разумеется есть масса специфических применений, связанных с реалтаймом. Есть специальные протоколы, в т.ч. транспортные типа LoRa, которые оптимизированы под реалтаймовый сбор информации с разного рода датчиков. А протоколам верхнего уровня типа MQQT, поддерживаемым приложениями, транспорт в общем без разницы. Поэтому и шла речь, что бытовым приложениям типа "умного холодильника", заказывающему еду в Ашане, в общем без разницы, по какой сети делать свои запросы, и отдельная спутниковая сеть для них - как зайцу пятая нога. Другое дело, датчики на удалённых пром. объектах, там спутник может быть весьма в тему. Но не факт, что и там реалтаймовость в большинстве случаев критична: локальный контроллер вполне в состоянии прочекать развитие нежелательной ситуации и подать сигнал по имеющимся каналам связи (напр. радиорелейка) и сам отключить что нужно; для этого онлайн не обязателен (хотя с ним удобно). Что касается кейсов с онлайновым/облачным управлением устройствами, типа дронов и автономных роботов, то, считаю, за этим будущее, но пока их мало.

Подытоживая моё мнение: для бытового IoT существующих сетей ("обычного интернета") сейчас вполне хватает. Для реалтаймовых применений IIoT низкоорбитальная спутниковая сеть типа Марафона весьма перспективна - и пусть она поддерживает как IoT-протоколы LoRa, так и старые типа LTE или даже GSM, если дотянется (что не факт).

Что касается широкополосного Скифа, то я не понимаю его места в этой экосистеме.

Останусь при своём мнении - отдельная система связи под "интернет вещей" нафиг не нужна, т.к. проще и дешевле использовать готовую инфраструктуру, типа сотовой связи/GSM. 

В глухоманях, где нет интернета/сотовой связи/etc. отсутствие интернета вещей это далеко не первая проблема.

А если в глухомани провести интернет/сотовую связь, то зачем там нужна будет специальная сеть для интернета вещей?

Ведь при пафосном названии IoT требует каких-то несколько десятков бит в час.

Цитата: avk от 02.08.2021 10:59:02Другое дело, датчики на удалённых пром. объектах, там спутник может быть весьма в тему.

Что за удалённый пром объект, где нет телефонной/сотовой связи/интернета?

Цитата: avk от 02.08.2021 10:59:02Что касается кейсов с онлайновым/облачным управлением устройствами, типа дронов и автономных роботов, то, считаю, за этим будущее, но пока их мало.

Подытоживая моё мнение: для бытового IoT существующих сетей ("обычного интернета") сейчас вполне хватает. Для реалтаймовых применений IIoT низкоорбитальная спутниковая сеть типа Марафона весьма перспективна - и пусть она поддерживает как IoT-протоколы LoRa, так и старые типа LTE или даже GSM, если дотянется (что не факт).

Что касается широкополосного Скифа, то я не понимаю его места в этой экосистеме.

Не проще ли подключить дрона к спутниковой системе Starlink/OneWeb/Ямал/etc.? Это может быть дешевле, хотя бы из-за большего спроса на терминалы для этих сетей сами терминалы будут массовее/доступнее/дешевле.

Даже в таком кейсе, нафига городить отдельную систему связи, которая ни туда ни сюда?