Разработки КБ "Южное"

Автор osv, 03.05.2018 18:49:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

osv

Цитироватьpkl пишет: 
Ой, да ладно тебе тролить. Тем более, что пока ещё не ясно, любитель это или очередная реинкарнация О. Семенюка. В конце-концов ограничился бы фоткой "Мухожука".
Что Вы имеете в виду?

osv

Завтра постараюсь выложить материал по транскортно-космическим беспилотным системам.

Bell

#42
Цитироватьosv пишет:
Завтра постараюсь выложить материал по транскортно-космическим беспилотным системам.
Короче в чем суть комментариев, если вдруг не понятно  :)
Это все красивые картинки и прожекты, не имеющие никакой надежды на реализацию.
В связи с вновь открывшимися внебюджетными источниками финансирования КБЮ оно начало плодить красивые картинки. Но это никак не соотносится к реальным планам, государственным проектам, соответствующим расходам и к последующей реализации.
Это если полностью отвлечься от политической составляющей вопроса.

Не-не, картинки красивые, спору нет. Так что выкладывайте.
Видели, какие чудесатые чудеса рисовало НАСА с 70-80х годах? Куда бы деться просто. Очень вдохновляет до сих пор.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитироватьosv пишет:
Что Вы имеете в виду?
Тут был один деятель, который несколько лет подряд героически отстаивал честь украинского ракетостроения и типа космонавтики. Слишком героически, поэтому выглядел слегка по-клоунски. Окончательно пропал после краха Алькантара и выкупа СиЛонча российской стороной.
Но не обращайте внимание, сходство поверхностное. Пан Семенюк был слегка того, не в себе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

osv

ЦитироватьBell пишет: 
Короче в чем суть комментариев, если вдруг не понятно  :)  
Это все красивые картинки и прожекты, не имеющие никакой надежды на реализацию.
В связи с вновь открывшимися внебюджетными источниками финансирования КБЮ оно начало плодить красивые картинки. Но это никак не соотносится к реальным планам, государственным проектам, соответствующим расходам и к последующей реализации.
Это если полностью отвлечься от политической составляющей вопроса.

Не-не, картинки красивые, спору нет. Так что выкладывайте.
Видели, какие чудесатые чудеса рисовало НАСА с 70-80х годах? Куда бы деться просто. Очень вдохновляет до сих пор.
Ну так и российских проектом было много. И из них большинство так же остались только картинками.

osv

ЦитироватьBell пишет: 
Короче в чем суть комментариев, если вдруг не понятно  :)  
Это все красивые картинки и прожекты, не имеющие никакой надежды на реализацию.
В связи с вновь открывшимися внебюджетными источниками финансирования КБЮ оно начало плодить красивые картинки. Но это никак не соотносится к реальным планам, государственным проектам, соответствующим расходам и к последующей реализации.
Это если полностью отвлечься от политической составляющей вопроса.
Тут были показаны некоторые разработки, которыми реально занимаются в КБ "Южное" и по его заданию. Например наноспутник PolyITAN-2-SAU , созданный с участием специалистов Национального технического университета Украини "Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского". Он был запущен в космос. Сейчас ведуться совместные работы над созданием новой платформы для наноспутников. В нашем университете были проведены работы по ракетному двигателю РД-840 который я показал выше. А так же в Механико-машиностроительном институте, входящем в состав нашего Университета, были проведены ряд  работ по расчету просности и выбору материалов ракеты "Циклон-4М". Потому такие разработки материальны.

Так же были выложены материалы по транспорно-космической системе, которую сейчас разрабатывают по заказу Саудовской Аравии. Так же с этой страной есть договор о создании суборбитальной исследовательской ракеты, а затем и легкой РН для запуска скажем так лёгких спутников - тут я, честно говоря, не знаю конкретики. Но такая договорённость есть. 

На фото с презентаций КБ "Южное" показаны макет криогенного бака и детали изготовленные методом селективной сварки.  По ним так же проведены реальные работы. Да и по многоразовому кораблю, который представлен как элеент лунной системы были проведены работы по созданию теплозащиты.

В видеоотчете о деятельности КБ "Южное" за 2017 год говориться о состоянии работ по созданию новых ракетных двигателей - РД-815, РД-874, РД-809К, РД-861К. Проведены испытания РДТТ для военной ракеты. Но на базе производства РДТТ есть предложения по созданию лёгких РН с РДТТ для систем воздушного старта - с Ан-178, Ан-124, с борта военных самолётов. Материал будет выложен позже.

Bell

Цитироватьosv пишет:
Так же были выложены материалы по транспорно-космической системе, которую сейчас разрабатывают по заказу Саудовской Аравии. Так же с этой страной есть договор о создании суборбитальной исследовательской ракеты, а затем и легкой РН для запуска скажем так лёгких спутников - тут я, честно говоря, не знаю конкретики.
Так эту конкретику вообще мало кто знает, иначе станет известно, что Украина разрабатывать для Саудовской Аравии баллистическую ракету большой дальности и будет некрасиво :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

osv

ЦитироватьBell пишет: 
Так эту конкретику вообще мало кто знает, иначе станет известно, что Украина разрабатывать для Саудовской Аравии баллистическую ракету большой дальности и будет некрасиво  :)
Ни о чём подобном речь никогда не шла да и не могла идти в принципе. Касательно разработок ракетного оружия, они на практике начались совсем недавно, Украина придерживается своих международных обязательств по ограничению ТТХ ракетного оружия производимого на экспорт. Это ограничения по дальности до 300 км. а по мессе боевой части - 500 кг. В контексте разработок КБ "Южное" сейчас выполняются работы по ОТРК "Гром-2" с дальностью полёта ракет 280 км и массой БЧ в 450 кг - чтобы не выйти за порог ограничений. предельные характеристики несколько занижают. Так же есть договор о разработке зенитной ракеты. Это проект "Днепр"

Качательно космических РН, то лет 10 назад, а може и больше, предлагалась какая-то из ракет "Маяе" - проектов с таким названием было много. Но сейчас вроде бы речь идёт о разработке ракеты со стартовой массой 7 т для беспилотной транспортно-космической системы. Я привел данные о ней выше. А вот теперь самое время выложить более подробную информацию которая у меня имеется.

osv

#48
В качестве перспективного средства выведения представляет интерес разработанная авторами схема транспортно-космической системы (ТКС) состоящей из многоразового высотного гиперзвукового беспилотного летательного аппарата(БПЛА)с одноразовой РКН.

Применение высотного беспилотного гиперзвукового летательного аппарата позволяет уменьшить стоимость выведения КА, в первую очередь, за счет исключения пилота из состава ТКС, систем необходимых для его жизнеобеспечения, а также снижения затрат на его подготовку. Отделение РКН осуществляется на скоростях порядка 4...6 Махов и высотах порядка 25...30 км под углом бросания 40...50°.

На проектном этапе решается задача выбора силовой установки для гиперзвукового БПЛА. Силовая установка должна быть работоспособной исходя из условий всех этапов эксплуатации (руление по воздушно-посадочной полосе (ВПП), старт с ВПП, разгон, возврат на аэродром базирования и посадка на ВПП) и обеспечивать максимальную тяговооруженность при минимальном расходе топлива.

Рассмотрим для предварительного проектного анализа облика БПЛА несколько типов двигателей: газотурбинный, воздушно-реактивный, жидкостной ракетный двигатель.

Из газотурбинных двигателей наиболее подходящим является турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой(ТРДДФ). Такой тип двигателей используется на сверхзвуковых самолетах с максимальными характеристиками скоростью 3 Маха и высотой до 20 км. В Украине двигатели такого класса проектируются ГП «КБ «Прогресс» им. Ивченко» и производятся АО «Мотор Сич».

Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) эффективно работает при определенном скоростном напоре не менее2000 кгс/м2. На борту БПЛА размещается горючее, а окислитель берется из окружающей среды, вследствие чего такой тип двигателя пригоден до высот 40 км.

Жидкостной ракетный двигатель (ЖРД) позволяет получить большую тягу двигателя при большом удельном расходе топлива. На борту БПЛА необходимо размещать окислитель и горючее, что делает двигатель независимым от условий полета, но увеличивает вес БПЛА. Целесообразно использовать ракетный двигатель, в тех случаях, когда необходима большая тяга при малом времени работы двигателя, при вертикальном старте БПЛА с ракетными двигателями.

Проанализировав указанные типы двигателей, приходим к выводу, что с одним типом двигателя выполнить БПЛА достаточно проблематично. Однако возможно использовать комбинацию типов двигателей для работы каждого на оптимальном для него участке.

Такими комбинациями могут быть:
 ТРДДФ+ПВРД;
 ТРДДФ+ЖРД.

Одной из наиболее важных задач рассматриваемых на первоначальном этапе является выбор расположения РКН относительно планера БПЛА. Возможно расположение РКН под планером, над планером и внутри планера БПЛА.

При расположении РКН сверху планера БПЛА необходимо прилагать значительные усилия для подъема РКН при разделении, однако расположение сверху освобождает нижнюю часть фюзеляжа для расположения воздухозаборных устройств, а также облегчает процесс расхождения РКН и БПЛА после отделения. Подробное описание способов осуществления и недостатков старта сверху планера БПЛА выполнено в [4].

При расположении РКН снизу планера БПЛА усилия для разделения РКН и БПЛА будут меньшими, однако существует проблема несоударения РКН с БПЛА после разделения.

При расположении РКН внутри планера требуется достаточно большой объем внутреннего пространства и возникают вопросы с направлением разделения. Некоторые особенности старта из планера описаны в [5].

Для дальнейших проработок был выбран вариант утопленного расположения РКН под планером БПЛА. На стадии проектных оценок рассмотрены два основных варианта схем ТКС.

Первый вариант. Схема на базе двух ТРДДФ и одного четырехкамерного ЖРД(рис. 1). Планер (1) выполнен по нормальной аэродинамической схеме с передним оперением для улучшенной стабилизации и управляемости и двумя килями. Под консолями крыла имеются два плоских воздухозаборных устройства для обеспечения расчетной работы ТРДДФ(2). В нижней части фюзеляжа выполнена ниша для размещения РКН(4). Расчеты проведенные для данного варианта показали возможность вывода полезного груза (ПГ) весом 40 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км.







Схема полета ТКС представлена на рис. 2. Горизонтальный взлет на турбореактивных двигателях и достижение высоты порядка 12 км, затем отделяется стекатель БПЛА и запускается ЖРД, который доразгоняет ТКС до высоты порядка 30 км и скорости порядка 4...6 М. Доразгон ТКС осуществляется при перекрытых каналах воздухозаборных устройств. Отделение РКН осуществляется при достижении угла бросания порядка 40-50°. После чего происходит раскрытие стабилизаторов, отделение стекателя РКН и запуск маршевого двигателя 1 ступени. Далее полет происходит по традиционным схемам вывода ПГ на орбиту. БПЛА после отделения РКН делает маневр «уклона» в плоскости рыскания и продолжает полет при выключенных двигателях спускаясь до высоты порядка 18кмза счет приобретенной кинетической энергии. На этой высоте происходит разворот БПЛА и полет в зону старта. На высоте порядка 12...16км включаются ТРДДФ, на которых происходит посадка БПЛА.


РКН для этой схемы состоит из трех ступеней с твердотопливными двигателями. Для управления РКН в полете по каналам рыскания и тангажа двигатели оснащены поворотными соплами. Для управления по каналу крена первая ступень оснащена двигателем крена, а вторая и третья оснащены системой управления ориентацией и стабилизацией.



osv

#49
Второй вариант. Схема на базе двух ТРДДФ и одного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) (рис. 3). Планер БПЛА (1) также выполнен по нормальной аэродинамической схеме с передним оперением и двумя килями и включает в себя два плоских воздухозаборных устройства. Подача воздуха к двум ТРДДФ (2) ведется по прямым каналам воздухозаборного устройства затем при переходе на режим работы ПВРД (3) заслонка, установленная за горлом воздухозаборного устройства, перекрывает прямой канал, и воздух из двух каналов попадает в один ПВРД. В нижней части фюзеляжа имеется ниша, в которой крепится РКН (4). Расчеты, проведенные для данного варианта, показали возможность вывода ПГ весом 40 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км.




Дополнительно к двум основным вариантам рассматривался вариант использования двух ПВРД меньшей тяги (рис. 4).




РКН для этих вариантов ТКС также состоит из трех ступеней с твердотопливными двигателями серийного изготовления.

Схема полета аналогична первому варианту. Горизонтальный взлет на турбореактивных двигателях и достижение скоростного напора необходимого для запуска ПВРД. Осуществляется запуск ПВРД, который доразгоняет ТКС до скорости порядка 4 М на высоту порядка 25 км. Отделение РКН осуществляется при достижении угла бросания порядка 40-50°. После чего происходит раскрытие стабилизаторов, отделение стекателя РКН и запуск маршевого двигателя 1 ступени. Далее полет происходит аналогично варианту с ЖРД.

Преимущества и недостатки каждого варианта приведены в таблице




Проведенный авторами комплекс научно –исследовательских работ по поиску оптимального варианта средства выведения на заданные орбиты нано и микроспутников позволяет сделать следующие выводы:

1. В условиях отсутствия возможности создания на территории страны космодрома вариант запуска КА с помощью ТКС является наиболее оптимальными экономически целесообразным для разработки.
2. При проектной оценке вариантов ТКС наиболее приемлемым решением является использование силовой установки с ТРДДФ и одним ПВРД.
3. Дальнейшим направлением научных исследований должна стать оптимизация параметров выбранного варианта транспортно -космической системы


http://archive.nbuv.gov.ua/portal/natur ... linich.pdf

osv

Гусарова И. А.
Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля» 
Украина, г. Днепр

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ НАРУЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОРАЗОВОЙ ТРАНСПОРТНО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Рассмотрены разработки отечественных и иностранных компаний в области создания транспортных космических систем. Проведен выбор жаростойких и теплозащитных материалов наружной поверхности БПЛА, разрабатываемого ГП «КБ «Южное». Проанализированы распределения температур на поверхности БПЛА.

В ГП «КБ «Южное» (Украина) ведется разработка ТКС, на базе возвращаемого высотного гиперзвукового беспилотного летательного аппарата (БПЛА), предназначенная для выведения пико- и наноспутников на низкие круговые и эллиптические орбиты в диапазоне высот до 500 км. Выведение полезной нагрузки при помощи БПЛА и трехступенчатой ракеты предусматривает самолетный вариант старта и посадки. 

Облик и состав БПЛА приведены на рис. 1.


Планер БПЛА состоит из фюзеляжа (носового отсека, передней части фюзеляжа, центральной части фюзеляжа, отсека силовой установки), крыла (2 консоли), горизонтального оперения (2 консоли), вертикального оперения (2 консоли).

Планируемое количество пусков БПЛА – 500, при этом срок его эксплуатации должен быть не менее 10 лет. Интенсивность полетов БПЛА обеспечивается интервалом между посадкой и последующим стартом не более 7 суток.

При создании многоразовых космических систем важной задачей является выбор конструкционных и теплозащитных материалов, что обусловлено высокими температурами на поверхности.

Целью данной работы является выбор жаростойких и теплозащитных материалов наружной поверхности БПЛА.

Определяющий критерий выбора материалов, используемых в наружных конструкциях БПЛА, – высокая температура торможения потока газа, реализующаяся у носовой части фюзеляжа и передних кромок выступающих элементов, требующая применения термостойких материалов.

Нагрев БПЛА в полете происходит, в основном, за счет воздействия аэродинамического нагрева вследствие торможения воздушного потока поверхностью летательного аппарата. Интенсивному воздействию аэродинамического теплового потока БПЛА подвергается на участке разгона до скорости 6 М (с ~900 по ~1150 с полета). При этом максимальное значение температуры торможения составляет ~1400°С. После отделения PКH от БПЛА температуры торможения существенно уменьшаются и при дальнейшем полете изменяются незначительно. Максимальному тепловому воздействию в полете подвержены, главным образом, носовая часть фюзеляжа и передние кромки выступающих элементов (крыльев, оперения, воздухозаборников) [3].

Анализ распределения температур на поверхности БПЛА позволяет выделить три основных температурных диапазона функционирования материалов:
– от плюс 330 до плюс 450°С – силовые элементы фюзеляжа и крыла;
– от плюс 450 до плюс 850°С – обшивки фюзеляжа и крыла, оперения и органов управления;
– от плюс 850 до плюс 1150°С – обтекатель носового отсека, передние кромки крыла, оперения и воздухозаборного устройства.

Распределение максимальных температур на наружной поверхности БПЛА приведено на рис. 2.



Изменение температуры наружной поверхности наиболее теплонапряженных элементов БПЛА в полете приведено на рис. 3.



Материалы для транспортно-космической системы должны комбинировать в себе способность суперсплавов работать при высоких температурах и плотность титановых сплавов. В настоящее время создаются новые материалы на основе алюминидов титана, которые имеют примерно такую же плотность, что и титан, однако при этом они способны работать при более высоких температурах. Перспективные системы сплавов для применения в несущих конструкциях базируется на интерметаллических соединениях на основе Ti 3Al («альфа-2») и TiAl («гамма»). Потенциальные рабочие температуры таких материалов соответственно плюс 815°С и плюс 980°С. Однако алюминиды титана плохо поддаются обработке, что затрудняет изготовления из них компонентов конструкции.

В Украине разработкой и исследованием интерметаллидов титана занимаются ученые Института электросварки им. Патона. Здесь разработана технология получения таких материалов методами электрошлакового и дугошлакового переплавов титана. Несомненным достоинства электрошлаковой технологии является возможность получения гомогенных слитков практически любого заданного химического состава с хорошей поверхностью [5].

Основным недостатком указанных материалов, сдерживающим и ограничивающим их широкое применение, является низкая пластичность при комнатной и минусовой температуре [4]. Сплавы на основе алюминидов титана являются труднообрабатываемыми материалами, однако при использовании мягких режимов обработок возможно выполнение ряда операций – точение (фрезерование), шлифование и полирование. Эти сплавы свариваются лазерной сваркой. Для изготовления сложных деталей применяется пайка по специальной технологии. Литье, как наиболее простой вид производства деталей из интерметаллидов, осуществляется в вакуумно-дуговых печах или вакуумно-индукционных печах методом центробежной заливки в керамические или графитовые формы [4].

Наиболее перспективными в настоящее время являются сплавы с орторомбической структурой (Ti 2NbAl). Данные сплавы обладают лучшей технологичностью, имеют более высокие показатели прочности и жаропрочности по сравнению со сплавами на основе Ti3Al.

В диапазоне температур от плюс 850 до плюс 1150°С прочностные свойства всех конструкционных металлических материалов сильно понижаются, поэтому большинство металлических конструкций, длительно работающих при таких температурах используются с наружной теплозащитой. В диапазоне температур от плюс 400 до плюс 1250°С в качестве наружной теплозащиты возвращаемых ЛА «Буран», «Space Shuttle» использовалась плиточная теплозащита на основе кварцевых волокон. Для современных МКА разрабатываются многослойные съемные теплозащитные конструкции с наружным жаропрочным жаростойким слоем и внутренней теплоизоляцией.

Для обтекателя носового отсека, передних кромок крыла, оперения и воздухозаборного устройства, температура на которых достигает более 1000°С перспективным является использование жаропрочных суперсплавов, а также углеродных и керамических материалов. Углерод-углеродные материалы должны использоваться с антиокислительным покрытием. Конструкции из таких материалов применялись в ЛА «Буран», «Space Shuttle», а также ряде современных демонстраторов. К их основным недостаткам относится высокая стоимость и длительный технологический цикл изготовления.

Основным недостатком металлов является высокий удельный вес и недостаточная коррозионная стойкость при рабочих температурах, а также низкие значения прочностных характеристик при многоцикловом нагружении в рабочем диапазоне температур. Основными жаростойкими металлами, применяемыми для работы в высокотемпературных конструкциях, являются сплавы на основе железа и никеля, а также сплавы ниобия с защитным покрытием. В Украине разработан порошковый жаростойкий дисперсно-упрочненный порошковый сплав ЮИМП-1200 на основе никель-хрома, аналогичен по химическому составу суперсплавам
PM-1000 и МА754, являющимися в настоящее время одними из наиболее перспективных жаропрочных сплавов. Для получения сплава ЮИМП-1200 разработана принципиально новая технология, позволяющая увеличить его пластичность и стойкость к окислению [6].

Механические характеристики сплава ЮИПМ-1200 обеспечивают его работоспособность в условиях высокотемпературного нагружения.

Для использования сплава ЮИПМ-1200 в жаростойких конструкциях БПЛА необходима его доработки с целью повышения усталостной статической прочности и ползучести, а также обеспечения достаточной циклической прочности в рабочем диапазоне температур.

УУКМ характеризуются малой удельной массой, низким коэффициентом термического расширения, жаропрочностью. К недостаткам УУКМ относится сравнительно низкая прочность и необходимость защиты от окисления в высокотемпературных газовых потоках.

В Украине изделия из УУКМ ортогональной 3D структуры изготавливаются ИФТТМТ ННЦ ХФТИ (г.Харьков). Технология изготовления УУКМ типа КИМФ довольно сложная и трудоемкая. Стоимость изготовления 1 кг материала составляет около 5000 долларов США. Нанесение антиокислительных покрытий приводит к дополнительному удорожанию материала. Нанесение защитных покрытий на УУКМ связано с преодолением ряда трудностей, обусловленных их низким температурным коэффициентом линейного расширения, неоднородностью структуры и сравнительно высокой пористостью. К защитным покрытиям предъявляются жесткие требования относительно их термодинамической стабильности, совместимости и высокой адгезии к углероду. В настоящее время в Украине разработкой такого рода покрытий занимаются специалисты ИФТТМТ ННЦ ХФТИ, а также научного парка «ФЭД» совместно с научно-технологическим центром «Нанотехнология» (г. Харьков).

Керамические материалы по многим эксплуатационным параметрам существенно превосходят металлические материалы. Основной причиной ограничивающей использование керамики в качестве конструкционного материала, являются хрупкость и склонность к разрушению под действием термического удара. Однако в последние десятилетия разработано новое поколение керамических материалов ультравысокотемпературная керамика (УВТК).

В Украине в Институте проблем материаловедения НАНУ разработаны научные основы получения нового класса конструкционных керамических материалов с повышенным сопротивлением окислению и коррозии в газовых средах и расплавах с рабочей температурой выше 1500°С [8]. Это керамика на основе ZrB2, HfB2; ZrB2-SiC; ZrB2-SiC-MeB2 (Me – Zr, Mo, W).

Организовано опытно-промышленное производство с возможностью изготовления деталей диаметром до 300 мм и высотой до 150 мм.

http://technological-systems.com.ua/images/journal/2017/files/ts78_8.pdf

osv

Проект "Спейс Клипер"





osv

Варианты "Воздушного старта" с различных самол1тов-носителей












osv

Вариант "Воздушного старта" лёгкой РН запускаемой с военно-транспортного самолёта Ан-178




pkl

Цитироватьosv пишет:
Ну так и российских проектом было много. И из них большинство так же остались только картинками.
Но и сделано кое-что: "Экспрессы", ГЛОНАСС, ЕССС, ЕКС, "Радиоастрон".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьosv пишет:
Тут были показаны некоторые разработки, которыми реально занимаются в КБ "Южное" и по его заданию. Например наноспутник PolyITAN-2-SAU , созданный с участием специалистов Национального технического университета Украини "Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского". Он был запущен в космос.
А что с ним дальше? Он функционирует? Передаёт данные?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьosv пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Так эту конкретику вообще мало кто знает, иначе станет известно, что Украина разрабатывать для Саудовской Аравии баллистическую ракету большой дальности и будет некрасиво  :)  
Ни о чём подобном речь никогда не шла да и не могла идти в принципе. Касательно разработок ракетного оружия, они на практике начались совсем недавно, Украина придерживается своих международных обязательств по ограничению ТТХ ракетного оружия производимого на экспорт.
Любая ракета-носитель может быть использована в качестве МБР.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#57
Цитироватьosv пишет: 
Вариант "Воздушного старта" лёгкой РН запускаемой с военно-транспортного самолёта Ан-178
Где-то я это уже видел...

 ;)

Оооо... и МиГ-31 с ракетой под брюхом... ребята, вы извините, но что у вас своего то?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

osv

Цитироватьpkl пишет: 
Любая ракета-носитель может быть использована в качестве МБР.
Вы сюда для чего пришли? Поговорить о том - любая ли ракета может быть МБР? Заведите для этого тему. КБ "Южное" МБР под заказ не разрабатывает. Какие ограничения у экспортных вариантов - я назвал. Непосредственно КБ "Южное" на экспорт делает пока только ОТРК "Гром-2". Другие украинские КБ по разработке ракетной техники ведут свои работы, в том числе и на экспорт. Но к данной теме это не имеет отношеня.

osv

Цитироватьpkl пишет:
наноспутник PolyITAN-2-SAU
Если я не ошибаюсь - уже прекратили своё существование и 1 и 2 спутники этой серии