Крылья для КОРОНы,крылья для России.Или как нам обогнать и не только Маска.

Автор Юрий Темников, 03.05.2018 02:54:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий Темников

#400
[SIZE=11.6412px]Собрал в одном месте всё что написано мной на старом форуме  с учетом критики:.Предисловие,Начну с того,что я весьма негативно отношусь к созданию супертяжа.ПМСМ (я буду высказывать свое мнение) это глухой тупик в развитии космонавтики,ибо не имеет никаких преимуществ.Гигантская РН с не менее гигантским стартом и инфраструктурой используемой максимум 3-4 раза в год практически не имеющая никаких экономических преимуществ и весьма незавидные перспективы развития.Противовесом ему является конвейер дедушки Форда,с его ритмичной работой и частой сменой моделей.Пример тому "Союз РН среднего класса,в лучшие годы их запускали более полусотни в год.Правда со сменой моделей подкачали.Даже РН тяжелого класса это уже шаг в сторону.Поводом же к открытию темы послужило высказывание одного из руководителей об отсутствии: мальчиков с горящим взором.У кого же будет гореть взор при повторении проектов 20 летней давности.Ни шагу вперед.Керосин наше все,метан и водород слишком дорого,шаг вправо,шаг влево.......И на этом фоне энтузиасты практически два поколения людей веривших в свою идею.КОРОНА!Проект столько раз пересматривался,что его первые варианты абсолютно не похожи на последние.И все-таки добились своего проект прошел(судя по моему опыту "продрался)проверку в ЦНИИМАШе.Но и тут финт ушами :"а сделайте-ка ребята сначала многоразовую "Ангару-1.И это имея сотни МБР различного класса,которые все равно приходится выводить с дежурства ,лучше регулярно,и довольно легко(относительно конечно) конвертировать, а заодно и тренировать пусковые команды запуская несложные спутники сработанные мальчиками с горящим взором под задачи Роскосмоса. Небольшой экскурс о КОРОНе. Одноступенчатая многоразовая РН.Стартовая масса 275- 300 т.Выводит на орбиту,с РБ 6-7 т.Двойным стартом 11-12 т.Характеристики не ахти,но зато многоразовая.Что позволяет удешевить стоимость ПН в 5-10 раз.Судя по тому,что проект "прошел,цифра довольно надежная.Нигде не говорилось,но по моему есть еще одна возможность увеличить ПН.Это запуск РБ с баллистической траектории без выхода на орбиту.Но об этом потом.Мне и раньше нравилась идея воздушного старта ,увидев этот проект я сразу для себя решил,этой РН нужен "для полного счастья воздушный старт.[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]Итак воздушный старт для Короны.Во первых это полностью многоразовая система отдельные компоненты которой имеют свой круг применения.И решают задачи которые "впереди планеты всей.Начнем с того ,что на самом деле создать ССТО(Корону )чрезвычайно сложно,да и характеристики ,повторюсь, будут не ахти.Воздушный старт облегчает эту задачу и улучшаетхарактеристики системы.Начнем с Короны:Не потребуется разработка клиновоздушного двигателя.Старт на высоте 10-15 км значит можно возобновить выпуск РД-0120.Два ЖРД с вакуумным соплом на РН.Значит не потребуется разработка нового ЖРД,что требует и средств и времени,УИ с первой же секунды вакуумный,более высокий,РН не придется "стоять на столбе.Имея пусть небольшое аэродинамическое качество и начальную скорость 250м сек РН после падения с 12км на 2км наберет еще 200 м сек до момента выхода РД на режим,что еще улучшит ее ХС.Это ещё и гравитационный маневр с использованием эффекта Оберта.Не потребуется и стартовое устройство на 300 т , вместо него только посадочное,на 45-50 т.По материалам МАКСа одноразовая одноступенчатая РН в металле выводит(выводила бы) на НОО 18 т ПН.С учетом новых технологий и урезав осетра можно получить 12(15)т ПН и плюс 3-6 т на сухую массу РН (конструктив).Теперь о посадке.Я бы конечно предпочел самолетную, но чего нет ,того нет .Для ракетной посадки как известно нужны двигатели малой тяги,тк столь значительно дефорсировать ЖРД да еще и с вакуумным соплом не получится.Как быть!?Оказывается не так уж и сложно.А поставим ка мы на РН два ТРД.Вроде как утяжеляем РН да и какой смысл возить их туда сюда?Обычный ТРД практически без переделок будет также хорошо работать в атмосфере этана,если "топливом" будет жидкий кислород! Если взять например ТРД АЛ-41Ф,тягой 18 т на форсаже то он почти подходит для посадки.Итак берем два ТРД.У них управляемый вектор тяги,это еще и рулевые двигатели.И Выбрасываем ТНА, точнее турбоагрегаты.(?)Теперь НА будут крутить ТРД.На выводе ТРД работают на этане из баков с дожиганием в форсажной камере.Управляемый (относительно)полет и посадка на атмосферном кислороде и этане(или водороде) .Напомню ТРД гораздо надежнее ЖРД.                        Про супертяж:Даже в самых далеких планах нет никакой многоразовости,т е никакого снижения стоимости.Плюс поля падения плюс суперстарт с супер инфраструктурой плюс ритмичность работы 2-4 раза в год для суперспециалистов.Считаем:Разработка,у амеров 35 лярдов наши с выигрышем на копеечных зарплатах 15 лярдов.Уних почти есть,нам еще как минимум 10 лет.И все это (с улыбкой)чтобы превратить ежегодно 1200 т(сухая масса 4х СТ высокотехнологичых материалов ну очень дорогих в металлолом!!при этом на орбиту выводится 600 т ПН ,в основном;80%это топливо.И это на десятилетия!!Те же 1200 т это два биРуслана (Самлолет- носитель СН)ежегодно.Полагаю серия из 5-10 СН будет востребована и в мировом хозяйстве.Летать они будут лет 40 -50.Сама Корона ,сухой вес 30-35т.Разработка 2 лярда -6 лет.Серийное производство!Вместо одного СТ.10 Корон!.Каждая на 25 полетов.По 10 полетов в год 1200 т на орбите.Четкая ритмичная работа "хотел сказать космодрома"конвейера.Соответственно производительность.А какая статистика.Возможность частой модификации.И никакого металлолома.Отправляясь в последний полет Корона не возвращается на Землю,а становится модулем СуперМКС -орбитального космодрома или бустером для весьма солидной межпланетной станции..[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]2 3 1 0 0 0[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]По поводу споров о Водородном ЖРД.Глупо было бы конечно возобновлять производство РД сделанного тридцать лет назад.Но ведь работы по ним продолжались и продолжаются.Сейчас срочно разрабатывается РД0150.Правда потребуется он только через 10 лет.Возможени  трехкомпонентный ЖРД с этаном..И это будет что -то новое,а не повторение пройденного.Это уже что-то от чего будут гореть глаза.700-800м сек снижения ХС при воздушном старте ,солидный плюс.ТРД,,работать он будет в обычном режиме.На форсаже при старте ,но на этане вместо воздуха(дозвуковой режим) при посадке,торможение до М-2-1,5 возможно активное, управление вектором, так же на этане,переход на воздух, посадка ,на форсаже.Теперь о самолете -носителе.Был у меня весьма радикальный прожект немного похожий на американский сверхзвуковой самолет: два в одном,с исключительными ВПХ.Но будем реалистами.У нас есть Руслан гп 150т.Что мешает построить БиРуслан гп 300т,есть ещё проект триплана "Геракл",но ПМСМ несколько избыточный. .В советские времена на создание Мрии потребовалось 4,5 года.Новые двигатели ,крылья ,Авионика.Кое что можно и повыбрасывать.Крепить РН на промежуточном крыле нужно не как у амеров в одной точке а по всей длине на продольной балке дабы не утяжелять ее(РН).Кроме всего прочего это будет сверхтяжелый транспортник если  вместо РН подвешивать транспортный(пассажирский) контейнер на собственном шасси.(по Мясищеву)[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]Продолжим.Я всегда был сторонником создания  орбитальной космической инфраструктуры.Три-четыре отработавших свой ресурс Короны после стыковки становятся основой гиперМКС,орбитального космодрома.Укрытые многослойной экранновакуумной изоляцией корпуса плюс холодильное оборудование могут длительно хранить криогенное топливо значительной массы.Весьма значительные по обьему пустые баки после дооборудования(возможно и на земле при подготовке к последнему полету)становятся жилыми и производственными помещениями не сравнимыми по размеру с любыми другими.При доставке ПН на ОКС не будет никаких проблем с недогрузом.Можно запускать хоть 200-500 кг,остальное топливо для будущих миссий.Мне не попадалась информация о разработке "доп оборудования для супертяжа при полете на Луну:РБ взлетно посадочный лунный корабль блоки для лунной базы.По моему они требуют дополнительного финансирования,если я неправ поправьте.[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]Итак кроме СТК требуется создать еще и сложную транспортную систему из многих компонентов.что затратно повремени ,ресурсам и капиталовложениям.Вместо этого...Правильно!Корона!Уже "готовая РН способная совершить прямой полет,орбита-Луна-орбита.Естественно при заправке на орбитальном космодроме.Более того ее использование позволяет полностью изменить процесс освоения Луны.Выглядело бы это так:К моменту подготовки полета на Луну РН будет уже сертифицирована для полета человека.Одна из РН модифицируется,у нее значительно увеличивается грузовой отсек,не устанавливается термозащита.Водородный бак дооснащается для возможного проживания людей.ХС для посадки на Луну с НОО значительно меньше тех 9 км сек необходимых для выхода на орбиту Земли ,где то около 6 км сек.Кроме того возможен и двупуск,когда одна из РН летит только до ЛОО а затем возвращается дозаправив другую.Которая летит только в один конец,на Луну.По моим подсчетам Корона в этом случае может доставить на Луну более 50 т оборудования и сама становится к тому же лунной базой весьма солидных размеров.Это оборудование в том числе будет иметь довольно мощную установку для получения ЖК из лунного реголита,имея уже и емкость для его накопления и хранения.[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]1 4 1 0 0 0[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]Требует проверки.Попробовал разобраться с формулой Циолковского.Кажется получилось.И довольно интересно,получилось.Для того ,чтобы набрать скорость 9,2 км \сек при УИ 460,Масса конструкции и ПН РН 12,5 % от стартовой массы (300 т).Если принять массу конструкции 10% то ПН около 7,5 т соответствует заявленному Макеевцами.А дальше становится интереснее.При полете на Луну ,ХС 6 км \сек Эта цифра возрастает до 25 %.То есть на Луну корона (в один конец )увезет ПН 15 % 45 т.Для астероида ,ХС 4,5 км\сек 33 % ПН 23% ,почти 70 т.Естественно с околоземной орбиты.С Луны на НОО она привезет почти 90 т кислорода,но наверное выгоднее дозаправлять корабли на ЛОО.Таблиц у меня нет ,считал грубо по графику.При воздушном старте 15% ПН 15т.Если где ошибся,пусть старшие товарищи поправят.Обидно, но тот график, где показана зависимость ХС от УИ и числа Циолковского не смог повторно найти.[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]Таким образом благодаря высокой ПН Короны,за один полет можно сразу получить великолепную по размеру и совершенству лунную базу и сразу перейти ко второму этапу освоения Луны,получению лунного топлива ,точнее его главного компонента кислорода.Для Короны это 85% массы топлива.Уже вторая РН будет заправлена им для обратного полета с луны.Дальнейшим этапом в развитии транспортной системы будет создание лунного орбитального космодрома,для заправки.....Правильно Короны уходящей в дальний космос.При парном полете к Луне одна из Корон не возвращается на земную орбиту,а после перелива топлива остается на ЛОО.Для первого этапа будет достаточно 2-3 РН для его создания.Для защиты экипажа ОС от излучения нужно будет привезти с Луны пару десятков тонн реголита в готовых блоках, или даже просто в мешках.[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]Есть еще одна задача для Короны.Получать топливо с Луны конечно выгоднее чем возить его с Земли.Но для более дальних полетов более выгодно получать (вырабатывать его) с астероида .Можно конечно осваивать крупные астероиды,но это задача завтрашнего дня.Проще всего перевести на высокую околоземную орбиту один из близких к Земле небольших астероидов массой -1000-5000 т.ХС для такого перевода 1-1,5 км сек.И эта задача вполне по силам Короне.Заправленная на ЛОО она сможет перевезти на астероид Весьма массивный заводик для производства кислорода плюс дополнительное оборудование.Еще лучше если там будет и вода.Вторым рейсом туда придет модифицированная Корона-танкер с водородом.Используя наработанный кислород переводят астероид на околоземную орбиту,или используют его кислород для перевода на такую орбиту еще более массивного астероида силами нескольких КОРОН.Тот же способ вполне применим и для освоения Марса.Заправленная на одном из орбитальных  космодромов РН везет на Марс оборудование для производства топлива в одну сторону становясь там марсианской базой после доработки прилетающим позже экипажем.Второй полет Короны без экипажа ,посадка на на Фобос или Деймос с созданием и там базы-космодрома. с За ней стартуют еще две Короны каждая с экипажем. Если это старт с НОО (с космодрома)то обе выходят на высокую орбиту,причем первая разгоняет или дозаправляет вторую и уходит на ЛОО.Вторая имея уже почти третью космическую скорость,за счет полной заправки набирает ещё значительно большую скорость совершая "быстрый полет" к Марсу Возле ,Марса притормаживает,совершая затем посадку с аэродинамическим торможением.После создания этих баз полеты на Марс и его освоение вполне реальны.И это при наличии всего одного типа РН,естественно в нескольких модификациях.[/SIZE]
[SIZE=11.6412px]Ну вот собственно и все.Главное что я хотел сказать.Не так страшен черт,как его малюют!Полеты с дозаправками на орбитальных космодромах значительно увеличивают ПН ракет и могут весьма значительно увеличить их ХС(уменьшить время полетов).При наличии достаточно большого количества типовых станций (решений) освоение "ближнего космоса(от Меркурия до пояса астероидов вполне по силам человечеству даже и без использования ядерной энергии.Относительно получения топлива .При наличии воды(Луна-полюса ,Марс,астероиды)не представляет особой сложности.Бурение,выпаривание горячим газом,а затем и полученной водой (паром) нагреваемым солнечным концентратором и электролиз с последующим ожижением.Без воды,получаем только кислород.Но ведь его масса в топливе КОРОНЫ 85%!Методы получения и тут не слишком сложны.При достаточно высоком нагреве выше 2000 С окислы распадаются,продувая через реголит, в кипящем слое ,нагреваемый тем же концентратором, гелий удаляем получаемый кислород для дальнейшей очистки и использования.Ну и несколько видоизмененный первый способ .Имея некоторое количество воды получаем электролизом водород который при нагревании отнимает у окислов кислород .Тем же электролизом выделяем этот кислород, а водород пускаем по кругу.СБ(СЭС) мощностью 200-1000 квт на Земле вполне себе типовые.Спасибо за внимание. [/SIZE]
[свернуть]
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

Темников! Вы боитесь, что шпионы нам через плечо заглянут? :o 
И бесы веруют... И - трепещут!

benderr

дак осень наступила,а у чела навязчивая идея.

вот он и копи-пастит свой бред. чтоб «труд всей жизни» не пропал.

но понимая всю позорность затеи спрятал под спойлер и придал нечитаемый вид. :D

там все теже бредни. еще раз
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

cross-track

Цитироватьbenderr написал:

но понимая всю позорность затеи спрятал под спойлер и придал нечитаемый вид.  

а я вскрыл шифр, но читать не стал!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Ваше обращение по вопросу создания СТС и проблемах водородного ЖРД в интересах ракетно-космической промышленностиРоскосмоса с участием Цниимаш рассмотрено.       По существу обращения необходимо сказать следующее:1.Применение ВС действительно позволяетувеличить массу ПНмна НОО в 2-2,5 раза,нов случае РН КОРОНА массой300 т для подьёма её на12 км требуется сверхтяжёлый самолёт- носитель по грузоподьёмности равный АН-225 ,что само по себе является сложнейшей научно-технической задачей и требует серьезного технико-экономического обоснования.В качестве альтернативы возможно использование многоразовой разгонной платформы(Журнал Космонавтика и Ракетостроение№5 2017(98))Вами показано,что применение такой платформы совместно с РН КОРОНА(ССТО) позволит существенноповысить её транспортную эффективность,но не позволяет устранить  такие органические недостатки проекта РН КОРОНА как высокий риск её создания вследствие превышения лимитов  конструкции.Н евозможность выведения крупногабаритных ПНи высокую стоимость многодвигательнойкислородно-водородной ДУ с соплом внешнего расширения.2.В части предложения установки на РН двух РД-0120 необходимо отметить,что помимо необходимости восстановления производства ЖРД который изготовлялся последний раз более 30 лет назад,вариант2-х двигательной ДУ не сможет обеспечить решение целевой задачи полёта РН в случае отказа одного из ЖРД,что не соответствует современным тенденциям в ракетостроении.3.Вы предлагаете для торможения и мягкой посадки ССТО использовать ТРД ,а также использовать его для привода насосов ЖРД вместо ТНА,однако данная идея не является состоятельной,поскольку ТРД невозможно использовать в космическом пространстве для выдачи импульса схода с орбиты.Кроме того ТРД использовать для привода НА невозможно исходя из мощности его турбиныи на порядок меньшей чем у ТНА..4.Применение ТРД требует наличия регулируемого воздухозаборника,СУ управления вектором тяги,средств защиты от аэродинамического нагрева при входе в  атмосферу,кроме этого ТРД имет в 5-6 раз большую удельную массу и сравнении с ЖРД.Непонятно также ваше высказывание о работе ТРД на Этане,т к компонентами топлива РН КОРОНА являются ЖК и ЖВ.5.Использование многопусковой схемы с использованием нескольких РН КОРОНА взамен создания СТС.Следует отметить,чтоконструктивной особенностью РН КОРОНА является расположение отсека ПН в средней части ,между топливными баками,что не поволяет выводить ПН крупных размеров например криогенный МО буксир или лунный взлётно-посадочный модуль,наружный диаметр последнего даже в транспортном положениисоставляет 6,5-7,5 м.ПН выводимая РН КОРНА даже при использовании разгонной платформы не превышает19,5 т.При обычном запуске 6,5-7,5 т.В то же время ПН СТС в разы превышает эту массу,что потребывало бы разделения ПН на сегменты ,выведения по частям и сборки в космосе.Непонятно каким образомвозможно расположить такую ,собранную ПН в среднем отсеке РН отправляюющейся на целевую орбиту.При применении СТС ПН расположена вверху и такая проблема отсутствует.Кроме того многопусковая схема снижает общую надёжность миссии в случае аварии одной РН т к часть ПН может быть утеряна.
ЦитироватьЮрий  Темников написал:
6.Что касается использования отработавших срок эксплуатации РН КОРОНА в качестве модулей ОКС,такой опыт есть у США ,когда 3-я ступенн РН Сатурн-5 ,после доработки использовалась в качестве ОКС Скайлэб.Корпус был покрыт многослойной изоляцией ,дооснащён отсеком оборудования,шлюзом,двумя стыковочными узлами и СБ.Ступень не заправлялась,т к захолаживание оборудования привело бы к выходу его из строя.Следует отметить,что параметры орбиты выведения РН КОРОНА  при запуске КА на целевую орбиту будут несовпадать  с орбитой ОКС что в принципе не позволит использовать отработавшую РН после выведения ПН в составе ОКС.6.основная проблемаОрбитальнойЗаправочной КС,длительное хранение и перекачка криогенных компонентов топлива в космосе,что предполагает обязательное применение  криогенного рефрижератора для предотвращения потерь ЖВ и ЖКи в наличии не только энергоресурсов но и крупногабаритных  радиаторов и холодильников.Кроме того,в составе ОЗКС должны входить модули гидролиза воды для получения О2 и Н2, криогенный модуль для их ожижения,энергетическая установка ,стыковочный узел,СБ.Для  создания и эксплуатации ОЗКС тпребуются серьёзное технико-экономическое обоснование,которое отсутствует.Масса ПН РН КОРОНА 7,5 т ,для заправки требуется 270,2 т топлива,36 полётов плюс посегментная доставка сверхтяжелой ПН  т о вместо 1 СТС требуетс 40 РН.Таким образом надёжность и экономическая эффективность таких миссий сомнительна.7.Вы говорите только о получении ЖК никак не отмечая каким образом будет получен ЖВ,которого хотя и потребуется в 6 раз меньше требует значительно более высоких затрат на получение ввиду его крайне низкой Т кипения.8Нна основании вышеизложенного можно сделать вывод,что ваши материалыпредставляют собой набор технически не проработанных идей и предложений не учитывающихособенностей конструкции,энергетики и условий применения проекта РН КОРОНА,а так же технико-экономических показатели на их реализацию,что не позволяетрекмендовать  предложения к использованию.
            
         
      
      
         
            
          Сообщение   
             E-mail   
            
         
         
            
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Собрал в одном месте всё что написано мной на старом форуме  с учетом критики:.Предисловие,Начну с того,что я весьма негативно отношусь к созданию супертяжа.ПМСМ (я буду высказывать свое мнение) это глухой тупик в развитии космонавтики,ибо не имеет никаких преимуществ.Гигантская РН с не менее гигантским стартом и инфраструктурой используемой максимум 3-4 раза в год практически не имеющая никаких экономических преимуществ и весьма незавидные перспективы развития.Противовесом ему является конвейер дедушки Форда,с его ритмичной работой и частой сменой моделей.Пример тому "Союз РН среднего класса,в лучшие годы их запускали более полусотни в год.Правда со сменой моделей подкачали.Даже РН тяжелого класса это уже шаг в сторону.Поводом же к открытию темы послужило высказывание одного из руководителей об отсутствии: мальчиков с горящим взором.У кого же будет гореть взор при повторении проектов 20 летней давности.Ни шагу вперед.Керосин наше все,метан и водород слишком дорого,шаг вправо,шаг влево.......И на этом фоне энтузиасты практически два поколения людей веривших в свою идею.КОРОНА!Проект столько раз пересматривался,что его первые варианты абсолютно не похожи на последние.И все-таки добились своего проект прошел(судя по моему опыту "продрался)проверку в ЦНИИМАШе.Но и тут финт ушами :"а сделайте-ка ребята сначала многоразовую "Ангару-1.И это имея сотни МБР различного класса,которые все равно приходится выводить с дежурства ,лучше регулярно,и довольно легко(относительно конечно) конвертировать, а заодно и тренировать пусковые команды запуская несложные спутники сработанные мальчиками с горящим взором под задачи Роскосмоса. Небольшой экскурс о КОРОНе. Одноступенчатая многоразовая РН.Стартовая масса 275- 300 т.Выводит на орбиту,с РБ 6-7 т.Двойным стартом 11-12 т.Характеристики не ахти,но зато многоразовая.Что позволяет удешевить стоимость ПН в 5-10 раз.Судя по тому,что проект "прошел,цифра довольно надежная.Нигде не говорилось,но по моему есть еще одна возможность увеличить ПН.Это запуск РБ с баллистической траектории без выхода на орбиту.Но об этом потом.Мне и раньше нравилась идея воздушного старта ,увидев этот проект я сразу для себя решил,этой РН нужен "для полного счастья воздушный старт.
Итак воздушный старт для Короны.Во первых это полностью многоразовая система отдельные компоненты которой имеют свой круг применения.И решают задачи которые "впереди планеты всей.Начнем с того ,что на самом деле создать ССТО(Корону )чрезвычайно сложно,да и характеристики ,повторюсь, будут не ахти.Воздушный старт облегчает эту задачу и улучшаетхарактеристики системы.Начнем с Короны:Не потребуется разработка клиновоздушного двигателя.Старт на высоте 10-15 км значит можно возобновить выпуск РД-0120.Два ЖРД с вакуумным соплом на РН.Значит не потребуется разработка нового ЖРД,что требует и средств и времени,УИ с первой же секунды вакуумный,более высокий,РН не придется "стоять на столбе.Имея пусть небольшое аэродинамическое качество и начальную скорость 250м сек РН после падения с 12км на 2км наберет еще 200 м сек до момента выхода РД на режим,что еще улучшит ее ХС.Это ещё и гравитационный маневр с использованием эффекта Оберта.Не потребуется и стартовое устройство на 300 т , вместо него только посадочное,на 45-50 т.По материалам МАКСа одноразовая одноступенчатая РН в металле выводит(выводила бы) на НОО 18 т ПН.С учетом новых технологий и урезав осетра можно получить 12(15)т ПН и плюс 3-6 т на сухую массу РН (конструктив).Теперь о посадке.Я бы конечно предпочел самолетную, но чего нет ,того нет .Для ракетной посадки как известно нужны двигатели малой тяги,тк столь значительно дефорсировать ЖРД да еще и с вакуумным соплом не получится.Как быть!?Оказывается не так уж и сложно.А поставим ка мы на РН два ТРД.Вроде как утяжеляем РН да и какой смысл возить их туда сюда?Обычный ТРД практически без переделок будет также хорошо работать в атмосфере этана,если "топливом" будет жидкий кислород! Если взять например ТРД АЛ-41Ф,тягой 18 т на форсаже то он почти подходит для посадки.Итак берем два ТРД.У них управляемый вектор тяги,это еще и рулевые двигатели.И Выбрасываем ТНА, точнее турбоагрегаты.(?)Теперь НА будут крутить ТРД.На выводе ТРД работают на этане из баков с дожиганием в форсажной камере.Управляемый (относительно)полет и посадка на атмосферном кислороде и этане(или водороде) .Напомню ТРД гораздо надежнее ЖРД.                        Про супертяж:Даже в самых далеких планах нет никакой многоразовости,т е никакого снижения стоимости.Плюс поля падения плюс суперстарт с супер инфраструктурой плюс ритмичность работы 2-4 раза в год для суперспециалистов.Считаем:Разработка,у амеров 35 лярдов наши с выигрышем на копеечных зарплатах 15 лярдов.Уних почти есть,нам еще как минимум 10 лет.И все это (с улыбкой)чтобы превратить ежегодно 1200 т(сухая масса 4х СТ высокотехнологичых материалов ну очень дорогих в металлолом!!при этом на орбиту выводится 600 т ПН ,в основном;80%это топливо.И это на десятилетия!!Те же 1200 т это два биРуслана (Самлолет- носитель СН)ежегодно.Полагаю серия из 5-10 СН будет востребована и в мировом хозяйстве.Летать они будут лет 40 -50.Сама Корона ,сухой вес 30-35т.Разработка 2 лярда -6 лет.Серийное производство!Вместо одного СТ.10 Корон!.Каждая на 25 полетов.По 10 полетов в год 1200 т на орбите.Четкая ритмичная работа "хотел сказать космодрома"конвейера.Соответственно производительность.А какая статистика.Возможность частой модификации.И никакого металлолома.Отправляясь в последний полет Корона не возвращается на Землю,а становится модулем СуперМКС -орбитального космодрома или бустером для весьма солидной межпланетной станции..
2 3 1 0 0 0
По поводу споров о Водородном ЖРД.Глупо было бы конечно возобновлять производство РД сделанного тридцать лет назад.Но ведь работы по ним продолжались и продолжаются.Сейчас срочно разрабатывается РД0150.Правда потребуется он только через 10 лет.Возможени  трехкомпонентный ЖРД с этаном..И это будет что -то новое,а не повторение пройденного.Это уже что-то от чего будут гореть глаза.700-800м сек снижения ХС при воздушном старте ,солидный плюс.ТРД,,работать он будет в обычном режиме.На форсаже при старте ,но на этане вместо воздуха(дозвуковой режим) при посадке,торможение до М-2-1,5 возможно активное, управление вектором, так же на этане,переход на воздух, посадка ,на форсаже.Теперь о самолете -носителе.Был у меня весьма радикальный прожект немного похожий на американский сверхзвуковой самолет: два в одном,с исключительными ВПХ.Но будем реалистами.У нас есть Руслан гп 150т.Что мешает построить БиРуслан гп 300т,есть ещё проект триплана "Геракл",но ПМСМ несколько избыточный. .В советские времена на создание Мрии потребовалось 4,5 года.Новые двигатели ,крылья ,Авионика.Кое что можно и повыбрасывать.Крепить РН на промежуточном крыле нужно не как у амеров в одной точке а по всей длине на продольной балке дабы не утяжелять ее(РН).Кроме всего прочего это будет сверхтяжелый транспортник если  вместо РН подвешивать транспортный(пассажирский) контейнер на собственном шасси.(по Мясищеву)
Продолжим.Я всегда был сторонником создания  орбитальной космической инфраструктуры.Три-четыре отработавших свой ресурс Короны после стыковки становятся основой гиперМКС,орбитального космодрома.Укрытые многослойной экранновакуумной изоляцией корпуса плюс холодильное оборудование могут длительно хранить криогенное топливо значительной массы.Весьма значительные по обьему пустые баки после дооборудования(возможно и на земле при подготовке к последнему полету)становятся жилыми и производственными помещениями не сравнимыми по размеру с любыми другими.При доставке ПН на ОКС не будет никаких проблем с недогрузом.Можно запускать хоть 200-500 кг,остальное топливо для будущих миссий.Мне не попадалась информация о разработке "доп оборудования для супертяжа при полете на Луну:РБ взлетно посадочный лунный корабль блоки для лунной базы.По моему они требуют дополнительного финансирования,если я неправ поправьте.
Итак кроме СТК требуется создать еще и сложную транспортную систему из многих компонентов.что затратно повремени ,ресурсам и капиталовложениям.Вместо этого...Правильно!Корона!Уже "готовая РН способная совершить прямой полет,орбита-Луна-орбита.Естественно при заправке на орбитальном космодроме.Более того ее использование позволяет полностью изменить процесс освоения Луны.Выглядело бы это так:К моменту подготовки полета на Луну РН будет уже сертифицирована для полета человека.Одна из РН модифицируется,у нее значительно увеличивается грузовой отсек,не устанавливается термозащита.Водородный бак дооснащается для возможного проживания людей.ХС для посадки на Луну с НОО значительно меньше тех 9 км сек необходимых для выхода на орбиту Земли ,где то около 6 км сек.Кроме того возможен и двупуск,когда одна из РН летит только до ЛОО а затем возвращается дозаправив другую.Которая летит только в один конец,на Луну.По моим подсчетам Корона в этом случае может доставить на Луну более 50 т оборудования и сама становится к тому же лунной базой весьма солидных размеров.Это оборудование в том числе будет иметь довольно мощную установку для получения ЖК из лунного реголита,имея уже и емкость для его накопления и хранения.
1 4 1 0 0 0
Требует проверки.Попробовал разобраться с формулой Циолковского.Кажется получилось.И довольно интересно,получилось.Для того ,чтобы набрать скорость 9,2 км \сек при УИ 460,Масса конструкции и ПН РН 12,5 % от стартовой массы (300 т).Если принять массу конструкции 10% то ПН около 7,5 т соответствует заявленному Макеевцами.А дальше становится интереснее.При полете на Луну ,ХС 6 км \сек Эта цифра возрастает до 25 %.То есть на Луну корона (в один конец )увезет ПН 15 % 45 т.Для астероида ,ХС 4,5 км\сек 33 % ПН 23% ,почти 70 т.Естественно с околоземной орбиты.С Луны на НОО она привезет почти 90 т кислорода,но наверное выгоднее дозаправлять корабли на ЛОО.Таблиц у меня нет ,считал грубо по графику.При воздушном старте 15% ПН 15т.Если где ошибся,пусть старшие товарищи поправят.Обидно, но тот график, где показана зависимость ХС от УИ и числа Циолковского не смог повторно найти.
Таким образом благодаря высокой ПН Короны,за один полет можно сразу получить великолепную по размеру и совершенству лунную базу и сразу перейти ко второму этапу освоения Луны,получению лунного топлива ,точнее его главного компонента кислорода.Для Короны это 85% массы топлива.Уже вторая РН будет заправлена им для обратного полета с луны.Дальнейшим этапом в развитии транспортной системы будет создание лунного орбитального космодрома,для заправки.....Правильно Короны уходящей в дальний космос.При парном полете к Луне одна из Корон не возвращается на земную орбиту,а после перелива топлива остается на ЛОО.Для первого этапа будет достаточно 2-3 РН для его создания.Для защиты экипажа ОС от излучения нужно будет привезти с Луны пару десятков тонн реголита в готовых блоках, или даже просто в мешках.
Есть еще одна задача для Короны.Получать топливо с Луны конечно выгоднее чем возить его с Земли.Но для более дальних полетов более выгодно получать (вырабатывать его) с астероида .Можно конечно осваивать крупные астероиды,но это задача завтрашнего дня.Проще всего перевести на высокую околоземную орбиту один из близких к Земле небольших астероидов массой -1000-5000 т.ХС для такого перевода 1-1,5 км сек.И эта задача вполне по силам Короне.Заправленная на ЛОО она сможет перевезти на астероид Весьма массивный заводик для производства кислорода плюс дополнительное оборудование.Еще лучше если там будет и вода.Вторым рейсом туда придет модифицированная Корона-танкер с водородом.Используя наработанный кислород переводят астероид на околоземную орбиту,или используют его кислород для перевода на такую орбиту еще более массивного астероида силами нескольких КОРОН.Тот же способ вполне применим и для освоения Марса.Заправленная на одном из орбитальных  космодромов РН везет на Марс оборудование для производства топлива в одну сторону становясь там марсианской базой после доработки прилетающим позже экипажем.Второй полет Короны без экипажа ,посадка на на Фобос или Деймос с созданием и там базы-космодрома. с За ней стартуют еще две Короны каждая с экипажем. Если это старт с НОО (с космодрома)то обе выходят на высокую орбиту,причем первая разгоняет или дозаправляет вторую и уходит на ЛОО.Вторая имея уже почти третью космическую скорость,за счет полной заправки набирает ещё значительно большую скорость совершая "быстрый полет" к Марсу Возле ,Марса притормаживает,совершая затем посадку с аэродинамическим торможением.После создания этих баз полеты на Марс и его освоение вполне реальны.И это при наличии всего одного типа РН,естественно в нескольких модификациях.
Ну вот собственно и все.Главное что я хотел сказать.Не так страшен черт,как его малюют!Полеты с дозаправками на орбитальных космодромах значительно увеличивают ПН ракет и могут весьма значительно увеличить их ХС(уменьшить время полетов).При наличии достаточно большого количества типовых станций (решений) освоение "ближнего космоса(от Меркурия до пояса астероидов вполне по силам человечеству даже и без использования ядерной энергии.Относительно получения топлива .При наличии воды(Луна-полюса ,Марс,астероиды)не представляет особой сложности.Бурение,выпаривание горячим газом,а затем и полученной водой (паром) нагреваемым солнечным концентратором и электролиз с последующим ожижением.Без воды,получаем только кислород.Но ведь его масса в топливе КОРОНЫ 85%!Методы получения и тут не слишком сложны.При достаточно высоком нагреве выше 2000 С окислы распадаются,продувая через реголит, в кипящем слое ,нагреваемый тем же концентратором, гелий удаляем получаемый кислород для дальнейшей очистки и использования.Ну и несколько видоизмененный первый способ .Имея некоторое количество воды получаем электролизом водород который при нагревании отнимает у окислов кислород .Тем же электролизом выделяем этот кислород, а водород пускаем по кругу.СБ(СЭС) мощностью 200-1000 квт на Земле вполне себе типовые.Спасибо за внимание.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

;) По просьбе трудящихся.Приведено в читабельное состояние.Спойлер согласно рекомендации о больших текстахПочему-то под спойлером непонятно что и не исправляется.Проверить не успел слегка убилась и заверещала внучка.А продублировал сообщение я для сравнения того о чём пишу я и на что и как отвечает отпис(С)ант.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Приступим:Если я говорю о создании оригинальной универсальной многоразовой космической транспортной системы органично сочетающей ССТО ,самолёт-разгонщик ,орбитальные заправочные станции,что позволит ПМСМ на порядок удешевить полёты и освоение космоса от Меркурия до Юпитера. На много лет ускорить это освоение ,вывести Россию на передовые рубежи,компенсировав удручающее её отставание в этом процессе.Оппонент сводит ответ к вопросу создания СТС  и кислородно-водородного ЖРД,рассматривая в основном недостатки, не видя достоинств.Создание БиРуслана он обьявляет сложнейшей  задачей требующей экономического обоснования.А обоснование простое .Создание СТС по данным Роскосмоса обойдется в15-25 млрд долл.Авторы КОРОНы просят от 1-го до 2 млрд долл.Руслан стоит 300 млн долл,американский аналог (почти) БиРуслана продают за 450 млн долл.Вариант БиРуслана уже  прорабатывался при создании Мрии.ИМХО от него отказались ввиду избыточности для перевозки компонентов Энеогии -Бурана,что и погубило проект МАКС.Пусть даже его создание обойдется в 1,5-2 млрд долл и стоимость заправочно-контрольного оборудования 1млрд долл(для РН среднего класса с избытком).Таким образом создание универсальной МТС  в 3-5 раз дешевле СТС,к тому же узкоспециализированной.О стоимости эксплуатации  я уже не говорю.Стоимость вывода ПН по некоторым данным будет в 10 раз больше существющей.Авторы КОРОНЫ( ССТО на её основе) считают ,что стоимость вывода ПН уменьшится в 5-10 раз.Воздушный старт ещё уменьшит её т.к. ПН увеличится в 2-2.5 раза.Теперь по срокам.Создание Мрии и американского СР заняло около 5 лет , ССТО обещают через 6 лет.На СТС отпущено 10 лет,но поскольку оный на порядок сложнее полагаю не уложатся.Многоразовая разгонная платформа предложенная опп.убивает всеазимутальность,привязывает систему к стартовому столу, имеет все недостатки 1-й ступени включая малый ресурс.высокий риск создания ССТО значительно уменьшается за счет ВС,который позволит увеличить сухую массу РН на 10-15%.Должен сказать,что я упомянул в сообщении о возможности использования трёхкомпонентного  ЖРД (без упоминания о РД-701-703) созданный для МАКСа более поздний и который достаточно легко перевести на этан в качестве третьего компонента вместо керосина.Опп.отреагировать не соизволил.По поводу решения целевой задачи при отказе двухдвигательной установки.Представляется интересным какую целевую задачу может выполнить Однодвигательный Зоюз-5 при отказе .Разнести старт?ССТО  ВС с отложенным запуском ЖРД за 20-25 сек уйдет от самолёта-разгонщика на 2-2,5 км,из-за наличия двух ТРД-ЖРД  общей тягой 38 т может продержаться в воздухе до слива сначала ЖК а затем и ЖВ и осуществить посадку даже с ПН.Даже взрыв на высоте 10 км не принесет таких разрушений и последствий  как взрыв СТС на старте.О том каким образом работает  ТРД на Этане в космосе до опп.просто не дошло,что привело его к неправильному суждению.Единственно правильно то ,что у ТРД не хватит мощности для работы ТНА,тут я загнул.Хотя для нагнетателей более чем достаточно .Для возврата с орбиты и посадки требуется 6 т топлива,два ТРД АЛ -41Ф весят 3,6 т включают в себя СУ и систему управления вектором тяги,остальное и топливо для посадки вполне уложатся в оставшиеся 2,4 т.Можно даже добавить 1-1,5 т,что обеспечит управляемый полёт и гораздо более надежную посадку.  
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

Продолжим.Опп. немного лукавит говоря сначала о полёте нескольких ССТО при выводе тяжелых ПН на орбиту,речь идёт о нескольких полётах ССТО ,причём в стабильном конвейерном режиме.Далее,ССТО даже в первоначальном варианте рассчитана на "особый способ запуска когда её ПН 12т с соответствующими габаритами отсека ПН.Использование трёхкомпонентного ЖРД позволит значительно уменьшить обьём бака ЖВ с соответственным увеличением отсека ПН.Кроме того это может быть и плюсом способствуя переходу на блочную конструкцию КА с упрощением и удешевлением конструкции.Вывод же МОБ,РБ можно осуществлять РН Ангара в "сухом виде с последующей заправкой.Орбитальный(космический )вариант ССТО  с увеличенным в несколько раз отсеком ПН,может запускаться на орбиту с уменьшенной ПН,или как танкер с ЖВ,.Потеря части  крупной ПН при аварии часто летающей РН маловероятна,См опыт Союза ,что нельзя сказать о возможной потере всей ПН на СТС.В отличии от Скайлэба предполагается перед последним полётом подготовка корпуса ССТО к заполнению в последующем его обьёма блочным оборудованием с его интеграцией в составе ОЗКС или ОКС.Полагаю станций будет как минимум несколько.Смехотворным кажется возражение о невозможности интеграции ССТО в состав ОЗКС после выполнения целевой задачи.Целевой задачей последнего полёта является доставка ПН и самого ССТО к строящейся ОЗКС.По поводу хранения  криогенного топлива :высокий вакуум,ЭВТИ и теневая защита весьма значительно уменьшают теплопередачуТому же способствует большой обьём баков плюс отсос компонентов для энергетических нужд ОКС.Таким образом тезис о больших размерах ,мощности криоустановки и размеров затенённогр радиатора (Т чуть выше 0 Кельвина) полагаю сильно преувеличен.Нерентабельность заправки ССТО на орбите.Опп.явно не в ладах с математикой.Во первых ПН ССТО с ВС 12-15т, это более чем в два раза урезает количество полётов Во вторых сама ССТО в таком случае и МОБ и РБ и взлётно-посадочный блок.В третьих стоимость вывода этих 270 т (см выше) почти на два пор,ядка ниже чем на СТС.А самое важное,что массазаправленной ССТО в два раза больше массы любой ПН выведенной СТС ,что позволяет решать гораздо более сложные задачи.Задачи решаемые ССТО  в дальнем космосе  опп.даже не упомянул ,а это пожалуй самая интересная часть предложения.Тут и комментировать нечего.На этом пожалуй всё.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

FarEcho

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Собрал в одном месте всё что написано мной...

Соершенно секретно! Перед прочтением уничтожить! :evil: 

Юрий Темников

#410
Изменено.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

 
ЦитироватьFarEcho написал:
 Юрий  Темников  написал:Собрал в одном месте всё что написано мной...
ЦитироватьFarEcho написал:
Перед прочтением уничтожить!   
ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Никаких проблем.Распечатываешь бумажную версию и не спеша,вдумчиво пережевываешь
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

ЦитироватьЮрий  Темников написал:Никаких проблем.Распечатываешь бумажную версию и не спеша,вдумчиво пережевываешь
Зачем портить свой организм? Заведите хомячка.. Ему пофиг, что там на бумаге. :) 
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex_II

ЦитироватьКубик написал:
Заведите хомячка.. Ему пофиг, что там на бумаге.
Некоторым собакенам тоже... Читатели, эх...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Юрий Темников

ЦитироватьКубик написал:
Зачем портить свой организм? Заведите хомячка.. Ему пофиг, что там на бумаге.   
Ну немного клетчатки в твоём возрасте не помешает для профилактики запоров.Кстати вас не белочки ,хомячки посещают?Речь о об  :o уничтожении перед прочтением была.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

еcort

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Никаких проблем.Распечатываешь бумажную версию и
Зачем такие ужосы™, когда необходимо и достаточно сделать ^a на веб-странице?

еcort

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
немного клетчатки в твоём возрасте не помешает для
Целлюлозного волокна и без вас сверх всякой меры добавляют во все отечественные "сложные" продукты™, дабы подешевле было

Юрий Темников

Цитироватьеcort написал:
Целлюлозного волокна и без вас сверх всякой меры добавляют во все отечественные "сложные" продукты™, дабы подешевле было.  
Их тоже Китай поставляет? :( Из Сибири? ;) А почему правоохранителям не доложил? :evil: Я то как врач предлагаю в меру итому  КОМУ не хватает  для нормальной работы не только кишечника но и  мозга. :D 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Кубик

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
ЦитироватьКубик написал:
Зачем портить свой организм? Заведите хомячка.. Ему пофиг, что там на бумаге.  
Ну немного клетчатки в твоём возрасте не помешает для профилактики запоров.Кстати вас не белочки ,хомячки посещают?Речь о об   уничтожении перед прочтением была.
Я  питаюсь нормально, а хомячок - испытанный шреддер, ему можно не разворачивая, в конверте кинуть.. :D 
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитироватьКубик написал:
Я  питаюсь нормально, а хомячок - испытанный шреддер, ему можно не разворачивая, в конверте кинуть..   
Ой Кубик!!Как ты любишь всё усложнять!Ну тебе нах.ена хомячок ,которому бумажный текст,да ещё в конверте,как рыбе метла. ;) 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.