Меридиан-М №19Л (14Ф112) – Союз-2.1А/Фрегат – Плесецк 43/3 – 20.02.2020

Автор zandr, 27.12.2019 22:51:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьanik написал:
Да, но там не очень много, говорят, где-то минус 8 км в перигее.
Означает ли это, что РБ тоже выработал всё?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

ЦитироватьШтуцер написал:
 Означает ли это, что РБ тоже выработал всё?
Без понятия. Носитель недоработал две секунды, разгонный блок в первом включении компенсировал недовыведение. Спутник на расчетной орбите в допусках.

Старый

На Фрегате осталось топливо для выполнения манёвра увода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый написал:
На Фрегате осталось топливо для выполнения манёвра увода.
Маневр увода - на двигателях СОЗ, у них даже топливо отличное от маршевых, гидразин
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Разъём

Вот мучает бессонница...

АВД по ОКТ в  прямом виде нет. АВД срабатывает по падению давления в КС двигателя ниже 75%. РД-110 глохнет сам при ОКТ.
Расчет траекторий выведения и соответственно заправляемых КТ выполняется по 3 сигма. ГК3 может быть выдана с разбросом +/- 6,3 с. Т.е падение давления было зафиксировано за 2 с до этого диапазона? Но надо тогда признать что было АВД.

РБ при положительном функционале воспринимает сигнал от РН о АВД как и обычную ГК3 и выполняет номинальную программу отделения.

Проблемы с СУРТ, с настройкой РСК или датчиков уровнемеров?

Старый

ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
На Фрегате осталось топливо для выполнения манёвра увода.
Маневр увода - на двигателях СОЗ, у них даже топливо отличное от маршевых, гидразин
Интересно: в программе системы управления Фрегата заложено в случае окончания основного топлива дожимать скорость на двигателях СОЗ? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

#166
ЦитироватьАВД по ОКТ в прямом виде нет.
АВД нет, есть штатное выключение по прогнозу выработки КТ - датчики уровня-то есть, и в СУ С2 используются. Это штатное выключение без аварии может происходить на том коротком участке, когда по энергетике уже долетели +- какие-то погрешности формирования терминальных ограничений. (По озвученному промаху по высоте можно оценить - первых десятых долей секунды работы ДУIII  недостает).

Ситуацию с т.з. топлива можно примерно так охарактеризовать: работы по оптимизации величины гарантийных запасов и объемов заправки таки достигли искомого оптимума для ситуации, когда все факторы, вроде тяги ДУ, потерь на управление и т.п. складываются в одну, худшую, сторону. )

А самовыключения РД-0110, вроде, больше не планируется, более того, специальная растянутая во времени процедура выключения для вящей безопасности введена.

Разъём

Спасибо. Вы подтвердили мои мысли.

Суть терминального управления состоит в прогнозировании в каждом текущем состоянии конечной траектории для достижения заданного функционала с заданным разбросом (3 сигма) с учетом текущего положения, хар. скорости, расхода топлива.
Попадая в область «положительного» энергетического функционала т.е. в заданную пространственную область, нормальным образом СУ выдает команды на выключение двигателя (ГК3) при достижении заданных параметров по высоте и скорости близким к номиналу (так сказать «середины» области). Но существует вероятность, что многие параметры полета складываются в одну худшую стороны (как Вы сказали вроде тяги ДУ, потерь на управление и т.п.). В этом случае СУ может оценит по показаниям СУРТ, что окончание КТ может произойти ранее чем номинальный энергетический функционал будет достигнут при этом заданная область будет достигнута. В таком случае будет выдана штатная ГК3 и будет выполнено штатное отделение.

Таким образом, в области заданных конечных параметров выключение ДУ может происходить либо по достижению заданных значений вектора состояния либо по окончанию КТ. Для 3 ст Союз 2-1а эти пределы оцениваются по времени +/-6,3 от номинального времени ГК3.
В данном случае ГК3 была выдана ~2 с ранее чем предполагалось.

Все это штатная ситуация. Непонятно одно, почему такая метель вокруг этого вопроса.

Да, и как Вы правильно заметили, выключение РД-0110 осуществляется в 2 ступени как и для РД-0124,  введенное после аварии Прогресса М-27М в апреле 2015.

ЦитироватьИнтересно: в программе системы управления Фрегата заложено в случае окончания основного топлива дожимать скорость на двигателях СОЗ?
Насколько мне известно, дожатия на СОЗ при ОКТ не предусмотрено. Хотя начиная с  2017 была введена функция выключения ДМТ по набору кажущейся скорости а не по времени от ОТП. Это используется для повышения точности маневров выполняемых на ДМТ.

anik

ЦитироватьРазъём написал:
Все это штатная ситуация. Непонятно одно, почему такая метель вокруг этого вопроса.
Действительно, такая штатная ситуация, что ей решила заняться комиссия.
Перигей должен был быть 14.6 км плюс/минус 3.5 км, а получился минус 8.41 км.
И то, что "Фрегат" поработал "за того парня", видимо, тоже считается штатной ситуацией.

Serge V Iz

Вся ситуация в целом не может считаться штатной. Что-то же привело к фактическому превышению израсходованного топлива для выполнения задачи залитого объема, хоть и на микроскопическое время работы. Что именно - надо еще определить: погрешности при измерении заправки, плохая модель расходования, неверные предположения о возможных границах каких-то параметров и т.д. факторов много.

Соответствующие и решения будут по итогам.

Разъём

Ну я имел ввиду штатная, что не было АВД. А так конечно где-то либо с моделированием налажались (ГЗТ) либо с запрвкой либо с бортовым оборудованием. Хорошо хоть не как с РД-0124 где керосин через РМ сливался.  :(

Старый

ЦитироватьРазъём написал:
 Хорошо хоть не как с РД-0124 где керосин через РМ сливался.  
Это с Египтсатом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


anik

#173
ЦитироватьСтарый написал:
  Это с Египтсатом?
Нет, там окислитель не дозаправили, так как перепутали характеристики датчиков уровня заправки с горючим.

ЦитироватьРазъём написал:
Нет Глонасс-М 53
Говорят, что спустя полтора года это повторилось на "Космосе-2524", но без последствий.

ZOOR

ЦитироватьРазъём написал:
 Для 3 ст Союз 2-1а эти пределы оцениваются по времени +/-6,3 от номинального времени ГК3. В данном случае ГК3 была выдана ~2 с ранее чем предполагалось.

Видимо минус 8,3 реализовалось. Ситуация нештатная и пойдёт в отрицательную копилку как для ЕКА, так и для страховщиков. Если им внятно не объяснить причину и меры по недопущению
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Цитировать+/-6,3 от номинального времени
Цитироватьминус 8,3
Это не совсем те времена - это оценка разброса всех характеристик носителя и условий полета.
В полете же каждый цикл в несколько десятков мс оценивается текущая точка наведения, выполняется коррекция промахов и ожидается выполнение функционала по набранной скорости (энергии) - вычисляется оценка выполнения терминальных ограничений. Вот в этом конкретном случае не хватило топлива на малую долю секунды - см. высоту перигея. В этом и сложность - придется учитывать все, даже самые мелкие факторы )


tnt22

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=528408&lang=RU
ЦитироватьРоссийский военный спутник "Меридиан" получил новую защиту от перехвата управления и информации
10.03.2020 11:00:00

Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС - Концерн "Автоматика" госкорпорации "Ростех" создал устройство для защиты данных, передаваемых с земли на космический аппарат "Меридиан", запущенный 20 февраля с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба "Ростеха".

Программно-аппаратный комплекс, интегрированный в состав оборудования космического аппарата, обеспечивает шифрование и декодирование данных. Соответствующая аппаратура также установлена на наземных станциях управления, пунктах приема-передачи и обработки данных.

"Установка такого оборудования на космических аппаратах позволяет надежно защитить данные, передаваемые на "Меридиан" с земли, а также не допустить перехвата управления аппаратом. Разработка является полностью отечественной, что гарантирует отсутствие "закладок" и иных недокументированных функций", - заявил исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко, чьи слова приводит пресс-служба госкорпорации.

Ракета-носитель "Союз-2.1а" 20 февраля этого года с космодрома Плесецк вывела на орбиту спутник связи "Меридиан-М" в интересах Минобороны РФ.

Аппарат предназначен для обеспечения связи морских судов и самолетов ледовой разведки в районе Северного морского пути с береговыми и наземными станциями. Бортовые системы спутника функционируют в штатном режиме.

thunder26

Цитироватьtnt22 написал:
Концерн "Автоматика" госкорпорации "Ростех" создал устройство для защиты данных, передаваемых с земли на космический аппарат "Меридиан", запущенный 20 февраля с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба "Ростеха".
Рукалицо...
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор