Луна-25 – Союз-2-1Б/Фрегат – Восточный 1С – 11.08.2023 02:10:57 ДМВ

Автор zandr, 03.04.2018 23:32:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


thunder26

Цитироватьнет автоматических линий сборки и т.п., позволяющих серийно собирать те же "Навигаторы" с приемлемой скоростью. Медленный и ненадёжный ручной труд чудовищно замедляет создание аппаратов и удорожает цикл работы. И т.п. Вот тут я бы предложил воздействовать: увеличивать серийность, для этого увеличивать автоматизацию

Это ошибочный подход для производства уникальных аппаратов. Пример Старлинка тут не подходит.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

тавот

Цитата: pignus от 18.05.2021 12:33:39
Цитата: Виктор Воропаев от 18.05.2021 12:23:55До первой ТЗЧ )
Выдержит первую, да и вторую тоже


А светодиодный счётчик то сдох, где то на 240.  :(
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

avk

Цитата: thunder26 от 18.05.2021 12:34:05
Цитата: undefinedнет автоматических линий сборки и т.п., позволяющих серийно собирать те же "Навигаторы" с приемлемой скоростью. Медленный и ненадёжный ручной труд чудовищно замедляет создание аппаратов и удорожает цикл работы. И т.п. Вот тут я бы предложил воздействовать: увеличивать серийность, для этого увеличивать автоматизацию

Это ошибочный подход для производства уникальных аппаратов. Пример Старлинка тут не подходит.
Буду благодарен, если поясните почему. На мой взгляд, если у уникальных аппаратов общая платформа, то её производство может быть автоматизировано. А это, в моём представлении, самая сложная в технологическом отношении часть.

зы. Мой личный опыт весьма велик в проектировании и разработке софтверных платформ, но от космической техники я далёк.

testest

ЦитироватьСпутник «НИУ ВШЭ — ДЗЗ» был создан совместными усилиями Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова и «СПУТНИКС». Кубсат 3U массой 3,5 кг оборудован экспериментальной камерой на линзах Френеля разработки Самарского университета и высокоскоростным передатчиком X-диапазона.

Кубсат 6U ОрбиКрафт-Зоркий компании «СПУТНИКС» массой 8,5 кг оснащен камерой-телескопом разработки НПО «Лептон» с высокой разрешающей способностью — до нескольких метров на пиксель.
Там, возможно, матрицы импортные (хотя от импортных ожидаешь лучшего качества снимков), но какая разница, если в результате оно нормально работает в космосе.

Фотографии есть туть: https://twitter.com/Sputnixru

Старый

Цитата: avk от 18.05.2021 12:18:05нет автоматических линий сборки и т.п., позволяющих серийно собирать те же "Навигаторы" с приемлемой скоростью.
Автоматическая линия с темпом производства 1-2 изделия в год это круто! В это стоит инвестировать!  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avk

Цитата: Старый от 18.05.2021 12:59:03
Цитата: avk от 18.05.2021 12:18:05нет автоматических линий сборки и т.п., позволяющих серийно собирать те же "Навигаторы" с приемлемой скоростью.
Автоматическая линия с темпом производства 1-2 изделия в год это круто! В это стоит инвестировать!  ;D
Смотря что за изделия, и во что обойдётся альтернатива.

Старый

Цитата: avk от 18.05.2021 13:02:25Смотря что за изделия, и во что обойдётся альтернатива.
Любых изделий. И ручная сборка будет более дешовой альтернативой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avk

Цитата: Старый от 18.05.2021 13:04:39
Цитата: avk от 18.05.2021 13:02:25Смотря что за изделия, и во что обойдётся альтернатива.
Любых изделий. И ручная сборка будет более дешовой альтернативой.
Тогда будет объективным постепенное замедление создания образцов техники. Потому, что производительность и надёжность ручного труда ограничены, и не перевод его на автоматы создаёт естественный предел сложности. Дальше - хуже: становится невозможным быстро запускать однотипные аппараты, учась на своих ошибках, и каждый уникальный запуск идёт по принципу "всё или ничего". Собственно, это всё и происходит, зачем я рассказываю. Увеличение скорости сборки и серийности, на мой взгляд, возможно лишь с повышением степени автоматизации сборки.

Старый

Цитата: avk от 18.05.2021 13:10:51Тогда будет объективным постепенное замедление создания образцов техники. Потому, что производительность и надёжность ручного труда ограничены, и не перевод его на автоматы создаёт естественный предел сложности. Дальше - хуже: становится невозможным быстро запускать однотипные аппараты, учась на своих ошибках, и каждый уникальный запуск идёт по принципу "всё или ничего". Собственно, это всё и происходит, чего я рассказываю. 
Это ни на чём не основанные заклинания. 


ЦитироватьУвеличение скорости сборки и серийности, на мой взгляд, возможно лишь с повышением степени автоматизации сборки.
Серийности - да. Но единичных изделий с темпом 2 штуки в год - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avk

Цитата: Старый от 18.05.2021 13:12:51Но единичных изделий с темпом 2 штуки в год - нет.
Почему единичных, когда речь идёт о переходе к мелкосерийности?

Какой нужен темп - я не знаю. Проектов много.

Старый

Цитата: avk от 18.05.2021 13:16:31
Цитата: Старый от 18.05.2021 13:12:51Но единичных изделий с темпом 2 штуки в год - нет.
Почему единичных, когда речь идёт о переходе к мелкосерийности?

Какой нужен темп - я не знаю. Проектов много.
1-2 штуки в год это "мелкосерийность" для которой не выгодны автоматические линии. Попробуй найти примеры автоматических линий с такой серийностью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: avk от 18.05.2021 13:16:31Какой нужен темп - я не знаю. Проектов много.
А ты узнай. Разберись о каких проектах ты рассуждаешь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avk

Цитата: Старый от 18.05.2021 13:23:16
Цитата: avk от 18.05.2021 13:16:31Какой нужен темп - я не знаю. Проектов много.
А ты узнай. Разберись о каких проектах ты рассуждаешь.
Я и спрашиваю у уважаемого thunder26.
Повторюсь, на мой взгляд в тему попадают "Электры", "Арктики", редкие "Спектры" и гипотетические АМС. Потому, что есть общая основа - "Навигатор".

Старый

Цитата: avk от 18.05.2021 13:28:36Повторюсь, на мой взгляд в тему попадают "Электры", "Арктики", редкие "Спектры" и гипотетические АМС. Потому, что есть общая основа - "Навигатор".
Эти аппараты изготавливаются с темпом 1-2 в год. Для из производства автоматическая линия будет однозначно не выгодна.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

Цитата: avk от 18.05.2021 12:48:12
Цитата: thunder26 от 18.05.2021 12:34:05
Цитата: undefinedнет автоматических линий сборки и т.п., позволяющих серийно собирать те же "Навигаторы" с приемлемой скоростью. Медленный и ненадёжный ручной труд чудовищно замедляет создание аппаратов и удорожает цикл работы. И т.п. Вот тут я бы предложил воздействовать: увеличивать серийность, для этого увеличивать автоматизацию

Это ошибочный подход для производства уникальных аппаратов. Пример Старлинка тут не подходит.
Буду благодарен, если поясните почему. На мой взгляд, если у уникальных аппаратов общая платформа, то её производство может быть автоматизировано. А это, в моём представлении, самая сложная в технологическом отношении часть.

зы. Мой личный опыт весьма велик в проектировании и разработке софтверных платформ, но от космической техники я далёк.
Если абстрагироваться от вопроса «зачем высокий темп производства платформ, если целевая аппаратура появляется раз в 10 лет?» то в отличии от Старлинка, который из себя представляет спутник-прибор, типовой аппарат это набор приборов, изготавливаемых разными предприятиями и автоматизировать сам процесс установки приборов смысла нет.
Процесс производства серийного изделия дорогой и долгий не потому что он ручной, а потому, что это порядок создания высоконадежной техники (это не отечественная блажь, он везде такой). Если вам нужно сделать наработку прибора 300 часов, никакая автоматизация этого времени не уменьшит. Если вам нужно купить ЭРИ категории Space, то их поставка 8-12 месяцев и никакая автоматизация этого не уменьшит. Этот список можно продолжать долго.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

avk

Цитата: thunder26 от 18.05.2021 13:33:35
Цитата: avk от 18.05.2021 12:48:12
Цитата: thunder26 от 18.05.2021 12:34:05
Цитата: undefinedнет автоматических линий сборки и т.п., позволяющих серийно собирать те же "Навигаторы" с приемлемой скоростью. Медленный и ненадёжный ручной труд чудовищно замедляет создание аппаратов и удорожает цикл работы. И т.п. Вот тут я бы предложил воздействовать: увеличивать серийность, для этого увеличивать автоматизацию

Это ошибочный подход для производства уникальных аппаратов. Пример Старлинка тут не подходит.
Буду благодарен, если поясните почему. На мой взгляд, если у уникальных аппаратов общая платформа, то её производство может быть автоматизировано. А это, в моём представлении, самая сложная в технологическом отношении часть.

зы. Мой личный опыт весьма велик в проектировании и разработке софтверных платформ, но от космической техники я далёк.
Если абстрагироваться от вопроса «зачем высокий темп производства платформ, если целевая аппаратура появляется раз в 10 лет?» то в отличии от Старлинка, который из себя представляет спутник-прибор, типовой аппарат это набор приборов, изготавливаемых разными предприятиями и автоматизировать сам процесс установки приборов смысла нет.
Процесс производства серийного изделия дорогой и долгий не потому что он ручной, а потому, что это порядок создания высоконадежной техники (это не отечественная блажь, он везде такой). Если вам нужно сделать наработку прибора 300 часов, никакая автоматизация этого времени не уменьшит. Если вам нужно купить ЭРИ категории Space, то их поставка 8-12 месяцев и никакая автоматизация этого не уменьшит. Этот список можно продолжать долго.
Спасибо, примерно ясно.

opinion

Цитата: Старый от 18.05.2021 11:24:47
Цитата: Alex_II от 18.05.2021 11:23:25Можно купить обычных GoPro, и тогда как раз десяток сгодится - хоть снять что-то успеют. Ну и кучу денег можно сэкономить...
А оно будет в космосе работать?  ??? ::)
На марсианском вертолете обычная камера как в смартфонах (одна из двух).
There are four lights

Старый

Цитата: opinion от 18.05.2021 21:26:35На марсианском вертолете обычная камера как в смартфонах (одна из двух).
Там же тоже не совсем космос...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Vysotnik

Так она полгода+ летела сквозь космос.