Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитата: hlynin от 16.05.2022 09:30:04Интересно, почему
потому что тексты Рогозина это информация, а ваши - политика. а за политику можно только Рогозину ;) 

опять же есть соотв. разделы форума и соотв. темы.
не здесь.
не переживайте, ваши удаленные сообщения хранятся о спец разделе, ваша совесть может быть спокойна и вы всегда можете сказать, что вы не молчали и кричали, что в зоопарке тиграм не докладывают мяса и т.п....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

#15961
-

hlynin

#15962
-

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

#15965
Старый, заберите его уже себе в дыру. А то фашистом обзывается.

Цитата: undefinedВ отношении же всех неугодных, не попадающих в узкие доктринальные рамки глобалистского либерализма — cancel (отмена). Для этого широко используются практики «демонизации»: как правило, обвинения в «фашизме», «деплатформирования» — удаления аккаунтов в навязанных глобалистами социальных сетях, и сетевого остракизма — нападок троллей, сетевой травли, DDoS атак, иными словами — cancel culture (культура отмена) в отношении всех, кто придерживается иной точки зрения, отличной от глобалистской.
https://zavtra.ru/blogs/obraz_kak_oruzhie

и да, дальше флудополитику удаляю
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

#15966
-

Старый

Цитата: АниКей от 16.05.2022 11:33:16Старый, заберите его уже себе в дыру. А то фашистом обзывается.
А ты его не одобряй. Или удаляй.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: hlynin от 16.05.2022 12:01:43Осмотрительнее постите своего Рогозина
Тогда нечего будет постить. И не будет той атмосферы.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

РОГОZИН
Свежий обзор СМИ по космосу:

Пилотируемый корабль "Союз" впервые отправится к Международной космической станции по максимально короткой одновитковой схеме в 2023 году, полет займет менее двух часов, сообщил гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.
https://ria.ru/20220516/mks-1788911559.html

👨‍🚀 Решение о том, как будет устроена новая российская космическая станция, будет принято в третьем квартале следующего года. Обсуждается вариант, будет ли это совершенно новая станция или "сменщицу" пристроят к МКС, а потом отстыкуют.
Отталкиваться будут, в том числе, и от совместного решения Президиума научно-технического совета Роскосмоса и Совета РАН по космосу, встреча которых, как ранее объявлялось, состоится 26 мая. А пока можно ознакомиться с мнением исполнительного директора Роскосмоса по пилотируемым программам Сергея Крикалева: https://iz.ru/1333314/nataliia-mikhalchenko/u-mks-est-zapas-prochnosti

🚀 На находящемся под западными санкциями РКЦ "Прогресс" идут приемно-сдаточные работы трех установок сварки трением с перемешиванием - современной технологии, не вызывающей плавления материала, что обеспечивает дополнительную прочность конструкции. С помощью этой технологии будут выпускаться ракеты-носители "Союз-5" и другие изделия для нужд космической отрасли России.
Подробнее о программе импортозамещения на РКЦ "Прогресс" читайте: https://regnum.ru/news/3592093.html

🛰 Японское агентство аэрокосмических исследований в 2021 финансовом году зафиксировало 268 случаев опасного сближения спутников страны с космическим мусором, которые могли привести к столкновению. Это стало самым большим количеством таких происшествий за все время наблюдений, сообщила в понедельник газета Yomiuri. Правительство страны приступило к выработке комплекса мер для того, чтобы впредь избегать серьезных инцидентов подобного рода.
https://tass.ru/kosmos/14631301
В России за состоянием орбитальной группировки следят учёные, военные и система Роскосмоса - Автоматизированная система предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве.
РИА Новости
"Роскосмос" отправит корабль к МКС по максимально короткой схеме
Пилотируемый корабль "Союз" впервые отправится к Международной космической станции по максимально короткой одновитковой схеме в 2023 году, полет займет менее... РИА Новости, 16.05.2022
7.2K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

iz.ru

«У МКС есть запас прочности»

Исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев — о перспективах станции и о том, зачем на Луне могут потребоваться землянки


Решение о том, как будет устроена новая космическая станция на смену МКС, может быть принято к 2024 году. Об этом в интервью «Известиям» заявил исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев. По его словам, сейчас обсуждается, будет ли создана совершенно новая станция, или «сменщицу» пристроят к старой, а потом отстыкуют. Также топ-менеджер «Роскосмоса» рассказал о том, зачем на Луне могут потребоваться землянки, обозначил основные препятствия для пилотируемых полетов к другим планетам и поделился деталями сотрудничества с американскими астронавтами в новых условиях.

Спойлер
Судьба МКС
— Сергей Константинович, противостояние с Западом ставит под вопрос сотрудничество с американцами в космосе. Как думаете, дойдет ли до окончательного разрыва?
Разногласия на Земле возникали и раньше, но опыт сотрудничества с американскими астронавтами в космосе был положительным, всегда удавалось вместе найти технические решения на орбите, чтобы наиболее эффективно исследовать космическое пространство. Удастся нам это сохранить сейчас или нет — покажет время.
— Как может сложиться дальнейшая судьбы МКС?
— Международная космическая станция создавалась с гарантированным сроком службы 15 лет. Он истек в 2013 году. Сейчас идет эксплуатация станции по состоянию, ее срок службы не раз продлевался. В 2020 году он был продлен до 2024-го. Сейчас обсуждается вариант использования станции и после этого года. Состояние станции позволяет это сделать — у МКС есть запас прочности.
Гарантийный срок работы какого-то механизма, пусть даже такого сложного, как МКС, часто путают с максимальным предельным сроком эксплуатации. Станция «Мир» при гарантии в пять лет пролетала у нас 15. Гарантийный срок, например, автомобилей часто составляет три года, а по факту они ездят по дорогам по 20–30 лет. Гарантия на холодильники обычно год, а работают они во много раз больше.
МКС
Международная космическая станция
Фото: Роскосмос
Какой будет новая станция
— Как вы думаете, что может прийти на смену МКС?
Новая станция. Какой она будет, пока еще не очень понятно, возможно несколько сценариев. Сейчас идет обсуждение, будет ли строиться совершенно новая станция или мы будем ее пристраивать к старой, а потом отстыкуем. Сейчас наши американские партнеры предлагают возможность стыковки, в том числе коммерческих модулей, и использование их как тестовой платформы для испытаний: если всё пойдет нормально, значит, модуль сможет либо работать в составе станции, либо отстыковываться.
— Когда будет принято решение?
Ближе к 2024 году. Важно услышать доводы инженеров, техников, ученых, научно-технических советов. Окончательное решение зависит от приоритетов, которые мы выберем. В 1980-е — 1990-е годы звучали рассуждения вроде «давайте вообще прекратим пилотируемую программу», «давайте вообще прекратим развитие космонавтики и будем делать колбасу за эти деньги». Это повторяется сейчас, мы находимся на новом витке подобных доводов.
«Отдаленных последствий воздействия невесомости мы не знаем»
— Вы до 2015 года держали рекорд по суммарной длительности пребывания человека в космосе — 803 дня за шесть стартов. Как такие нагрузки отражаются на организме?
Любой космический полет негативно сказывается на физическом состоянии, требует восстановления. И на самом деле мы до сих пор не знаем, насколько полностью восстанавливаемся, ведь людей, которые бы летали непрерывно больше года, а суммарно больше двух лет, и сегодня единицы. Острые периоды реадаптации — как человек учится снова ходить, стоять, как идет перестройка организма, как идет возврат в кости кальция, потерянного во время полета, — уже более или менее изучены. После первого длительного полета в 18 суток космонавтов [Петра] Климука и [Виталия] Севастьянова извлекали из аппарата, они довольно тяжело восстанавливались, и тогда казалось, что мы достигли предела пребывания человека в космосе. Но потом стали приниматься контрмеры против негативного воздействия невесомости, и в конце концов мы научились летать долго. Но отдаленных последствий воздействия невесомости на организм человека мы до сих пор не знаем: наука продолжает искать ответы на эти вопросы.
Космонавт
Выход в открытый космос с МКС
Фото: Роскосмос/NASA
— Это главный ограничивающий фактор пилотируемых полетов к дальним планетам или радиация важнее?
Максимальная достигнутая длительность космических полетов — один год и два месяца, этот рекорд установил Валерий Поляков. Дальше идут не очень значительные изменения, но пока возможности увеличивать длительность нет, потому что включается другой лимитирующий фактор — радиация. Проблема не только в повышенном уровне радиации, но и во времени, в течение которого человек подвергается облучению. Доза — это произведение уровня радиации на время. Человек может либо долго летать на околоземной орбите, где уровень радиации поменьше, либо полеты должны быть короткими. Бороться с радиацией трудно: нужно либо совершенствовать средства защиты от, либо быстрее долетать до места назначения при космических путешествиях. Для того и другого нужны новые технические средства, и работа над ними уже идет.
Землянки на Луне
— Лунные программы тоже зависят от этих разработок?
Радиация на Луне выше, чем на Земле, и выше, чем на низкой околоземной орбите, по которой мы летаем. При коротких экспедициях это вполне допустимо, но при полетах на Луну, если нам потребуется долго там оставаться, радиация станет проблемой. Ученые уже давно думают, как решить эту задачу. Один из вариантов — укрытие модуля лунным грунтом реголитом (поверхностный сыпучий слой лунного грунта, является продуктом космического выветривания породы на месте. — «Известия»), чтобы он стал защитой, потому что свинца или металла туда много не навозишься.
— Лунные землянки?
Типа землянок, да. Такие проекты были в 1960-е годы, и если сейчас к ним вернуться, нужно будет делать полузаглубленный модуль и сверху каким-то экскаватором засыпать его реголитом, чтобы он защищал космонавтов от радиации, если они там будут оставаться долго.
Загадка «Бурана»
Ракетно-космическая транспортная система «Энергия» с орбитальным кораблем «Буран» во время вывоза на стартовый комплекс космодрома Байконур
Транспортная система «Энергия» с кораблем «Буран»
Фото: ТАСС/Альберт Пушкарев
— Советский орбитальный многоразовый самолет «Буран» считают пиковым достижением инженерной мысли и отечественных технологий. А резкое свертывание программы полетов остается одной из загадок отечественной космонавтики. Когда вы готовились к пилотируемому полету на «Буране», не было признаков скорого закрытия программы?
Нет. К полету на «Буране» готовилось достаточно много людей, в том числе специалисты летного испытательного института, летчики-испытатели из Актюбинска, инженеры из НПО «Энергия». Были сформированы четыре экипажа, в ходе переформирования меня добавили в четвертый экипаж. Я к этому времени летал как летчик-спортсмен, как летчик-пилотажник, в 1986 году закончил общекосмическую подготовку, и с 1986 по 1988 год был направлен на подготовку к полету на «Буране». У нас была летная практика — ознакомительные полеты. Подготовка по «Бурану» была очень интересной, жаль, что не удалось слетать на самом аппарате.
— Почему все-таки не состоялся пилотируемый полет на «Буране»?
В первую очередь это связано с тем, что не была готова полезная нагрузка. Люди, которые создавали сам «Буран» и ракету-носитель, свою задачу выполнили. А те, кто должен был создавать полезную нагрузку для него, то ли не очень верили, что будет создано транспортное средство, то ли еще что. Но когда был создан многоразовый орбитальный самолет, оказалось, что на нем возить особо нечего. Поэтому эта программа потихонечку свернулась.
— Ученые подкачали?
— Не только ученые. В данном случае так получилось, что полезная нагрузка в основном создавалась под другие ракеты-носители, и оказалось, что острой необходимости в пилотируемых полетах в рамках программы «Буран» нет, а программа получилась достаточно дорогостоящей. При этом она потенциально позволяла внести вклад в обеспечение безопасности нашей страны.
Корабли, спутники и приоритеты
Шаттл
Запуск первого космического корабля программы «Шаттл», 12 апреля 1981 года
Фото: Getty Images/Heritage Images
— В ЦНИИ робототехники и технической кибернетики для «Бурана» создали манипулятор, способный собирать спутники в «корзинку». Этот проект тоже оказался неактуальным?
— Да, такая концепция была проработана, но практической необходимости в этом не оказалось. Разработка базировалась на задачах ремонта: случалось, что из-за отказа какой-нибудь относительно простой платы выходил из строя дорогостоящий спутник. Идея была в том, что можно будет спутники забирать, менять платы и снова их запускать, но, как выяснилось, стоимость такого обслуживания была соизмерима с созданием нового спутника. К тому же, для того чтобы взять спутник, к нему нужно было подлететь, выровнять скорости, что очень непросто, хотя и возможно технически. А это аппараты летят по орбите во много раз быстрее, чем пуля. Сменились приоритеты, и финансовые возможности ушли в другую сферу.
— В чем отличия нашей программы «Буран» от американской «Шаттл»?
— Американцы сделали эту систему раньше и немножко по-другому. У них на транспортную систему типа «Шаттл» опиралось создание космический станции. У нас орбитальные станции строились из самоходных модулей, нам корабли типа «Буран» для этих целей были не нужны.
С точки зрения аэродинамики законы физики все те же самые, скорости те же самые, поэтому и транспортные средства были очень похожи. Главное отличие нашей и американской программ многоразовых космических кораблей было не столько в самом корабле, сколько в ракете-носителе. У американцев это большой бак с двумя твердотопливными ускорителями, и при этом все двигатели стояли на шаттле, а у нас это была независимая сверхтяжелая ракета-носитель «Энергия», на боку которой монтировался «Буран».
Важное отличие еще и в том, что у нас сразу сделали автоматическую систему. Первый и единственный полет «Бурана» состоялся в автоматическом режиме, и это, кстати, может быть, и задержало старт. Американцы сделали автоматическую посадку только во второй половине программы.
«Миру» — время
123
Фото: ТАСС
Космонавты Сергей Крикалев, Жан-Лу Кретьен и Александр Волков на борту пилотируемого космического комплекса «Мир»
— Вы работали и на станции «Мир», и на МКС. В чем главные различия станций?
— Есть и различия, и схожесть. Схожесть в том, что обе станции — модульные, модули специализированные. Так было и на «Мире», и на МКС. Система очистки воздуха от углекислого газа на российском сегменте мало изменилась со времен «Мира». По некоторым системам шагнули дальше: таких каналов связи, какие сейчас есть на МКС, на «Мире» не было. Электропитание значительно более мощное на МКС — за счет разворачивания больших солнечных батарей. На МКС есть конвертеры, преобразовывающие напряжение, и оно разное на нашем сегменте станции и на американском.
— Станция «Мир» исчерпала свой ресурс к моменту ее затопления?
Определенные проблемы в конце жизненного срока станции «Мир» мы увидели, осознали и компенсировали их при создании российского сегмента Международной космической станции. Но сложности есть всегда, как и пути их преодоления. Кроме технических сложностей возникли еще и финансовые: в этот период мы уже начали делать Международную космическую станцию и нести затраты, связанные с этим. Для страны тащить две станции было практически невозможно, поэтому произошла естественная замена нового на старое. Если бы не это, наверное, станцию «Мир» мы могли бы поддерживать и дальше.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
Решение о том, как будет устроена новая космическая станция на смену МКС, может быть принято к 2024 году.

🎙 Об этом в #интервью «Известиям» заявил исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалёв.

Сейчас обсуждается, будет ли создана совершенно новая станция, или «сменщицу» пристроят к старой, а потом отстыкуют.

Сергей Крикалёв также рассказал о том, зачем на Луне могут потребоваться землянки, обозначил основные препятствия для пилотируемых полётов к другим планетам и поделился деталями сотрудничества с астронавтами в новых условиях.
2.5K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»



Аэропорт Восточного готов принять первый самолёт уже в этом году ✈️

Сейчас продолжается бетонирование взлётно-посадочной полосы: её длина составит 3,25 км, а габариты рассчитаны на приём всех типов воздушных судов. К середине мая залито 3000 м³ бетона под основное покрытие (то есть «подбетонка»), ширина которого составит 60 м.

🚜 На территории будущего аэропорта круглосуточно работают более 830 человек и 160 единиц техники.

Аэропортовый комплекс на космодроме #Восточный обеспечит перевозку тяжёлых и хрупких космических аппаратов, обслуживание пассажиров, а также поиск и спасение космических экипажей. Ожидается, что пропускная способность аэропорта составит порядка 250 человек в час.
2.4K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#ЦЭНКИ#КЦ Восточный#Космодромы#Восточный#Главноеа
17.05.2022 10:00
Новый этап создания аэропортового комплекса на космодроме Восточный











На космодроме Восточный продолжается бетонирование взлётно-посадочной полосы будущего аэропортового комплекса. Её длина составит 3 км 250 м, а габариты рассчитаны на приём всех типов современных пассажирских и транспортных воздушных судов. К середине мая залито порядка 3000 м³ бетона под основное покрытие (так называемая подбетонка), ширина которого составит 60 м.
В настоящий момент на полосе работает бетоноукладчик шириной 7,5 метра. Для укладки основного слоя будет использоваться более крупногабаритный 15-метровый укладчик.
Первый самолёт-лабораторию, который осуществит проверку всех параметров новой взлетно-посадочной полосы, планируется принять уже в конце 2022 года. Для реализации этих сроков на территории будущего аэропорта круглосуточно семь дней в неделю работают более 830 человек и 160 единиц техники.
За эксплуатацию нового амурского аэропорта будет отвечать Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). В настоящее время в филиале Космическом центре «Восточный» (филиал ЦЭНКИ) формируется соответствующее подразделение.
Аэропортовый комплекс на космодроме Восточный обеспечит перевозку тяжёлых и хрупких космических аппаратов, обслуживание пассажиров, а также поиск и спасение космических экипажей. Ожидается, что пропускная способность аэропорта составит порядка 250 человек в час.
Контракт на строительство нового аэропорта Госкорпорация «Роскосмос» заключила с холдингом Crocus Group в декабре 2020 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АСПОС ОКП

Цитата: АниКей от 17.05.2022 10:43:33Сергей Крикалёв также рассказал о том, зачем на Луне могут потребоваться землянки
Для приятного времяпрепровождения землян?
...and therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls for thee

Arzach

Цитата: АСПОС ОКП от 17.05.2022 11:46:59
Цитата: АниКей от 17.05.2022 10:43:33Сергей Крикалёв также рассказал о том, зачем на Луне могут потребоваться землянки
Для приятного времяпрепровождения землян?
Там скорее речь о реголитянках.

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#НПО Энергомаш#Протон-ПМ#Ангара#РД-191
17.05.2022 14:15
Предприятие Роскосмоса внедряет технологию 3D-наплавки
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») изготовила первые единицы технологической оснастки, выращенные методом послойной дуговой наплавки для изготовления деталей и сборочных единиц двигателя РД-191 ракеты-носителя «Ангара». Для этого применяется оборудование, разработанное предприятием Роскосмоса совместно с кафедрой сварочного производства, метрологии и технологии материалов Пермского национального исследовательского политехнического университета.
На сварочные робототехнические комплексы установили специализированное оборудование, которое позволяет выращивать заготовки до 1000 мм в диаметре. Материалом может служить большой спектр сталей: конструкционных, жаропрочных и нержавеющих. По результатам проведённых исследований полученная заготовка по некоторым механическим свойствам не уступает литым аналогам, а по ряду — превосходит.
Виктор Кацай, главный сварщик Протон-ПМ: «Технология послойной наплавки в сравнении с традиционными видами изготовления даёт множество преимуществ. Во-первых, высокий коэффициент использования материала — до 90 %. При литье этот показатель редко превышает 60 %. Во-вторых, её использование позволяет избегать внутренних дефектов, таких как трещины, раковины, изменения в структуре металла. Кроме того, за счёт высокой скорости наплавки и минимального количества дополнительных операций применение технологии значительно снижает трудоёмкость изготовления, даже с учётом проведения последующей механической обработки».
Впервые оборудование, разработанное специалистами Протон-ПМ, представлено в рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2021». В том же году произведены первые образцы изделий гибридного аддитивного производства. Разработан план внедрения технологии в серийное производство. Рассматривается возможность её тиражирования на других предприятиях интегрированной структуры ракетного двигателестроения.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

inhimkicity.ru

Химкинское предприятие произведет оборудование для Роскосмоса



Депутат Совета депутатов Валентин Герасимов совместно с делегацией из управления промышленности встретился с руководством компании «Комакс» для того, чтобы осмотреть производство и принять участие в обсуждении политики имортозамещения в отрасли.  
Недавно это химкинское предприятие получило заказ от Роскосмоса. Государственная корпорация вышла на импортозамещение, и теперь в округе делают комплексное оборудование для экспериментального цеха. Раньше Роскосмос заказывал это же оборудование у европейских производителей, но в условиях санкций корпорация нашла местного производителя, инженерам которой понадобилось всего два с половиной месяца, чтобы выполнить важный заказ.  
Генеральный директор ООО «Комакс» рассказал, что ресурсов им хватает, и единственное ограничение которое у них сейчас есть – это ограниченная площадь производства.  Компания готовится к переходу на двухсменный график, чтобы получать максимальную отдачу с одного квадратного метра, и активно взаимодействует с химкинской администрацией и администрацией области, чтобы получить меры поддержки по аренде земли. Сейчас площадь предприятия составляет 400 квадратных метров, а для развертывания полноценного производства нужно 10 гектаров.  
«Пожелание руководства, инженеров и коллектива, мы, конечно же, передадим профильным службам и главе города. Вопрос с землёй должен решиться быстро, так как заказов у предприятия стало больше. Кроме Роскосмоса заявка на оборудование для пескоструйной обработки пришла от судостроителей» - рассказал Валентин Герасимов. 
Также депутат отметил, что в рамках импортозамещения сейчас в Подмосковье реализуется более 120 проектов с общим объемом инвестиций – свыше 100 млрд. рублей. Они позволят создать 14 тысяч рабочих мест.
photo_2022-05-16 18.07.58.jpeg
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Гермиона

#15979
Правительство РФ опубликовало постановление №855 от 12 мая 2022 года «Об утверждении применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», в котором описаны упрощенные требования к сертификации легковых автомобилей.

Новый документ позволяет автопроизводителям отказаться от установки на новые машины ряда систем, которые недоступны из-за санкций, введенных в отношении России, или из-за дефицита чипов.

В частности, разрешен выпуск новых автомобилей без систем ABS и ESP, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС может не иметь функции автоматического срабатывания после аварии, а также упрощены требования к сертификации машин. Это позволит отказаться от установки подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.
https://kommersant-ru.turbopages.org/kommersant.ru/s/doc/5355130