Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

для справки тема про космодромы Схема космодрома Байконур
Автор Liss
Страницы1 2 3 ... 16

друзья, не забывайте, что раздел Информация для информации. дискуссии по конкретным поводам по конкретным темам
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Sam Grey

Цитата: Иван Моисеев от 11.10.2021 14:00:28Спорно.
Космодром Канаверал принимал до миллиона зрителей, жаждущих посмотреть на старт "вживую".
Много ли может собрать Байконур?
Если это делается для того, чтобы "зрители" могли посмотреть на старт вживую, то достаточно запускать Ариан-64 8)

Кроме того, рядом с центром им. Кеннеди есть огромный терминал для круизных лайнеров, с парковками,  отелями, ресторанами и прочим, вся туристическая инфраструктура побережья Флориды, рядом Орландо с Disneyworld и Universal Studios, мощнейший аэропорт, да и сам космодром имеет свой собственный большой туристический центр Kennedy Space Center Visitor Complex, который принимает более полутора миллионов человек в год.

Еще, чисто для контекста - в предверии запуска JWST Arianespace и NASA изыскали возможности для приглашения на космодром в Куру аж 20 журналистов для освещения этого, безусловно, знакового события. Даже не знаю, где они там разместятся.

zandr

https://www.roscosmos.ru/32928/
ЦитатаРоскосмос и Беларусь обсудили перспективы строительства Восточного
 6 фото:





Сегодня, 11 октября 2021 года, состоялось совещание генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрия Рогозина и чрезвычайного и полномочного посла Республики Беларусь Владимира Семашко по вопросу проработки вариантов участия организаций строительного комплекса Республики при строительстве объектов космодрома Восточный.
В рамках развития российско-белорусских экономических отношений, а также в связи с дефицитом строительных ресурсов в Дальневосточном регионе Роскосмос и белорусская сторона обсудили варианты возможного участия белорусских строительных организаций в строительстве объектов первой и второй очередей космодрома Восточный.
Достигнуты договоренности о детальной проработке данного вопроса с точки зрения экономической целесообразности, а также возможностей белоруской стороны.

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Интервью#НПО Энергомаш#КБХА#История
13.10.2021 20:00
Интервью с директором КБХА С.В. Ковалевым
Сегодня, 13 октября 2021 года, исполнилось 80 лет с момента образования Конструкторского бюро химавтоматики (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») -- крупного промышленного предприятия региона, создающего жидкостные ракетные двигатели для ракет различного назначения. В 2019 году персонал КБХА объединился с работниками Воронежского механического завода.
Объединенный трудовой коллектив в настоящее время входит в российскую интегрированную структуру ракетного двигателестроения во главе с НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос» и под брендом Воронежского центра ракетного двигателестроения продолжает работы по созданию перспективных образцов ракетных двигателей и продукции гражданского назначения. Накануне юбилея директор КБХА Сергей Ковалев рассказал о задачах и планах, стоящих перед воронежскими двигателистами.
-- Сергей Викторович, 80 лет для компании ракетно-космического профиля -- это много или мало?
-- История всей ракетно-космической техники в ее классическом облике не насчитывает и ста лет. С одной стороны, за прошедшие десятилетия Советский Союз и Россия достигли огромных успехов в космонавтике, и воронежцы, наше предприятие внесли в них большой вклад. Но человечество лишь в начале большого пути по освоению космоса и очень важно, что мы с первых шагов этого пути идем в лидерах. Причем здесь в Воронеже, так сложилось исторически, в одной связке эту ношу несли два крупных предприятия: КБХА, которому исполняется 80 лет, и Воронежский механический завод, который уже перешагнул 90-летний юбилей. Первый прорыв в космос был ярким: полет Юрия Алексеевича Гагарина, первые долговременные орбитальные станции, первые полеты к планетам Солнечной системы. Во всех этих проектах есть вклад Воронежа и нашего предприятия. Сейчас мы переходим к планомерному, в том числе коммерческому освоению космоса. Это неизбежный этап, и он, по моему мнению, будет длиться уже намного дольше. На этом этапе важно не закопаться в производственной рутине, не потерять инженерный азарт и сохранить передовые научно-технические позиции нашей воронежской школы ракетного двигателестроения. Она на самом деле по историческим меркам еще в начале пути, но уже показала себя не раз как очень талантливая и продуктивная.
-- Как бы вы охарактеризовали эту школу? В чем ее особенности?
-- Наши специалисты не боятся браться за самые сложные темы. Основатель КБХА Семен Ариевич Косберг с директором ВМЗ Иваном Ильичем Абрамовым так и вошли в космическую отрасль. Когда в 58-м году Королев поставил очень сжатые сроки по созданию с нуля нового двигателя для третьей ступени его ракеты Р-7, несколько главных конструкторов ведущих советских КБ не взялись за такую сложную задачу. А воронежцы взялись и не подвели Королева. Уже в 59-м году трехступенчатая ракета Р-7 обеспечила первые в истории человечества полеты к Луне.
Вторая отличительная черта нашей школы -- инициативность. Не только в поиске и предложении новых конструкторских, технологических решений, но и в участии по новым направлениям работы. Совершенный водородный двигатель для ракеты «Энергия», который был создан коллективами КБХА и ВМЗ, изначально не планировали передавать Воронежу в разработку, но главный конструктор КБХА Александр Дмитриевич Конопатов отстоял, убедил руководство отрасли, что воронежцы справятся. Мы и сегодня в любой проект новой отечественной ракеты предлагаем свои двигатели, свои решения, при этом зачастую видим, что альтернативы им нет.
Третьей особенностью воронежской школы я бы назвал поклонение инженерному и производственному таланту, а не чинам. Косберг всем своим подчиненным говорил так «Ходи по ковру, а не сбоку». И наши рядовые специалисты никогда не стеснялись и не стесняются отстаивать свою точку зрения перед высокими начальниками вплоть до министров.
Ну и, наконец, у наших специалистов есть очень важная для инноваций черта -- талант предвидения. В 90-е годы, когда предприятия ОПК только и думали, как выжить, воронежские двигателисты под руководством Владимира Сергеевича Рачука построили водородное производство, начали проводить экспериментальные работы по кислородно-метановым двигателям. Уже тогда увидели перспективу в этих направлениях, хотя денег не было, многие работы выполняли за собственные средства. И вот вам результат: сегодня КБХА создает кислородно-водородный двигатель для разгонного блока тяжелой ракеты «Ангара» и разрабатывает кислородно-метановые двигатели, которые будут задействованы в отечественной ракете «Союз-СПГ». А ведь это все задел работы на годы и годы вперед.
-- Какова стратегия развития у объединенного коллектива?
-- В области ракетного двигателестроения наша страна по-прежнему занимает ведущие позиции на мировом рынке. Это подтверждает не только руководство нашей отрасли, но и зарубежные специалисты, которые проявляют большой интерес к российским разработкам. Поэтому стратегия заключается в том, чтобы в составе интегрированной структуры ракетного двигателестроения способствовать сохранению мирового лидерства России в тематике ракетных двигателей и обеспечивать наших головных заказчиков -- ракетостроителей -- самыми надежными и передовыми образцами техники.
КБХА сегодня способно создавать новые двигатели на любых жидких компонентах топлива в широком диапазоне тяг. Поэтому есть полная уверенность, что наш труд будет востребован еще очень долго.
Конечно, для реализации такой стратегии нужно очень уверенно стоять на ногах. Уже больше года большие ограничения идут по COVID-19, не нужно забывать и о санкционном давлении, которое добралось уже до предприятий нашей отрасли. Но благодаря сплоченности трудового коллектива, ориентации на самодостаточный, не зависящий от иностранных поставщиков производственный цикл мы продолжаем выполнять текущие планы серийного изготовления двигателей и разработку новых образцов.
Главным залогом такой стабильной поступательной работы является, конечно, трудовой коллектив. Не интеллектуальная собственность, не железо составляют главную ценность нашего предприятия. Самое ценное -- это люди. Таких специалистов, рабочих, испытателей, которые есть у нашего предприятия, нет, пожалуй, ни в одном зарубежном КБ или заводе.
Немаловажную роль играет и правильное распределение направлений деятельности.
Первым из них является изготовление двигателей, летающих в составе серийных ракет-носителей. На воронежских двигателях РД0110 в составе третьих ступеней ракет «Союз-2.1а» летают наши космонавты, отправляются на орбиту грузовые корабли «Прогресс». Это надежная, проверенная десятилетиями техника, составляющая основу выполнения всей пилотируемой космической программы России.
Двигатель РД0124 в составе ракет «Союз-2.1б», «Союз-2.1в», «Союз-СТБ» летает сразу с четырех космодромов планеты. Этот двигатель крайне востребован, так как имеет рекордную экономичность среди всех кислородно-керосиновых двигателей в мире. Его модификация -- двигатель РД0124А -- успешно проходит летные испытания в составе семейства новых ракет «Ангара». И это уже второе ключевое направление нашей деятельности -- НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
Кроме двигателей для «Ангары» мы осуществляем сборку двигателей РД0110Р для первой ступени ракеты «Союз-2.1в». Пуски этой ракеты также осуществляются в последние годы. Опыт создания данного двигателя показал, что именно в связке КБХА и ВМЗ способны давать максимальную отдачу. Сегодня мало кто в мире может за несколько лет сдать в летные испытания новый ракетный двигатель. Мы на примере РД0110Р выполнили такую работу.
Другая наша перспективная разработка -- двигатель РД0146Д -- еще находится на стадии наземных испытаний. В него заложены инновационные конструкторские решения. Это первый в России двигатель, выполненный по безгенераторной схеме, есть в нем и такие решения, которые в мире никто еще не реализовывал. Мы надеемся, что он пройдет летные испытания в составе разгонного блока тяжелой модификации ракеты «Ангара» и также получит путевку в летную эксплуатацию.
Сегодня мы своими НИОКРами участвуем практически во всех перспективных проектах создания новых отечественных космических ракет. В создании нового кислородно-керосинового двигателя РД0124МС для ракеты «Союз-5» наш коллектив впервые отрабатывает применение PLM-технологий, позволяющих обеспечивать создание высокотехнологичных изделий от чертежа до поставки заказчику полностью в цифровой среде с отказом от бумажного документооборота.
Также активно ведутся у нас работы по новым кислородно-метановым и электроракетным двигателям. Метановые двигатели, в частности, позволят нашей стране приступить к освоению многоразовых ракетно-космических систем.
Наконец, третье важное направление деятельности -- это модернизация и расширение производства продукции гражданского назначения. В этом году в рамках целевого инвестиционного проекта, реализуемого совместно с Фондом развития промышленности, мы выполнили большой объем работ по приобретению и пуско-наладке оборудования в реконструированном цехе гражданской продукции.
Новые станки позволят повысить качество и увеличить объемы продукции, изготавливаемой для крупнейших отечественных заказчиков нефтегазового оборудования. Диверсификация для нашего коллектива -- это важная составляющая стабильного финансово-экономического развития.
-- Как в перечисленных работах, в первую очередь, НИОКРах участвует молодежь?
-- Самым прямым образом. У нас в КБ практически все ключевые направления по созданию новых двигателей возглавляют молодые, но при этом уже опытные специалисты в возрасте до 40 лет. Как можно увидеть из примеров, которые я перечислил, воронежцы сейчас проектируют новую технику на самых разных компонентах топлива. И большую роль в НИОКРах, мы конечно, отдаем молодежи. Без их свежих идей, новых предложений трудно создавать что-то новое. Мы поддерживаем не только профессиональные инициативы молодежи, но и стараемся помогать в социально-бытовом плане. У нас действует Союз молодежи, который организует культурно-массовые мероприятия, помогает молодым специалистам адаптироваться на рабочем месте. Целый ряд конкретных денежных, материальных мер поддержки молодежи заложены в коллективном договоре. Это и подъемные в первые годы работы, и помощь при вступлении в брак, рождении детей, есть программа помощи для вступающих в ипотеку. Предприятие с готовностью оплачивает многим молодым сотрудникам курсы повышения квалификации в сторонних организациях, вузах, поддерживает научно-технические инициативы, участие молодежи в научно-технических конференциях. Наши ребята побеждают в крупных конкурсах профессионального мастерства, например WorldSkills. И вся эта поддержка, мы хорошо понимаем, потом возвращается многократно в виде новых идей, решений, которые привносит молодежь в производственный процесс.
-- Можете назвать значимые последние достижения в освоении космоса, которые были бы невозможны без воронежцев?
-- Тут далеко ходить не надо. Для начала деятельность российского сегмента МКС, отправка туда космонавтов и полезных грузов, -- все это осуществляется с помощью наших двигателей. Совсем недавно произошло знаковое событие для отрасли. Ракета «Протон-М» с нашими двигателями на второй и третьей ступенях вывела в космос новый модуль «Наука», который пристыковался к российскому сегменту МКС и значительно расширил функциональные возможности станции.
На наших двигателях на орбиту выводятся зарубежные спутники, например, линейка космических аппаратов ОneWeb, предназначенная для предоставления глобального доступа в Интернет посредством космической связи. В интересах России в этом году был запущен космический аппарат «Арктика», который поможет нашей стране осваивать одноименную труднодоступную территорию.
Это лишь отдельные примеры нашего вклада в современное освоение космоса. По факту все отечественные космические ракеты в наши дни летают с использованием воронежских двигателей. Нет никаких сомнений, что такое значимое место Воронежского центра ракетного двигателестроения в отрасли сохранится еще многие годы.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаРОГОЗИН

@Rogozin
·
8 мин

Прибыл на "Восточный". Начинаем работы по заправке ракеты-носителя и подготовке ее к пуску. Время контакта подъёма 12.40.10. Мск.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата
РОГОЗИН

@Rogozin
·
27 мин

"Маркер" заступил на боевое дежурство. Космодром #Восточный.
там видео
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаГлавная Новости В мире Белорусы примут участие в строительстве космодрома «Восточный»
В мире
Белорусы примут участие в строительстве космодрома «Восточный»
13 октября 2021
В 2022 году на космодроме планируется начать строительство стартового комплекса для ракеты сверхтяжелого класса «Енисей». Первый старт ракеты предполагается в 2028 году.

Белорусов могут привлечь к строительству космодрома «Восточный». Такую возможность обсудили Чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в России Владимир Семашко и генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Предполагается, что белорусские строительные организации будут участвовать в строительстве объектов первой и второй очередей российского космодрома. Сотрудничество в этом направлении проходит в рамках развития российско-белорусских экономических отношений, а также в связи с дефицитом строительных ресурсов в Дальневосточном регионе.
Цитата- Договоренности о детальной проработке данного вопроса уже достигнуты. Мы оговорили все вопросы: от экономической целесообразности до возможностей белоруской стороны, -- сообщили в Роскосмосе.

Помощь в строительстве
Напомним, что ранее о готовности оказать содействие российской стороне в возведении космодрома заявлял Александр Лукашенко.
На встрече с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко Президент сказал, что готов перебросить на этот объект строителей, и даже готов лично приехать и посмотреть, как строится «Восточный».
Как идет строительство космодрома
Космодром «Восточный» распложен в Амурской области. Он является первым национальным космодром России гражданского назначения. Полномасштабные строительные работы по созданию его инфраструктуры и технологических объектов начались в 2012 году. Первая очередь космодрома строилась силами ныне ликвидированного Спецстроя. Вторую сейчас возводит ПСО «Казань».
В декабре прошлого года Дмитрий Рогозин заявил, что «Роскосмос» ищет подрядчиков для завершения строительства первой очереди.
Космодром «Восточный» запущен в строй в незавершенном виде в 2016 году. С того времени выполнены пять пусков ракет-носителей среднего класса «Союз-2», из них один аварийный.
Подготовила Виктория ЯКИМОВА
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Рогозин показал работу робота "Маркер" на Восточном



МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин показал видео патрулирования роботом "Маркер" территории космодрома Восточный.
"Робот "Маркер" заступил на боевое дежурство. Космодром Восточный", - написал Рогозин в своем Telegram-канале.
Раннее гендиректор Роскосмоса рассказал, что робототехническая платформа в охранном исполнении начала патрулирование космодрома. По его словам, сейчас она работает как в радиоуправляемом, так и в автономном режимах. Робот может выявлять и перехватывать нарушителей, а также противодействовать терактам и бороться с дронами.
Робототехническая платформа "Маркер" является совместным проектом Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники ФПИ и НПО "Андроидная техника" (разработчик антропоморфного робота "Федор").
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

Цитата: АниКей от 14.10.2021 10:31:30Рогозин показал работу робота "Маркер" на Восточном
А вот космодром Кеннеди охраняют шесть тысяч боевых крокодилов.



Бесплатно.
im

sychbird

Волки, тигры и медведи Роскосмосу не подчиняются. Добровольцы. ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

14.10.2021 14:07:37 #13950 Последнее редактирование: 14.10.2021 14:16:16 от АниКей
ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Роскосмос#Космодромы#Восточный#НТЦ Охрана
14.10.2021 13:52
Робот «Маркер» охраняет космодром Восточный







Дочерняя охранная структура Госкорпорации «Роскосмос» -- Научно-технический центр «Охрана» (НТЦ «Охрана») интегрировал специального охранного робота в систему охраны объектов на территории космодрома Восточный. Роботизированная платформа «Маркер» обеспечивает контроль за состоянием линий энергоснабжения и коммуникаций космодромов, а также целостности и состояния периметра объектов. Помимо этого, она способна оказывать противодействие террористическим актам и средствам технической разведки.
Робот «Маркер» разработан Фондом перспективных исследований и НПО «Андроидная Техника», как быстроразвертываемый комплекс с широкими возможностями визуального осмотра и контроля за охраняемой территорией. В ходе эксплуатации «Маркера» на космодроме Восточный НТЦ «Охрана» и НПО «Андроидная техника» проведут совместную отработку технологий автономного патрулирования выделенных маршрутов охраны и выявления нарушителей, протестируют возможности системы по их идентификации и перехвату, а также по противодействию террористическим актам и борьбе с БЛА.
Внедрение таких технологий увеличит эффективность охраны объектов наземной космической инфраструктуры и повысит осведомленность охранных структур и качество принятых ими решений. Научно-технический Центр «Охрана» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») занимается проектирование всех видов систем безопасности, а также развитием проектов по внедрению специализированной техники, качественно дополняющей человеческий ресурс, либо замещающий его в условиях, непригодных для выполнения задач штатными силами.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Рогозин: до конца года ожидаются пуски российских ракет с Байконура, Плесецка и Куру



МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Пусков российских ракет с космодрома Восточный в текущем году больше не ожидается. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в четверг.
"Этим пуском (ракеты-носителя "Союз-2.1б" - прим. ТАСС) мы завершили серию стартов с Восточного в этом году. Но работы до конца декабря еще очень много: с Байконура, Плесецка и Куру", - написал Рогозин в своем Telegram-канале.
Ракета "Союз-2.1б" с 36 британскими спутниками связи OneWeb стартовала с космодрома Восточный в 12:40 мск в четверг. Спутники будут отделяться от разгонного блока в несколько этапов. В результате число космических аппаратов британской компании на орбите увеличится до 358.
Первые шесть спутников OneWeb отправились на орбиту с космодрома Куру на ракете "Союз-СТ" 28 февраля 2019 года. С Байконура 7 февраля 2020 года в космос были выведены 34 аппарата, 21 марта того же года - еще столько же. Впервые с космодрома Восточный спутники OneWeb запустили в декабре 2020 года. Были выведены 36 аппаратов. Затем запуски по программе с космодрома Восточный состоялись 25 марта, 26 апреля, 28 мая и 1 июля 2021 года, с Байконура - 22 августа и 14 сентября 2021 года.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

владимир смурной

Цитата: АниКей от 14.10.2021 14:07:37Внедрение таких технологий увеличит эффективность охраны объектов наземной космической инфраструктуры и повысит осведомленность охранных структур и качество принятых ими решений. Научно-технический Центр «Охрана» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») занимается проектирование всех видов систем безопасности, а также развитием проектов по внедрению специализированной техники, качественно дополняющей человеческий ресурс, либо замещающий его в условиях, непригодных для выполнения задач штатными силами.
Вот же блин, стартовая позиция Минитмэна - 2 ряда колючей проволоки с кучей датчиков  и ВСЕ. Закрывать нахрен эту дочернюю компанию, а деньги, на что построено это чудо, вычесть из зарплат всех топов Роскосмоса и отправить пенсионерам всей страны.

sychbird

Цитата: владимир  смурной от 14.10.2021 19:58:49
Цитата: АниКей от 14.10.2021 14:07:37Внедрение таких технологий увеличит эффективность охраны объектов наземной космической инфраструктуры и повысит осведомленность охранных структур и качество принятых ими решений. Научно-технический Центр «Охрана» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») занимается проектирование всех видов систем безопасности, а также развитием проектов по внедрению специализированной техники, качественно дополняющей человеческий ресурс, либо замещающий его в условиях, непригодных для выполнения задач штатными силами.
Вот же блин, стартовая позиция Минитмэна - 2 ряда колючей проволоки с кучей датчиков  и ВСЕ. Закрывать нахрен эту дочернюю компанию, а деньги, на что построено это чудо, вычесть из зарплат всех топов Роскосмоса и отправить пенсионерам всей страны.
Не все! Вы забыли, что там АМЕРИКАНЦЫ! Которые ни под какую колючку ни в жисть не полезут. 
А в России колючка - сигнал, что за ней можно что-то двинуть и на худой конец в металолом сдать на бутылку.  8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Иван Моисеев

Где-то через год этот "Маркер" будет отправлен под суд за систематические хищения бюджетных средств, выделенных на строительство космодрома.
im

NightFlight

Цитата: АниКей от 14.10.2021 10:31:30МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин показал видео патрулирования роботом "Маркер" территории космодрома Восточный.
"Робот "Маркер" заступил на боевое дежурство. Космодром Восточный", - написал Рогозин в своем Telegram-канале.
А смысл-то вообще в чем? Он же все равно управляется оператором. Чем он лучше просто охранника на джипе? Который к тому же своими глазами на месте увидит намного больше, чем оператор через монитор.

Цитата: АниКей от 14.10.2021 10:31:30Раннее гендиректор Роскосмоса рассказал, что робототехническая платформа в охранном исполнении начала патрулирование космодрома. По его словам, сейчас она работает как в радиоуправляемом, так и в автономном режимах. Робот может выявлять и перехватывать нарушителей, а также противодействовать терактам и бороться с дронами.
И что же он может делать в "автономном режиме"? Он случайно самого Дмитрий Олеговича не ликвидирует, автономно приняв за нарушителя?  :) 

Цитата: АниКей от 14.10.2021 10:31:30Робототехническая платформа "Маркер" является совместным проектом Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники ФПИ и НПО "Андроидная техника" (разработчик антропоморфного робота "Федор").
Ну тогда понятно, зачем. Очередной попил денег Роскосмоса.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

АниКей

ЦитатаРОГОЗИН

@Rogozin
·
5 ч

https://kommersant.ru/doc/5030964 Андрей Колесников на Восточном наблюдал за ходом подготовки к старту. Между делом получился интересный разговор. Сейчас в Амурской области 6.20 утра, и этот день я начинаю с "Коммерсанта"
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаПускатели приключений
Что ищет и находит в космосе Дмитрий Рогозин
  15K 2 18 мин.  ... 14 октября с космодрома Восточный была запущена космическая ракета-носитель «Союз-2.1б» с 36 европейскими спутниками связи на борту. Специальный корреспондент "Ъ" Андрей Колесников наблюдал за этим пуском со смотровой площадки командного пункта космодрома и выяснил у главы «Роскосмоса» все: что в 2016 году ракета в присутствии Владимира Путина взлетела с Восточного благодаря тому, что у нее был «двойник»; и как спаслись два космонавта в 2018 году; и как Константин Эрнст упал на колени в 2021-м; и кто писал синопсис к фильму «Выбор»; и почему Том Круз не полетел на российском корабле; и как Юлия Пересильд хотела выйти в открытый космос...
Предыдущая фотография

Следующая фотография
1 / 5
Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин вышел из вертолета на космодроме Восточный. Ему доложили, что все в порядке, ракета «Союз-2.1б» к пуску готова и что госкомиссия начнет работу через 40 минут.
-- Один датчик, Дмитрий Олегович, полетел...-- замялся встречающий.
-- Ну замените же? -- переспросил глава «Роскосмоса».
-- Да нет,-- пожал тот плечами,-- он не нужен...
Госкомиссии оставалось допустить ракету к заправке, она это и сделала. Два десятка человек вставали с докладами, в которых было два-три предложения. Все тут было совсем исчерпывающе.
Потом главе «Роскосмоса» показали робота Маркера. Его изготовили те же люди, которые занимались роботом Федором. То есть у беспилотного Маркера было многообещающее будущее. Вообще-то он должен будет охранять периметр космодрома. Разработчики обещали, что он сможет и лица распознавать, если надо. А будет надо, так как нарушители периметра неизбежны.
   Робототехнический комплекс «Маркер»

Робототехнический комплекс «Маркер»

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

-- А если в маске человек? -- расспрашивал глава «Роскосмоса».
-- По глазам,-- разъясняли ему.-- По походке их узнаем их...
-- И кстати,-- вдруг просиял Евгений Дудоров, технический директор НПО «Андроидная техника»,-- нашего робота на Луне тоже можно использовать. Ну а что, та же самая навигация... Радары, лидары...
Тот же периметр, те же нарушители, хотелось продолжить мне.
-- И сверху Федора посадить с ручным пулеметом!.. -- загорался господин Рогозин.
Но ясно было, что и на Земле им с «Маркером» дела хватит.
-- Мне нужно обслуживание аэропорта в беспилотном режиме,-- объяснял глава «Роскосмоса».-- Заправщики, уборщики полосы, контролеры...
Через несколько минут мы подошли к ракете на расстояние, без преувеличения, вытянутой руки. Отовсюду шел кислород, тонны кислорода. Сатурация у стартовиков, которых уже, правда, эвакуировали, должна быть стопроцентной, подумал я. Кислород превращался в иней и оседал на корпусе ракеты.
-- Термостатирование,-- не поленился объяснить господин Рогозин.-- Это идут излишки кислорода. Жидкий кислород испаряется, соответственно, ракета покрывается инеем. В Плесецке был случай, когда солдатик один написал имя «Таня» на ракете. Пальцем по инею.
-- Имя любимой девушки, надо думать,-- предположил я.
-- Без сомнения. Ракета улетела, соответственно его наказали, когда узнали об этом, он кому-то похвастался, что ли... А следующий пуск оказался аварийным. Он же был без имени «Таня». С тех пор в Плесецке на каждом пуске на ракете пишут «Таня». Когда меня назначили сюда, на эту должность, я прислал своей жене Тане фотографию и сказал, что это я написал. Она поверила даже...
А кто бы из них не поверил?..
Мобильная башня обслуживания корабля пошла назад, и было полное впечатление, что это уходит вперед сам корабль, отодвигается от нас медленно и печально.
Дмитрий Рогозин с заместителем Александром Лопатиным обошли его против часовой стрелки: не им менять великие традиции. Нижняя часть ракеты вся уже была покрыта не инеем даже, а, казалось, снегом.
-- Все,-- сказал Александр Лопатин,-- начались необратимые операции, пора и нам отсюда...
«Делать ноги»,-- с тревогой закончил я мысленно за него.
Эта ракета несла между тем 36 европейских спутников, каждый стоимостью не меньше $3 млн.
На командном пункте, в километре от стартового комплекса, Дмитрий Рогозин, сидя в своем кабинете, закурил гаванскую сигару. Да, Cohiba. Он всегда перед пуском сидит тут один, курит сигару, к которой привык со студенческого времени, когда ездил в Гавану на практику, и ждет.
Я был на Восточном в 2016 году, когда Владимир Путин вдруг стал свидетелем того, как ракета не полетела. Следующим утром за несколько секунд до старта я спрашивал у него: как ему кажется, сегодня взлетит или нет. Он говорил, что сегодня обязательно взлетит. «Накануне тоже так думали»,-- успевал произнести я уже после команды «Дренаж!». Вчера, объяснял господин Путин, у него как раз почему-то такой уверенности не было...
И только теперь выяснялась грандиозная подоплека.
-- Основное внимание было тогда уделено подготовке самого космодрома, пускового минимума,-- рассказывал мне Дмитрий Рогозин.-- Когда Путин сформировал комиссию по космодрому Восточный, а это была осень 2014 года, отставание было 28 месяцев. Ну и колоссальные проблемы. Коррупционные расследования шли и прочее, прочее...
-- И вы тогда уже как раз возглавляли «Роскосмос»,-- напоминал я.
-- Нет,-- качал он головой.-- Я же был вице-премьером. И президент поручил мне создать эту комиссию... Я в ее состав ввел массу сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, чтобы было мощное давление на строительный блок «Спецстроя»... И уже в 2015 году пошла массовая мобилизация всех строительных управлений. Плюс возобладала идея студенческой стройки...
-- Комсомольской то есть...
-- Ну да... И в итоге у нас было уже 15 тыс. рабочих вместо 1,5-2 тыс. которые были до того... И в 2015 году произошел мощный рывок... В 2016 году мы подготовились к пуску. Да, случился срыв. Причина отмены пуска, которая произошла благодаря автоматике,-- сбой в третьей ступени, в блоке коммутации. Это блок, который реагирует на открытие клапанов в топливной системе, подтверждая, что эти клапаны открыты. В итоге один датчик не показал, что клапан открыт. Хотя он физически был открыт. И автоматика отключила пуск.
-- В присутствии президента. Мрак.
-- Да, возникла пауза колоссального недоумения,-- вздохнул господин Рогозин.
-- У господина Путина прежде всего,-- предположил я.
-- Да, и мне было неудобно перед ним...
-- А, вот как это называется...
-- Понятно же, что первый испытательный пуск... Все должно было сработать нормально... Мне в голову не могло придти, что ракета будет некондиционная!
Дмитрий Рогозин сейчас, по-моему, оправдывался. Ну да, он как вице-премьер занимался стройкой, а «Роскосмосом» руководил другой человек... Да, можно и так...
-- На всякий случай я принял, правда, решение, чтобы элементы второй такой же ракеты были доставлены на космодром. Они не были собраны в «пакет»...
-- Но это была полноценная вторая ракета? Дублер? -- переспросил я.
Тогда, в 2016-м, об этом не говорили. Да и после.
-- Да, и когда стала понятна причина отмены, после обеда стало ясно, что мы можем физически провести операцию, то есть снять 300-килограммовую установку, блок коммутации, с третьей ступени, тем более что новая башня обслуживания позволяла провести эту работу комфортно даже в ночное время. И к моменту возвращения президента на космодром из Благовещенска в тот же день вечером госкомиссия была уже убеждена, что с задачей справимся. Он поверил госкомиссии, снова улетел в Благовещенск и в третий раз за сутки прилетел оттуда на космодром следующим утром. Вторая ракета выступила донором для первой, это сработало. А я похудел на пять килограммов. И думаю, не я один.
-- Нет, по президенту нельзя было такого сказать.
-- Там было кому худеть и кроме него... Ничего такого криминального в переносе пуска нет. Но надо было иметь в виду, что все-таки весь мир благодаря визиту президента России смотрел за этим. А он мог поступить иначе после неудачи. Но он поверил, что взлетит.
-- Готовность к пуску 15 минут,-- работал динамик в кабинете гендиректора.
-- Это значит, что 20,-- кивнул господин Рогозин.-- Ключ на старт подается за пять минут до контакта подъема.
-- Перевод системы с воздуха на азот!..-- продолжали информировать нас из динамика.
Сотрудники, отвечающие за разные системы, дублировали информацию. Все формулировали бодро, и только один, «101-й», говорил так, словно оправдывался: тихо, извиняющимся тоном и к тому же с характерным акцентом.
-- Да, француз,-- пояснял Дмитрий Рогозин.-- Они же тут главные со спутниками...
Я обратил внимание, что «101-й» что-то вообще замолчал, хотя объявили уже минутную готовность.
Мы стояли на смотровой площадке на уровне четвертого этажа командного пункта. Внизу кругами носилась собака, словно понимая, что тут сейчас будет.
-- Бродячая? -- переспрашивал я сотрудников «Роскосмоса».
-- Космическая,-- отвечали мне.-- Стрелка.
-- Видите, там, справа, стартовый комплекс «Ангара»? -- спросил меня глава «Роскосмоса».-- Особенность его в том, что я взял на себя ответственность сразу строить стартовый комплекс «Ангары» с расчетом на будущие модификации, в том числе на водородную третью ступень.
-- А когда же она появится? -- интересовался я.
-- Может, через четыре-пять лет, но если бы оставить как есть, то потребовался бы второй стартовый комплекс. А одним стартовым комплексом мы заранее на десятилетия вперед решаем вопрос универсальности этого стартового стола. Президент меня поддержал, это потребовало пересмотра документации, проекта самого, мы потеряли из-за этого год, но овчинка выделки стоит. Мы экономили миллиардов 50.
-- А что же вам раньше это не пришло в голову?
-- Приходило в голову. Когда я работал в правительстве, то давал такое указание «Роскосмосу», но они не были выполнены прежней администрацией.
-- Поэтому вы когда возглавили «Роскосмос», выполнили собственное же поручение,-- понял я.
-- Совершенно верно,-- согласился господин Рогозин.
«101-й» наконец отозвался.
  

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Сигнализация сразу на нескольких машинах внизу сработала на мгновение раньше, чем взлетел корабль.
Внизу, в кабинете господина Рогозина, шел отсчет секунд с начала полета и фиксировали отделение ступеней.
-- Константин Эрнст перед тем, как отделение третьей ступени ракеты с Юлей Пересильд и Климом Шипенко произошло, на колени упал,-- вспомнил Дмитрий Рогозин.-- Так переживал.
Он тоже сейчас переживал. Не так, наверное, как гендиректор «Первого канала», но переживал. Не мог оторваться от экрана.
Но так все было в порядке. И третья ступень отделилась. Чужие спутники были целы.
-- А можно теперь вспомнить, когда пуски не так удачно развивались? -- спросил я.-- В 2018 году было какое-то чудесное спасение двух космонавтов...
-- Да, 11 октября 2018 года. Приехала делегация NASA на Байконур. Мы запускали корабль «Союз МС-10». Летели Алексей Овчинин, опытный космонавт, и Ник Хейг, молодой американский астронавт. На 117-й секунде в момент разделения первой и второй ступени один из боковых блоков повел себя, значит, неправильно. Как выяснила потом аварийная комиссия, при сборке «пакета», то есть ракеты, видимо, произошло некое нарушение точности сборки, и шток одной из «морковок», от которого зависит плановый отвод газовой струи элемента первой ступени, погнулся и не вышел из своего первоначального положения... В результате один из четырех блоков первой ступени как бы сполз по центральному блоку, а потом ударил в двигатель. Произошел взрыв...
-- А вы где были?
-- Я стою, наблюдаю за телеметрией. Вижу картинку из кабины, он (центральный блок.-- "Ъ") начинает дергаться, морщиниться... Я услышал голос командира, Алексея Овчинина, он объявил об аварии и сказал: «Ник, пристегни-ка ремни пожестче... Недолго мы летели...» После этого картинка исчезла. Следующие 20 минут я несся на машине в аэропорт, чтобы вылететь к ним, на место посадки.
-- Вы знали, что система аварийного спасения сработала?
-- Нет, в эти 20 связи не было никакой. Так что это были очень страшные 20 минут. Потом еще час на самолете. Но в самолете я уже знал, что раскрылся парашют и что они спасены. В Джезказгане, уже в терминале, куда космонавтов доставили вертолетом, я сел с ними, буквально ощупывал, разговаривал, потом мы их забрали на самолет, прилетели на Байконур, и я Ника Хейга передал Джиму Бранденстайну, главе NASA. Еще через два часа я собрал американцев, показал им видео с камер, показал, что мы понимаем, что произошло... О, ну вот, разгонный блок «Фрегат» включился! -- воскликнул глава «Роскосмоса».
Да, «Союз-2.1б» со спутниками был на орбите. Через полчаса на стартовом комплексе уже собрали коллектив, который участвовал в пуске. Тут, в ночи, награждали грамотами и ценными подарками, и я слышал ободряющее:
-- Техника может подвести, а вы -- нет!
Хотелось, чтобы так и было.
Мы вернулись на командный пункт, и Дмитрий Рогозин продолжил про спасенных космонавтов:
-- Мы прилетели в октябре с ними в Москву с Байконура, было очень холодно, и Ник Хейг был только в этой форме своей американской, и я свою куртку теплую ему отдал... Нацепил прямо в Чкаловском... И он улетел в ней в Америку. А когда он в марте прилетел, то эту куртку привез и вернул. Я ему говорю: «Ну зачем?! Мог бы сдать в музей NASA, например...»
-- Хотелось бы вам, да?
-- Ну да, посмеялись...
-- Безаварийный период после этого длится сколько?..
-- Три года,-- констатировал господин Рогозин.
-- С чем связано? Не без везения?
-- Мы никогда не желаем друг другу удачного полета. Только успешного полета. Полагаться на удачу нельзя. На самом деле пересмотрели систему контроля качества, я вернул в отрасль людей, которых в свое время из нее удалили... Вот вы видели сегодня Александра Петровича Лопатина. Помните аварию «Протона» в 2013 году, когда «Протон» развалился на старте? Тогда Лопатин, будучи заместителем Поповкина (тогдашнего главы «Роскосмоса» Владимира Поповкина.-- "Ъ"), взял на себя всю ответственность за эту аварию, хотя было понятно же, что он ни при чем... Была установлена причина... Грубые нарушения технологии при сборке датчиков скоростей в системе управления «Протона»... И он был удален в ЦНИИмаш и там работал... Я его вернул заместителем по ракетостроению и по качеству, хотя обычно тот, кто отвечает за качество, не отвечает за производство. Но ему можно было доверить...
-- Он многое изменил?
-- Он, конечно, перестроил всю систему. У нас нулевая терпимость к каким-то огрехам... Мы ничего не запускаем, если есть сомнения... Мы лучше отложим, но сделаем хорошо... Кроме того, произошла замена директорского корпуса...Ставили молодых мужиков... И таких изменений много произошло. Сделали так, что, кем бы ты ни работал, твоя работа полностью зависит от безаварийных пусков.
-- Но все равно с модулем «Наука» недавно были проблемы. И при стыковке корабля с киноартистами не сработала автоматика...
-- С модулем «Наука» отдельная история... Он же был изготовлен как дубль другого модуля. А потом кто-то принял решение: а почему бы не запустить и его, переделав... Но менялись директора, шло время, и он де-факто был списан... И все считали, что лучшее место для него -- музей. А он стоит 17 млрд руб.!
-- Жалко стало потраченных денег?
-- Я попросил перепроверить, нельзя ли его использовать. Что-то можно было поменять. Правда, систему управления самим этим модулем -- нет, нельзя было. Она была полностью заточена на наземную составляющую... Двигатели маршевые стояли, 1990-х годов, их тоже никто не перепроверял, а их больше никто не производит...
-- Так стоило ли, только жалея о деньгах, выводить на орбиту такое?
-- Да мы нуждались в ней все-таки и готовились тщательно к этому запуску в режиме оперативного штаба...
-- И дождались...
-- Да уж...-- вздыхает глава «Роскосмоса».-- Количество отказов, которое мы получили,-- 13. Мы обычно при трех теряем машину... Я как председатель комиссии все восемь суток находился в ЦУПе... Рассчитали максимальную скорость сближения, отказались от 15 см в секунду, максимум был 8 см...
-- А где отказы были?
-- В программном обеспечении прежде всего. У нас открылся клапан незапланированно и перемешалось топливо в топливных баках... Изначально мы имели огромный резерв топлива, а на самом деле считали каждый килограмм... В течение суток несколько раз пересчитывали, в том числе и сколько останется топлива, чтобы его утопить в океане, если не долетит... Этот модуль хотел жить! Он сам боролся за жизнь! В итоге топлива осталось больше, чем мы рассчитали...
-- То есть сколько?
-- 40 литров...
-- Полбака автомобиля...
-- Всего-то. Но это не так мало.
-- Правильно я понимаю, что именно в этом модуле сейчас основные киносъемки идут? -- уточнил я.
-- Да-да. И научные эксперименты можем проводить. И оранжерею можем создать для работ по биомедицине... И много чего... И печь для работы по уникальным кристаллам... И по живым тканям... Многое из того, что нельзя сделать на Земле. Можно вырастить лозу, которую не вырастить на Земле...
-- А почему автоматика отказала при стыковке корабля с артистами? -- я понимал, что спрашивать можно уже обо всем.
-- Система, которая используется на пилотируемых кораблях,-- это система «Курс». Активный узел стоит на корабле, пассивный -- на самой станции. На корабле все было штатно. Он не отказал. В какой-то момент менялось оборудование на самой станции. И видимо, были какие-то огрехи с точки зрения того, чтобы перепрошить программу... На самом деле ничего сложного в этом не было. Надо было просто кораблю отойти и потратить время на то, чтобы перепрограммировать пассивную систему. Но поскольку все же вся страна наблюдала за этим делом...
-- Это уж точно...
-- Вот мы и решили не ждать. А очень опытный командир Антон Шкаплеров, уникальный космонавт, просто взял управление в свои руки и состыковался. То есть можно было так, а можно было так. Это не аварийная ситуация была.
-- Со стороны казалось, что Юлия Пересильд участвует в стыковке, и это правда было как сон... То есть актриса стыковала космический корабль со станцией... Это же все в голове не укладывается! -- признался я.
-- Они обучались этому. Мы включили это даже в ускоренный курс подготовки. Ассистирование командиру корабля... Но, с другой стороны, мы запустили впервые корабль, где командир мог проводить такие операции единолично. Раньше это было невозможно без поддержки бортинженера.
-- Тем не менее Антон Шкаплеров ею воспользовался. То есть Юлией Пересильд...
-- Да, она взяла «книгу» и читала вслух.
-- Это для нее, может, важнее было, чем для Антона Шкаплерова!
-- Да, а с другой стороны, нам очень понравилось, что Юля выполнила эту задачу. Антон ее похвалил...
-- Вы же связываетесь с ними?
-- Каждый день, обычно вечером.
-- Они сделали то, что хотели?
-- Они вписались в график... Мы с Эрнстом сами выбили их немножко... Из-за участия в передаче... Как она называется?.. «Большая игра» на «Первом канале». Полтора часа их времени заняли. Зато показали, что они полностью адаптировались. Мы очень порадовались тому, что они адаптировались. Сколько было скепсиса ветеранов космонавтики, которые ерничали, что Юлю будет там две недели... как сказать-то... тошнить... Цитирую просто... Да нет, она чувствует себя лучше некоторых космонавтов.
-- А в чем для вас смысл?
-- Для «Первого канала» смысл, наверное, в том, чтобы сделать уникальную, предельно честную съемку, потому что мы же не прибегаем к анимации, к компьютерной графике, потому что, когда у тебя под рукой такая графика, можно очень сильно наврать. К тому же «Первый канал» заявляет: отобрали, отправили, сделали. То есть они справились.
-- А у «Роскосмоса» какие задачи?
-- Помимо кино мы cнимаем реалити-шоу, где показываем всех наших людей, все системы отбора... Показываем, как работают врачи, как работает ЦУП...Стартовики, инженеры, госкомиссия... Как работают все!.. Такого еще не было. Доказать всем, что это не рутина, а колоссальное напряжение нервов и техники. Говорят, что русские корабли старые... Чего старые? Кто летает за три часа к МКС, кроме нас? Никто не летает! Кроме того, хотели смоделировать, что будет при риске опасных столкновений в космосе... Могут происходить спонтанные ситуации, которые способны привести не к заболеванию, а к травме космонавта... И ее нельзя вылечить путем спуска космонавта на Землю. Его, может, вообще нельзя будет трогать. Никто этим не занимался. Спуск на Землю -- это гравитация и много чего еще, и есть ситуации, когда спуск для него -- неминуемая гибель... И решили провести реальные учения, как спасти людей, которых мы не можем спустить с орбиты.
-- То есть вы считаете, что сюжет фильма не надуманный. Многие же именно в этом упрекают.
-- Эти люди не понимают, что такое космос. При подготовке сценария мы и «Первый канал» провели колоссальное количество консультаций с ведущими хирургами и клиниками, создали технологию и в рамках съемок оттестировали ее с экипажем. Участвуют и Дубров, и Новицкий (астронавты на МКС Петр Дубров и Олег Новицкий.-- "Ъ"), и Шкаплеров...
-- А правду говорят, что сценарий вы начинали писать?
-- Идея-то давно приходила мне в голову, -- разъяснил Дмитрий Рогозин.-- Она кинематографична. Ее можно совместить с учениями. Я ехал в поезде «Сапсан» из Питера и написал на телефоне синопсис...
-- Пару страниц?
-- Да нет, страниц семь, ехать-то несколько часов...
Я представил себе господина Рогозина, набирающего на телефоне синопсис... Ну да, можно представить... Не без труда, но ведь можно...
-- Позвонил Константину Эрнсту, отправил синопсис на «Первый канал»... Потом вмешались профессионалы... Но фабула как раз сохранилась... Эрнсту очень понравилась идея. Он привлек лучших своих бойцов... И я сейчас ему очень благодарен. Мы с ним на дню по несколько раз созваниваемся, в деталях отрабатываем, что можно, а что нельзя... Конечно, киношники не хотят спать, хотят все время работать, а мои врачи говорят, что есть распорядок, надо отдыхать...
-- Ну артисты не ложатся рано!
-- Нет, они вообще не хотят ложиться! Для них это уникальный шанс создать то, чем они будут гордиться!
-- Правда, что они хотели в космос выйти?
-- Да,-- помедлил господин Рогозин,-- такая просьба была, но мы сразу отмели! Это требует совершенно другой степени подготовки... И скафандры нужны...
-- И что, Юлия Пересильд готова была в космос выйти? -- не верил я.
-- У меня такое впечатление, что они с Климом на все были готовы! Даже без скафандра. Отчаянные вообще ребята. Я, честно говоря, в полном восторге от них,-- признался наконец господин Рогозин.
-- Это были все ваши соображения перед началом съемок фильма? -- уточнил я.-- Показать «Роскосмос»... Провести учения...
-- Нет! -- воскликнул он.-- Еще и коммерческий успех имеет значение. У фильма он будет свой, в этом не сомневаюсь. А у меня уже появились заявки от космических туристов. А это сторицей окупит все наши расходы. И это очень важно.
-- А то, что американцев победили, весь Голливуд победили с их вселенской мощью -- не считается?!
-- Ну был у них шанс полететь на нашем корабле,-- произнес господин Рогозин.-- У Тома Круза...
-- И вы бы их отправили? Тома Круза? А наших бы оставили тут?..-- я, кажется, был разочарован.
-- Я бы добился, чтобы это был международный экипаж с участием российских актеров...-- решил не спорить Дмитрий Рогозин.-- Но они готовы были заплатить и хотели лететь именно на российском корабле, и приезжала делегация во главе с Дагом Лайманом, режиссером и продюсером, который снимал и «Идентификацию Борна», и «Превосходство Борна», и «Ультиматум Борна»... И «Мистер и миссис Смит»... Ему очень все понравилось, сказал, что будем снимать. А потом, как нам сообщили, товарищи то ли из Госдепартамента, то ли из Конгресса США сказали, что на русском корабле -- ни в жизть! Это был март 2020 года. Несмотря на весь наш опыт работы с ними, вмешивается политика и запрещает им с нами работать.
-- И вы приняли близко к сердцу...
-- Я разозлился, между нами говоря. И подумал: «Ну тогда мы полетим первыми своим экипажем»...
-- Да, вроде от обязательств свободны... Но идея не ваша, это надо признать.
-- Да пожалуйста! А по-другому было бы так: на Crew Dragon летит Том Круз, русские в образе космонавта Андропова в ушанке с молотком...Так, да? Опять двадцать пять... Зачем такие унижения?.. Мы же победители.
Через некоторое время на «Восточном» стало известно, что и все 36 спутников -- уже на орбите.
Да, вот это был денек.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru
Рогозин назвал работу разгонного блока "Фрегат" великолепной


КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ /Амурская область/, 14 октября. / ТАСС/. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин высоко оценил работу разгонного блока "Фрегат", ракеты-носителя "Союз-2.1б" и стартового комплекса космодрома Восточный в Амурской области. Оценку он дал, отвечая на вопросы журналистов, во время пресс-подхода на космодроме Восточный в четверг.

Цитата"Фрегат" работает великолепно, к нему нет ни малейших замечаний. Ну и ракета-носитель, стартовый комплекс - в принципе, замечаний нет. Я иногда напрягаюсь, когда нет замечаний. Обычно должны быть замечания, потому что надо что-то устранять", - сказал Рогозин.

В четверг ракета-носитель "Союз-2.1б" с 36 британскими спутниками связи OneWeb стартовала с космодрома Восточный, в результате число космических аппаратов британской компании на орбите увеличится до 358. Включение двигателей разгонного блока "Фрегат", которому предстоит вывести на орбиты спутники, прошло в расчетное время.
В четверг состоялся заключительный запуск ракеты "Союз-2.1б" с Восточного в 2021 году и это - рекордное количество пусков в течение года с момента начала работы космодрома. По заявлению Рогозина, в 2022 году с Восточного будет произведено столько же пусков, сколько и в 2021 году.
Восточный - первый российский гражданский космодром, он находится в Амурской области вблизи города Циолковского (возник в 2015 году на месте бывшего поселка Углегорск). Указ о создании космодрома был подписан президентом РФ в 2007 году. В рамках первой очереди строительства в 2012-2016 годах здесь возведен универсальный стартовый комплекс для ракет-носителей серии "Союз-2". Вторая очередь строительства космодрома предполагает возведение стартового стола под ракеты-носители "Ангара-А5" и сопутствующей инфраструктуры. Предполагается, что строительство второй очереди завершится в конце 2022 года.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru
Рогозин: запуск "Скифа" позволит избежать техногенных и экологических катастроф


КОСМОДРОМ ВОСТОЧНЫЙ /Амурская область/, 14 октября. / ТАСС/. Запуск космического аппарата "Скиф" и спутниковой группировки "Марафон" в рамках программы "Сфера", позволяющей создать полноценную систему широкополосного интернета в России, будет способствовать предупреждению техногенных и экологических катастроф, сообщил в четверг журналистам генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Цитата"В 2022 и в 2023 году [планируем] запустить прототипы малых аппаратов, которые будем запускать серийно - это программа "Марафон" и программа "Скиф". Одна из них - это широкополосный доступ к интернету, вторая - интернет-вещание, что тоже очень важно для нашей страны. У нас 70% территории в зоне вечной мерзлоты, малозаселенные территории и именно интернет-вещание позволяет обеспечить полный контроль инфраструктуры, <...> любые аномалии сразу будут фиксироваться датчиком и через космос сообщаться. То есть фактически это позволит избежать каких-то техногенных и экологических катастроф", - сказал Рогозин.

Космические аппараты "Скиф" предназначены для предоставления широкополосного доступа в интернет, они разрабатываются в рамках программы "Сфера", анонсированной в 2018 году. Помимо подсистем связи, в "Сферу" войдут аппараты дистанционного зондирования Земли. Всего в системе будет около 380 аппаратов. Развитие "Сферы" также позволит организовать в России массовое движение беспилотников как в воздушном пространстве, так и на земле.
О "Сфере" рассказал в ходе прямой линии 7 июня 2018 года президент РФ Владимир Путин. По его словам, Россия в ближайшие несколько лет планирует запустить более 600 спутников связи и дистанционного зондирования Земли. Создание спутниковой системы связи было предусмотрено утвержденной летом 2017 года программой "Цифровая экономика" (рассчитана до 2024 года).
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!