Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьvz.ru

Роскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз



Роскосмос планирует, что многоразовый метановый ракетный двигатель для ракеты-носителя «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз, следует из материалов на сайте госзакупок.
В материалах говорится о «возможности не менее 10 использований серийного образца жидкостного ракетного двигателя в составе первой ступени ракеты-носителя». При этом предлагается «рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца» двигателя «в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», передает РИА «Новости».
Напомним, первый полет российской ракеты «Амур-СПГ» на топливной паре метан – кислород запланирован в 2026 году. Старт состоится сразу с космическим аппаратом. В июне Роскосмос утвердил техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе и жидком кислороде в качестве топлива.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьpnp.ru

Госкорпорации отчитаются о своей деятельности
Мария Соколова


Госкорпорации отчитаются о своей деятельности
Фото:  Пресс-служба правительства РФ 

Госкорпорации будут ежегодно отчитываться, насколько удачно они справились с поставленными целями и какие мероприятия провели для этого. Такое постановление правительства вступает в силу 17 января.
Документ утверждает требования к форме и содержанию отчетов о выполнении программ работы госкорпораций и публично-правовых компаний. С 2021 года они должны включать в состав годового отчета сведения о мероприятиях и проектах, реализованных компанией и направленных на достижение ключевых показателей эффективности. Эти показатели утверждают органы управления корпорации.

В постановлении указано, что в отчете не нужно раскрывать информацию, представляющую государственную тайну, или данные, публикация которых может повлечь в отношении российских компаний санкции со стороны иностранных государств. Закрытой может оставаться и служебная информация, предназначенная для ограниченного круга лиц.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

telekast

О как! А до сих пор госкорпорации не отчитывались?! :o
Ну, тогда результаты их деятельности тем более не удивляют.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: АниКей от 17.01.2021 09:00:57Роскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз
Лучше 40 раз по разу, Чем ни разу 40 раз!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: telekast от 17.01.2021 10:15:16О как! А до сих пор госкорпорации не отчитывались?! :o
Ну, тогда результаты их деятельности тем более не удивляют.
Еще интересно, что, оказывается, "Госкорпорации были созданы для осуществления социальных или управленческих функций правительством РФ"!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: АниКей от 17.01.2021 09:00:57Роскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз

Ага, и Левочкин ("Энергомаш") уже подписался, как СП - "Луна твердая".
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Василий Ратников

Цитата: АниКей от 17.01.2021 09:00:57Роскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз
в тред вызываются эксперты форума что многоразовость убыточная и вредная. вот например шатл .....

Старый

Цитата: АниКей от 17.01.2021 09:00:57Роскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз
Предлагаю 500! Кто больше?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

russian.rt.com

«Эффективное коммерческое изделие»: в чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова


Новый российский метановый двигатель для семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз. Такая цель ставится в техническом задании «Роскосмоса». Как ожидают в госкорпорации, применение этой силовой установки позволит удешевить запуски, упростить изготовление и эксплуатацию носителей. Стоимость пуска «Амур-СПГ», которая является первым российским изделием такого класса на метане, составит $22 млн. По мнению экспертов, создание ракеты станет важным этапом развития в РФ инфраструктуры многоразовых запусков.

Спойлер
Российский метановый двигатель, который создаётся для нового семейства ракет-носителей среднего класса «Амур-СПГ», можно будет использовать до 50 раз. Об этом говорится в техническом задании по созданию силовых агрегатов следующего поколения госкорпорации «Роскосмос», размещённом на сайте госзакупок. 
«Возможность не менее 10 использований серийного образца ЖРД (жидкостного ракетного двигателя. — RT) в составе первой ступени РН (ракеты-носителя. — RT). Рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца ЖРД в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», — сообщается в документе. 
Как полагают в «Роскосмосе», использование сжиженного природного газа (СПГ) в космическом ракетостроении является общемировым трендом. К преимуществам метанового топлива относят его дешевизну, доступность и простоту хранения. В качестве окислителя ракетного топлива планируется использовать кислород. 
Также по теме
Концепция ракеты «Крыло-СВ» «Основной тренд космической отрасли»: как продвигается создание российских многоразовых ракет-носителей
Испытания лётной модели российской многоразовой ракеты «Крыло-СВ» планируется провести в начале 2023 года. Об этом сообщили в...
По словам экспертов, Россия обладает серьёзным научно-технологическим заделом в области метановых двигателей. 
Как отметил в беседе с RT руководитель Института космической политики Иван Моисеев, первые проекты в этом сегменте появились в СССР ещё в 1970-е годы, но не получили широкого распространения, в отличие от США.
«Если мы исходим из того, что многоразовые ракеты предпочтительнее, то выбор в пользу метана представляется вполне логичным. По сравнению с кислородно-керосиновыми двигателями у метановых изделий немножко выше удельный импульс и они проще в эксплуатации. В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения», — пояснил Моисеев.
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что «Роскосмос» решил использовать СПГ — топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает.
Цитата: undefined«Метан — один из основных компонентов природного газа, которого в РФ очень много и который здесь можно добывать буквально в неограниченных объёмах и очень недорого, тем самым значительно снижая стоимость любого запуска. Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью», — отметил Корнев в разговоре с RT.
«Безотказная, как автомат Калашникова»
«Амур-СПГ» — первая российская ракета на сжиженном природном газе, основу которого составляет метан. Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» («Русь»), которые летают на керосине и жидком кислороде.
В материалах «Роскосмоса» говорится, что Амур-СПГ» получит ряд технических особенностей, «наиболее полно отвечающих мировым тенденциям и требованиям разработчиков».
«В частности, в конструкции ракеты будет проработана возможность применения передовых технических решений и материалов: глубокое дросселирование второй ступени, увеличенный головной обтекатель, топливные баки из композиционных материалов, использование новых сплавов и др.», — сообщается на сайте госкорпорации.

Контракт на разработку «Амур-СПГ» между «Роскосмосом» и Ракетно-космическим центром «Прогресс» (Москва) был подписан в октябре 2020 года. Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики (Воронеж).
Взлётная масса «Амур-СПГ» составит около 360 т, высота — 55 м, диаметр — 4,1 м, тяга двигателей — 100—110 т, полезная нагрузка в одноразовом варианте — 12,5 т, в многоразовой модификации — 10,5 т. Первая ступень ракеты будет вмещать пять двигателей РД-0169А, вторая — четыре силовых агрегата РД-0169В.
«Амур-СПГ» превзойдёт «Союз-2» по грузоподъёмности и будет значительно проще в сборке — в этом изделии будет как минимум в два раза меньше комплектующих. По оценкам отраслевых институтов, общее количество деталей в новой ракете — порядка 2 тыс. единиц против 4,5 тыс. в предшественнике.
Также по теме
Экологичные и мощные: какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара»
Первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с модифицированным двигателем РД-191 состоится в 2023 году. Об этом сообщил...
«В результате мы существенно упрощаем конструкцию и уменьшаем число сборочных единиц... Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования. Суть новации заключается в том, что при выходе из строя одного двигателя остальные силовые установки начинают наращивать мощь в автоматическом режиме, обеспечивая нормальное продолжение полёта.
Надёжность «Амур-СПГ» благодаря существенному сокращению количества комплектующих и функции горячего резервирования должна достичь 0,99. При этом на сегодняшний день стандарт безотказности для большинства ракет-носителей не превышает 0,98.
Как написал в январе на своей странице в Facebook глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, запуски «Амур-СПГ» будут осуществляться со стартового стола, который появится в ходе строительства третьей очереди космодрома «Восточный». Новый этап работ на объекте в Амурской области планируется начать в 2022 году.
«Задача ЦЭНКам (центрам эксплуатации наземной и космической инфраструктуры. — RT) поставлена разработать крайне простой и дешёвый в эксплуатации старт для «Амура». Конечно, он станет элементом третьей очереди», — сообщил Рогозин.

  • Космодром «Восточный»
  • РИА Новости
  • © Сергей Мамонтов
Топливо для заправки семейства «Амур-СПГ» будет поставляться газоперерабатывающим комплексом ПАО «Газпром», который сейчас возводится в городе Свободный, примерно в 45 км от «Восточного». По состоянию на конец октября завод был построен на 67,1%.
Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амура-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов.
В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2».
«Уже понятно, что посадочных площадок будет несколько, в том числе на самом «Восточном». Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников.
«Под заданную стоимость»
Проект «Амур-СПГ» получил высокую оценку Илона Маска — основателя американской компании SpaceX, которая специализируется на изготовлении многоразовой ракетно-космической продукции. В октябре на своей станице в Twitter он назвал заключение контракта на создание нового носителя «шагом в правильном направлении».
Также по теме
Вернуться на Луну и открыть новое окно во Вселенную: российский астрофизик — о космических проектах 2020—2021 годов
Запуск российской автоматической межпланетной станции «Луна-25» к южному полюсу спутника Земли намечен на 1 октября 2021 года. Об этом...
Предполагается, что первый пуск «Амур-СПГ» может состояться в 2025—2026 годах. Предполагается, что к этому времени «КБ химавтоматики» выполнит контракт на создание метанового двигателя. Коммерческая стоимость запуска одной ракеты-носителя, по словам Александр Блошенко, составит $22 млн. 
«Впервые мы проектируем ракету под заданную стоимость, минимальная цена пусковой услуги составит $22 млн. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развёрнутого бизнес-плана», — отметил Блошенко.
Между тем, как заявил в комментарии RT научный сотрудник Института космических исследований РАН, профессор Олег Вайсберг, успешная реализация проекта создания «Амур-СПГ» позволит достаточно быстро окупить затраты на изготовление ракеты-носителя и метановых двигателей.
Цитата: undefined«Многоразовый принцип с посадкой первой ступени после старта, как я предполагаю, даст возможность экономить примерно 10% средств, если отталкиваться от нынешнего объёма расходов. То есть, условно говоря, за десять пусков ракета полностью окупится. Это будет очень хорошим результатом», — подчеркнул Вайсберг.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

vm.ru

Трудный полет: когда Россия вернет себе космическое лидерство
Геннадий Окороков



На состоявшемся заседании Совета Российской академии наук по космосу ученые дали рекомендацию представителям космической отрасли России сосредоточиться на орбитальных станциях, поскольку программа МКС требует очень большого финансирования. Немного ранее президент Владимир Путин потребовал, чтобы Роскосмос разобрался с разработкой сверхтяжелых ракет-носителей. Зачем нужны эти носители и какие задачи они должны решить, выясняла «Вечерняя Москва».

Спойлер
Классификация ракет по массе полезной нагрузки, выводимой на низкую околоземную орбиту, сегодня достаточно условна. В Советском Союзе считали, что сверхтяжелая ракета должна выводить от 20 до 100 тонн груза, в США достаточный верхний предел считался в 50 тонн. Однако вокруг Земли на разных орбитах не вращаются объекты с массой свыше 50 тонн, кроме супертяжеловеса — Международной космической станции, масса которой чуть более 400 тонн. Зачем тогда такие ракеты?
Проблема лишнего веса
Начало 60-х годов прошлого века — эпоха покорения космоса. Запуск первого искусственного спутника, первого живого существа на орбиту, а потом и первого человека удалось осуществить советским ученым и конструкторам. Старт гонке был дан. Чтобы сохранить за собой первенство, нужны были все более и более амбициозные проекты. Вызов пришел из США. 12 сентября 1962 года президент Джон Кеннеди, выступая в университете Райса, заявил, что в течение десяти лет американцы будут на Луне. Молодой американский лидер оказался в отстающих в космической гонке, и ему нужен был рывок или хотя бы декларация успехов в деле покорения космоса.
В КБ, во главе которого стоял гениальный Сергей Королев, проект сверхтяжелой ракеты уже был. Параллельно с разработкой носителя, который был бы способен выводить на орбиту Земли груз массой до 75 тонн, велись работы по созданию космических кораблей, которые могли бы работать как орбитальные станции или совершать межпланетные перелеты. Сверхтяжелый носитель был назван Н-1 — наука один.
Это была колоссальная конструкция высотой 105 метров и стартовой массой более 2700 тонн. Конструкция ракеты состояла из пяти ступеней. В качестве горючего был керосин, в качестве окислителя использовался кислород. Параллельно с Королевым свои проекты сверхтяжелых носителей разрабатывали в КБ, или, как их называли сами сотрудники, «фирмах» Владимира Челомея и Михаила Янгеля. Это были проекты УР-700 и Р-56 соответственно. Однако государство в итоге решило отдать ресурсы Королеву, поскольку именно он был автором реально функционирующих на тот момент ракет.
— В этом состояла главная и принципиальная ошибка, из-за которой мы так и не смогли догнать американцев, — рассказал историк космической отрасли Валерий Синяев. — В США все ресурсы финансов, промышленности, науки были сконцентрированы в руках главного конструктора сверхтяжелой ракеты «Сатурн-5» Вернера фон Брауна, который во время Второй мировой войны создал первую баллистическую ракету Фау-2, а после ее окончания сотрудничал с американцами. Вся Америка работала только на одну цель. Велись работы по разработке только одной ракеты-носителя и только одной лунной программы. Это позволило оптимально использовать все средства. В СССР же проект носителя разрабатывали несколько конкурирующих «фирм», каждая из которых тратила на эти цели государственные средства. Конструкторы Королев, Янгель, Челомей и Глушко не ладили друг с другом.
Так, широко известно, что Глушко поссорился с Королевым из-за нежелания Королева использовать двигатели, работающие на высококипящих топливных компонентах, которые были очень токсичны и приносили вред экологии. Не была решена проблема создания двигателей с большой тягой. Для решения этой задачи решили использовать совокупную тягу нескольких меньших двигателей, которые уже были отработаны в производстве и эксплуатации. В итоге на первую Н-1 устанавливалось сразу 36 двигателей. Конструкторы и инженеры даже прозвали свое изделие «двигательный склад».
Закончить проект Королев не успел.
Возглавивший коллектив после смерти Королева Мишин не обладал таким огромным авторитетом у руководства СССР. Было проведено четыре испытательных пуска, и все они закончились неудачами. Скоро проект сверхтяжелой ракеты был закрыт, поскольку американцы на Луну смогли высадиться первыми. Тем более что в СССР космос всегда рассматривался прежде всего как потенциальный театр боевых действий, а лунная программа не обещала быстрых выгод в достижении стратегического преимущества над противником. Потому было принято решение сосредоточиться на проектировании межконтинентальных ракет и военных спутников.
В США создать ракету получилось. Во многом это удалось за счет более эффективной тактики проектирования. Каждая система, каждый блок ракеты проходил долгие стендовые испытания. Каждая ступень проходила многократные испытания. Это позволило не проводить опытных пусков всей ракеты, а сразу выставить ее на стартовый стол, будучи уверенными, что все сработает нормально.
Вторая попытка
В СССР создание сверхтяжелого носителя было отложено на несколько лет, когда стало известно, что в США разрабатывается многоразовый космический челнок, который стартует как ракета, а приземляется как самолет.
Опыт Н-1 пригодился для создания ракеты-носителя «Энергия». Это была попытка вернуть СССР первенство в космической гонке. Заявка была сделана очень серьезная.
«С созданием такой ракеты у нас открываются уникальные возможности по расширению исследований космического пространства. Начать, пожалуй, надо с пояснения, что речь идет о новой универсальной ракетно-космической системе. Она позволяет выводить на околоземные орбиты полезную нагрузку массой более 100 тонн как в виде многоразового орбитального корабля, подготовка к первому запуску которого сейчас активно ведется, так и в виде самостоятельных крупногабаритных космических аппаратов.
В качестве третьей ступени могут использоваться и специальные разгонные ракетные блоки со своей системой управления, несущие полезную нагрузку. По такой схеме будут решаться задачи, связанные с выводом космических аппаратов на геостационарную орбиту, на траектории полета к Луне и планетам. Массы объектов, выводимых на стационарную орбиту, составят около 18 тонн, а разгоняемых по траектории полета к Луне — 32 тонны, Марсу и Венере — до 28 тонн», —так писала газета «Правда» 30 июля 1988 года.
— Принципиальным отличием ракеты-носителя «Энергия» от системы «Спейс Шаттл» стала способность доставлять в космос не только многоразовый орбитальный корабль (в пилотируемом и непилотируемом вариантах), но и другие полезные грузы больших масс и габаритов. «Энергия» —первая советская ракета, использующая криогенное горючее — водород на маршевой ступени, и самая мощная из ракет, созданных в СССР. «Энергия» обеспечивает выведение в космос аппаратов массой в пять раз больше, чем эксплуатируемый носитель «Протон», и в три раза —чем «Спейс Шаттл», — вспоминал главный конструктор Борис Губанов.
Это была лебединая песня советской космонавтики. Страна, которая была на пороге распада, не могла финансово вытянуть программу строительства сверхтяжелых ракет-носителей. Да и не совсем ясно было, зачем такая программа нужна. Для вывода на орбиту спутников и отдельных блоков орбитальных станций хватает и менее мощных, но зато боле дешевых ракет, производство которых давно освоено промышленностью. Необходимость выведения в космос десятков тонн полезного груза может понадобиться, только если есть необходимость межпланетных перелетов либо реализации каких-нибудь амбициозных проектов на орбите Земли, типа строительства новых орбитальных станций, рассчитанных на большее количество обитателей, чем сегодня вмещает МКС. Но и такие проекты страны, как правило, реализуют сообща, поскольку космонавтика — очень дорогая отрасль.
Частный капитал догоняет
Говоря о сверхтяжелых носителях, нельзя не упомянуть сверхтяжелую ракету Falcon Heavy, разработанную компанией SpaceX, идейным вдохновителем и руководителем которой является небезызвестный Илон Маск. Эксцентричное поведение Маска часто отвлекает внимание от реальных достижений частного сектора в космической отрасли. А достижения есть.
В феврале 2018 года Falcon Heavy стартовала с площадки в Космическом центре Кеннеди и вывела в открытый космос электромобиль и манекен космонавта на водительском месте.
Некоторые комментаторы этого события подняли такой пуск на смех. В этом был свой резон: слишком пиаровским выглядел такой полет, однако даже скептики задумались: тяжелая ракета-носитель, созданная частной компанией, была успешно запущена. Кроме этого, было успешно произведено возвращение двух ступеней, которые в автоматическом режиме благополучно приземлились.
Это был успех. Однако в нем были определенные нюансы.
— Возвращение ступеней на Землю с возможностью их повторного использования выглядит очень перспективной темой. Однако такая схема значительно уменьшает вес полезной нагрузки, которая выводится на орбиту, поскольку для возвращения на Землю блокам необходимо сохранять остаток топлива, а это лишний вес. Потому при выведении максимального веса схема носителя по-прежнему остается одноразовой, что не отличает его от ракет предыдущих поколений. Так что это скорее коммерческий проект, поскольку для выведения относительно небольших грузов, например спутников, научного оборудования, Falcon Heavy вполне подойдет. Старт ракеты с возвращаемыми ступенями обходится дешевле. Это могут позволить себе многие страны для создания собственной космической группировки. О полете на Марс говорить пока рано, — поделился в разговоре с «ВМ» историк космической отрасли Валерий Синяев.
Что интересно, Falcon Heavy — это система, собранная из ступеней ракеты Falcon 9. Модульная конструкция теоретически позволяет добавить дополнительные ступени и увеличить мощность. По сути, ракета собирается под нужную задачу как конструктор, и в зависимости от цели и выводимого веса может быть использована разная мощность, а значит, и разная цена. Такую схему предложил еще в 60–70-е годы прошлого века выдающийся конструктор Владимир Челомей, многие идеи которого очень сильно опередили свое время. В его конструкторском бюро была создана одна из рабочих лошадок отечественной космонавтики — ракетаноситель «Протон».
Сегодня в России существует программа создания новой сверхтяжелой ракеты-носителя. Проект назван в честь одной из великих сибирских рек: «Енисей». В каком-то смысле он является продолжением «Энергии», поскольку основой для разработки новых двигателей служат РД-170 — самые мощные жидкостные ракетные двигатели, существующие на сегодняшний день. Они успешно дебютировали при запуске «Бурана» и служат до сих пор.
— Ракета-носитель «Енисей», первые испытания которого запланированы в конце начавшегося десятилетия, откроет российской пилотируемой космонавтике дорогу к Луне, Марсу, позволит отправлять в далекий космос тяжелые исследовательские аппараты, — цитируют российские СМИ слова главного конструктора интегрированной структуры ракетного двигателестроения АО «НПО «Энергомаш им. академика В. П. Глушко» Петра Левочкина.
[свернуть]

— С помощью тяжелой ракеты-носителя можно решать много перспективных и актуальных задач, например, обеспечивать противометеоритную защиту нашей планеты, удалять радиоактивные отходы в далекий космос, обеспечить человечество глобальной системой связи, у которой не будет «слепых»зон, решать оборонные задачи, проводить мониторинг Земли с геостационарных орбит с орбитальных станций, построенных благодаря тяжелым носителям. Это же страшно интересно и полезно для нашего будущего. Я считаю, что путешествия в целом возвышают человека, а уж путешествия в космосе такие раскрывают интересы! — поделился с «ВМ» ветеран космической отрасли, Герой Соцтруда, бывший министр общего машиностроения СССР Олег Бакланов.
Это перспектива. Пока же сверхтяжелых носителей у России нет. Построенные еще в СССР пять ракет «Энергия» после закрытия программы в первой половине 1990-х годов были утрачены. Задел от них по двигателям сохраняется, но, возможно, придется начинать если не с начала, то повторять пройденный этап.

Спойлер
ФАКТ
Немецкий конструктор ракетной техники Вернер фон Браун, создавший ФАУ-2, после войны оказался в США, где работал над ракетой для лунной экспедиции. Он предложил создать проект еще более мощной ракеты «Нова» для пилотируемого полета на Марс. Мощности ракеты хватило для отправки на Марс груза в 45 тонн. Однако проект был закрыт на этапе разработок по причине огромным финансовых затрат.
ЦИФРА
225 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту должна была выводить ракета УР-700, над проектом которой работал Владимир Челомей. Проект так и не был реализован.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 18.01.2021 07:05:24«Эффективное коммерческое изделие»: в чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе
Помнится и из Ангары обещались сделать "эффективное коммерческое изделие". Баснословно дешовое при том...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитата: АниКей от 18.01.2021 07:05:24можно будет использовать до 50 раз.

Цитата: Старый от 17.01.2021 21:54:06
Цитата: АниКей от 17.01.2021 09:00:57Роскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз
Предлагаю 500! Кто больше?
предлагаю
Цитироватьрассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца» двигателя «в составе первой ступени РН бесконечно и плюс один

sychbird

Цитата: Старый от 18.01.2021 09:48:08
Цитата: АниКей от 18.01.2021 07:05:24«Эффективное коммерческое изделие»: в чём особенность первой российской ракеты-носителя на метановом топливе
Помнится и из Ангары обещались сделать "эффективное коммерческое изделие". Баснословно дешовое при том...
Так еще не вечер. За логистику еще не брались! :D 

А про баснословно - это твой личный художественный свист. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 18.01.2021 12:37:51Так еще не вечер. За логистику еще не брались! :D 
Уже. Аэропорт вон строят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Новый

Цитата: АниКей от 17.01.2021 09:00:57
Цитата: undefinedРоскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз

Роскосмос планирует, что многоразовый метановый ракетный двигатель для ракеты-носителя «Амур-СПГ» можно будет использовать до 50 раз, следует из материалов на сайте госзакупок.
В материалах говорится о «возможности не менее 10 использований серийного образца жидкостного ракетного двигателя в составе первой ступени ракеты-носителя». При этом предлагается «рассмотреть мероприятия для увеличения возможности использования серийного образца» двигателя «в составе первой ступени РН до 25, 50 раз», передает РИА «Новости».
Напомним, первый полет российской ракеты «Амур-СПГ» на топливной паре метан – кислород запланирован в 2026 году. Старт состоится сразу с космическим аппаратом. В июне Роскосмос утвердил техзадание на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем на сжиженном природном газе и жидком кислороде в качестве топлива.
Неее, фигня какая-то. Рогозин сейчас их поправит. Ну ладно 1 раз слетать на невыгодной ракете, но зачем это делать 50 раз?!

Рогозин назвал многоразовые ракеты невыгодными
https://lenta.ru/news/2020/04/19/odnoraz/

AKr

Цитата: АниКей от 17.01.2021 09:00:57Роскосмос собрался использовать многоразовый ракетный двигатель до 50 раз
Только двигатель? Остальное в смятку?


Василий Ратников

Цитата: sychbird от 18.01.2021 12:37:51А про баснословно
вы же старый должны помнить предания старины глубокой



ЦитироватьВ то же время на смену "Протонам" в перспективе придет новое семейство ракет-носителей "Ангара", их серийный выпуск начнется около 2020 года.
Возможно, их будут запускать не только с территории России или с Байконура – предполагается использовать эти ракеты в проекте "Морской старт" и запускать их с плавучей платформы в Тихом океане. Кроме того, идут переговоры о возможном строительстве стартового комплекса под "Ангару" на бразильском космодроме Алькантара.
И дальше будет только улучшать эти показатели. Мы считаем, что к 2025 году стоимость пусков будет меньше, чем у "Протона" почти на 20% процентов (около $55 млн)
ждем дешевую ангару.

АниКей

Цитироватьfinmarket.ru

ВЭБ, "Ростех", "Росатом" и "Роскосмос" могут получить право создавать "дочки" для ведения банкротства



18 января 2021 года 16:20
18 января. FINMARKET.RU - Функции арбитражных управляющих в делах о банкротстве ряда компаний смогут осуществлять госкорпорация развития "ВЭБ.РФ" и созданное ею специализированное учреждение, аналогичные структуры госкорпораций "Ростех", "Росатом" и "Роскосмос", а также Промсвязьбанка (ПСБ) - опорного банка для оборонно-промышленного комплекса, устанавливает проект Минэкономразвития.
Соответствующие нормы министерство предлагает включить в комплексный законопроект о реформе института банкротства в России. Он перерабатывается после критики со стороны Государственно-правового управления президента РФ (ГПУ), которому не понравилась идея непосредственно наделить "Ростех", "Росатом" и "Роскосмос" и ПСБ правом исполнения функций арбитражных управляющих в делах о банкротстве стратегических организаций. ГПУ указывало, что в этом случае не исключен конфликт интересов из-за одновременного существования задолженности.
Эти опасения Минэкономразвития решило устранить с помощью положений, согласно которому управлять банкротством "стратегов" должны не сами госкорпорации и ПСБ, а их специально созданные дочерние структуры - специализированные учреждения. При этом предлагается установить правило, что такая организация не может быть утверждена в качестве управляющего, "если она является кредитором должника, заинтересованным лицом по отношению к должнику или кредиторам".
В проекте оговаривается, что специально созданные организации будут выполнять полномочия конкурсного управляющего самостоятельно, права передоверить эту работу у них не будет. Представителями конкурсного управляющего смогут быть исключительно штатные сотрудники такой организации.
Кроме того, согласно проекту Минэкономразвития, право осуществлять полномочия арбитражного управляющего может получить ВЭБ и созданное им специализированное учреждение, не имеющее права заниматься предпринимательской деятельностью. Круг организаций, вести банкротство которых смогут ВЭБ и его "дочка", на законодательном уровне министерство предлагает не устанавливать. Согласно проекту, критерии определения лиц, в отношении которых госкорпорация получит такие полномочия, определит правительство.
В случае утверждения в качестве арбитражного управляющего ВЭБ.РФ или его спецучреждения, они будут осуществлять эти полномочия силами своих сотрудников, говорится в проекте.

Опубликовано ИА "Финмаркет"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Цитата: АниКей от 18.01.2021 18:59:06Он перерабатывается после критики со стороны Государственно-правового управления президента РФ (ГПУ), которому не понравилась идея непосредственно наделить "Ростех", "Росатом" и "Роскосмос" и ПСБ правом исполнения функций арбитражных управляющих в делах о банкротстве стратегических организаций.
Насколько я знаю, с организациями в стадии банкротства нельзя заключать договоры в рамках ГОЗ.

Может проще вывести организацию из списка "стратегических", а потом уж банкротить по полной?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

sychbird

Цитата: ZOOR от 18.01.2021 20:40:11
Цитата: АниКей от 18.01.2021 18:59:06Он перерабатывается после критики со стороны Государственно-правового управления президента РФ (ГПУ), которому не понравилась идея непосредственно наделить "Ростех", "Росатом" и "Роскосмос" и ПСБ правом исполнения функций арбитражных управляющих в делах о банкротстве стратегических организаций.
Насколько я знаю, с организациями в стадии банкротства нельзя заключать договоры в рамках ГОЗ.

Может проще вывести организацию из списка "стратегических", а потом уж банкротить по полной?
После этого в этом списке через несколько лет никого не останется, а вся земля уйдет девелоперам.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)