Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Золотой фонд космонавтики: интервью с Артемом Филатовым
Госкорпорация «Роскосмос» начинает серию публикаций: «Золотой фонд космонавтики» об успешно реализовавших себя в профессии молодых ученых и специалистах российской ракетно-комической промышленности, ставших кадровыми локомотивами отрасли и ее уникальным человеческим капиталом.
Цитата: undefinedФилатов Артем Викторович — главный конструктор РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») по малым космическим аппаратам.
Родился 6 апреля 1983 года в Республике Узбекистан. В 2005 году окончил Самарский государственный университет по специальности «Физика». В 2015 году присвоена стипендия Президента РФ.
Женат, трое детей.

Спойлер







— Артем Викторович, расскажите немного о себе: где и по какой специальности учились, как пришли в РКЦ «Прогресс»?
— Учился в Самарском государственном университете по специальности «физика». Прийти в РКЦ «Прогресс» решил по рекомендации заведующего кафедрой, он говорил, что на предприятии есть отдел интересной тематики. Сразу после окончания университета в 2005 году пришел на работу в отдел по разработке систем управления движением космических аппаратов, в котором курировали разработку бортовой аппаратуры космических аппаратов. В наши задачи входило составление технических заданий, ведение контрактов и работа со смежниками. Тогда реализовывали проекты: «Ресурс-ДК» в завершающей стадии и «Фотон» — это был первый аппарат, при запуске которого я участвовал в управлении полетом в ЦУПе, далее был «Ресурс-П».
— Почему выбрали именно физический факультет?
— Физикой увлекся в 9 классе лицея. У нас был потрясающий учитель физики Татьяна Федоровна, которая привила мне любовь к этой науке.
— Была ли у Вас детская мечта?
— Конкретной мечты не было. А школьная мечта была как раз с 9 класса — серьезно заниматься глубокой теоретической физикой, открытием новых частиц. В то время как раз строился Большой адронный коллайдер и мечта была работать на нем. В итоге я от этой мечты отошел немножко в сторону, но моя работа тоже очень интересная.
— Как Вы получали необходимый опыт? Как строился Ваш карьерный путь?
— По-моему, знания, которые даются в университете, — это знания, необходимые для выполнения базовых операций. На работе набор этих стандартных операций совершенно другой. Практически знания, которые я получил на предприятии, я получил при выполнении определенных работ. Даже каждая допущенная ошибка давала определенный опыт и в следующий раз подобная ошибка не повторялась. Каждое новое задание от специалиста требует множества различных навыков: чему-то научился, что-то прочитал, что-то нашел в библиотеке, в Интернете, посмотрел, как делается на других предприятиях, спросил у старших товарищей... Это все формирование опыта. Чем больше заданий выполняешь, тем больший опыт получаешь.
— Как Вам удалось пройти путь от инженера-конструктора до ведущего инженера-конструктора за 3 года? Это достаточно быстрый карьерный рост для нашего предприятия.
— Во-первых, я отношу себя к той категории людей, которые не любят терять время впустую. Мне необходимо как можно больше работать, получать новые знания. Я всегда брался выполнять свою работу и обязательно помогал выполнять работу коллегам.
Во-вторых, я проявлял инициативу, не ждал, когда мне поручат выполнение задания, а всегда сам выступал с предложением сделать какую-либо работу.
В-третьих, я работаю на перспективу. Если я могу сделать что-то лучше, знаю, как усовершенствовать стандартный набор операций, я всегда предлагаю это.
Эти три принципа давали мне возможность продвигаться дальше, может быть, быстрее, чем другие специалисты.
— Что для Вас, выпускника вуза, было самым сложным?
— Самым сложным для меня было принять, что существует определенная структура, правила и порядок как должна быть оформлена задача, чтобы впоследствии ее выполнить.
— Какой из рабочих проектов запомнился Вам больше всего?
— Это два проекта. Первый — малый космический аппарат «ТУС» («Трековая установка»). Мы в РКЦ «Прогресс» разрабатывали только эскизный проект этого малого космического аппарата. Потом эту тему передали в Корпорацию «ВНИИЭМ» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»), и они уже запустили этот аппарат вместе с «Аистом-2Д» в ходе первой пусковой кампании с космодрома Восточный в апреле 2016 года. А наш следующий проект был МКА «Аист-2Д». За реализацию этого проекта в отделе отвечал я, система управления этим МКА была придумана мной. Мы существенно изменили идеологию построения МКА по сравнению с тем, что было на других аппаратах. То, что мы придумывали на «ТУСе», здесь мы воплотили в реальном «железе».
— По Вашему опыту, необходимо ли молодому руководителю получать дополнительное образование?
— Дополнительное образование необходимо получать всем, не только молодым руководителям. При этом, под дополнительным образованием подразумевается не только второе высшее, — это самостоятельное прочтение книг, курсы повышения квалификации: управленческие или узко специализированные, участие в конференциях — все это и есть образование.
— Вам удавалось найти время на участие в конференциях, симпозиумах?
— Ежегодно сотрудники моего отдела и я лично участвуем в конференциях: мы рассказываем о своей работе, выступаем перед коллегами, это необходимо потому, что специалистов, которые занимаются системами управления, мало, ведущих инженеров-конструкторов в этой области и вовсе можно по пальцам пересчитать. По моему мнению, участие в конференциях — это хороший обмен опытом и требование времени.
— В чем заключается Ваша текущая работа, и что считаете наиболее интересным в ней? Чем занимается главный конструктор малых космических аппаратов?
— Моя текущая работа заключается в принятии взаимосогласованных взвешенных решений и технических, и управленческих, которые позволили бы сочетать ТТЗ и условия контракта по созданию аппарата с требованиями каждого отдела-разработчика своей системы, чтобы это приводило к оптимальному решению задач с точки зрения техники и финансов.
С технической точки зрения мы должны все «увязать» и указать, кому как продвигаться и как сделать, чтобы в итоге это дало больший суммарный эффект. И, конечно, чтобы все это выполнить в срок.
Наиболее интересное в работе — это ее разноплановость. Раньше я занимался системой управления КА, которая состоит из многих разнородных приборов плюс алгоритмы их работы. Сегодня у меня есть возможность влиять на разработку всех систем и делать это так, как считаешь правильным. В итоге получается не маленький «продуктик», а большой продукт, который конкурентен и соизмерим с тем, что делается на Западе. Сейчас мы работаем над ОКР «Аист» в составе двух картографических аппаратов «Аист-2Т». Контракт был заключен в декабре 2019 года, а уже в конце 2022 года эти два аппарата должны быть готовы к запуску.
— Почему сейчас большее внимание уделяется малым космическим аппаратам?
Во-первых, потому, что те характеристики, которые достигаются на больших аппаратах с учетом развития современной техники, можно достичь и на малых спутниках.
Во-вторых, возможность увеличить количество МКА. Хоть большой аппарат и отработан, и показал свою надежность и качество, но он один. Малых же аппаратов можно запускать на одной ракете сразу несколько. Пусть даже один малый аппарат не обеспечит захват такой полосы съемки, как большой, но запуск нескольких малых КА по цене не превышает запуска одного большого КА. С одной стороны, набирается та же производительность (они несколькими малыми полосками сделают то, что и один большой за один раз), а с другой стороны повышается периодичность. Так как МКА несколько, можно снимать либо большую площадь, либо одну и ту же точку много-много раз.
Сейчас это общая тенденция, и Запад, и мы идем в этом направлении ­— запустить много малых аппаратов, либо набирать производительность, как и у большого, либо в каких-либо чрезвычайных ситуациях все эти ресурсы можно пустить на съемку одной точки каждые нескольких часов или даже секунд. С одной стороны, в этом заключается перспектива малых КА, а с другой стороны, на российском рынке сейчас большая конкуренция, малые космические аппараты разрабатываются и ВНИИЭМ, и РКК «Энергия», и ИСС (входят в Госкорпорацию «Роскосмос»). Поэтому задача «Аиста-2Д» была показать, что мы можем делать качественные малые аппараты, с характеристиками не хуже, а даже лучше, чем у них. Будем надеяться, что развитие малых аппаратов будет перспективным.
— Опишите свой рабочий день.
Мой рабочий день начинается в 07:45. В 09:00 оперативное совещание у генерального директора. В 10:00 я провожу совещание у себя в отделе, чтобы рассказать текущее состояние дел, донести наиболее важные моменты и распланировать наш день. Рабочий день главного конструктора посвящен решению технических вопросов и принятию управленческих решений.
— Вы руководили отделом, были заместителем начальника отделения. Был ли у Вас свой стиль управления?
Стиль руководства... Точно не либеральный, скорее авторитарный с признаками демократии. Когда мне как руководителю необходимо, чтобы работа была выполнена четко по определенному алгоритму, я авторитарен. На этапе обсуждения какого-либо проекта, конечно, я демократичен, потому что хочется услышать профессиональное мнение коллег, все обдумать и потом скомандовать: «Делаем вот так».
Но меня отличает то, что я всегда пытаюсь общаться не с руководителями, а с конкретными исполнителями, ответственными за ту или иную работу. С одной стороны, казалось бы, тратится больше времени на общение со всеми исполнителями, но зато экономится время на корректировку задания. Когда работаешь с непосредственным исполнителем, получаешь от сотрудника обратную реакцию, понимаешь, как он думает. Моя цель — не просто дать команду, а именно объяснить, почему это так, передать знания исполнителю. Это позволяет расти сотруднику, более грамотно выполнить работу. Это помогает и мне, руководителю, происходит и мое развитие по конкретному вопросу.
— Когда Вам предложили должность главного конструктора как Вы собирали команду?
При формировании отдела мне определили конкретное количество сотрудников. Это должны были быть люди очень грамотные и активные, так как перед нами поставлены очень жесткие сроки на реализацию задачи.
Мои сотрудники — это команда высококлассных специалистов. Все мы очень разные, у каждого — своя сфера ответственности: направление планирования и контроля, направление проектного отдела, направление специнформации, ее получения, обработки и распространения, конструкторское и технологическое направление.
— Можно ли назвать работу главного конструктора творческой?
Абсолютно. На этапе, когда нужно решить не конкретную задачу, а общий вопрос, то это своего рода творческая работа.
— Бывает, что Вас покидает вдохновение? Что Вы делаете в такой ситуации?
Когда ничего не решается, и работа не движется с места, я стараюсь поменять тему. Нужно на какое-то время заняться совершенно другими вопросами, например, семейными, на которые, к сожалению, в связи с загруженностью, наверное, как и у всех, не хватает времени. Это помогает отвлечься и с новыми силами приступить к решению задачи.
— Коллектив подключается к решению задачи?
Именно сообща эта задача и решается. Собирается небольшая рабочая группа из представителей нескольких отделов и принимается решение, которое доводится до руководства и исполнителя.
— Что нужно делать, чтобы быть успешным в карьере?
Во-первых, работать больше чем остальные, во-вторых, работать инициативно, а не просто выполнять работу, в-третьих, расширять свои знания, в-четвертых, работать не просто долго и много, а на перспективу (создание новых продуктов, сокращение сроков изготовления).
— Нужно ли быть лидером в карьере?
Смотря какой карьерный рост рассматривается. Если именно технический рост, то это не столько лидерство, сколько развитие знаний, здесь нужно быть грамотным специалистом. Если рассматривать управленческий рост, то здесь нельзя без лидерства.
— Как Вы видите свое будущее профессиональное развитие?
Плох тот солдат, который не хочет быть генералом! (улыбается)
Конечно, хочется сделать что-то важное, чтобы можно было смело говорить, что данный аппарат или система сделана, в том числе, и мной. Хотелось бы иметь возможность не только выполнять требования сверху, но и влиять на задания, на необходимость того или иного аппарата, на его характеристики, иметь заказ, востребованный не только на российском, но и на мировом рынке.
— За какой проект Вам была присвоена Президентская стипендия?
По совокупности заслуг за разные проекты, это и МКА «Аист-2Д» и «Ресурс-ДК». За разработки новых решений, позволяющих восстановить работу аппаратов. Днями и ночами все наше отделение, группа специалистов под моим руководством, трудились над решением проблем. Был момент, когда я трое суток находился на работе.
Блиц-опрос
  • Охарактеризуйте себя в двух словах: стремление, достижение цели.
  • Самое большое достижение: разработка системы управления МКА «Аист-2Д», создание отдела по разработке систем управления движением космических аппаратов, его автономная работа.
  • Любимые книги, фильмы: «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского, из фильмов — «Побег из Шоушенка», «Форест Гамп».
  • Хобби: увлечения детей.
  • Миссия: Сосредоточить проекты создания оптических аппаратов ДЗЗ на исторической площадке в Самаре.
  • Девиз: Безвыходных ситуаций не бывает!
  • Лучший отдых: общение с детьми и семьей.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

nakanune.ru

Южноуральский завод "Роскосмоса" перешел на 4-дневку
Автор: Мария Подгузова


 (2004) | Фото: Накануне.ru
Южноуральский завод "Роскосмоса" перешел на 4-дневку

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в госкорпорацию "Роскосмос") перешёл на четырехдневную рабочую неделю. Как передает корреспондент Накануне.RU, об этом сообщил губернатор Алексей Текслер на встрече с главой городского округа Сергеем Семковым.

"Беспокоит работа градообразующего предприятия. Знаю, сейчас неполный рабочий день, на четырехдневку перевели персонал. Надо пообщаться с директором предприятия", - подчеркнул глава региона.
Алексей Текслер отметил, что регион продолжает свою программу по обновлению парка трамваев в Магнитогорске, заказы отданы УКВЗ.
"В прошлом году заказывали, в этом году заказываем за счёт средств региона. Свою часть регион вносит в заказы для предприятия", - заявил он.
Алексей Текслер, Сергей Семков(2020)|Фото: Накануне.RU
Фото: Накануне.RU

После встречи с главой Алексей Текслер пригласил на разговор руководителя предприятия, который проходит без СМИ.
УКВЗ выпускает низкопольные трамвайные вагоны различных модификаций моделей 71-623 и 71-631, а также производит продукцию для ракетно-космической отрасли. С 2011 года предприятие преобразовано в филиал ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева".
Напомним, в марте 2019 года рабочие Усть-Катавского вагоностроительного завода, недовольные низкой заработной платой, вышли на стихийный митинг. Уже тогда обсуждалась возможность перевода части цехов на трехдневку и четырехдневку. После этого УКВЗ посещал глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин, на заводе была объявлена реорганизация.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Космонавт Олег Артемьев предположил, что колонизация Марса начнется через 15 лет



МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. Колонизация Марса может начаться не раньше, чем через 15 лет, считает летчик-космонавт Герой России Олег Артемьев.
"Я бы очень хотел участвовать в колонизации Марса, но я понимаю, что сам я уже вряд ли по возрасту и по состоянию здоровья смогу. Потому что, когда мы будем колонизировать, это будет, наверное, лет через 15, это в лучшем случае, это будет тяжеловато", - сказал Артемьев в среду в ходе онлайн-встречи с участниками форума "Машук-2020", отвечая на вопрос, хотел бы он участвовать в колонизации Марса.
Он отметил, что у молодежи больше шансов поучаствовать в этом. "Те, кто меня сейчас спрашивают, у них все возможности есть. Я думаю, что они поучаствуют и в освоении Луны, и в колонизации Марса, это у них все получится", - добавил Артемьев.
Участники онлайн-форума также спрашивали космонавта о качествах, которыми должен обладать человек, выходящий в космос, о фильмах про космос, невесомость, социальных сетях на космическом корабле, космическом мусоре, личных отношениях на МКС и о многом другом.
Директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин ранее сообщал, что средства доставки людей на Марс появятся в России через 8-10 лет. По словам главы Роскосмоса, это будет очень дорого.
XI Северо-Кавказский молодежный онлайн-форум "Машук-2020" проходит с 10 по 26 августа, лучшие участники по итогам первых смен попадут на четвертую очную смену, которая запланирована на сентябрь 2020 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
  • Вечерняя Москва
16:14
В Госдуме прокомментировали предложение расписывать ракеты под гжель
Соответствующее предложение ранее озвучил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.[/li]
[li]Агентство Москва[/li][/list]

15:22
Депутат Госдумы: Украшение российских ракет гжелью не поспособствует популяризации внутреннего туризма
«Роскосмос у нас уникальный, конечно. Можно как угодно популяризировать внутренний туризм, но мне кажется, нас глава Роскосмоса немного обманывает, скажем так.[/li][/list]


далась всем эта гжель...
вспоминается старый анекдот про Сталина "... во первых, всех расстрелять, во вторых, покрасить в голубой цвет! - Почему в голубой? - Так как по первому вопросу возражений нет, переходим к обсуждению второго вопроса..."
что ли им всем поговорить больше не о чем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

1prime.ru

Фабрика "Хохломская роспись" готова расписывать ракеты золотыми узорами
Агентство экономической информации ПРАЙМhttps://1prime.ru/i/logo/logo_subscription.png



НИЖНИЙ НОВГОРОД, 12 авг — ПРАЙМ, Елена Жаркова. Мастера нижегородской фабрики "Хохломская роспись" с радостью откликнулись на идею росписи ракет хохломой и готовы к ее воплощению, размеры их не пугают, похожий опыт имеется, заявил РИА Новости генеральный директор компании Алексей Усанов.
Гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в понедельник заявил о том, что космические ракеты-носители и корабли могут украсить хохломой и гжелью для сохранения традиций русского народного промысла.
"Мы очень положительно к этому отнеслись и даже подготовили письмо в "Роскосомос" Рогозину с благодарностью, что он обратил на нас внимание и предложил эту хорошую идею. Мы обеими руками "за", готовы ее воплотить, помочь "Роскосмосу" разработать макеты, и чтобы наши художники приняли в этом участие", — заявил агентству Усанов.
Он подчеркнул, что у мастеров фабрики имеется похожий опыт – несколько лет назад они разрабатывали макеты украшения самолетов для "Аэрофлота" и British Airways. Как сообщается на сайте городской администрации, английская авиакомпания, отмечавшая в 2003 году 40-летие начала полетов в Россию, заказала фабрике художественную роспись хвостов нескольких своих самолетов в русском стиле.
"Если надо будет расписать настоящую ракету, мы и ее распишем. У нас в Семенове (город в Нижегородской области, где находится фабрика "Хохломская роспись" – ред.) сейчас стоят три большие бетонные матрешки, мы их вручную расписывали. Конечно, матрешки не такие большие, как ракета – самая крупная около 4 метров высотой. Но нас размеры не пугают", — сказал гендиректор АО "Хохломская роспись".
Он отметил, что ручная роспись ракеты будет стоить очень дорого, но сейчас применяются другие технологии, которые значительно удешевляют и ускоряют процесс: художники фабрики разработают рисунок, а дизайнеры переведут его в векторное изображение, которое легко может быть перенесено на любой предмет.
По словам гендиректора фабрики, мастера готовы приложить свое мастерство к росписи не только ракет, но и других "космических" предметов.
"Мы каски расписываем для служб МЧС, строителей. А тут мы могли бы, например, скафандр расписать или шлем космонавта", — заявил Усанов.
Он рассказал, что на фабрике очень вдохновились идеей "космической хохломы".
"Мы можем изготавливать и сувенирную продукцию – небольшие деревянные ракеты с ручной росписью... Можем и матрешек в виде космонавтов сделать... Могли бы разработать и макет нашего рисунка для размещения на тюбиках с едой для космонавтов", — сказал Усанов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

11:43
Из открытой базы данных о гособоронзаказе исключат новые системы вооружений
По словам источника газеты, близкого к Минобороны, большая часть систем вооружений (крупных кораблей, самолетов и вертолетов, ракет и космической техники)...

Интерфакс - Агентство Военных Новостей
10:52
Данные о большей части поставок новых систем вооружений будут исключены из открытой информации о гособоронзаказе - СМИ
...речь идет о крупных боевых кораблях, боевых и транспортных самолетах и вертолетах, ракетной и космической технике", - сказано в статье.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Sam Grey

Алтайский священник попросил Маска научить россиян строить ракеты

Священник из Барнаула Александр Микушин благословил американского изобретателя и предпринимателя Илона Маска на успехи в космической отрасли. Вместе с тем Микушин попросил Маска отправить сотрудников своей компании в Россию, чтобы те научили россиян строить ракеты.

«Пусть Всемилостивый Господь благословит Вас [Илона Маска] и сотрудников Вашей компании на дальнейшие успехи в космической отрасли. И, пожалуйста, отправьте специалистов Вашей компании в Россию. Пусть они научат сотрудников конструкторского бюро ,,Салют" делать ракеты с многоразовыми возвращаемыми ступенями», — написал священник в своем обращении, опубликованном в его профиле во «ВКонтакте».

Также священнослужитель поздравил Маска с успешным завершением первого полета нового космического корабля Crew Dragon. Микушин подчеркнул, что космонавты впервые за девять лет отправились в космос не с Байконура, а с космодрома в США на технике, созданной частной компанией.

В конце мая компания SpaceX Илона Маска осуществила первый в истории пилотируемый запуск, произведенный частной компанией. Корабль Crew Dragon находился в космосе более 60 дней. После его запуска Маск назвал миссию «первым шагом на пути к тому, чтобы люди стали мультипланетным видом». В разговоре с URA.RU летчик-космонавт РФ Михаил Корниенко заявил, что успех Илона Маска пойдет России на пользу — этот опыт замотивирует специалистов Роскосмоса усерднее работать и создавать более качественные разработки.

https://ura.news/news/1052444726

Иван Моисеев

Корабля «Орел», о котором всем рассказывает Рогозин, нет даже на бумаге
https://hightech.plus/2020/08/09/korablya-orel-o-kotorom-vsem-rasskazivaet-rogozin-net-dazhe-na-bumage
Летчик-космонавт, Герой России Федор Юрчихин очень сильно ошибается.
Высокоширотная станция не нужна.
im

АниКей

Цитата: Иван Моисеев от 12.08.2020 22:38:41Высокоширотная станция не нужна
Цитировать...не Crew Dragon от SpaceX и не Starliner от Boeing. Они аналоги «Союза», более просторные, комфортные.
Это шаг вперед, но надо ли нам создавать такой корабль? Нет, конечно. Нам такой корабль не нужен. Нам, если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация «Орла» будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации -- что-то по типу «Бурана» с возможностью посадки на взлетно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам. Корпорация «Энергия» и другие коллективы сейчас будут предлагать такого рода варианты космической техники. «Союз МС», конечно, еще послужит. Он постоянно модернизируется. Но бесконечная модернизация губительна для развития космической техники. Электрическая лампочка появилась не в результате модернизации свечей.
Новым шагом станет создание нового многоразового корабля для освоения и эксплуатации низких орбит....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Sam Grey от 12.08.2020 19:56:47Микушин благословил
;)


amic.ru

"Батюшка не по этому делу вообще". Инженер раскритиковал священника из Барнаула
Никита Иванников

Спойлер

13 августа 2020 г., 09:56, ИА "Амител"
Ранее Александр Микушин обратился к "рабу Божиему Илону" Маску

Александр Микушин / Фото: vk.com/asmikushin
Российский инженер-конструктор космической техники Владимир Бугров раскритиковал барнаульского священника Александра Микушина, который ранее в соцсетях обратился к американскому предпринимателю Илону Маску. Микушин благословил "раба Божиего Илона" и попросил помочь отечественным конструкторам в производстве возвращаемых ракетных ступеней, потому что ступени ракеты-носителя "Протон", по словам иерея, загрязняют природу.
"Батюшка не по этому делу вообще. При чем тут ступени? Должна работать отрасль, целая отрасль, которую у нас создавали десятилетиями. Разрушили, но не совсем. В США же она работает, вот и все", – цитирует телеканал "360" Бугрова.
Также инженер подверг критике слова Микушина о загрязнении природы отработанными ступенями: "А батюшка сам по себе природу не загрязняет ничем? Сколько у нас свалок токсичных, надо соизмерять понятия".
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

#9610
Цитата: Sam Grey от 12.08.2020 19:56:47И, пожалуйста, отправьте специалистов Вашей компании в Россию. Пусть они научат сотрудников конструкторского бюро ,,Салют" делать ракеты с многоразовыми возвращаемыми ступенями», -- написал священник в своем обращении, опубликованном в его профиле во «ВКонтакте».


Умом слаб батюшка.
Надо было просить Элона профинансировать КБС разработку многоразовой возвращаемой ступени.
А то научить-то может и научат, а ступень все равно не появится ;)

ЗЫ Я уж не говорю о том, что КБС никакие ракеты сейчас не делает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Цитата: АниКей от 07.08.2020 12:21:53Я помню, как в декабре 2015 года обсуждались параметры Федеральной космической программы на 2016-2025 годы и на совещании с президентом в Сочи был определен ее потолок -- 1 триллион 406 миллиардов рублей. Подчеркну, это в два раза меньше, чем запрашивал тогда Роскосмос. Но в итоге и этот объем средств урезали. Нас спрашивают: «А где у нас научные аппараты, Марс, Венера, лунная программа?» Вот они все там, в этих «оптимизациях», сломала их история дебатов с Минфином. Я предполагаю, что и на этот раз нам предстоит сложный разговор с Минфином.
-- На прошлой неделе стало известно, что Минфин предлагает сократить расходы на космос на 60 миллиардов рублей. Насколько это будет серьезный удар по космической программе России?
-- Я считаю, что сейчас ни в коем случае нельзя сокращать финансирование Федеральной космической программы. Более того, мы настаиваем, чтобы нам вернули те средства, которые срезали ранее, это сотни миллиардов. Как работать в таких условиях, я не очень понимаю. Да, мы в курсе, что предлагаемое сокращение должно коснуться не только космической программы, но я считаю, что есть вещи, которые просто нельзя трогать.



Цитировать

...Что поможет комоду, потрескавшемуся от ветхости и старения, что поможет ему избежать раскола и остановит увеличение трещин? Развитие и только развитие. Россия должна совершить рывок, она должна выпрыгнуть из мешка, в который сама себя запихнула. Только развитие, только стремительное движение вперёд, ставшее главной темой страны, главной заботой, генеральной линией, — только такое развитие поможет законопатить эти зловещие трещины, превратить стареющий, пусть и из красного дерева, но комод — в сверкающий, как серебряный слиток, звездолёт.

Но почему развитие не происходит? Планировали "Стратегию 2020", обещавшую развитие. Она была благополучно провалена. Затем появились Майские указы президента Путина. И они не были выполнены. Их сменили Национальные проекты, которые рассматривались как панацея. И они провалились. Теперь мы увидели ещё несколько нацпроектов и услышали обещание к 2031 году их исполнить. Но будут ли осуществлены они?...
https://zavtra.ru/blogs/komod_ili_zvezdolyot
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

trud.ru

На пыльных тропинках далеких планет мы гжели оставим следы
Юрий Ряжский, заместитель главного редактора


Спойлер
Один из лучших российских комиков Дмитрий Рогозин предложил расписывать российские ракеты в национальных традициях



На этой неделе один из лучших российских комиков (мое субъективно-оценочное мнение) Дмитрий Рогозин выдал очередную порцию блестящих шуток. Приятно видеть, что необходимость временно отказаться от сцены и поработать главой «Роскосмоса» никак не сказалась на способностях талантливого артиста разговорного жанра.
Кому-то нравится юмор Comedy Club, кто-то по старинке предпочитает Петросяна со товарищи. Особые эстеты от таких примеров морщат нос и включают записи Райкина с Карцевым. Но все без исключения, уверен, ждут очередного выступления Дмитрия Олеговича.
Скажу сразу: Рогозин не подкачал. На этот раз свое шоу он начал с заявления, что Россия в области освоения дальнего космоса впереди планеты всей. Дескать, прекрасно идут работы по созданию космического ядерного реактора. Далее на его основе будут созданы буксиры, которые и вытолкают новые российские космические корабли за пределы Солнечной системы...
Когда публика отсмеялась, некоторые задумались. С одной стороны, шутка не хуже той, знаменитой, про батут, с которого Рогозин предлагал «безлошадным» американцам летать в космос. С другой — еще недавно он же всенародно рассказывал про супертрамваи: «Дано поручение сделать первый опытный трамвай медицинского назначения, в котором будет два-три вагона. Он мог бы быть с Wi-Fi, с элементами медобслуживания». Оцените идею: нас везут, а мы крепчаем!
Теперь я думаю — да почти уверен, — что мы сознательно уступили ближние орбиты конкурентам из США и Китая. Хитрый ход: пока глупые американцы с китайцами будут тратить миллиарды на создание новых поколений сверхтяжелых ракет, на управляемые корабли-космолеты и прочую чушь, мы просто проложим с Земли на Луну рельсы и начнем с комфортом путешествовать на спутник Земли и обратно в специальном вагоне от «Роскосмоса». Если по пути пассажиры смогут пройти обещанное Рогозиным обследование, подлечить зубы и сдать анализы, конкурентов у нас точно не будет.
Движемся дальше. В рамках того же шоу Дмитрий Олегович заявил, что на наши ракеты или корабли давно пора наносить гжель, хохлому и другие народные росписи, чтобы «рекламировать людей, которые сохраняют уникальные традиции». И пусть сразу видят: русские летят! Ну или едут все в том же трамвае. Вагон, расписанный под хохлому, да с вожатым роботом Федором — такое, согласитесь, сразу собьет спесь со всех этих Илонов Масков.
Обидно, что в нашей стране нашлись люди, которые не оценили юмора и завели старую песню о цене вопроса. Заместитель главы правительства Московской области Вячеслав Духин попытался сразу обрезать крылья фантазиям Рогозина: «Подмосковные предприятия могут все, а Гжель и Федоскино — наши исторические бренды. Но Дмитрий Олегович должен помнить, что это прежде всего ручная работа. Потребуются инвестиции».
Вячеслав Вячеславович, вам должно быть стыдно! Тут на наших глазах намечается прорыв в будущее, к далеким планетам, а вы опять про деньги, инвестиции. Этак мы далеко не улетим.
Впрочем, мы, похоже, и так никуда не собираемся. Только что Китай и США отправили корабли к Марсу, осенью из Поднебесной стартует миссия на Луну. А мы все еще не решили, под гжель или хохлому расписать ракеты, которые мы когда-нибудь построим.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Известия
00:48
Ракету «Ангара-А5» погрузили в спецвагоны для отправки в Плесецк
В «Роскосмосе» в среду, 13 августа, заявили, что универсальные ракетные модули тяжелой ракеты-носителя «Ангара А5» уже погружены в специальные вагоны.
ТАСС
03:26
Источник: ракета «Ангара-А5» отправлена на Плесецк для подготовки ко второму запуску
Как ранее сообщили в Роскосмосе, ракета готова к возобновлению летно-космических испытаний. МОСКВА, 14 августа. /
РБК
00:51
«Роскосмос» заявил об успешной проверке ракеты-носителя «Ангара»
Об этом говорится в Twitter «Роскосмоса». « (Ракета) готова к возобновлению летно-космическим испытаний», — уточнила госкорпорация.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Крупногабаритные конструкции стартового стола тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» доставлены Северным морским путём до дальневосточной Советской гавани.

На представленных фотографиях видно, как сейчас идёт их перегрузка на баржу для дальнейшей доставки по Амуру и Зее до космодрома Восточный.



А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

"Ангара" ночью покинула территорию ракетного завода. Теперь её ждут на космодроме для подготовки лётных испытаний.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Кубик

Цитата: АниКей от 14.08.2020 12:32:49На представленных фотографиях видно, как...
...заржавело.. Получше защитить не могли?
И бесы веруют... И - трепещут!

telekast

Цитата: Кубик от 14.08.2020 23:19:02
Цитата: АниКей от 14.08.2020 12:32:49На представленных фотографиях видно, как...
...заржавело.. Получше защитить не могли?
Некоторые считают что ржавчина и есть лучшая защита.😉
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

ZOOR

Роскосмос начал экономить деньги. Путем создания комнаты переговоров по адресу г. Москва, Бережковская наб., д. 22.


Ссылка

Аж за 30 миллионов предложил. Но нет!  Победитель сделает это за 22,7.
Вот какая экономия народных средств.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому