Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://www.roscosmos.ru/25665/
ЦитироватьРоскосмос. Рабочее совещание в ЗАТО город Саров
Представители Госкорпорации «Роскосмос» приняли участие в рабочем совещании в ЗАТО город Саров, посвященном созданию в наукограде научно-образовательного центра.
С учетом ранее поставленных генеральным директором Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным задач изучается положительный опыт Госкорпорации «Росатом» по реализации данного проекта.

Рассматривается возможность формирования межотраслевого научно-образовательного центра в ЗАТО г. Железногорск.

anik

ЦитироватьАниКей пишет:
Датчик дал не тот процесс                    Авария ракеты «Союз» с космонавтами могла быть вызвана повреждением при сборке
И «Хартрону» ни за что ни про что попало.

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Стесняюсь спросить, а кто сейчас приезжает на совещания вместо ген. директора либо его уполномоченных представителей?

Кладовщицы, наверное.

АниКей

mukola.net Медведев в ходе визита в Казахстан встретится с руководством страны

 Премьер-министр России Дмитрий Медведев примет участие в заседании Совета глав правительств СНГ, проведет переговоры с премьером Бакытжаном Сагинтаевым, а также встретится с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в Астане для обсуждения вопросов сотрудничества.
Вопросы сотрудничества
Как сообщили в пресс-службе российского правительства, с премьером Казахстана Медведев намерен обсудить вопросы двустороннего сотрудничества в торговле, экономике, инвестициях, высоких технологиях, энергетике, промышленности, на транспорте.
В МИД Казахстана отметили, что также планируется обсудить взаимодействие по комплексу Байконур.
В ходе последнего пуска с космодрома Байконур произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Ракета-носитель «Союз-ФГ» не смогла вывести космический корабль «Союз МС-10» с новым экипажем МКС на орбиту, но космонавтам удалось эвакуироваться в спасательной капсуле на Землю, они приземлились в Казахстане. Члены миссии МКС-57/58 россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг не пострадали.
«Роскосмос» сообщал, что окончательный отчет и перечень рекомендаций ракетно-космическим предприятиям будут утверждены 30 октября и представлены председателю государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов — главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину. Рассказать об итогах работы комиссии планируется на пресс-конференции в центре управления полетами в подмосковном Королеве 1 ноября.
Как сообщил сотрудник аппарата правительства РФ, официальный визит Медведева в Казахстан в очередной раз подтверждает стратегический характер российско-казахстанских отношений, основанных на прочных традициях дружбы, взаимного уважения и добрососедства.
Совет глав
Отмечается, что 2 ноября в Астане Медведев также примет участие в заседании Совета глав правительств СНГ. В повестке — актуальные направления взаимодействия государств-участников Содружества в таких сферах, как атомная энергетика, космос, инновации, экология, коммуникации и налоговое администрирование, а также блок вопросов, касающихся финансового обеспечения работы органов СНГ.
Как ожидается, по итогам заседания ожидается подписание ряда международных договоров, направленных на обеспечение готовности на случай ядерной аварии, развитие сотрудничества в сфере налогового администрирования, осуществление совместной деятельности в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, сотрудничества в развитии и использовании систем сотовой подвижной связи.
В повестку дня заседания включено 15 вопросов. Помимо этого, планируется подписание ряда многосторонних договоров, добавил сотрудник аппарата правительства РФ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


thunder26

ЦитироватьEchidna пишет:
Для того, чтобы процесс этот был системным - работникам пенсионного и запенсионного возраста (которые действительно знают и умеют) надо вводить существенные доплаты за обучение молодежи. При этом, молодежь эта должна сдавать что-то на подобии "экзамена", чтобы были понятны успехи их и как они обучаются. Если обучаются они плохо, то либо их надо менять, либо не платить их наставнику. 
Каждому пришедшему молодому специалисту назначается руководитель стажировки (1 год). Руководителю стажировки назначается надбавка к окладу. После первого и второго года работы молодой специалист проходит аттестацию у начальника отделения (обячные инженеры аттестуются у начальника отдела). По результатам аттестации определяется успешность прохождения стажировки и нахначается надбавка к окладу молодого специалиста. 
Если определяется, что руководитель стажировки не справился с задачей (при мне такое было), отхватывает начальник отдела.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Echidna

Цитироватьthunder26 пишет:

Каждому пришедшему молодому специалисту назначается руководитель стажировки (1 год). Руководителю стажировки назначается надбавка к окладу.
Полагаю, эта надбавка составляет не 150% оклада? А мне казалось бы, что именно такая должна быть. И не просто стажировать, а готовить полноценного заменяющего себя сотрудника. Я сейчас именно про пенсионного и запенсионного возраста специалистах говорю.

АниКей

Цитироватьtrud.ru За кулисами космической аварии
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
Почему именно сейчас стал возможен роковой сбой при сборке ракеты-носителя «Союз-ФГ»? Не является ли он лишь вершиной айсберга
 
Спойлер

Итак, объявлено, что 1 ноября руководитель аварийной комиссии по расследованию причин крушения ракеты-носителя «Союз-ФГ» Олег Скоробогатов, являющийся заместителем гендиректора головного института Роскосмоса ЦНИИмаш, наконец-то расскажет миру о причинах громкого провала во время недавнего запуска международного экипажа, который вынужден был экстренно вернуться на Землю после подъема на 50-километровую высоту.
Первоначально пресс-конференция должна была состояться 31 октября. Именно на эту дату в Роскосмосе собирали заявки от представителей СМИ. Но затем сроки сдвинули еще на день. Официальное заключение аварийной комиссии держится в строгом секрете, однако, по мнению ряда специалистов, причиной серьезного ЧП, скорее всего, будут объявлены огрехи в работе сборщиков ракеты в монтажно-испытательном корпусе (МИКе) на Байконуре. С помощью подъемного крана они пристыковывают боковые блоки, составляющие первую ступень, к центральному блоку — второй ступени «Союза-ФГ». Это обычные, стандартные операции — рутина.
Для непосвященных надо пояснить, что ракету, которая изготавливается в самарском РКЦ «Прогресс», невозможно из-за огромных габаритов доставить на космодром в полностью собранном виде. Поэтому в специальных вагонах из Самары на Байконур отдельно прибывают боковые блоки, другие ракетные ступени. Главное событие в МИКе — сборка. Каждый из четырех большущих, 20-метровых боковых блоков массой 3,8 тонны присоединяется к 27-метровой второй ракетной ступени. Держа пульт в руках, сборщик сначала на тросах поднимает с платформы боковуху, а потом отводит в сторону, размещая над лежащей второй ступенью. Затем начинает плавно опускать, как здесь говорят, «морковку». Другой сборщик стоит возле центрального блока и вручную помогает направить боковой блок точно в отведенное для него место.
Здесь, понятно, от сборщика требуется самая высокая квалификация. И кадры в МИКе в полной мере соответствуют этому требованию. За несколько десятилетий при пилотируемых запусках не было сбоев. Сегодняшнее поколение специалистов — молодые ребята — работают в МИКе ловко и четко.
Хотя в этот раз, по одной из версий, все-таки произошло случайное механическое повреждение, из-за которого на третьей минуте и случилась авария ракеты... Но если так, то возникают вопросы: почему именно сейчас стал возможен роковой сбой при сборке? Не является ли он лишь вершиной айсберга, когда более серьезные вещи скрыты под водой? И есть ли гарантия, что это не повторится?
Аварийной комиссией рассматривались, конечно, и другие версии. Но какую бы из них ни представил Олег Скоробогатов, сам факт крушения ракеты свидетельствует о серьезных проб-лемах в нашей космонавтике. Шутка ли — 15 аварий, если вести отсчет с 2010-го. ЧП происходят ежегодно, без перерыва. Это очень серьезные сигналы неблагополучия.
Теперь, после аварии, контроль при сборочных операциях на космодроме в МИКе, разумеется, усилят. Так, например, появились сообщения, что две новые ракеты, которые сейчас находятся на Байконуре, будут тщательно проверены. Работники самарского «Прогресса» отстыкуют боковые блоки с уже собранного носителя, осмотрят их, а затем, если не обнаружат повреждений, вернут на место. Все это надо успеть сделать в весьма сжатые сроки, при этом провести еще повторный комплекс испытаний, потому что на 16 ноября запланирован запуск к МКС грузового корабля «Прогресс МС-10». Нет сомнений: сборочные операции будут на особом контроле. Но есть ли гарантия, что не произойдет какой-нибудь другой сбой?
— Такую гарантию дать невозможно, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Техника может подвести, тем более когда при сборке осуществляются ручные операции. Что же касается заключений аварийных комиссий, то бывают сложные случаи. Не всегда можно быть на все сто уверенным в том, что комиссии удалось точно установить причины аварии. Я пока не знаю, каким будет предстоящее сообщение Олега Петровича Скоробогатова, но, на мой взгляд, было бы правильным принять меры не только исходя из принятой версии аварии ракеты, но также и по отвергнутым версиям. Для большей надежности. Для этого потребуется время, а его, как всегда, не хватает. Но надо очень тщательно взвешивать риски...
Прав Моисеев. Вспоминаются две аварии ракеты «Протон» в 1999-м. Тогда 5 июля с Байконура стартовал «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М», который должен был вывести на орбиту военный спутник. Но на пятой минуте произошла авария. Третья ступень и спутник рухнули в казахстанской степи. Причина аварии, как установила комиссия, крылась в дефекте сварного шва крышки турбонасосного агрегата в двигателе второй ступени. Специалисты выяснили, что в начале 1990-х была выпущена партия бракованных двигателей.
Потребовалось провести модернизацию конструкции. Что-то успели сделать к следующему старту, но время поджимало. Через три с половиной месяца, 27 октября, на «Протоне» запустили другой аппарат — спутник связи «Экспресс-А1». Но на четвертой минуте — опять авария. И причины оказались те же, что и 5 июля: дефект сварного шва. Спешка обернулась большими потерями.
Подобные уроки должны быть усвоены раз и навсегда. Тем более в нынешнее время, когда ситуация в перманентно реформируемой ракетно-космической отрасли очень сложная. Хотя на словах замыслы грандиозные: полеты на Луну, сооружение там станции, множество впечатляющих идей, прикидок. Но за красивыми словами в сухом остатке, не завтра, а в нынешней реальности — пробуксовки, отставание, сдача позиций, неясность ближайшего будущего...
На этом далеко не оптимистичном фоне изумляют результаты социологического исследования ВЦИОМа, представленные общественности два дня назад (видимо, как раз к обнародованию результатов работы аварийной комиссии?). Интервьюеры задавали гражданам вопрос: «В 1950-1960-х годах Россия считалась лидером в освоении космоса. А что сегодня?» Так вот, почти три четверти респондентов (72%), как сообщил ВЦИОМ, заявили, что наша страна по-прежнему является лидером в освоении космического пространства и укрепляет свои позиции. Так и хочется спросить: ау, дорогие мои, где мы лидируем? На Марсе, поверхность которого бороздят американские планетоходы? На Международной космической станции, где наш сегмент очень сильно уступает сегменту зарубежных партнеров? В дальнем космосе, где летают не наши автоматические аппараты? Или на рынке космических услуг, где мы уже на обочине? Сегодня пока еще гордимся пилотируемыми кораблями «Союз», но и здесь через пару лет окажемся позади...
Похоже, граждане, которых опрашивали интервьюеры ВЦИОМа, сами прилетели с каких-то далеких планет. Даже наши неудачи, громкие аварии в космосе не заставили снять розовые очки и трезво взглянуть на ситуацию. А более двух третей опрошенных (68%) считают неудачи в космонавтике обычным и неизбежным явлением. И что не менее поразительно: половина граждан «что-то слышали об аварии ракеты «Союз» 11 октября, но подробностей не знают», а еще каждый шестой вообще впервые узнал об этом в ходе опроса ВЦИОМа.
Странно все это выглядит. С одной стороны, нашей космонавтикой люди, судя по опросу, гордятся, значит, интересуются. А с другой, о резонансной аварии, про которую пишет отечественная и мировая пресса, многие или вскользь что-то слышали, или вообще не знают ничего — значит, не интересуются. Что-то тут явно не сходится. Не хотелось бы верить, что народ у нас такой противоречивый, удивительный. Интересно бы узнать, кто заказчик этого исследования? Уж не Роскосмос ли?
Грустно все это. При таких «маленьких хитростях» у нашей космонавтики шансов на успех будет все меньше.
P.S. Когда верстался номер, пришли официальные сообщения. Авария ракеты «Союз-ФГ», как передает РИА «Новости», произошла из-за неправильной работы датчика разделения первой и второй ступеней. Об этом рассказал исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев. Нештатная работа датчика привела к тому, что один из боковых блоков первой ступени не отошел на нужное расстояние и ударил по баку горючего второй ступени, в итоге бак разорвался.
Впрочем, это заявление мало что меняет. Работа над ошибками должна идти по всем направлениям.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtaday.ru
«Мы стараемся утолить кадровый голод».
Интервью и.о. декана факультета космических исследований МГУ

Василий Викторович Сазонов окончил факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМК) МГУ имени М. В. Ломоносова в 2004 году, аспирантуру того же факультета в 2007 году, защитив кандидатскую диссертацию «Применение вычислительной геометрии в задачах моделирования вращательного движения космических аппаратов». В 2004-2006 годах работал разработчиком программного обеспечения в компании Golden Gate Technology, а в 2006-2010 годах ― программистом в компании Cadence Design Systems. С 2007 года работает в МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики, с 2011 года ― доцент кафедры общей математики. В 2017 году назначен и.о. декана факультета космических исследований.
Спойлер
― Ваш факультет очень молодой. Кто был инициатором его открытия?
― Космическими исследованиями Московский университет занимается с середины XX века. В Московском университете работали, активно сотрудничали с университетом такие известные ученые, как Мстислав Всеволодович Келдыш, Сергей Павлович Королев, Леонид Иванович Седов, Александр Юльевич Ишлинский, Сергей Николаевич Вернов и многие другие. Они ковали космическую славу нашей страны. В Научно-исследовательском институте ядерной физики МГУ было разработано более 400 приборов ― почти на каждом спутнике стоит прибор, изготовленный Московским университетом.
Наш ректор академик Виктор Антонович Садовничий выступил с инициативой создания факультета космических исследований. По решению Ученого совета МГУ 16 февраля 2017 года был создан наш факультет. Владимир Алексеевич Соловьев, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН, стал научным руководителем факультета, а я был назначен исполняющим обязанности декана.


― В первый год вы набирали только магистров?
― Перед нами стоит нетривиальная задача. Наш факультет междисциплинарный, то есть мы не обслуживаем какую-то одну монолитную науку. С самого начала важно было четко определить функцию факультета, его миссию. Это прежде всего подготовка специалистов в области фундаментально-прикладных космических исследований ииспользования результатов космической деятельности. Также можно упомянуть и популяризацию космической науки в молодежной среде, и выработку предложений по развитию космической науки в России. Во время создания факультета мы изучали запрос от космической отрасли, искали, где самая большая нехватка специалистов. Исследовали рынок труда, обратили внимание на проблемы ведущих корпораций. При этом важно было понимать не только текущую ситуацию, но и суметь предположить, что будет через два-пять лет.
Магистров подготовить проще, и это, так скажем, ближний горизонт. Изначально мы выбрали для них три наиболее востребованных направления: методы и технологии дистанционного зондирования Земли, интеллектуальные технологии смешанной реальности для аэрокосмических систем и государственное управление в космической отрасли. Это был первый набор, стартовавший в 2017 году. Хочу отметить, что выбор программ магистратуры был не случаен. Так, например, на презентации проекта Госкорпорации «Роскосмос» «Космические сервисы для цифровой экономики» помощник Президента РФ Андрей Белоусов отметил, что самые востребованные специальности сейчас ― дистанционное зондирование Земли и виртуальная реальность, то есть как раз те два основных направления, по которым мы готовим кадры для космической отрасли.
В 2018 году количество программ подготовки магистров увеличилось до семи. Добавились программы «Исследования Луны и планет», «Менеджмент в космической отрасли», «Космос и механика», «Космические медико-биологические исследования». Последнюю программу ФКИ реализует совместно с биологическим факультетом, с факультетом фундаментальной медицины, с Институтом медико-биологических проблем и с Центром подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.
 [IMG]
 День открытых дверей факультета космических исследований 20 октября 2018 года 
Первый год обучения в магистратуре обозначил ряд трудностей. Ребята поступают к нам с разным уровнем подготовки, приходится выравнивать знания, прилагать для этого усилия, читать дополнительные курсы. Решили, что, помимо магистратуры, надо обязательно делать обучение с первого курса, и ректор нас поддержал. В итоге мы открыли шестилетнюю программу подготовки специалистов «Космические исследования и космонавтика». В 2018 году набрали 25 специалистов.
― Чем факультет космических исследований отличается от физического факультета МГУ и Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга (ГАИШ), где традиционно учились будущие специалисты космической отрасли? В чем уникальность образования, которое дает ФКИ?
― ГАИШ ― это НИИ в составе университета, и задача ГАИШ ― производить научную продукцию. На физфаке, на отделении астрономии, часть курсов читают сотрудники ГАИШ ― эта тесная связь существует много лет. Физфак выпускает физиков, специалистов по естественным наукам. Наш же факультет междисциплинарный. Люди, которые занимаются космическими исследованиями, должны знать хорошо не только физику, математичку и компьютерные науки, но и обладать рядом необходимых в современном мире компетенций. У наших студентов насыщенная программа по математике, информатике и физике. Плюс ребятам дают базовые отраслевые курсы, учат основам управления космическими полетами, рассказывают о том, что происходит в космосе.
[IMG] 
 День открытых дверей факультета космических исследований 20 октября 2018 года 
― Космонавтов в мире всего несколько десятков, а уж действующих ― единицы; гораздо больше человек работает в отрасли, которая обслуживает полёты. Кого готовит ваш факультет?
― Мы начинаем с универсальных дисциплин: математики, физики и информатики. С первого курса студенты пробуют свои силы в рамках учебных проектов. С третьего курса обучающиеся распределяются по направлениям, траектории которых совпадают с программами подготовки магистров. Рассмотрим, например, одно из направлений ― дистанционное зондирование Земли. Это область устоявшаяся, ею занимаются более 50 лет. Фотографирование Земли из космоса существовало давно, но за последние 10 лет на несколько порядков вырос объем получаемой информации. Для сравнения: в 80-х годах прошлого века получали 10-15 снимков в неделю, сейчас мы получаем 100 терабайт информации ежедневно. Такой объем информации обработать в ручном режиме невозможно, поэтому нужны специалисты, которые будут строить систему автоматической обработки. Пользователю важна информация со снимков: есть пожар или его нет, состояние полей и так далее. Специалистов в этой сфере не хватает.
― Насколько подобные специальности сейчас востребованы в России и в мире?
― Это тонкий вопрос. Такие специальности востребованы и в России, и за рубежом, но все же я надеюсь, что наши выпускники будут работать у нас.
Мы с удовольствием берем и иностранных студентов: у нас учатся ребята из ближнего зарубежья, из Казахстана и Узбекистана, есть студенты и из дальнего зарубежья. В этом году к нам поступил в магистратуру гражданин Японии, выпускник Университета Токай, получивший аэрокосмическую специальность. Он целенаправленно готовился год к поступлению к нам, совершенствовал русский язык и в итоге успешно сдал вступительные испытания.


― Последние годы космическая отрасль в нашей стране, к сожалению, ассоциируется с авариями. Они отражаются на имидже факультета?
― Тяжело связывать имидж факультета с имиджем космической отрасли. Возможно, какая-то череда неудач влияет на оценку деятельности специалистов космической отрасли. Но в любой аварии надо разбираться отдельно. Мы все-таки ракеты не запускаем, наша задача ― это космические исследования и использование результатов космической деятельности. Мы не готовим специалистов, которые делают космическую технику. Мы готовим тех, кто будет ее использовать.
― Каковы, на Ваш взгляд, главные проблемы отрасли и что можно сделать для их решения?
― Вопрос глобальный. Проблемами отрасли должно заниматься государство, вырабатывать правильную политику, следовать достижению цели. Одна из основных проблем ― кадровый голод. Мы со своей стороны постараемся эту проблему устранить.
[IMG] 
 Посвящение первого курса специалитета 6 октября 2018 года.
 Тогда же прошел День исследователя космоса, приуроченный к запуску первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года 
― Кто ваши абитуриенты и студенты: романтики, которым интересна Вселенная, или прагматики, желающие получить востребованную и «конвертируемую» специальность?
― Разные есть люди: и мечтатели-романтики, и прагматики, которые знают, чего хотят. Наша задача ― помочь человеку сориентироваться в профессии и выбрать то, что ему действительно нравится. Мы предоставляем достаточно широкий спектр возможностей.
― Сейчас выходит много фильмов о космосе: и отечественных («Время первых», «Салют-7»), и зарубежных («Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин», «Пассажиры»). Насколько образ космоса и космических путешествий, который они создают, адекватен реальности?

― Все-таки это кино, и там важно создать интригу, напряжение. В фильме «Салют-7» есть эпизод, когда руководитель полетами бросает стул в стену. Такого быть в жизни не может! Надо не стульями кидаться, а задачи решать.
Фото предоставлены факультетом космических исследований МГУ


Беседовала Дениза Хасан
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

thunder26

ЦитироватьEchidna пишет: 
Полагаю, эта надбавка составляет не 150% оклада? А мне казалось бы, что именно такая должна быть. 
Нет не должна. Иначе он будет заниматься только стажировкой, а не своими прямыми обязанностыми.
ЦитироватьИ не просто стажировать, а готовить полноценного заменяющего себя сотрудника. Я сейчас именно про пенсионного и запенсионного возраста специалистах говорю.
Ни в коем случае руководитель стажировки не должен быть пенсионного возраста. Средний возраст. Еще лучше если это непосредственный начальник в лице начальника группы/сектора
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Иван Моисеев

ЦитироватьEchidna пишет:
Полагаю, эта надбавка составляет не 150% оклада? А мне казалось бы, что именно такая должна быть. И не просто стажировать, а готовить полноценного заменяющего себя сотрудника.
200% надо. И попросить лично ДОРа и членов его семьи заняться передачей своего богатейшего опыта следующим поколениям.
im

АниКей

ЦитироватьEchidna пишет:
готовить полноценного заменяющего себя сотрудника
то есть я в трезвом уме и твердой памяти должен подготовить себе замену?
а потом отдай жену дяде, а сам иди к бля за ворота?  ;)

наблюдал в 70-х наставника-лекальщика (лекала не для швейной промышленности, для точных пресс-форм  ;) )
он всех учил безотказно.

никогда от учеников платных не отказывался.

но чё-то не приживались у него ученики, а те что были ничему научиться не могли.

тупые говорил он, не стараются лентяи.


а он на все вопросы им честно отвечал.

самым частым был ответ на почему - "ну, это из моего опыта многолетнего".
после школы на небольшое время попал к нему в ученики.

блин, думаю, как же он из опыта на полторы сотки по нониусу подкрутил и всё у него получилось в размер ?
потом гляжу, из кармана у него бумажечка случайно вывалилась с треугольниками-синусами-косинусами.
плюнул на его опыт, взял тригонометрию и вот тут-то у меня фишка и пошла  ;)

это я к тому, что учить должны специально обученные для учебы вузы-техникумы, а не манная каша  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМосква. 31 октября. INTERFAX.RU - Госкомиссия выявила разовое единичное нарушение технологического процесса при сборке аварийной ракеты "Союз-ФГ" в монтажно-испытательном комплексе (МИК) на Байконуре, сообщил "Интерфаксу" источник в представительстве самарского сборочного предприятия на космодроме.
 
Цитировать"Речь идет о повреждении концевого датчика в результате непреднамеренных, однако ошибочных небрежных действий одного или нескольких специалистов РКЦ "Прогресс" в монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома при сборке пакета в составе боковых блоков первой ступени и центрального блока второй ступени. То есть могло произойти разовое единичное нарушение технологического процесса", - сказал источник.
В результате при отделении данного бокового блока заклинило крышку реактивного сопла для увода бокового блока от центрального блока.
Как заявил ранее директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев, один из боковых блоков не отделился и ударил по баку горючего второй ступени. Бак разорвался. Сработала система аварийного спасения и капсула с экипажем, отделившись от ракеты-носителя приземлилась в аварийном режиме вблизи казахстанского города Жезказган.
Госкомиссия завершила работу досрочно, "приблизительно к 28 октября, вместо 30-го, как планировалось ранее".
 
Цитировать"Причины аварии очевидны. Они доведены до специалистов на Байконуре, а также до американской стороны", - добавил источник.
11 октября при запуске с космодрома Байконур к МКС пилотируемого корабля "Союз МС-10" с космонавтом Алексеем Овчининым и астронавтом Ником Хейгом произошла нештатная ситуация, экипажу пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане.
Авария произошла спустя две минуты после старта. Спускаемый аппарат корабля "Союз" приземлился вблизи города Жезказган в Казахстане. После этого запуски ракет типа "Союз" были временно приостановлены.
Высокотехнологичные грузы, включая 3D-биопринтер, которые должен был доставить аварийный корабль "Союз МС-10" на Международную космическую станцию, спасти не удалось.
В ночь на 25 октября с Плесецка успешно стартовала ракета "Союз-2.1б" с военным спутником.
Первый после аварии запуск аналогичной аварийной ракеты "Союз-ФГ" запланирован на 16 ноября. Она выведет на орбиту космический "грузовик" "Прогресс МС-10".
 https://www.interfax.ru/russia/636018

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Astro Cat

#2852
Повредили датчик, а заклинило крышку сопла? Он че на крышке стоит?

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
это я к тому, что учить должны специально обученные для учебы вузы-техникумы, а не манная каша ;)
и многие с вами не согласятся, т.к. вузы и техникумы совсем не учат что на местах в реальности, да и не знают они о деталях написанных на бумажках в карманах.

АниКей

Цитироватьpnetmon пишет:
вузы и техникумы совсем не учат что на местах в реальности
да.

но проблема качества образования это проблема вузов.

на первом курсе мвту в 77 году в его мастерских каждый студент работал на всех станках понемножку (токарных, фрезерных, ...) сваривал-затачивал своими руками... опять же практики каждый год, курсовик-диплом по возможности на предприятии, куда распределен...
а потом пришла перестройка ... и из моей группы выпуска 83года в отрасли осталось 4-5 чел, остальные в бизнесе.

Цитироватьpnetmon пишет:
и многие с вами не согласятся
ну что же, в интернете многие со мной не согласны, драться не полезу  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru "Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда". Рогозин — о деталях аварии "Союза"
 
11 октября произошла авария ракеты-носителя "Союз-ФГ", которая должна была вывести на орбиту пилотируемый корабль "Союз МС-10". Уже известно, что технически к неудаче привела нештатная работа датчика разделения бокового блока и второй ступени ракеты.
В интервью ТАСС гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин рассказал о деталях аварии и ответственных на земле за некорректное отделение бокового блока, ударившего и разрушившего вторую ступень ракеты, раскрыл информацию о мерах, принятых в отрасли по итогам происшествия. Также он рассказал о финансовом оздоровлении РКК "Энергия" и новых решениях, которые позволят сократить издержки в отрасли.
— 11 октября, когда потерпел аварию "Союз", что вы в тот момент чувствовали?
 
 
— Я не знаю, поверите ли вы, но мне показалось, что я что-то почувствовал до того, как стала развиваться авария. У меня были какие-то странные ощущения. И когда все стояли на балконе и наблюдали, как ракета уходит за облака, я вернулся в операторскую и стал наблюдать за ходом телеметрии. И развитие аварийной ситуации происходило на моих глазах, я там был один, в этой комнате наблюдательного пункта. Соответственно, все переговоры оператора с экипажем тоже происходили при мне.
После того как это все произошло, я взял управление операцией по спасению экипажа в свои руки. Мы немедленно определили по баллистике, где должен сесть экипаж, немедленно выдвинулись в аэропорт Крайний, загрузили врачей, спасателей и одним самолетом вылетели в сторону города Жезказгана. 20 минут я не имел информации о судьбе экипажа. Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда.
Я думал только о людях. Когда раскрылся парашют, мне сразу доложили. Но раскрытие парашюта еще вовсе не означает, что экипаж в порядке. Связи не было с ними. Когда связь появилась, мне сразу доложили. Командир экипажа со мной тоже пытался выйти на связь, но я уже был в самолете. Но когда я узнал, что экипаж жив, я понял, что самое страшное позади и теперь главное — ребят забрать и чтобы у них не было царапин, травм, а дальше уже разбираться, что произошло.
— Техническая причина аварии "Союза-ФГ" озвучена — отказал датчик разделения бокового блока и второй ступени. А что привело к некорректной работе датчика — брак, ошибка, саботаж?
 
 
— Это нарушение эксплуатационного плана — ошибка была допущена при сборке ракеты на космодроме Байконур. Таковы выводы всех членов аварийной комиссии, они доложены в Роскосмос. Боковой блок был неправильно присоединен к ракете. Не были использованы предписанные инструкцией инструменты, которые позволили бы с высокой точностью обеспечить эту сборку. То есть дефект не носит конструктивный характер.
Неправильное присоединение бокового блока и привело к некорректной работе датчика разделения, блок отделился неправильно и ударил во вторую ступень "Союза-ФГ", отчего ступень начала разрушаться.
— Меры контроля в связи с этой аварией усилены? Как?
— Есть подробное описание от аварийной комиссии того, что необходимо сделать. Все это уже реализовано. Если вкратце, само рабочее место теперь будет перестроено, чтобы контролер присутствовал непосредственно при самой операции, все операции будут находиться под непрерывным фото- и видеоконтролем. В случае необходимости пакет ракеты будет подвергаться разборке для контрольных испытаний. Без новых мер мы бы не допустили пуск ракеты с Плесецка на прошлой неделе.
— Ближайшие запуски состоятся 3 и 16 ноября. При этом появилась информация, что конкурс на страхование этих запусков из-за аварии "Союза-ФГ" не состоялся...
— Запуски в космос ракет серии "Союз" у нас уже возобновлены: мы запустили в прошлую субботу с Плесецка "Союз-2.1б". В эту субботу, 3 ноября, полетит еще один "Союз-2.1б", тоже с Плесецка. Потом, 7 ноября, стартует "Союз-СТ" с космодрома Куру во французской Гвиане. И 16 ноября полетит грузовой корабль "Прогресс" с Байконура на ракете "Союз-ФГ" — это будет основной тестовый пуск.
 
 
До сих пор значительная часть ракет-носителей страховалась непосредственно перед пуском. Например, сам космический аппарат ГЛОНАСС, который полетит 3 ноября, был застрахован достаточно давно, а ракету-носитель решили застраховать за несколько недель до самого пуска. Но в связи с тем, что произошла авария 11 октября, начала работу аварийная комиссия. Комиссия работала оперативно, но все равно ей потребовалось несколько недель, чтобы сделать необходимые выводы, рекомендации, доложить госкомиссии, соответственно, я доложил дальше — руководству страны. Мы оказались в переговорном цейтноте со страховыми компаниями, что привело к неготовности ряда компаний выходить на конкурс из-за отсутствия заблаговременной информации — она и не могла быть предоставлена.
Я считаю, что нужно поменять регламент взаимодействия со страховыми компаниями — надо страховать пуски заранее, то есть на весь ближайший год. Я дал указание руководству нашего нового финансово-экономического блока Роскосмоса именно так построить эту работу.
А сейчас: 3 ноября запуск уже застрахован, потому что вчера я вмешался лично в эту ситуацию, поняв, что мои коллеги эту ситуацию решить не могут. Я переговорил с руководителями финансовых структур с объяснением ситуации, и мы эту проблему решили. 16 ноября запуск тоже будет застрахован.
— Сколько еще осталось "Союзов-ФГ"? Они в сборке?
— До конца 2019 года будет запущено пять оставшихся "Союзов-ФГ" с украинской системой управления, после этого — с 2020 года — мы переходим на полностью отечественную ракету "Союз-2.1а". "Союзы-ФГ" хранятся не собранные, в пакет они собираются только на космодроме.
— Ракеты "Союз-2.1а", которые будут использоваться для пилотируемых полетов после завершения эксплуатации "Союзов-ФГ", имеют такую же конструкцию боковых блоков. Она как-то будет меняться, чтобы исключить ошибки, подобные той, что привела к аварии 11 октября?
— На "Союзах-2.1а" будет технически продублирована работа датчиков разделения боковых блоков и второй ступени с помощью дополнительных электроцепей. То есть будет дополнительное конструкторское решение, я поручил разработчикам, они должны представить его.
В целом по итогам событий 11 октября я поручил проработать вопрос двойного и тройного резервирования всех критических операций, будь то разделение ступеней, включение соответствующих механизмов, агрегатов в ходе запуска и эксплуатации ракет-носителей. Это поручение будет выполнено в полном объеме, я это проверю.
— Следующий пилотируемый запуск, в котором от нас полетит Олег Кононенко, состоится 3 декабря. А когда запланирован выход на обследование просверленного "Союза МС-09"? Готов ли к нему Кононенко?
 
 
— Выход для обследования "Союза МС-09" состоится примерно в середине декабря, пока мы говорим о первых числах второй декады декабря. Кононенко и находящимся сейчас на станции Прокопьевым будет выполнена работа, планировавшаяся с участием Овчинина, который должен был прилететь на МКС на "Союзе МС-10". В ходе выхода на поверхность станции будет выполнен ряд рутинных операций, а также вскрыта противометеоритная защита "Союза МС-09" и установлены факты, связанные с инцидентом, который произошел 30 августа.
— По вашей версии, кто все же просверлил "Союз МС-09"?
— Хотел бы сказать Пушкин, но не буду. Никаких версий нет до тех пор, пока все не будет установлено конкретными фактами.
— Сроки полета первого космонавта из Эмиратов в связи с аварией "Союза-ФГ" сдвигаться будут?
— РКК "Энергия" совместно с Центром подготовки космонавтов должны представить свои предложения по срокам и продолжительности его полета. Скорее всего, будут изменения в связи с тем, что в целом сдвигается график полетов на МКС из-за произошедшего инцидента. Но мы в полном контакте с эмиратской стороной, и думаю, что предложим вариант, который их полностью удовлетворит. 
— По данным источников, странная ситуация сложилась с гендиректором РКК "Энергия" Сергеем Романовым. Акционеры корпорации его выбрали как гендиректора, но на заседании наблюдательного совета Роскосмоса 26 октября его кандидатура не была утверждена...
— Понимаете, РКК "Энергия" в отличие от Центра Хруничева до сих пор не представила план финансового оздоровления, который должен был быть принят Роскосмосом и представлен в правительство. Соответственно, мы на кадровом комитете наблюдательного совета, а потом на наблюдательном совете заслушали Сергея Юрьевича Романова. Я считаю его кандидатуру блестящей, это прекрасный специалист, конструктор, доктор наук, человек, который отвечает за пилотируемую программу, отвечал за пилотируемую программу при прежнем руководителе РКК "Энергия". Надо иметь в виду, что пилотируемая программа, за которую отвечал Романов, — это 80% той деятельности, которую вообще "Энергия" ведет. Мы считаем, что это наиболее подходящая кандидатура.
Но мы при этом согласны и с председателем наблюдательного совета, и я голосовал за это решение тоже, что утверждение кандидатуры Романова должно произойти после того, как будут представлены к концу года основные материалы по плану финансового оздоровления РКК и решения тех проблем, которые были связаны с задержкой реализации проектов, таких как новый разгонный блок, новый корабль "Федерация". Такие поручения даны Романову. Вчера я с ним еще раз провел совещание, мы проговорили с ним в том числе структуру РКК "Энергия", которая в полной мере должна ответить на эти вопросы. Поэтому я думаю, что в конце года набсовет к этому вопросу вернется.
— И Романов будет утвержден?
— Я надеюсь, да.
— Какой сейчас долг у РКК "Энергия" и по каким проектам?
— Долг примерно 30 млрд рублей. В основном по международным обязательствам. Есть вопросы по незакрытым пускам по космическим аппаратам, которые не вышли на орбиту или вышли, но по каким-то причинам не функционируют. Придется обеспечить перевыпуск этих спутников, поскольку страховка полностью не покрывала эти траты, соответственно, тут тоже образовалась задолженность.
Что делать, мы понимаем совершенно, но просто надо представить этот план действий. Роскосмос будет помогать РКК "Энергия" в решении этого вопроса.
— Схема оздоровления будет такая же, как в Центре Хруничева?
— Практически. Мы уже начали работать с банками, с правительством с тем, чтобы снять часть обязательств по изъятию средств в бюджет, чтобы сохранить за корпорацией некий финансовый маневр. Я думаю, что мы справимся.
— У Хруничева долг более 100 млрд рублей, у РКК "Энергия" — около 30. А сколько всего по отрасли таких долгов?
— Очень много. Цифру называть не хочу — не хочу пугать, но скажу, что много, наследство очень сложное.
— Есть ли какие-то меры в целом по отрасли, чтобы сократить издержки?
 — Да, сегодня на первом оперативном совещании после набсовета я дал поручение подготовить директивы всем советам директоров: сократить непроизводственный персонал на 15%, ввести в качестве руководителей советов директоров соответствующих заместителей гендиректора Роскосмоса или исполнительных директоров, кто курирует эти направления, чтобы они отвечали головой за эффективность работы предприятий. Главным фактором мы ставим рост производительности труда.
Также я потребовал разработать шкалу зависимости заработной платы руководителя от зарплаты рабочего. Сейчас разница в зарплате руководителя и сотрудника может составлять десятки раз. Это неправильно. Зарплата руководителя должна в полной мере зависеть от роста заработной платы рабочего, инженера, конструктора, технолога.
— Эти показатели по соотношению зарплат руководителей и подчиненного им персонала будут в открытый доступ выкладываться?
— Акционерное общество имеет открытую отчетность, но есть вопросы, связанные с коммерческой тайной.
— Эти 15% не повлияют на производственные процессы в отрасли?
— Например, внешнеэкономическая деятельность будет вся у Главкосмоса, он становится оператором Роскосмоса по вопросам рынка пусковых услуг, заказа космических аппаратов, коммерческого космоса и так далее. И если эти функции переходят Главкосмосу, соответствующие подразделения, которые были на предприятиях, сокращаются. Второе — это концентрация в руках Роскосмоса основных видов закупок в интересах отрасли: металл, электроэнергия. Это тоже приведет к сокращению непроизводственного персонала.
Кроме того, новая утвержденная структура Роскосмоса имеет меньшее количество департаментов, чем то, что было до сих пор, меньшее количество руководителей Роскосмоса в составе правления. То есть сокращения уже начались внутри Роскосмоса: мы отказались от так называемых подснежников, их там было под 200 человек. Это те, кто числился на разных фирмах, но работали в Роскосмосе. То есть минус 200 человек в центральном аппарате Роскосмоса с сегодняшнего дня.
Потом, это еще отказ от всяких непрофильных активов себе для удовольствия, всяких охотхозяйств и прочего.
— Есть и охотхозяйства?
— А как вы хотели? Предприятия Роскосмоса — это старые советские производственные фирмы, которые имели все: свои детские садики, пансионаты. Причем везде: на Кавказе, в Крыму, детские пионерские лагеря в Подмосковье, поликлиники и многое другое. И сейчас расходы на их содержание идут в накладные расходы, в цену выпускаемой продукции. Это все надо пересматривать.
Беседовали Дмитрий Решетников, Максим Филимонов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГлава Роскосмоса Дмитрий Рогозин назвал ответственных за эффективность всех составляющих государственной корпорации. Об этом он заявил в четверг, 1 ноября, на своей странице в официальном микроблоге в твиттер.
По мнению руководителя, производительность труда и надежность техники – главный критерий оценки работы менеджеров. Он также добавил, что его заместители и исполнительные директора, которые курируют работу предприятий по профилю своей деятельности, будут лично отвечать за эффективность вверенного им участка.
 
Цитировать«Главным показателем оценки работы менеджеров становится рост производительности труда и надёжности техники. Зам. гендиректора и исполнительные директора @roscosmos возглавят советы директоров предприятий по профилю своей деятельности и будут лично отвечать за их эффективность», — говорится в сообщении.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru Россия и Казахстан проведут заседание по итогам расследования аварии "Союза"
 АСТАНА, 1 ноя — РИА Новости. Казахстан и Россия проведут совместное заседание государственных комиссий для подведения окончательных итогов расследования причин и последствий аварии ракеты "Союз-ФГ", сообщил РИА Новости замминистра оборонной и аэрокосмической промышленности республики Марат Нургужин.
 Первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике произошла 11 октября. Ракета-носитель "Союз-ФГ" не смогла вывести космический корабль "Союз МС-10" с новым экипажем МКС на орбиту, но космонавтам удалось эвакуироваться в спасательной капсуле на Землю. Роскосмос установил, что авария произошла из-за неправильной работы датчика разделения первой и второй ступеней ракеты.
Цитировать"Я думаю, что специальная комиссия по расследованию причин аварии должна подвести итоги, а две государственные комиссии проведут совместное заседание и там (члены двух национальных комиссий — ред.) подведут итоги. Еще это предстоит, чтобы причина уже была правильно зафиксирована двусторонней комиссией и потом окончательно будет поставлена точка", — сказал Нургужин.
Он отметил, что "основные работы по обследованию мест аварии завершены".
Цитировать"Негативных последствий на данном этапе не обнаружено, радиационный фон в норме. Тот керосин... он до земли практически не дошёл... обследование по керосину тоже в пределах нормы. Были незначительные отклонения, которые экологами утилизированы. Я думаю, что в ближайшие две-три недели им предстоит ещё завершить, подвести итоги", — сказал вице-министр.
По его словам, на данном этапе "явных причин вроде бы нет" для выдвижения российской стороне каких-либо претензий.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЗаводу экспериментального машиностроения – 100 лет!          01.11.2018        
Сегодня, 1 ноября, Завод экспериментального машиностроения отмечает свой столетний юбилей.
Это особая дата не только для сотрудников завода, но и для всей ракетно-космической отрасли страны. ЗЭМ РКК «Энергия» не просто градообразующее предприятие, хотя именно благодаря переезду в 1918 году орудийного завода в Подлипки тихое дачное место превратилось в рабочий поселок. Затем поселок стал городом и наконец – наукоградом имени Главного конструктора, великого Королёва.
Спойлер
Всесоюзную трудовую славу ЗЭМ заслужил еще в довоенные годы, когда стал ведущим в стране предприятием по разработке и производству противотанковой, танковой и зенитной артиллерии.
Эвакуация основного производства в 1941-м открыла новую страницу в легендарной истории ЗЭМа. Сначала на освободившихся площадях развернули ремонт побывавшего в боях оружия. Затем здесь, на заводе, получившем № 88, начали серийное изготовление 25-мм автоматических зенитных пушек. «Всё для фронта, всё для Победы!» – на этот призыв откликнулись рабочие и инженеры также созданного здесь Центрального артиллерийского конструкторского бюро, выпускавшего противотанковые и дивизионные орудия.
 Поистине космический взлёт предприятия начался через год после войны, когда на базе завода № 88 был организован Государственный союзный головной НИИ-88, а Главным конструктором первых баллистических ракет дальнего действия был назначен Сергей Павлович Королёв. Под его руководством была в кратчайшие сроки решена задача государственной важности – создание ракетно-ядерного щита нашей Родины. Естественно, успехи промышленного ракетного производства были бы невозможны без замечательной плеяды талантливых, преданных общему делу людей, – НИИ-88 стал кузницей кадров для многих предприятий отрасли.
 Легендарная «семерка», Р-7, черты которой сохранились до сих пор в РН «Союз», собранная и испытанная в специально построенной «большой высотке» завода, стала не только первой в мире межконтинентальной баллистической ракетой, но и открыла человечеству дорогу в космос.
 С начала космической эры и по сей день на ЗЭМе собираются все экспериментальные и мелкосерийные изделия, требующие особого подхода, сверхчёткой организации производственных процессов и высочайшей трудовой дисциплины. Это ракетные двигатели различного назначения, разгонные блоки, искусственные спутники Земли, автоматические станции, спутники связи. Здесь создавались первые пилотируемые космические корабли, начиная с «Востоков», комплектующие орбитальных станций «Салют», «Мир», велись работы по программе «Энергия–Буран», изготавливались модули Международной космической станции: МИМ-2 («Поиск»), СО-1 («Пирс»), узловой модуль «Причал».
 Сегодня здесь строятся транспортные пилотируемые корабли «Союз МС» и транспортные грузовые корабли «Прогресс МС», спутники связи и ДЗЗ, разгонные блоки. Идут работы над созданием пилотируемого транспортного корабля нового поколения «Федерация». Перспективы отечественной космонавтики также напрямую связаны с заводом и его уникальным коллективом.
 Создавать суперсовременную технику для освоения дальнего космоса, всегда быть лидерами, первопроходцами, преодолевающими любые препятствия, – вот главные принципы и традиции, заложенные ещё первым Главным конструктором Сергеем Павловичем Королёвым. Так всегда работали и будут работать на ЗЭМе!
 С юбилеем, завод! С праздником, уважаемые коллеги и партнёры!
[свернуть]
https://www.energia.ru/ru/news/news-2018/news_11-01.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

ЦитироватьПосле того как это все произошло, я взял управление операцией по спасению экипажа в свои руки. Мы немедленно определили по баллистике, где должен сесть экипаж, немедленно выдвинулись в аэропорт Крайний, загрузили врачей, спасателей и одним самолетом вылетели в сторону города Жезказгана. 20 минут я не имел информации о судьбе экипажа. Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда. Я думал только о людях.
Мда...
Цитироватьсокращения уже начались внутри Роскосмоса: мы отказались от так называемых подснежников, их там было под 200 человек. Это те, кто числился на разных фирмах, но работали в Роскосмосе.
А это, часом, не уголовка? 200 человек "числятся" НА РАЗНЫХ ФИРМАХ, но работают в Роскосмосе? С пропусками, с доступами к секретам и проч...