Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
Наблюдательный совет госкорпорации "Роскосмос" к следующему заседанию подготовит и утвердит ключевые показатели эффективности (KPI) для госкорпорации и предприятий ракетно-космической отрасли, сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов.
А я-то думал, что KPI для Роскосмоса существуют... Сильно засекреченные, где-то в сейфах закромов Родины... Оказывается - нет, до сегодня на словах Роскосмос отчитывался.
То-то будет цирк при их обсуждении и принятии.
Предлагаю основным показателем определить расстояния от Щепкина до Луны. Особо успехами хвастаться не придется, зато стабильность гарантирована.
im

mihalchuk

Я не понял, это что было - заседание наблюдательного совета Роскосмоса в Гаване?

АниКей

Цитироватьiz.ru Рисковые поля: почему цена страховки для «Роскосмоса» вырастет
Михаил Котов
 
Уже казалось, что после аварии космического корабля «Союз МС-10» удалось спешным порядком залатать практически все дыры в репутации, пробитые некорректным отделением одного из боковых ускорителей. Но нет, пришла беда откуда не ждали. Сначала страховые компании сообщили о грядущем повышении тарифов на страхование. Затем стало известно, что в конкурсе на страхование запуска космического корабля «Прогресс», запланированного на 18 ноября, не нашлось компаний, желающих принять участие.
Представителей страховых компаний не удовлетворили объяснения «Роскосмоса» о случайности подобной аварии и по-прежнему высоком качестве создания и подготовки ракет-носителей. «Известия» разобрались, к чему это может привести всю космическую отрасль Российской Федерации.
Спойлер
Плата за риск
Если не вдаваться в подробности, модель страхового бизнеса выглядит достаточно просто. Компания собирает страховые взносы (так называемые премии), из которых формируется страховой фонд, а в случае наступления страхового случая выплачивает из этого фонда оговоренную договором сумму. Главный принцип — общая сумма страховых премий должна быть больше, чем выплаченная сумма. Только в таком случае страховой бизнес остается на плаву.
Звучит очень просто, на самом же деле за каждым из видов страхования, за любым тарифом стоит огромное количество расчетов — насколько часто могут произойти те или иные страховые риски. В противном случае страховая компания быстро разорится. Чаще всего помогает эффект масштаба, страховые события происходят очень редко, а количество застрахованных весьма велико. Именно поэтому сумма страховых взносов пересматривается не так часто.
 В случае со страхованием космической отрасли ситуация принципиально иная. Количество запусков, а следовательно, и страховых контрактов очень невелико (в России в этом году будет сделано не более 20 пусков), страховые выплаты огромные, каждая такая выплата может пустить ко дну страховую компанию немаленького размера. Поэтому представители страховых компаний очень резко реагируют на любые изменения в космической отрасли, а каждый неудачный пуск — это повод для пересмотра ставок.
Кроме прочего, из-за того, что суммы, на которые страхуются ракеты и космические аппараты, очень велики, в отрасли чаще всего используется перестрахование. То есть одна компания страхует запуск и в случае неудачи должна будет выплатить оговоренную договором сумму. Но после заключения контракта она перестраховывается у других компаний, продавая им определенные части риска. Это позволяет компаниям иметь сбалансированный портфель страховых заказов, сочетая как очень рискованные договоры, так и менее рискованные, но менее прибыльные.
Зачем страховать ракету?
Себестоимость каждой ракеты-носителя и космического аппарата очень велика. Не будь страхования, у «Роскосмоса» быстро бы кончились средства после нескольких неудачных запусков. Только страхование позволяет держаться на плаву и не держать огромное количество свободных денег «на всякий случай», вдруг произойдет неудачный пуск.
Российская космонавтика начала работать со страховыми компаниями относительно недавно, с середины 1990-х годов — после того как отправилась в свободное коммерческое плавание. Страхование необязательно, не все пуски страхуются, но за последнюю четверть века уже происходили ситуации, когда лишь грамотное страхование рисков позволяло российскому космосу не попасть в очень неприятные ситуации.
Естественно, что деньги на страхование закладываются в стоимость запуска, и раз количество стартов невелико, а сумма страховых выплат огромна, то и страховые премии, взносы, уплачиваемые клиентом, значительны. За последнее время страховые премии на запуск ракет-носителей «Союз» составляли около 3,5% от общей суммы потенциальных страховых выплат.
 Вот информация по последнему запуску пилотируемого космического корабля «Союз МС-10», закончившемуся аварией. Этот запуск был застрахован в компании «Согласие» на 4,65 млрд рублей, страховая премия составляла 143,3 млн рублей. То есть «Роскосмос» заплатил 143,3 млн рублей, что составило 3,5% от суммы, на которую запуск был застрахован.
Как мы уже говорили, выплачивать сумму будет не только компания «Согласие», так как 96% риска были перестрахованы, при этом доля прямого страховщика — «Согласия» в общем лимите ответственности составила 200 млн рублей. В «Ингосстрахе» было перестраховано 25% риска — на 1,164 млрд рублей. Доля «АльфаСтрахования» составила более 100 млн рублей, Российской национальной перестраховочной компании — 800 млн рублей.
Те же 3,5% «Роскосмос» предложил и по следующему контракту — пуск ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным кораблем «Прогресс МС-10». Страховая премия составила бы 116,5 млн рублей по договору. Общая страховая сумма составляла 3,2 млрд рублей, из них 3 млрд рублей — страхование самого грузового корабля, а 200 млн рублей — груза. Однако желающих застраховать запуск не нашлось. Подобная ситуация произошла и с запуском ракеты-носителя «Союз-2.1б» с космическим аппаратом «Глонасс-М», его предполагается запустить с космодрома Плесецк 3 ноября 2018 года.
 Причин у произошедшего демарша две. Первая в том, что до сих пор не была объявлена причина аварии предыдущего пуска «Союза МС-10». В настоящее время работает комиссия, и результаты ее работы должны быть объявлены 30 октября. До получения информации, что же именно случилось с ракетой во время взлета, страховщикам не понять, на какую сумму требуется увеличивать страховую премию. Насколько более рискованными стали запуски вообще и ракеты «Союз-ФГ» в частности.
Вторая причина еще проще. В нынешней ситуации страховщиков перестала устраивать предлагаемая по договору страховая премия. Если упрощать, то при страховой премии в 3,5% требуется, чтобы аварии случались реже чем раз в тридцать пусков, у «Роскосмоса» же подобной статистики не получается. 2018 год — на конец октября 11 запусков, один неудачный, 2017 год — 19 запусков, один неудачный, еще в одном случае проблема с космическим аппаратом (спутник Angosat-1), 2016 год — 17 запусков, один неудачный.
Вот и представители страховых компаний в один голос говорят, что подобная ситуация устраивает только «Роскосмос». Уже не слышно китайских компаний, собиравшихся работать на российском рынке страхования космических запусков, так как это стало невыгодным.
 Пока же «Роскосмос» одной строкой сообщил, что вопрос это исключительно технический, связан с работой аварийной комиссии, которая расследует обстоятельства нештатной ситуации, возникшей 11 октября 2018 года при старте РН «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-10», и предоставит результаты работы до 30 октября 2018 года. По словам организации, «Роскосмос» своевременно и в полном объеме информирует страховые компании об обстоятельствах всех страховых случаев. Сбоев в сотрудничестве со страховыми компаниями не было. Все пуски пройдут в назначенное время».
Вот только с этой позицией не совсем согласны эксперты страховых компаний. Заместитель генерального директора по авиастрахованию «АльфаСтрахования» Илья Кабачник рассказал в интервью ТАСС, что в настоящее время тарифы на страхование космических рисков занижены и требуют серьезной коррекции — «раза в два».
По словам Ильи Кабачника, «ситуация очевидная. Речь идет не об одном убытке. Если посмотреть на общую картину последних нескольких лет, то становится ясно, что тарифы, которые есть сейчас и действовали все эти годы, — они явно занижены. Если в будущем ситуация [с убыточностью] будет исправляться — прекрасно, но в ближайшей перспективе они [тарифы] должны быть существенно выше. Если «Роскосмос» хочет это страховать».
 Делать или не делать
Если в ближайшие годы ситуация с авариями «Роскосмоса» не изменится, то это может стать серьезной проблемой для российской космонавтики. Даже повышение страховой премии вдвое уже станет причиной для повышения цены на запуск ракет, и, что хуже всего, в данном случае речь идет о «Союзах», долгое время считавшихся наиболее безопасными. Например, у потерпевшей аварию ракеты «Союз-ФГ» это первая серьезная проблема за 65 безаварийных пусков. Именно такая многолетняя статистика и давала возможность «Роскосмосу» запускать ракеты с достаточно низкой страховой премией.
В случае ее изменения понадобится очень длительное время, годы безаварийных запусков, чтобы убедить страховые компании вернуть прежний уровень страховых премий. Понятно, что это можно попробовать решить, «нажав» сверху, но сколько компаний согласится нести убытки «Роскосмоса», пока неизвестно.
 Проблема ведь не только в неудачных запусках. Ситуации, когда выяснилось, что использовался неправильный припой, был найден мусор в двигателях и пришлось перепроверять все уже готовые к запуску ракеты, тоже не на руку российской космонавтике, ибо они служат серьезным аргументом в споре «повышать или не повышать».
Сейчас наиболее выигрышной видится стратегия прозрачности со стороны дочерних организаций «Роскосмоса» во всем, что касается принятых мер безопасности при совершении последующих запусков, а также полная информация об уже произошедших авариях.
Судя по всему, уже в ближайшие месяцы станет понятно, что ехать «старым багажом», накопленными годами безопасных пилотируемых запусков и максимального снижения аварийности уже не получается. Требуется или серьезный пересмотр системы безопасности и контроля качества, или придется платить больше, что еще раз и достаточно сильно ударит по и так неидеальной конкурентоспособности российских ракет-носителей.
 
                            
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Казахстан не будет требовать компенсаций от России после аварии "Союза"

Россия передала США четыре ракетных двигателя РД-180

Источник: серийное производство ракет "Сармат" начнется в 2021 году

ЦитироватьИсточник: серийное производство ракет "Сармат" начнется в 2021 году
Первый полк с этими ракетами заступит на боевое дежурство к этому же сроку


МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Серийное производство новейших межконтинентальных баллистических ракет (МБР) "Сармат" планируется начать в 2021 году, тогда же первый полк с этими ракетами, как ожидается, заступит на боевое дежурство. Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
Цитировать"Срок окончания летно-конструкторских испытаний "Сармата" и принятия его на вооружение - 2021 год. Тогда же должно начаться серийное производство носителей, а на боевое дежурство должен заступить первый ракетный полк в составе командного пункта и двух шахтных пусковых установок", - сказал собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДепутат от ЛДПР Алексей Каменев назначен новым врио главы ЦиолковскогоВ нее входят представители губернатора, Роскосмоса и депутатского корпуса Циолковского. Вначале шел прием документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

im

АниКей

Цитироватьtass.ru Роскосмос назвал причину аварии ракеты "Союз-ФГ"
 МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Причиной аварии ракеты "Союз-ФГ", произошедшей 11 октября, стала нештатная работа датчика, сигнализирующего о разделении первой и второй ступеней носителя.
Об этом сообщил в среду исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев.
Цитировать"Пару дней назад закончила работу аварийная комиссия, авария произошла из-за нештатного разделения первой и второй ступеней. Одна из "боковушек" при разделении не отвелась на нужное расстояние и ударила по баку горючего второй ступени, что привело к разрыву бака и разрушению первой ступени. Причиной тому, то, что обнаружила комиссия, явилась нештатная работа датчика, который сигнализирует о расхождении первой и второй ступеней", - сказал Крикалев на торжественном мероприятии, посвященном 55-летию Института медико-биологических проблем РАН (ИМБП).
По его словам, сейчас проводится цикл мероприятий, чтобы обеспечить дальнейшие безопасные полеты.
Спойлер
Ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" потерпела аварию 11 октября вскоре после старта с Байконура. На борту корабля, направлявшегося к МКС, находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир "Союза МС-10" и астронавт NASA Ник Хейг. Экипаж "Союза" не пострадал. Это первое за 35 лет чрезвычайное происшествие при запуске пилотируемого корабля.
Ранее источник в ракетно-космической отрасли сообщал ТАСС, что первый запуск ракеты "Союз-ФГ" после аварии 11 октября запланирован на 16 ноября. Старт грузового корабля "Прогресс МС-10" к Международной космической станции планируется на 21:14 мск с Байконура. 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьrns.online С чего надо начать решать проблемы российской космической отрасли
 


Андрей Ионин
Член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского


Исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев заявил, что авария ракеты-носителя «Союз-ФГ» произошла из-за неправильной работы датчика разделения первой и второй ступеней ракеты.
Ракета эта давно отработана, она ведет свое начало к королевской «семерке», ей уже порядка 60 лет, все «детские болезни» уже вылечены давным-давно, и не только детские, но и подростковые, и взрослые. Так что проблемы связаны с соблюдением производственно-технологической дисциплины, а это вопросы организации.
Если организация будет улучшена, производственно-технологическая дисциплина, кадры появятся, тогда можно сказать, что подобных вещей не повторится, и мы выйдем на уровень советской надежности 1980-ых годов. Но если ситуация останется на прежнем уровне или продолжит деградировать, тогда все возможно. Проблема тут не в ракете, а в людях, которые ее собирают и испытывают.
Конечно, надежда на исправление ситуации есть, но для этого надо очень много сделать. От разговоров о реформе в отрасли надо переходить к делу, а реорганизация активов, появление новых руководящих структур, это не реформа, а имитация. Хотелось бы увидеть реальную реформу, и для того, чтобы ее провести, нужно сначала поставить четкий диагноз. Сама же болезнь точно не пройдет в результате замены одних руководителей на других.
Главное — поставить диагноз, как это делает врач перед тем, как начать лечить болезнь. На мой взгляд, диагностика нашей космической отрасли пока не проведена. Российская космонавтика не в вакууме существует, есть американская космонавтика, китайская, европейская, все развиваются, у всех есть свои проблемы, тут надо понимать, как решаются эти проблемы, как решаются новые производственные, технологические и коммерческие вызовы. Нужно поставить диагноз, определить проблему, потом принимать необходимые решения для исправления ситуации.
Пока я этого не вижу, происходит постоянное изменение структуры, шарахание от одного гигантоманского проекта к другому, причем непонятно, что эти проекты дадут в плане исправления проблем в отрасли. Проекты наподобие сверхтяжелой ракеты или «Сферы» потребуют колоссальных затрат, но с точки зрения исправления ситуации в космической отрасли их смысл совершенно не ясен.
На мой взгляд, главное сейчас — обсуждение реальных проблем, не аварий, которые являются следствием этих проблем. Авария — это симптом, но нам надо провести диагностику и излечить саму болезнь, причем сделать это нужно публично.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2828
Цитироватьkerc.msk.ru Научно-техническая конференция 2018
 
25-26 октября 2018 года в Государственном научном центре Российской Федерации — федеральном государственном унитарном предприятии «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша» (далее ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша») прошла отраслевая научно-техническая конференция «Актуальные проблемы космического двигателестроения», посвященная 85-летию со дня основания Центр Келдыша
В работе конференции приняли участие представители Госкорпорации «Роскосмос», более 20 предприятий Роскосмоса, Росатома, Ростеха, российских ВУЗов.
    25 октября состоялось пленарное заседание.
В пленарном заседании под председательством научного руководителя ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», академика РАН Коротеева А.С. и генерального директора ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» д.т.н. Кошлакова В.В. приняли участие ведущие ученые и специалисты ракетно-космической промышленности.
ЦитироватьС докладами выступили: Кошлаков Владимир Владимирович, генеральный директор ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»; Макаров Юрий Николаевич, директор Департамента стратегического планирования и организации космической деятельности Госкорпорации «Роскосмос»; Сопов Сергей Алексеевич, генеральный директор S7 Space; Богачев Игорь Евгеньевич и.о. первого заместителя генерального конструктора средств выведения ПАО РКК «Энергия»; Левочкин Петр Сергеевич, главный конструктор АО «НПО Энергомаш»; Горохов Виктор Дмитриевич, главный конструктор АО «КБХА»; Ловцов Александр Сергеевич, начальник отдела электрификации ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»; Конюхов Илья Владимирович, заместитель начальника отдела ПАО НПО «Искра».
В ходе выступлений были рассмотрены такие актуальные вопросы, как безопасность ракетных двигателей; требования к двигателям для решения основных задач космических программ; перспективы коммерциализации российских двигателей и привлечение частного бизнеса; тенденции развития космических аппаратов с мощными энергодвигательными установками.


   

Участниками конференции высоко оценены перспективные разработки в области создания новых ракетных двигателей, лазерного зажигания для ракетных двигателей на несамовоспламеняющихся компонентах топлива: кислород-керосин, кислород-метан, кислород-водород; в области внедрения композиционных материалов в конструкциях жидкостных ракетных двигателях; в области математического моделирования процессов в ракетных двигателях, а также в области разработок перспективных энергетических систем космического назначения, выполненные ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» с привлечением ведущих предприятий ракетно-космической промышленности: АО «КБХА», АО «НПО Энергомаш», АО «РКЦ «Прогресс» и др.

По итогам пленарного заседания участники конференции высоко оценили роль ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» как головной научно-исследовательской организации ракетно-космической промышленности по ракетным двигателям всех типов, космической энергетики и применения нанотехнологий в ракетно-космической технике.
26 октября состоялись секционные заседания.
На секционных заседаниях были рассмотрены вопросы газовой динамики, тепло- и массообмена, космической энергетики, новых технологий и материалов для изделий РКТ.

В рамках конференции состоялся конкурс работ молодых ученых и специалистов ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша».
 По итогам конференции был очерчен круг первоочередных задач, способов их решения и определены пути дальнейшего развития космического двигателестроения.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать31.10.2018 О работах РНИИ-НИИ № 3 в 1933-1940 годах
31 октября 2018 года исполнилось 85 лет со дня основания Реактивного Научно-исследовательского Института (РНИИ), позже переименованного в Научно-исследовательский институт № 3 Народного Комиссариата Боеприпасов. В 30-х годах специалисты этих организаций провели различные работы по созданию образцов реактивной техники. Со временем предприятие стало одним из основных организаций страны по созданию изделий для ракетно-космической отрасли. Ныне, это Государственный Научный Центр Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Центр Келдыша" (ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша").

...
...

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Echidna

1) У нас полностью отсутствует институт наставничества. Т.е опыт передается абы как, а не системно. Для того, чтобы процесс этот был системным - работникам пенсионного и запенсионного возраста (которые действительно знают и умеют) надо вводить существенные доплаты за обучение молодежи. При этом, молодежь эта должна сдавать что-то на подобии "экзамена", чтобы были понятны успехи их и как они обучаются. Если обучаются они плохо, то либо их надо менять, либо не платить их наставнику. Это общемировой опыт, не только космической отрасли.


2) Когда аппарат на предприятии идет с периодичностью раз в 5 лет - это тоска. Надо обязывать запускать с основным КА еще пару-тройку-четверку кубсатов или любых других простеньких КА (которые закладывать в стоимость основного аппарата), работа над оными должна как раз осуществляться молодыми специалистами.


3) Прекратить наконец порочную практику исполнения предприятиями социального стабилизатора, когда на 1 работающего приходится 10 бездельников. 


Сейчас имидж, престижность, и т.п работы в отрасли стремится к нулю... Сродни работе врачей, учителей, только по-моему даже еще ниже. Дух романтизма пропал, появились 1000 и 1 занятие, где можно себя реализовать творческому человеку (чего не было в 60-х и 70-х годах). А на фоне аварий и реальных зарплат - эффект от любой популяризаторской деятельности всяких Зеленых котов - стремится к нулю.


Вообще, конечно, почти все идеи выглядят бесполезными. Это все равно что ремонтировать гнилой деревянный дом... Как его не укрепляй подпорками, как что ни делай - все равно он продолжит гнить, потому что в нем живут короеды, крысы и всякие прочие термиты. Может и вправду оставить 1-2 стратегических объединенных предприятия для нужд оборонки на науки... А все остальные "приватизировать" и пусть выводят на рентабельность уже бизнес их, а не государство. Не выведут - ну значит не срослось, значит закроется предприятие, на его месте построят Ашаны, Пятерочки и Магниты... риск велик, но просто ждать - тоже смерть отрасли, похоже. :-(

АниКей

ЦитироватьДля аэропорта Красноярска предложили имя стоявшего у истоков космонавтики ученогоМихаил Решетнев был заместителем главного конструктора ОКБ-1 Сергея Королева, с его участием были разработаны около тридцати типов космических комплексов и систем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Специалисты ЦАГИ испытали принципиально новый двигатель для КА
Совместными усилиями МАИ и ЦАГИ создан и уже прошел первую серию испытаний принципиально новый двигатель для космических аппаратов – ПВЭРД.



Разработка ЦАГИ: испытан новейший прямоточный электрореактивный двигательСообщается, что космические аппараты смогут использовать двигатель в качестве вспомогательного на сверхнизких орбитах (до 250 км). Главным преимуществом...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьвидео по ссылке  ria.ru  

"Так нельзя работать": Рогозин устроил разнос подчиненным после аварии "Союза"

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. В распоряжении РИА Новости оказалось видео с совещания, на котором глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин устроил разнос своим подчиненным.
 
Как рассказал один из участников, встреча состоялась "на прошлой неделе" и была посвящена "Союзам". Какие-либо другие подробности он не раскрыл.
ЦитироватьНа записи Рогозин говорит: "Я вас буквально заставил подписать контракт в начале июля этого года. Сколько месяцев после этого прошло? Вы все оглядываетесь друг на друга — какие-то сменки-пересменки и так далее".
Цитировать"Слушайте, мужики, так нельзя работать — три месяца ушло на перемигивание. Товарищи, я вам запрещаю заниматься перепиской — будете работать в режиме драфтинга, значит, должны будут приезжать на совещание исключительно уполномоченные представители генерального директора, либо генеральный директор, раз. Во-вторых, с уже проработанной позицией, два. В-третьих, с правом и ответственностью внести изменения уже в ходе совещания", — обращается глава Роскосмоса к подчиненным.
Цитировать"Вы уже и так профукали время, вы что? Никаких денег, переносить на следующий год не будем. Если узнаю, что кто-то там накосячил, то лишу всех премий со всеми вытекающими", — говорит Рогозин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


mihalchuk

ЦитироватьАниКей пишет:
Специалисты ЦАГИ испытали принципиально новый двигатель для КА
Совместными усилиями МАИ и ЦАГИ создан и уже прошел первую серию испытаний принципиально новый двигатель для космических аппаратов – ПВЭРД.



 Разработка ЦАГИ: испытан новейший прямоточный электрореактивный двигатель Сообщается, что космические аппараты смогут использовать двигатель в качестве вспомогательного на сверхнизких орбитах (до 250 км). Главным преимуществом...
ЦитироватьТакже возможно будет применять новые двигатели на первых ступенях ракет-носителей, что удешевит запуски в сотни раз.
И как? Батарейки, силовой кабель? :)

triage

#2836
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 Депутат от ЛДПР Алексей Каменев назначен новым врио главы Циолковского
Отлично!
Ждем призывов помыть сапоги в Море Спокойствия.
Там интересно другое
Цитировать http://www.amur.info/news/2018/10/31/145404
...
Вначале шел прием документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы – на пост претендовали четыре человека. Однако одного из них не допустили ко второму этапу. В итоге осталось три претендента. Это начальник отдела образования Циолковского Александр Храмов, действующий врио главы Сергей Левицкий, бывший глава ЗАТО Мария Зенина. Из этих троих кандидатов и должны были выбрать мэра депутаты 31 октября. Но в итоге выборы не состоялись. Оказалось, что голоса присутствующих девяти депутатов, в составе которых только члены ЛДПР, разделились поровну между тремя кандидатами. В связи с этим прием документов на конкурс продлили.

После на этом же заседании депутаты выбрали нового врио. До этого им был Сергей Левицкий. Решение о его назначении на этот пост депутаты приняли 20 сентября, выбирали врио на 30 дней.
«Решение по главе осталось не принятым. Проголосовать за главу должен 51 % депутатов, то есть 5 человек из 9. В связи с отсутствием решения по главе ЗАТО дополнительно депутаты внесли вопрос о назначении временно исполняющим обязанности Алексея Каменева, депутата от ЛДПР в Белогорском Совете народных депутатов, до подведения итогов нового конкурса. Его кандидатуру выдвинул руководитель фракции ЛДПР.

Там и будет принято решение о начале процедуры проведения конкурса по выбору главы ЗАТО Циолковский», – рассказал местный депутат гордумы Циолковского от партии ЛДПР Александр Быковский.
Там в депутатах одно ЛДПР... Но это если читать прессу

А вот когда смотреть на сайт Изберкома

Ох... 
ЛДПР 9 кандидатов - 8 избрали, ЕР порядочно кандидатов, но (ниже), и какой-то самовыдвиженец №33, но набравший самое большое количество голосов 456 и являющийся председателем местного СпР или
Избирателей около 3,2 тыс

Как проходили выборы в области  http://www.amur.info/news/2018/09/12/143295

А бывшая Мария Зенина - ЕР набрала 263, но сложила полномочия, у другой Ер разница с избранными ЛДПР в один, два голоса... 

Новый

ЦитироватьСлушайте, мужики, так нельзя работать — три месяца ушло на перемигивание. Товарищи, я вам запрещаю заниматься перепиской — будете работать в режиме драфтинга, значит, должны будут приезжать на совещание исключительно уполномоченные представители генерального директора, либо генеральный директор, раз. Во-вторых, с уже проработанной позицией, два. В-третьих, с правом и ответственностью внести изменения уже в ходе совещания
В этом монологе все прекрасно: стиль, интонация, суровое выражение, обращение "мужики" и понурые, испуганные лица космической номенклатуры.

Чебурашка

Стесняюсь спросить, а кто сейчас приезжает на совещания вместо ген. директора  либо его уполномоченных представителей?