Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

АниКей

РОГОЗИН
Forwarded from Pro Космос
Как Роскосмос работает с частниками: рассказывает топ-менеджер Роскосмоса Александр Блошенко

Выступая на Форуме мировой политики в МГУ, Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, рассказал и о работе Госкорпорации по налаживанию взаимодействия с частным бизнесом. Наш корреспондент выделил самое главное из выступления г-на Блошенко.

«Исторически у нас космическая промышленность входит в государственный контур. В США она практически полностью частная: что военная, что космическая — Boeing, Lockheed Martin и другие. Но в какой-то момент гиганты начали превращаться в огромные корпоративные структуры, страдающие от недостатков, обычно ассоциирующихся с госструктурами (чрезмерная бюрократия, перерасход бюджета и т.д.). Поэтому ставка была сделана на взращивание SpaceX. Илону Маску предоставили стартовую площадку на космодроме фактически с бесплатным техническим обслуживанием пусков, это же сделали военные [база Ванденберг, прим. ред.]. Ему дали возможность взять на работу любых специалистов. Естественно, что это было сделано сознательно, для создания внутреннего конкурента (существующим компаниям, так называемому old space). И надо признать, это удалось. Если Boeing сорвал сроки по пилотируемому кораблю Starliner, то корабль SpaceX Dragon уже летает к МКС».

«Мы [Роскосмос] в отличие от американцев по законодательству не можем контрактовать двух исполнителей на решение одной и той же задачи, распределяя между ними, к примеру, пусковые услуги. Вместе с тем мы понимаем, что только наличие конкуренции позволит грамотно управлять жизненным циклом изделий. Поэтому планируем пустить в капитал наших предприятий частных инвесторов, оставляя за собой контрольный пакет. Инвесторы люди опытные, умеют рачительно и эффективно распоряжаться деньгами. Надеемся, что они возьмут на себя большую часть работы по управлению экономикой предприятий».

«С другой стороны, мы активно изменяем наши внутренние регламенты и законодательство для разрешения доступа частных компаний к космической деятельности. В последние 2—3 года мы провели большую работу в этом направлении — определили порядок доступа частных компаний к проведению экспериментов на МКС [например, эксперименты 3D Bioprinting Solutions, прим. ред.], убрали избыточные требования при получении лицензии на космическую деятельность. И зачастую уходим от предъявления требований по военной приёмке их оборудования».

Блошенко заключил, что важная задача — вернуть конструктору право на ошибку. Потому что без неё никакие инновации и эффективная деятельность невозможны.

В ближайшее время Pro космос выпустит видеоподкаст о том, как частным компаниям запартнёриться с частным бизнесом.
Telegram
Pro Космос
Starliner войдёт в строй не раньше 2023: NASA пересаживает астронавтов на Crew Dragon

Полёты Boeing Starliner откладываются всё дальше и дальше «вправо». Теперь NASA ожидает начало полноценной эксплуатации не раньше 2023 г. Поэтому агентство начало «пересадку»...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

pobedarf.ru

МГУ спроектирует космическую миссию



Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) создал программный комплекс для анализа и проектирования космических миссий. Об этом сообщил декан факультета космических исследований МГУ Василий Сазонов.
«Один очень интересный проект, который ведется на нашем факультете – это создание нового программного комплекса, который является ремейком STK (Systems Tool Kit – мультифизическое программное приложение, которое позволяет инженерам и ученым выполнять комплексные анализы земли, моря и т. д. – прим. ред.), который используется в зарубежных компаниях для анализа и проектирования космических миссий с нуля» – рассказал он.
«Наши заказчики попросили разработать функциональность <...> для их конкретных целей, но мы пошли дальше и стали создавать полноценный продукт на открытой архитектуре, можно туда дописывать свои собственные плагины, и сейчас это уже представляет собой интересное изделие, которое используется в ряде организаций, занимающихся разработкой и эксплуатацией космической техники», – добавил Сазонов.
По его словам, университетом готовится лунная миссия, ее моделирование уже проведено. В ходе миссии на аппаратах на ионных двигателях планируется перейти на окололунную орбиту, провести там фотографирование, сообщает ТАСС.
Ранее сообщалось, что госкорпорация «Роскосмос» планирует доставлять туристов на окололунную орбиту через десять лет. РАН совместно с госкорпорацией занимаются созданием роботов для изучения Луны.
Российская космическая станция к Венере должна быть запущена до 2030 года.
Также сообщалось, что Роскосмос доставит двух космических туристов на Международную космическую станцию (МКС) после 2023 года. На сайте «Главкосмоса» открылся раздел для будущих космических туристов. Побывать в космосе хотят почти треть (31%) жителей нашей страны.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#14322
Цитата: АниКей от 10.12.2021 05:50:50vesti.ru
Впрочем, пояснил Рогозин, из-за пандемии коронавируса экскурсии на космодроме Восточный не проводятся с апреля 2020 года.
а вот фоточки своего нахождения на Восточном блогеры постят часто.

Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/67322

...
И.Утешев: Добрый вечер, Владимир Владимирович!

Год науки и технологий подходит к концу, но понятно, что после 31 декабря ничего не кончится, эта сфера не замрёт.

Про популяризацию. Очень приятно, что спрос на живое массовое просвещение сейчас огромный и у нас много научных центров мирового уровня. Мы их знаем хорошо, мы ими гордимся, но в них сейчас попасть бывает сложнее, чем в зарубежные, даже на экскурсию.

Нужно всё-таки становиться более открытыми, завоёвывать доверие, говорить с людьми на их языке, а не на научном, на более приземлённом, чтобы понимали, что вакцины не в кастрюлях варят и спутники не из рогаток запускают.

Есть конкретный пример. В «Сириусе» три-четыре года назад сделали первые российские школьные спутники со специалистами, и «Роскосмос» их запустил.

В.Путин: МГУ, по-моему, сделал.

И.Утешев: Совместно с МГУ.

В этом году «вышка» [НИУ ВШЭ] тоже подключилась, и в этом году в регионы уже отправили конструкторы – 80 комплектов, и дальше это всё будет развиваться, то есть сейчас это всё расширяется, эта программа «Сириусом» не ограничивается.

Сейчас есть большой проект Space-Pi Фонда содействия инновациям, это РДШ [Российское движение школьников], кстати, это наши ведущие вузы и компании. Речь уже о сотне микроспутников идёт. Это не игрушки, хотя и школьники, и студенты работают. За каждым таким спутником – реальная команда, реальная научная задача, и это всё жёсткий конкурсный отбор проходит.

«Роскосмос» это всё поддерживает, естественно, но программа не на один год рассчитана, поэтому могут передумать. Хочется всё-таки, чтобы было принято решение некоторое. Нужно 20 запусков ежегодно таких спутников.

В.Путин: Сейчас сколько?

И.Утешев: Пока запускают. Обещают.

В.Путин: В чём проблема?

И.Утешев: Чтобы не передумали, конечно.

В.Путин: Хорошо, я с [Дмитрием] Рогозиным переговорю.

И.Утешев: Каждый такой спутник стоит два-три миллиона рублей сейчас. Всё-таки такое делать, чтобы потом оно на земле оставалось, нехорошо.

В.Путин: Просто нужно заранее договариваться с «Роскосмосом», чтобы они нагрузку рассчитывали при пусках.

И.Утешев: Безусловно.

В.Путин: Да, давайте. Я пометил. С Рогозиным поговорю обязательно по поводу этой программы.

У «Роскосмоса» кто конкретно партнёр в данном случае?

И.Утешев: Главный организатор – Политех петербургский [Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого] и Фонд содействия инновациям.

И в этой же сфере более общее предложение. Наш первый гражданский космодром Восточный – это Дальний Восток: природа прекрасная, объект мирового уровня, но сейчас, чтобы туда съездить в тур, это стоит порядка 100 тысяч рублей, и это в основном не перелёт – это бумаги всевозможные, то есть именно за оформление.

В.Путин: Какие бумаги?

И.Утешев: Разрешение получить и так далее.

В.Путин: Разрешение так дорого стоит?

И.Утешев: За оформление всего этого.

В.Путин: Да ладно, за оформление бумаг берут 100 тысяч?

И.Утешев: Под 100 тысяч стоимость тура, и это один, два, три, четыре дня. Объект мирового уровня, наша гордость.

В.Путин: Я его придумал, впрямую. Не хотели, и денег всегда не было, и выбирали даже место. Сначала выбрали одно, потом – другое, потом я поехал на место в 2009 году и окончательную точку поставили, выбрали это место.

И.Утешев: Владимир Владимирович, спасибо. Надеюсь, это будет работать, ну и инфраструктуру тоже хочется.

В.Путин: А она развивается, не сразу.

Первое, что нужно сделать, – ну, не первое, а что нужно сейчас сделать для того, чтобы развивать, в том числе и специальный туризм, – нужно достроить полосу, аэродром нужен местный, чтобы никуда не передвигаться. Там сложно достаточно добираться сегодня: из аэропорта «вертушками» [вертолётами] лететь или на машине очень долго ехать.

Я, когда последний раз там был, не смог оттуда улететь на «вертушке»: погода испортилась. Ехал всю ночь оттуда на машине, прямо реально всю ночь, приехал под утро только на аэродром, в шесть утра.

Поэтому там всё сложно пока, но это временные сложности. Уже пусковой стол работает, сейчас будет под тяжёлую технику. Там всё это делается, работа идёт активно, и полосу строят активно. Так что построят, и это всё будет проще.

Но я посмотрю: 100 тысяч – это, не понимаю, за что? Я не понимаю.

И.Утешев: Как ниточка, ещё одна нить, которая будет связывать наши восток и запад, мне кажется, перспективная.

В.Путин: Я обязательно выясню это, и, конечно, популяризировать нужно.

Я даже не знал, что есть такой туризм туда. Надо это делать обязательно, город надо достраивать – Циолковский – и делать его современным. Он, уверен, будет современным, с хорошей социальной инфраструктурой – так, чтобы людям там было интересно жить, приятно, чтобы работалось с душой, чтобы молодые люди, семьи могли там функционировать и жить достойно. Всё это в планах есть, будет реализовано 100 процентов.

А по поводу программы работы «Роскосмоса» и с Питерским политехом, и с Фондом содействия инновациям я переговорю с Рогозиным Дмитрием Олеговичем обязательно.

И.Утешев: Спасибо.

В.Путин: Не за что.

Пожалуйста.

А.Селезнёв: Андриан Селезнёв, город Екатеринбург.
он же не сказал с человека.... Я так и не понял как начали с центра перешли на спутники, а потом на путевки в центр

ЦитироватьИ в этой же сфере более общее предложение. Наш первый гражданский космодром Восточный - это Дальний Восток: природа прекрасная, объект мирового уровня, но сейчас, чтобы туда съездить в тур, это стоит порядка 100 тысяч рублей, и это в основном не перелёт - это бумаги всевозможные, то есть именно за оформление.
вот нету в его словах предложения, есть только слова Путина...

triage

Цитата: АниКей от 09.12.2021 10:40:15
Цитата: undefinedРОГОЗИН
Forwarded from Pro Космос Pro Космос
Как Роскосмос работает с частниками: рассказывает топ-менеджер Роскосмоса Александр Блошенко

Спойлер
Выступая на Форуме мировой политики в МГУ, Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, рассказал и о работе Госкорпорации по налаживанию взаимодействия с частным бизнесом. Наш корреспондент выделил самое главное из выступления г-на Блошенко.

«Исторически у нас космическая промышленность входит в государственный контур. В США она практически полностью частная: что военная, что космическая — Boeing, Lockheed Martin и другие. Но в какой-то момент гиганты начали превращаться в огромные корпоративные структуры, страдающие от недостатков, обычно ассоциирующихся с госструктурами (чрезмерная бюрократия, перерасход бюджета и т.д.). Поэтому ставка была сделана на взращивание SpaceX. Илону Маску предоставили стартовую площадку на космодроме фактически с бесплатным техническим обслуживанием пусков, это же сделали военные [база Ванденберг, прим. ред.]. Ему дали возможность взять на работу любых специалистов. Естественно, что это было сделано сознательно, для создания внутреннего конкурента (существующим компаниям, так называемому old space). И надо признать, это удалось. Если Boeing сорвал сроки по пилотируемому кораблю Starliner, то корабль SpaceX Dragon уже летает к МКС».

«Мы [Роскосмос] в отличие от американцев по законодательству не можем контрактовать двух исполнителей на решение одной и той же задачи, распределяя между ними, к примеру, пусковые услуги. Вместе с тем мы понимаем, что только наличие конкуренции позволит грамотно управлять жизненным циклом изделий. Поэтому планируем пустить в капитал наших предприятий частных инвесторов, оставляя за собой контрольный пакет. Инвесторы люди опытные, умеют рачительно и эффективно распоряжаться деньгами. Надеемся, что они возьмут на себя большую часть работы по управлению экономикой предприятий».

«С другой стороны, мы активно изменяем наши внутренние регламенты и законодательство для разрешения доступа частных компаний к космической деятельности. В последние 2—3 года мы провели большую работу в этом направлении — определили порядок доступа частных компаний к проведению экспериментов на МКС [например, эксперименты 3D Bioprinting Solutions, прим. ред.], убрали избыточные требования при получении лицензии на космическую деятельность. И зачастую уходим от предъявления требований по военной приёмке их оборудования».

Блошенко заключил, что важная задача — вернуть конструктору право на ошибку. Потому что без неё никакие инновации и эффективная деятельность невозможны.

В ближайшее время Pro космос выпустит видеоподкаст о том, как частным компаниям запартнёриться с частным бизнесом.
Telegram
Pro Космос
Starliner войдёт в строй не раньше 2023: NASA пересаживает астронавтов на Crew Dragon

Полёты Boeing Starliner откладываются всё дальше и дальше «вправо». Теперь NASA ожидает начало полноценной эксплуатации не раньше 2023 г. Поэтому агентство начало «пересадку»...
[свернуть]

Цитата: АниКей от 10.12.2021 05:52:15РОГОЗИН
Forwarded from Pro Космос Pro Космос
Как Роскосмос работает с частниками: рассказывает топ-менеджер Роскосмоса Александр Блошенко

Спойлер
Выступая на Форуме мировой политики в МГУ, Александр Блошенко, исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке, рассказал и о работе Госкорпорации по налаживанию взаимодействия с частным бизнесом. Наш корреспондент выделил самое главное из выступления г-на Блошенко.

«Исторически у нас космическая промышленность входит в государственный контур. В США она практически полностью частная: что военная, что космическая — Boeing, Lockheed Martin и другие. Но в какой-то момент гиганты начали превращаться в огромные корпоративные структуры, страдающие от недостатков, обычно ассоциирующихся с госструктурами (чрезмерная бюрократия, перерасход бюджета и т.д.). Поэтому ставка была сделана на взращивание SpaceX. Илону Маску предоставили стартовую площадку на космодроме фактически с бесплатным техническим обслуживанием пусков, это же сделали военные [база Ванденберг, прим. ред.]. Ему дали возможность взять на работу любых специалистов. Естественно, что это было сделано сознательно, для создания внутреннего конкурента (существующим компаниям, так называемому old space). И надо признать, это удалось. Если Boeing сорвал сроки по пилотируемому кораблю Starliner, то корабль SpaceX Dragon уже летает к МКС».

«Мы [Роскосмос] в отличие от американцев по законодательству не можем контрактовать двух исполнителей на решение одной и той же задачи, распределяя между ними, к примеру, пусковые услуги. Вместе с тем мы понимаем, что только наличие конкуренции позволит грамотно управлять жизненным циклом изделий. Поэтому планируем пустить в капитал наших предприятий частных инвесторов, оставляя за собой контрольный пакет. Инвесторы люди опытные, умеют рачительно и эффективно распоряжаться деньгами. Надеемся, что они возьмут на себя большую часть работы по управлению экономикой предприятий».

«С другой стороны, мы активно изменяем наши внутренние регламенты и законодательство для разрешения доступа частных компаний к космической деятельности. В последние 2—3 года мы провели большую работу в этом направлении — определили порядок доступа частных компаний к проведению экспериментов на МКС [например, эксперименты 3D Bioprinting Solutions, прим. ред.], убрали избыточные требования при получении лицензии на космическую деятельность. И зачастую уходим от предъявления требований по военной приёмке их оборудования».

Блошенко заключил, что важная задача — вернуть конструктору право на ошибку. Потому что без неё никакие инновации и эффективная деятельность невозможны.

В ближайшее время Pro космос выпустит видеоподкаст о том, как частным компаниям запартнёриться с частным бизнесом.
Telegram
Pro Космос
Starliner войдёт в строй не раньше 2023: NASA пересаживает астронавтов на Crew Dragon

Полёты Boeing Starliner откладываются всё дальше и дальше «вправо». Теперь NASA ожидает начало полноценной эксплуатации не раньше 2023 г. Поэтому агентство начало «пересадку»...
[свернуть]

Бог троицу любит  ;D

triage

вот что значит ВВП
Цитата: triage от 10.12.2021 07:25:37
Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/67322
8 декабря 2021 года 22:10
...
И.Утешев: Добрый вечер, Владимир Владимирович!

Спойлер
Год науки и технологий подходит к концу, но понятно, что после 31 декабря ничего не кончится, эта сфера не замрёт.

Про популяризацию. Очень приятно, что спрос на живое массовое просвещение сейчас огромный и у нас много научных центров мирового уровня. Мы их знаем хорошо, мы ими гордимся, но в них сейчас попасть бывает сложнее, чем в зарубежные, даже на экскурсию.
[свернуть]
Нужно всё-таки становиться более открытыми, завоёвывать доверие, говорить с людьми на их языке, а не на научном, на более приземлённом, чтобы понимали, что вакцины не в кастрюлях варят и спутники не из рогаток запускают.

Есть конкретный пример. В «Сириусе» три-четыре года назад сделали первые российские школьные спутники со специалистами, и «Роскосмос» их запустил.

В.Путин: МГУ, по-моему, сделал.

И.Утешев: Совместно с МГУ.

В этом году «вышка» [НИУ ВШЭ] тоже подключилась, и в этом году в регионы уже отправили конструкторы – 80 комплектов, и дальше это всё будет развиваться, то есть сейчас это всё расширяется, эта программа «Сириусом» не ограничивается.

Сейчас есть большой проект Space-Pi Фонда содействия инновациям, это РДШ [Российское движение школьников], кстати, это наши ведущие вузы и компании. Речь уже о сотне микроспутников идёт. Это не игрушки, хотя и школьники, и студенты работают. За каждым таким спутником – реальная команда, реальная научная задача, и это всё жёсткий конкурсный отбор проходит.

«Роскосмос» это всё поддерживает, естественно, но программа не на один год рассчитана, поэтому могут передумать. Хочется всё-таки, чтобы было принято решение некоторое. Нужно 20 запусков ежегодно таких спутников.

В.Путин: Сейчас сколько?

И.Утешев: Пока запускают. Обещают.

В.Путин: В чём проблема?

И.Утешев: Чтобы не передумали, конечно.

В.Путин: Хорошо, я с [Дмитрием] Рогозиным переговорю.

И.Утешев: Каждый такой спутник стоит два-три миллиона рублей сейчас. Всё-таки такое делать, чтобы потом оно на земле оставалось, нехорошо.

В.Путин: Просто нужно заранее договариваться с «Роскосмосом», чтобы они нагрузку рассчитывали при пусках.

И.Утешев: Безусловно.

В.Путин: Да, давайте. Я пометил. С Рогозиным поговорю обязательно по поводу этой программы.
Спойлер
У «Роскосмоса» кто конкретно партнёр в данном случае?

И.Утешев: Главный организатор – Политех петербургский [Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого] и Фонд содействия инновациям.
[свернуть]

Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/33591/
09.12.2021 17:38
Роскосмос в 2022 году запустит 20 «кубсатов» в рамках образовательных проектов

Госкорпорация «Роскосмос» в 2022 году планирует запустить около 20 микроспутников («кубсатов») и малых космических аппаратов (МКА) в рамках совместных партнерских проектов с образовательными организациями. В том числе запланирован запуск 16 спутников формата «кубсат» в рамках проекта Space-П (программа «Дежурный по планете»). Запуски будут осуществлены на ракете-носителе «Союз-2» с космодрома Байконур. Их оператором выступит российская компания «Главкосмос Пусковые Услуги», входящая в Роскосмос.
...
В 2018 году был реализован образовательный проект, в рамках которого по поручению Президента Российской Федерации был осуществлен запуск первых школьных научно-образовательных спутников «СириусСат-1» и «СириусСат-2» Образовательного Фонда «Талант и успех». Спутники были запущены в ходе внекорабельной деятельности космонавтов на МКС и проработали на околоземной орбите более двух лет.

Всего в течение нескольких ближайших лет Роскосмос сформирует на околоземной орбите группировку более чем из 100 «кубсатов», которая будет способствовать реализации образовательных программ во всех областях космических технологий.
отказался ДОР от разговора с ВВП, а мог и попросить.

Наименьший квадрат

Цитата: АниКей от 10.12.2021 06:58:39pobedarf.ru

МГУ спроектирует космическую миссию



Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ) создал программный комплекс для анализа и проектирования космических миссий. Об этом сообщил декан факультета космических исследований МГУ Василий Сазонов.
«Один очень интересный проект, который ведется на нашем факультете – это создание нового программного комплекса, который является ремейком STK (Systems Tool Kit – мультифизическое программное приложение, которое позволяет инженерам и ученым выполнять комплексные анализы земли, моря и т. д. – прим. ред.), который используется в зарубежных компаниях для анализа и проектирования космических миссий с нуля» – рассказал он.
«Наши заказчики попросили разработать функциональность <...> для их конкретных целей, но мы пошли дальше и стали создавать полноценный продукт на открытой архитектуре, можно туда дописывать свои собственные плагины, и сейчас это уже представляет собой интересное изделие, которое используется в ряде организаций, занимающихся разработкой и эксплуатацией космической техники», – добавил Сазонов.
Такой проект уже есть - GMat. И существует он много лет. При том, если не ошибаюсь, его не так давно проверили в НАСА и подтвердили корректность применяемых моделей и получаемых расчётов. Проект при этом полностью открытый и бесплатный, даже с открытым кодом программы. Им активно пользуются на предприятиях отрасли. Конечно, создавать свой собственный, отечественный, велосипед - это здорово. Отчасти даже полезно. Главное, чтобы не слишком дорого и не бесполезно... а то ведь другие делают уже десятилетия, а тут только началось. И усилия всего одного МГУ.
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

cross-track

Цитата: Наименьший квадрат от 10.12.2021 11:44:02Такой проект уже есть - GMat. И существует он много лет. При том, если не ошибаюсь, его не так давно проверили в НАСА и подтвердили корректность применяемых моделей и получаемых расчётов. Проект при этом полностью открытый и бесплатный, даже с открытым кодом программы. Им активно пользуются на предприятиях отрасли.

Похоже, что НАСА не только проверила и подтвердила корректность применяемых моделей и получаемых расчётов, но и сама принимала участие в разработке проекта.

Цитата: undefinedThe General Mission Analysis Tool (GMAT) is the worlds only enterprise, multi-mission, open source software system for space mission design, optimization, and navigation. The system supports missions in flight regimes ranging from low Earth orbit to lunar, libration point, and deep space missions. GMAT is developed by a team of NASA, private industry, public, and private contributors and is used for real-world mission support, engineering studies, as a tool for education, and public engagement.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

АниКей

Цитироватьrbc.ru

Рогозин рассказал, как стать лидером

 Человеку, который хочет стать лидером, необходимы хороший учитель, воля и принципы, заявил глава корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Его слова приводит «РИА Новости».
Цитировать«Лидером можно стать только тогда, когда у вас есть хороший учитель, который вам передаст знания. <...> Если вы личность, значит у вас есть принципы. А если у вас есть воля, как у личности, значит, вы готовы идти сражаться за свои принципы до конца. Всегда побеждает только тот, кто готов идти до конца», 
— сказал он.
Рогозин назвал бестолковыми программы по обучению лидерским качествам и добавил, что не верит в их эффективность. По его словам, подобные мероприятия посещают неудачники, которые рассказывают о нереализованных мечтах стать лидерами.
 
Цитировать«Короче, пустое занятие»
, — подытожил глава «Роскосмоса» и посоветовал забыть все, что расскажут в рамках такой программы.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Цитата: Наименьший квадрат от 10.12.2021 11:44:02Такой проект уже есть - GMat. И существует он много лет. При том, если не ошибаюсь, его не так давно проверили в НАСА и подтвердили корректность применяемых моделей и получаемых расчётов.
Наши баллистики и проектанты тоже его используют с успехом для всего, что не связано с непосредственным управлением миссиями. А я и коллеги "подсели" на STK уже лет 10 как. Всё-таки он много проще и нагляднее для неспециалистов, хоть и "чёрный ящик".

Avatar0319

Цитата: АниКей от 10.12.2021 15:30:26Рогозин назвал бестолковыми программы по обучению лидерским качествам и добавил, что не верит в их эффективность. По его словам, подобные мероприятия посещают неудачники, которые рассказывают о нереализованных мечтах стать лидерами.
Дмитрий Рогозин встретился с финалистами Конкурса «Лидеры России»
Конкурс проводится ежегодно и направлен на выявление, развитие и продвижение наиболее перспективных управленцев в интересах стратегического развития страны.
https://www.roscosmos.ru/26488/
;D

Наименьший квадрат

Цитата: PIN от 10.12.2021 15:42:53
Цитата: Наименьший квадрат от 10.12.2021 11:44:02Такой проект уже есть - GMat. И существует он много лет. При том, если не ошибаюсь, его не так давно проверили в НАСА и подтвердили корректность применяемых моделей и получаемых расчётов.
Наши баллистики и проектанты тоже его используют с успехом для всего, что не связано с непосредственным управлением миссиями. А я и коллеги "подсели" на STK уже лет 10 как. Всё-таки он много проще и нагляднее для неспециалистов, хоть и "чёрный ящик".
STK хорош, но стоимость лицензии превышает, по-моему, все разумные пределы.
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

cross-track

Цитата: Наименьший квадрат от 10.12.2021 20:55:38
Цитата: PIN от 10.12.2021 15:42:53
Цитата: Наименьший квадрат от 10.12.2021 11:44:02Такой проект уже есть - GMat. И существует он много лет. При том, если не ошибаюсь, его не так давно проверили в НАСА и подтвердили корректность применяемых моделей и получаемых расчётов.
Наши баллистики и проектанты тоже его используют с успехом для всего, что не связано с непосредственным управлением миссиями. А я и коллеги "подсели" на STK уже лет 10 как. Всё-таки он много проще и нагляднее для неспециалистов, хоть и "чёрный ящик".
STK хорош, но стоимость лицензии превышает, по-моему, все разумные пределы.
А если добавить ежегодные платежи за "поддержку" этого продукта, то вааще! :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

АниКей

Цитироватьftimes.ru

Стоимость посещения американского космодрома в разы дороже, чем космодрома "Восточный"



Москва, 11.12.2021, 17:14:15, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.
8 декабря 2021 года на встрече Путина с участниками конгресса молодых ученых студент Московского физико-технического института заявил, что стоимость тура на космодром «Восточный» составляет порядка 100 тысяч рублей, а большая часть этой суммы уходит на оформление документов. Глава страны пообещал разобраться в ситуации, а в Роскосмосе уже дали комментарии на этот счет.
Стоимость посещения американского космодрома в разы дороже, чем космодрома «Восточный»

Цитата: undefined«Роскосмос» назвал стоимость посещения «Восточного» после жалобы студента президенту Владимиру Путину на дороговизну поездки на космодром. Сумма, названная корпорацией, в разы меньше, чем туристическая поездка на американский космодром, говорят эксперты.
Экскурсионная поездка на космодром Восточный стоит менее 10 000 рублей для взрослого и менее 5 000 рулей для ребёнка, сообщили РБК в пресс-службе «Роскосмоса». В эту сумму входит оформление заявки, услуги гида, стоимость билета и наблюдение за пуском:
  • 2 860 рублей — обработка и оформление заявки для получения разрешения на посещение объекта;
  • 2 600 рублей — билет для взрослых на космодром с экскурсией по объектам и разрешением любительской съёмки;
  • 1 560 рублей — услуги гида;
  • 2 250 рублей — наблюдение за пуском.
В госкорпорации уточнили, что стоимость посещения космодрома в период проведения пусковой кампании группой в 100 человек составит 674 100 рублей. В стоимость входит полноценная туристическая программа с транспортным обслуживанием.
Цитата: undefined«То есть 6 741 рубль на одного человека», — добавили в «Роскосмосе».
«Роскосмос» возобновил турполеты
После 12-летнего перерыва госкорпорация возобновила туристические полёты в космос. 8 декабря с космодрома «Байконур» запустили на МКС ракету-носитель «Союз-2.1а». На борту корабля находился экипаж в составе космонавта «Роскосмоса» Александра Мисуркина, а также японских туристов Юсаки Маэзавы и Йозо Хирано. Полёт проходит по контракту с компанией Space Adventures. Ожидается, что они проведут на МКС 12 суток и возвратятся на Землю 20 декабря.
Всё, что нужно знать о космодроме «Восточный»
«Восточный» — российский космодром, строящийся на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи посёлка Углегорск. Полный ввод всех объектов космодрома в эксплуатацию состоится в 2022 году. Общая его площадь составит 1035 км².

Планируется или же осуществляется строительство следующих объектов:
  • стартовый комплекс ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности (до 20 т) в составе двух пусковых установок;
  • монтажно-испытательные корпусы для испытаний и подготовки к запуску автоматических КА и пилотируемых космических кораблей;
  • объекты для предполётной и предстартовой подготовки космонавтов;
  • кислородно-азотный и водородный заводы;
  • современный измерительный комплекс, в том числе морской;
  • аэродромный комплекс для приёма всех типов самолётов;
  • внутрикосмодромные автодороги, железные дороги;
  • объекты инженерного обеспечения: миникотельные, водозаборные и очистные сооружения, все виды связи, объекты МЧС;
  • различные складские, перегрузочные и ремонтные объекты;
  • город для проживания эксплуатационного персонала космодрома с необходимыми медицинскими, социально-бытовыми, торговыми, культурно-развлекательными и спортивными объектами.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ratcustorb

Цитата: АниКей от 11.12.2021 20:15:42
Цитата: undefinedftimes.ru

Стоимость посещения американского космодрома в разы дороже, чем космодрома "Восточный"
...
«Восточный» — российский космодром...

Планируется или же осуществляется строительство следующих объектов:
  • стартовый комплекс ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъёмности (до 20 т) в составе двух пусковых установок;
А это о чём идёт речь?

АниКей

Вот еще один экперд


ЦитироватьКосмос, гниющий изнутри: Россия сходит с орбиты

Прогрессу угрожают обломки "Роскосмоса"

Спойлер
mk.ru

Космос, гниющий изнутри: Россия сходит с орбиты
Фото: kremlin.ru
16-22 минуты

Вот посмотришь на наш русский космос — хорошо! На раскрашенной под хохлому ракете несется по орбите актриса Пересильд в обнимку с роботом Федором, корабль «Орел» точит когти на Луну, межпланетный буксир на ядерной тяге прогревает реактор... Потом читаешь, что пишут: глобальная (!) технологическая зависимость от импортных комплектующих, нехватка компетентных и высококвалифицированных кадров, износ оборудования и морально устаревшее производство, хищения бюджетных средств, системные недостатки в руководстве отраслью и, как следствие в недалеком будущем, — возможная утрата Россией занимаемых позиций в космосе. Читаешь — и верить не хочется. Может, это клевещут враги и иноагенты? Увы, нет. Это по итогам недавней проверки «Роскосмоса»...
Бюрократия наша нетороплива, и поэтому какие-то данные, конечно, могли устареть. Например, уже запущен модуль «Наука» (который планировали запустить в 2007 году и который стал только четвертым научным модулем в составе МКС после американского, европейского и японского). Наверняка наведен порядок с какими-то контрактами или в бюджетных отчетах. Может, даже где-то что-то достроили. Но. Вы верите, что за полгода могло что-то кардинально измениться? Если не менялось годами? Точнее, менялось... Вот только в какую сторону?
Дырки в обороне
Цифры — это, конечно, скучно, но на цифры стоит посмотреть. Из 594 госконтрактов стоимостью более триллиона рублей, которые выполнялись с 2019 года, предприятиями отрасли сорваны сроки по каждому пятому (126 контрактов на 316,9 млрд). По каждому шестому контракту сроки перенесены (89 контрактов на 285 млрд). На момент проверки были вообще не исполнены 19 контрактов на 55,5 млрд.
Понятней, наверное, будет в ракетах.
Вот некое космическое предприятие взяло на себя обязательства по поставке еще в 2016–2017 годах 10 ракетных блоков для ракеты-носителя «Ангара А5» (общая стоимость около 4,9 млрд). Первые 5 блоков были поставлены только в марте этого года. Остальные так и не поставлены.
Нарушаются сроки и по поставке комплектующих на миллиард рублей для стратегического подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс».
Почему? Потому что контроль за исполнением гособоронзаказа своими предприятиями госкорпорация «Роскосмос» осуществляет, скажем так, не слишком строго. Дмитрий Олегович Рогозин в марте 2020 года утвердил соответствующий регламент о порядке осуществления контроля за исполнением организациями госкорпорации государственных контрактов, заключенных с Минобороны России. Однако проверка показала, что работать по регламенту его подчиненные не спешат — сведения о претензиях и штрафах со стороны военных в полном объеме не анализируются. И контроль по большей части свелся к простой констатации — ну вот опять проблема.
И, конечно, раз нет достаточного надлежащего контроля — не избежать хищений и прочих злоупотреблений. В отношении должностных лиц «дочек» госкорпорации и их контрагентов с 2019 года возбуждено 60 уголовных дел, ущерб по которым оценивается в свыше чем 5 млрд рублей.
 
Из чего мы делаем ракеты
В середине февраля этого года к МКС был запущен грузовик «Прогресс МС-16». Однако состыковаться он автоматически не смог, его пришлось причаливать в ручном режиме из-за повреждения системы «Курс НА». Повреждена она была из-за того, что при запуске вздулся и частично разрушился головной обтекатель. Оказалось, что использованную в его производстве эпоксидку в полном объеме не испытывали на соответствие. Поставщик этой смолы — АО «ХИМЭКС Лимитед» — не имеет технологических возможностей для ее собственного производства (то есть сам где-то купил), а на уже использованные образцы документы, подтверждающие их качество и происхождение, не представлены. То есть и где куплена эпоксидка — тоже не понятно. Хорошо, если не для бытовых нужд на рынке «Садовод». А ведь сделано по такой «технологии» уже 15 головных обтекателей. Приемка их тормознула. А теперь самое интересное — аналогичное повреждение системы «Курс НА» отмечалось и ранее при запусках «Прогрессов» МС-13 (06.12.2019), МС-14 (25.04.2020) и МС-15 (23.06.2020). Но ведь взлетели же, да? Чего теперь панику поднимать — и так сойдет.
Факты по признакам контрафактной продукции выявлены на восьми предприятиях — в основном это металлы.
Прости нас, Юра... В конце лета на побережье реки Ловецкая в Невельском районе Сахалина местные жители обнаружили разрушенный памятник Юрию Гагарину среди обломков, песка и грязи. Фото: Соцсети 
«Союз» взлетит ли без немцев
Когда пишут о глобальной технологической зависимости от импортных комплектующих, первое, что приходит в голову, — это электроника. Это плохо, но хотя бы понятно. Но и это еще не дно. Дно — это то, что без поставок из Германии может оказаться, что нам нечем будет заправлять наши замечательные «Союзы».
Дело в том, что для пусков РН типа «Союз» применяется высококонцентрированный пероксид водорода марки ПВ-85. При этом ПВ-85 является исходным сырьем для производства пероксида водорода марки ПВ-98. Перекись водорода применяется в рулевых двигателях ракет семейства «Союз-2» и в двигателях системы спуска с орбиты космических кораблей «Союз МС». Кроме того, ее планируется применять в системе посадки космического корабля «Орел».
Единственный отечественный производитель пероксида водорода марок ПВ-85 и ПВ-98 ООО «Синтез ПВ» (Нижегородская область) еще в декабре 2019 года признан несостоятельным (банкротом) и находится в крайне тяжелом финансовом состоянии. Тем не менее предприятие продолжало работать и выпускать продукцию. На ситуации с поставками топлива банкротство «Синтез-ПВ» тогда вроде как не сказалось. Текущие потребности «Роскосмоса» для пусков РН «Союз» в поставках пероксида водорода вынужденно обеспечиваются пероксидом водорода ВПВ-825 производства немецкой компании Evonik Resourse Efficiency GmbH, поставки которого в условиях нарастания международных санкций против Российской Федерации могут быть ограничены.
То есть остановить космические пуски России условный Запад может просто по щелчку пальцев.
Собственное малотоннажное производство пероксида водорода нужных марок было запланировано в рамках федеральной целевой программы «Развитие космодромов». Строительство этого производственного комплекса практически не начато.
ГЛОНАСС у них не той системы...
Изначально предполагалось, что в 2020 году у России будет 30 спутников системы глобальной навигации ГЛОНАСС. Но в результате аварийных пусков несколько аппаратов потеряли и в 2015 году решили — пусть будет 24 космических аппарата.
Фактически по целевому назначению в 2019 году использовался 21 аппарат, а в 2020 году — 23 спутника. Большая часть аппаратов — 18 штук — запущена в 2006–2014 годах и используется за гарантийным сроком активного существования, что требует частого вывода их из состава орбитальной группировки для профилактики.
Казалось бы — понаделайте еще спутников. Но вот беда — дальнейшее производство КА «ГЛОНАСС-М» затруднено вследствие снятия с производства примененной электронной компонентной базы (ЭКБ). Ну, понятно — устарели чипы, никто таких больше не делает. Но это еще полбеды. Оказывается, прекращен выпуск стальной ленты для изготовления баков хранения и подачи топлива системы коррекции. Стальную ленту сделать не получается... Так что нам там рассказывают про высокие технологии?
Срок дооснащения аппаратов «ГЛОНАСС-К2» перенесен на конец 2026 года, как водится, по причине невыполнения мероприятий по импортозамещению иностранных комплектующих. Причем полезная нагрузка для этих аппаратов уже изготовлена, но ближайшие 5 лет будет попросту простаивать, а расчетные сроки ее полезной эксплуатации сократятся вдвое.
За Пересильд можно порадоваться, за космонавтику — не получается. Фото: roscosmos.ru 
Ропот космодрома
Что с космодромом «Восточный»? Ох...
Из предусмотренных к возведению в рамках первой и второй очереди 1192 объектов готово только 205 (17%), в процессе строительства — 488 (41%), работы не начаты по 499 объектам (42%). Если брать только первую очередь, то построена и введена в эксплуатацию только треть объектов.
Возведение стартового стола для «Ангары» идет с опозданием на 9 месяцев. Пусковую кампанию с использованием ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» на «Восточном» пришлось перенести с 2021-го на 2023 год.
Здесь нужные объекты для хранения топлива до сих пор не построили.
Работы по достройке автомобильных и железных дорог космодрома не начаты, с жильем тоже проблемы — к достройке двух из семи многоквартирных домов подрядчик не приступил, общая готовность остальных домов — 80%.
В итоге в 2023 году госкорпорацией планируется реализовать вариант строительства, предусматривающий создание только «пускового минимума», а не полноценного космодрома со всей необходимой инфраструктурой.
Уголовные дела по хищениям на «Восточном» — это отдельная тема.
Что с Байконуром? «Не уделяется должного внимания координации работ по управлению комплексом «Байконур». Предприятия не проверяют на безопасность, а, проще говоря, на износ. В июле прошлого года была проблема с установкой на стартовую систему ракеты с кораблем «Прогресс МС-15». Не сработал как надо один из домкратов. Потому что его двигатель проработал к тому времени 444 месяца вместо положенных 120 месяцев. Этот агрегат был выпущен в 1985 году и имел гарантийный срок эксплуатации 15 лет. (Вот умели же раньше делать.)
«Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС упал 2 июля 2013 года из-за вставленных не той стороной датчиков. Фото: ФГУП «ЦЭНКИ» 
Амбиции и пустота
В 2009 году по заказу «Роскосмоса» были начаты работы по созданию пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения (сейчас он называется «Орел») для полетов на околоземную орбиту и за ее пределы, в том числе к Луне.
Планировалось изготовить летный образец и провести летные испытания в беспилотном варианте в 2021 году, а в 2023 году слетать к МКС. В 2020 году должен был быть готов космический комплекс с ПТК и тяжелой «Ангарой». К сентябрю нынешнего года планировалось создать пилотируемый космический комплекс в обеспечение лунной программы.
Летные испытания перенесли на 23-й и 25-й годы соответственно.
Вместо космического комплекса с «Ангарой» в 2020 году решили делать комплекс с «Союзом-5» с пусками с Байконура. Заказали эскизный проект, потратили на него 137,5 млн рублей. И в том же году решили вернуться обратно к «Ангаре» и с пусками с «Восточного». Стоимость проекта выросла до 58,4 млрд рублей.
От мероприятия по созданию комплекса в обеспечение лунной программы отказались.
Создание ПТК («Орла») находится на стадии... изготовления макетов и опытных изделий, проведения экспериментальной отработки полноразмерных макетов. Чисто для сравнения — многоразовый «Дракон» Илона Маска, который уже катается туда-сюда в космос, тоже начали разрабатывать в 2009 году.
Отечественная лунная пилотируемая программа, в которой будет использоваться ПТК, все еще практически не разработана, наземная космическая инфраструктура для обеспечения космических полетов на космодроме «Восточный» отсутствует, механизмы ее создания и источники финансирования не определены, что в целом может поставить под угрозу перспективы дальнейшего развития пилотируемой космонавтики.
Модуль «Наука» планировали запустить в 2007 году. Запустили в текущем, и он стал только четвертым научным модулем в составе МКС после американского, европейского и японского. Фото: Олег Новицкий 
Как рассказывать об успехах
Вот еще забавный вывод, напрашивающийся сам собой. Это видимость эффективного исполнения государственных программ — информация о невыполненных в полном объеме проектах просто исключается и, соответственно, не попадает в отчеты о реализации программ, пресс-релизы и рапорты. Не портит, так сказать, картину. А чтобы не допустить срыва (в отчетности) реализации научно-технических проектов, просто принимаются решения о переносе сроков выполнения работ. Хотя законом 44-ФЗ запрещено изменять существенные условия государственных контрактов.
Помните, когда Рогозина ловили на том, что он докладывает президенту о количестве пусков, которого не было? С тех пор в «Роскосмосе» решили не публиковать данные о планируемом количестве пусков — журналисты ведь все неправильно всё считают. Так вот.
В 2019 году из 44 запланированных запусков космических аппаратов выполнено только 25.
В 2020 году впервые с 1992 года проведено лишь 17 запусков при плане в 40 запусков.
В 2021 году запланировано 47 запусков. Сейчас декабрь — и запусков было 20. Причем 7 из них — в интересах иностранного заказчика.
Кадры и зарплаты
В самой госкорпорации штатная численность — свыше 600 сотрудников. Но практически во всех структурных подразделениях выполняют функциональные обязанности более 300 лиц, которые являются работниками дочерних предприятий (как минимум трех предприятий). Их привлекают по договорам на оказание различного рода услуг. Стоимость подобных договоров только с одной из «дочек» в проверяемый период составила 2,2 млрд рублей. Никого не смущает, что «оказываемые услуги» дублируются с должностными обязанностями структурных подразделений самой госкорпорации.
Интересно, сколько же получают за такую непосильную работу сотрудники «Роскосмоса»? Среднемесячная зарплата в госкорпорации в 2020 году составила 430 тысяч рублей. В то время как зарплата космонавта-испытателя, совершившего космический полет, — 237 тысяч. На основных производственных предприятиях, осуществляющих разработку и выпуск ракетно-космической техники, размер средней зарплаты варьируется от 38 тысяч до 117 тысяч рублей (технических специалистов — 30–40 тысяч).
Да, конечно, среднемесячная — это с учетом премий. Но тут никто не скупится. Вот один из наглядных примеров успешного кадрового служащего корпорации — секретарь наблюдательного совета Масенков. Задекларированный в 2017 году годовой доход которого составил более 35 миллионов рублей. В четвертом квартале 2018 года он поработал на трех разных должностях (секретарь наблюдательного совета, директор департамента управления делами, управляющий делами) и за это получил премию около 800 тысяч рублей. Потом по итогам работы за 2018 год — премия в размере 3,5 млн рублей. А при увольнении с должности советника генерального директора (5 июня 2019 года) — компенсация в размере 3,8 млн рублей. Итого, за 9 последних месяцев работы в госкорпорации на 4 должностях одних только премий и компенсаций Масенкову выплачено на сумму более 8 миллионов.
Поскольку кадры решают всё, кадровиков в «Роскосмосе» любят. В апреле 2019 года «за выполнение особо важного задания» по организации торжественного мероприятия «Первые в космосе» была выплачена премия 1,1 млн рублей четырем сотрудникам департамента кадровой и социальной политики. При этом ответственными за организацию и проведение самого мероприятия были другие подразделения, а на департамент была лишь возложена обязанность по формированию списков участников и проведению церемонии награждения. Еще два кадровика получили 600 тысяч на двоих за оперативную подготовку возражений по искам бывших сотрудников. Они приняли участие в рабочих совещаниях и подготовили копии документов о трудоустройстве истцов. Ну, да, отксерить трудовую книжку — задача не из легких.
Частицы «не»
«Роскосмосом» не обеспечено своевременное выполнение НИОКР, принимаются решения о нецелесообразности дальнейшего ведения проектов, на которые уже затрачены миллиарды федерального бюджета.
Не налажен эффективный контроль в области капитального строительства. Актуальной информацией об объектах незавершенного строительства и фактическом объеме затраченных средств госкорпорация не владеет.
В части соблюдения законодательства о закупках тоже не все гладко.
Не осуществляется контроль за целевым расходованием дочерними предприятиями прибыли, получаемой от экспортных контрактов. (Рогозин и вообще «наверху» любят хвастаться продажей Америке наших двигателей РД-180. Еще 7 лет назад было предписано прибыль от продажи направлять на техническое перевооружение и формирование научно-технических заделов. Но выясняется, что в 2018–2020 годах денежки от них шли на погашение кредитов, выдачу займов и выплату дивидендов.)
Выявлены нарушения при лицензировании космической деятельности и осуществлении лицензионного контроля.
Выявлены нарушения при регистрации и управлении правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности.
И еще много всяких «не выполнено», «неправомерно», «не надлежаще», «не своевременно»...
■ ■ ■
Вот и получается: сотни миллиардов, если не триллионы, улетают не в космос, а в трубу — бездарно и бессмысленно. Все эти распиаренные раскрашенные ракеты и лихие обещания — пока еще прикрывают, по сути, стремительный развал отрасли. Но если ничего не изменится, не будет, извините, политической воли по наведению жесткого порядка максимально радикальными методами, космос может остаться русским только в воспоминаниях.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Роскосмос#Байтерек#Республика Казахстан#Юрий Борисов#Дмитрий Рогозин#Союз-5
13.12.2021 09:15
Состоялось заседание межправкомиссии России и Казахстана по комплексу «Байконур»






Седьмое заседание Российско-Казахстанской межправительственной комиссии по комплексу «Байконур» под председательством заместителей председателей правительств России и Казахстана, соответственно, Юрия Борисова и Романа Скляра, состоялось в Нур-Султане (Казахстан) 13 декабря 2021 года.
В мероприятии также принял участие генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. В ходе встречи был рассмотрен широкий круг вопросов двухстороннего сотрудничества на Байконуре и в целом в космической сфере, в первую очередь, вопрос реализации совместного проекта «Байтерек».
Стороны отметили, что работы по нему осуществляются в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями и заключенным контрактом. В ходе встречи был согласован порядок дальнейших совместных практических действий по продолжению реализации проекта.
«Для нас крайне важно видеть свет в конце тоннеля, таким светом является реализация программы ,,Байтерек" по осуществлению пусков ракеты-носителя ,,Союз-5" с космодрома Байконур. Основные документы согласованы, согласован облик ракетно-космического комплекса, сама ракета находится в стадии наземных статических и динамических испытаний. Этот комплекс будет готов к началу летно-конструкторских испытаний с декабря 2023 года», — рассказал Дмитрий Рогозин.
Он также напомнил, что непосредственно строительные работы начнутся на комплексе «Байтерек» в марте 2022 года и должны будут завершиться, согласно планам, за 3-4 месяца до начала летных испытаний ракеты.
Отдельное внимание в ходе заседания межправкомиссии было уделено вопросу вывода из аренды, списанию и утилизации неиспользуемых объектов комплекса «Байконур», вопросам в сфере образования, а также социальным вопросам города Байконур.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

AKr



Тряпочки на лице у тех, кому слова не дадут молвить?

PIN

Цитата: Наименьший квадрат от 10.12.2021 20:55:38STK хорош, но стоимость лицензии превышает, по-моему, все разумные пределы.
Лицензии Enterprise в пересчёте на пользователя в организациях средних размеров - уже нет. Причём, цена её обсуждаема.

Наименьший квадрат

Цитата: PIN от 13.12.2021 10:39:21
Цитата: Наименьший квадрат от 10.12.2021 20:55:38STK хорош, но стоимость лицензии превышает, по-моему, все разумные пределы.
Лицензии Enterprise в пересчёте на пользователя в организациях средних размеров - уже нет. Причём, цена её обсуждаема.
Есть подозрение, что для предприятий РФ, за исключением работ по программе МКС, этот инструмент может вовсе быть под санкциями. Но это не точно.
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

АниКей

volga.news

Дмитрий Баранов: "В 2021 году мы обеспечим 22 пусковых кампании" - Волга Ньюс
Павел Шахнюк


Самарские ракеты-носители семейства "Союз-2" обеспечивают практически все российские пусковые миссии, они - "лицо" нашей космонавтики на рынке пусковых услуг. Но их время уходит. О том, как идет освоение производства новой ракеты среднего класса "Союз-5", о переводе ракет на новые виды топлива и о разработке перспективных космических аппаратов Волга Ньюс рассказал генеральный директор АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" Дмитрий Баранов.
- Недавно глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин оценил потенциал эксплуатации ракет-носителей семейства "Союз-2" в 9-10 лет. Какими видятся перспективы их использования для снабжения МКС и доставки туда экипажей, сколько пусков год в среднем может для этого потребоваться?
- На сегодняшний день ракеты-носители "Союз-2" остаются единственным российским средством доставки транспортных грузовых и пилотируемых кораблей к Международной космической станции. Мы планируем осуществлять порядка пяти запусков данных носителей по программе МКС в год.
- На 8 декабря ракеты-носители "Союз-2" обеспечили 21 пусковую миссию. Сколько еще пусков можно ожидать до конца этого года и каким по интенсивности пусковой деятельности ожидается 2022 год?
- До конца года РКЦ "Прогресс" предстоит осуществить еще один пуск ракет-носителей "Союз-2", а всего за 2021 год мы обеспечим 22 пусковых кампании. В 2022 году запланировано примерно такое же количество пусков ракет "Союз-2", но окончательно оно будет определяться готовностью полезной нагрузки.
- На космодроме "Восточный" ведутся работы по подготовке инфраструктуры к переводу космического ракетного комплекса "Союз-2" на нафтил РГ-1. Планируются ли аналогичные работы на космодромах Байконур, Плесецк и в Гвианском космическом центре, чтобы полностью перевести семейство "Союз-2" на нафтил?
- Действительно, в настоящее время проводится перевод стартовых систем космодрома Восточный для запусков ракет-носителей "Союз-2" с керосина Т-1 на нафтил. На стартовых площадках других космодромов такие работы не ведутся.
- Каковы перспективы ракет-носителей легкого класса "Союз-2.1в"? Есть ли необходимость перепроектировать эту ракету под другой двигатель в связи с ограниченным количеством двигателей НК-ЗЗА из сохранившегося задела?
- Что касается перспектив использования ракеты-носителя легкого класса "Союз-2.1в", то ее эксплуатация будет продолжаться до полного израсходования задела двигателей НК-33, запас которых гарантирован до 2026 года. Однако, учитывая имеющуюся сегодня периодичность запусков ракет-носителей "Союз-2.1в", срок использования может быть значительно увеличен.
Параллельно ПАО "ОДК - Кузнецов" за счет собственных средств проводит работы по восстановлению производства двигателей НК-33.
- Как вы оцениваете ход подготовки производства новой ракеты-носителя "Союз-5" и каковы шансы вывести ее на летно-конструкторские испытания в срок?
- Подготовка производства ракеты-носителя "Союз-5" в АО "РКЦ "Прогресс" ведется согласно установленным срокам. Работы по изготовлению опытных образцов на основных предприятиях-соисполнителях составных частей опытно-конструкторской работы также реализуются в заданные сроки.
- Ракеты-носители "Союз-СТ-А" и "Союз-СТ-Б" работают с экваториального космодрома Куру, и это одно из их конкурентных преимуществ семейства ракет "Союз-2". Если адаптировать "Союз-5" под комплекс "Морской старт", он тоже сможет работать с экватора. Ведутся ли сейчас такие работы?
- В настоящее время ведется конструктивная проработка модификации ракеты-носителя "Союз-5" для "Морского старта". Это позволит до начала летно-конструкторских испытаний космического ракетного комплекса "Союз-5" оптимизировать конструкцию изделия на этапе его разработки и в дальнейшем сократить затраты на наземную экспериментальную отработку модификации ракеты-носителя.
Вопросы технической проработки касаются не только ракеты-носителя, но и создания портовой инфраструктуры ракетно-космического комплекса "Морской старт" (в том числе технических комплексов для подготовки ракеты-носителя и разгонного блока). В настоящий момент ведется оценка экономической стороны данного вопроса и отработка возможных рисков и перспектив.
- В конце 2018 года было заявлено о планах создания силами РКЦ "Прогресс" ракеты-носителя с двигателем РД-180. Есть ли движение по этому проекту?
- В текущем году АО "РКЦ "Прогресс" подготовлены материалы научно-технического отчета по ракете-носителю "Союз-6". Они переданы головному разработчику - ПАО "РКК "Энергия". Эскизное проектирование запланировано по итогам рассмотрения научно-технического отчета по космическому ракетному комплексу с ракетой-носителем "Союз-6" в Госкорпорации "Роскосмос".
- Как вы оцениваете ход работ по ракете "Амур-СПГ"?
- Работа по созданию ракеты-носителя "Амур" ведется достаточно активно, но высокий коэффициент новизны разрабатываемой ракеты-носителя привел к тому, что команда, участвующая в разработке, столкнулась с целым рядом технических вызовов. Решение выявленных технических задач потребовало подключения к проекту ведущих институтов и предприятий, в том числе и смежных отраслей.
В настоящее время проект продолжается в содружестве с ПАО "Газпром". На сегодняшний день проведены рекогносцировочные работы на месте будущего комплекса запуска, выработаны основные направления сотрудничества с ПАО "Газпром" в части привлечения Амурского ГПЗ.
Параллельно с проектом "Амур-СПГ" полным ходом ведутся работы по созданию ракетного двигателя-прототипа на компонентах топлива "жидкий кислород + СПГ". С учетом оптимизации конструкции двигателя второй ступени ракеты-носителя "Амур" в первой половине 2022 года ожидается комиссионное рассмотрение материалов дополнений к эскизному проекту на космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" и по результатам защиты дополнений к эскизному проекту будет приниматься решение о переходе к следующим этапам работ.
- Насколько критична для космической отрасли кампания по борьбе с "углеродным следом"? Реален ли риск применения углеродного налога к пусковым кампаниям в интересах зарубежных заказчиков, в частности, при запусках из Гвианского космического центра?
- Сжиженный природный газ (как ракетное топливо) в сочетании с жидким кислородом имеет целый ряд преимуществ по сравнению с использованием обычного углеводородного топлива (Т-1, ТС-1). Одним из основных преимуществ является полнота сгорания, которая влияет на уровень выброса в атмосферу окиси углерода (СО).
Что касается таких определений, как "углеродный след" и "углеродный налог", то в рамках создания космического ракетного комплекса "Амур-СПГ" и ракеты-носителя "Амур" в частности они не используются. При этом пуски ракеты-носителя "Амур" будут осуществляться только с космодрома "Восточный" в соответствии с требованиями технического задания на разработку эскизного проекта.
- Будет ли сжиженный природный газ на "Амуре-СПГ" единственным ответом "Роскосмоса" на "антиуглеродный" вызов и как видится в этом свете идея применения СПГ и жидкого водорода на перспективных российских носителях?
- В соответствии с требованиями технического задания на космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" в рамках эскизного проекта были сформированы варианты дальнейшего развития темы использования СПГ как ракетного топлива в перспективных проектах, включая проект создания ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Несмотря на ряд преимуществ СПГ, решение о применении его в качестве одного из компонентов топлива на ракете-носителе сверхтяжелого класса должно приниматься не столько исходя из конструктивных решений, заложенных в конструкцию ракеты-носителя, а в первую очередь исходя из целевых задач выведения, а также наличия соответствующих полезных нагрузок (космических аппаратов).
- "Роскосмос" остановил работы по космическому комплексу сверхтяжелого класса. К каким последствиям для РКЦ "Прогресс" это привело - в частности, по возврату средств в оплату выполненных работ?
- Порядок расторжения государственного контракта предусматривает принятие заказчиком работ по фактически выполненным и подтвержденным затратам. Остаток денежных средств будет возвращен в установленном порядке в бюджет Российской Федерации. Негативных последствий на АО "РКЦ "Прогресс" данная процедура не окажет.
- Общая черта известных проектов ракет-носителей сверхтяжелого класса - большие диаметры центральной ступени. Это отличало и ракету-носитель "Энергия", в производстве которой участвовал РКЦ "Прогресс". Везти такие изделия по железной дороге невозможно. Считаете ли вы актуальным создание российского воздушного средства доставки ступеней большого диаметра - например, на базе транспортного самолета Ан-124 "Руслан" по примеру системы ВМ-Т "Атлант"?
- Создание средств доставки по технологии перевозки, реализованной для ракеты-носителя "Энергия", может быть целесообразным в случае использования крупногабаритных ступеней. При этом, учитывая необходимость транспортирования всех составных частей ракеты-носителя сверхтяжелого класса, более привлекательной является водная транспортировка.
Облик ракеты-носителя сверхтяжелого класса, разработанный в рамках опытно-конструкторской работы "Элементы СТК", предусматривает транспортирование составных частей ракеты-носителя сверхтяжелого класса в том числе и авиационным транспортом - самолетом Ан-124.
- Сроки запуска космических аппаратов дистанционного зондирования Земли серии "Ресурс-П" №№ 4 и 5 были перенесены. Когда можно ожидать завершения их производства и каковы по вашей оценке главные факторы, вызывающие задержку?
- Завершение производства космических аппаратов "Ресурс-П" №4 и №5 можно ожидать после поставки бортовой аппаратуры от предприятий кооперации, проведение окончательной сборки изделий и испытаний. Главные факторы, вызывающие задержку изготовления космических аппаратов, связаны со сложностями на предприятиях кооперации.
- Когда можно ожидать завершения работ по анонсированному ранее аппарату ДЗЗ "Ресурс-ПМ"?
- Сроки завершения создания космического аппарата "Ресурс-ПМ" определены государственным контрактом.
- РКЦ "Прогресс" выиграл тендер на разработку, производство и формирование группировки малых космических аппаратов ДЗЗ "Аист-2Т". Чем важна эта разработка для российской космонавтики?
- Важность данной работы обусловлена тем, что разрабатываемые малые космические аппараты (МКА) "Аист-2Т" являются пока единственными аппаратами в Госкорпорации "Роскосмос", на которые предусматривается установить одновременно по два оптико-электронных комплекса, предназначенных для однопроходной стереосъемки протяженных маршрутов. Информация стереосъемки будет использоваться в первую очередь для формирования цифровых моделей местности и рельефа.
Использование разрабатываемой орбитальной группировки из двух МКА "Аист-2Т" позволит оперативно обновлять цифровую модель местности и рельефа всей территории России. Кроме того, по таким основным тактико-техническим параметрам, как линейное разрешение, ширина полосы съемки и производительность малого космического аппарата, "Аист-2Т" существенно превосходит эксплуатируемые сейчас МКА "Канопус-В".
Также эта разработка важна еще и тем, что дает нам возможность опробовать некоторые новые подходы к проведению опытно-конструкторских работ, которые позволяют сократить сроки их выполнения, снизить их стоимость и повысить качество. Так, например, контроль работ по созданию конструкторской документации осуществляется не военным представительством, а головными научно-исследовательскими институтами во главе с АО "ЦНИИмаш". А для наземной экспериментальной отработки широко используются методы цифрового моделирования.
- Аппараты "Аист-2Т" проектируются на базе успешно летающего 5,5 года "демонстратора технологий" "Аист-2Д". Видите ли вы необходимость расширения этой линейки малоразмерных и недорогих аппаратов за счет установки других комплексов аппаратуры ДЗЗ - например, с радиолокационной?
- По результатам эксплуатации демонстратора нашей малоразмерной платформы "Аист-2Д" мы видим эффективность примененных технических решений. И в настоящее время ищем возможность использовать эту платформу в новых важных для страны проектах. Так, например, ведутся проработки использования данной платформы в рамках ФЦП "Сфера" и в разработках малых космических аппаратов по заказу иностранных заказчиков.
- Каковы перспективы появления заказов на разработку аппаратов ДЗЗ с массой в 1,5-2 раза меньшей, чем у линейки "Аист-2" (условно, спутников "Аист-3"), предложения по которым прорабатывались специалистами Самарского университета, активного участника разработки "Аиста-2Д"?
- Прогресс не стоит на месте. Те целевые характеристики, которые ранее достигались на космических аппаратах массой порядка шести тонн, сейчас можно реализовать на малых космических аппаратах, аналогичных спутникам серии "Аист-2". Всем очевиден текущий тренд формирования орбитальных группировок из многих аппаратов массой 100-250 кг. И конечно, РКЦ "Прогресс" ведет проработки создания аналогичных космических аппаратов.
В настоящее время есть все основания полагать, что наши усилия по разработке спутниковой платформы массой порядка 100-150 кг дадут свои результаты в виде реальных контрактов - точно так же, как наши усилия по разработке платформы "Аист-2" через определенное время тоже принесли плоды в виде реальных контрактов.
- Из-за COVID-19 в 2020 году РКЦ "Прогресс" почти месяц работал минимальным составом персонала. Как вы оцениваете риски нарушения графиков выполнения заданий из-за пандемии самарскими аэрокосмическими предприятиями (ракеты, спутники, двигатели) и особенно - вашими партнерами по кооперации в 2021 году?
- Важнейшей функцией РКЦ "Прогресс" в частности, является обеспечение выполнения Гособоронзаказа. С учетом сложнейшей обстановки, вызванной эпидемией COVID-19, отрасль в целом справилась с поставленными задачами. Говоря о рисках, хочу отметить, что функционирование предприятий как организационно-технических систем осуществляется на основе тех же принципов, что заложены в нашу технику: прогнозирование, резервирование, обеспечение отказоустойчивости и т.п.
- Оценивали ли вы ущерб от пандемии, и если да, то о каких масштабах ущерба может идти речь?
- Главным ущербом - колоссальной потерей - являются ушедшие из жизни сотрудники наших предприятий. Эта потеря невосполнима. На предприятиях ракетно-космической отрасли жесточайшим образом соблюдается и контролируется особый режим социального взаимодействия (маски, социальное дистанцирование) и высокий процент вакцинированных. Благодаря этим мерам нам удалось сдержать рост заболеваемости.
- РКЦ "Прогресс" подпал под антироссийские санкции. Какие проблемы это повлекло и какой эффект дало импортозамещение?
- Работа по импортозамещению велась нами задолго до введения санкций. Большинство позиций уже обеспечивается 100% отечественной электронной компонентной базой. Ряд компонентов, однако же, был не в полной мере переведен на отечественные комплектующие, что вызвало определенные трудности при разработке и отработке изделий ракетно-космической техники. Нужно отметить, что данные трудности не носят блокирующий, критический характер. Все они по большей части преодолены.
- Во время рабочей поездки в Самару Дмитрий Рогозин говорил о высоком уровне подготовки кадров для космической отрасли в Самарском университете. Он также справедливо отметил, что для молодых специалистов нужны амбициозные задачи. Какие перспективные проекты могли бы: стать такими задачами?
- Действительно, уровень подготовки самарскими вузами специалистов для нашей отрасли традиционно остается высоким. Эта сфера - одна из самых престижных, наряду со здравоохранением и образованием.
Мы понимаем необходимость повышения уровня за счет новых амбициозных проектов, которые сами по себе являются стратегическими, так как двигают вперед и науку, и технологии и, что немаловажно, повышают престиж отрасли. В РКЦ "Прогресс" ведется работа над перспективной многоразовой ракетой-носителем, проектируются новейшие космические системы. И все это в тесном взаимодействии с учебными заведениями и научным сообществом.
- Как вы оцениваете деятельность НОЦ "Инженерия будущего" по космической тематике? Какие совместные проекты реализуются с НОЦ или планируются к реализации?
- Деятельность НОЦ основана на свойстве эмерджентности систем: чем больше связей между элементами, тем система более "живая" и способна к развитию. Миссия НОЦ в этом плане крайне важна: помогать устанавливать связи между элементами.
В настоящее время РКЦ "Прогресс" и НОЦ обсуждают несколько проектов, направленных на развитие центра коммерческого космоса в Самаре. Проекты, если их жизненный цикл представить в виде кривой, находятся пока еще в районе начала системы координат. Надеемся, что после завершения начальной фазы проект, и, соответственно, кривая, его обозначающая, покажет экспоненциальный рост. РКЦ "Прогресс" делает для этого все необходимое.
- Планирует ли РКЦ "Прогресс" участвовать в создании в Самаре планетария, строительство которого запланировано на ближайшие годы?
- Мы обязательно окажем экспертное содействие при строительстве самарского планетария.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!