Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Виктор  Воропаев от 27.01.2021 16:54:07Уважаемые знатоки, прочите текст и через минуту ответьте, где же проходило второе заседание Межгосударственного совета по космосу?
Казахстан?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шамс

Цитата: mihalchuk от 27.01.2021 16:34:08
Цитата: AKr от 27.01.2021 12:33:38
Цитата: АниКей от 27.01.2021 12:05:17В Белгородской области начался «космический» слёт православной молодёжи
Пипец.
Не, ну надо же кому-то ракеты окроплять.
Не, они скоро будут окроплять проекты ракет  ;)

АниКей

kommersant.ru

Жить стало векселей

ПСБ приобрел Роскосмосбанк без денег

По информации "Ъ", Промсвязьбанк (ПСБ) в конце прошлого года мог приобрести дочерний банк ГК «Роскосмос» лишь за уставный капитал. Причем оплата прошла не «живыми деньгами», а векселем с погашением до 2032 года. Качество активов Роскосмосбанка довольно низкое, большая часть из них приходится на просроченные кредиты. Однако на капитал ПСБ и его кредитные рейтинги сделка не окажет существенного влияния.
"Ъ" стали известны детали сделки по продаже опорному для ОПК Промсвязьбанку 100% акций Роскосмосбанка. Они утверждены распоряжением правительства РФ от 22 октября 2020 года. Как следует из документа, госкорпорация (ГК) «Роскосмос» предложила продать полный пакет акций по цене, определенной независимым оценщиком, но не ниже номинальной стоимости. Как утверждает один из источников "Ъ", Роскосмосбанк решили продать по цене уставного капитала (4,19 млрд руб.). При этом расчет проводился не «живыми деньгами», а «длинным» векселем с поэтапным погашением — 20% не ранее декабря 2023 года, 80% не ранее декабря 2032 года. В правительстве РФ, ЦБ и «Роскосмосе» не ответили на запрос "Ъ". В ПСБ заявили, что ценовые параметры сделки не раскрывают.
Спойлер
Цитата: undefinedПетр Фрадков, глава ПСБ, 29 декабря 2019 года
Наша стратегическая задача — взять на себя обслуживание до 70% всего сектора ОПК страны до 2022 года. Однако уже сейчас у нас есть все ресурсы для потенциального обслуживания до 100%
О планах приобретения ПСБ Роскосмосбанка "Ъ" сообщил летом прошлого года (см. "Ъ" от 30 июля 2020 года). О завершении сделки ПСБ объявил в начале декабря 2020 года, в результате чего стал единственным инвестором финансового оздоровления Роскосмосбанка. Как уточняли в ЦБ, присоединение должно произойти до 1 мая 2021 года. Но уже 14 января в санируемом банке сменилось команда. В частности, президентом и председателем правления Роскосмосбанка назначен Сергей Шевченко, ранее работавший в правлении Альфа-банка, в Фонде консолидации банковского сектора ЦБ, в правлении санируемого Бинбанка и в АСВ. В ПСБ пояснили "Ъ", что господин Шевченко стал руководителем проекта по интеграции Роскосмосбанка, добавив, что заинтересованы в сохранении его экспертизы «в работе с предприятиями космической отрасли».
Роскосмосбанк находится на 60-м месте по размеру активов (110 млрд руб.) и на 31-м по размеру капитала (37 млрд руб.), согласно рейтингу «Интерфакса» на конец третьего квартала 2020 года. ПСБ занимает восьмое место и по активам, и по капиталу (2,5 трлн руб. и 242,3 млрд руб. соответственно). Приобретение Роскосмосбанка позволит ПСБ увеличить долю на рынке обслуживания предприятий ОПК и наукоемких отраслей. В конце 2020 года стало известно, что ПСБ может присоединить и санируемый ЦБ Минбанк (см. "Ъ" от 29 декабря).

Схема с использованием для оплаты векселя подразумевает продажу в долг, говорит "Ъ" директор аналитической группы по финансовым организациям Fitch Антон Лопатин. Таким образом, ПСБ временно увеличивает обязательства, но в моменте эта сделка никак не повлияет на его ликвидность, говорит эксперт. При этом обычно стоимость банка определяется как стоимость его чистых активов (капитал вместе с накопленной прибылью за вычетом всех обязательств). По оценке господина Лопатина, балансовая стоимость чистых активов Роскосмосбанка составляет примерно 10 млрд руб.
Передача акций санируемого банка ПСБ осложнялась большим объемом плохих активов (см. "Ъ" 26 августа 2020 года). По итогам третьего квартала 2020 года их объем оценивался в 68,4 млрд руб. В ПСБ отметили, что «потребность в досоздании резервов по проблемным кредитам Роскосмосбанка полностью покрывается новыми источниками капитала и доходами от поступающего дешевого фондирования (кредит АСВ 45 млрд руб. и субординированный депозит ГК «Роскосмос» 27 млрд руб.)». «Дополнительных средств ПСБ не потребуется»,— заверили там.
По мнению аналитика агентства S&P Global Ratings Романа Рыбалкина, интеграция должна уложиться в сроки, поскольку масштаб присоединяемого банка невелик. Кроме того, у ПСБ уже есть опыт присоединения банков. Сама интеграция не будет иметь значительного влияния на кредитные рейтинги ПСБ, а также не окажет существенного влияния на достаточность капитала банка, говорит господин Рыбалкин. До 2023 года он не ожидает от ПСБ дивидендов, предполагая, что, наоборот, банку будет предоставлен дополнительный капитал.
Ольга Шерункова, Ксения Дементьева
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Российско-британское предприятие подготовило новую заявку на работу OneWeb в РФ



МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Совместное российско-британское предприятие "Уанвеб" подготовило новую заявку на выделение частот для работы OneWeb в России в распределяющую их госкомиссию. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Новая заявка в Госкомиссию по радиочастотам (ГКРЧ) подготовлена, сейчас она находится на согласовании у британской стороны", - отметил собеседник агентства.
В 2017 году "Уанвеб" (совместное предприятие OneWeb и АО "Спутниковая система "Гонец") подало заявку в Государственную комиссию по радиочастотам на получение нескольких полос частот. С тех пор она несколько раз выносилась на обсуждение на заседания госкомиссии, однако частоты так и не были выделены. Позже британская компания отозвала заявку, чтобы дополнить информацию в соответствии с требованиями законодательства и вновь подать ее на рассмотрение.
Первые шесть спутников британской компании OneWeb отправились на орбиту с космодрома Куру на ракете "Союз-СТ" 28 февраля 2019 года. С Байконура 7 февраля 2020 года в космос были выведены еще 34 спутника, а 21 марта - еще 34 аппарата. Впервые с космодрома Восточный спутники OneWeb были запущены в декабре 2020 года, на орбиту были выведены 36 аппаратов. В общей сложности компания намеревается развернуть на околоземной орбите порядка 600 спутников.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Роскосмос запланировал восемь запусков по программе OneWeb в 2021 году



МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Роскосмос планирует осуществить восемь запусков по программе OneWeb с космодромов Байконур, Восточный и Куру. Об этом сообщил ТАСС заместитель гендиректора Роскосмоса по международному сотрудничеству Сергей Савельев.
"С космодромов Байконур и Восточный запланировано по три запуска космических аппаратов в рамках проекта OneWeb", - отметил Савельев.
По словам заместителя генерального директора, также планируется два кластерных запуска с космодрома Куру во Французской Гвиане.
Первые шесть спутников британской компании OneWeb отправились на орбиту с космодрома Куру на ракете "Союз-СТ" 28 февраля 2019 года. С Байконура 7 февраля 2020 года в космос были выведены еще 34 спутника, а 21 марта - еще 34 аппарата. Впервые с космодрома Восточный спутники OneWeb были запущены в декабре 2020 года. На орбиту были выведены 36 аппаратов. В общей сложности компания намеревается развернуть на околоземной орбите порядка 600 спутников.
Обновленная договоренность OneWeb с Arianespace (французская компания, которая выступает оператором) предполагает запуск 16 российских ракет "Союз" с космодромов Куру, Восточный и Байконур в 2020-2022 годах. Каждый запуск позволит вывести на орбиту по 34-36 аппаратов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

  • Парламентская газета
01:07
Развитием системы ГЛОНАСС займется Роскосмос
Государственная корпорация Роскосмос будет заниматься развитием и использованием системы ГЛОНАСС.[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьrossaprimavera.ru

В Главном испытательном космическом центре рассказали о ближайших планах
Сергей Кургинян


Число современных наземных станций в Главном испытательном космическом центре в течение нескольких лет поднимется до 90%, 18 января рассказал глава центра им. Г. С. Титова генерал-майор Сергей Марчук.
«Действующие планы и программы вооружения в ближайшие годы позволят увеличить обеспеченность частей Главного испытательного космического центра современными станциями до уровня 90%», — сказал Марчук.
Он добавил, что это «позволит выполнять возложенные задачи» и сохранять лидерство среди других космических держав.
Марчук подчеркнул, что сейчас ведется примерно 30 опытно-конструкторских работ для того, чтобы улучшить наземный комплекс космического центра.
Отметим, генерал-майор Сергей Марчук поделился своим мнением о качестве навигационных систем. По его словам, российская ГЛОНАСС надежнее, чем GPS американского производства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 29.01.2021 07:31:12Он добавил, что это «позволит выполнять возложенные задачи» и сохранять лидерство среди других космических держав.
Ну всё. Уже и генералы лидерство в космосе определяют по наземному строительству.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

realty.interfax.ru

"Роскосмос" хочет выдавать разрешения на строительство всей отраслевой инфраструктуры



28 января 2021, 21:14
Москва. 28 января. ИНТЕРФАКС — "Роскосмос" разработал проект федерального закона, согласно которому госкорпорация сможет выдавать разрешения на строительство всех объектов космической инфраструктуры.
Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно законопроекту, госкорпорация предлагает ввести изменения, согласно которым "Роскосмос" сможет выдавать разрешения на строительство и реконструкцию в отношении всех объектов космической инфраструктуры.
Сейчас "Роскосмос" выдает разрешения на возведение объектов, находящихся в ведении госкорпорации и ее "дочек".
Как отмечается в пояснительной записке, проект подготовлен в целях приведения норм федерального закона "О государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"" в соответствие с Градостроительным кодексом РФ.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Цитата: Старый от 28.01.2021 02:44:11
Цитата: Виктор  Воропаев от 27.01.2021 16:54:07Уважаемые знатоки, прочите текст и через минуту ответьте, где же проходило второе заседание Межгосударственного совета по космосу?
Казахстан?  ??? ::)
Оказалось, что в зуме. Как подписали документы, другой вопрос.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Старый

Цитата: АниКей от 30.01.2021 07:06:51Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно законопроекту, госкорпорация предлагает ввести изменения, согласно которым "Роскосмос" сможет выдавать разрешения на строительство и реконструкцию в отношении всех объектов космической инфраструктуры.
Это же гениально! И как только они раньше не додумались? 

Представить только: НАСА выдаёт разрешение Маску на строительство объекта в Бокачихе!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Цитата: Старый от 30.01.2021 15:53:30
Цитата: Виктор Воропаев от 30.01.2021 15:34:20Оказалось, что в зуме.
А чево это такое?  ??? ::)
Программа для дистанционного общения с аудиторией. Для дистанционного образования используется.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

АниКей

roscosmos.ru

Интервью. И.Арбузов: «Процесс нашего профессионального совершенствования должен быть непрерывным»







Итоги работы, планы на будущее, что ждет Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») впереди и какие задачи придётся решать сотрудниками в скором времени рассказал генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.

Спойлер

#Роскосмос#Интервью#Главное#НПО Энергомаш#Протон-М#Иг
31.01.2021 10:30
Итоги работы, планы на будущее, что ждет Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») впереди и какие задачи придётся решать сотрудниками в скором времени рассказал генеральный директор предприятия Игорь Арбузов.
***
— Игорь Александрович, уходящий год был очень непростым, чем он вам запомнился? Что было самым трудным, а что, наоборот, дало возможности для роста и развития? Каким словом вы бы охарактеризовали этот год?
— Действительно, год был непростой. Наверное, самый сложный для меня за все время работы на Энергомаше. Серьезное испытание. И не только из-за коронавируса, хотя просчитать такое заранее было невозможно и подобного опыта ни у кого не было. Но все же главная сложность 2020 года заключалась в другом, а именно в серьезной производственной программе. Объемы выпуска продукции значительно выросли и не только для зарубежного рынка, но и для нашего.
Нужно было выдерживать сроки и решать вопросы, связанные с обеспечением необходимых темпов роста производства, экономических показателей. Но мы справились, научились работать в сложных условиях. Предприятие не останавливалось. И надо отдать должное коллективу, что не было никакой паники, все работали слаженно, поддерживали друг друга, находили решения, когда не хватало людей. Я бы сказал, что это было хорошей школой — не только выживания, но и развития. Мы смогли ограниченными ресурсами в короткие сроки решать важные задачи. Были созданы новые форматы взаимодействия, в том числе в режиме онлайн. И в будущем будем их использовать, так как они оказались эффективными.
В этом году, несмотря ни на что продолжилось внедрений цифровых технологий в конструкторской деятельности и в производстве, техническое перевооружение предприятия. Так что, если охарактеризовать этот год одним словом, то я бы сказал «трансформация».
— Ситуация с коронавирусом сейчас уже более понятна, а как вы считаете в 2021 году Энергомаш готов продолжать работать в таком же напряженном темпе?
— У нас уже есть навыки жизни в этих условиях и не сильно уверен, что ближайшие полгода ситуация как-то серьезно поменяется. Поэтому нужно работать в тех условиях, что есть. На заводе постоянно проводятся меры по профилактике инфекции, выдаются маски и антисептики. И если будут какие-то послабления, то это только добавит нам возможностей для скорейшего выполнения производственной программы. Но все-таки хотелось, чтобы мы помнили о том, что эпидемия пока никуда не ушла, и во многом от нас и нашей сознательности зависит то, в каком составе мы будем работать дальше и решать задачи, которые перед нами стоят.
— Были ли похожие периоды в вашей профессиональной жизни, есть ли какие-то закономерности в преодолении непростых ситуаций?
— Схожий по уровню сложности и неопределенности период у меня был в 1995 −1996 годах. Тогда руководство АО «Пермские моторы» приняло решение о создании самостоятельного предприятия по производству ракетных двигателей, на базе существующего в составе акционерного общества. Это был сложный процесс трансформации и осознания, что за твоей спиной уже никто не стоит, а ты сам «у руля» и благополучие сотрудников зависит только от тебя и от того, что ты делаешь. Это было время, когда приходилось получать много новых знаний, решать вопросы непривычные для себя, например, создание новых служб, снабжения, складского хозяйства, финансов.
Все то, чего никогда не было на предприятии и даже навыков работы в этих сферах никогда не было. Параллельно со всеми этими процессами нужно было выполнять контрактные обязательства, нас же на это время никто не освобождал от поставок ракетных двигателей. Кроме того, в коллективе не все сразу с пониманием отнеслись к происходящим изменениям и нужно было преодолевать это сопротивление, разъяснять, доказывать. Но я считаю, что никогда, ни в какой ситуации нельзя сдаваться и опускать руки, а нужно искать выход в любой, даже самой непростой ситуации. Нет нерешаемых задач, должно быть только наше желание решить их. Сегодня Протон-ПМ в одно из самых успешных предприятий в отрасли, поэтому абсолютно уверен в том, что тогда были найдены правильные решения.
— Сколько времени потребовалось, чтобы запустить Протон-ПМ в самостоятельное плаванье?
— Через 2-3 года мы уже были самостоятельным предприятием: заявили о себе, своем бренде и с нами разговаривали как с надежными партнерами. Если на первых порах может быть и было какое-то недоверие и непонимание, то в период, начиная с 1997-1998 годов — все поняли, что обратного пути уже не будет. Предприятие будет жить своей жизнью.
— А дефолт 1998 года на вас никак не повлиял?
— Понятно, что эти процессы стороной не обошли, но в тот период, к счастью, объем коммерческих контрактов был достаточным. Период дефолта дал серьезный толчок к пониманию, что нельзя будущий бизнес строить только с одним партнером и зависеть от его финансового состояния. Именно тогда мы начали активно заниматься процессами диверсификации. Формировать портфель заказов по газовой, нефтяной тематике, созданию энергетических установок. К середине 2000-х годов портфель гражданской продукции вырос до 40% и именного благодаря этому предприятию удалось выстоять в сложной ситуации, когда было принято решение о прекращении выпуска протоновских двигателей. Остаться на плаву, сохранить коллектив.
— Вернемся к Энергомашу. За последние годы много молодых специалистов назначены на руководящие посты в НПО Энергомаш. Как вы считаете, они справляются, проявляют себя, это были верные решения и вообще оправдывает ли себя такая политика?
— Действительно, назначения на ключевые посты молодых руководителей — это не сиюминутные решения — а часть планомерной политики по формированию кадрового резерва, в том числе и на более высокие должности. И я очень рад, что это работает. Молодые специалисты хорошо справляются, хотя где-то им может не хватать опыта или профессиональных навыков. Но самое главное, что я вижу — это желание добиться результатов, которых от них ждут. Они не стесняются спрашивать, говорить честно о проблемах, которые существуют, и мы вместе находим решения. Это создало более рабочую атмосферу, когда проблемы вовремя вскрываются и по ним принимаются решения, что положительно влияет на весь производственный процесс.
— Как вы считаете, нужно ли людям что-то изменить в отношении к своей работе или той вовлеченности, что есть у работников Энергомаша сейчас вполне достаточно?
— Я считаю, что с учетом того объема изменений, которые происходят сегодня на предприятии, процесс нашего профессионального совершенствования тоже должен быть непрерывным. Нам всем все время надо учиться, меняться, быть готовым к тому, что жизнь поставит новые задачи. Оглянитесь вокруг — во всех сферах, будь то качество, производство, управление постоянно появляются новые технологии, новые тренды развития.
Все меняется очень быстро. Чтобы оставаться в группе лидеров, нужно не только станки менять или компьютеры новые покупать, нужно и самим вписываться в эту динамику развития. Вместе создавать новую производственную культуру. Но результаты, безусловно, есть — значительная часть коллектива подхватила изменения, поддерживает их, разделяет, постоянно проявляет инициативы, что, конечно, крайне важно.
— Сейчас идет тренд на унификацию профессий, когда один человек может совмещать несколько смежных направлений деятельности, нужно ли это в НПО Энергомаш и вообще возможно ли осуществить здесь?
— Ценность каждого из нас в наличии широкого спектра навыков и профессиональных знаний. И если человек хочет повысить свою капитализацию, то естественно он должен обладать более широким списком компетенций и за это предприятие готово платить ему. Например, если оператор станков с ЧПУ обладает еще и навыками наладчика, то для нас — это уже серьезная заявка, что такой специалист для нас очень ценен. И такая работа проводится, мы предлагаем работникам получать навыки смежных профессий. Сварщик-слесарь, например, или фрезеровщик-токарь. Это тоже, кстати, возможность бОльшего заработка.
— И что нужно сделать тем, кто хочет получить смежную профессию?
— Если такое желание серьезно, то необходимо подойти и сказать об этом своему руководству. Это всячески приветствуется.
— Будет ли в ближайшее время меняться молодежная политика? Что вы ждете от молодых людей, которые приходят на предприятие?
— От молодежи я жду, чтобы они как можно скорее становились профессионалами, не теряя при этом юношеского задора. Еще важно, чтобы молодые специалисты активно перенимали опыт старшего поколения, не боялись спрашивать, уточнять. Проявляйте инициативу! Нельзя потерять уникальные знания и навыки, обладателями которых являются наши уважаемые старшие специалисты. Они готовы передавать эти знания. Для меня очень важно, чтобы работать на предприятии было комфортно. А к молодым людям, которые только начинают свою профессиональную карьеру здесь, это относится особенно.
Если вы очень хотели и мечтали попасть на предприятие, а попав поняли, что происходит что-то не то, нужно сразу сказать об этом своему руководителю. Мы постараемся оперативно исправить ошибки. Если не сбылись первые ощущения от профессии — это серьезный процесс внутренней ломки. Дискомфорт сказывается на качестве работы, поэтому хотелось, чтобы все ожидания, с которыми пришли сюда все наши молодые работники — сбылись.
— Многие работники стремятся к карьерному росту. На предприятии существуют все возможности для этого, например, есть программы дополнительного образования, работает аспирантура, действует кадровый резерв. А на ваш взгляд, какими качествами должен обладать человек, желающий стать руководителем?
— Если говорить о себе, то мне повезло с учителями. В моей профессиональной жизни всегда были те, кто являлся для меня примером. Эти люди умели жестко требовать, но и сами принимали решения, брали на себя ответственность. Всегда показывали пример профессионального отношения к делу. И в этом плане жизнь меня научила, что нужно всегда быть ориентированным на решение задач. Не создавать проблемы и говорить о них, а именно быть нацеленным на их решение.
Кроме того, высокая требовательность со стороны руководителя заставляла меня постоянно повышать свои профессиональные навыки. Я работал с большими профессионалами и чувствовать себя человеком, который плохо знает предмет — было неуютно. Абсолютно уверен, что карьера придет, если ты будешь стремиться к знаниям, показывать, что ты умеешь решать проблемы. Я никогда не ходил и не предлагал себя на какие-то должности, они сами меня находили. Способность к самоотдаче и мобилизации в сложных ситуациях — это важный залог того, что человек добьётся хороших результатов в профессии.
— Если сравнить с другими предприятиями Химок и предприятиями космической отрасли, в НПО Энергомаш достойные условия труда, заработная плата? Не отстает ли наше предприятие в этом плане от других и стремятся ли люди попасть работать сюда?
— Я считаю, что в плане комфортности работы на предприятии — делается многое и условия труда, которые создаются, ничем не уступают другим предприятиям, а в чем-то могут быть даже и лучше. Открыта медицинская амбулатория, одна из самых современных в отрасли. Скоро будет закончен ремонт столовых, закуплено оборудование качество питания станет иным. Мы одно из немногих предприятий отрасли, которое получает гранты по социальной ипотеке от правительства Московской области. Улучшаются условия труда: проводятся ремонты, создаются высокотехнологичные рабочие места. Все это сформировало благоприятную среду. Да и заработная плата в НПО Энергомаш вполне достойная, даже с учетом близкого расположения к Москве. Мы стараемся поддерживать достойный уровень и ориентированы, в первую очередь, на адресную оценку каждого специалиста.
Не секрет, что некоторые основные рабочие получают 150 тыс. рублей и выше, что превышает среднюю планку. И я не вижу в этом трагедии, главное, чтобы деньги платились за реальные результаты проделанной работы. Основная задача руководства — создать условия, при которых человек может заработать. Создавая ли продукт в форме интеллектуальной собственности или детали — это не важно. Для меня важно, чтобы работники стали мыслить категорией, не «сколько мне будут платить», а «сколько я смогу заработать». И в большей части профессий такие условия сформированы. И именно это дало возможность притоку молодых специалистов. Пополнилось молодыми кадрами конструкторское бюро, технологическая служба, цеха. Возьмём, к примеру, 115 цех: там все ребята 30-35 лет. И гости, кто к нам приезжает, отмечают, что в основном молодёжь работает.
— Поменялась ли за последнее время ситуация с качеством в НПО Энергомаш? Что повлияло на это по-вашему?
— Не могу сказать, что мы добились совершенства в вопросах качества, проблемы по-прежнему есть. Но вместе с тем надо признать, что и серьезная динамика к улучшению тоже есть. Прежде всего, меняется отношение к вопросам качества у работников. Если раньше нарушения были систематические, то сегодня их становится меньше, а люди думают не только о том сколько заработать, но и как сделать свою работу качественно. Но, к сожалению, таким обязательным требованием как использование техпроцесса на рабочем месте, многие до сих пор пренебрегают. Мы даже были вынуждены ввести жесткие требования к тем, кто надеется только на свой опыт, и забывает, что есть технологический процесс и его надо обязательно выполнять. Так что качество для нас по-прежнему дорогое. И в этом есть проблема.
— Сформирована ли интегрированная структура ракетного двигателестроения, как предприятия будут взаимодействовать между собой?
— В 2020 году практически завершено создание интегрированной структуры, остался всего лишь один шаг, который должен состоятся в ближайшие месяцы — передача акций КБХМ им. А.М. Исаева в доверительное управление НПО Энергомаш. После этого все ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения будут сформированы в единую структуру. Дальнейшие цели просты — формирование более эффективной кооперации между предприятиями, сокращение затрат на создание новых производственных мощностей, сбалансированное распределение загрузки и не только в производстве, но и в КБ. Собственно, для этого и создается холдинг, чтобы решать задачи последовательно и системно
— Насколько успешно складывается кооперация сегодня? Сформированы ли центры компетенции? Удается ли решать проблему переразмеренных мощностей?
— Уже создан целый ряд центров компетенции, например, в Перми по литью, в Воронеже по камерам сгорания и титановым шаробаллонам. И дальше, по мере присоединения предприятий эта кооперация будет расширяться. На базе нашего производства планируется создать центр компетенции по трубопроводам, то есть все трубопроводы для всех предприятий будут изготавливаться у нас. Здесь же практически создан центр компетенции по изготовлению оснастки. Есть планы по созданию центра компетенций по крепежу и нормалям. А следующий этап работы — применение унифицированных решений.
Не секрет, что сегодня каждый двигатель — это индивидуальное решение конструктора, где каждая деталь уникальна в этом плане сейчас ставится задача — создать альбом унифицированных решений. Хотя я понимаю и сложности, ведь любое изменение конструкции сопровождается целым рядом квалификационных испытаний. Тем не менее шаг за шагом это нужно делать. Советская промышленность была сформирована по замкнутому циклу, и нам предстоит это изменить. Процесс этот не быстрый, но он должен стать новой идеологией в проектировании двигателей.
Конструкторские бюро тоже ждет совместная работа. На предприятиях холдинга завершились работы по внедрению автоматизированной системы управления жизненным циклом изделий. И задача КБ — научиться совместно работать над общим проектом. Необходимо создать систему распределённого проектирования, чтобы лучшие решения и практики разных конструкторских бюро были реализованы в ракетных двигателях. Мы начнем это делать уже на ближайших проектах по созданию метанового и водородного двигателей.
— Каким будет 2021 год, что запланировано в конструкторской и производственной жизни? Может ли быть такое, что заказов не будет?
— Могу с уверенностью сказать, что в 2021 году отдыхать нам будет некогда. Производственная программа очень напряженная: большой объем работ по поставкам двигателей РД-191 для ракет «Ангара» и по ОКР «Амур» (пока отправляем обычные двигатели). С нашими партнерами в Самаре (РКЦ «Прогресс», входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») будут проводиться работы по РД-171МВ: мы должны поставить двигатель для проведения испытаний в составе ступени РН. В совокупности объем работ 2021 года на 20-25% превышает предыдущий год.
Производственная программа настолько насыщенная, что в ряде цехов придётся организовывать вторую и даже третьи смены. Это потребует от всех нас высокой концентрации, организации, хорошего планирования, диспетчирирования и, конечно же, ответственного подхода к выполнению заданий. Конструкторское бюро и испытательный комплекс, так же как и в других подразделениях предприятия предполагается очень большой объем работы: Это и создание РД191М, и отработка двигателя РД171МВ, доведение его до необходимой кондиции, и проведения ряда испытаний.
— Вы возглавляете НПО Энергомаш почти пять с половиной лет, что поменялось за это время?
— За 5,5 лет работы в НПО Энергомаш сделано много. Предприятие стало другим, и это не только моя заслуга, но и тех, кто работает вместе со мной. Решено большое количество задач, связанных с техническим перевооружением, модернизацией. Сделан серьезный шаг в технологическом развитии. Создан цифровой кластер и это не только дань моде — это новое качество решений, создание прозрачной управленческой среды, новой культуры работы.
Постепенно стало меняться сознание работников. Люди стали по-другому относиться к своим обязанностям, соизмерять свою деятельность с показателями качества и стоимости, смотреть на программу сокращения затрат не как на угрозу, а с пониманием для чего это делается. Все это, безусловно, повышает эффективность производства и качества выпускаемой продукции, способствует выполнению государственного заказа, ну и конечно, повышению конкурентоспособности НПО Энергомаш на мировом рынке.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Профессиональное совершенствование вместо совершенствования двигателей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

На мое ИМХО, Энергомашу надо ударными темпами на базе РД 750 продвигать разработку двухтопливных многоразовых двигателей на метане\ водороде 150-200 тонной размерности.
С тем, что бы уже из  них кроить в будущем супертяж.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 31.01.2021 17:33:26На мое ИМХО, Энергомашу надо ударными темпами на базе РД 750 продвигать разработку двухтопливных многоразовых двигателей
Трёхтопливных. Нет, пятитопливных. Лишь бы не имело аналогов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Юрий Темников

Цитата: Старый от 31.01.2021 18:28:18
Цитата: sychbird от 31.01.2021 17:33:26На мое ИМХО, Энергомашу надо ударными темпами на базе РД 750 продвигать разработку двухтопливных многоразовых двигателей
Трёхтопливных. Нет, пятитопливных. Лишь бы не имело аналогов.
Есть и аналоги: РД-701,РД-704.Не надоело дурака корчить ,инженер.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

Цитата: Юрий   Темников от 31.01.2021 20:06:34
Цитата: Старый от 31.01.2021 18:28:18
Цитата: sychbird от 31.01.2021 17:33:26На мое ИМХО, Энергомашу надо ударными темпами на базе РД 750 продвигать разработку двухтопливных многоразовых двигателей
Трёхтопливных. Нет, пятитопливных. Лишь бы не имело аналогов.
Есть и аналоги: РД-701,РД-704.Не надоело дурака корчить ,инженер.
Я тебя не корчу. Я обсуждаю твою очередную гениальную идею. Раз ты её сюда вывалил значит её можно обсуждать?
А где ты, говоришь, видел эти самые аналоги?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

krd.ru

Усть-Катавский завод отправил в Краснодар первый трамвай из партии 2021 года :: Krd.ru



Из Челябинской области в столицу Кубани первый из 33 вагонов этого года доставят примерно через три дня. Его привезут в Восточное депо.
— Усть-Катавский завод полностью выполняет все обязательства, которые на себя взял. За два года по условиям контракта он уже поставил 70 вагонов: 35 в 2019 году в Восточное депо, и 35 в 2020 году в Западное депо. Вся техника работает на маршрутах. Получила хорошие отзывы горожан, — сказал заместитель главы Краснодара Артем Доронин.
Он также добавил, что вагоны серии «Кубань» изготовлены по спецзаказу для Краснодара. По инициативе администрации краевого центра завод доработал оснащение трамваев, сделав кондиционеры в 1,5 раза мощнее, чем для других городов России.
В частности, доукомплектовал:
  • системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне;
  • кондиционером с автоматическим поддержанием температуры в кабине водителя;
  • функцией «тепловая завеса» при отрытых дверях в процессе посадки/высадки пассажиров как в зимнее, так и в летнее время года.
В вагонах есть оборудование для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями, предусмотрено место для размещения инвалидных колясок.
Трамваи также оборудованы:
  • системой Wi-Fi и USB-разъемами;
  • современными мультимедийными системами информирования пассажиров для трансляции информации о маршруте и остановках, новостного, справочного и рекламного контента;
  • функцией автономного хода — 500 м.
Максимальная вместимость трамвая — 187 пассажиров. Мест для сидения в нем — 33.
После наладки новый трамвай пустят на один из маршрутов Восточного депо.
«Усть-Катавский вагоностроительный завод» им. С. М. Кирова расположен в г. Усть-Катаве Челябинской области. Это старейшее предприятие России, выпускающее трамваи. Его предшественник — железодетальный завод — был основан еще в 1758 г. Трамваи выпускает с 1901 г., тогда же несколько вагонов были отправлены в Екатеринодар.
Сейчас завод входит в структуру АО «Объединённая ракетно-космическая корпорация» госкорпорации «Роскосмос».
На сегодняшний день трамвайный парк МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» состоит из 316 вагонов.
Обновление подвижного состава началось в 2019 году и стало самым масштабным для муниципального перевозчика за последние 40 лет. Из краевого бюджета Краснодар получил 3 млрд рублей на закупку нового транспорта. 70 заменены в течение двух прошедших лет. До конца 2021 года обновят ее 33 трамвая.
Помимо новых трамваев в 2019 году город закупил 12 новых троллейбусов с автономным ходом. С января 2021 года на базе КТТУ специалисты предприятия совместно с коллегами завода «КЛААС» приступили к крупноузловой сборке абсолютно новых троллейбусов в кузове, который еще не представлен на российском рынке.
Комплектующие поставляет компания «Алькор». В планах этого года — собрать не менее 10 машин. Цель обновить 143 единицы подвижного состава троллейбусов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!