Госкорпорация "Роскосмос" новости

Автор Исследователь, 01.03.2018 11:19:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

АниКей


 
НПО Энергомаш (входит в ГК Роскосмос) – один из мировых лидеров ракетного двигателестроения. Предприятие производит двигатели для российских и иностранных ракет, а также занимается разработкой перспективных решений для дальнейшего освоения космоса. О том, когда будет создан отечественный ракетный двигатель на метане, зачем нужны двигатели на трехкомпонентном топливе и что нужно для того, чтобы достичь Марса, в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Илье Морозову рассказал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов


Спойлер
   - Игорь Александрович, недавно стало известно, что воронежское "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА) завершило разработку технического предложения и эскизного проекта опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. В каких изделиях он может найти практическое применение? В чем его преимущества? Когда можно ожидать начала его серийного производства?
 - Работы по созданию двигателя с использованием сжиженного природного газа ведутся довольно длительное время и в нашей стране, и в США, и в Европе, в частности во Франции. Это не случайно. Во-первых, все мы понимаем, что рынок ориентирован на создание максимально простых и надежных решений. Во-вторых, перед всеми стоит вопрос существенного удешевления двигательных установок.
 В наибольшей степени этим требованиям сегодня отвечает метан, поскольку он имеет наиболее развитую сырьевую базу, а по энергетике превосходит керосин.
 Кроме того, если говорить об отдалённой перспективе, то метан по результатам разного рода исследований, есть и на Луне, и на Марсе, поэтому существует возможность в будущем использовать и такие ресурсы.
 Совместно с КБХА, мы провели значительный объем опытно-конструкторских работ по созданию опытного образца двигателя. На сегодняшний день это в большей степени научно – технический задел, поскольку пока нет средства выведения, на который мог бы быть установлен такой двигатель. По крайней мере, в той версии федеральной космической программы, которая есть сегодня.
 Вместе с тем, сегодня есть понимание перспективности использования метанового двигателя на ракетах–носителях, выводящих 6 – 8 тонн полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту. Мировой рынок после 2020 года оценивается примерно в 180 запусков такого рода полезных нагрузок ежегодно. Естественно, было бы неразумно не использовать наши возможности и не стать участниками этого рынка. Поэтому сейчас эта тема активно изучается, в том числе на фоне недавно обсуждавшегося в Правительстве РФ вопроса о более активном использовании сжиженного природного газа в наземных транспортных средствах.
 Кроме того, на космодроме "Восточный" "Газпром" создает инфраструктуру по транспортировке, переработке и использованию сжиженного газа, в том числе в транспортных средствах космодрома. Создание универсального решения позволит в будущем более широко использовать там этот вид топлива.
  - Кто главные конкуренты России в этом направлении?
 - Наибольшая степень готовности сегодня у американской компании Blue Origin, она ведет активные работы по созданию двигателя BE-4, который должен заменить двигатель РД-180, поставляемый нами для американской компании ULA. Летные испытания BE-4 на создаваемой ракете-носителе (РН) Vulcan, судя по сообщениям прессы, планируется провести на рубеже 2020-2021 годов. В начале этого года они уже провели первые успешные испытания этого двигателя. Как будут дальше развиваться события, посмотрим.
 Отмечу, что подобные работы ведутся, не только в Blue Origin, но и в других компаниях. Многие из них ориентированы на создание многоразового двигателя и метан - это наиболее универсальное средство, позволяющее с использованием меньших ресурсов и вложений, восстановить агрегат для повторного использования ступени. Газ практически не дает нагара, агрегаты не испытывают таких нагрузок, как при использовании других видов топлива, например, смеси кислорода с керосином или кислород-водородного топлива.
  - Наш российский двигатель также разрабатывается с возможностью многоразового использования?
 - Естественно. Это одна из основных целей. Хотя опыт применения многоразовых систем у нас есть, как вы помните. Я говорю о проекте "Энергия – Буран". Там был не метановый двигатель, но, тем не менее, примененный там РД-170 был сертифицирован на 10-кратное использование.
  - О каких-то сроках можно говорить?
 - Я думаю, до 2020 года мы должны создать двигатель в металле, провести испытания, еще раз подтвердить все его характеристики. А дальше вопрос к ракетчикам - они должны определить возможность применения этого двигателя для своих нужд.
  - На каком этапе находится разработка кислородно-керосиновых РД, работающих по принципу непрерывной детонации? Технология позволяет повысить удельную мощность РД, где в будущем могут быть применены подобные установки?
 - Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Мы доказали, что детонация возможна. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. Для дальнейших исследований нужны дополнительные инвестиции, в том числе за собственные средства, чтобы создать полноценный двигатель и подтвердить решения, которые в нем заложены. Говорить о создании реальной модели на конкретном средстве выведения пока преждевременно.
  - В чьей компетенции подобного рода решения?
 - В том числе и в нашей, как головного предприятия по разработке ракетных двигателей. Проведя работы по теме детонационного горения, мы создали научно-технический задел, который важен для получения научных знаний. Но чтобы создать двигатель, нужно понимать для каких целей он нужен и под какое средство выведения.
  - Сколько времени уходит на создание нового двигателя?
 - Средняя скорость создания опытного образца при сегодняшних технических возможностях – это 5-7 лет. Есть, конечно, рекорды, которые ставились в годы СССР, но тогда были другие условия и задачи.
 И сейчас мы создаем научно-технический задел для будущих разработок. Очевидно, что, если мы затормозимся в развитии, перестанем идти чуть впереди наших основных заказчиков ракетчиков, сложностей будет гораздо больше. Достаточно сказать, что Валентин Петрович Глушко (основоположник советской школы жидкостного ракетного двигателестроения, основатель НПО Энергомаш – ИФ) при отработке двигателя использовал практически всю таблицу Менделеева в различных сочетаниях в поисках наиболее эффективных решений. Кислород-керосиновая или амил-гептиловая схемы родились не сами по себе, а были результатом серьезных исследований и большого труда. За нами шел весь остальной мир.
  - Когда, по вашей оценке, можно ждать прорыва в развитии энергетики полетов в космос?
 - В этом направлении речь может идти о глобальных открытиях, которые могут вообще поменять принципы движения, о других источниках энергии. Предсказать это сложно. Сегодня наши коллеги из США, например, более активно используют электроракетные двигатели на верхних ступенях ракет. Одним из перспективных решений считается создание сверхмощных электродвигателей, скажем, плазменных. В этом плане работы ведутся. И мы с Курчатовским институтом ведем консультации по этому вопросу, но это тема отдаленного будущего.
  - В космическом двигателестроении существует градация поколений, аналогичная той, что, например, существует в авиации?
 - Я бы не стал применять слово поколение к ракетным двигателям. Как вы знаете, в пилотируемых программах используются двигатели, разработанные на рубеже 50-60-х годов. Они являются рекордсменами в плане надежности. Конечно, идет активная работа по внедрению на них современных материалов, новых технологий, например, аддитивных, которые упрощают производство, сокращают его цикл. Но базово ракетные двигатели работают по принципу реактивного движения, заложенного еще специалистами ГИРДа в 30-х гг. 20 века в России. (Группа изучения реактивного движения, активное участие принимал С.П. Королев – ИФ).
 Многие компании, создавая свои двигатели, идут по пути модернизации старых конструкций, максимально их упрощая, как с точки зрения самого механизма, так и с точки зрения производства. Это положительно сказывается и на качестве, и на надежности.
  - Как вы оцениваете перспективы трёхкомпонентного ракетного двигателя?
 - Трехкомпонентный двигатель создавался еще в советское время в конце 80-х годов, эту тему активно продвигал академик Валентин Петрович Глушко. Здесь можно вспомнить двигатель РД-701. Такие двигатели возможны к применению, когда требуются разные уровни тяги. Речь идет не о нынешних космических полетах, а о аэрокосмопланировании, о космолете, летающем в широком диапазоне тяг с глубоким дросселированием и возможностью определенного планирования. Поскольку сегодня такой потребности нет, эти работы находятся на том уровне, на котором были завершены.
  - Какие зарубежные рынки вы считаете наиболее перспективными?
 - Прежде всего, мы продолжаем сотрудничество с США, несмотря на сложный политический фон. Если говорить о перспективах, то сегодня ведется активная переговорная работа с нашими бразильскими коллегами, Аргентиной, Китаем, отчасти с Индией. Есть направления для сотрудничества с Южной Кореей. Но в основном, речь идет о странах, которые только начинают развивать свои космические программы, как Бразилия и Аргентина, и не имеют достаточного опыта в создании средств выведения и школы ракетного двигателестроения, поэтому они активно ищут партнеров.
 Что касается Китая, там несколько иная ситуация. Это особенный рынок, в большей степени ориентированный на копирование существующих решений. Хотя с точки зрения стратегического взаимодействия Китай может рассматриваться как партнер в реализации совместного проекта по созданию ракеты, скажем, сверхтяжелого класса. В этом плане у нас есть что предложить, тот же двигатель РД-171 либо модернизированный двигатель с тягой до тысячи тонн.
  - О каких-то закупках со стороны Китая речи сегодня не идет?
 - Схема, которую мы реализуем с американскими компаниями, изготавливая двигатели здесь и отправляя их в США с Китаем не реализуема. С нашей точки зрения — один из возможных вариантов, что мы по их заказу разработаем новый двигатель и продадим им. Он тоже обсуждается с китайскими коллегами, но здесь важно наладить системное сотрудничество в рамках масштабных проектов, и дальше уже принимать решения.
  - Но проект с США в любом случае не может продолжаться вечно...
 - Американцев тоже можно понять, они на наших двигателях запускают спутники, в том числе и в интересах министерства обороны, и органов национальной безопасности. Естественно, что любое государство будет стремиться к независимому доступу к космосу. Мы это прекрасно понимаем, но вместе с тем осознаем, что наши двигатели по сочетанию надежности и качества не имеют конкурентов на американском рынке.
  - Компания S7 занимается реанимацией проекта "Морской старт". Связывались ли их представители с НПО Энергомаш?
 - Мы находимся в режиме консультаций. Сделка по покупке "Морского старта", закрыта, сейчас активно обсуждается, что можно запускать с этой платформы. В том числе обсуждаются и поставки двигателей РД-171, и последующее использование для запуска модернизированного варианта ракеты "Союз-5".
  - Каких-то контактов по линии ракетного двигателестроения с Украиной сейчас нет?
 - Нет ни контактов, ни обсуждений, и не думаю, что они возможны.
  - На какой стадии находятся работы по РД-171МВ? Когда завершатся испытания, и он пойдет в серию?
 - В феврале мы закончили эскизное проектирование и передали результаты заказчику. Сейчас находимся в активной фазе разработки модернизируемых элементов двигателя. Параллельно идет разработка технологических процессов.
 Кроме того, одним из самых серьезных и масштабных направлений работы для нас является переход на "цифру" при проектировании этого двигателя, который должен закончиться в 2019 году.
 Параллельно ведется работа по подготовке производства и разработке средств оснащения. Перед нами стоит задача в 2021 году поставить первый двигатель для летных испытаний. Объем выполненных работ позволяет сегодня говорить о том, что мы уложимся в поставленные перед нами сроки.
  - Он сильно отличается от РД-171?
 - Я бы не сказал, что речь идет о глубокой модернизации. Обновления касаются совершенствования двигателя с точки зрения его надежности и качества. На нем будут осуществляться пилотируемые полеты, кроме того в последующем предполагается его использование для ракеты сверхтяжелого класса, что требует усиления в двигателе целого ряда элементов. Полностью меняется система топливного регулирования, поскольку у нее будут несколько иные условия эксплуатации, меняются рулевые приводы. Это основные решения. Все остальное в большей мере заимствуется из предыдущей версии.
  - Расскажите о создаваемом в России холдинге ракетного двигателестроения?
 - В октябре 2016 года наблюдательным советом ОРКК и в феврале 2017 года правлением ГК "Роскосмос" утверждена программа стратегических преобразований предприятий ракетного двигателестроения. В соответствии с ней создана интегрированная структура, которая объединит ведущие двигателестроительные предприятия России. Всего, в её состав войдут семь предприятий с головной организацией НПО Энергомаш. Сегодня в НПО уже входят: АО "Конструкторское бюро химавтоматики" и ПАО "Протон — Пермские Моторы". В середине этого года к интегрированной структуре присоединится Конструкторское бюро химического машиностроения и Воронежский механический завод (сейчас завершается их выделение активов из ГКНПЦ имени М.В.Хруничева), а также ФГУП "НИИмаш" (Нижняя Салда) и воронежский АО "Турбонасос".
 Если говорить о том, почему НПО Энергомаш станет головным предприятием, то этому есть несколько объяснений. Во-первых, НПО Энергомаш – наиболее финансово устойчивое предприятие. Кроме того, это установление некой исторической справедливости, потому что именно в этих стенах начиналось все отечественное ракетное двигателестроение, формировались его история и традиции. Набсовет ГК Роскосмос утвердил это решение в апреле 2018 года.
  - Что дает государству создание такой структуры?
 - Прежде всего, это объединение и перераспределение ресурсов. Общеизвестная проблема в отрасли – переразмеренность предприятий, значительное количество избыточных мощностей, которые используются неэффективно. Это требует серьезной работы по оптимизации, выстраиванию совершенно новой внутренней кооперации, потому что каждое предприятие создавалось по принципу замкнутого контура. Литейные, штамповочные, кузнечные, инструментальные цеха этих предприятий загружены максимум на 50 процентов. Речь идет о том, что нужно создавать центры компетенции, ликвидировать избыточные мощности и идти по пути создания более дешевого производства с минимизацией накладных расходов, иначе мы будем просто неконкурентоспособны.
  - Основная задача холдинга – развивать конкурентоспособность с мировыми компаниями по стоимости продукции, объему затрат и скорости создания конструкций.
 - Вторая задача – объединение конструкторских ресурсов. Есть дисбаланс. Если брать НПО Энергомаш, то основной заработок предприятия – это экспортные поставки, на НИОКРах мы зарабатываем немного. А в КБХА и КБХМ этот баланс составляет примерно 50 на 50. Сейчас создается единая платформа, позволяющая конструкторам из разных городов объединять усилия и реализовывать совместные проекты, не находясь рядом. Но здесь важно подчеркнуть, что несмотря на то, что конструкторы будут решать общие задачи, конструкторские школы, созданные В.П.Глушко (НПО Энергомаш), С.А. Косбергом (КБХА) А.М.Исаевым (КБХМ) будут сохранены автономно. Это достояние ракетного двигателестроения, которое необходимо хранить и поддерживать.
  - Государство оказывает помощь по проектам модернизации предприятий?
 - Есть целый ряд проектов, заложенных в ФКП. Сегодня остро стоит вопрос по использованию заработанных за счет экспорта средств. Пока эта возможность у нас есть, и мы находимся в благоприятном периоде, нужно использовать эти ресурсы для развития.
  - Сейчас много говорят о полетах на Марс. НПО Энергомаш работает в этом направлении?
 - Мы изучаем все возможные варианты. К тому же ракета сверхтяжелого класса кроме задач, по освоению Луны, рассматривается, в том числе и для полетов к дальним планетам.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
что нужно для того, чтобы достичь Марса
И.А.Арбузов в этом вопросе был несколько туманен...
Но ответ прост: деньги.
Которых нет.
И не будет.
Даже при коммунизме.
im

АниКей

Генеральный конструктор "Газпром - космические системы", бывший руководитель РКК "Энергия" имени С.П.Королева, кандидат технических наук Севастьянов Николай Николаевич назначен исполняющим обязанности 1-го заместителя генерального директора Государственной корпорации @roscosmos
 
 
 
 https://twitter.com/Rogozin/status/1002463763793154055/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.kommersant.ru%2Fdoc%2F3648733
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер


Непорядок. Все шесть макетов в разном масштабе.
Обратите внимание - крайний слева и крайний справа макеты. Такие черные с розовым.
В кадр случайно попали попали засекреченные макеты российской многоразовой системы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чебурашка

Бу-гу-га...
Может, Рогозин, посмотрел на маханький макет Протоноа (2-ой слева), даже мельче Союза, и решил что произвдоство Протона надо сворачивать  ;)

tnt22

https://www.roscosmos.ru/25135/
ЦитироватьРОСКОСМОС. НАЗНАЧЕНИЕ НИКОЛАЯ СЕВАСТЬЯНОВА ПЕРВЫМ ЗАМГЕНДИРЕКТОРА ГОСКОРПОРАЦИИ
01.06.2018 16:28

Генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Дмитрий РОГОЗИН назначил с 1 июня 2018 года исполняющим обязанности первого заместителя гендиректора РОСКОСМОСА Николая СЕВАСТЬЯНОВА.

Ранее занимавший эту должность Александр ИВАНОВ продолжит осуществлять полномочия председателя государственных пусковых комиссий.

СЕВАСТЬЯНОВ Николай Николаевич



Родился 30 апреля 1961 года в г. Челябинск.

Образование:
    [/li]
  • 1978 - 1984 студент МФТИ, факультет «Аэрофизика и космические исследования»;
    Опыт работы:
  • 1984 - 1993: специалист НПО «Энергия» по разработке систем управления космических аппаратов;
  • 1992 - 2005: основатель и генеральный директор ОАО «Газком» (переименовано в ОАО «Газпром космические системы» в 2008 году);
  • 1995 - 2000: заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» им. С.П. Королева по автоматическим космическим системам; президент и генеральный конструктор РКК «Энергия» им. С.П. Королева;
  • 2005 - 2007: заместитель председателя Правительства Амурской области по организации строительства космодрома «Восточный»;
  • 2008 - 2018: генеральный конструктор, руководитель головного конструкторского бюро ОАО «Газпром космические системы».
  • 2008 – 2018: Заведующий кафедрой Томского государственного университета.
Звания и награды:
    [/li]
  • Заслуженный конструктор РФ
  • Лауреат премии Президента РФ в области образования
  • Лауреат премии Правительства РФ в области образования
  • Почетный работник ОАО «Газпром»
  • Знак Циолковского Федерального космического агентства
  • Знак «За заслуги перед Московской областью» III степени
Ученая степень:
    [/li]
  • Кандидат технических наук
  • Приглашенный профессор Томского государственного университета
Действительный член академий:
    [/li]
  • Международной академии астронавтики
  • Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского
  • Международной академии технологических наук

ИВАНОВ Александр Николаевич

Родился 12 февраля 1961 года в селе Панево (Новоржевский район, Псковская область).

Образование:
    [/li]
  • 1984: Ленинградский институт авиационного приборостроения, специальность: электрооборудование летательных аппаратов.
  • 1999: Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, специальность: военное и административное управление.
  • 2008: Военная академия Генерального штаба ВС РФ.
Опыт работы: 
    [/li]
  • 1984 – 2011: служба в Вооруженных Силах РФ.
  • 2011 – 2013: начальник Управления обеспечения средствами выведения космических аппаратов, заместитель генерального директора по эксплуатации космических комплексов ОАО «Информационные спутниковые системы» им. акад. М.Ф.Решетнева».
  • 2013: начальник Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий (инновационных исследований) Министерства обороны РФ.
  • 2013 – февраль 2016: первый заместитель руководителя, врио руководителя Федерального космического агентства.
  • 2016 – июнь 2018: первый заместитель генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС».
  • С июня 2018 года: председатель государственных пусковых комиссий.
Награды и звания: 
    [/li]
  • Кандидат военных наук
  • Орден Почета
  • почетное звание «Заслуженный военный специалист РФ»
  • Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники.

Антон Матвеев

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Может, Рогозин, посмотрел на маханький макет Протоноа (2-ой слева), даже мельче Союза, и решил что произвдоство Протона надо сворачивать ;)  
А разве это не "Ангара-А5"?

ZOOR

Цитироватьtnt22 пишет:
С июня 2018 года: председатель государственных пусковых комиссий.
Вот не знал, что есть такая должность .................
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#1008
ЦитироватьАниКей пишет:
kommersant.ru Кадровые замены на орбите – Газета Коммерсантъ № 94 (6332) от 01.06.2018
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
 Вчера стало известно об увольнении Рано Джураевой, которая последние три года руководила одним из крупнейших предприятий «Роскосмоса» — Центром эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ). Ее увольнение произошло на фоне кадровых перестановок, начавшихся в госкорпорации после того, как ее возглавил Дмитрий Рогозин.
ЦитироватьПо данным "Ъ", новым главой ЦЭНКИ станет Андрей Охлопков, ушедший оттуда ранее из-за конфликта с госпожой Джураевой.
ЦитироватьВ пресс-службе ЦЭНКИ РБК уточнили, что исполняющим обязанности гендиректора назначен Олег Майданович. Источник РБК в космической индустрии уточнил, что по итогам консультаций относительно кандидатур пост гендиректора ЦЭНКИ может занять Андрей Охлопков. «Его кандидатура рассматривается», — сообщил источник.

Охлопков работает в ЦЭНКИ с 2013 года, занимает должность замгендиректора по технологическому развитию наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ, также он возглавлял оперативно-техническую группу по созданию космодрома Восточный. До ЦЭНКИ занимал пост первого заместителя командующего в звании полковника на космодроме Плесецк.

В 2009 году обвинялся во взяточничестве. В 2007–2008 годах Охлопков курировал государственные контракты на уборку частей ракетоносителей, упавших в Архангельской области и Коми. По версии следствия, в этот период с его подачи предприниматели в регионах получали эти госзаказы за откаты, однако не выполняли взятые обязательства. Речь шла о взятках на 750 тыс. руб., ущерб государству оценивался в 15 млн руб. В 2012 году дело рассмотрел суд присяжных. Они сочли, что следствие не смогло доказать получение взяток.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/31/05/2018/5b1022e29a79477f553b1ac9
https://iz.ru/news/522564
ЦитироватьВерховный суд России подтвердил оправдательный приговор бывшему замначальнику космодрома Плесецк Андрею Охлопкову, которого обвиняли в получении взяток и «откатов» за фиктивную уборку космического мусора — упавших на землю частей ракет. Ущерб оценивался в 15 млн рублей. Эксперты говорят, что это распространенная коррупционная схема среди местных военных, но Охлопков сумел доказать свою невиновность. Другие сослуживцы полковника уже получили в суде от 3,5 до 11 лет заключения.

Полковник космических войск Охлопков стал фигурантом уголовного дела в 2009 году, когда он уже ушел на повышение — с должности первого замначальника космодрома Плесецк его перевели на пост замкомандующего Космическими войсками в подмосковный Краснознаменск.

В 2007–2008 годах Охлопков в Плесецке курировал госконтракты на уборку частей ракетоносителей, упавших в Архангельской области и Коми. Следователи считали, что коммерсанты получали за «откаты» госзаказы, космический мусор не убирали. Охлопков якобы без формирования спецкомиссии и облетов территории подписывал акты выполненных работ, подделывая подписи начальника космодрома, по которым бизнесмены получали деньги. Полковнику инкриминировали получение взяток на 750 тыс. рублей и причинение ущерба государству на 15 млн рублей.

— Обвинения не выдерживают никакой критики, потому что строились только на показаниях одного человека — руководителя одной из фирм, которая участвовала в контрактах по уборке космического мусора, — главы научно-производственного испытательного центра «Арминт» Анатолия Манина, — заявил «Известиям» адвокат Охлопкова Андрей Рудаков.

Дело Охлопкова слушали присяжные, которые решили, что следствию так и не удалось доказать факты получения взяток и незаконной подписи документов. Присяжные фактически единогласно оправдали уже бывшего полковника — после возбуждения дела Охлопков был уволен в запас, хотя ожидал со дня на день присвоения генеральского звания.

В январе 2012 года третий окружной военный суд в подмосковном поселке Власиха утвердил приговор присяжных. Прокуратура обжаловала приговор, но Верховный суд оставил его в силе.

В последнее время уже несколько высокопоставленных военных Плесецка попались на подобных аферах с уборкой космического мусора. В 2011 году семь лет колонии строгого режима за взятку в 2 млн рублей получил бывший начальник космодрома генерал-лейтенант Анатолий Башлаков. Месяц назад к 3,5 года заключения был приговорен  подполковник Дмитрий Толбухин, который был преемником Охлопкова на его посту и также отвечал за уборку мусора.

Толбухин не был преемником Охлопкова. Он был начальником отдела, ведшим договора. Большого материального благополучия у него не наблюдал.
А Башлаков в свое время послал "на" зятька, за что и поплатился.

С обоими не постесняюсь при встрече пожать руку.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
А Башлаков в свое время послал "на" зятька
Scusami, чьего зятька? 
Классная у вас трава, ребята.

ZOOR

ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
А Башлаков в свое время послал "на" зятька
Scusami, чьего зятька?
Из ВИКИ
ЦитироватьВ 2000 году второй женой Анатолия Сердюкова стала Юлия Похлебенина, дочь Виктора Зубкова
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
А Башлаков в свое время послал "на" зятька
Scusami, чьего зятька?
Из ВИКИ
ЦитироватьВ 2000 году второй женой Анатолия Сердюкова стала Юлия Похлебенина, дочь Виктора Зубкова
И чо? Зятек инспирировал обвинение? Даже если и так, то без своих то не обошлось? Вот в чем печаль, не говоря уже о том. что грех генералу на такой мелочи попадаться.
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьZOOR пишет:
Толбухин не был преемником Охлопкова. Он был начальником отдела, ведшим договора.
Вот это меня всегда выбешивало, я и в НИИ когда из войск попал так и не понял какого хрена с меня погоны не сняли и на хрен мне на ВЦ из нарядов дурацких бегать(или наоборот).
мсм погоны это непосредственная принадлежность к оружию или к прямому обеспечению боеспособности оружия. Погоны только там где оружие и где риск. Где тут оружие? Где тут риск? На хуа на такой должности офицер, а не опытный гражданский служащий? Ах, ну да, рисков же выше крыши - 159, 201,285, 286...:)
Военная приемка? Она нужна, должна быть всевидяща, но вот офицеров в ней должно быть по самому минимуму, а лучше и вообще не быть.
Классная у вас трава, ребята.

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что обязанности генерального директора Центра по эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) будет исполнять директор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Охлопков.
 В четверг ЦЭНКИ подтвердил информацию об увольнении гендиректора Рано Джураевой.
Цитировать"Директор Дирекции координации производства ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Андрей Васильевич Охлопков с сегодняшнего дня будет исполнять обязанности генерального директора Центра по эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры", — написал Рогозин в Twitter.
РИА Новости https://ria.ru/science/20180602/1521919761.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#1015
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Спойлер
РОСКОСМОС. АНДРЕЙ ОХЛОПКОВ - И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФГУП «ЦЭНКИ»
02.06.2018 11:10
 
   Андрей ОХЛОПКОВ назначен и.о. генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ».
    
   Ранее А. ОХЛОПКОВ занимал должность Директора дирекции по координации производства на АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» где в том числе курировал создание новой ракеты-носителя «Ангара».
    
   Во главе ФГУП «ЦЭНКИ» А.ОХЛОПКОВ сосредоточит усилия на строительстве второй очереди космодрома ВОСТОЧНЫЙ.
    
   А.ОХЛОПКОВ родился в 1961 г. Окончил Казанское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск и Военную академию Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого. Кандидат технических наук.
    
   ФГУП «ЦЭНКИ» - одно из основополагающих предприятий аэрокосмической отрасли России, которое специализируется на создании наземной космической инфраструктуры и управляет космодромами. На предприятии работает около 14 тыс. человек.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьАниКей пишет:

 https://twitter.com/rogozin
Ты смотри. А давно аккаунт Rogozin стал в режиме открытого публичного доступа? 
p.s. после определенных событий с этим аккаунтом (например журналисты ссылались на древние записи) доступ был по разному закрыт (то полностью, то открыт только определенным лицам)

АниКей

Цитировать
 
 Темна вода во облацех воздушных
 Чего ждать от новой программы Роскосмоса
 3 июня 2018, 00:01
 
iz.ru Темна вода во облацех воздушных
 Михаил Котов
                              
«Зато мы делаем ракеты!» Кажется, что этой цитатой современная российская космонавтика пытается отвечать практически на все задаваемые вопросы. А их накопилось уже очень и очень много. И вот новому вице-премьеру, курирующему оборонно-промышленный комплекс, Юрию Борисову, до недавнего времени занимавшему пост заместителя министра обороны России, придется на них отвечать. Подробности — в материале портала iz.ru.
Спойлер
Беспокойное хозяйство
А что творится в российской космонавтике сейчас? Судя по официальным новостям, всё прекрасно и удивительно, покорение космоса идет по плану, Федеральная космическая программа выполняется, а мировое лидерство России неоспоримо. Однако если почитать независимых журналистов, то впору бежать за цветами на гроб «Роскосмоса» уже сейчас. Почему получается такой лаг в оценках?
Всё дело в том, что государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» уже давно занимает дуалистичную позицию, сидя сразу на двух стульях. По форме и факту это государственная корпорация со всеми полагающимися атрибутами: получаем деньги от государства, решаем поставленные задачи, проводим госполитику в космической отрасли. С другой стороны, «Роскосмос» — это главный представитель России на коммерческом космическом рынке. Правда, здесь никакие реалии не работают — нужно быть быстрее, умнее и дешевле конкурентов.
 И вот борьбу за коммерческий космос «Роскосмос» к настоящему времени проиграл практически в ноль. Увы, это не слова, к сожалению, это исключительно цифры. «Роскосмос» имеет менее одного процента от общего мирового космического рынка. Единственная ниша, где мы чувствовали себя способными дать бой, — рынок пусковых космических услуг. И здесь мы за последние годы тоже утратили лидерство. За последние два года доля России в коммерческих пусках не превышает 20% и имеет все тенденции к дальнейшему снижению.
Реагируя на эти данные, представители «Роскосмоса» сразу же вспоминают, что они госкорпорация, у них есть Федеральная космическая программа, а бизнесом они занимаются так, постольку-поскольку. И возразить на это сложно: «Роскосмос» жестко держится за нажитое, и ожидать, что в ближайшее время появится серьезная частная российская коммерческая компания, просто наивно.
Вот и непонятно, как оценивать перспективы «Роскосмоса» по гамбургскому счету — как госкорпорации или как коммерческого проекта. Попробуем взглянуть на проблему с разных сторон.
Тропою ФКП
В феврале 2016 года была принята Федеральная космическая программа, которая и должна стать определяющей для российской космонавтики на ближайшие годы. И если с ее числовой частью всё более-менее понятно, то с остальным — не очень. По деньгам всё просто — сначала предлагалось выделить 2,5 трлн рублей, затем после ряда сокращений остановились на 1,5 трлн рублей на ближайшие десять лет. Впрочем, пересмотреть могут как вверх так и вниз. Тут дело такое, ситуация не самая радужная, и если в бюджете потребуется заткнуть пару дыр, сделать это за счет космоса вполне себе вариант.
ЦитироватьГораздо интереснее текстовая часть ФКП. Вряд ли ее писал человек, совсем незнакомый с целеполаганием. Скорее, ее специально создавали с прицелом на изменение целей в зависимости от результатов, а не наоборот. В ней нет четких количеств, наименований и дат. Зато спустя десять лет легко будет отчитываться: стояла задача нарастить до «требуемого количества», вот мы и нарастили — в данный момент требуется ноль таких спутников.
Поэтому выполнить ФКП «Роскосмос» в части прикладных космических аппаратов, скорее всего, сможет, а значит как госкорпорация будет полезен государству. Вот и на презентации спутниковых сервисов, проведенной «Роскосмосом» 22 мая 2018 года, все проекты очень четко ориентированы на внутреннего пользователя, то есть на другие госкорпорации.
При этом они подменяют (ну или импортозамещают) уже существующие и действующие проекты других стран. Например «Наша Россия» — сервис, автоматически отслеживающий исполнение федеральных контрактов по строительству больших объектов. Он сразу нацелен на единственного пользователя в лице государства. Стоит ли говорить, что подобные проекты не имеют никакого экспортного потенциала.
Таким образом, «Роскосмос» сознательно ставит своей целью наращивание прикладных космических аппаратов ДЗЗ (дистанционного зондирования земли). Собственно, скорее всего, это и станет основной задачей и работой на ближайшие годы.
 Бедная наука
Есть в Федеральной космической программе и наука. И даже почему-то именно в этом пункте прописано количество запускаемых космических аппаратов. Во имя науки за ближайшие десять (вернее, уже восемь) лет должны запустить десять миссий. Увы, но, скорее всего, этот пункт выполнен не будет. Может быть, что-то запустят, что-то перенесут. Пока же у России есть всего один чисто научный спутник «Спектр-Р», три научно-технологических спутника «МиР» и два «АИСТа». Тут всё будет делаться по остаточному принципу.
Лунные же проекты, скорее всего, сейчас начнут безбожно откладывать, благо повод для этого есть. Мы ждем сразу две ракеты — «Союз-5» в разработке, затем еще много лет можно ждать сверхтяжелую ракету. «Ангара» же переезжает в Омск, что тоже требует времени. Вот и получится, что для прикладных проектов носители и финансы найдутся, а научные — как-нибудь потом.
 
 Потому, потому что мы пилоты
Что будет с пилотируемой космонавтикой — пока неизвестно, и сценариев тут несколько. Во многом ситуация будет зависеть от того, насколько быстро американцы смогут перейти на новые пилотируемые корабли Dragon V2 от SpaceX и Starliner от Boeing. Делают их уже долго, и ставить на то, что это событие произойдет в следующем году, вряд ли стоит. Если у американцев свои «батуты» готовы не будут, то наша пилотируемая космонавтика будет продолжать развиваться, как раньше. А вот если американцы перейдут на свое и свернут финансирование (более $500 млн в год), то всё будет зависеть от состояния бюджета.
В худшем из вариантов Россия постепенно начнет сворачивать свою пилотируемую программу, постарается спихнуть МКС коммерческим компаниям и убедит население, что в нынешней ситуации изучение космоса — это прерогатива андроида Федора и других космических аппаратов. Свою же пилотируемую космонавтику мы начнем потихоньку уменьшать — денег она не приносит, а гордостью за успехи сыт не будешь.
Коммерция
С этой частью программы у нас совсем плохо. В ближайшее время ожидается всплеск количества запусков, связанный с началом реализации британской коммерческой программы OneWeb по выводу спутников связи на орбиту. Предполагается, что часть из них запустит Россия, контракты уже подписаны. Спутников по плану много, и эти запуски в настоящее время — самая большая надежда «Роскосмоса».
 
ЦитироватьВ остальном же прорывов не предвидится. Шансов, что Россия начнет делать коммерческие космические аппараты и попробует откусить часть этого рынка, просто нет. Для этого нет ключевых вещей: элементной базы, квалифицированных рук, площадей и техпроцессов, способных обеспечить конкурентные цены. На рынок спутниковой связи надежды еще меньше.
 
Остаются запуски, откуда Россию продолжат потихоньку выдавливать. Против нас играет и логистика, и заключение пусковых контрактов во время заказа спутника. Дело тут не только и не столько в цене. Если нам удастся сохранить нынешние 20%, это будет чудом.
Закатав рукава
Вот и получается, что одновременно успеть всё и привести в порядок всё шансов просто нет. Чем-то явно придется жертвовать. А после новостей о том, что на базе «Роскосмоса» создадут холдинг, который объединит в своем составе ряд других направлений по ракетной тематике, таких как концерн ВКО «Алмаз-Антей» и концерн «Тактическое ракетное вооружение», всё становится предельно понятным.
Буквально за пять лет наша космическая отрасль начнет плавное и необратимое движение в военную сторону.
Соответсвенно, и «Роскосмос» станет корпорацией, занимающейся запуском военных и прикладных спутников ДЗЗ.
Всё остальное либо потихоньку отцепят, либо продолжат двигать «на минимальных оборотах». Для всех других вариантов нужен чудо-управленец, сильная команда и переформатирование всех целей с четким указанием их приоритета и требуемых сроков исполнения.
Увы, но другого космоса у нас просто нет.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьiz.ru  Россия планирует возобновить производство транспортного самолета «Руслан»
РФ рассматривает вопрос возобновления производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Об этом сообщил командующий российской Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.
Цитировать«Такой вопрос регулярно рассматривается. Вопрос открытый», — сказал генерал в эфире «Эха Москвы».
Он подчеркнул, что окончательное решение по этому вопросу пока не принято.
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был создан в СССР в 1982 году. Является самым большим транспортным самолетом, выпускаемым серийно. Не имеет аналогов в мире по своим габаритам и полезной нагрузке.
На его базе выпускаются модернизированные модели.
ЦитироватьСамолет предназначался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет и для проведения крупномасштабных десантных перевозок личного состава и тяжелой боевой техники.
18 апреля стало известно, что Россия решила прекратить предоставлять НАТО грузовые самолеты Ан-124.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!