Секретные спутники США на ГСО и ВЭО

Автор Старый, 24.04.2005 18:43:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sleo

Цитировать
ЦитироватьВроде, для Титана-4 данные тоже имеются:
http://www.friends-partners.org/partners/mwade/lvs/titan4.htm

ЦитироватьSpecifications

.....

Stage Number: 1. 1 x Titan 4-1 Gross Mass: 163,000 kg. Empty Mass:

......

Stage Number: 3. 1 x Centaur G Gross Mass: 23,880 kg. Empty Mass: 2,775 kg. Thrust (vac): 14,970 kgf. Isp: 444 sec. Burn time: 625 sec. Diameter: 4.3 m. Span: 4.3 m. Length: 9.0 m. Propellants: Lox/LH2 No Engines: 2. RL-10A-3A

Не, ну это не серьёзно. Енто не источник. Как показывает мой опыт, прежде чем пользоваться цифрами с таких сайтов придётся месяц-другой выискивать опечатки и ошибки путём поиска первоисточников и сличения с их данными. А смысл? Т.к. по Титану-4 все первоисточники и без того известны, то как бы и не за чем обращаться на friends-partners. А то, что официально выдано - приблизительные цифры. У нас была возможность это проверить некоторым образом для пары пусков Титана-4 на низкие орбиты, после чего я и пришёл к заключению о неполноте информации.
Можно, конечно, попытаться и с этими приблизительными данными получить прикидки и возможный разброс оценок массы КА. Но этим должен заняться кто-то, у кого под рукой отлаженные инструменты для такого рода расчётов. У меня это займёт слишком много времени, которого и так нет, поскольку в "боевом состоянии" у меня другие программы, а не расчёт активного участка.

Интересно, на "родном" сайте тоже опечатки и ошибки?
http://www.lockheedmartin.com/wms/findPage.do?dsp=fec&ci=15525&rsbci=5&fti=0&ti=0&sc=400

ЦитироватьTitan IV                      

Titan IV, produced and launched for the U.S. Air Force by Lockheed Martin, is the nation's largest, most powerful expendable space launch vehicle. It provides primary access to space for critical national security and civil payloads and is launched from the East and West Coasts.

Titan launch systems have a better than 95% operational success rate. Titan IV is capable of placing 47,800 lb into low-Earth orbit or more than 12,700 lb into geosynchronous orbit - 22,300 miles above the Earth.

Titan IV consists of two solid-propellant stage "O" motors, a liquid propellant 2-stage core and a 16.7-ft diameter payload fairing. Upgraded 3-segment solid rocket motors increase the vehicle's payload capability by approximately 25%.

The Titan IV configurations include a cryogenic Centaur upper stage, a solid-propellant Inertial Upper Stage (IUS), or no upper stage. Titan IV rockets are launched from Vandenberg Air Force Base, California, or Cape Canaveral Air Force Station, Florida.

Titan IV launches from Launch Complex 40 at Cape Canaveral Air Force Station, Florida, and from Space Launch Complex 4E at Vandenberg Air Force Base, California. Titan IV core vehicle stages are built at Lockheed Martin's Titan manufacturing facility.

The first Titan IV B was successfully flown from Cape Canaveral Air Force Station on February 23, 1997. This configuration improves reliability and operability and increases lift capability by 25%. Advancements also include  improved electronics and guidance. The Titan IV B has standardized vehicle interfaces that increase the efficiency of vehicle processing. Additionally, the more efficient programmable aerospace ground equipment (PAGE) is used to monitor and control vehicle countdown and launch.

Lockheed Martin provides overall program management, system integration, and payload integration for the program and builds the first and second stages and Centaur upper stage of the vehicle. Other members of the Titan IV team and their responsibilities are shown on the following diagram.

CUSTOMER - U.S. Air Force, Space & Missile Systems Center, Los Angeles Air Force Base, California.

LOCKHEED MARTIN ROLE - Lockheed Martin Space Systems Company in Denver is prime contractor to the Air Force for development, program management, production, payload integration, and launch operations for the Titan IV space launch system.

CONTRACT STATUS - In February 1985, Lockheed Martin Space Systems was chosen by the Air Force to build and launch 10 Titan IVs. As part of the transition to the new Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) program, in 1997 the Air Force directed Lockheed Martin to complete the production of 40 vehicles and launch 39, with the 40th vehicle as a spare. Launch operations are under contract through 2003.

DESCRIPTION - The Titan IV consists of two solid propellant stage "0" motors, a liquid propellant two-stage core, and a 16.7-foot diameter payload fairing. The system may be flown with a cryogenic wide-body Centaur upper stage, an Inertial Upper Stage (IUS), or no upper stage. Overall length of the system is 204 feet when flown with an 86-foot payload fairing.

Titan IV B - The first launch of the new, upgraded configuration called the Titan IV B was Feb. 23, 1997. The Titan IV B features upgraded solid rocket motors with three segments instead of seven for greater reliability, and casings of graphite epoxy rather than steel. The Titan IV B uses a more efficient Programmable Aerospace Ground Equipment (PAGE) system to control the vehicle before launch. It has an improved guidance and control system based on more accurate, lighter weight ring laser gyros. Mechanical and electrical interfaces to the payload also have been standardized and the core vehicle is a common design that can be fitted with mission kits to adapt to specific payloads.

PAYLOAD CAPABILITY - The Titan IV B/Centaur is capable of placing payloads weighing more than 12,700 pounds into geosynchronous orbit, 22,300 miles above the Earth. The Titan IV B system also is capable of placing 47,800 pounds into a low-Earth orbit at 28.6 degrees inclination or 38,800 pounds into a low-Earth polar orbit.

LAUNCH SITES - The Titan IV is launched from Cape Canaveral Air Force Station, Fla., and Vandenberg Air Force Base, Calif.

UPGRADED SOLID ROCKET MOTORS (2)
Length: 112.4 feet
diameter: 10.5 feet
Motor Thrust: 1.7 million pounds per motor (peak vacuum)
Weight: 770,673 pounds
Propellant: solid, 88 percent hydroxyl terminated polybutadiene
Contractor: Alliant Techsystems

FIRST STAGE
Length: 86.5 ft
Diameter: 10-ft Engine
Thrust: 551,200 lb (Full Duration Average)
Propellants: Hypergolic Liquid - Aerozine-50 (Hydrazine and Unsymmetrical Dimethyl-Hydrazine)
Fuel and Nitrogen Tetroxide Oxidizer
Contractor: Lockheed Martin Space Systems

SECOND STAGE
Length: 32.7 ft (Bottom of Engine Nozzle To Top of Forward Skirt)
Diameter: 10-ft Engine
Thrust: 106,150 lb (Full Duration Average)
Propellants: Hypergolic Liquid - Aerozine-50 and Nitrogen Tetroxide
Contractor: Lockheed Martin Space Systems

CENTAUR UPPER STAGE
Length: 29.45 ft
Upper Stage Diameter: 14.2 feet
Thrust: 33,000 lb
Propellants: Cryogenic - Liquid Oxygen and Liquid Hydrogen Stage
Contractor: Lockheed Martin Space Systems

INERTIAL UPPER STAGE
Length: 16.4 ft
Diameter: Flares from 7.5 to 9.5 feet
Thrust: 41,700 lb/17,200 lb
Propellants: Solid - Cast Hydroxyl-Terminated Polybutadiene, Aluminum, and Ammonium Perchlorate
Contractor: The Boeing Company

ADVANCED GUIDANCE
Ring Laser Gyro with Digital Computer
Contractor: Honeywell

PAYLOAD FAIRING
Length: 56-86 ft
Diameter: Approximately 17 ft
Design: Trisector, aluminum isogrid construction
Contractor: The Boeing Company

LAUNCH WEIGHT - Approximately 2,074,000 for the Titan IVB/Centaur/Milstar II mission

BACKGROUND - There have been 36 Titan IV launches, 25from Cape Canaveral Air Force Station, Fla., and 11 from Vandenberg Air Force Base, Calif.

volod

Вах-вах... Что то у меня шарики за ролики заезжают уже...
Это мы получается переключились на «транспондер Полар Адьюнкт или как его?» как выразился Старый? Каталожный номер то у этого чуда есть?
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов

peery

ЦитироватьИнтересно, на "родном" сайте тоже опечатки и ошибки?
http://www.lockheedmartin.com/wms/findPage.do?dsp=fec&ci=15525&rsbci=5&fti=0&ti=0&sc=400
Ну я ж написал - очень приблизительные данные к тому же и не все.

carlos

ЦитироватьВах-вах... Что то у меня шарики за ролики заезжают уже...
Это мы получается переключились на «транспондер Полар Адьюнкт или как его?» как выразился Старый? Каталожный номер то у этого чуда есть?
Это чудо стоит доп. ПН на каких-то (точно не ясно каких) высокоэллиптических спутниках.
Еще не все потеряно!

carlos

О! Мысль!
Тут мы уже несколько раз вплотную подступали к обсуждению вопроса о динамике здоровенных антенн наших сабжей во время маневрирования/коррекций. Вот Меркурий ака 90016 сейчас в состоянии дрейфа - интересно, изменилась ли его видимая яркость по сравнению с тем временем, когда он "стоял"? В seesat`е никаких данных не обнаружилось. Может Peery в курсе?
Еще не все потеряно!

volod

Цитировать... При этом, прошу заметить, ретрансляторы в совокупности на разных КА обслуживали весь шарик. И вот вдруг все УКВ-каналы пропадают. Может ли один новый даже супер-пупер КА их всех заменить в одночасье? Само-собой, что нет, т.к. глобальность не обеспечивается. К тому же с нового КА никаких УКВ-сигналов не наблюдалось и не наблюдается. В X-диапазоне вроде как тоже никто ничего не слышал. Между тем АФСАТКОМовские ретрансляторы по смыслу системы д.б. всегда включены, т.к. стратеги летают, командиры ВЗУ сообщениями обмениваются и т.д.
Время прошло, а меня донимает вопрос- спутники уже включились, или продолжают молчать???
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов

carlos

Вроде бы заработали. Радиолюбители обсуждают УКВ-сигналы уфошек.
Еще не все потеряно!

carlos

В-обшем, вопрос стоит так: у нас есть два выпуска европейского классификатора (7-й за 2004 год и 8-й за 2005 год). Конкретно нас интересуют разделы 4.10 (неидентифицированные объекты без ТЛЕ). Задача - вытащить оттуда на свет божий Шале-Вортексы.
Как обозначено в той самой статье Агапова 2003 года в НК - Вортексы равно как и Каньоны отличались орбитами с высоким эксцентриситетом. Известно, что помимо самих спутников на околостационарные орбиты выходили также последние ступени РН (Аджены в случае Каньонов и Транстейджи в случае Вортексов).
Это раз.
Два - предположим, что по широте коррекций не производилось. Тогда наклонение орбиты спутника и последней ступени РН должно эволюционировать схожим образом. Обо всем этом уже неоднократно упоминал Peery.  
То есть - нам надо искать ПАРЫ объектов с:
- высокими эксцентриситетами
- близкими значениями наклонения
- одинаковым характером изменения величины наклонения.
В каждой паре один объект будет спутником, второй - ступенью.

Из 8-го выпуска европейского классификатора из 103 объектов выберем объекты с эксцентриситетом больше 0.09 - их набирается ровно 18 штук.
Обозначение - эксцентриситет - наклонение по состоянию на конец 2005 года

UI009 0,1517296 2,6791
UI010 0,1380302 2,8753
UI012 0,1058638 3,1326
UI018 0,0922541 5,2706
UI020 0,1075070 5,7129
UI023 0,1287516 7,1593
UI024 0,1258684 7,3358
UI025 0,0996074 7,7234
UI026 0,1081688 7,8075
UI055 0,1065618 14,7485
UI059 0,1281606 20,4936
UI060 0,1292942 21,3584
UI070 0,1014917 4,3023
UI076 0,0958314 8,0844
UI082 0,1421505 9,1423
UI086 0,1244462 9,6657
UI102 0,0905907 15,2391
UI103 0,1312725 20,9225


Те объекты из представленого перечня, успевшие попасть в 7-й выпуск по состоянию на конец 2004 года:

UI.09 0,153521 3,0659
UI.10 0,138232 3,3303
UI.12 0,108225 3,7035
UI.18 0,090779 5,3103
UI.20 0,107438 5,7357
UI.23 0,130026 7,4318
UI.24 0,12693 7,5975
UI.25 0,100995 7,8492
UI.26 0,107508 7,9497
UI.55 0,106328 14,7722
UI.59 0,12772 20,6498
UI.60 0,128971 21,3499


Далее, считаем разницу в значении наклонения для каждого объекта: из наклонения 2004 года вычитаем наклонение 2005 года. Величины "дельта i" представлены на графике.


Тут с учетом абсолютных величин наклонений совершенно очевидны некоторые искомые пары:
UI.09, UI.10 и UI.12
UI.18 и UI.20
UI.23 и UI.24
UI.25 и UI.26
Также из оставшегося можно сгруппировать:
UI.59, UI.60 и UI103
UI055 и UI102
UI076, UI082 и UI086

UI070 остался без пары...

Едем дальше.
ЦитироватьЕсли судить по текущему периоду ступеней, то картина такая:
К-1 1414.95
К-2 1386.52
К-3 1415.96
К-5 1407.46
К-6 1410.55
К-7 1407.18
По словам Peery (то есть не по его словам - по моим домыслам, основанным на его словах :) ) объекты UI055, UI012, UI059, UI103, UI082 - это каньоновские Аджены (соответствено, от К-1, К-2, К-5, К-6, К-7; от К-3 нету). А объект UI102 - это сам Каньон-1.
Цитироватьу первого Каньона период 1450.94 -> дрейф 3.70 град/сут в западном направлении
ЦитироватьК-1 - дрейф в западном направлении
К-2 - дрейф в восточном направлении
К-3 - дрейф в восточном направлении
К-5 - дрейф в западном направлении
К-6 - 9 з.д. ... 158 в.д. (если совсем поточнее)
К-7 - 43 в.д. ... 107 в.д.
Тогда UI.60 - это К-5 или К-6. Надо проверить, если либрационный - значит К-6.
UI086 - это К-7, практически стопроцентно.

Оставшиеся пары - это Вортексы с Транстеджами:
UI.09, UI.10
UI.18 и UI.20
UI.23 и UI.24
UI.25 и UI.26
Где-то потерялась еще одна пара.
Имхо - в каждой паре спутник должен иметь период, более близкий к стационарному. Тогда получается, что спутниками Вортекс являются объекты UI009 (дрейф на восток), UI023 (дрейф на восток), UI026 (удерживает точку, вернее описывает вокруг нее эллипс???) и UI018 (этот точно ходит вокруг фиксированной точки - он также известен как GEO347 и 90055).
О как!

PS. Надо дождаться 9-го выпуска классификатора - тогда все прояснится еще больше.
Еще не все потеряно!

Liss

Построил для стационарных и околостационарных объектов с заметным эксцентриситетом  графики i(e) и выделил явно эквивалентные объекты. Проверка – по периоду обращения, RAAN и AoP.

90051U = UI023  (07.16 – 0.1287)  дрейф  1437.1*
90053U = UI026  (07.81 – 0.1082)  стоит  003E
90055U = UI018  (05.27 – 0.0923)  стоит  049E
90016U = UI073  (06.76 – 0.0570)  дрейф  1436.7
90005U = UI075  (07.99 – 0.0470)  дрейф  1446.3
90022U = UI090  (11.07 – 0.0319)  дрейф  1447.0
90063U = UI092  (11.24 – 0.0125)  стоит  074E
90030U = UI017  (06.02 – 0.0117)  дрейф  1446.1
90067U = UI057  (15.03 – 0.0078)  дрейф  1476.4
90013U = UI074  (07.13 – 0.0049)  стоит  044E
27169U = UI013  (03.20 – 0.0049)  дрейф  1437.2**
27938U = UI072  (04.82 – 0.0035)  дрейф  1427.4
90041U = UI052  (14.14 – 0.0031)  дрейф  1433.2


* UI024, очень близкий по координатам на плоскости i(e), пока не найден.
** Похожие параметры имеет стоящий в точке 332E объект 90054U.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

carlos

По маккантсовским объектам (900##) параметры на какой момент времени? На 31 декабря 2005-го?
Еще не все потеряно!

Liss

ЦитироватьПо маккантсовским объектам (900##) параметры на какой момент времени? На 31 декабря 2005-го?
Нет, текущие, но эта компания все равно определяется железно.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

carlos

Некоторые новостишки. Во-первых, мирно дрейфовавший на запад 90056 вдруг ни с того, ни с сего решил остановиться.

Unknown 060503
1 90056U 06623A   06198.28358125 0.00000000  00000-0  00000-0 0    08
2 90056   7.2533 356.1883 0965835 250.2618  99.1612  1.00214399    03
Unknown 060503
1 90056U 06623A   06322.94510516 0.00000000  00000-0  00000-0 0    04
2 90056   7.2520 356.1980 0932075 255.9116 104.0884  1.00270000    00

Причем тут вообще что-то странное: по Орбитрону получается, что эта штука продрейфовала почти ПОЛНЫЙ круг!?
Во-вторых, уже давненько нет маккантсовских тлешек на дрейфовавший в сторону востока 90023 (Милстар, выше этот дрейф уже обсуждался). Вот последняя тлешка трехнедельной давности.
Unknown 041002
1 90023U 04776A   06301.48455467 0.00000000  00000-0  00000-0 0    04
2 90023   5.1644 164.5142 0015728 242.7200 117.1314  1.00410065    04

Отметим: последняя тлешка на 90023 - как раз из той же точки, где тормознул 90056.
И примерно в том же месте, где потерялся 90023 Грег Робертс обнаружил новый яркий стационар:
Unknown 061108
1 90068U 06812A   06315.12171652 0.00000000  00000-0  00000-0 0    03
2 90068   9.2728  55.6347 0002000 340.3244  19.6756  1.00270000    09

Вот я и думаю - а не напутал ли опять МакКантс, идентифицировав остановившийся 90023 как новый доселе неизвестный 90068? Точка-то 38W хорошо ложится под сеть USGAE, которуя Peery считает прикрытием как раз Милстара. Или может это остановившийся 90056 ошибочно приняли за ранее неизвестный 90068?

И главное: что там за нафиг такой мутится, в районе 38-39W? Почему они все там останавливаются?
Еще не все потеряно!

carlos

В hearsat'е запостили ссылку - рекомендую ознакомиться всем заинтересованным лицам :)
http://home.arcor.de/satellitenwelt/uhfmilsat.htm
Там правда на немецком, но все равно. Только вот что-то не пойму - это кто там такой умный и скромный?
Еще не все потеряно!

Старый

Всё это очень познавательно однако как бы оончательно устаканиться с Орионами и Меркуриями?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

carlos

ЦитироватьВсё это очень познавательно однако как бы оончательно устаканиться с Орионами и Меркуриями?
Не. ну а чего еще стаканить-то? Вроде бы картина нарисовалась какая-никакая.

COSPAR Название Евр. класс. McCants
68063A Canyon 1 UI102
68063B Agena D UI055
69036A Canyon 2
69036B Agena D UI012
70046A Rhyolite 1
70069A Canyon 3
70069B Agena D
72101A Canyon 5 возм. UI060
72101B Agena D UI059
73013A Rhyolite 2
75055A Canyon 6 возм. UI060
75055B Agena D UI103
77038A Canyon 7 UI086
77038C Agena D UI082
77114A Aquacade 3
78038A Aquacade 4
78058A Vortex 1 *
78058B Transtage *
79086A Vortex 2 *
79086C Transtage *
81107A Vortex 3 *
81107C Transtage *
84009A Vortex 4 *
84009C Transtage *
85010B USA 8 (Magnum 1) UI097 90037
89035A USA 37 (Vortex 6) * (вероятно UI018) вероятно 90055
89035C Transtage *
89090B USA 48 (Magnum 2) UI035
90097B USA 67 (SDS 2-2)
94054A USA 105 (Mercury 1) UI008 90054
94054B Centaur
95022A USA 110 (Advanced Orion 1) ** -
95022B Centaur UI021 90008
96026A USA 118 (Mercury 2) UI073 90016
96026B Centaur UI075 90005
98029A USA 139 (Advanced Orion 2) UI074 90013
98029B Centaur
00080A USA 155 (SDS 3-2) UI007 90014, 90043
01046A USA 162 (SDS 3-3) UI092 90063
03041A USA 171 (Advanced Orion 3) ** -
03041B Centaur - -

*  спутник + ступень, на выбор: UI.09 + UI.10, UI.18 + UI.20, UI.23 + UI.24, UI.25 + UI.26
** из этих двоих один UI027. другой UI044
Еще не все потеряно!

carlos

Кстати, наблюдатели сообщают, что Милстар-5 немножко подвинулся на восток: из точки 5Е в точку 16Е. Странный всплеск активности на ГСО продолжается...
Еще не все потеряно!

krypton

Отбой. carlos, это данные по 2005 году: http://www.ka-dar.ru/observ/N3-06-10-06b.pdf (2.7 Мб), стр. 4.

carlos

Еще не все потеряно!

volod

ЦитироватьЧто за 16 объектов?
Если не ошибаюсь, поездка в Боливию только пару недель как закончилась, данные свежие :)
Эти 16 фрагментов скорей всего обломки от 16m и слабее. Не обращайте внимания.
Обычно Игорь Молотов на сайте http://lfvn.astronomer.ru/main/report.htm периодически выдает отчеты по работам ПулКОН.
«Истина – отражение познаваемой реальности в сознании познающего субъекта, адекватно соответствующее отображаемому объекту. Впрочем, все это – набор ученых слов,  не более того» Н.М. Амосов

carlos

Ага, понял: ложная тревога.  :)
Но вообще не факт, что это всё - обломки. Вполне возможно, что в это число попали и некоторые пассивные (и даже рабочие) спутники. Тот же маккантсовский 90009: его не видят наши средства ККП, он не вошел в европейский классификатор (т.к. европейцам он тоже не виден) - а вот из Боливии он очень даже должен наблюдаться. Есть в той зоне и УФОшки, и Милстары (90023 например)...
Еще не все потеряно!