РН Корона

Автор Димитър, 10.01.2018 15:55:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: simple от 02.11.2025 22:49:15
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 22:46:55Они не могут не отличаться. И я не вполне понял, что значит "усреднение", поясните
выше была названа конкретная цифра, одна а не две
В каждом конкретном случае оптимальная тяговооружённость принимает конкретное значение. Оно зависит от высоты опорной орбиты, схемы выведения (с одним или двумя включениями), удельной массы двигательной установки, программы дросселирования тяги. Определяется в процессе оптимизации основных проектных параметров методом интегрирования диф. уравнений движения. В более точных моделях учитывается влияние перегрузки (а она зависит от тяговооружённости) на массу конструкции ракеты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 22:59:15В каждом
это понятно, значит возможно есть и 1.8, местами?

Дмитрий В.

Цитата: simple от 02.11.2025 23:07:28
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 22:59:15В каждом
это понятно, значит возможно есть и 1.8, местами?
Маловероятно. Поскольку задача создания многоразового одноступа практически решается при использовании ЖК-ЖВ, то удельная масса водородного ЖРД достаточно высокая, а значит, и оптимальная тяговооружённость вряд ли достигнет таких значений. В одноразовом можно попробовать и другие интересные пары, например, ВПВ-керосин, где низкий УИ может быть компенсирован очень высоким весовым совершенством.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:15:38Маловероятно.
мне показалось что для нормальной работы двигателя короны нужна атмосфера, а значит надо набрать скорость побыстрее, пока давление есть

blik

#1304
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 11:42:23
Цитата: Буцетам от 02.11.2025 10:31:02
Цитата: Sembler от 02.11.2025 03:11:29Где-то говорилось, что масса РН около 290 тонн. Ваших 480 будет многовато.
Одноступу нужно уменьшать dV всеми силами. Уменьшение гравитационных потерь это первейшая из задач. Для этого нужна тяговооружённость 1,5 а лучше 1,8
Оптимальная тяговооруженность одноступа меньше, чем для двух- и трехступов. Примерно 1,4... 1.6, в зависимости от удельной массы ДУ
Но есть нюанс. Многоразовый одноступ, с учетом теплозащиты, посадочных опор, топлива на торможение, на технолониях РФ не удовлетворяет уравнению существования.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Дмитрий В.

Цитата: blik от 02.11.2025 23:37:53
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 11:42:23
Цитата: Буцетам от 02.11.2025 10:31:02
Цитата: Sembler от 02.11.2025 03:11:29Где-то говорилось, что масса РН около 290 тонн. Ваших 480 будет многовато.
Одноступу нужно уменьшать dV всеми силами. Уменьшение гравитационных потерь это первейшая из задач. Для этого нужна тяговооружённость 1,5 а лучше 1,8
Оптимальная тяговооруженность одноступа меньше, чем для двух- и трехступов. Примерно 1,4... 1.6, в зависимости от удельной массы ДУ
Но есть ньюанс. Многоразовый одноступ, с учетом теплозащиты, посадочных опор, топлива на торможение, на технолониях РФ не удовлетворяет уравнению существования.
На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25. Для многоразовой РН надо, конечно, постараться.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

blik

Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:48:57На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25.
у Блока Ц оно было ниже 10. То есть даже однораз невозможен.
Про многоразовый просто фантазии.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Цитата: Андрюха от 01.11.2025 11:33:03Не помню было, нет :D
Обзорная статья УДК 629.784.014.2 DOI: 10.34759/trd-2023-129-25 ПРОЕКТНО-БАЛЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ПРИМЕНЕНИЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ НА СОЛНЕЧНОСИНХРОННОЙ ОРБИТЕ.
На всякий случай повторю.Тема большая,да и судя по речам ,многие не читали.

Буцетам

Цитата: blik от 03.11.2025 00:10:05
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:48:57На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25.
у Блока Ц оно было ниже 10. То есть даже однораз невозможен.
Про многоразовый просто фантазии.
Ну там были не масковские сплавы, как минимум. Наши могут тупо напихать какого-нибудь скандия побольше, и улучшить прочностные характеристики. А ещё есть переохлаждение водорода
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

С Балансера:

Дмитрий В.

Цитата: blik от 03.11.2025 00:10:05
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:48:57На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25.
у Блока Ц оно было ниже 10. То есть даже однораз невозможен.
Про многоразовый просто фантазии.
Отнюдь. 10,6
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 03.11.2025 03:07:06
Цитата: Андрюха от 01.11.2025 11:33:03Не помню было, нет :D
Обзорная статья УДК 629.784.014.2 DOI: 10.34759/trd-2023-129-25 ПРОЕКТНО-БАЛЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ ПРИМЕНЕНИЯ ОДНОСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ ДЛЯ СНАБЖЕНИЯ ОРБИТАЛЬНОЙ СТАНЦИИ НА СОЛНЕЧНОСИНХРОННОЙ ОРБИТЕ.
На всякий случай повторю.Тема большая,да и судя по речам ,многие не читали.

Чем мне нравятся работы Кузнецова, что там масса и технические решения всегда примерно от балды, но заявлены твёрдо и решительно.

Буцетам

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 03.11.2025 04:29:34С Балансера:
УИ явно от балды и нереально высокий для такого сопла. 4545 это выше чем у РД-0146 с большим гладким соплом Лаваля. А здесь кривой обрезанный аэроспайк, выдаст 463 сек ага, как же 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 03.11.2025 10:21:15А здесь кривой обрезанный аэроспайк, выдаст 463 сек ага, как же 
Ну, "обрезанность" может сократить потери трения газа не увеличивая сопротивления. См. историю появления автомобильного кузова "хэтчбек". До него "аэродинамичные" автокузова были крыло-, рыбообразными, с длинным, плавным "хвостом", типа "Татра-777". Потом один гражданин решил жтот хвост отрубить, сформировать вихрь за обрубком и заставить сходящий поток по нему скатываться. И получилось. Здесь вполне может так де получиться. Безотносительно именно к Короне 
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Буцетам

Цитата: telekast от 03.11.2025 10:35:30Ну, "обрезанность" может сократить потери трения газа не увеличивая сопротивления
Обрезание обычного сопла тоже сокращает потери от трения, но УИ почему-то падает :D
Про хэтчбек не знал, интересно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

telekast

Цитата: Буцетам от 03.11.2025 10:47:40
Цитата: telekast от 03.11.2025 10:35:30Ну, "обрезанность" может сократить потери трения газа не увеличивая сопротивления
Обрезание обычного сопла тоже сокращает потери от трения, но УИ почему-то падает :D
Про хэтчбек не знал, интересно
При обрезании обычного сопла падает степень расширения и, соответственно, уи. А здесь нет.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

blik

Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2025 09:06:10
Цитата: blik от 03.11.2025 00:10:05
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:48:57На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25.
у Блока Ц оно было ниже 10. То есть даже однораз невозможен.
Про многоразовый просто фантазии.
Отнюдь. 10,6
Только стартовать с земли не сможет, тяги не хватит, тягу нужно увеличивать кс упадет. Никак не выходит каменный цветок. И это разговор об одноразе. Многораз для РФ просто фантастика
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Alex-DX

Цитата: blik от 03.11.2025 11:25:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2025 09:06:10
Цитата: blik от 03.11.2025 00:10:05
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:48:57На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25.
у Блока Ц оно было ниже 10. То есть даже однораз невозможен.
Про многоразовый просто фантазии.
Отнюдь. 10,6
Только стартовать с земли не сможет, тяги не хватит, тягу нужно увеличивать кс упадет. Никак не выходит каменный цветок. И это разговор об одноразе. Многораз для РФ просто фантастика
топлива там много, все таки 100 т пн выводил, а так уменьшить топливо и взлетит.

Дмитрий В.

Цитата: blik от 03.11.2025 11:25:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2025 09:06:10
Цитата: blik от 03.11.2025 00:10:05
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:48:57На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25.
у Блока Ц оно было ниже 10. То есть даже однораз невозможен.
Про многоразовый просто фантазии.
Отнюдь. 10,6
Только стартовать с земли не сможет, тяги не хватит, тягу нужно увеличивать кс упадет. Никак не выходит каменный цветок. И это разговор об одноразе. Многораз для РФ просто фантастика
Space is hard. Надо постараться. Есть перспективы по применению алюминий-литиевых сплавов или композитов с потенциалом уменьшения относительной массы топливного отсека с достигнутых 0,045 до 0,035, а удельной массы ЖРД до 0,012...0,015.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

blik

Цитата: Alex-DX от 03.11.2025 11:46:38
Цитата: blik от 03.11.2025 11:25:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.11.2025 09:06:10
Цитата: blik от 03.11.2025 00:10:05
Цитата: Дмитрий В. от 02.11.2025 23:48:57На самом деле необходимо конструктивное совершенство порядка 10,0, т.е. примерно как у Блока Ц 11К25.
у Блока Ц оно было ниже 10. То есть даже однораз невозможен.
Про многоразовый просто фантазии.
Отнюдь. 10,6
Только стартовать с земли не сможет, тяги не хватит, тягу нужно увеличивать кс упадет. Никак не выходит каменный цветок. И это разговор об одноразе. Многораз для РФ просто фантастика
топлива там много, все таки 100 т пн выводил, а так уменьшить топливо и взлетит.
Выводил в 2е ступени. Вы разницу понимаете между одноступом и 2х ступом? 
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK