Российский лунный экспедиционный комплекс

Автор Salo, 10.12.2017 20:53:25

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Тезисы докладов XXI Научно-технической конференции - том 1
https://conf.energia.ru/
ЦитатаМЕЖОРБИТАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ЛУННЫМ ЭКСПЕДИЦИОННЫМ КОМПЛЕКСОМ, СОБИРАЕМЫМ НА НИЗКОЙ ОКОЛОЗЕМНОЙ ОРБИТЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ И РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ РН
Бычков А. Д.
ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королёва», г. Королёв, Россия

Одной из основных стратегических целей российской пилотируемой космонавтики является исследование и освоение Луны. Эта цель ставится в ряде основных руководящих документов. Для достижения этой цели в настоящее время ведётся разработка пилотируемого транспортного корабля (ПТК). Корабль может быть доставлен к Луне с помощью РН сверхтяжелого класса (СТК). Однако из-за очень высокой стоимости её создание не предусмотрено в ФКП 2025. С учётом строительства наземной инфраструктуры и проведения лётных испытаний ракеты, от первого полёта ПТК до его запуска к Луне на РН СТК может пройти 10-15 лет [1].
С целью поиска более быстрого и дешевого решения задачи полёта к Луне, в рамках выпущенных ранее технических предложений была исследована шестипусковая схема полёта с тремя парными пусками РН «Ангара-А5В». Схема предполагает раздельную доставку на орбиту искусственного спутника Луны ПТК, Лунного взлётно-посадочного корабля (ЛВПК) и Лунного грузового посадочного корабля (ЛГПК). Однако проведённые исследования показали, что требуемая масса ПТК (19-20 т) на орбите искусственного спутника Луны не обеспечивается [2,3]. К тому же, данная схема представляется довольно рискованной (потеря или перенос пуска любого элемента может привести к провалу миссии).
Необходим альтернативный путь осуществления пилотируемых экспедиций на поверхность Луны с поэтапным переходом от РН тяжелого класса (РН «Ангара-А5В» или её аналоги) к РН сверхтяжелого класса (РН СТК).
Таким путём является создание межорбитальной транспортной системы с Лунным экспедиционным комплексом (ЛЭК), собираемым в составе станции на низкой околоземной орбите с использованием существующих и разрабатываемых РН.
Межорбитальная транспортная система состоит из ЛЭК и комплекса средств дооснащения орбитальной станции, который обеспечивает сборку и функционирование ЛЭК в составе станции.
Первый этап создания транспортной системы предполагает использование одной РН «Союз-5» для выведения ПТК с экипажем и пяти РН «Ангара-А5В» для выведения беспилотных элементов ЛЭК.
На первом этапе Лунный экспедиционный комплекс включает в себя пилотируемый транспортный корабль (ПТК) массой 20 т, лунный взлётно-посадочный корабль массой 34 т, кислородно-керосиновый межорбитальный буксир (МОБ-ДМ), обеспечивающий торможение у Луны и составной кислородно-водородный разгонный комплекс, состоящий из кислородно-водородного межорбитального буксира (МОБ-КВТК) и двух дополнительных кислородных баков (рис. 1). Интервал между пусками РН составляет приблизительно один месяц. Перенос пуска или потеря любого элемента экспедиционного комплекса при выведении не приводит к потере элементов, выведенных ранее.
Для длительного хранения жидкого кислорода используется газовая криогенная машина (ГКМ). Доставка водородного бака осуществляется последним пуском, поэтому активных средств хранения жидкого водорода не требуется.
Второй этап создания транспортной системы предполагает использование одной РН «Союз-5» для выведения ПТК с экипажем и двух РН сверхтяжелого класса для выведения беспилотных элементов ЛЭК. Дополнительные топливные баки исключаются из состава ЛЭК. МОБ-ДМ и ЛВПК выводятся первым пуском (РН СТК). Вторым пуском (РН «Союз-5») выводится ПТК с экипажем. Третьим пуском (РН СТК) выводится кислородно-водородный разгонный комплекс с увеличенным кислородным баком.
 
Создаваемый научно-технический задел может быть использован не только для исследования и освоения Луны, но и в других перспективных программах. Составные части комплекса средств дооснащения орбитальной станции позволят расширить её функциональные возможности по проведению прикладных исследований на околоземной орбите.
Технология сборки составных криогенных ступеней (комплексов) может быть использована при реализации перспективных пилотируемых программ, направленных на исследование и освоение Марса и околоземных астероидов.
Предлагаемая концепция транспортной системы позволяет функционально объединить два основных направления развития российской пилотируемой космонавтики: орбитальную станцию и лунную программу, снижая общие затраты и повышая их прикладное значение.

Список литературы
1. П47471. Дополнительные материалы к техническому предложению на КРК РН СТК.
2. П46336. Основные положения по Космическому комплексу с ПТК в беспилотном варианте и РН тяжелого класса «Ангара-А5П» и космическому комплексу с ПТК в пилотируемом варианте и РН тяжелого класса повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В».
3. 601ГК.0000-0ПТ. Пилотируемый космический комплекс в обеспечение лунной программы с РН тяжёлого класса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алихан Исмаилов

ЦитатаSalo пишет:
МОБ-ДМ и ЛВПК выводятся первым пуском (РН СТК). Вторым пуском (РН «Союз-5») выводится ПТК с экипажем.
До боли знакомая схема :D
Только вместо ПТК жилой модуль для Лунной Базы. И не ЛВПК, а просто посадочная платформа.

Astro Cat

Вот-вот. Жизнь толкает к сборному буксиру. Осталось дело за малым. Сделать КВТК, СТК, ТАПОК и хреновину охлаждения кислорода.

Diy

Ага, все-таки идея запускать лунную экспедицию Ангарой-А5В не умерла. Это хорошо, т.к. позволит высаживаться на Луну еще до готовности сверхтяжа. Да и пока поначалу дальних полетов мало, экономически оправданнее применять Ангару.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Diy

А впрочем, из статьи ясно, что часто и быстро на Луну без сверхтяжа все равно не полетаешь. Так что без оного не обойтись тем более.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Василий Ратников

ЦитатаDiy пишет:
А впрочем, из статьи ясно, что часто и быстро на Луну без сверхтяжа все равно не полетаешь. Так что без оного не обойтись тем более.
не согласен.
если на поверхности Луны УЖЕ построено что то, есть вода, тепло и еда с электричеством
если на орбите Луны уже есть промежуточная станция, с посадочным модулем, и запасами топлива
то супертяж не нужен, нужна перелетный КК до орбиты Луны, пересесть на посадочный, сесть, поработать в уже стоящих домика, взлететь, дозаправить свой КК и обратно на землю.
снабжать это все небольшими порциями, тоже без супертяжа, собирать тоже из небольших кусков, типа развертываемых Биглелоу.

если лететь по принципу все свое везу с собой, то да без вывода за 120 тонн ничего не сделаешь.

и почему не согласен )
часто и быстро летать как раз можно когда полет на недорогом носителе по существующей инфраструктуре.
а летать на супертяже можно но редко, дорого и медленно.

Diy

Это если только заниматься экспедициями посещения, а если все время что -то строить... Да и базу с ЛОС еще построить надо.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Кубик

ЦитатаВасилий Ратников пишет: часто и быстро летать как раз можно когда полет на недорогом носителе по существующей инфраструктуре. а летать на супертяже можно но редко, дорого и
медленно.
Во-первых, супертяж ли, нет - лететь за одно время, если не надрываться, а то как раз супер позволит быстрее.
Во-вторых - а зачем часто летать, если ведёте речь о людях? Автоматы в супертяже пока не нуждаются, а для людей обоснованных задач, вместо хотелок, нет. Про сидение в ЛОС уже достало.
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

Стоило уходить от семипуска на "Протонах", чтобы к нему же и вернуться...

Виктор Левашов

Семипуск... семипуск... Не будет никакого семипуска. Тут однопуски безотказного "Союза" за бугор пошли, что про "Ангару-А5Б" огород городить?

Diy

ЦитатаВиктор Левашов пишет:
Семипуск... семипуск... Не будет никакого семипуска. Тут однопуски безотказного "Союза" за бугор пошли, что про "Ангару-А5Б" огород городить?
Так сейчас и придумали схему, при которой сборка ЛЭК не так остро завист от одного неудачного запуска Ангары. Грубо говоря ЛЭК дождется следующего.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Юрий Темников

ЦитатаDiy пишет:
Так сейчас и придумали схему, при которой сборка ЛЭК не так остро завист от одного неудачного запуска Ангары. Грубо говоря ЛЭК дождется следующего.
"Уж сколько лет твердили миру"Да хоть десятипуск.До тех пор пока на НОО не будет инфраструктуры-нормального орбитального комплекса,ни о каких полетах не может быть и речи.Нужен конвейер на орбиту,а все "супера, напрасная трата денег и времени.

Кубик

ЦитатаЮрий Темников пишет: Нужен конвейер на орбиту,а все "супера" напрасная трата денег и времени.
Супертяж нужен для суперзадач, которые всё время придумывают, чтобы за их решение деньги получать.
А "конвейер на орбиту" -  по задачам тот же супертяж, только по кусочкам и ещё дороже.
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитатаКубик пишет:
А "конвейер на орбиту" -по задачам тот же супертяж, только по кусочкам и ещё дороже.
Бедный Форд!!

Diy

14.12.2017 21:35:30 #14 Последнее редактирование: 14.12.2017 21:44:02 от Diy
ЦитатаЮрий Темников пишет:
ЦитатаDiy пишет:
Так сейчас и придумали схему, при которой сборка ЛЭК не так остро завист от одного неудачного запуска Ангары. Грубо говоря ЛЭК дождется следующего.
"Уж сколько лет твердили миру"Да хоть десятипуск.До тех пор пока на НОО не будет инфраструктуры-нормального орбитального комплекса,ни о каких полетах не может быть и речи.Нужен конвейер на орбиту,а все "супера, напрасная трата денег и времени.
А лучше сразу летать на Луну на термоядерном космолете :)
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Кубик

ЦитатаЮрий Темников пишет:
ЦитатаКубик пишет: А "конвейер на орбиту" -по задачам тот же супертяж, только по кусочкам и ещё дороже.
Бедный Форд!!
 У Форда с конвейера прямо на автострады сходили загруженные автомобили ?  Что такое дешёвый "конвейер запусков"? Собирать 20 тонн из 20 по тонне или из 200 по 100 кг? И почём?
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Темников

ЦитатаКубик пишет:
У Форда с конвейера прямо на автострады сходили загруженные автомобили ?Что такое дешёвый " конвейер запусков"? Собирать 20 тонн из 20 по тонне или из 200 по 100 кг? И почём?
СЛС- разработка 35 лярдов,запуск поллярда.Энто 6 Протонов(Ангаров)СЛС даже сша больше 2х в год не потянут.Завод в Сибири был расчитан на 20 Ангар.280 и 460 т есть разница?Размер и обслуга стартов несравнимы,одни презервуары для СЛС чего стоят.Обслуги не напасешься ДВА раза в год а зряплату подавай иначе разбегутся.А у нас!Пашут как папы Карло и в жару и в сибирские морозы.Ну и деталька в 140 т гораздо дороже комплекта из 6 отдельных .И комплект изготовить проще и модернизировать легче и быстрее и добавить чего.МЛМ с его стружками полной заводской готовности вам ничего не говорит?Наверное пора уже машинокомплекты запускать под отверточную сборку.Хорошо хоть Филев понимает,что без орбитального космодрома никудыть.

Кубик

И что вы тут нагородили, Темников?  20 пусков Ангары :!: в год :|  :o  - конвейер? Это от силы на одну экспедицию с нормальными задачами. Помнится, вы трубы и прочее подобное объявляли дешевым способом для запуска на орбиту..а тут снизошли..
И бесы веруют... И - трепещут!

m-s Gelezniak

ЦитатаКубик пишет:
И что вы тут нагородили, Темников? 20 пусков Ангары  :!:  в год  :|   :o  - конвейер? Это от силы на одну экспедицию с нормальными задачами. Помнится, вы трубы и прочее подобное объявляли дешевым способом для запуска на орбиту..а тут снизошли..
Забей.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Юрий Темников

ЦитатаКубик пишет:
И что вы тут нагородили, Темников?20 пусков Ангары  :!:  в год  :|  :o - конвейер? Это от силы на одну экспедицию с нормальными задачами. Помнится, вы трубы и прочее подобное объявляли дешевым способом для запуска на орбиту..а тут снизошли..
Опять начинаем мозги полоскать!?Я вам привел факты тут и там.Чего непонятного то?120 модулей в год(первоначальный прожект)хреновенький,но конвейер,ведь в Союзе до 100 пусков доходило.А моя труба.Это видимо для потомков.Лет через 20 откопают.По крайней мере в космосе им альтернативы нет.

m-s Gelezniak

ЦитатаЮрий Темников пишет:
ЦитатаКубик пишет:
И что вы тут нагородили, Темников?20 пусков Ангары  :!:  в год  :|   :o  - конвейер? Это от силы на одну экспедицию с нормальными задачами. Помнится, вы трубы и прочее подобное объявляли дешевым способом для запуска на орбиту..а тут снизошли..
Опять начинаем мозги полоскать!?Я вам привел факты тут и там.Чего непонятного то?120 модулей в год(первоначальный прожект)хреновенький,но конвейер,ведь в Союзе до 100 пусков доходило.А моя труба.Это видимо для потомков.Лет через 20 откопают.По крайней мере в космосе им альтернативы нет.
120 УРМов уже стали фактом?

Это как "Ангара выводит" (c).
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Юрий Темников

Цитатаm-s Gelezniak пишет:
120 УРМов уже стали фактом?

Это как "Ангара выводит" ©.
Планов громадьё,тут и там.Там денег больше.Но ежели сравнить,безсупертяжа пожалуй дешевше получится,а главное гибче.Планы. :D

Кубик

ЦитатаЮрий Темников пишет: Но ежели сравнить,безсупертяжа пожалуй дешевше получится,а главное гибче.
Ещё бы не гибче - не одной Луной и тем более ЛОС жить надо. Рехнуться и запускать супертяжем, например, Глонассы -.. :o
И бесы веруют... И - трепещут!

Diy

А я то думаю, что за конвейер? Уж решил лифт какой. А тут ракет... Тогда конвейер сверхтяжей еще дешевле и больше грузопоток.
Кто виноват, что им светят два солнца?..

Дмитрий Инфан

16.12.2017 06:12:10 #24 Последнее редактирование: 16.12.2017 06:12:21 от Дмитрий Инфан
ЦитатаКубик пишет:
рехнуться и запускать супертяжем, например, Глонассы
Суперглонассы

Дем

ЦитатаКубик пишет:
Ещё бы не гибче - не одной Луной и тем более ЛОС жить надо. Рехнуться и запускать супертяжем, например, Глонассы -..  :o
Ну да - Масковским BFRом... за 10 лямов запуск
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

23.01.2018 19:13:12 #26 Последнее редактирование: 23.01.2018 19:20:33 от zandr
https://ria.ru/space/20180123/1513141793.html
ЦитатаРазработчик рассказал подробности о новом российском корабле "Федерация"
МОСКВА, 23 янв -- РИА Новости. Новый российский пилотируемый корабль "Федерация" сможет садиться на поверхность Луны с точностью до семи километров, сообщил журналистам во вторник генеральный конструктор пилотируемых программ России Евгений Микрин.
"Ключевым элементом системы является корабль "Федерация". <...> Преимущества нового корабля: многоразовость возвращаемого спускаемого аппарата -- до десяти раз, мягкая посадка на посадочное устройство, улучшение точности посадки до семи километров, обеспечение спасения экипажа на всем участке выведения и повышение комфортности", -- сказал он на "Королёвских чтениях" в Москве.
Итогом лунной программы, по словам Микрина, должна стать посещаемая лунная база, на которой можно будет вести, в том числе, "добычу и переработку редких ресурсов".
Новейший пилотируемый корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа составит до четырех человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции -- до года. В зависимости от модификации корабль будет оборудован четырьмя или пятью посадочными местами. Первую "Федерацию", которая будет на 80 процентов состоять из композитных материалов, планируется построить к 2021 году.

zandr

http://tass.ru/kosmos/4894836
ЦитатаРоссия запустит сверхтяжелую ракету к Луне в 2032-2035 годах
МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Российскую сверхтяжелую ракету второго этапа грузоподъемностью 115 тонн планируют запустить к Луне с космодрома Восточный в 2032-2035 годах. Отработочный вариант сверхтяжелой ракеты и "сверхтяж" первого этапа с грузоподъемностью 88 тонн должны отправится к Луне в 2027-2028 годах, говорится в презентации РКК "Энергия", представленной на "Королевских чтениях".
"Запуск на полярную орбиту искусственного спутника Луны - 2032-2035 годы. РН [ракеты-носителя] сверхтяжелого класса (II этап)", - отмечается в презентации. Общая масса ракеты оценивается в 2930 тонн.
На первой ступени этой ракеты будут использоваться пакет из шести первых ступеней "Союза-5" - один центральный и пять боковых блоков. Вторая ступень будет, в отличие от "сверхтяжа" первого этапа и отработочной версии, оснащена новым двигателем РД150. Также на ракете будет использоваться кислородно-водородный межорбитальный буксир (или разгонный блок).
Отработка ракеты
До этого, следует из материалов "Энергии", в 2022 году, как и планировалось, будет проведен первый запуск ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" с Байконура или Восточного (сверхтяжелая ракета по планам корпорации должна собираться из пакета "Союзов-5" ) .
В 2027 году должен состояться запуск с Восточного перспективного транспортного корабля ("Федерация" или лунный "Союз" ) к Луне с ее облетом с помощью отработочной версии сверхтяжелой ракеты массой 1440 тонн (полезная нагрузка 50 тонн). Затем в 2028 году с Восточного будет проведен запуск на полярную орбиту искусственного спутника Луны ракеты сверхтяжелого класса первого этапа (общая масса - 2800 тонн, масса полезной нагрузки - 88 тонн).
Как уточнил первый замгендиректора РКК "Энергия", генконструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам Евгений Микрин, для запусков пилотируемого транспортного корабля на околоземную орбиту в рамках первого этапа лунной программы будет использоваться ракетоноситель среднего класса "Союз-5", на первой ступени которого будет устанавливаться двигатель РД-171МВ, являющийся модификацией двигателя РД-171М.
"Для запусков с Восточного пилотируемого транспортного корабля и других полезных нагрузок на низкие окололунные орбиты, в том числе полярную, планируется использовать ракетоноситель сверхтяжелого класса. Первая и вторая ступень этого ракетоносителя будут создаваться на базе первой ступени ракетоносителя среднего класса "Союз-5". Для третьей ступени планируется создание нового кислородно-водородного двигателя РД-150", - добавил он.

Chilik

Цитатаzandr пишет:
https://ria.ru/space/20180123/1513141793.html
Цитата... Новый российский пилотируемый корабль "Федерация" сможет садиться на поверхность Луны с точностью до семи километров, сообщил журналистам во вторник генеральный конструктор пилотируемых программ России Евгений Микрин. ...
Я бы понял, если это точность при возвращении. А нахрена на Луне такая?
Там либо всё равно какая для флаговтыка, либо десятки метров - для работы на лунной базе.
Хотя есть вариант, что это - лишь интерпретация журнализдов.

Astro Cat

Бгг. Точность - 7км!!!  Плюс-минус трамвайная остановка в 21 веке! )))


testest2

Теперь ясно, откуда этот бред про посадку "Федерации" на Луну взялся.
законспирированный рептилоид

Denis Voronin

Лэндер кривой какой-то, как будто нуб-школоло в ксп слепил.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

testest2

ЦитатаAstro Cat пишет:
Бгг. Точность - 7км!!! Плюс-минус трамвайная остановка в 21 веке! )))
У "Союза" 30 км. А чем ее повышать при парашютной посадке? Только снижением высоты раскрытия парашюта, но у всего же есть предел.
законспирированный рептилоид

Leonar

ЦитатаDenis Voronin пишет:
Лэндер кривой какой-то, как будто нуб-школоло в ксп слепил.
такой же как и

и


Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун