РБ из верхных ступеней ракет

Автор Димитър, 10.10.2017 13:35:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lunatik-k

Нужно разработать новый гептиловый разгонный блок.
Тонн на 60-80 в заправленном состоянии.
Незаправленным выводится на орбиту МКС Протоном или Ангарой.
На орбите МКС заправляется , стыкуется с полезной нагрузной и вперед к Луне.
Это будет много дешевле, и практичнее чем все остальное.



То что это возможно достаточно проанализировать соотношение

Сухой массы , топлива, окислителя в разгонном блоке РБ "Бриз М (14C43)"

 
Основные характеристики: РБ "Бриз М (14C43)"

Начальная масса, кг 22585
Конечная масса, кг 2665
Масса горючего, кг 6660
Масса окислителя, кг 13260
Длина, м 2,654
Диаметр 4
Окислитель АТ(N2O4)
Горючее НДМГ
Наименование ДУ 14Д30
Тяга двигателя, кН ~20
Удельный импульс двигателя, Н*с/кг 3255



Протоны, Ангара и новый гептиловый разгонник самый оптимальный путь к достижению цели.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Кубик

ЦитироватьLunatik-k пишет: Тонн на 60-80 в заправленном состоянии. Незаправленным выводится на орбиту МКС Протоном или Ангарой. На орбите МКС заправляется , стыкуется с полезной нагрузной и вперед к Луне. Это будет много дешевле, и практичнее чем все остальное.
Чем собрались выводить к МКС :?: топливо для заправки - батутом? Дешевле. да... ;)  
И бесы веруют... И - трепещут!

Димитър

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
 
И еще вопрос: как третья ступень Протона делает апогейный импульс, если двигатель однократного включения?
Никак не делает. Тремя ступенями - прямое выведение в одно включение на низкую опорную орбиту.
Напоследок говорят о двухступенчатом Протоне - легкий, средний. А там как будет?

Astro Cat

#23
ЦитироватьКубик пишет:
Чем собрались выводить к МКС  :?:  топливо для заправки - батутом? Дешевле. да...  ;)  
Не дешевле, но в рассрочку. К РБ заправщик нужен крупненький. На полную нагрузку Протона или Ангары. Ну а что делать. КВТК, даже если сделают - мелкий. Супертяж в ближайшие 15 лет нам не грозит, имхо. И будет ли он дешевле гептилового РБ + заправшик большие сомнения.

Дмитрий В.

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
 
И еще вопрос: как третья ступень Протона делает апогейный импульс, если двигатель однократного включения?
Никак не делает. Тремя ступенями - прямое выведение в одно включение на низкую опорную орбиту.
Напоследок говорят о двухступенчатом Протоне - легкий, средний. А там как будет?
Также как и на обычном Протоне: прямое непрерывное выведение на НОО. Если надо лететь выше - РБ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитър

Дмитрий В., большое спасибо! Вроде начал понимать.
А как с урм-2 Ангары и блок И Союза?  РД-0124 имеет возможность второго включения? 

Leonar

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Да можно считать что новое. Но оно позволит доползти до Луны без супертяжа
Если до луны надо 2.5т
То ничего нового не надо :-)
А
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Есть еще идея расположить ДУ многократного включения сверху. Соплом вперед. Выводные движки сделать отделяемыми, а за ними СУ. И разгон РБ задом наперед! Круто? )))
А стыковочный люк?или просто приспособление?как?

Димитър

ЦитироватьLunatik-k пишет:
Нужно разработать новый гептиловый разгонный блок.
Тонн на 60-80 в заправленном состоянии.
Вам конкретно гептиловый нужен?  Чем керосин  метан, водород не устраивают?  У них УИ выше. 
На старт после вывода на отлетную траекторию (к Луне или к Марс) долгохранимость не нужна. Нужна она потом, когда будете садиться на Марс/Луне, или на орбиту выходить. А  там и Бриз достаточен. Разве что двигатель более мощный нужен. 

Димитър

Дмитрий В.,  спасибо!  Вроде начал понимать. 
А как  с Ангарой и Союзом?  РД-0124 имеет возможность повторного включения? 

Дмитрий В.

ЦитироватьДимитър пишет:
Дмитрий В., большое спасибо! Вроде начал понимать.
А как с урм-2 Ангары и блок И Союза? РД-0124 имеет возможность второго включения?
Для РД0124А планировалось делать повторное включение при использовании на Ангаре. Но потом от этой идеи отказались (не осилили по техническим или финансовым причинам - точно не знаю). Поэтому, и на Ангаре-1.2 и на Союзе-2.1в для выведения на целевые орбиты применяются блоки выведения ("Агрегатный модуль" для Ангары и Волга для Союза).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Большой разгонник летающий с НОО и заправляемый там с одной стороны будет иметь гораздо большие затраты ХС. С другой стороны позволит привлечь частные стартапы для его заправки.

Мое мнение что он нужен, даже если и будет чуток убыточен. Побочные эффекты от вовлечения бизнеса в космос все равно в "+" выйдут.

Юрий Морозов

Главное преимущество "вонючки" для РБ то что она может довольно долго хранится на орбите, использована для заправки и самовоспламеняется.
Третья ступень Протона переделанная в РБ, и имеющая Штуцера для заправки .... это очень неплохо ;) .
Ее можно заправлять постепенно накапливая топливо на орбите.
Единственная серьезная проблема это гептил.
Но если набраться мужества и заменить гептил на более экологичное горючее, то все будет выглядеть вполне неплохо..
Но вот проблема ни Хруницев и ЦЭНКИ не желают иметь дело с заменителем гептила.  Гептил им милее.

mihalchuk

Тема такого блока обширная и многообещающая. На мой взгляд, такую технологию стоит создать "с нуля", как, я писал неоднократно. И от вонючки стоит отказаться с самого начала.

Astro Cat

Цитироватьmihalchuk пишет:
И от вонючки стоит отказаться с самого начала.
Ну и как криогенику хранить по году, пока большой РБ ждет десяток заправок ?

mihalchuk

Тут однозначно: заправлять большой (насколько) РБ нужно зараз, а криогенику хранить в хранилище.

Комодский Варан

Херня ваши дозаправки. В лучшем случае масса топлива будет составлять 50% от массы дозаправщика. Использование систем стыковки, сближения, и т.д. повысит стоимость сего бреда до небес. Дозаправка может окупиться лишь при полной многоразовости и предельной массе системы, как у ITS Маска. Представьте, если бы он делал не Фалькон-9, а предлагал бы дозаправлять помногу раз ступень какого-нибудь Фалькона-5? 
Хотите дешевый супертяж - делайте на вытесниловке на судостроительном заводе, хоть до 400 тонн ПН на НОО.

Юрий Морозов

Высококипящее топливо для начального этапа прост о необходимо.
Но вот когда появятся большие заправочные станции на орбите, тогда да будет возможно применять и криогенное топливо.
Но если на Луне удастся организовать производство топлива в массовом масштабе, тогда уже криогеника станет неизбежной. Жидкий кислород, синтетические углеводороды, а вот азота на Луне мало. Поэтому азотка будет только на начальном этапе.
Но в перспективе неизбежно создание танкером на ядерном топливе. Атомовозы будут доставлять на орбиту Земли и Луны материалы и топливо с пояса Астероидов ионными и плазменными двигателями. минуя спуски на дно гравитационных колодцев. Но это будет лет через 10-20, тогда и начнется регулярные рейсы межпланетных автоматических танкеров.
Но на начальном этапе и азотка и кислородка примерно равнозначны, и все будет определяться у кого в азотке опыту больше. Хотя думаю и то и другое еще очень долго будут работать в конкурентной спарке.

Штуцер

#37
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
Но вот проблема ни Хруницев и ЦЭНКИ не желают иметь дело с заменителем гептила.Гептил им милее.
Ретрограды, блин. Не способны взглянуть на проблему ширше.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Кубик

ЦитироватьЮрий Морозов пишет: Атомовозы будут доставлять на орбиту Земли и Луны материалы и топливо с пояса Астероидов ионными и плазменными двигателями. минуя спуски на дно гравитационных колодцев. Но это будет лет через 10-20 :!: , тогда и начнется регулярные рейсы межпланетных автоматических танкеров.
И что на этих орбитах строить собрались? Сначала эти астероидные пояса освоить надо, разработку развернуть.. А зачем? :o
И бесы веруют... И - трепещут!

октоген

Пока все заменители гептила имеют азидные группы, что лично у меня вызывает опасения. И срок хранения у них явно мал.