Высокоширотная орбитальная станция

Автор Олигарх, 06.02.2005 22:51:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

triage

Цитироватьhttps://tass.ru/interviews/17021569
...
в интервью ТАСС рассказал заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", главный конструктор РОС Владимир Кожевников.

— Владимир Евгеньевич, в какие сроки будет развернута Российская орбитальная станция?

— Сроки развертывания РОС будут определены по результатам эскизного проектирования станции, которое должно завершиться в 2023 году
...
Таким образом, должна быть реализована стратегия: новая станция — новый корабль — новый космодром.
...
— Определено ли наклонение орбиты станции?

— Да, по результатам выполнения первого этапа эскизного проекта на РОС выбрано "высокое" наклонение орбиты: от 96,8° до 97°, что позволит получить новые эксплуатационные возможности по сравнению с российским сегментом МКС и предшествующими станциями советского периода развития космонавтики.

..
— Сколько денег потребуется на первый этап создания РОС?

— Как я уже говорил, сейчас мы находимся на стадии эскизного проектирования станции. Говорить о конкретных цифрах преждевременно, предстоит согласование, в том числе и с правительственными структурами.
....

Rifkat

Дрион покидает Землю

triage

#2502
Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/70901

Встреча с главой «Роскосмоса» Юрием Борисовым
В День космонавтики Владимир Путин...

Ю.Борисов: ... И особенно настало время детально обсудить вопросы создания российской орбитальной станции, потому что по решению Правительства работа Международной космической станции продлена до 2028 года. Но время бежит быстро, а нам ни в коем случае нельзя иметь перерывов в пилотируемой космонавтике.

В.Путин: Эскизный проект должен быть готов летом этого года, да?

Ю.Борисов: Эскизный проект будет готов летом этого года, но сегодня основные параметры и облик станции, этапы её создания нам уже хорошо известны, и я в ходе сегодняшней беседы доложу Вам об этом.

В.Путин: Насколько я понимаю, одна из функций, одна из целей этой российской орбитальной станции будет заключаться в том числе и в том, чтобы готовить к реализации наши планы по Луне.

Ю.Борисов: Абсолютно точно, Владимир Владимирович. Новая орбита, новая радиационная обстановка позволят нам углубиться и освоить те технологии, которые необходимы будут для дальнего космоса, в частности для лунной программы. Это одно из преимуществ новой орбиты и нового орбитального построения будущей российской орбитальной станции.
...

Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/70902

В.Путин: ....
...
Безусловно, нам надо создавать суверенные космические системы и компонентную базу нового поколения, осуществлять проектирование российской орбитальной станции, которая призвана стать форпостом нашей страны, служить изучению и освоению космоса, прежде всего дальнего, ну и про страну не следует забывать: специалисты знают, что новая станция будет нацелена в том числе, а может быть и прежде всего, на решение задач, которые стоят перед нашей страной в самом широком смысле этого слова.
...

Rifkat

"осуществлять проектирование российской орбитальной станции" - вот эта задача по плечу Роскосмосу... Про ее строительство ни слова
Дрион покидает Землю

ZOOR

Цитата: АниКей от 14.04.2023 05:42:00tass.ru

Центрифугу для искусственной гравитации на борту РОС планируют создать к 2030 году
ТАСС


МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Разработку центрифуги короткого радиуса действия (ЦКР), которая позволит создавать искусственную гравитацию на борту Российской орбитальной станции (РОС), планируется завершить к 2030 году. Об этом ТАСС сообщила ведущий научный сотрудник, заведующая лабораторией физиологии ускорения и искусственной силы тяжести Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Милена Колотева.

"Думаю, что к 2030 году мы уже сформируем макет и прообраз бортовой центрифуги. К началу формирования облика РОС со всеми модулями и так далее к 2030 году такая центрифуга будет создана. Проект центрифуги короткого радиуса действия пока не утвержден, работа сейчас проводится в рамках Гособоронзаказа. Это первый год, когда работа была серьезно начата. Пока она связана с аналитическим обзором уже имеющихся мировых наработок с учетом конструктивных просчетов, технических сложностей реализации, с обоснованием необходимости использования центрифуги на борту в принципе", - сообщила она.

По словам специалиста, в настоящее время формируют медико-технические требования для создания бортовой центрифуги короткого радиуса, а также проводятся исследования на наземном, экспериментальном стенде центрифуги.

"На этом стенде мы отрабатываем вопросы, связанные с получением оптимальных режимов. По сути, на Земле сейчас идет разработка проблемы создания искусственной гравитации в условиях орбитального полета", - подчеркнула Колотева.

Транспортировка центрифуги на РОС

По словам заведующей лабораторией физиологии ускорения и искусственной силы тяжести ИМБП РАН, конструкция бортовой центрифуги для РОС будет проще и легче, чем экспериментальный образец. "Под нее будут разрабатываться специальные материалы для того, чтобы уменьшить чисто технические вопросы, связанные с вибрацией, энергопотреблением и так далее. <...> Макет бортовой центрифуги будет создан в ИМБП чуть позже. На нем мы будем отрабатывать медико-технические требования к реальной бортовой центрифуге, медицинские вопросы, а также возможность ее конструктивной сборки на борту РОС. Вопрос транспортировки центрифуги на орбиту остается открытым: либо она будет доставлена сразу в составе модуля как некая полноценная установка, либо будет собираться уже как пазл, конструктор космонавтами на борту РОС самостоятельно", - отметила Колотева.

По словам специалиста, в связи с тем, что центрифуга короткого радиуса действия предназначается для профилактики негативных последствий длительной невесомости, необходимо в наземных условиях оценить возможность ее проведения с помощью этого средства неблагоприятного влияния длительной модельной гипогравитации на организм человека. Колотева также сообщила, что выполненные ранее исследования показали необходимость сочетанного применения ЦКР и других уже имеющихся средств профилактики отрицательных проявлений моделируемой невесомости. "Однако эффективность сочетанного применения указанных средств еще не установлена. Приведенные данные свидетельствуют о настоятельной необходимости проведения фундаментальных научных исследований по проблеме создания искусственной гравитации с помощью ЦКР", - сказала она.

Заместитель генерального конструктора Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос), главный конструктор РОС Владимир Кожевников сообщал в феврале в интервью ТАСС, что срок запуска первого научно-энергетического модуля РОС планируется на конец 2027 года, а узлового, шлюзового, базового и целевого модулей - на период 2028-2030 годов
Цитата: АниКей от 14.04.2023 05:42:37nauka.tass.ru

Эксперт считает, что создание центрифуги для РОС поможет космонавтам сохранить здоровье
ТАСС


МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Создание центрифуги короткого радиуса действия для эксплуатации на борту Российской орбитальной станции (РОС) поможет космонавтам сохранять здоровье во время длительного пребывания в космосе на дополетном уровне. Об этом ТАСС сообщила ведущий научный сотрудник, заведующая лабораторией физиологии ускорения и искусственной силы тяжести Института медико-биологических проблем Российской академии наук Милена Колотева.

"Длительные полеты, а уж тем более межпланетные, должны быть дополнены неким средством профилактики, которое радикально решает проблемы, которые на сегодняшний день не решаются. Речь идет об изменениях, которые происходят в организме космонавтов в условиях длительного пребывания в невесомости. На сегодняшний день существует хорошая система профилактики, благодаря которой наши космонавты летают по полгода и даже чуть более года, такой опыт у нас есть. Но центрифуга короткого радиуса действия - средство профилактики, которое должно было быть еще вчера", - подчеркнула она.

По словам специалиста, единовременно проходить восстановление при помощи бортовой центрифуги сможет один космонавт. "Результаты экспериментов подтверждают, что два пациента одновременно не могут находиться на центрифуге. Потому что такая профилактическая мера очень тесно связана с антропометрическими параметрами и особенностями работы физиологических систем каждого человека, а подобрать одновременно двух идентичных людей, чтобы они находились на этой центрифуге, не получится. Кроме того, характер физиологических реакций в ответ на это воздействие у всех космонавтов будет разным. Сейчас уже точно можно сказать, что если в экипаже РОС будет 10 человек, то у всех 10 космонавтов будут разные протоколы вращений", - отметила Колотева.

Согласно результатам исследований, длительное пребывание в невесомости приводит к детренированности организма, а также к снижению его работоспособности и функциональных возможностей. Центрифуга короткого радиуса действия предназначена для создания искусственной гравитации на борту РОС для предотвращения негативного влияния невесомости на организм космонавтов.

Колотева также сообщила, что у центрифуги короткого радиуса действия есть весьма перспективное практическое применение в области здравоохранения. "Это совершенно уникальная методика, которая позволяет весьма эффективно лечить достаточно большой спектр заболеваний, связанных с травмами нижних конечностей, травмами осложненными, плохо заживающими, требующими большого периода реабилитации. Также центрифуга способна помогать бороться с целым комплексом заболеваний, связанных с трофическими нарушениями нижних конечностей - это могут быть неврологические заболевания, осложнения сахарного диабета, гипертонической болезни. Разработка этих направлений с применением данной установки была бы для нашей страны весьма интересна", - подытожила она.

Вроде РОС планировали с короткими экспедициями посещения.
О5 бултыхание в проруби или в финансирование врезаться надо?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Blackhavvk

#2505
Уже несколько раз было сказано, что будет стандартная обитаемая станция. Экспедиции по 240 дней.

triage

Цитироватьчто если в экипаже РОС будет 10 человек
а на плакатиках их было меньше, да и во втором этапе она не была заявлена.

triage

#2507
Цитата: triage от 13.02.2023 18:13:19https://tass.ru/interviews/17021569

13 февраля
...
в интервью ТАСС рассказал заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", главный конструктор РОС Владимир Кожевников.
...
— Сколько денег потребуется на первый этап создания РОС?

— Как я уже говорил, сейчас мы находимся на стадии эскизного проектирования станции. Говорить о конкретных цифрах преждевременно, предстоит согласование, в том числе и с правительственными структурами. Но в любом случае эти затраты гораздо меньше, чем на создание и эксплуатацию МКС, — на данный момент, по экспертным оценкам, они уже превысили $150 млрд.
первый этап создания сравнили с созданием и эксплуатацией МКС в течении двух десятилетий ;D  ;D  ;D

Цитироватьhttps://www.interfax.ru/russia/894837
10 апреля 2023
 Первый заместитель генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Андрей Ельчанинов рассказал в интервью

- Во сколько оценивается необходимый объем финансирования для строительства РОС?

- По результатам эскизного проектирования будем понимать, но это будут точно сотни миллиардов рублей. По нашей оценке, это от 300 до 600 млрд рублей. Деньги будут разделены по этапам строительства. Это сумма со всеми кораблями и инфраструктурой.

Первый этап строительства оцениваем в 350 млрд рублей, который позволит создать станцию, на которую будут прилетать и работать экипажи на космических кораблях. Создание полного облика РОС мы оцениваем в более чем 600 млрд рублей. Но эта цифра не конечная.

- Как будет проходить создание станции по этапам?

- Первый этап предполагает создание ядра станции - это научно-энергетический модуль, узловой и шлюзовой модули, базовый блок и на втором этапе - доведение станции до проектной конфигурации путем стыковки целевых модулей.
...
Каждый из создаваемых на втором этапе целевых модулей получит свое отдельное функциональное назначение, технические задания на них мы будем согласовывать с заинтересованными ведомствами.
...
как можно сказать объем финансирования для строительства станции 300 млрд если первый этап оценивают в 350 млрд?

Цитироватьhttps://rg.ru/2023/04/12/sleduiushchaia-stanciia-ros.html

12.04.2023
...
Эксклюзивное интервью "Российской газете" дал заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", главный конструктор Российской орбитальной станции (РОС) Владимир Кожевников.
...
Создание новой станции позволит не только сохранить уникальные компетенции и кадры, но и перейти от освоения околоземного космического пространства к его практическому целевому использованию. Космические технологии должны служить России, приносить конкретные результаты.

Принципиальный момент: для новой станции выбрано высокое наклонение орбиты. А это и уникальные эксплуатационные возможности по сравнению с МКС.

Что значит "наклон" станции?

Владимир Кожевников: Если совсем просто, то это насколько ее орбита удалена от экватора. Так, у МКС угол наклонения меньше 52 градусов, из-за чего космонавты могут видеть лишь около 10 процентов территории России. У РОС "наклон" дойдет до 97 градусов. То есть наша станция будет находиться на солнечно-синхронной орбите, где солнечные батареи всегда освещены. Где полный обзор земной поверхности, включая арктическую зону. Причем во всех спектрах - от обычного оптического до инфракрасного и радиолокационного. Где мы будем иметь гарантированную стабильную связь с наземным комплексом управления.

Работа идет полным ходом. Что уже ясно?

Владимир Кожевников: Эскизное проектирование должно завершиться до конца лета. Рассматривается срок запуска первого модуля в 2027 году, а завершение развертывания РОС - в 2032-м. Объем работ очень большой. Впервые в практике РКК "Энергия" проект полностью делается по безбумажной технологии, с использованием современных систем управления жизненным циклом изделия. Детально прорабатываем вопросы применения так называемых цифровых двойников, оптимизации объема испытаний для сокращения сроков и стоимости при безусловном сохранении качества.

Как я понимаю, начинаем не на пустом месте: "в железе" уже есть научно-энергетический модуль (НЭМ)?

Владимир Кожевников: Все верно. НЭМ создавался для Международной космической станции. Чтобы не утилизировать практически новый модуль вместе с МКС, решено использовать его в качестве первого блока РОС. Конечно, доработки понадобятся. В частности, будут дооснащены системы управления, стыковки, жизнеобеспечения. Будет обеспечена возможность установки силовых гироскопических комплексов (гиродинов) для безрасходного управления ориентацией.

Какие еще будут модули?

Владимир Кожевников: После научно-энергетического на орбиту отправятся узловой и шлюзовой модули. Причем планируется сделать это одним пуском, на ракете-носителе "Ангара-А5М". Узловой обеспечит возможность дальнейшего развития станции, шлюзовой - выход экипажа в открытый космос.

Затем запустим базовый, который возьмет на себя функции управления станцией. Дальнейшее развитие РОС будет обеспечиваться целевыми модулями.

Много говорили о разработке трансформируемого модуля. Американцы уже испытывают свой на МКС. А на РОС будет?

Владимир Кожевников: В РКК "Энергия" и ЦНИИмаше разработаны свои проекты "трансформеров". Для понимания: такой модуль состоит из центрального жесткого отсека и разворачиваемой вокруг него многослойной мягкой гермооболочки. Что это значит? На орбиту он летит в сложенном виде: размеры при запуске примерно в три раза меньше. А после выведения в космос - раскрывается. И как раз тут основное преимущество. В то же время использование трансформируемых конструкций ограничено возможностями по обеспечению их теплового режима.

Могу сказать: на первом этапе в составе РОС "трансформера" не будет. Но не исключено, что один из модулей на последующих этапах получит надувную оболочку. Это позволит значительно увеличить объем для хранения грузов. Увеличит и жизненное пространство космонавтов, позволит разместить центрифугу. Если кто-то из частных компаний придет с такой идеей, безусловно, окажем поддержку.

Вы называете достаточно жесткие сроки развертывания станции - 2027-2032 годы. Они реальны?

Владимир Кожевников: Сроки действительно жесткие. Но они реальны при выполнении определенных условий. Каких? Прежде всего летом 2023 года завершить разработку эскизного проекта и успешно защитить его в госкорпорации "Роскосмос". Одновременно заключить необходимые госконтракты на создание космического комплекса Российской орбитальной станции со стартом работ в 2024 году.

При этом работы должны быть развернуты сразу по всем направлениям: создание орбитального комплекса РОС, создание наземного комплекса управления, проведение необходимых доработок космодрома "Восточный". Должна быть эффективно выстроена работа всей кооперации.

Для первоначального транспортно-технического обеспечения РОС предполагается использовать новый пилотируемый корабль и доказавший свою надежность космический грузовик "Прогресс". В варианте для новой станции - "Прогресс-РОС".

Вы говорили, что станция будет строиться по принципу конструктора и может быть "вечной". Что это значит?

Владимир Кожевников: Новая архитектура РОС - построение станции сразу с использованием узлового модуля повышенного ресурса. Грубо говоря, это шарик с шестью портами: остальные модули пристыковываются к нему. Допустим, базовый выработал свой ресурс. Его можно отстыковать и свести с орбиты, а на это место пристыковать новый. И ровно так же, в случае выхода из строя самого узлового модуля, можно сделать новый. Пристыковать с другой стороны базового, как бы создав новый центр станции.

Кстати, возможно и прибытие к РОС кораблей других стран. Но только если их стыковочные агрегаты соответствуют параметрам наших стыковочных узлов, признанных в качестве стандарта на международном уровне.

Одна из самых интересных новаций - внешняя платформа для обслуживания, ремонта и даже дозаправки спутников. Ведь такой еще никогда не было?

Владимир Кожевников: Не было. Задача обслуживания спутников и других космических аппаратов - новая. Для этого предусматриваем специальные механические, электрические и гидравлические интерфейсы. Обслуживание на "внешней подвеске" будет возможно как космонавтами во время выходов в открытый космос, так и с использованием робототехнических средств.

Кстати, дозаправку в космосе мы отработали еще в 1978 году. Эту систему у нас заказывала и ESA для своего грузового корабля АTV.

Спойлер
Чем еще РОС будет принципиально отличаться от МКС, "Мира", Салюта"?

Владимир Кожевников: Станция будет создаваться с применением новых материалов и сплавов. Также адитивных технологий, в том числе для изготовления сложных металлических деталей конструкции модулей. Планируем разместить на станции 3D-принтер для печати из пластика необходимых деталей приборов и интерьера. Предусматривается создание робототехнических средств, которых в нашей космонавтике никогда не было. Заделы создавались для "Бурана", но до космоса не дошли. Будут использоваться средства виртуальной и дополненной реальности, особенно в части подготовки космонавтов.

Кроме того, планируем восстановить утраченные технологии, которые не использовались при строительстве МКС. Те же силовые гироскопические комплексы, высокомощное энергопитание. На МКС гиродины только на американском сегменте, основная электроэнергия идет тоже оттуда.

Но у нас есть свое производство, необходимо и нужно делать свое. Вообще РОС станет плацдармом для отработки перспективных и совершенствования новых отечественных технологий в космосе. Включая технологии связи, производства материалов и комплектующих.

В свое время со станции "Салют-7", полет которой подходил к завершению, на "Мир" было перевезено ценное оборудование. Более 800 килограммов грузов! На российском сегменте МКС тоже много чего уникального. Будет ли оно перенесено на РОС?

Владимир Кожевников: Нет. Это практически невозможно. Разница наклонений орбит МКС и РОС не позволяет проводить такие перелеты с одной станции на другую. Расходы топлива будут слишком высоки. Однако преемственность научной программы обязательно сохраним, оборудование сделаем новое.

А возможен вариант, когда экипажи смогут одновременно работать и на МКС, и на РОС?

Владимир Кожевников: Проект предусматривает на первом этапе развертывания РОС одновременное функционирование российского сегмента МКС и новой станции. Соответственно и экипажи обеих станций какое-то время будут работать одновременно. Аналогичная ситуация была при развертывании МКС и завершении эксплуатации станции "МИР". Но, повторю, речи о перелете с МКС на РОС и обратно не идет.

На высокоширотной орбите человек еще не летал. Как станция и космонавты будут защищены от галактических лучей и радиации?

Владимир Кожевников: Корпусы модулей, приборы, агрегаты и кабели сами по себе частично защищают от радиации. Остатки радиационного излучения будут экранироваться средствами радиационной защиты. И прежде всего в зонах пребывания экипажа. Радиационная обстановка на борту будет контролироваться специализированной системой дозиметрического контроля.

Сейчас готовится полет биоспутника "Бион-М" № 2, который позволит получить практическую информацию по радиационным нагрузкам на этой орбите. Пока расчеты показывают, что обстановка на этих широтах вполне приемлема для пилотируемых полетов.
[свернуть]

Знаю, что широко обсуждался вопрос, какой будет РОС: постоянно обитаемой или посещаемой? О рекордах в невесомости до года речь не идет?

Владимир Кожевников: Никаких рекордов. Длительность пребывания экипажа на станции четко определяется программой. Думаем, целесообразна такая схема: на этапе развертывания космонавты будут находиться на борту постоянно. Почему? Потребуется выполнять очень большой объем работ. Впоследствии станция может стать посещаемой. Прилетели, выполнили необходимую работу, улетели.

Кстати, российский сегмент МКС без космонавтов "жить" не может. Его консервация очень трудозатратна. А здесь буквально за сутки мы можем полностью и законсервировать станцию, и подготовить ее для работы.

А сколько космонавтов сможет работать на борту? У каждого будет спальная каюта?

Владимир Кожевников: Станция сможет принять и обеспечить всем необходимым до шести человек. Однако мы рассчитываем, что уровень автоматизации систем не потребует постоянного присутствия на борту более двух космонавтов.

Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки
На начальном этапе экспедиции планируются длительностью около 240 дней, а дальше - в формате посещения в зависимости от конкретных задач. Поэтому сразу будет оборудовано две каюты. А вот на будущих целевых модулях сможем разместить еще дополнительные. В том числе, например, для космических туристов.

Спойлер
Космонавты рассказывают, что спальные каюты в американском сегменте МКС чуть больше, чем наши. Зато в наших есть иллюминаторы. И вот это для настроения то, что надо. Над этим думают конструкторы?

Владимир Кожевников: Конечно. Мы стараемся максимально учитывать пожелания космонавтов. И каюты на нашей станции обязательно будут оснащены иллюминаторами.

В 1968 году группа американских архитекторов и промышленных дизайнеров, несмотря на возражения инженеров, убедила НАСА добавить в конструкцию орбитальной лаборатории "Скайлэб" обзорное окно. Тогда, мол, особенности человеческой психологии стали влиять на проектирование космических кораблей. Предусматриваются ли на РОС какие-то специальные опции для повышения комфорта экипажа?

Владимир Кожевников: Насчет специальных опций пока не скажу. Но то, что все нацелено на комфортную работу и жизнь космонавтов, - это факт. Цвет, свет, компоновка модуля, свободное пространство... Впервые в истории к разработке концептов интерьера космической станции приглашены студенты-дизайнеры Строгановки. Мы встречались с ребятами. Идей у них выше крыши, вплоть до футуристических. Но мы сразу договорились: пустые фантазии не нужны. Когда работы будут завершены, обязательно их покажем.

На завершающей стадии эскизного проектирования запланирована экспертиза проекта с привлечением Центра подготовки космонавтов им. Гагарина. Безусловно, с участием отряда космонавтов "Роскосмоса".
[свернуть]

Пробои "Союза МС-22" и "Прогресса МС-21" показали, насколько космические аппараты уязвимы перед метеороидами и космическим мусором. Говорят, что РОС будет защищена от частиц до 1 см, летящих с бешеной скоростью 10 км/сек. Это реально?

Спойлер
Владимир Кожевников: Да, модули РОС будут "одеты" в своеобразную многослойную броню - противометеороидные экраны. Возможности этих экранов будут подтверждены не только расчетами, но и экспериментально.
[свернуть]
Экипажи на РОС будут доставляться с космодрома "Восточный" на новом пилотируемом корабле ПТК. На какой стадии находится его разработка?
Спойлер
Владимир Кожевников: К настоящему моменту завершен выпуск рабочей конструкторской документации и начато производство корпусных элементов отсеков летных образцов корабля. Поставляется бортовое оборудование для комплектации первой летной машины.
[свернуть]
Полным ходом идет экспериментальная отработка: проводятся статические испытания корпусов корабля, на завершающей стадии оснащения находятся динамический и вертолетный макеты. Можно с уверенностью сказать, что к началу эксплуатации РОС первый экипаж будет доставлен на станцию именно на этом корабле.

Правда, что трасса выведения корабля пройдет над Северным Ледовитым океаном? Если это так, то как будут защищены космонавты в случае нештатной ситуации?
Спойлер
Владимир Кожевников: Прорабатываются различные траектории выведения. Если под нештатной ситуацией вы имеете в виду аварийное приземление в акватории Северного Ледовитого океана, то тут многое зависит от времени года старта.

Когда океан скован льдом, то это можно расценивать как приземление на жесткую поверхность. И проведение поисково-спасательных мероприятий будет осуществляться по сценарию зимней посадки, аналогичной "союзовской". Если же океан по траектории приземления частично или полностью свободен от ледяного покрова, то это уже можно расценивать как приводнение. Проведение поисково-спасательных мероприятий в таком случае будет осуществляться по сценарию поиска на водной поверхности.

В любом случае экипажу нужно будет просто дождаться поисково-спасательную группу. Для поддержания жизнедеятельности космонавтов есть носимый аварийный запас. Он обеспечивает выживание во всех климатических зонах, в том числе и таких экстремальных, как пустыня, горы и Арктика.

А что входит в его состав?

Владимир Кожевников: Теплозащитный костюм, запасы продуктов и воды. На случай приводнения есть гидрокомбинезоны "Форель": они обеспечивают автономное пребывание на плаву при температуре воды от минус 1 °С до плюс 30 °С и волнении моря до 5 баллов не менее 12 часов.
[свернуть]

Я так поняла, что Российская орбитальная станция предполагается как хаб для обслуживания спутников, обеспечения связи с орбитальными группировками и много чего другого, что необходимо как госструктурам, так и бизнесу?
Спойлер
Владимир Кожевников: Да. Первое направление - это как раз представление услуг по заказу госструктур и бизнеса. Например, съемка заданных районов территории земного шара с необходимой периодичностью и передача данных на Землю. Причем мы ставим перед собой задачу обеспечить возможность доставки информации потребителю практически в реальном времени.

Второе направление - представление услуги платформы для установки оборудования заказчика. Мы обеспечим рабочее место, электрические и информационные интерфейсы, передачу данных на Землю. Третье направление - это рекламно-информационная деятельность.

Есть также четвертое возможное направление, которое нам как разработчикам очень интересно: станция как платформа для интеграции в ее состав коммерческих модулей. Сейчас эта тема активно обсуждается в рамках американского сегмента МКС. В будущем году планируется начать интеграцию в состав станции модулей компании Axiom для космического туризма и исследований.

Мы также готовы и всячески приветствуем появление частных компаний, которые готовы будут разработать свои модули (в том числе и трансформируемые надувные) для возможного их включения в состав РОС. Такие организации могут полностью рассчитывать на любую помощь со стороны РКК "Энергия" в части поддержки разработки и интеграции модулей в станцию. Несколько меморандумов о возможном сотрудничестве уже подписаны, взаимный интерес имеется.
[свернуть]

Вопрос из блогосферы: зачем запускать новую станцию, если, как считают некоторые, с помощью ста спутников дистанционного зондирования Земли можно делать то же самое лучше и дешевле?

Владимир Кожевников: Очень популярный вопрос. Он задается, наверное, с зарождения пилотируемой космонавтики. Попробую ответить. Во-первых, станция будет стоить гораздо дешевле, чем сто аппаратов ДЗЗ. А главное: станция - не просто большой спутник зондирования Земли.

Станция - совокупность разнообразной целевой аппаратуры и задач. Это медико-биологические эксперименты, оборудование для экспериментального производства, научно-образовательная деятельность, телескопы и радары разных диапазонов, аппаратура сканирования Земли. Мы говорим о задачах, которые роботам сегодня выполнить без участия человека не под силу.
Спойлер
Мы хотим изменить принцип создания орбитальных станций. Чтобы идти именно от задачи использования, объект должен быть нацелен сразу на получение результата практической или научной деятельности. Поэтому и предполагается иметь много рабочих мест для установки оборудования. При необходимости использовать свободнолетающие модули, обеспечивать потребителя достаточным уровнем энергетики, что в первую очередь требуется для больших радиосистем.

Да, если говорить современным языком, станция предполагается как некая экосистема, хаб. Мы готовы предоставить нашим космическим предприятиям возможность отработки технологий и получения летной квалификации перспективного оборудования. Также представляется востребованной возможность оперативного восполнения функционала в случае выхода из строя специализированных спутников: можно привезти аппаратуру, установить на станцию и получать полезную информацию до восстановления целевого космического аппарата.

При этом никто не снимал с нас задач исследования комплекса проблем "человек в космосе".
[свернуть]
В том числе для решения основной целевой медико-биологической задачи РОС - обеспечения полетов человека в дальнем космосе за пределами низкой околоземной орбиты. Выбранное наклонение орбиты 96,8 градуса дает такую возможность. Будут продолжены работы по биотехнологическим экспериментам.

Сейчас на этапе эскизного проекта прорабатываются возможности использования РОС как стапеля для сборки больших конструкций, в том числе межпланетных перелетных комплексов. Конечно, задача эта не сегодняшнего дня. Но такую возможность мы должны рассмотреть.

А рассматривается ли РОС как "ступенька" к пилотируемому полету на Луну?
Спойлер
Владимир Кожевников: Безусловно. Уже сейчас понятно, что новая станция поможет отработать технологии дальних космических полетов. Рассматривается вариант сборки на РОС межпланетных экспедиционных комплексов, в том числе для полетов к Луне. Вообще, станция должна быть полигоном на околоземной орбите для всего нового в космосе.
....
[свернуть]
....

triage

Цитата: Blackhavvk от 14.04.2023 20:44:28Уже несколько раз было сказано, что будет стандартная обитаемая станция. Экспедиции по 240 дней.
главный конструктор Российской орбитальной станции сказал что посещаемая после завершения строительства

triage

Цитироватьhttp://kremlin.ru/events/president/news/72606

Видео

Именно поэтому наши специалисты приступили к разработке тактико-технических характеристик нашей собственной, российской орбитальной станции.

Без сомнения, проекты такого уровня должны учитывать все передовые достижения науки и технологий, иметь потенциал для выполнения задач будущего. Так, что касается непосредственно нашей орбитальной станции, то она призвана стать форпостом России для изучения и покорения Вселенной. Конечно, она должна – здесь мы сейчас говорили с руководителями отрасли – максимально обеспечивать наши интересы и в сфере безопасности, и в сфере экономики, имею в виду эти 51,6 градуса у МКС, а наша [станция] – Вы предлагаете [угол наклона к экватору] 96 [градусов]. И тогда она будет покрывать почти всю территорию Российской Федерации...

В.Соловьёв: Всю абсолютно.

В.Путин: Всю абсолютно. Конечно, для нас это принципиально важно, отдача от её работы будет совершенно другой.
...
В видео вначале Путин говорил 196

Объединили бы темы.

zandr

#2510
Темы много лет наполнялись параллельно. При объединении тем посты расположатся в хронологическом порядке!
Кому нужны 400 страниц (по 20 постов) ералаша?

Цитата: zandr от 08.06.2022 07:55:31Поскольку окончательно определились и с названием и с наклонением
Цитата: triage от 08.06.2022 06:24:09https://ria.ru/20220608/kosmos-1793877961.html
04:06 08.06.2022  3884
Глава Роскосмоса Рогозин: РОСС создадут на орбите с наклонением 96-98 градусов
Предлагаю эту тему закрыть, и продолжать в той, которая содержит выбранное наименование - РОСС.
Российская космическая станция РОСС

Тема закрыта.