Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьPIN пишет:
Проблемы использования программных имитаторов с потребными вычислительными мощностями связаны или никак уже много лет, или в весьма специальных конкретных случаях, к коим РБ/РН отношения не имеют.
Ну почему же, аэродинамика при моделировании жрёт от души. Правда не уверен, что для такой симметричной штуки как РН при практически вертикальном прохождении плотных слоёв атмосферы нужны модели высокой точности.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

PIN

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ну почему же, аэродинамика при моделировании жрёт от души.
Это-то при чем здесь? Подобное (среда) программно моделируется на любом комплексном стенде.

Denis Voronin

При том что моделировать можно от и до, там довольно много всего вылазит. Так или иначе, но чем больше вбухать в моделирование, тем меньше граблей будет собрано в реале.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Morin

Цитироватьvadimr пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьТангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия)
Если так определить тангаж, то получится, что ошибка в определении скорости даёт ошибку в ориентации, а у ракеты, скорость которой неизвестна, вообще нет тангажа. Не встречал, чтобы кто-нибудь так считал углы.
"Тангаж (вообще-то угол между скоростью и продольной осью изделия)" - :-) Этот угол о котором вы говорите, вообще-то, называется угол атаки. А угол тангажа - это угол между плоскостью горизонта и продольной осью ракеты-самолета. Но так как ракета "летит" в стартовой системе координат, то, по мере удаления от старта, разница между стартовым горизонтом и местным становится все больше и в конце активного участка работы РН тангаж уже отрицательный, но ракета к земле не летит :-) Это к теме не имеет отношения, но так - в качестве ликбеза.
Лучшее - враг хорошего

АниКей

ЦитироватьМосква. 5 декабря. INTERFAX.RU - Версия об аварии "Союза-2.1б" 28 ноября из-за того, что полетное задание разгонного блока "Фрегат" могло быть рассчитано на пуск с "Байконура", а ракета "Союз-2.1б" запрограммирована на пуск с "Восточного", подтверждения не нашла, сообщил "Интерфаксу" во вторник источник на космодроме.
"Эта версия не являлась приоритетной, однако проверка все же проводилась. Подтверждения эта версия не нашла", - сказал собеседник агентства.
Ранее СМИ писали о том, что при запуске ракеты космодром "Восточный" могли перепутать с "Байконуром".
 Распавшийся "Союз"
Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала 28 ноября с космодрома "Восточный". Она должна была вывести на низкую околоземную орбиту спутник дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) "Метеор-М" №2-1 и 18 малых космических аппаратов попутной нагрузки. По данным источников в ракетно-космической отрасли, спутник "Метеор-М" должен был в 09:32 28 ноября отделиться и начать передавать телеметрию, однако данные так и не были получены из-за нештатной ситуации при полете разгонного блока "Фрегат". В итоге, по информации источников, все запущенные спутники упали в Атлантический океан.
Об аварии ракеты-носителя "Союз-2.1б" с 19-ю спутниками было доложено президенту РФ.
 
 "Роскосмос" сообщил, что сформирован состав аварийной комиссии, которой предстоит разобраться в причинах возникновения нештатной ситуации с разгонным блоком "Фрегат".
 Причины аварии
Источник в ракетно-космической отрасли в свою очередь сообщил "Интерфаксу", что специалисты на Земле проанализировали полученную с разгонного блока телеметрию.
"Анализ телеметрической информации подтвердил предварительные выводы о том, что разгонный блок "Фрегат" выполнил первый маневр для довыведения на орбиту в неправильной ориентации. В результате маневр получился не разгонным, а тормозным - и вместо выхода на переходную орбиту, разгонный блок вместе с полезной нагрузкой направился к Земле и затонул в Атлантическом океане", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что неверная ориентация разгонного блока стала следствием ошибки в полетном задании. "Неправильная ориентация при маневре произошла из-за ошибки в полётном задании для системы управления разгонного блока. В итоге перед маневром "Фрегат" начал разворот в неоптимальном направлении и не успел его закончить до включения двигательной установки", - сказал он.
Вместе с тем созданная аварийная комиссия продолжает выяснять, на каком этапе была допущена ошибка - "на этапе выдачи исходных данных или на этапе составления полетного задания", сказал источник.
Версия об аварии "Союза-2.1б" из-за перепутанных ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Цитировать http://www.interfax.ru/russia/590508
...
По данным источников в ракетно-космической отрасли, спутник "Метеор-М" должен был в 09:32 28 ноября отделиться и начать передавать телеметрию, однако данные так и не были получены из-за нештатной ситуации при полете разгонного блока "Фрегат". 
...
данные телеметрии спутника, вот только точно ли отделиться?

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum12/topic16159/?PAGEN_1=3
 https://www.roscosmos.ru/24267/
08:52:09 - 08:53:26 - РБ «Фрегат». Формирование первой переходной орбиты;
09:40:10 - 09:41:07 - РБ «Фрегат». Формирование орбиты отделения КА «Метеор-М»;
09:42:08 - Отделение КА «Метеор-М» (орбита i=98,57°; H = 828,7 км; h = 788,9 км);

Morin

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Что странно: если согласно логике/ограничениям Фрегат разворачивался не так как надо, то это должно было высветиться на эмуляторе.
Эмулятор сочиняет человек, что он заложит, то и увидит. Подозреваю, что там просто временная уставка от начала разворота до включения КДУ. Программист глядит в потолок и говорит: "Поворот на 4 градуса - 4 сек. примерно. Та-ак, дадим на всякий случай секунд 60 - хватит." И при отработке на НКУ все выглядит отлично. Подумать, что поворот будет в обратную сторону это надо думать и хорошо знать работу программы и знать особенность расположения старта на Восточном. А человек, может всего полгода работал?
Лучшее - враг хорошего

PIN

ЦитироватьMorin пишет:
Подозреваю, что там просто временная уставка от начала разворота до включения КДУ.
От фиксации отделения до включения и ДУ СОЗ, и МДУ, как уже здесь писали.

PIN

ЦитироватьАниКей пишет:
"Эта версия не являлась приоритетной, однако проверка все же проводилась. Подтверждения эта версия не нашла"
Формулировка с "перепутали" звучит настолько хардкорно для обывателя и убийственно для PR, что она подтверждения найти и не должна.

ZOOR

ЦитироватьMorin пишет:
Цитироватьvadimr пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьТангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия)
Если так определить тангаж, то получится, что ошибка в определении скорости даёт ошибку в ориентации, а у ракеты, скорость которой неизвестна, вообще нет тангажа. Не встречал, чтобы кто-нибудь так считал углы.
"Тангаж (вообще-то угол между скоростью и продольной осью изделия)" - :-) Этот угол о котором вы говорите, вообще-то, называется угол атаки. .....
Спасибо, я в знаю. И тангаж знаю. И уже страниц 15 назад пояснил, что неверно понял собеседника - думал что он пытается говорить про атаку и дал ее определение.

Извиняюсь перед форумчанами, что форум забивается постами - и благодарю за желание поправить меня уже раз пятый или шестой :oops:
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьMorin пишет:
 Программист глядит в потолок и говорит: "Поворот на 4 градуса - 4 сек. примерно. Та-ак, дадим на всякий случай секунд 60 - хватит." И при отработке на НКУ все выглядит отлично. Подумать, что поворот будет в обратную сторону это надо думать и хорошо знать работу программы и знать особенность расположения старта на Восточном. А человек, может всего полгода работал?

Циклограмщик (программист в том смысле, что программирует действия СУ) берет углы после отделения, требуемые углы при включении, смотрит - укладываются ли они в допустимый диапазон при задержке включении ДУ после отделения в одну минуту. Сомневается - консультируется с динамиком. А потом еще и согласует с ним. Укладываются - вносит времена в циклограмму.

Если даже они ошиблись - КИС это пролететь не должно! - если заданы правильные НУ моделирования и КИС правильно сделан.
Там разворот должен быть точно таким, как в реальном полете.

Вот версию о перепутах космодромов отбросили. А она очень хорошо все объясняла.
Таким образом от пяти мифов ничего не осталось.

А куда же теперь думать - перепут движков ориентации, что-ли?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Подозреваю, что там просто временная уставка от начала разворота до включения КДУ.
От фиксации отделения до включения и ДУ СОЗ, и МДУ, как уже здесь писали.
А задача стабилизации аппарата перед включением СОЗ - тоже по времени или завязана на окончание разворота?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
А куда же теперь думать - перепут движков ориентации, что-ли?
Для этого есть ПВ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Мне кажется что искать в качестве причины слишком большой угол разворота по азимуту после старта это ещё более неблагодарное занятие чем искать какойто мифический угол пикирования из-за якобы слишком высокой траектории. Сказано же: причиной было разное направление отсчёта азимута на Союзе и Фрегате. Разное направление отсчёта а не превышение/пренижение углов или неправильное разложение углов по осям. Все системы управления понимали все углы правильно, и разворот Фрегат делал правильно только не через то плечо. 

Форум тормозит поэтому сложно искать ответ. Так что: оси гироплатформ выставляются в плоскости пуска или как? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьLiss пишет:
а если будет спрошено, кто уже пришел в отрасль, чтобы свои знания обратить к ее улучшению, что будет в ответ сказано?
Нет, вопрос риторический, отвечать не надо и Варламова цитировать тоже.
А зарплатку пусть сделают как в пищевой промышленности (а лучше как в финансовом секторе) тогда и прийдём. 
Да, и не надо думать что в других отраслях современной промышленности, той же пищевой, работа проще. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

ЦитироватьMorin пишет: Тангаж (вообще-то угол между скоростью и продольной осью изделия)" - Этот угол о котором вы говорите, вообще-то, называется угол атаки. А угол тангажа - это угол между плоскостью горизонта и продольной осью ракеты-самолета.
Угол атаки, к вашему сведению, - угол между плоскстью крыла самолёта и встречным воздушным потоком, для ракеты это понятие не годится, там коэффициенты иначе строятся. А ваши "расчётные тангажи" по ходу полёта, исчисляемые "от небес", по сути, ничего для управления полётом не значат без пересчёта.
И бесы веруют... И - трепещут!

Denis Voronin

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Что странно: если согласно логике/ограничениям Фрегат разворачивался не так как надо, то это должно было высветиться на эмуляторе.
Эмулятор сочиняет человек, что он заложит, то и увидит. Подозреваю, что там просто временная уставка от начала разворота до включения КДУ. Программист глядит в потолок и говорит: "Поворот на 4 градуса - 4 сек. примерно. Та-ак, дадим на всякий случай секунд 60 - хватит." И при отработке на НКУ все выглядит отлично. Подумать, что поворот будет в обратную сторону это надо думать и хорошо знать работу программы и знать особенность расположения старта на Восточном. А человек, может всего полгода работал?
Если гироскопы имеют ограничения по вращению, то эти ограничения должны быть учтены. Как то же оно пол-сотни раз до этого разводило по орбитам?

А вот жёсткая отсечка по времени имеет смысл, чисто теоретически система с плескающимся топливом может войти в режим автоколебаний, пусть они и будут небольшими, в таком случае дать по газам оптимальный расклад.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

LRV_75

ЦитироватьZOOR пишет:
Вот версию о перепутах космодромов отбросили.
Думаю эту версию не отбросили.
Просто фраза - Перепутали космодромы звучит не очень )) гы гы, перепутали космодромы ))

Будет что то типа - допустили ошибку при подготовке полетного задания для РБ Фрегат.
Так же думая вставят какую то фразу, про неполную наземную отработку связки полетных заданий РН и РБ, что не позволило выявить ошибку.

Т.е. какая то размытая формулировка с тем же по сути смыслом.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Форум тормозит поэтому сложно искать ответ. Так что: оси гироплатформ выставляются в плоскости пуска или как?

Все значительно круче
ЦитироватьИсполнительный директор по средствам выведения и эксплуатации наземной космической инфраструктуры Роскосмоса Андрей Валентинович Мазурин говорит

- Чем и ценен «Фрегат» - он универсальный. У него большое количество включений, он может доставить разные спутники на разные орбиты. Но он после отделения от ракеты сам определяет свое местоположение и дальше сам строит свою систему координат. А затем уходит в нужную точку.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

LRV_75

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLiss пишет:
а если будет спрошено, кто уже пришел в отрасль, чтобы свои знания обратить к ее улучшению, что будет в ответ сказано?
Нет, вопрос риторический, отвечать не надо и Варламова цитировать тоже.
А зарплатку пусть сделают как в пищевой промышленности (а лучше как в финансовом секторе) тогда и прийдём.
Да, и не надо думать что в других отраслях современной промышленности, той же пищевой, работа проще.
Старый, а если бы Вам предложили при той же зарплате что и сейчас перейти на должность начальника управления по средствам выведения в Хруничев, Вы бы согласились?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия