Энергия-5В

Автор Димитър, 26.04.2017 10:57:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
P.S. Что до РД-170, то распилив его на две части (т.е. оставив две камеры сгорания и два сопла) и выкинув нахер взрывающийся ТНА, получили надёжный РД-180, который благополучно экспортируется злобным пиндосам.
Чушь собачья. ТНА на РД-180 технологически точно такой же, только размером поменьше. Ключевые для возгораемости параметры - температура и давление в нем такие же (даже чуть побольше, имхо). И состав перекачиваемого газа такой же.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Алексей

ЦитироватьBell пишет: 
 ТНА на РД-180 технологически точно такой же, только размером поменьше. Ключевые для возгораемости параметры - температура и давление в нем такие же (даже чуть побольше, имхо). И состав перекачиваемого газа такой же.
Т.е. мощность насоса отличающаяся в два раза не является важным фактором?

Bell

ЦитироватьАлексей пишет:
Т.е. мощность насоса отличающаяся в два раза не является важным фактором?
Ну будет взрыв в 2 раза меньше по мощности и что, это сильно поможет и спасет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А чем это отличается от "пятисункара" или "пятифеникса"?
Тут надо углубиться в историю.

Жила была РН Энергия, под неё делали боковушки аналогичные ускорителям Шаттла. Аналогично не вышло, поэтому запилили керосиновые. Поскольку тяга у ТТРД гораздо выше, то пришлось пилить не две, а четыре.

Под эти боковушки запилили самый мощный в мире жидкостный двиг - РД-170, в добавок с крррутым импульсом!. За всё надо платить - двигатель получился мягко скажем проблемный: во-первых одну камеру сгорания ниасилили, потому пришлось запилить четыре, во-вторых насос имел обыкновение периодически требовать нового стенда для испытаний, в-третьих всё это великолепие вышло тяжёлым.

Вот собственно эта боковушка после пошла в серию как первая ступень РН Зенит. Ракета послабее Протона, но не на химическом оружии, что позволяло круто экономить на подгузниках при запуске.

Проблема подкралась откуда не ждали - ракета делалась частично на Украине, частично в России. Когда часть производства из НА перешла В Украину, проект закономерно закончился, ибо совместно осваивать космос в условиях хоть и необъявленной, но ведущейся войны не будет даже дурак, слишком велик риск саботажа.

Дальше появилась закономерно-идиотская идея создать взамен предыдущего невостребованного носителя новый невостребованный носитель. Т.е. взять всё тот же проблемный РД-170 и сваять на нём свой вариант Зенита. Вот эта самая елда и называется Феникс/Сункар/Союз-5, а также С7 Морской старт (собственно с этого плавучего космодрома пускали Зениты, пока не обанкротились по экономике) и Байтерек (стартовый стол под Зенит на Байконуре, который будут восстанавливать совместно с Казахстаном для Сункара). Заметно форсировать двигатель некуда, никаких новых технологий на заводах у нас нет, поэтому технические характеристики новой РН будут на том же уровне.

Дальше по аналогии с концепцией Ангары этот клон Зенита хотят собирать в пакет из трёх и более штук для получения супертяжа. Технически это возможно и не особо сложно, так как оригинал изначально проектировался для бокового крепления.

Стоит заметить, что оригинал в теории должен был быть многоразовым с самолётной посадкой, что само по себе выглядит весьма вкусно.

P.S. Что до РД-170, то распилив его на две части (т.е. оставив две камеры сгорания и два сопла) и выкинув нахер взрывающийся ТНА, получили надёжный РД-180, который благополучно экспортируется злобным пиндосам.

P.P.S. Ещё раз распилив пополам получили уже РД-190, т.е. нормальный двигатель с одним ТНА, одной камерой сгорания и одним соплом. Поставлен на первую ступень Ангары, где показал себя недостаточно мощным. Т.е. новая не имеющая аналогов перспективная Ангара А5 это примерно как один бестолковый никому не нужный Зенит.
Напоминает историю про французских энциклопедистов. Те пришли к Ламарку рецензировать статью про рака: "Рак - это маленькая красная рыбка, которая плавает задом-наперед". Ламарк прочел и написал рецензию: "Рак - это не рыба, не красная и не плавает задом-наперед. В остальном же все верно!".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Павел73

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Заметно форсировать двигатель некуда, никаких новых технологий на заводах у нас нет, поэтому технические характеристики новой РН будут на том же уровне.
РБ на водороде позволит заменить Протон при выводе на ГПО/ГСО. А вторая ступень на водороде даст заметное увеличение грузоподъёмности уже при выводе на НОО (ГПО/ГСО в этом случае будет вообще сказка!). С водородом справимся (12КРБ). Ему нужен только хороший пинок от Земли. Первая ступень на РД-171 подойдёт. Хорошая ракета получится.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Чебурашка

ЦитироватьПавел73 пишет:
РБ на водороде позволит заменить Протон при выводе на ГПО/ГСО.
и даст +30% к цене
ЦитироватьПавел73 пишет:
А вторая ступень на водороде даст
и ещё +30% к цене
ЦитироватьПавел73 пишет:
Первая ступень на РД-171 подойдёт
Снова +30% к цене
ЦитироватьПавел73 пишет:
Хорошая ракета получится.
И дорогая 

Дмитрий В.

ЦитироватьЧебурашка пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
РБ на водороде позволит заменить Протон при выводе на ГПО/ГСО.
и даст +30% к цене
ЦитироватьПавел73 пишет:
А вторая ступень на водороде даст
и ещё +30% к цене
ЦитироватьПавел73 пишет:
Первая ступень на РД-171 подойдёт
Снова +30% к цене
ЦитироватьПавел73 пишет:
Хорошая ракета получится.
И дорогая
Расскажите про "дороговизну" водорода индусам и китайцам, ага. Они Вас с удовольствием послушают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьBell пишет:
Ключевые для возгораемости параметры - температура и давление в нем такие же (даже чуть побольше, имхо)
Глянул тут - так и есть. Давление в КС РД-171 - 24,5 МПа, а в КС РД-180 - 26 МПа. Значит и в ТНА пропорционально.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Борис Лучников

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А чем это отличается от "пятисункара" или "пятифеникса"?
Тут надо углубиться в историю.

Я это всё в принципе знаю. В чем фишка создавать еще один подобный вариант, только с названием "Энергия"?

TAU

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
ЛОЛ... дешёвый кетай... говно было закономерно слито. Туда и дорога... медленное говно
Слишком много эмоций. Истина ускользает. Много повторено укоренившихся мифов.

Итак, по пунктам.

1. Нет. Хотя быдлообыватели и российские чиновники и уверены: отечественные смартфоны – это миф, их не существует, это - не так. Да, в России нет массовой сборки смартфонов. Она - в Китае. Но там же и "американские" айфоны изготавливаются!  Что ж поделать, если в Китае самая дешёвая рабочая сила?
Другое дело, что российские компании-производители смартфонов есть. Их немало, и устройства, которые они разрабатывают, имеют весьма достойные характеристики и оригинальные технические решения... смартфоны фирм Texet, Highscreen и Explay многие... ошибочно считают китайской халтурой. Эти гаджеты действительно собираются в Китае, но по инструкциям, которые созданы российскими умами

Смартфон ЙотаФон 2... на... выставках... был удостоен наград. Отметить смартфон стоило хотя бы за его уникальность – на 2017 год это единственный в мире гаджет, имеющий два экрана... Наличие двух экранов – не просто бесполезный «наворот»: новация имеет практическую значимость. Второй экран, размещённый на задней грани устройства, выполнен по технологии E-Ink... Посмотреть время, проверить прогноз погоды или поступившие СМС-сообщения пользователь может, не «зажигая» основной экран – это способствует экономии заряда... YotaPhone 2 не выглядит «мальчиком для битья» и по общим параметрам...

Highscreen Ice Max – смартфоны... отличаются длительной автономной работой и мощными аккумуляторами. Ice Max был представлен в декабре 2016 года. После его появления разговоры о том, что смартфоны утрачивают идентификацию и медленно превращаются в планшеты, пошли с новой силой. Главная отличительная особенность Ice Max – экран диагональю в 5,3 дюйма... гаджет от Highscreen оснащён батареей ёмкостью в 4000 мА (от которой, к слову, можно заряжать другие девайсы) и модулем LTE-Advanced, гарантирующим наивысшую на настоящий момент скорость мобильного интернета (300 Мбит/сек)...
 
2. Процессоры "Эльбрус" действительно дорогие. Все просто - серия маленькая. При массовом выпуске цена соответственно может снизиться. Далее. Медленные они лишь относительно новейших моделей Intel. Если сравнивать - см. информацию по приведенным мною выше ссылкам - с предыдущими версиями самих "Эльбрусов", то прогресс весьма впечатляющий. И еще замечание по поводу скорости. Неверно просто сравнивать тактовую частоту. У "Эльбрусов" архитектура внутренняя такая, что она позволяет достигать большей производительности при меньшей тактовой частоте.
 
3. Как только успех признан, сразу нужно АвтоВАЗ называть "Рено"? Да, владелец контрольного пакета - иностранный. Но автомобили - наши. Достаточно удачная линейка а ля "Веста". Спроектированы русскими инженерами и собраны руками русских рабочих на заводе напротив Жигулевских гор. 

Борис Лучников

#430
Кстати - а чего бы не пойти по пути Маска с его Фалькон-9? Вот в теме про Циклон-4М речь идёт о двигателе с тягой 79 т - это типа Мерлин-1Д у Фалькон-9. И вроде бы в основе его лежит камера сгорания от советского РД263 для советской МБР. Вот сделать такой двигатель, связать как у Маска в Фальконе в связку из 9 единиц и садить ступень на сушу. Или РД120 взять за основу и создать стартовый 80-тонник. Это же российская разработка. А на верхнюю ступень ставить 1 такой двигатель в высотном варианте. И потом сделать пакет из 3 таких блоков.

В то же время можно было бы создать уменьшенную версию ракеты с 5 камерами на 1 ступени. Верхняя ступень - РД0124 - получится ракета типа Союза. При этом унифицированное производство двигателей и корпусов ракет

Дмитрий В.

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А чем это отличается от "пятисункара" или "пятифеникса"?
Тут надо углубиться в историю.

Я это всё в принципе знаю. В чем фишка создавать еще один подобный вариант, только с названием "Энергия"?
Что значит, "ещё один"? После буйства проектов супертяжей 2007-2014 гг. сейчас на этом поле осталась, похоже только "Энергия-5В/ВР". Хотя, может, к тендеру ещё что-то всплывёт...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Борис Лучников

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьЧто значит, "ещё один"? После буйства проектов супертяжей 2007-2014 гг. сейчас на этом поле осталась, похоже только "Энергия-5В/ВР". Хотя, может, к тендеру ещё что-то всплывёт...
А "пятисункар"?

Denis Voronin

#433
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А чем это отличается от "пятисункара" или "пятифеникса"?
Тут надо углубиться в историю.

Я это всё в принципе знаю. В чем фишка создавать еще один подобный вариант, только с названием "Энергия"?
Ну кагбэ "тризенит" это форумный слэнг, а "Энергия 5В" это официальное название супертяжа и в данном случае оно подходит так как первая ступень/ускорители примерно такая же - 5xРД-170.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

ЦитироватьBell пишет:
Чушь собачья. ТНА на РД-180 технологически точно такой же, только размером поменьше.
Я конечно дико извиняюсь, но крыльчатка в два раза меньше диаметром испытывает самую капельку поменьше нагрузок;)
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Denis Voronin

TAU, не хочу разводить здесь оффтопик. Слишком много расписывать о полной несостоятельности отечественной электроники. Про автотаз - он от меня где-то в ста километрах, так что про это совсем не надо, буду ругаться.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Борис Лучников

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьНу кагбэ "тризенит" это форумный слэнг, а "Энергия 5В" это официальное название супертяжа и в данном случае оно подходит так как первая ступень примерно такая же - 4xРД-170.
Дело не в сленге - унификация блоков 1 и 2 ступеней и создание пакета из 3 или 5 блоков, оснащенных РД-171М или его модификацией

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Ключевые для возгораемости параметры - температура и давление в нем такие же (даже чуть побольше, имхо)
Глянул тут - так и есть. Давление в КС РД-171 - 24,5 МПа, а в КС РД-180 - 26 МПа. Значит и в ТНА пропорционально.

Статистика, однако.

Можно, конечно, насчет англичане ружья кирпичом не чистят американе баки лучше моют, но как-то....
Не копать!

Bell

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Я конечно дико извиняюсь, но крыльчатка в два раза меньше диаметром испытывает самую капельку поменьше нагрузок ;)
Причем здесь нагрузки на крыльчатку? Происходит возгорания чего-то постороннего в потоке горячего сжатого кислорода. Или по другой версии, возгорание самой конструкции ТНА. Размер крыльчатки как на это может повлиять? Давление, температура и состав среды одинаковые.
У четвертинки - РД-191 ТНА еще меньше - горит ничуть не хуже, подтверждено на стендах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#439
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Можно, конечно, насчет англичане ружья кирпичом не чистят
Вот-вот, то же самое хотел написать  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость