Высшее образование и будущее космонавтики в России

Автор X, 22.01.2004 16:26:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
Блин, клоун...  :(
Он эмигрировал из СССР в Канаду и уже был на форуме под другим ником, на аватаре было фото половины лица. Ник я запамятовал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

#281
ЦитироватьСтарый пишет: 
Я в детстве (в 60-е гг) читал учебники старших двоюродных братьев и сестёр в т.ч учебники 50-х гг. Химия, физика, биология. Там всё было просто и понятно. Когда сам в 70-е это же изучал всё было настолько заумно что многое непонятно. Образование усложнялось и формализовалось. На мой взгляд это очень отрицательно сказалось на развитии обучаемых. Формальные методики стали заменять собой физический смысл.
Отчасти это замечание верно. Но проблема стояла тогда в том, что  на научный фронтир выдвинулись в то время дисциплины, где физический смысл определялся типом формализма(уравнений и видов топологических объектов) К таким дисциплинам относились и продолжают относиться квантовая механика, ОТО, 

космология и неравновесная термодинамика, и отчасти небесная механика в приложении к управлению космическими аппаратами. 
И перед дидактикой стала проблема: учить сразу игре формализмов или потом переучивать с тяжелейшими психологическими проблемами отказа от сформированных навыков наглядности физического смысла.

Самый яркий пример: изучения физики на базе не существующего в природе Физического понятия "вектора сила" 
Крайне наглядного и полезного в инженерных приложениях и хорошо себя за рекомендовавшего на протяжении веков с момента формулировок Ньютоновой механики, и ставящего психологические вилы для понимания физических смыслов в разных областях квантовой механики и ОТО.

Разные страны по разному решали эти дидактические проблемы и наиболее распространенным стало решение с ранней специализацией еще в школе в области общей технической инженерии или же в области абстрактных приложений физики и математики университетского направления. 

Ну а у нас в силу реализаций вертикали власти в образовании по обыкновению решили учить всех по одному стандарту, ибо все равны.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Frontm

ЦитироватьSalo пишет:
Ник я запамятовал.
barga44

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кубик

ЦитироватьСтарый пишет: Я в детстве (в 60-е гг) читал учебники старших двоюродных братьев и сестёр в т.ч
учебники 50-х гг. Химия, физика, биология. Там всё было просто и понятно. Когда
сам в 70-е это же изучал всё было настолько заумно что многое непонятно.
А я читал ещё до школы мамины..Как там химия излагалась - зачитывался..опыт с платиновым катализатором, да хотя бы формула гремучей ртути, которую потом изъяли :)  ..И кто из выпускников перечислит для "прогресса" вписанные в учебники электронные орбитали на память? Да кто из них хотя бы Я.Перельмана теперь читал? (про знание классической литературы студентами не говорю.. :( )По уровню некоторых обуряемых идеями, которые им хотца здесь выложить - видно.. :cry:
И бесы веруют... И - трепещут!

Stalky

Цитироватьsychbird пишет:
Разные страны по разному решали эти дидактические проблемы и наиболее распространенным стало решение с ранней специализацией еще в школе в области общей технической инженерии или же в области абстрактных приложений физики и математики университетского направления.
ЦитироватьКубик пишет:
А я читал ещё до школы мамины..Как там химия излагалась - зачитывался..опыт с платиновым катализатором, да хотя бы формула гремучей ртути, которую потом изъяли
ЦитироватьСтарый пишет: Я в детстве (в 60-е гг) читал учебники старших двоюродных братьев и сестёр в т.ч учебники 50-х гг. Химия, физика, биология. Там всё было просто и понятно. Когда
сам в 70-е это же изучал всё было настолько заумно что многое непонятно.
Хорошую я тему, однако, зацепил:)

sychbird, оба, указанных Вами направления, мсм, тупиковые, не столь уж радикально они различны по своим последствиям.

Второй закон прикладной приматологии: Никто ни хрена, если честно, не понимает за пределами своих собственных работ. http://vteninn.livejournal.com/tag/банан
Классная у вас трава, ребята.

Кубик

ЦитироватьStalky пишет: Второй закон прикладной приматологии: Никто ни хрена, если честно, не
понимает за пределами своих собственных работ.
Вот человек  понимает именно так..просто для примера.. :oops:
ЦитироватьИ даже если речь идет о больших территориях – допустим, много леса выгорело, – лучше оставлять их в покое, не вмешиваться. Ну, наверно, можно вытащить оттуда обгоревшие бревна. Хотя я и бы и этого не стал делать – просто больше никого бы туда не пускал, пусть останется как есть и само зарастает. А квадратно-гнездовое восстановление, на мой взгляд, – это абсурд», – сказал Святослав Забелин.
Это он по своему неудачному опыту насадить смешанный лес, который потом дополняли растениями сойки и белки, предлагает стране..либо гринписовские семена закупать..путая с промышленными плантациями..
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

ЦитироватьКубик пишет: И кто из выпускников перечислит для "прогресса" вписанные в учебники электронные орбитали на память? 
Уча в школе химию я так и не смог понять - нахрена это включили в школьный курс? Не, я всё прекрасно понял, но не понял: нахрена? На мой взгляд это уже для специализированного развития, для общего школьного курса и общего развития это совершенно не надо. В учебниках 50-60 гг этого не было.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

#290
Сейчас базовой программе и для физиков и для лириков преподают Основы естествознания. Синтетический курс на базе азов физики, химии и биологии. 

Цель : показать неофитам, что биологическими существами и видами управляют законы физики и химии, которая в основе тоже физика веществ, включенных в таблицу Менделева, и взаимодействующих на базе квантово-механической теории химической связи и термодинамики.
Даются не подробности, а общие идеи и структура взаимосвязей.

Дабы неофиты имели бы хоть какие-то защитные барьеры от веры в колдунов и магию и в религию.
Но поток фейковой информации из ящика и инета столь интенсивен, что глушит веру в научное объяснение
 мира на корню.


На западе снимается много научно-популярного контента для ТВ и Инета. Но до школы мало чего доходит. Учителя проигрывают в сравнении с этой инфой и её активно игнорируют.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

Цитироватьsychbird пишет: Цель : показать неофитам, что биологическими существами и видами управляют
законы физики и химии, которая в основе тоже физика веществ, включенных в таблицу Менделева, и взаимодействующих на базе квантово-механической теории химической связи и термодинамики.
Даются не подробности, а общие идеи и структура взаимосвязей.
Да что волнуетесь - скоро в образовании победит вера в Творца  и Вседержителя, там уже всё расписано..ну разве что толкований будет поболе, чем научных школ..  :(
ЦитироватьОтчего б не понемногу Введены во бытиё мы? И не хочешь ли уж богу Ты предписывать приемы?  Способ, как творил создатель, Что считал он боле кстати, Знать не может председатель
Комитета о печати. (С)

И бесы веруют... И - трепещут!

sychbird

#292
Религиозный уклад сознания с его Верой в чудо, увы, есть непреложная данность сознания, остановившегося на определенном этапе своего развития. 

И причины этой остановки не только в несовершенстве образовательной системы или же психологической или культурной  предрасположенности к мистике  :!:   

Большая часть попадает в эту нишу из-за достижения потолка своего интеллектуального потенциала. И эта проблема уже не  системы образования, а социального устройства того или иного общества.  Того набора инструментов, которым оно социализует и контролирует это большинство. 

Но соразмерность конечно необходима. Иначе наступает застой в развитии по всем направлениям.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

Цитироватьsychbird пишет: Большая часть попадает в эту нишу из-за достижения потолка своего
интеллектуального потенциала. И эта проблема уже не системы образования, а
социального устройства того или иного общества. Того набора инструментов,
которым оно социализует и контролирует это большинство.
Не путайте образование и обучение, который раз напоминаю, что вот в английском чётко " education" т.е."делание вождя" соответствует нашему "образованию"...-чего? Образование - и обучение, и получение опыта, и воспитание, отсюда и возможность существования того или иного социального устройства.
И бесы веруют... И - трепещут!

Дем

Цитироватьsychbird пишет:
Отчасти это замечание верно. Но проблема стояла тогда в том, чтона научный фронтир выдвинулись в то время дисциплины, где физический смысл определялся типом формализма(уравнений и видов топологических объектов) К таким дисциплинам относились и продолжают относиться квантовая механика, ОТО, космология и неравновесная термодинамика, и отчасти небесная механика в приложении к управлению космическими аппаратами.
И перед дидактикой стала проблема: учить сразу игре формализмов или потом переучивать с тяжелейшими психологическими проблемами отказа от сформированных навыков наглядности физического смысла.
К сожалению, люди лишь формально имевшие образование - оказались непригодны к созданию чего-то практически полезного.
И в результате советская инженерная школа умерла.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Kap

ЦитироватьКубик пишет:
И кто из выпускников перечислит для "прогресса" вписанные в учебники электронные орбитали на память?
s-орбиталь, До 2х электронов с противоположными спинами. Функция плотности вероятности сферически-симметрична. p-орбитали - до 3х пар электронов с противоположными спинами, заполняется по "правилу троллейбуса" - в начале пустые. Функция плотности вероятности - "гантель". d-орбитали. А вот тут без гугла уже практически не помню. Вроде 5 пар.
ЦитироватьКубик пишет:
Это он по своему неудачному опыту насадить смешанный лес, который потом дополняли растениями сойки и белки, предлагает стране..либо гринписовские семена закупать..путая с промышленными плантациями..
Кэп как бы намекает что леса замечательно горели и восстанавливались во времена когда ни каких восстановительных посадок не было. Сукцессия, однако.