ДУ КА на сжатых газах, метан+кислород

Автор Комодский Варан, 23.02.2017 18:32:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

pkl

#20
Варан, а  Вы не думали поменять метан на какое-то другое горючее, более плотное или даже жидкое в нормальных условиях? Допустим, пропан, керосин или спирт? Тогда от одного углепластикового бака можно отказаться в пользу более дешёвого алюминиевого.

Да, и бак для горючего можно сделать меньшим.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Юрий Темников

Цитироватьpkl пишет:
Варан, аВы не думали поменять метан на какое-то другое горючее, более плотное или даже жидкое в нормальных условиях? Допустим, пропан, керосин или спирт? Тогда от одного углепластикового бака можно отказаться в пользу более дешёвого алюминиевого.

Да, и бак для горючего можно сделать меньшим.
ИМХО, тут главная фишка в отсутствии ТНА.Это как минимум на порядок надежнее.Да и при такой прочности и шаровидности легче сажать для многоразовости, и что мешает сделать один бак внутри другого.При соответствующем соотношении обьемов Второй безнагрузочный будет!!!С соответствующим уменьшением веса!!Идея то весьма продуктивной получается.Топливо частично жидкое и наддув своими нагретыми газами из движка.Заодно и газификация топлива.Вельми вкусно.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

pkl

Ну так и в моём случае ТНА тоже не нужен - горючее можно вытеснять тем же сжатым кислородом через мембрану! И нагрузки тоже никакой. При этом схема "два отдельных бака" будет куда проще схемы "бак в баке". Кстати, а как Вы собрались его туда помещать? Внешний то будет из углеволокна! Разрезать? Так что тогда от прочности останется?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

октоген

Мнится мне что там таки 390 с   не будет. Но для третьих  кик-ступеней высокой надежности вполне прокатит. Эдакая ступень почти не снижающая надежность, но дающая мелкий прирост на НОО и нормально работающая вплоть до 1500 км. То что для мелкой ангары на вонючке лепят.

Комодский Варан

ЦитироватьЮрий Темников пишет: 
ИМХО, тут главная фишка в отсутствии ТНА.
У спутников на ГСО ТНА итак нету. 

ЦитироватьЮрий Темников пишет: сажать для многоразовости
Сажать спутники с ГСО? :o

ЦитироватьЮрий Темников пишет: Топливо частично жидкое и наддув своими нагретыми газами из движка.Заодно и газификация топлива.

Хватит фантазировать. Никакого жидкого топлива не будет, только газы. Жидкое топливо потребует систему наддува и мембрану, которая вряд ли совместима с криогенными компонентами.

Комодский Варан

Цитироватьоктоген пишет:
Мнится мне что там таки 390 с не будет.
У Дмитрия В. УИ не вызвал никаких вопросов.

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По какой технологии ш/б изготавливать планируется?
Методом намотки, углеволокно+эпоксидка.
Каким образом при этом будет сформировано промежуточное (разделительное) днище?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: А бак под давлением 3 атм объемом 100 м3 тоже 100 кг, ага
100 м3 это шар диаметром 5.8 метров. Площадь поверхности = 105 м2 т.е. примерно 1 кг/м2. Что не нравится?
Т.е. толщина 0,6 мм? :o  А технологически такую толщину можно обеспечить?
А каким образом будет обеспечена герметичность?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Комодский Варан

Цитироватьpkl пишет: 
Варан, а Вы не думали поменять метан на какое-то другое горючее, более плотное или даже жидкое в нормальных условиях? Допустим, пропан, керосин или спирт? Тогда от одного углепластикового бака можно отказаться в пользу более дешёвого алюминиевого.

Да, и бак для горючего можно сделать меньшим.
Именно с этого и начиналось. Если горючее оставлять в газообразной форме, то тут подходят только метан и водород. Водород слишком летуч и у него небольшая плотность, поэтому метан. Будет время - посчитаю для водорода.

А теперь про жидкости: оптимальным вариантом будет спирт, у него соотношение О/Г = 1.7:1. Давление в баке кислорода = 300 атм, в баке спирта = 50-60 атм. (выше поднимать бессмысленно). Поэтому давление в КС будет сравнительно небольшим, УИ составит примерно 335 сек. 

Спирт + GOX:
Объём бака кислорода: 5.4 м3, масса бака = 768 кг. (2592 кг кислорода)
Объём бака спирта: 2.2 м3 (коэфф-т заполнения 0.9), масса бака (давление 60 атм) = 53 кг. (1525 кг спирта)
Бак спирта потребует разделительной мембраны и системы наддува, поэтому массу ЖРД и прочего оборудования оценим в 200 кг.

Итого:

Спутник: 2500 кг 
ДУ: 1021 кг 
Топливо: 4117 кг 
Итого: 7638 кг 
deltaV 2550 м/с (УИ = 335 сек) 
Массовое совершенство ДУ = 1021/5138 = 0.199. 

Только сейчас дошло, что мешок со спиртом можно расположить внутри бака с кислородом:

Спирт + GOX:
Объём бака кислорода: 7.12 м3, масса бака = 925 кг. (2500 кг кислорода+ мешок для спирта)
Объём мешка со спиртом: 1.91 м3, масса мешка = 15 кг. (примерно) (1470 кг спирта)
Массу ЖРД и прочего оборудования оценим в 150 кг.

Итого:

Спутник: 2500 кг 
ДУ: 1090 кг 
Топливо: 3970 кг 
Итого: 7560 кг 
deltaV 2550 м/с (УИ = 350 сек) 
Массовое совершенство ДУ = 1090/5060 = 0.215

Массу баков кислорода считал исходя из массы и площади поверхности бака на 9м3, указанного мною на 1-й странице, согласно закону квадрата-куба.

m-s Gelezniak

Можно. Химтравлением с зашитой от обработка окантовки в раоне сварочных швов.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Но это скорее для разгонников.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: А бак под давлением 3 атм объемом 100 м3 тоже 100 кг, ага
100 м3 это шар диаметром 5.8 метров. Площадь поверхности = 105 м2 т.е. примерно 1 кг/м2. Что не нравится?
Т.е. толщина 0,6 мм?  :o  А технологически такую толщину можно обеспечить?
А каким образом будет обеспечена герметичность?
Точнее, 0.625 мм. А с учётом коэффициента надёжности (минимум 1.2) будет 0.75 мм. Толщина ленты составляет 0.0025 дюйма, или 0.0635 мм. Т.е. нужно 12 слоёв. Вполне реально.

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
По какой технологии ш/б изготавливать планируется?
Методом намотки, углеволокно+эпоксидка.
Каким образом при этом будет сформировано промежуточное (разделительное) днище?
Изготавливается пластиковый лейнер с разделительным днищем, на него наматывается композит. Днище не должно выдерживать перепад давлений, требования к его прочности минимальные.

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Можно. Химтравлением с зашитой от обработка окантовки в раоне сварочных швов.
Умно. Мотаный бак - химтравленгием. Лишь бы пукнуть своей компэтентнстью.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Найдите слово "сварка" и "аллюлиний". И подумайте... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: А бак под давлением 3 атм объемом 100 м3 тоже 100 кг, ага
100 м3 это шар диаметром 5.8 метров. Площадь поверхности = 105 м2 т.е. примерно 1 кг/м2. Что не нравится?
Т.е. толщина 0,6 мм?  :o  А технологически такую толщину можно обеспечить?
А каким образом будет обеспечена герметичность?
Точнее, 0.625 мм. А с учётом коэффициента надёжности (минимум 1.2) будет 0.75 мм. Толщина ленты составляет 0.0025 дюйма, или 0.0635 мм. Т.е. нужно 12 слоёв. Вполне реально.
1) Герметичность каким лейнером будете обеспечивать (без лейнера будет "решето")? И какова его масса?
2)Что такое "коэффициент надёжности" (впервые слышу)?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

Цитироватьm-s Gelezniak

User
Сообщений: 23987

Регистрация: 02.03.2008
#300 24.02.2017 11:33:05
Можно. Химтравлением с зашитой от обработка окантовки в раоне сварочных швов.
Причём потом сие можно улеволокном обмотать если поднять давление есть желание.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Комодский Варан

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
1) Герметичность каким лейнером будете обеспечивать (без лейнера будет "решето" ;) ? И какова его масса?
Герметичность изначально обеспечена лейнером. Во время намотки давление внутри бака постепенно повышается. Масса лейнера - не более 20% от массы бака.

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
2)Что такое "коэффициент надёжности" (впервые слышу)?

Коэффициент запаса прочности.

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Найдите слово "сварка" и "аллюлиний". И подумайте... .
Разберитесь, о чем речь. И подумайте... .
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Ему нужен композитный бак на большое давление.
Решение я дал. Оно не новое.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...