Астрономия возвращается!!!

Автор Атяпа, 23.09.2016 20:39:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGS_67

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Астрономия - объединяющий МЕТОД, 
Ошибаетесь.
Методология познания - это и есть основной предмет истинной НАУКИ.
Которая, повторюсь, есть только одна: философия.
Астрономия, с этой точки зрения - всего лишь частная техническая дисциплина второго порядка малости.
Основанная на более общих: физике, химии, биологии и т.д.
Каких-то особенных, присущих только ей, методов, посему, у астрономии не может быть в принципе.
Вернули в школу - хорошо, если вместо "науки" хреначить лбом об землю, а не в ущерб сведениям о законах ПРИРОДЫ, пусть и в человеческой интерпретации.

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет: 
Метафизика. Зомби в этом понимает.  :)
Натурфилософия, сечёшь?
Учение о наиболее общих законах бытия во Вселенной. 
Сейчас её не изучают даже в ВУЗах.
К большому сожалению.

SGS_67

#282
Цитироватьhlynin пишет:
1) астрономия до изобретения телескопов была разделом математики. И всех астрономов величали исключительно математиками. Ибо 99,9% работы приходилось на вычисления.
Следовательно, астрономия - даже не техническая дисциплина.
Потому, как математика есть лишь язык технического общения, но не предмет естествознания.
Так?
Или, всё же, наоборот?

Цитироватьhlynin пишет:
В русском языке даже слова "астрономия" долго не было. Было слово "мироведение". Даже при советской власти так журнал назывался. И было общество мироведения, а не астрономов
И это очень правильное слово - "мироведение"!  :)  

Нащщёт общества астрономов - Вы явно погорячились.
http://crydee.sai.msu.ru/Universe_and_us/1num/v1pap7.htm

hlynin

#283
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Нащщёт общества астрономов - Вы явно погорячились.
 http://crydee.sai.msu.ru/Universe_and_us/1num/v1pap7.htm
Всем известная организация

Русское Общество Любителей Мироведения (РОЛМ)

А ваша ссылка из нынешнего времени. Астрономы, конечно, были. Только назывались не всегда так.

 Русское астрономическое общество
(РАО) появилось только в 1891 году. Объединяло только профессионалов. До этого, насколько помню, объединялись в Географическом обществе

Старый

Цитироватьhlynin пишет: 
Русское Общество Любителей Мироведения (РОЛМ)
Хорошо хоть не любители мироточения или миропомазания.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Следовательно, астрономия - даже не техническая дисциплина.
Потому, как математика есть лишь язык технического общения, но не предмет естествознания.
Так?
Или, всё же, наоборот?
Это всё ярлыки. Сущность науки меняется во времени. Если раньше "астроном" был тождественен словам математик, астролог, звездочёт и т.д, зарывшийся в вычисления, то позже как раз наоборот - это человек, натёрший мозоли на глазах от телескопа.
Короче - давно астрономия распалась на математическую и наблюдательную, а потом начала дробление дальше

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Астрономия - объединяющий МЕТОД,
Ошибаетесь.
Астрономия - метод, объединяющий под этим названием некую "сумму знаний", которая с другой стороны может рассматриваться как совокупность относительно автономных наук.
"Астрономия" по отношению к этим наукам выступает и как их "общий корень", и как пересечение и общая часть их собственных методологий.

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Астрономия, с этой точки зрения - всего лишь частная техническая дисциплина второго порядка малости.
Астрономия - это "физика" в том же примерно смысле, в каком "физикой" является и химия.
Стала являться, после того, как "качественное" в ней было сведено "к молекулам".
Но которой и раньше была, когда сама физика выступала частью "физиологии": -

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Skirb/24.php
Цитировать  Ранние греческие философы рассматривали природу как целое, physis, где человек был частью естественно данных взаимосвязей. Таким образом, экологической философией природы для греческих натурфилософов была физиология (physio-logy), учение о взаимодействии в природе как целом. Physis является функциональной тотальностью, в которой каждая вещь функционирует согласно своей цели.



Но астрономия столь же специфична по отношению к "физике" (изучающей "вообще всю" материю и ее движение), как и химия, настолько, что и номинально она от нее сходным образом несколько обособлена.

Эта специфика состоит в некоторой "примитивности" ее вопросов и методов, которая выступила бы как таковая, если бы их рассматривали в "сугубом" физическом контексте.
Поэтому она может быть еще и охарактеризована как "предфизика", что отвечает и ее исторической роли как "первой науки".

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Натурфилософия, сечёшь?
"Я признаю только Д-принцип", - высокомерно объявил Атос (С)
Не копать!

sychbird

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Но ее уникальность (или особенность, если вам не нравится этот термин) состоит именно в том, что стадия "опознания" объекта выделена и всегда неизбежна. Исследователю приходится "отступать на шаг назад" в своих возможностях восприятия "объективной реальности" перед тем, как начать ее исследование, и даже методически реконструировать тот этап миропознания, который каждый индивид проходит в столь раннем детстве, от которого не остается даже воспоминаний.
Ну я выделил, что тут из психологии, а уж причем - судить Вам  :)

Сферические координаты обязательно нужны!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

#288
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Погружение в дебри психологии познания не то чтобы меня не завлекает, но явно выходит за рамки данной темы и форума в целом.
Хотя и не без интереса для меня. Но наверно где-то на другой площадке.
Вот. Поэтому по астрономии в школе будут изучать окружающий мир за пределами Земли и ничего другого.
Да бы ты знал, тезка, именно "окружающий мир" изучали в школе все это время начиная с начала 90, даже такой предмет ввели.   ;)  
Результат налицо - большинство учащихся не способно делать логические умозаключения(выводы) в любых областях деятельности. Даже по прочитанному тексту не могут концы с концами связать в одной фразе. 

Это результат введения Западных стандартов в массовом образовании, ориентированных на воспитания "человека потребляющего". Знающего только: " что и где взять в " окружающем мире". 
А элиту уже давно перевели на домашнее обучения у немногих сохранившихся нормально  образованных людей. А потом прямиком в элитные школы верхнего уровня, работающие на подготовку в универы. 

Теперь наконец до всех дошло, чего натворили с  "изучением окружающего мира",  :evil:   оказавшимся "фиолетово" для всех учащихся без привязки к их ежедневно и годами формирумым на всех предметах навыкам логически мыслить.  И сейчас  принимаются решения о возврате к системе преподавания 70 -80 десятых. В том числе и к Астрономии. 
Пишутся программы по Астрономии  и будет конкурс по ним проходить.  :!:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьsychbird пишет:
Ну я выделил, что тут из психологии, а уж причем - судить Вам


Чтобы стать "объектом" для науки или какой-нибудь конкретной теории этот "объект" сначала должен для этой теории "начать существовать".

Индивидуальное (восприятие) и коллективное (наука/науки) познание суть процессы вполне аналогичные, но для индивидуального "опознания" или "распознавания" в коллективном познании нет адекватного термина.
Не копать!

sychbird

#290
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Индивидуальное (восприятие) и коллективное (наука/науки) познание суть процессы вполне аналогичные, но для индивидуального "опознания" или "распознавания" в коллективном познании нет адекватного термина.
               
                  
Чем Вас не удовлетворяет "открытие", совершенное Имярек? Или коллаборацией в современном контексте - выступающей в качестве "единого лица" в данной узкой области науки.

Открытие Галилеем спутников Юпитера к примеру. Или открытие Хаблом расширения Вселенной.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьsychbird пишет:
Чем Вас не удовлетворяет "открытие", совершенное Имярек?

"Открытие" делается на готовом контексте.

"Открытие" - это "опыт", разложенный на "ощущения" и "априори" (которое составляет "контекст" ).

Астрономия же есть единственная наука, НАЧИНАЮЩАЯСЯ с конструирования "контекста".
А это процесс, требующий бОльших затрат "интеллектуальной мощности", чем обычное "открытие".

Поэтому она "так долго" пребывала в стадии "преднауки" и "феноменологии".
Не копать!

SGS_67

Цитироватьhlynin пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Нащщёт общества астрономов - Вы явно погорячились.
 http://crydee.sai.msu.ru/Universe_and_us/1num/v1pap7.htm
Всем известная организация

Русское Общество Любителей Мироведения (РОЛМ)

А ваша ссылка из нынешнего времени. Астрономы, конечно, были. Только назывались не всегда так.

 Русское астрономическое общество (РАО) появилось только в 1891 году. Объединяло только профессионалов. До этого, насколько помню, объединялись в Географическом обществе
"Русское общество любителей мироведения" (РОЛМ) появилось только в 1909 году, т.е., на 18 лет позже РАО.

Термин "астрономия" вошёл в русский язык примерно тогда же, когда и в основные европейские языки.

О каком "нынешнем времени", и вообще о чём Вы пишете?


ЦитироватьSGS_67 пишет:
Цитироватьhlynin пишет:
1) астрономия до изобретения телескопов была разделом математики. И всех астрономов величали исключительно математиками. Ибо 99,9% работы приходилось на вычисления.
Следовательно, астрономия - даже не техническая дисциплина.
Потому, как математика есть лишь язык технического общения, но не предмет естествознания.
Так?
Или, всё же, наоборот?
Цитироватьhlynin пишет: 
Это всё ярлыки. Сущность науки меняется во времени.
По-Вашему, сталыть, наука есть продажная девка общественных, а то и просто политических, отправлений.

А по мне - сущность науки есть то основополагающее нечто, которое позволяет её считать таковой. То бишь, областью человеческого знания, сущность которого не меняется во времени, как не меняется и сущность его носителя.

И ещё. 99% работы в астрономии приходилось и приходится на наблюдение. А никак не на вычисления, поскольку "вычислить" что-либо нельзя, не имея для этого достаточного материала.

SGS_67

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Астрономия - объединяющий МЕТОД,
Ошибаетесь.
Астрономия - метод, объединяющий под этим названием некую "сумму знаний", которая с другой стороны может рассматриваться как совокупность относительно автономных наук.
Ну и каша у Вас в голове, ув. Зомби.
Впрочем, оно не удивительно. Как корабль назовёшь...

SGS_67

Цитироватьsychbird пишет: 
... именно "окружающий мир" изучали в школе все это время начиная с начала 90, даже такой предмет ввели.  ;)  
Результат налицо - большинство учащихся не способно делать логические умозаключения(выводы) в любых областях деятельности. Даже по прочитанному тексту не могут концы с концами связать в одной фразе.
Что за ерунда?
В советских школах, в младших классах был предмет "Природоведение" - аналог "мироведения", как следствие эволюции языка.
Который в старших классах расширялся до понятия основ наук. И это не приводило к тем последствиям, о коих Вы здесь пишете, а как раз наоборот - формировало целостный образ восприятия окружающей действительности.

Нынешний калейдоскопический идиотизм (термин не мой, но верный по сути) происходит как раз оттого, что в школе нонче изучают теорию относительности наряду с "законом божьим", а критерием успешности есть балл ЕГЭ.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Ну и каша у Вас в голове, ув. Зомби.
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Нынешний калейдоскопический идиотизм (термин не мой, но верный по сути) происходит как раз оттого, что

А может его и нет, никакого "калейдоскопического идиотизма"?
Может это только в ваших глазах - калейдоскопический идиотизм?
Точнее, в глазах всех тех, кто находится в соответствующей "системе отсчета"?
Не копать!

SGS_67

#296
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
А может его и нет, никакого "калейдоскопического идиотизма"?
Это к ув. sychbird, он Вам всё пояснит.

Я, хоть и не главный здесь печальник, в этом его поддержу:
Цитировать...большинство учащихся не способно делать логические умозаключения(выводы) в любых областях деятельности. Даже по прочитанному тексту не могут концы с концами связать в одной фразе.
Более того, свыше половины студентов старших курсов ВУЗов не могут внятно изложить смысл прочитанной газетной статьи.
РФ в 1913г, в 2013-м, конечно,емнип, вышла из международной организации по мониторингу качества образования.
Поскольку результаты были для неё плачевными.

sychbird

#297
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Который в старших классах расширялся до понятия основ наук. И это не приводило к тем последствиям, о коих Вы здесь пишете, а как раз наоборот - формировало целостный образ восприятия окружающей действительности.
Не способность адекватно воспринимать тексты затронула и Вас. Именно об этом я и написал, характеризуя дореформенное образование.
 А Мироведение - это не смена лейбла в соответствии с законам трансформации языка, а отказ от задачи формирования целостности восприятия действительности. Эти программы писали все кому не лень без всякой связи с общей идеологией и стадийностью образовательных задачи и  пихали туда все, что кому в голову придет в соответствии со своим вкусом. В точности так как предлагает Старый - по его вкусу.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)