Новый японский грузовик HTV-X

Автор triage, 25.09.2016 16:44:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Новый японский грузовик на замену HTV под новый РН H3
pdf на японском 2015 год
Статус развития (июль 2016 года)  http://www.jaxa.jp/press/2016/07/files/20160714_htv-x_01_j.pdf

Частично из буклета июля 2016 года
Спойлер
[свернуть]

Впервый раз увидел рендер рядом с МКС

источник
Спойлер
Оригиналы - стыковочный узел в корме, а сервисный модуль (двигательная установка) - посредине.

Salo

Цитата  Caleb Henry‏ @CHenry_SN  3 ч.3 часа назад  
JAXA's Yasuyuki Ito: Developing HTV-X (cargo vessel) for better ISS service, including for tech demonstrations in orbit. Debut in 2021 #33SS
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

silentpom

Цитатаpnetmon пишет:
Оригиналы - стыковочный узел в корме, а сервисный модуль (двигательная установка) - посредине.
а как монавты его разгружать будут?

Max Andriyahov

ЦитатаОригиналы
но хоть СБ как у всех, "крылышками" а не на обшивке

Дем

Цитатаpnetmon пишет:
Оригиналы - стыковочный узел в корме, а сервисный модуль (двигательная установка) - посредине.
А почему не считать то где стыковочный узел - носом?
Тогда как у того же Дракона получится.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

ЦитатаДем пишет:
Цитатаpnetmon пишет:
Оригиналы - стыковочный узел в корме, а сервисный модуль (двигательная установка) - посредине.
А почему не считать то где стыковочный узел - носом?
Тогда как у того же Дракона получится.
А если посмотреть как нарисовано в pdf и в ролике? Где у Дракона и HTV-X находится негерметичный отсек в составе РН на 3 картинке? Какой стороной он летит к МКС на 4 картинке? 

triage

#6
ЦитатаMax Andriyahov пишет:
ЦитатаОригиналы
но хоть СБ как у всех, "крылышками" а не на обшивке
А с другой стороны видим разрабатываемые пилотируемые для полетов на МКС


там все на обшивке.

triage

#7
Что-то в презентациях дизайн поменялся.
Хотя это некорректное использование из старых презентаций
Презентация июня 2017
 http://www.mext.go.jp/b_menu/shingi/gijyutu/gijyutu2/071/shiryo/__icsFiles/afieldfile/2017/07/10/1387901_3.pdf

Такое же изображение в 2015 году http://www.mext.go.jp/b_menu/shingi/gijyutu/gijyutu2/059/shiryo/__icsFiles/afieldfile/2015/07/16/1359656_5.pdf

Другие солнечные батареи в 2016 году


По проекту от января 2017 года http://www.mext.go.jp/b_menu/shingi/gijyutu/gijyutu2/071/shiryo/__icsFiles/afieldfile/2017/01/27/1381512_3.pdf

А вот в августовской солнечные батареи выглядят чуть по другому
 http://www.mext.go.jp/component/b_menu/other/__icsFiles/afieldfile/2017/08/30/1394956_8.pdf

triage

На конгрессе тоже с другой конфигурацией солнечных батарей
Цитата https://twitter.com/DittmarML/status/912208088509317120
10:52 - 25 сент. 2017 г.
Mary Lynne Dittmar‏ @DittmarML
.@Astro_Kawata discussing new configuration of HTV-X launching on H-III in 2020 for logistics runs to @Space_Station

zandr


triage

Цитата https://iafastro.directory/iac/paper/id/38468/abstract-pdf/IAC-17,D2,4,1,x38468.brief.pdf?2017-03-23.11:09:16

HTV-X SYSTEM INTEGRATION PLAN 

Abstract 

Since ISS operation has been extended up to 2024 and H-2 Transfer Vehicle (HTV) will finish cargo supply service around 2020, a new spacecraft HTV-X, an advanced version of HTV, is being developed. HTV-Xs are planned to be launched after 2022. HTV-X has several major characteristics different from HTV. First, the system design concept is to simplify the module composition. As a result, the module number is reduced to two: Pressurized Module (PM) and Service Module (SM). Also, it has been studied to make the module interface simple by isolating functions into each module at the most. As a reference, HTV consists of four modules, Pressurized Logistic Carrier (PLC), Unpressurized Logistic Carrier (ULC) with Exposed Pallet (EP), Avionics Module (AM), and Propulsion Module. HTV-X takes advantage of the heritage of HTV's PLC as much as possible, except for adding a side hatch for late access cargo and an adapter for launch vehicle interface. SM has the function almost equal to HTV AM, EP and Propulsion Module. Note that SM is upside and PM is bottomside in the launch configuration. The exposed cargos are carried on top of SM, instead of loading them on EP into the inside of ULC. A special characteristic in terms of appearance is that SM has deployable Solar Array Panels (SAPs), not body mounted SAPs as HTV. Second, the exposed and pressurized cargo service capability is improved in terms of transferred cargo mass and reception schedule. Finally, HTV-X can offer an opportunity for on-orbit demonstration mission that can be extended up to 1.5 years at the maximum after departing from ISS, with supplying electrical interfaces and mounting area on the top of SM. System integration plan is studied to minimize based on HTV-X system design and HTV experience. Current system test plan has acoustic and thermal system level tests as environmental tests, and electrical tests in assembled configuration before/after the environmental tests. After the system tests, SM and PM will be transported separately to Tanegashima Launch Site (TNSC). After propellant loading and battery charge for SM, and cargo loading for PM and SM, the two modules will be assembled to be launched by H3 rocket. These launch site operation duration will be improved to be half of the HTV duration.

triage



triage

Предложение промышленников
Цитатаhttps://spacenews.com/mitsubishi-heavy-industries-mulls-upgraded-h3-rocket-variants-for-lunar-missions/

Mitsubishi Heavy Industries mulls upgraded H3 rocket variants for lunar missions
by Caleb Henry — October 25, 2019
...
Mitsubishi Heavy Industries' deputy manager of space systems design, Shoyo Hyodo, said Oct. 25....
...
H3 is slated to launch HTV-X, an upgraded cargo vessel, to the International Space Station in 2021, Hyodo said during a presentation at the 70th International Astronautical Congress here. To support NASA's future lunar gateway, MHI is contemplating two variants of the H3 that could reach more difficult orbits, he said.

"MHI is considering how to do transfer missions to the Gateway and the lunar surface by upgrading H3 and HTV-X, step by step, [following] the development schedule and cargo supply needs," of Artemis, Hyodo said.

H3 is designed to lift more than 7,900 kilograms to geosynchronous transfer orbit, Hyodo said. The rocket could, with an upgraded second stage, heft more than 3,400 kilograms of pressurized cargo and more than 1,000 kilograms of unpressurized cargo to the lunar Gateway space station using HTV-X, he said.

Launching an HTV-X cargo vessel  to the gateway would require two H3 launches, he said. The first launch would send an HTV-X into an orbit around the Earth, he said. The second launch would send up an upper stage with an enlarged fuel tank to dock with the HTV-X and propel it to the Gateway, he said.



Hyodo said MHI could conduct such a mission in 2025 or 2026.
Спойлер
NASA has been directed by the White House to achieve a crewed lunar landing by 2024. The agency is spearheading development of the lunar Gateway, with industry, as a nearby orbital outpost to reach that goal and support subsequent missions, though it is allowing companies to propose bypassing Gateway for initial landings.

Longer term, MHI could launch to the lunar Gateway or deliver landers directly to lunar orbit using a single rocket with three first-stage boosters strapped together, akin to United Launch Alliance's Delta 4 Heavy or SpaceX's Falcon Heavy, Hyodo said.

Hyodo said an H3 Heavy could send 11,900 kilograms to the lunar Gateway, 14,800 kilograms to geostationary transfer orbit, or 28,300 kilograms to low Earth orbit. The triple-core variant would also be well suited to bring rovers, habitation modules and other materials to the lunar surface, he said. H3 Heavy could be ready by 2030, he said.
[свернуть]

triage

#14
2019-10-31 Пресс конференция по HTV-X
https://youtu.be/W9OK4sVV-Sk
 https://youtu.be/W9OK4sVV-Sk
pdf - https://fanfun.jaxa.jp/jaxatv/files/20191031_htv-x.pdf

и еще один pdf где упоминаются полеты двухпуском к окололунной станции; в том числе потом трансфер на низкую лунную орбиту
2019.11.28 http://stage.tksc.jaxa.jp/compe/jouhou/FY2019-0240.pdf
отсюда http://www.jaxa.jp/topics/2019/index_j.html#news15645

triage

#15
Рассматривая рекламный ролик IAC2019
 https://youtu.be/EH7ITFyN7Vg

Версия следующего этапа, для полетов к Луне HTV-XD


Но денег на него еще кажется не давали

 https://twitter.com/mageshiman1025/status/1180428903749341184

https://twitter.com/Kedrskie/status/1180477946726797312


Человек вспоминает предложенный для CRS2 Jupiter от Lockheed Martin https://youtu.be/WkJOUoJK8kA 

 https://twitter.com/D2DR_/status/1189934813278420994

[свернуть]
На русском языке от 6 октября
 https://aboutspacejornal.net/2019/10/06/.....

tnt22

Цитата HTV-Xプロジェクト‏ @HTVX_JAXA 1 апр.

Приятно познакомиться!
Это официальный аккаунт нового корабля снабжения космической станции HTV-X. В настоящее время разрабатывается в JAXA с целью запуска в 2021 году.

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1245173846149410816/pu/vid/1280x720/JUI5V_t66zYjuFQr.mp4 (0:09)

tnt22

#17
Цитата HTV-Xプロジェクト @HTVX_JAXA 5:33⁠ - Apr 1, 2020

Наряду с открытием аккаунта в твиттере также был выпущен сайт. Пожалуйста, посмотрите.
Мы продолжим улучшать наполнение сайта с сегодняшнего дня!

Цитата
HTV-X公式ウェブサイト
Начиная с 1-го апреля 2020 г. на сайте будут размещаться общие сведения, состояние и секреты разработки и т. п. проекта нового корабля снабжения космической станции.
iss.jaxa.jp/htv-x/


tnt22

Цитата マゲシマン・年度始めも色々面倒くさい‏ @mageshiman1025 1 апр.

Сравнение кораблей HTV и HTV-X при размещении под головным обтекателем с люками быстрого доступа (указаны желтым) для загрузки критически важных грузов, размешаемых в корабле в последний момент.

https://iss.jaxa.jp/htv-x/


triage

#20
СидиДома по японски - склей свой бумажный грузовик (дизайн может поменяться) из ленты https://iss.jaxa.jp/htv-x/news/

в двух версиях (1-сложная, 2-простая)
Цитатаhttps://iss.jaxa.jp/htv-x/news/200410.html
2020/4/10

 https://iss.jaxa.jp/htv-x/news/others/200422.html
2020/4/22

triage

#21
Немного о новом корабле в пресс ките для HTV-9
https://iss.jaxa.jp/htv/mission/htv-9/presskit/
Цитата: undefinedtnt22 написал:
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit.pdf
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_B.pdf
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_C.pdf
http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_D.pdf

на основе пресс кита посвещенного HTV-X https://fanfun.jaxa.jp/jaxatv/files/20191031_htv-x.pdf (более подробно, в том числе HTV-X1 6070 кг (включая 250 кг дополнительной нагрузки) )
к слову в http://issstream.tksc.jaxa.jp/iss2/press/htv9_presskit_D.pdf стр 39 HTV-8  6.2 тонны на МКС (примечание 5 Грузоподъемность  может превышать базовые спецификации (около 4,1 тонны) в зависимости от груза.)


triage

#22
Цитата: undefinedhttps://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/20200521_07/
....
JAXA has developed its successor, the HTV-X cargo transporter, which it plans to launch before the end of March 2022.

The vehicle will also deliver supplies to the planned Gateway space station that will orbit around the moon.
...

официоз на японском в том числе про Gateway, но без даты первого пуска к МКС до конца марта 2022 (финансовый год начинается 1 апреля)

 https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=1985841
февраль - запуск HTV-X1

triage

HTV-X ~ISS (CG)
23 апр. 2020 г.
JAXA

triage

#24
Не только Орла показали в этом месяце
гугл перевод
Цитата: undefinedhttps://twitter.com/HTVX_JAXA/status/1314479112598167553
9 окт. 2020 г.
Мы проводим статический нагрузочный тест сервисного модуля HTV-X (SM). Это испытание проводится в рамках сертификационного испытания конструкции SM, которое проводится с мая этого года. Тест, в ходе которого проводятся испытания в более суровых условиях, чем среда, в которой он фактически находится, и подтверждающий, что конструкция соответствует требованиям, называется «сертификационным тестом».


Спойлер

[свернуть]

к выше
Цитата: triage от 21.05.2020 19:08:04
Цитата: undefinedJAXA has developed its successor, the HTV-X cargo transporter, which it plans to launch before the end of March 2022.
официоз на японском в том числе про Gateway, но без даты первого пуска к МКС до конца марта 2022 (финансовый год начинается 1 апреля)
в сентябре будущий первый пуск перенесен из-за выявленных проблем с двигателями первой ступени H3 во время их испытаний

triage

гугл перевод

Цитата: undefinedhttps://www.jaxa.jp/press/2020/10/20201029-1_j.html
2020年(令和2年)10月29日
Спойлер
新型宇宙ステーション補給機(HTV-X)1号機における
超小型衛星放出技術実証ミッションの
搭載衛星インテグレーション等を行う実施企業の選定について
...
また、HTV-Xは、国際宇宙探査への展開も視野に入れ、今後、自動ドッキング技術等を新規獲得し、月周回有人拠点「ゲートウェイ」への物資補給を目指しています。HTV-Xに衛星放出能力が備われば、月周回軌道からの衛星放出といったミッションへの活用も期待できます。
...
[свернуть]
...
In addition, with a view to expanding into international space exploration, HTV-X is aiming to acquire new automatic docking technology and supply supplies to the lunar orbiting manned base "Gateway". If the HTV-X is equipped with satellite emission capability, it can be expected to be used for missions such as satellite emission from lunar orbit.

Цитата: undefinedhttps://www.jaxa.jp/about/president/presslec/202010_j.html
Спойлер
2020年(令和2年)10月理事長定例記者会見
...
 まず、「アルテミス計画」への参画につきましては、我が国としては、昨年10月の政府の宇宙開発戦略本部において参画方針が決定され、本年の6月に宇宙基本計画において位置付けられたところでございます。さらに、日米両国の協力内容を具体化すべく、文部科学省とNASAとの間で調整が進められ、本年の7月に月探査協力に関する共同声明の署名が交わされました。これらを踏まえまして、今回の概算要求におきましては、「アルテミス計画」関係経費として、月周回有人拠点の中核的機器の開発、開発中の新型補給機(HTV-X)をGateway補給機としても活用するための開発、小型月着陸実証機(SLIM)の開発、月極域探査計画(LUPEX)、国際宇宙探査に向けた開発研究、さらに宇宙探査オープンイノベーションの研究について、合計約810億円を要求していただきました。
...
[свернуть]
October 2020 (Reiwa 2nd year) President's regular press conference
...
First of all, regarding participation in the "Artemis Program", Japan's participation policy was decided at the Government's Space Development Strategy Headquarters in October last year, and it was positioned in the Space Basic Plan in June this year. In addition, coordination was underway between the Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology and NASA to embody the cooperation between Japan and the United States, and a joint statement on lunar exploration cooperation was signed in July of this year. Based on these, in this rough estimate request, we will utilize the new refueling machine (HTV-X) under development and development of the core equipment of the lunar orbiting manned base as a gateway refueling machine as expenses related to the "Artemis program".
....

Astro Cat

Я не пойму смысл переделок. Они типо негерметичный багажник сделали как в Драгоне, что ли?

triage

Цитата: Astro Cat от 01.11.2020 21:28:49Я не пойму смысл переделок. Они типо негерметичный багажник сделали как в Драгоне, что ли?
нет, на картинках все видно.

Astro Cat

Цитата: triage от 01.11.2020 21:42:40нет, на картинках все видно.

Ниче там не видно. Отсеки местами поменяли. От нечего делать?

zandr

https://ria.ru/20210224/vada-1598742574.html
ЦитатаДиректор московского представительства JAXA Йошио Вада - РИА Новости
...
– Вы упомянули корабль HTV-X. В чем его отличия от обычного HTV? Когда состоится первый его полет к МКС?
– Сама конструкция стала абсолютно новой. Если говорить конкретно о грузоподъемности, то она возросла на 45%. Объем увеличился на 60%. Мы считаем, что это увеличение должно положительно сказаться на деятельности МКС.

– Когда состоится первый полет HTV-X?
– Первый HTV-X разрабатывается для запуска в 2022 финансовом году или позднее. Раньше грузовики HTV только доставляли грузы на станцию. У нового будет и другая миссия. HTV-X сможет отходить от станции и подниматься на более высокую орбиту – до 500 километров, для развертывания спутников, которые будут закреплены на его внешней поверхности.
Орбита на 100 километров выше МКС позволяет увеличить срок службы спутников. Те спутники, которые развертываются со станции, примерно через год сходят с орбиты и сгорают в атмосфере.

– Сколько спутников и какого размера HTV-X сможет запускать?
– На грузовом корабле HTV-X можно будет разместить до четырех кубсатов размерности 6U, то есть габаритами примерно 10 на 20 на 30 сантиметров.
Кроме того, сейчас ведутся переговоры, что третий корабль уже достигнет Gateway и туда доставит необходимый груз.

– То есть к МКС полетят два корабля?
– Первый и второй точно полетят к МКС. А третий будет либо на Gateway, либо на МКС.

– Расскажите о новой ракете для нового грузовика?
– Да, HTV с ракетой-носителем H-2B уже ушли в отставку. Сейчас разрабатывается новая ракета H3. Она будет достаточно мощной, чтобы запустить грузовик HTV-X на МКС.
...

triage

Цитата: zandr от 24.02.2021 19:57:33https://ria.ru/20210224/vada-1598742574.html

- Первый и второй точно полетят к МКС. А третий будет либо на Gateway, либо на МКС.

Цитата: undefined...
Но так как пока работа МКС планируется до декабря 2024 года, то и конкретика есть только по этим датам.

– Партнеры по МКС согласны, чтобы станция работала не до 2024 года, а до 2028-2030 годов, но окончательного решения пока нет. Когда ожидается, что такое решение примет Япония?

– Сейчас идут дискуссии, обсуждение по этому поводу на уровне японского правительства
...
Кроме того, японская сторона обсуждает вопрос доставки всего необходимого на Gateway нашим новым грузовым кораблем HTV-X. Надо отметить, что полноценный договор между НАСА и японской стороной не заключен, и мы на стадии обсуждения данного вопроса.
...

Цитата: undefinedhttps://iss.jaxa.jp/htv-x/
https://iss.jaxa.jp/htv-x/news/project/210209.html

On February 9, 2021, the Ministry of Education, Culture, Sports, Science and Technology's Space Development and Utilization Subcommittee reported on the development status of the new H-II Transfer Vehicle (HTV-X).

https://www.mext.go.jp/kaigisiryo/content/20210209-mxt_uchukai01-000012703_10.pdf
на целых 21 стр красивых картинок
Порядочно про эксперименты в первом полете.

стр 7
X1 - 2022 FY (R4)
X2 - 2023 FY (R5)
X3 - 2024 FY (R6)

стр 18
2026 Gatawey

рассматривают автоматическую стыковку к IDA перед тем как летать на Gateway

и картинка
https://twitter.com/HTVX_JAXA/status/1342304678697046017
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/54715.jpg
Спойлер
[свернуть]

triage

#31
из того же pdf
гугл перевод

стр 3
A demonstration machine (No. 1) is scheduled to be launched in 2022.
Space Basic Plan Process Chart (Reiwa 2nd year revision) (December 15, 2020, Space Development Strategy Headquarters decided)
Unit 1: FY2022, Unit 2: FY2023, Unit 3: FY2024

Запуски 1 - FY2022, 2 - FY2023, 3 -FY2024

стр 4
HTV ⇒ HTV-X
Increased transportation capacity
• Mass: 4 tons (* 4.7 тон в последующих HTV)⇒ 5.85 tons (45% increase) (Net cargo volume excluding shelf structure mass)
• Volume: 49m3 ⇒ 78m3 (60% increase)


Вы не можете просматривать это вложение.
Первый столбец масса, второй общая масса груза (в герметичном, в негерметичном) без учета чего-то там

стр5
Используется для запуска H3‐24W

Вы не можете просматривать это вложение.
это сколько свободного места должно быть чтобы снизу пролезть
ниже слева как было ранее в разработке HTV-X, справа как планируется, стр 11
Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
Последняя строка - в состыкованном состоянии с МКС - до 6 месяцев

планируемые эксперименты в первом полете (последним - тестирование раскрытия и прочее )
Вы не можете просматривать это вложение.
Спойлер
гугл перевод
Deployable lightweight flat surface antenna (Demonstration mission)
R & D department SSPS research team
Utilizing HTV-X1 as an in-orbit platform, deployable lightweight panels will be deployed in orbit, and the deployment behavior at that time and the structural characteristics after deployment will be measured. In addition, a lightweight flat antenna mounted on a part of the panel receives radio waves from a ground station and measures the reception level. In addition, the deployable lightweight panel will be used as an in-orbit platform to verify next-generation space solar cells.

Используя HTV-X1 в качестве платформы на орбите, развертываемые легкие панели будут развернуты на орбите, и будут измеряться поведение при развертывании в это время и структурные характеристики после развертывания. Кроме того, легкая плоская антенна, установленная на части панели, принимает радиоволны от наземной станции и измеряет уровень приема. Кроме того, развертываемая легкая панель будет использоваться в качестве орбитальной платформы для проверки космических солнечных элементов следующего поколения.
[свернуть]

triage

Цитата: triage от 01.11.2020 21:42:40
Цитата: Astro Cat от 01.11.2020 21:28:49Я не пойму смысл переделок. Они типо негерметичный багажник сделали как в Драгоне, что ли?
нет, на картинках все видно.


triage

youtube подсунул в ленте
герметичный модуль HTV-X1
https://youtu.be/7iEr5Cq8V6U
DiscoverMHI (Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.)

а это уже поиском HTV-X1
Спойлер