Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

-AVK-

Цитироватьdragon71 пишет:
проблема в 3-ей ступени!!!
Озвучьте проблему, а то мы тут голову ломаем.

ХВ.

Решение-то было, но на все вопросы о том, что именно случилось, и какие меры были приняты - тишина. Поэтому невозможно сказать о чём оно - о двигателе или о чём-нибудь другом.

-AVK-

ЦитироватьХВ. пишет:
Решение-то было, но на все вопросы о том, что именно случилось, и какие меры были приняты - тишина.
По ракете была изменена циклограмма выключения двигателя, что уменьшило градиент спада тяги при ГК3. Ну еще заново провели расчеты совместного нагружения связки.
А так да, решение размытое. Но без обвинения носителя.

Dude

Цитироватьche wi пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьРома78 пишет:
В который раз провинившиеся разработчики РН клевещут на РККЭ.
Напомните, пожалуйста, решение госкомиссии по аварии 28.04.15. Какая была названа причина?
А окончательное решение госкомиссии было вообще опубликовано? Помню, раз за разом переносили дату оглашения.
Предварительная причина от Роскосмоса была "разгерметизация двигателей третьей ступени ракеты-носителя", что-то еще мелькало насчет "недостаточно учтенных массо-габаритные особенностях связки грузовика и ракеты".
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic14472/?PAGEN_1=148

Paleopulo

Цитировать-AVK- пишет: 
А было бы при этом разделение? 30 тонн тяги прижимает блок к ТГК. У толкателей усилие явно меньше.
Его бы быстро "сбросило" бы со ступени.

anik

Цитироватьche wi пишет:
А окончательное решение госкомиссии было вообще опубликовано?
Было, ищите лучше.
Предварительные выводы - http://www.roscosmos.ru/21481/
Окончательные выводы - http://www.roscosmos.ru/21513/

-AVK-

ЦитироватьPaleopulo пишет:
Его бы быстро "сбросило" бы со ступени.
Сбросит, потом догонит. Не зря же по штату команду на отделение подают через 3 с, а потом еще и блок в сторону уводят.
А тут на номинале. 

anik

ЦитироватьХВ. пишет:
Ведь было сказано, что не всё раскрылось. Вот оно-то, что на днище, и не раскрылось.
Там, кроме телеметрической антенны и крышки СКД, больше нечему раскрываться. Раз телеметрия была - значит антенна раскрылась. Крышку СКД открывают только на третьем витке (в данном случае).

mihalchuk

ЦитироватьРома78 пишет:
В который раз провинившиеся разработчики РН клевещут на РККЭ.

ТГК разделение НИКАК спровоцировать не мог. Команда приходит от РН. Даже если ВДРУГ по ложному КО начали раскрыватся элементы конструкции - на такой высоте это уже пофиг.
А если раскрылись панели СБ, одна оторвалась и ударила ступень? Не разделение, но авария.
Кстати, что бывает в случае аварии 3-й ступени? АВД и разделение?

Echidna

Поправьте, если я не прав (не знаю, как осуществляется выведение Прогресса).

1) Контакты отделения - это датчики, которые по-сути "зажаты" в момент совместного полета. При разделении КА и РН они замыкаются, что является для СУ сигналом к тому, что разделение осуществилось.
2) Датчики являются принадлежностью КА. РН никаких сигналов не может подавать на КА - это было бы странно, поскольку для этого нужно тянуть еще провод информационный от РН к КА и резать еще его при отделении. А резка кабеля - то еще удовольствие.

Соответственно, если КА начал раскрывать элементы конструкции, значит сработали датчики КО, установленные на самом КА.

Или на Прогрессе все на столько отличается от полета автоматов?

Извиняюсь, если пишу ерунду. Знаю как на автоматах происходит. В пилотируемой космонавтике познаний нуль :-)

thunder26

ЦитироватьEchidna пишет:
РН никаких сигналов не может подавать на КА - это было бы странно, поскольку для этого нужно тянуть еще провод информационный от РН к КА и резать еще его при отделении. А резка кабеля - то еще удовольствие.
Между РБ и КА есть интерфейс выдачи временных меток через отрывные соединители. Без этого никак.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

А.Фарафонов

ЦитироватьEchidna пишет:
Контакты отделения - это датчики, которые по-сути "зажаты" в момент совместного полета.
На видео видно: 


Echidna

#472
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьEchidna пишет:
РН никаких сигналов не может подавать на КА - это было бы странно, поскольку для этого нужно тянуть еще провод информационный от РН к КА и резать еще его при отделении. А резка кабеля - то еще удовольствие.
Между РБ и КА есть интерфейс выдачи временных меток через отрывные соединители. Без этого никак.
Ну, на счет никак - это конечно зря Вы так :-) Ничего не мешает этого не делать, при соответствующей проработке концепции КА. Ну и, наверно, нештатная ситуация, при которой этот интерфейс не работает, тоже должна предусматриваться... Тем не менее, если этот интерфейс есть - значит не только КО задействовано в информировании Прогресса и мои домыслы не верны. :-)

-AVK-

ЦитироватьEchidna пишет:
Датчики являются принадлежностью КА. РН никаких сигналов не может подавать на КА - это было бы странно, поскольку для этого нужно тянуть еще провод информационный от РН к КА и резать еще его при отделении. А резка кабеля - то еще удовольствие.
Свои датчики есть и у РН (ОК) и у корабля (КО). Причем каждый видит только свои датчики. Через 3,3 с после выключения двигателя СУ РН подает команду на пирозамки стыка ПХО-ТГК. Толкатели разводят корабль и блок РН. СУ ТГК наблюдая размыкание не менее трех из четырех своих датчиков подает дублирующую команду на тежи пирозамки.
После этого корабль раскрывает свои элементы.

Вроде как то так.

thunder26

ЦитироватьEchidna пишет:
Ну, на счет никак - это конечно зря Вы так :-) Ничего не мешает этого не делать, при соответствующей проработке концепции КА.
Все зависит от орбиты и конкретного КА. Гонцы и Глонасс-М, например, летят выключенными. Стационары наоборот, в постоянном информационном обмене с РБ, начиная от включения СЭП за 30 минут до КП, заканчивая выдачей ВМ5 за 20 секунд до КО.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Veganin

ЦитироватьРома78 пишет:
В который раз провинившиеся разработчики РН клевещут на РККЭ.
Самарцы, мерзавцы, для запуска изделий РККЭ (ТГК) поставляют бракованные 3 ступени? 
Почему неприятности случается с изделиями РККЭ только и только с грузовиками? 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

-AVK-

ЦитироватьVeganin пишет:
Почему неприятности случается с изделиями РККЭ только и только с грузовиками?
Вооот! Читаем заключение прошлой комиссии и видим: "
ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РН «СОЮЗ-2.1А» С ДРУГИМИ КОСМИЧЕСКИМИ АППАРАТАМИ НЕ ВЫЯВЛЕНО".

Echidna

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьEchidna пишет:
Датчики являются принадлежностью КА. РН никаких сигналов не может подавать на КА - это было бы странно, поскольку для этого нужно тянуть еще провод информационный от РН к КА и резать еще его при отделении. А резка кабеля - то еще удовольствие.
Свои датчики есть и у РН (ОК) и у корабля (КО). Причем каждый видит только свои датчики. Через 3,3 с после выключения двигателя СУ РН подает команду на пирозамки стыка ПХО-ТГК. Толкатели разводят корабль и блок РН. СУ ТГК наблюдая размыкание не менее трех из четырех своих датчиков подает дублирующую команду на тежи пирозамки.
После этого корабль раскрывает свои элементы.

Вроде как то так.
Т.е все-таки если Прогресс начал раскрытие элементов, то он увидел размыкание не менее 3-х своих датчиков? Т.е если пишут, что на Прогрессе что-то раскрылось то (в порядке фантазии):

1) Произошло разделение
2) Произошло ложное срабатывание (или идентификация срабатывания) датчиков КО
3) СУ Прогресса сошла с ума :-)
4) Логика СУ Прогресса идентифицировала нештатную ситуацию... Ну например, СУ предполагала, что разделение должно произойти не позже чем во время T. Если достигнуто T + dT, и при этом все еще нет КО, то надо уже пытаться что-то делать...

Ну либо все-таки раскрытие каких-то элементов конструкции (например антенн, а не СБ) происходит до КО по другим сигналам?

Echidna

Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьEchidna пишет:
Ну, на счет никак - это конечно зря Вы так :-) Ничего не мешает этого не делать, при соответствующей проработке концепции КА.
Все зависит от орбиты и конкретного КА. Гонцы и Глонасс-М, например, летят выключенными. Стационары наоборот, в постоянном информационном обмене с РБ, начиная от включения СЭП за 30 минут до КП, заканчивая выдачей ВМ5 за 20 секунд до КО.
Не все стационары включены. На мой взгляд, что касается автоматов, все это вкусовщина когда запитываться - сразу или после КО. Если нет требований особых, например необходимости соблюдения теплового режима во время длительного выведения, когда аппарат начинает сам питать свои нагреватели. У Прогресса нет длительного выведения. С другой стороны, если у него нет звездных датчиков (без понятия есть они или нет, но наверно нет), то конечно ему придется лететь включенным. При этом информационное сопряжение с РН не выглядит обязательным. :-) Хотя, может есть причины, о которых я сейчас просто не подумал :-)

Вернер П.

#479
ЦитироватьEchidna пишет:
4) Логика СУ Прогресса
Где-то вроде говорили, что возможны два пути формирования сигнала готовности ДУ корабля, основной по КО и некий другой (назовем условно - запасной).
Т.е. теоретически возможна ситуация что сначала запустились двигатели корабля а КО уже прошел как следствие. Логика СУ в этом случае имеет какую-то ошибку