Китайский 70-тонник CZ-10 для полётов на Луну

Автор tnt22, 15.10.2019 17:42:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Liss

28 мая проведено шестое по счету огневое испытание ЖРД YF-100K первой ступени 70-тонника.
Полетное время работы двигателя превышено в 10 раз. Всего за шесть испытаний набрано 3300 секунд.
https://weibo.com/5658451754/N2RhUCmCC
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Просто Василий

Цитата: Liss от 11.01.2023 13:50:239 января на стенде 101-го института состоялись тесты факельного зажигания ЖРД 3-й ступени для 70-тонника: https://weibo.com/5386897742/MnONrnr3P
Синофилы скажите пожалуйста почему что за 101 институт? Почему китайский режим шифрует названия организаций?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Liss

#182
Цитата: Просто Василий от 02.06.2023 05:37:55
Цитата: Liss от 11.01.2023 13:50:239 января на стенде 101-го института состоялись тесты факельного зажигания ЖРД 3-й ступени для 70-тонника: https://weibo.com/5386897742/MnONrnr3P
Синофилы скажите пожалуйста почему что за 101 институт? Почему китайский режим шифрует названия организаций?
Китайский 101-й институт -- эквивалент советского НИИ-229. Так понятнее? :-)
Если серьезно, то старинные номерные обозначения однозначны, опознаваемы и не зависят от перевода, а потому удобны в работе. 
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Raul



Цитата: Liss от 20.01.2023 12:55:39Добрые люди говорят, что в Национальном музее выставлен макет CZ-5G с надписью CZ-10 на борту :-)

Вы не можете просматривать это вложение.
Особенно понравились веселы такие курьи ножки, на которых стоит макет ракеты :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

azvoz

Наконец то и в вики появилась статья про CZ-10,
причем термин " CZ-10" в ней ни разу не упоминается.
Так что нужно в название темы добавить идентификаторы по которым можно искать эту РН.
https://en.wikipedia.org/wiki/Long_March_10
ЦитироватьLong March 10 (Chinese: 长征十号), also known as the "Next Generation crewed launch vehicle"
(Chinese: 新一代载人运载火箭) or "921 rocket" (Chinese: 921火箭),
is a Chinese super-heavy carrier rocket for crewed lunar missions
that is currently under development.
The nickname "921" refers to the founding date of China's human spaceflight program.

Like the Long March 5, it uses 5-meter (16.4 ft) diameter rocket bodies and YF-100K engines,
although with 7 engines on each of 3 cores.

The launch weight is 2187 tonnes, delivering 25 tonnes into trans-lunar injection.
The proposed crewed lunar mission uses two rockets;
the crewed spacecraft and lunar landing stack launch separately and rendezvous in lunar orbit.

Development was announced at the 2020 China Space Conference.
As of 2022, the first flight of this triple-cored rocket is targeted for 2027.



azvoz

ЦитироватьBoosters
No. boosters 2
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 7 YF-100K
Maximum thrust Sea level: 8,750 kN (1,970,000 lbf)
Vacuum: 9,772 kN (2,197,000 lbf)
Total thrust Sea level: 17,500 kN (3,900,000 lbf)
Vacuum: 19,544 kN (4,394,000 lbf)
Specific impulse Sea level: 301.6 s (2.958 km/s)
Vacuum: 337 s (3.30 km/s)
Propellant RP-1 / LOX

First stage
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 7 YF-100K
Maximum thrust Sea level: 8,750 kN (1,970,000 lbf)
Vacuum: 9,772 kN (2,197,000 lbf)
Specific impulse Sea level: 301.6 s (2.958 km/s)
Vacuum: 337 s (3.30 km/s)
Propellant RP-1 / LOX

Second stage
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 2 YF-100M
Maximum thrust 2,920 kN (660,000 lbf)
Specific impulse 352.3 s (3.455 km/s)
Propellant RP-1 / LOX

Third stage
Diameter 5 m (16 ft)
Powered by 3 YF-75E
Maximum thrust 276.3 kN (62,100 lbf)
Specific impulse 451.1 s (4.424 km/s)
Propellant LH2 / LOX

azvoz

Интересно, будет ли разделение трех одинаковых нижних блоков по примеру ФХ/ДХ/А5
или это неразделяемый пакет как у Русь-М.

azvoz

Хромо-перевод с китайской вики:
ЦитироватьХод разработки
2017
Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники приступила к предварительным исследованиям нового поколения пилотируемых ракет-носителей.
Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила первый испытательный пуск двигателя первой ступени.
2018
С июня по июль Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила три испытательных запуска второго двигателя.
В ноябре на 12-м авиасалоне в Чжухай впервые была представлена модель пилотируемой ракеты-носителя нового поколения.
2019
В сентябре Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники объявила об успешной разработке первого резервуара-хранилища с коническим дном диаметром 5 метров,
что позволило снизить вес на 15%.
В октябре проект «Общее технологическое и инженерное применение модуля пилотируемой ракеты нового поколения диаметром 5 метров» Первой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники успешно прошел приемочную проверку, организованную Управлением пилотируемой космической техники . что это достижение может быть использовано для разработки пилотируемой ракетной техники нового поколения.
В ноябре Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники объявила об успешной разработке самого большого в мире диаметра (5-метрового класса) резервуара для хранения жидкого кислорода и керосина с общим дном, и у него изначально есть условия для использования в будущем. ракеты.
2020
В октябре журнал "Пилотируемая космонавтика" представил схему переноса тяги при параллельной установке семи новых жидкостно-кислородных двигателей на первой ступени нового поколения пилотируемых ракет-носителей. завершены испытания семи двигателей.
2022
14 июня 101-й институт Шестой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершил первое испытание трехступенчатого двигателя на дальнее зажигание.
28 июля Институт 702 Первой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники
завершил многомашинные параллельные статические и динамические совместные испытания,
отметив, что двигатель имеет все условия для перехода к начальной стадии разработки прототипа.
29 июля 101-й институт Шестой академии Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники
завершил дальние испытания трехступенчатого двигателя в тяжелых условиях работы.
С сентября по октябрь Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила три испытания вторичного двигателя с крупномасштабной схемой удлинения сопла из титанового сплава общей продолжительностью 650 секунд (включая 300-секундный испытательный пробег на дальние расстояния на 27 октября), прохождение 105% При оценке высоких условий работы и высокого коэффициента смешения показатели двигателя в основном соответствуют общим требованиям. Это свидетельствует о том, что все ключевые технологии этого типа двигателей были проработаны, и это заложило основу для плавного развития китайских пилотируемых ракет нового поколения.
В октябре Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила совокупный испытательный запуск трехступенчатого двигателя, который превысил 10 000 секунд.

26 ноября Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила первые два пусковых испытания двигателя первой ступени, отметив основные ключевые технологии Китая, такие как дожигание под высоким давлением и двойное зажигание многоразовых двигателей, низкое впускное отверстие. пуск под давлением и бесступенчатая регулировка тяги. Совершите прорыв.
С ноября по декабрь Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники выполнила четыре последовательных испытательных пуска двигателя первой ступени «без понижения», общей продолжительностью 2100 секунд, а совокупное время работы одного двигателя превысило 8 часов. раз больше времени задачи. Этот двигатель является первым продуктом, который соответствует летному статусу.
Успешный тестовый запуск свидетельствует о том, что разработка этого типа двигателя вступила в новую стадию и открыла прелюдию к переходу от исследований и разработок к поставке.
2023
24 февраля в Национальном музее «В погоне за мечтой, вселенной и небом — выставка тридцатилетних достижений китайской пилотируемой космонавтики» новое поколение пилотируемых ракет-носителей впервые было публично названо «Великий поход 10».
29 марта первый восьмиходовой аккумулятор давления успешно прошел испытание холодным ударом и испытание гидравлическим давлением 1,4 МПа, эта деталь используется в системе подачи кислорода первой ступени активной зоны «Чанчжэн № 10».
До 19 мая Первая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники успешно завершила испытание руля направления нового поколения пилотируемой ракеты-носителя. Это испытание является первым механическим наземным испытанием, проведенным на этапе принципиальной проверки пилотируемой ракеты нового поколения, в основном для проверки правильности конструкции схемы решетчатого руля направления. Руль направления представляет собой механизм аэродинамического управления ракеты, известный как «маленькие крылья» ракеты. После того, как он развернут, он может поддерживать стабильное положение корпуса ракеты и помогать субступени ракеты точно возвращаться на землю. [14] .
28 мая Шестая академия Китайской корпорации аэрокосмической науки и техники завершила шестой испытательный пуск двигателя первой ступени.
Совокупное время испытательного пуска достигло 3300 секунд, что в очередной раз установило новый рекорд для испытания одиночного 100-тонного двигателя. бег в Китае. Время работы двигателя превышает время полета более чем в 10 раз, что еще раз подтверждает надежность работы двигателя.
29 мая Инженерно-космическое управление официально объявило о старте миссии фазы посадки на Луну проекта пилотируемых исследований Луны и о начале разработки Long March 10 в качестве инженерного летательного аппарата.
https://zh.wikipedia.org/wiki/%E9%95%BF%E5%BE%81%E5%8D%81%E5%8F%B7%E8%BF%90%E8%BD%BD%E7%81%AB%E7%AE%AD

zandr

https://russian.news.cn/20230721/2d85c8b0184444b685906a508120ecb3/c.html
ЦитироватьКитай разрабатывает новую ракету-носитель и космический корабль для миссии на Луну
2023-07-21 19:53:30丨Russian.News.Cn
Пекин, 21 июля /Синьхуа/ -- Китай в настоящее время разрабатывает новую ракету-носитель и пилотируемый космический корабль в целях выполнения задачи по высадке космонавтов на Луну к 2030 году, сообщили китайские специалисты в области космонавтики.

Новая ракета-носитель Long March-10 /Чанчжэн-10/ разрабатывается, в основном, для вывода пилотируемого космического корабля и лунного посадочного модуля на переходную орбиту Земля-Луна, сказала Жун И, эксперт по ракетостроению из Китайской академии технологий ракет-носителей при Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий /CASC/.

В качестве ракетного топлива ракеты-носителя Long March-10 используются жидкий водород, жидкий кислород и керосин. Ее длина составляет примерно 92 метра, взлетная масса - около 2 187 тонн, взлетная тяга - почти 2 678 тонн, а грузоподъемность на переходной орбите Земля-Луна -- не менее 27 тонн.

Ракета-носитель без применения стартовых ускорителей, которая будет разработана на основе Long March-10, будет способна выполнять задачи по доставке космонавтов и грузов на космическую станцию. Ее длина составляет около 67 метров, взлетная масса - около 740 тонн, взлетная тяга - почти 892 тонны, а грузоподъемность на низкой околоземной орбите - не менее 14 тонн.

Жун И в недавнем интервью ИА Синьхуа заявила, что разработка ракеты-носителя Long March-10 является стратегической поддержкой достижения цели по высадке китайских космонавтов на Луну к 2030 году. Ожидается, что ее первый запуск будет намечен на 2027 год.
ПТК НП

Новый пилотируемый корабль имеет модульную конструкцию и состоит из вышки системы аварийного спасения, возвращаемой капсулы и служебного отсека. Он может удовлетворять потребности миссий в околоземном пространстве и дальнем космосе.

По словам эксперта из Китайской академии космических технологий при CASC, орбитальная масса корабля составляет около 26 тонн, он может перевозить трех космонавтов. Корабль предназначен в первую очередь для доставки космонавтов на окололунную орбиту и возвращения на Землю.

В отличие от трехмодульного космического корабля "Шэньчжоу", новый космический аппарат состоит из двух частей. Одна из них - возвращаемая капсула, которая является командным центром всего космического корабля и жилыми помещениями для космонавтов, а другая - служебный отсек, который является энергетическим центром. Двухмодульная конструкция делает космический аппарат гибким благодаря большему количеству деталей, которые могут повторно использоваться.

На основе нового космического корабля Китай также разрабатывает околоземный космический корабль вместимостью от четырех до семи членов экипажа, который может быть использован для потенциального космического туризма страны.
[свернуть]

zandr

http://russian.news.cn/20230723/1498e3d71d234df1933db0a2fb01ea7d/c.html
ЦитироватьВ Китае успешно провели испытание основного ракетного двигателя в рамках проекта пилотируемого полета на Луну
2023-07-23 16:12:45丨Russian.News.Cn
Пекин, 23 июля /Синьхуа/ -- В Китае в субботу успешно провели испытание основного жидкостного ракетного двигателя /ЖРД/, созданного для ракеты-носителя "Чанчжэн-10" /"Великий поход-10"/ в рамках проекта пилотируемого полета на Луну, сообщили в Китайской корпорации аэрокосмической науки и технологий /CASC/.

ЖРД тягой 130 тонн работает на кислородно-керосиновом топливе. Он представляет собой модификацию ЖРД, созданного для тяжелой ракеты-носителя "Чанчжэн-5".

Как сообщили в вышеупомянутой корпорации, результаты испытания удовлетворительны. Характеристики и параметры нового ЖРД будут окончательно определены после проведения ряда высотных имитационных испытаний во второй половине этого года.