Межорбитальный буксир с ЯРД

Автор mr_gorsky, 17.05.2016 14:51:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьShestoper пишет:
Десятки пусков на ГСО в год требуют десятки буксиров в космосе.
Нагрузки для буксира могут быть разные. Можно упаковать сразу десяток спутников, загрузить в супертяж, вывести на опорную, и оттуда - уже одним буксиром.

Mark

#21
На картинке видно межорбитальный ядерный буксир, из НАСА анализ, до дальних полетов в космос и на Марс. Да, ядерные двигатели упрощают комплекс, ну совсем надо много топлива и модулов для полетов на Марс. На одном комплексе будет только возможны полет космонавтов на орбиту Марса и обратно. На втором комплексе будет транспорт посадочного и жилого модуля на Марс.



Диаметр модула : 10 метров
Длина модуля : 32 метров
Масаа топлива : 87,2 тонн
Масса модула : 139 тонн

3 ядерные двигатели, (Small Nuclear Rocket Engine, масса урана235 на 36,8 кг ), тяга одного на 111,2 KN, УИ 950с
Массa комплекса от 330 до на около 488 тонн
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

октоген

Вот нам нужно что-то подобное, только с рассчетом на полет на ГСО. На Марс пусть наркоманы летают.

Mark

Цитироватьоктоген пишет:
Вот нам нужно что-то подобное, только с рассчетом на полет на ГСО. На Марс пусть наркоманы летают.


Ядерны буксир на ГСО не нужны, пока это смешно потому что масса коммерческой ПН не будет так быстро взрастать, она пока немножко упадает. Об этом говорили на конгрессе космонавтики в 2015 в USA, там тоже и был Калиновски, тоже об этом говорил.

Хорошая альтернатива будет новые двигатели, так например УИ на 520с поднимает ПН на ГСО на около 40-50%, чисто и без атома. Масса двигателя толъко около 300 кг, тяга 10 тонн. Ядерный двигатель будет очень тяжелый, около 3 тонн и дорогой. 

Как и в бизнесе, надо всегда думать про стоимость и эффективность, особенно при коммерческих запусках.

Совсем другая справа для полетов на Луну и Марс.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

октоген

Марк, мне интересны на ГСО спутники сделанные в России. А у нас откровенно плохая элементная база, аккумуляторы, солнечные батареи. Все это потребует резервирования, поэтому наш спутник будет при сравнимых параметрах иметь как минимум в полтора раза большую массу. Но даже такие спутники нужно запускать и извлекать прибыль из их работы.

Поэтому для России буксир на ЯРД для ГСО будет выгоден.

Сергей Капустин

Mark, при всем уважении, не надо выделять красным очевидное.  не работают у нас ваши рецепты - не в политике, не в экономике. проблема не в мышлении - дело в условиях и разных стратегических задачах.

Mark

Я ничего плохого не писал, тем более что сегодня идёт борьба за стоимость, эффективность отрасли и реформы. Об этом много раз говорили Рогозин, Комаров как и Калиновски. Потому будет например и IPO шаг Хруничева как и дивиденды для акционеров, абсолютные правильное решение. Да, это тоже политика бизнеса для добра космонавтики и сотрудников компани.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

mr_gorsky

#27
Двигатель Зубрина пока оставим. Поддержание критичности в нем восхитительно изобретательно продумано, но вот защита двигателя от тепловых воздействий не обсчитана пока вообще. У газофазников проблема защиты или регенеративного охлаждениея привела к верхнему пределу УИ в 2000-3000 с без холодильников-излучателей. И вообще, двигатель Зубрина не нужен не только для Луны, но и для Марса, и сам Зубрин это подтверждает.

Alex_II

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
не работают у нас ваши рецепты - не в политике, не в экономике. проблема не в мышлении - дело в условиях и разных стратегических задачах.
Так мы ж их рецептов и не пробовали воплощать никогда - мы сразу начинали наш, с затратами в никуда и растаскиванием бюджета по карманам друзей и родственников... А потом вещаем, что ИХ рецепты у нас не работают...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Chilik


Chilik

^^
к этой картинке
1. я не верю в капельные холодильники
2. я не верю в зонную радиационную защиту
3. я не верю в моторчики, которые работают 10 лет на 60 000 об/мин
но я дилетант и ни на что не претендую.

thunder26

ЦитироватьChilik пишет:
2. я не верю в зонную радиационную защиту
В чем недоверие? Для защиты от естественной радиации применяется повсеместно.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Chilik

Цитироватьthunder26 пишет:
В чем недоверие? Для защиты от естественной радиации применяется повсеместно.
Должна быть абсолютная уверенность в том, что никогда не случится ситуации, при которой пилотируемый модуль либо член экипажа проведёт вне тени радиационной защиты большое время. Мало ли что. Проинспектировать тот же капельник, или со стыковкой не заладилось, да много что может приключиться.

Alex_II

ЦитироватьChilik пишет:
Должна быть абсолютная уверенность в том, что никогда не случится ситуации, при которой пилотируемый модуль либо член экипажа проведёт вне тени радиационной защиты большое время.
На экипаж эта хрень не рассчитана. ПН у нее в заднице, между панелями ЭРД. Так в чем проблема с теневой защитой, которая к тому же усилена модулем энергоблока? Вот капельные холодильники - то да, под вопросом... Ну и с турбинами придется покумекать - но это, я считаю, вопрос решаемый...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mr_gorsky

ЦитироватьChilik пишет:
Слегка оживим стюардессу.

 
источник: http://vtbrussia.ru/docs/vtbrussia/tech/transportno-energeticheskiy-modul/vtb_buksir_720.jpg
Кстати, а что стало с фантазиями на тему Solar Moth? Надувные зеркала, солнечная печь, имитирующая чуть ли не ГфЯРД, относительно высокий УИ, при этом удельная тяга выше, чем у атомного макаронного монстра.

Chilik

ЦитироватьAlex_II пишет:
На экипаж эта хрень не рассчитана.
А если попытаться прочитать на картинке то, что про ПАО написано?
:)

Alex_II

ЦитироватьChilik пишет:
А если попытаться прочитать на картинке то, что про ПАО написано?
Виноват, не заметил. Но тут возникает куча вопросов. Или один - философский. В смысле они что - долбанулись? До Марса это не дотянет, до Луны людей возить - долго. Так за каким буем?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mr_gorsky

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьChilik пишет:
А если попытаться прочитать на картинке то, что про ПАО написано?
Виноват, не заметил. Но тут возникает куча вопросов. Или один - философский. В смысле они что - долбанулись? До Марса это не дотянет, до Луны людей возить - долго. Так за каким буем?
Так еще и выводить это чудо на орбиту..

Вроде проект уже загнулся? Ну а для Марса есть уже отличный план. Гомановские орбиты, искусственная сила тяжести, атмосферное торможение, использование местных ресурсов (углекислый газ и вода) для заправки ракеты на обратный путь. Все требует лишь развития ракет а-ля "Сатурн 5".

Для этого не только атомные крейсеры не нужны, но даже ЯРД.

Alex_II

Цитироватьmr_gorsky пишет:
Так еще и выводить это чудо на орбиту..
Вывести как раз не проблема. Мегаваттный реактор с машинным преобразованием уложить в 20-25 тонн вполне реально.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mr_gorsky

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Так еще и выводить это чудо на орбиту..
Вывести как раз не проблема. Мегаваттный реактор с машинным преобразованием уложить в 20-25 тонн вполне реально.

Хорошо, а холодильники-излучатели к нему?