Глонасс-М №53 – Союз-2-1Б/Фрегат-М – Плесецк 43/4 – 29.05.2016 11:44 ДМВ

Автор Salo, 25.04.2016 10:56:59

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Pirat5

31.05.2016 12:52:59 #80 Последнее редактирование: 31.05.2016 13:00:50 от Pirat5
ЦитатаЕвгений Любчинов пишет:
вывели во вторую плоскость
точка 12
https://www.glonass-iac.ru/GLONASS/ показывает: точка 11 плоскость 2
где правда?
По идее, он  должен идти в точку 12, чтобы заменить проблемный 737й
может указали временную позицию?

31.05.2016 13:24:11 #81 Последнее редактирование: 31.05.2016 13:57:04 от Практикующий баллистик
Правда в 11-й точке.

PIN

ЦитатаСтарый пишет:
Начиная с какого ДМа?
С этого же форума (да и в Интернет следов навалом)

Разгонные блоки 
Д - ЦВМ С530 
ДМ - ЦВМ С530 
ДМ-2 - ЦВМ разработки НПО "Электроприбор" 
ДМ-2М - ЦВМ разработки НПО "Электроприбор" 
ДМ1 - ЦВМ разработки НПО "Электроприбор" 
ДМ2 - ЦВМ разработки НПО "Электроприбор" 
ДМ3 - ЦВМ разработки НПО "Электроприбор" 
ДМ4 - ЦВМ разработки НПО "Электроприбор" 
ДМ-5 - ЦВМ разработки НПО "Электроприбор" 
ДМ-SL - ЦВМ "Бисер-3" 
ДМ-SLБ - ЦВМ "Бисер-6" 
ДМ-03 - ЦВМ "Бисер-6" 
Фрегат - ЦВМ "Бисер-3", с 2007 года - ЦВМ "Бисер-6" 
Фрегат-М - ЦВМ "Бисер-6" 
Фрегат-СБ - ЦВМ "Бисер-6" 
Фрегат-МТ - ЦВМ "Бисер-6" 

Так что, аж Бисер-6, я заблуждался

Старый

Ясно. С ДМ-SL. Тогда странно почему в том нырке ДМ-03 не довывелся сам. Забыли предусмотреть такую ситуацию? Или ЦВМ поставили а терминальное управление - нет?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

lubeval

насчет точки выведения могли и ошибиться...
делали вывод тоже по состоянию соседних КА...
баллистикам, практикующим, виднее...

ZOOR

ЦитатаСтарый пишет:
Тогда странно почему в том нырке ДМ-03 не довывелся сам.
А он точно отделился? Третья ступень П-М, недоработав функционал, могла и не отделять РБ для довыведения.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Старый

ЦитатаZOOR пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
Тогда странно почему в том нырке ДМ-03 не довывелся сам.
А он точно отделился? Третья ступень П-М, недоработав функционал, могла и не отделять РБ для довыведения.
Дык адаптивное управление должно предусматривать в этом случае отдление РБ и самовыведение. 
В случае нынешнего запуска как я понимаю РН тоже выключилась недоработав функционавл?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Echidna

А еще некоторые упрекают баллистиков, что слишком много запаса топлива берут порой... Ау, где эти люди в такие вот моменты? :-)

Старый

ЦитатаEchidna пишет:
А еще некоторые упрекают баллистиков, что слишком много запаса топлива берут порой... Ау, где эти люди в такие вот моменты? :-)
Я в своё время упрекал авторов того нырка что они исходно не запланировали заправить ДМ-03 полностью. Во первых блок был бы испытан в штатной конфигурации. Во вторых подобная авария стала бы принципиально невозможной. А в третьих на оставшемся топливе можно было бы замутить что-нибудь эффектное типа сведения с высокой орбиты или улёта на межпланетную траекторию. Американцы постоянно так делают с Центавром. Но гении из РККЭ приняли гениальное решение - запустить блок недозаправленым.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Echidna

ЦитатаСтарый пишет:
 А в третьих на оставшемся топливе можно было бы замутить что-нибудь эффектное типа сведения с высокой орбиты или улёта на межпланетную траекторию.
На счет улета еще куда-то - я бы не был уверен... После отделения основной полезной нагрузки у РБ может сместиться центр масс на столько, что компенсировать возмущения от работы МДУ будет невозможно. Во-первых не хватит длинны штока рулевой машины для совмещения вектора тяги с направлением на центр масс, во-вторых двигателей стабилизации не хватит и подавно. Это конечно не обязательно прям так будет. :-) Но далеко не в каждом пуске возможно включать МДУ после отделения полезной нагрузки.

ZOOR

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаZOOR пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
Тогда странно почему в том нырке ДМ-03 не довывелся сам.
А он точно отделился? Третья ступень П-М, недоработав функционал, могла и не отделять РБ для довыведения.
Дык адаптивное управление должно предусматривать в этом случае отдление РБ и самовыведение.
В случае нынешнего запуска как я понимаю РН тоже выключилась недоработав функционавл?
Любое адаптивное управление предполагает в качестве начальных условий некую область фазового пространства, из которой оно ищет оптимальный в каком-то смысле путь достижения конечных условий (если они заданы жестко).
Если эта область не достигнута - управлять нет смысла - конечных условий достигнуто не будет.

Проще говоря, БЦВМ РН считает достигнутую энергетику и сравнивает с заданной в ПЗ.
Если порог преодолен - отделение РБ (вариант - предварительно сунуть туда команду "Разрешение довыведения" или "Авария РН" - чтоб РБ знал, что ему придется потрудиться), если нет - бултых вместе.

Где-то в НК кстати было про использование закона управления на максимальный апогей при достижении заданной величины перигея до выработки топлива - при выведении на суперГПО ЕМНИП - но это не тот случай.
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Diver

  • При увязке балистики Фрегата и Союза есть такой момент: команда "ПО". Называют её по-разному, "подготовка отделения", предварительная команда на отделение,  но суть в том, что после её выдачи на РБФ он уже в состоянии продолжить самостоятельное выведение. При данном пуске команда была сформирована до выключения двигателя. Так что Фрегат спокойно продолжил работу после отделения.

napalm

Хвалили Центавр, похвалим и Фрегат :) Но осадочек остался..

Старый

ЦитатаZOOR пишет: 
Проще говоря, БЦВМ РН считает достигнутую энергетику и сравнивает с заданной в ПЗ.
Если порог преодолен - отделение РБ (вариант - предварительно сунуть туда команду "Разрешение довыведения" или "Авария РН" - чтоб РБ знал, что ему придется потрудиться), если нет - бултых вместе.
Если не путаю в тот раз недобор был невелик. Булькнуло вроде гдето под Гавайскими островами, а это уже почти орбита.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

тавот

Цитатаnapalm пишет:

Хвалили Центавр, похвалим и Фрегат
Поругаем РД-180 и Союз.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Старый

ЦитатаEchidna пишет: 
На счет улета еще куда-то - я бы не был уверен... После отделения основной полезной нагрузки у РБ может сместиться центр масс на столько, что компенсировать возмущения от работы МДУ будет невозможно. Во-первых не хватит длинны штока рулевой машины для совмещения вектора тяги с направлением на центр масс, во-вторых двигателей стабилизации не хватит и подавно. Это конечно не обязательно прям так будет. :-) Но далеко не в каждом пуске возможно включать МДУ после отделения полезной нагрузки.
А в чём проблема?  :o  Центр масс с продольной оси не уходит, моменты инерции уменьшаются. Что может помешать управлению?  :o  Управляющие воздействия только уменьшаются.  Наконец как после отделения ПН выполняется увод блока на орбиту захоронения?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Разъём

Не «Подготовка отделения», а «Предварительная Орбита». "Ноги" этого параметра растут от логики функционирования САС на 4 фазе выведения пилотируемого корабля. При выведении на незамкнутую орбиту с РБ Фрегат параметр для «домашних» запусков не используется.

РБ Фрегат сам рассчитывает необходимый функционал и проверяет его исполнимость при получении от РН либо команды ГК3 либо команды «Авария РН».
Параметр ПО используется при пусках с Куру при блокировании АВД на опасных участках траектории по требованию местной службы безопасности. ПО позволяет отменить блокировку при достижении положительного функционала РБ Фрегат. Но это нужно рассказывать более подробно.

itwik

вместо гк3 фрегат получил авария рн и первое включение мд было в 1.5 раза длиннее планового

Разъём


napalm

Цитататавот пишет:
Цитатаnapalm пишет:

Хвалили Центавр, похвалим и Фрегат
Поругаем РД-180 и Союз.
Ну так их же кувалдами делали.