Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« предыдущая - следующая »

sychbird, aaa1, Hiroo (+ 1 скрытый) и 10 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Если ТНА не трогать, то, имхо, это только таким разменом и возможно.

Старый

Цитата: Serge V Iz от 30.06.2020 18:52:29Если ТНА не трогать, то, имхо, это только таким разменом и возможно.
Прийдётся трогать камеру сгорания.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

Цитата: Serge V Iz от 30.06.2020 18:52:29Если ТНА не трогать, то, имхо, это только таким разменом и возможно.
Вы сами-то в это верите?
Если поднять тягу и уменьшить давление, то удельный импульс упадет, а тогда Ангаре вообще писец лохматый.

Они испытали 191 на 110% еще в 2016 году, о чем радостно отчитались, это просто форсирование. Соответственно и удельный импульс подняли, в основном земной, естественно. Что вместе с тягой дает прибавку ПН.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 30.06.2020 19:27:57
Цитата: Serge V Iz от 30.06.2020 18:52:29Если ТНА не трогать, то, имхо, это только таким разменом и возможно.
Вы сами-то в это верите?
Если поднять тягу и уменьшить давление, то удельный импульс упадет, а тогда Ангаре вообще писец лохматый.

Они испытали 191 на 110% еще в 2016 году, о чем радостно отчитались, это просто форсирование. Соответственно и удельный импульс подняли, в основном земной, естественно. Что вместе с тягой дает прибавку ПН.

Есть вариант банального увеличения диаметра критического сечения. Тяга растёт, УИ немного падает. Поскольку тяговооружённость А5 далека от оптимальной, то любое увеличение тяги даст заметный прирост ПГ (превышающий убыль от снижения УИ). Вопрос - таким ли путём пойдёёт НПО ЭМ - пока остаётся открытым.
Lingua latina non penis canina

Bell

ЦитатаВедутся работы по программе создания модификации двигателя РД-191 для первой и второй ступеней РН тяжелого класса «Ангара-А5П». В 2016 г. НПО Энергомаш изготовило демонстрационный двигатель РД-191М и провело его испытания в режиме 110% по тяге. НПО Энергомаш полностью готово к выпуску конструкторской документации и отработке этого двигателя.
КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ № 3(22)/2018
Современные жидкостные ракетные двигатели АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко».
Состояние программ и перспективы

Так что каким путем пошло НПО ЭМ - уже 6 лет как ясно. Давным давно готовы к выпуску КД.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 30.06.2020 19:27:57
Цитата: Serge V Iz от 30.06.2020 18:52:29Если ТНА не трогать, то, имхо, это только таким разменом и возможно.
Вы сами-то в это верите?
Если поднять тягу и уменьшить давление, то удельный импульс упадет, а тогда Ангаре вообще писец лохматый.
Удельный импульс упадёт незначительно, и эффект от падения УИ не перевесит эффект от роста тяги.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 30.06.2020 20:44:39Так что каким путем пошло НПО ЭМ - уже 6 лет как ясно. Давным давно готовы к выпуску КД.
Так за счёт чего 10% прироста тяги обеспечены: критику увеличили или давление подняли?
Lingua latina non penis canina

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 19:36:06Есть вариант банального увеличения диаметра критического сечения. Тяга растёт, УИ немного падает.
Как интересно... а что с расходом? ;)

Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)


Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 19:36:06Поскольку тяговооружённость А5 далека от оптимальной, то любое увеличение тяги даст заметный прирост ПГ (превышающий убыль от снижения УИ)
Да нифига это не даст. Если выигрыш на уменьшении времени набора высоты и есть, то он не покроет потерь от меньшего УИ. В любом случае никак не обещанные +1,5 т ПН.

А вот увеличение РЗТ блоков 1 и 2 ступени на соответствующую величину дало бы изрядно! Считай, РЗТ каждого УРМа можно поднять на 15 т, только увеличив длину обечайки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57
Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 19:36:06Есть вариант банального увеличения диаметра критического сечения. Тяга растёт, УИ немного падает.
Как интересно... а что с расходом? ;)
Расход естественно вырастет пропорционально росту тяги. Чай не инерцоид...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 30.06.2020 20:55:44
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:44:39Так что каким путем пошло НПО ЭМ - уже 6 лет как ясно. Давным давно готовы к выпуску КД.
Так за счёт чего 10% прироста тяги обеспечены: критику увеличили или давление подняли?
Если помнишь, тогда же были разговоры про 1000-тонный РД-175. Поэтому я думаю они придумали способ поднять все сразу давлением.
Опять же, в сети гуляют, без ссылок на источник, параметры РД-191М - удельный импульс там ВЫШЕ, 314 сек на земле
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.


Старый

1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

ZOOR

Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57А вот увеличение РЗТ блоков 1 и 2 ступени на соответствующую величину дало бы изрядно! Считай, РЗТ каждого УРМа можно поднять на 15 т, только увеличив длину обечайки.
КЗБ и транспортировщик перекраивать придется. А это считай четверть СК переделывать по деньгам.
Ну еще и стенд сборки пакета на ТК, что тоже весело будет.
И теряется универсальность СК - А-5/А-5М.
Но что-то меня гложет, что из-за низкой тяговооруженности УРМы и так недозаправляли тонн на 10-12 - для обеспечения гарантированного увода.

И вообще, захолаживание компонентов никто не отменял. А Маск применяет 8)
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Bell

Цитата: ZOOR от 30.06.2020 21:13:47КЗБ и транспортировщик перекраивать придется. А это считай четверть СК переделывать по деньгам.
Ну еще и стенд сборки пакета на ТК, что тоже весело будет.
И теряется универсальность СК - А-5/А-5М.
Но что-то меня гложет, что из-за низкой тяговооруженности УРМы и так недозаправляли тонн на 10-12 - для обеспечения гарантированного увода.

И вообще, захолаживание компонентов никто не отменял. А Маск применяет 8)
Какая же все-таки восхитительная ракета Ангара!
Хрен модернизируешь и чтоб запустить - приходиться недозаправлять!
Восторженно рукоплещу гению создателей! Бис!

Цитата: ZOOR от 30.06.2020 21:13:47И вообще, захолаживание компонентов никто не отменял. А Маск применяет 8)
Ну да, "Маск применяет" - это внушает...
Правда если вспомнить, кто это первым применил в "промышленных" масштабах...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Старый от 30.06.2020 21:02:58
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
Проблема в том, что УИ падает и прибавки ПН не будет. А наоборот...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:23:35Какая же все-таки восхитительная ракета Ангара!
Хрен модернизируешь и чтоб запустить - приходиться недозаправлять!
Восторженно рукоплещу гению создателей! Бис!

Ангара - единственная в мире ракета в которой неоптимально ВСЁ.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Понадобилось гений хруников объединить со всем безвременьем лихих 90-х чтобы получить такое!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:24:59
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:02:58
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
Проблема в том, что УИ падает и прибавки ПН не будет. А наоборот...
УИ падает незначительно. На 1-2 секунды.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 30.06.2020 21:24:59
Цитата: Старый от 30.06.2020 21:02:58
Цитата: Bell от 30.06.2020 20:57:57Если тяга растет, а УИ снижается, то расход топлива должен расти опережающими темпами.
А как это сделать без увеличения давления ;)
А в чём, собственно проблема? Расход пропорционален перепаду давления на форсунках но никак не давлению в камере. Давление в камере снижаем, расход через форсунки растёт.
Проблема в том, что УИ падает и прибавки ПН не будет. А наоборот...
Падение ПН от снижения УИ с лихвой перекрывается ростом ПН от увеличения тяги (тяговооружённости).
Lingua latina non penis canina