И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: Hiroo от 26.05.2020 22:44:12
Цитата: opinion от 26.05.2020 00:50:57Я сейчас рискую вызвать очередной разрыв шаблона у оппонентов и поток мессаджей типа "да кто ты такой" и "пойдём выйдем", но автокад - это тоже свалка истории! Где-то рядом с кульманом.
Вы хоть продставляете себе, сколько будет стоить переход в 3D? И по времени, и по деньгам?
Дольше, чем отремонтировать туалеты?
There are four lights

freinir

Так и знал, что в итоге весь разговор свернётся в рисование трёхмерных моделек и называнием этой фигни проектированием.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/3225/
Цитата: undefined«Протон-ПМ» отгрузил заказчику первый турбонасосный агрегат двигателя РД-191
 26 Мая 2020
ПАО «Протон-ПМ» организовало отгрузку заказчику – АО «НПО Энергомаш» – турбонасосного агрегата (ТНА) двигателя РД-191 для ракеты-носителя «Ангара» (опытно-конструкторские работы «Факел-2»). Сборка двигателя № ПМ2 с ТНА производства пермского предприятия запланирована на июнь 2020-го, квалификационные испытания РД-191 будут проведены в третьем квартале этого года.
Разработчиком двигателя РД-191 является АО «НПО Энергомаш», ПАО «Протон-ПМ» закреплено в качестве серийного изготовителя РД-191. На сегодняшний день пермское предприятие интегрированной структуры освоило также бустерный насосный агрегат (окислителя и горючего), газогенератор, клапан и фильтр окислителя, трубопровод с инжектором и др. Эта номенклатура деталей и сборочных единиц прошла квалификационные испытания. В рамках опытно-конструкторских работ по двигателю РД-191 «Протон-ПМ» освоил и ряд новых технологий, в числе которых титановое литьё, нанесение керамических покрытий и обработка под кислород.

Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– Запуск серийного производства двигателя РД-191 остаётся одной из главных задач предприятия. В настоящее время мы заключили контракт с НПО Энергомаш на поставку шести серийных турбонасосных агрегатов в рамках опытно-конструкторских работ «Амур». Их предстоит изготовить и отправить заказчику уже в этом году, с августа по ноябрь.
Напомним, что производство двигателя РД-191 является ключевым проектом кластера «Технополис "Новый Звёздный"» и реализуется в рамках соглашения между Госкорпорацией «Роскосмос» и Правительством Пермского края, а также имеет статус приоритетного регионального инвестпроекта

opinion

Цитата: freinir от 26.05.2020 23:28:57Так и знал, что в итоге весь разговор свернётся в рисование трёхмерных моделек и называнием этой фигни проектированием.
Это называется конструированием. Проектирование ранее описал thunder26. Это когда несколько человек собираются вместе, в течение часа кричат друг на друга и размахивают руками, а в итоге рождается "протокол совещания".
There are four lights

freinir

Цитата: opinion от 26.05.2020 23:35:54
Цитата: freinir от 26.05.2020 23:28:57Так и знал, что в итоге весь разговор свернётся в рисование трёхмерных моделек и называнием этой фигни проектированием.
Это называется конструированием. Проектирование ранее описал thunder26. Это когда несколько человек собираются вместе, в течение часа кричат друг на друга и размахивают руками, а в итоге рождается "протокол совещания".
Вот оно как... это же полностью меняет дело! Ведь раньше люди без новых технологий линии рисовали, а теперь целые модели. Вот же что прогресс идиотов по жизни делает!

Штуцер

Цитата: Старый от 26.05.2020 21:16:07Говорят вся документация на Н-1 была архивирована в бумажном виде и по истечении срока хранения уничтожена.
Интересно, если бы её тогда заархивировали в электронном виде то сейчас её можно бы было прочиать?
Были бы средства и политическая воля (технического смысла, думаю, нет), документацию микрофильмовали бы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Цитата: freinir от 26.05.2020 23:28:57Так и знал, что в итоге весь разговор свернётся в рисование трёхмерных моделек и называнием этой фигни проектированием.
Без трехмерного отображения порой очень сложно правильно запроектировать трубопроводы и стыковку конструкций.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

opinion

Цитата: freinir от 26.05.2020 23:41:27Вот оно как... это же полностью меняет дело! Ведь раньше люди без новых технологий линии рисовали ...
...на ватмане. И на пишущей машинке печатали, да. Вот тогда бумажный архив имел смысл и приносил пользу.
There are four lights

Bell

Цитата: opinion от 27.05.2020 01:01:40
Цитата: freinir от 26.05.2020 23:41:27Вот оно как... это же полностью меняет дело! Ведь раньше люди без новых технологий линии рисовали ...
...на ватмане. И на пишущей машинке печатали, да. Вот тогда бумажный архив имел смысл и приносил пользу.
В то время еще и на Луну летали. И намного дальше...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

thunder26

Цитата: freinir от 26.05.2020 23:41:27
Цитата: opinion от 26.05.2020 23:35:54
Цитата: freinir от 26.05.2020 23:28:57Так и знал, что в итоге весь разговор свернётся в рисование трёхмерных моделек и называнием этой фигни проектированием.
Это называется конструированием. Проектирование ранее описал thunder26. Это когда несколько человек собираются вместе, в течение часа кричат друг на друга и размахивают руками, а в итоге рождается "протокол совещания".
Вот оно как... это же полностью меняет дело! Ведь раньше люди без новых технологий линии рисовали, а теперь целые модели. Вот же что прогресс идиотов по жизни делает!
Все еще проще: проектное подразделение выпускает проектные документы, конструкторское подразделение выпускает конструкторские документы. Дать цензурное описание процесса выпуска этих документов порой бывает сложно :)
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

Цитата: Serge  V Iz от 26.05.2020 21:25:58
Цитата: Старый от 26.05.2020 21:16:07Говорят вся документация на Н-1 была архивирована в бумажном виде и по истечении срока хранения уничтожена.
Интересно, если бы её тогда заархивировали в электронном виде то сейчас её можно бы было прочиать?
Мы как-то ради инереса попробовали малую катушку с текстами программ от ЕС ))
Какие-то кусочки даже прочитались.

От разгильдяйства в документировании, особенно, в принятии решений о том, что является существенным, узловым моментом, а что - информационным мусором, к сожалению, не спасает ни бумажный, ни электрический вид. Как показывает практика сопровождения изделий, ЖЦ которых близится к завершению. )

Наш электронный архив частично наполнен документацией за все годы работы предприятия. Правда бессистемно и неравномерно по изделиям. Я там как то откопал документ из Энергии еще по первой Молнии )
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

freinir

Цитата: thunder26 от 27.05.2020 03:18:48
Цитата: freinir от 26.05.2020 23:41:27
Цитата: opinion от 26.05.2020 23:35:54
Цитата: freinir от 26.05.2020 23:28:57Так и знал, что в итоге весь разговор свернётся в рисование трёхмерных моделек и называнием этой фигни проектированием.
Это называется конструированием. Проектирование ранее описал thunder26. Это когда несколько человек собираются вместе, в течение часа кричат друг на друга и размахивают руками, а в итоге рождается "протокол совещания".
Вот оно как... это же полностью меняет дело! Ведь раньше люди без новых технологий линии рисовали, а теперь целые модели. Вот же что прогресс идиотов по жизни делает!
Все еще проще: проектное подразделение выпускает проектные документы, конструкторское подразделение выпускает конструкторские документы. Дать цензурное описание процесса выпуска этих документов порой бывает сложно :)
Так конструкторское подразделение что выпускает? Только трёхмерные модельки или всё-таки нечто другое?

freinir

Цитата: Bell от 27.05.2020 00:56:27
Цитата: freinir от 26.05.2020 23:28:57Так и знал, что в итоге весь разговор свернётся в рисование трёхмерных моделек и называнием этой фигни проектированием.
Без трехмерного отображения порой очень сложно правильно запроектировать трубопроводы и стыковку конструкций.
Кто-же спорит, что инструмент полезный? Да, он позволяет ускорить работу и даже в некоторых случаях повысить точность решения. Но это один из инструментов, который должен применяться по делу.

thunder26

Ну чтобы конкретнее ответить на этот вопрос, нужно конкретизировать, про какой элемент аппарата идет речь.
Конечно 3Д модели существуют и имеют официальный статус. Но КД это двумерные рисунки, которые, в том числе, могут быть получены из 3Д модели соответствующей конвертацией и добавлением размеров и ТТ чертежа. Разрабатывать можно как угодно, но на выходе это формат ЕСКД.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Serge V Iz

Цитата: freinir от 27.05.2020 06:50:27...
Так конструкторское подразделение что выпускает? Только трёхмерные модельки или всё-таки нечто другое?
Почему только трех? Может и семи - о движении в обобщенном конусе безударного разделения )

Да все, что может касаться материальных предметов может касаться конструкторов. Хоть одномерное. Просто у нас жизнь такая - наше пространство нам представляется трехмерным, и вокруг моделей сплошных трехмерных тел нас много вопросов возникает...

Schwalbe

Цитата: sychbird от 26.05.2020 20:54:12электронные архивы плохо защищены от ... текучки кадров
Это да.



Цитата: sychbird от 26.05.2020 20:54:12Наличие кроме электронного и технического архива с твердыми копиями, повышает устойчивость всей системы.
Ключевое слово - архива.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Hiroo от 26.05.2020 22:42:18На самом деле, с течением времени ходить в архив приходится всё реже.
Когда только пришёл - да, постоянно бегал.
Но теперь есть полезные знакомства и, в принципе, можно попросить коллег из соседних отделов скинуть скан или даже dwg чертежа, если у них есть. Просто новичёк вряд ли такое попросить решится.
К вопросу, как обеспечен режим.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитата: Bell от 27.05.2020 00:56:27Без трехмерного отображения порой очень сложно правильно запроектировать трубопроводы и стыковку конструкций.
Поэтому делаются макеты.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Штуцер

Цитата: Schwalbe от 27.05.2020 10:08:17
Цитата: Bell от 27.05.2020 00:56:27Без трехмерного отображения порой очень сложно правильно запроектировать трубопроводы и стыковку конструкций.
Поэтому делаются макеты.
В натуральную величину. Что недешево.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Schwalbe от 27.05.2020 10:08:17
Цитата: Bell от 27.05.2020 00:56:27Без трехмерного отображения порой очень сложно правильно запроектировать трубопроводы и стыковку конструкций.
Поэтому делаются макеты.
Эталонирование - наше всё!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!