И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьZOOR пишет:
А его можно даунгрйдить до А-5/7.
Лучше А-3.

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
А его можно даунгрйдить до А-5/7.
Лучше А-3.
Еще лучше до а1, а потом увеличить до с5

Denis Voronin

ЦитироватьLeonar пишет:
а так со старта стк можно было бы гремучую смесь УРМов от Сункара с урмами ангары пустить :) с требуемым количеством двигателей
Если уж лепить из того что есть - это пожалуй самый оптимальный вариант. УРМы уже сделаны с рассчётом на боковой подвес к центру. Зенит в оригинале тоже был рассчитан на боковой подвес, пересчитать прочность на равномерную нагрузку с разных сторон особых проблем не составит. А5 понятное дело в помойку без вариантов (с занесением в приказ о расстреле), а на клон Зенита по бокам от 0 до 6 наверное, дальше уже тризенит.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

октоген

УРМ ангары ни в каком виде не пригодны к использованию.  У них мала тяговооруженность. И дорогой и опасный при этом движок. В общем один убыток.





Размерность А-1 должна покрываться ракетами сделанными из тяжелой МБР.

Борис Лучников

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Спросите Старого - он скажет "Аенгара" - ракета, которой нет!
Я с ним не общаюсь. Да и его мнение не является истинной в последней инстанции. Но в отличии от картинки сверху, Ангара-А5 всё же один раз летала. 

Парадокс ракеты на рисунке в том, что в СНГ есть почти все компоненты для неё - российские двигатели РД-171М/180/191 (скорее всего для центрального блока больше подошли бы последние как адаптированные к отечественным маркам керосина), блоки Зенит и корпус 1 ступени Антареса. Скорее всего путём некоторого усиления конструкции и адаптации под отечественный керосин можно было бы получить необходимый вариант под нагрузку в 32-35 т. Есть и РБ ДМ. Т.е. даже без водорода на верхних ступенях такую ракету можно было бы сделать. Но реально этого не будет.


Вот почему я всегда считал что надо было развивать СНГ и кооперацию сложившуюся еще в СССР

Denis Voronin

Цитироватьоктоген пишет:
УРМ ангары ни в каком виде не пригодны к использованию.У них мала тяговооруженность. И дорогой и опасный при этом движок. В общем один убыток.
Даже как бустеры?!
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Leonar


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Борис Лучников

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak ‏ @ RussianSpaceWeb 1 авг.
The 5M variant to fix # Angara5 's ills: DETAILS: http://russianspaceweb.com/angara5m.html
 
Payload to low Earth orbit (135 by 200-500 kilometers)
-
20 tons
Не маловато ли?

октоген

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
УРМ ангары ни в каком виде не пригодны к использованию.У них мала тяговооруженность. И дорогой и опасный при этом движок. В общем один убыток.
Даже как бустеры?!
Да.  На урм ангары просится движок от 250 т тяги. Иначе смысла в них мало.

Юрий Морозов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Даже такой "НедоТриЗенит" (2ББ с Р-171М и ЦБ с РД-180) с керосиновым РБ (с 11Д58М) выводит:
- примерно 4,7 т на ГСО
- примерно 9,7 тс недобором чуть менее 1500 м/с.

А на НОО - 32-35 т в зависимости от схемы выведения.
Стартовая масса где-то 1350 т, но всего 3 блока (+РБ при необходимости) и 3 двигателя (+1 на РБ).
А вы быстро соображаете Дмитрий, и быстро делаете выводы. Но сделали одну ошибку на всех трех УРМ нужны одинаковые движки, и перелив топлива. 180 не нужен.

Юрий Морозов

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
УРМ ангары ни в каком виде не пригодны к использованию.У них мала тяговооруженность. И дорогой и опасный при этом движок. В общем один убыток.
Даже как бустеры?!
Да. На урм ангары просится движок от 250 т тяги. Иначе смысла в них мало.
что 216 что 250 без разницы. Все дело в относительной массе конструкции. Она должна быть 1/20

Дмитрий Инфан

Цитироватьоктоген пишет:
Да.На урм ангары просится движок от 250 т тяги. Иначе смысла в них мало.
Их можно укоротить и, соответственно, поднять тяговооружённость.

Leonar

ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
УРМ нужны одинаковые движки, и перелив топлива. 180 не нужен.
Эх какой молодец
Чтоб не дешево было, а как можно дороже?

ZOOR

Цитироватьоктоген пишет:
На урм ангары просится движок от 250 т тяги. Иначе смысла в них мало.
Да, обсуждалось уже пару лет назад ...........
Семейство на 250-и тонниках гораздо красивей получается. Особенно с водородом сверху.
Но небыло и нет у нас таких движков. И в жесткое требование Заказчика по использованию Зенитовкого недостроя оно очевидно не лезло.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

George

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А5 понятное дело в помойку без вариантов
Заплатите за ее закрытие. 

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
а на клон Зенита по бокам от 0 до 6 наверное, дальше уже тризенит.
"тризенит" обсуждался, ни на что он не годен. Ни по ПН, ни по средствам. Так, раз в несколько лет один пуск, но для этого не нужно городить огород, причем за общественный счет. 

Димитър

http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/34423/

Ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара-А5М" получат более мощные и надежные ступени, чем у "Ангары-А5", сообщил 31 июля ТАСС со ссылкой на материалы ГКНПЦ имени М.В.Хруничева.
"В основе конструкции ракеты-носителя – применение модифицированных универсальных ракетных модулей УРМ-1М и УРМ-2М, разрабатываемых с максимальным использованием задела по УРМ-1 и УРМ-2 семейства ракет "Ангара". Модуль УРМ-1М универсален для носителей "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В", – говорится в материалах, имеющихся в распоряжении информационного агентства.
Модули УРМ-1М будут отличаться от УРМ-1, в частности, применением двигателей РД-191М с повышенной тягой (вместо РД-191), введением в пневмогидравлические системы подачи топлива резервных агрегатов для обеспечения надежности и безопасности, применением бортовых систем на основе отечественной элементной базы, а также рядом других конструктивных отличий, направленных на улучшение надежности, снижение массы и стоимости ракеты.
Как отмечается в документе, "Ангара-А5М" создается на базе "Ангары-А5" с максимальным сохранением основных конструкторских решений изделия-прототипа, путем реализации доработок, значительно повышающих технико-экономические характеристики. После создания "Ангары-А5М", планируется перейти к разработке ракеты-носителя тяжелого класса повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В". Она будет создана путем замены кислородно-керосинового блока УРМ-2М "Ангары-А5М" кислородно-водородной ступенью.

Повышение тяги двигателей РД-191М - косвенное признание, что Ангара не выполняет ТЗ по массе ПН ???

George

ЦитироватьДимитър пишет:
Повышение тяги двигателей РД-191М - косвенное признание, что Ангара не выполняет ТЗ по массе ПН ???
Это результат работы над проектом "А5в". ТЗ давалось достичь ПН в 37 тонн, вот в базовой "А5" и искали резервы. Где-то облегчили конструкцию за счет полимеров, ведутся работы по двигателю РД-191м. Одновременно был заказ на пилотируемую "А5". Так получилась "А5м". "А5в" тоже не забыта.

Василий Ратников

George, ну то есть Ангара-5 заменяет Протон, и вместо работ по удешевлению
решили а давай еще РД-191 форсируем, у него же все отлично с давлением
и история его отца на Зените РД-171 прям хорошая

у нас же в роскосмосе любят работать, хлебом не корми дай без нужды новое что то сделать
использовать ракету лет 40 ? прфуу. не наш метод, мы любим инновации, двигатель там форсанут
особенно на не летающей ракете.

)) Это конечно жестоко )) знаю, но я бы даже хотел что бы хоть как то залетала Ангара-5М с РД-191М
учитывая зарплаты рабочим и общую культуру производства взрыв стартового комплекса был феерическим зрелищем, разлетающиеся УРМы это красиво.
но к счастью этого по моему не будет, и думаю Ангару заметут под ковер, ибо денег нет и надо держаться.
а Ангара очень дорогая просто, ну и работы по ее модернизации ни фига не дешевые.

George

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
авай еще РД-191 форсируем, у него же все отлично с давлением
и история его отца на Зените РД-171 прям хорошая
Так я же выше написал, что это результат работы над "А5в". Потребовалось искать резервы в конструкции, чтобы достичь ПН в 37 тонн. 

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
двигатель там форсанут
Так за счет увеличения критического сечения. Там давление не сильно выросло. Только расход больше, но УИ меньше и УРМы будут отделятся на меньшей высоте. 

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
о я бы даже хотел что бы хоть как то залетала Ангара-5М с РД-191М
Вроде первым пуском с Восточного в конце 2021 года. Но если будет поставлена задача жестко держать сроки, то вероятно, в середине 2022-го. Задержки весьма возможны, мало того, они неизбежны. 

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
учитывая зарплаты рабочим и общую культуру производства взрыв стартового комплекса был феерическим зрелищем, разлетающиеся УРМы это красиво.
Пока все РД-191, как на стенде, так и в полете работали нормально, как и их модификации. 

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
а Ангара очень дорогая просто, ну и работы по ее модернизации ни фига не дешевые.
Она пока опытовая. В серии должна быть подешевле.