Анализ и перспективы КК Союз

Автор avmich, 31.07.2015 20:49:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

https://ria.ru/20190118/1549587216.html

ЦитатаРКК "Энергия" подтвердила, что может создать новый космический корабль "Федерация" параллельно с модернизацией корабля "Союз" для полетов к Луне, заявил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

По его словам, до последнего времени "Энергия" ставила госкорпорацию перед фактом: либо новый транспортный пилотируемый корабль, либо глубокая модернизацию "Союза" для облета Луны.
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Astro Cat

ЦитатаBell пишет:
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо?  :)
Нет. Они поняли что заказчику ничего не надо, кроме ИБД. И можно соглашаться на все! Хоть "Энтерпрайз" из "Звездного пути" делать. )))

Yutani

Будут шить семь шапок из маленькой овечьей шкурки

Старый

ЦитатаBell пишет: 
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо?  :)
И будет продолжать делать Союзы.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Искандер

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаBell пишет:
То есть теперь Энергия перестанет ...пать мозги заказчику и сделает как надо?  :)  
И будет продолжать делать Союзы.
И это не самый плохой вариант.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

avmich

Повторюсь :) но мне кажется, модификации Союза надо делать небольшими частями, когда появляются деньги. Иначе слишком большой проект не доживает до рождения. Так, собственно, и происходит - см. новейшую историю Союза. Хочется, конечно, несколько большего - в том числе и структурных модификаций.

ОАЯ

http://neftehimia-journal.ru/efficiency/kosmos-v-mode/

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/vyglyadit-kruto-no-polzovatsya-neudobno-spacex-odela-astronavtov-ne-v-luchshie-skafandry-a-chto-budet-na-marse

https://habr.com/ru/post/475306/

Можно ли сделать скафандр для пребывания внутри «Союза» гораздо легче? Стекло шлема, видимо, весит больше, чем  оболочка шлема. И нужно ли 90 градусное остекление?

Заменить сплошное стекло на пять или шесть прямоугольных небольших оконца. Для суточного полета и рассматривания узких секторов на экране дисплея вполне хватит. Хватит для сосредоточенной точной работы для переключения кабелей, открытия клапанов, включения тумблеров и поворота ручек люков.

Также такие маленькие окна легче защитить светофильтрами или повесить  временно на них мини дисплеи для каких либо ремотных работ, например, в темноте или задымленной атмосфере.

Легче скафандры уменьшат сумарную массу корабля, особенно когда речь идет о небольшом корабле типа «Союз».

Бертикъ

Цитата: ОАЯ от 20.09.2020 13:38:35http://neftehimia-journal.ru/efficiency/kosmos-v-mode/

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/vyglyadit-kruto-no-polzovatsya-neudobno-spacex-odela-astronavtov-ne-v-luchshie-skafandry-a-chto-budet-na-marse

https://habr.com/ru/post/475306/

Можно ли сделать скафандр для пребывания внутри «Союза» гораздо легче? Стекло шлема, видимо, весит больше, чем  оболочка шлема. И нужно ли 90 градусное остекление?

Заменить сплошное стекло на пять или шесть прямоугольных небольших оконца. Для суточного полета и рассматривания узких секторов на экране дисплея вполне хватит. Хватит для сосредоточенной точной работы для переключения кабелей, открытия клапанов, включения тумблеров и поворота ручек люков.

Также такие маленькие окна легче защитить светофильтрами или повесить  временно на них мини дисплеи для каких либо ремотных работ, например, в темноте или задымленной атмосфере.

Легче скафандры уменьшат сумарную массу корабля, особенно когда речь идет о небольшом корабле типа «Союз».
Да Сокол и так весит всего 9 кг. Куда уж тут экономить.
А насчет остекления - а в чем будут крепиться эти маленькие "экономные" окошки? В прорезиненной ткани через индивидуальные металические окантовки, что в сумме даст "экономию" в 100 г, но снизит надежность из-за увеличения площади стыков?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Виктор Левашов

Мне так скромно думается, что "Союз" -- вечен.
Ни "Крю Дрэгон", ни, тем более, "Федерация" его не заменят.
Пока народ будет летать на орбиту, "Союз" будет нужен.

NightFlight

Думаю, что американский "народ" в Союзе уже не нуждается. Правильнее сказать "Пока Россия будет летать на орбиту, она будет делать это на Союзе. Потому что ничего другого к неё все равно нет и не будет."
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

ОАЯ

Может быть, есть еще пространство для маневра модернизации кк "Союз"? Чисто организационно, без технических деталей сделать ДВУХМЕСТНЫЙ корабль.
- Освобождается масса для разных приложений: увеличить запас топлива, увеличить запас аккумуляторов (снизив вес СБ), психологически больше места в ограниченном объеме...
- Снижается нагрузка на логистику МКС российского сегмента.
- Равномерно загружаются пусковые мощности. (наверное)
- Проще эвакуация в аварийном режиме.

Lunatik-k

Перспектив никаких.
Но если что-то начинать делать то:
просто приспособить к ПАО сбрасываемый бак по типу Фрегатовского.
Наименьшие переделки и дополнительное топливо на орбите.


Ростки правды похоронят империю лжи.