Atlas-V 4-F1

Автор Agent, 11.03.2005 05:10:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьСкорее всего. И только с тремя ускорителями и с таким запасом! Вот это корыто!
Корыто как корыто, не лучше и не хуже других.

Старый

ЦитироватьКорыто как корыто, не лучше и не хуже других.
Дык мощное! Протон с Канаверала на такую же орбиту вывел бы примерно столько же. То есть оно как Протон. Я както психологически считал что моноблочные Дельты и Атласы слабее Протона, а превосходят его только тяжёлые трёхблочные варианты. А тут здрасте!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьДык мощное! Протон с Канаверала на такую же орбиту вывел бы примерно столько же. То есть оно как Протон. Я както психологически считал что моноблочные Дельты и Атласы слабее Протона, а превосходят его только тяжёлые трёхблочные варианты. А тут здрасте!
На эту орбиту лень считать, а на ЛЕО Атлас-5\531 (431 для этого не используется) выводит с Канаверала 17 тонн против 21 т у Протона-М с Байконура. Вот 551 выводит 20,5 т. Все же водород хорошая штука.

Старый

ЦитироватьНа эту орбиту лень считать, а на ЛЕО Атлас-5\531 (431 для этого не используется) выводит с Канаверала 17 тонн против 21 т у Протона-М с Байконура. Вот 551 выводит 20,5 т. Все же водород хорошая штука.
Ну значит с 5 ТТУ и на ЛЕО столько же. Правда Атласу легче - на Канаверале помощь от вращения Земли больше чем на Байконуре.
 Но водород зверь хороший. Чем больше ХС тем больше от него эффект. Поэтому на ГПО соотношение будет уже лучше чем на ЛЕО. При том Протон четырёхступенчатый, а Атлас - двух. Ну двух с половиной если считать ТТУ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьНу значит с 5 ТТУ и на ЛЕО столько же. Правда Атласу легче - на Канаверале помощь от вращения Земли больше чем на Байконуре
.
Да, в равных условиях Атлас где-то на тонну меньше выводит. Хотя если поставить маленький обтекатель, то он наверно Протон превзойдет.

ЦитироватьНо водород зверь хороший. Чем больше ХС тем больше от него эффект. Поэтому на ГПО соотношение будет уже лучше чем на ЛЕО. При том Протон четырёхступенчатый, а Атлас - двух. Ну двух с половиной если считать ТТУ.
Но с другой стороны при большей ХС меньшее количество ступеней менее выгодно. Надо бы конечно посчитать данный конкретный случай.

А вот самый мощный моноблочный Атлас намного грузоподъемнее самой мощной моноблочной Дельты (где-то 14 т на ЛЕО) и на ГПО выводит 8,3 т против 6,5. То есть по идее он должен быть конкурентоспособнее Дельты-4, так как перекрывает больший диапазон ПН, как вы думаете ?

Старый

ЦитироватьА вот самый мощный моноблочный Атлас намного грузоподъемнее самой мощной моноблочной Дельты (где-то 14 т на ЛЕО) и на ГПО выводит 8,3 т против 6,5. То есть по идее он должен быть конкурентоспособнее Дельты-4, так как перекрывает больший диапазон ПН, как вы думаете ?
Конкурентоспособность зависит скорее от цены нежели от ПН. Интересно, изготовление двигателя в России даёт Атласу преимущество в цене? И вобще интересно, какова себестоимость обеих ракет?
 Но в случае если ПН тяжелее 6.5 т то Атлас очевидно вне конкуренции. Дельта просто не потянет, а трёхблочный вариант явно дороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Дельта-4 неконкурентноспособна в рыночном смысле. Она так не позиционируеться просто напросто
Единственный заказчик пусков - государсво в виде МО и потенциально НАСА.
Зенит есть у Боинга для чистой коммерции.

Касаемо почему так - да, Дельта пролетает именно по себестоимости.
Причины следующие
- Наказание Боинга (за жульничество) - передали много пусков под Атлас и забанили на несколько лет по новым контрактам (бан снят на днях кстати)
- Доп затраты на Хэви вариант (Локхид заморозил свой)
- Доп затраты на разработку двигателя и постройку новейшего завода для комон коре

Все это пока слишком сильно давит на цену пуска. Демпинговать же нельзя - за такое убивают в приличном обществе.

Старый

ЦитироватьДельта-4 неконкурентноспособна в рыночном смысле. Она так не позиционируеться просто напросто
Единственный заказчик пусков - государсво в виде МО и потенциально НАСА.
Боингу пришлось убрать Дельту с рынка по нерыночным причинам. А то хрен его знает ещё что бы было. И если бы двигатель к Атласу делали в США то неизвестно что бы оказалось дешевле.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

ЦитироватьБоингу пришлось убрать Дельту с рынка по нерыночным причинам. А то хрен его знает ещё что бы было. И если бы двигатель к Атласу делали в США то неизвестно что бы оказалось дешевле.

Нет. Эти причины случились уже ПОСЛЕ убирания, но еще ДО появления самой ракеты. То есть сели, посчитали - и поняли что нечего соваться

Agent

Кстати, Боинг продает двигательное подразделение (Рокетдайн)
Это может означать, что Дельту попытаються двинуть в коммерческий сектор (можно будет не включать в себестоимость затраты на разработку движка)
Или еще вариант :) - но это чисто мои ничем не обоснованные домыслы - если Локхид в контракте с Энергомашем какимто образом запретил продавать РД-170 под разрабатываемые Боингом ракеты; если Боинг под лунную програму хочет поставить коммон коре на 5 первых ступеней Зенита (или свой вариант на РД-170) - то такой финт ушами с продажей может открыть дорогу для создания.

Tiamat

ЦитироватьИнтересно, изготовление двигателя в России даёт Атласу преимущество в цене? И вобще интересно, какова себестоимость обеих ракет?

FAA в своих публикациях дает такие цифры:
Delta 2 7320                   $45-55M
Delta 2 7925-10              $45-55M
Delta 4 Medium-Plus TBA $75M
Atlas 5 431                     $70M
Atlas 3B                         $65-75M
Atlas 2AS                       $65-75M
Это конец 2004, хотя реально кто его знает.

X

А вот кстати интересно!?
Стал боинг новую ракету делать на новом заводе, на пустом месте построенный. Где рабочих понабрал? Из калифорнии не привез, они бы старую зарплату выгрызли. Ракета не гамбургер. У нас бы с закладкой завода открылось бы 10 профильных ПТУ и техникумов. А там? Набирают с нуля и устраивают спец. курсы (грязное не надевать, хавчик на сборку не приносить, промасленую ветошь в кислордном тракте не оставлять...)?

Это sas

Agent

Не с нуля. У него там был (и есть) завод по сборке Дельты-2.
Также много специалистов с Калифорнии согласилось переехать - это в порядке вещей как развязка завязка. Средний американец много раз меняет место жительтва

ЗЫ: такой же 4-F2 будут Зенитом пускать