IXV - Intermediate eXperimental Vehicle, AVUM (orbital)- Vega(VV04)- Kourou ZLV - 11.02.2015 13:40UT

Автор Космос-3794, 18.12.2009 22:34:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


PIN

Цитироватьnapalm пишет:
Я думал будет ИК крупным планом на входе
C нескольких сотен км от корабля?
На аппарате самом есть ИК камера. Что она сняла - будет понятно позже.

benderr

#202
Цитировать
Прототип универсального космического мини-самолёта IXV (Intermediate eXperimental Vehicle, или Промежуточный экспериментальный летательный аппарат) успешно завершил свой первый испытательный полёт, приводнившись в волны Тихого океана.
На вид IXV напоминает уменьшенную версию американского космического шаттла: его длина всего около 5 метров, а вес – около двух тонн. Питание аппарата осуществляется с помощью аккумуляторов. Также он оснащён теплозащитными покрытиями и 300 датчиками, которые сообщают операторам о нагреве.
Максимальная высота, на которую может подняться аппарат, – 450 километров, максимальная скорость, которую он может развить, – 7,7 километра в секунду. На базе этого аппарата специалисты Европейского космического агентства (ESA) планируют создать многоразовый транспортный космический корабль.
IXV стартовал вместе с ракетой-носителем Vega с космодрома Куру во Французской Гвиане 11 февраля 2015 года в 13.40 по Гринвичу. Самолёт отделился от ракеты-носителя на высоте около 320 километров и поднялся ещё на 100 километров уже с помощью собственных двигателей.
При обратном входе в атмосферу скорость аппарата достигла 7,5 километра в секунду. На последней стадии полёта была активирована система парашютов, которая обеспечила мягкую посадку аппарата.
Температура поверхности корабля при полёте достигла 1700 градусов Цельсия. Прототип приводнился в воды Тихого океана, к западу от Галапагосских островов около 15.20 по Гринвичу (18.20 по Москве).
моя плакаль... журноламерьё отжигает!!  :D   :evil:   :evil:
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

anik

#204
В переписке со мной Джонатан МакДауэлл подтверждает, что AVUM был на орбите, но, скорее всего, не получит номер в каталоге JSpOC, несмотря на то, что сделал виток и, кстати, мог бы сделать еще, если бы не свел себя с орбиты по окончанию первого витка.

ЦитироватьThe AVUM was definitely on orbit - the commentator mentioned getting its telemetry on the first pass over Kourou. I estimate it made 1.1 orbits before the deorbit burn. So I think it was a successful intended orbital launch of a rocket stage with no payload (and dropped off a transatmospheric payload on the way up).

Now what you think about the IXV is a matter of definition. It did not complete 1 orbit so by the old COSPAR/NORAD rules it wouldn't get a designation. Similar to say Apollo AS-202, more than 180 deg of longitude, perigee positive but not outside the atmosphere. So I have it in a special category that is not regular orbital, but not ordinary suborbital either. I refer to this category as 'marginally orbital' or 'transatmospheric'.

Another factor - historically US tracking of LEO equatorial orbits sucked. With the radar on Kwajalein since the 1990s that should no longer be true. But no AVUM TLEs released so I expect they will not catalog it. In that case I will add the launch to my 'U' series of unnumbered orbital-energy launches and make it 2015-U01.

Salo

#205
:)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Цитироватьanik пишет:
В http://www.arianespace.com/images/launch-kits/launch-kit-pdf-eng/VV04-launchkit-GB.pdf было заявлено, что AVUM после отделения IXV должен выполнить два включения: первое на 31-й минуте полета (длительность - 16 секунд) и второе - на 109-й минуте (59 секунд).

По оценке Джонатана МакДауэлла ( http://planet4589.org/space/jsr/latest.html ) после первого из вышеуказанных включений ADUM должен был выйти на круговую орбиту высотой 400 км и нулевым наклонением.
Я не очень понимаю, почему вам это интересно, ну раз уж..
AVUM после 2го включения был на орбите (грубо говоря) 220x430 км, наклонение не припомню, чтобы менялось существенно. Третье было в зоне видимости Вознесение, в атмосферу вошел в Индийском океане.

anik

ЦитироватьSOE пишет:
Я не очень понимаю, почему вам это интересно, ну раз уж..
AVUM после 2го включения был на орбите (грубо говоря) 220x430 км, наклонение не припомню, чтобы менялось существенно. Третье было в зоне видимости Вознесение, в атмосферу вошел в Индийском океане.
Спасибо Вам большое за подтверждение и дополнительную фактическую информацию!  :)

А насчет того, чем вызван мой интерес, уже объяснял выше - для статистики. Я веду подсчет и систематизацию орбитальных пусков. Поскольку в пресс-ките Arianespace ни слова не было про то, что планируется выведение AVUM на орбиту, а МакДауэлл написал про то, что это произошло, вот и решил уточнить.

PIN

Да, и если кого интересует, почему IXV именно такой, какой есть (с точки зрения органов управления и аэродинамики), посмотрите статьи по Pre-X, года эдак с 2003 го. Моделирование, обосновывающее выбор схемы, было закончено где-то осенью 2002 года. Далее немного "допиливали" с учетом требований уже IXV. В основном, усилиями Onera и Dassault. 

Из общедоступного http://articles.adsabs.harvard.edu//full/2003ESASP.521...45S/0000045.000.html

azeast

http://lenta.ru/video/2015/02/20/ixvvideo/

И вся подготовка - за 1 мин.18 сек.  :)

"Европейское космическое агентство создало видео о подготовке грузового космического корабля нового типа — IXV. На ролике в ускоренном темпе показаны все стадии, которые проходит аппарат: упаковка в обтекатель, транспортировка, подготовка к старту и взлет.

Испытания модуля прошли 11 февраля 2015 года. IXV — это первый европейский космический корабль многоразового использования."

PIN

А в ЕКА-то и не в курсе,  что аппарат многоразовый....

Nilk

ЦитироватьSOE пишет:
А в ЕКА-то и не в курсе, что аппарат многоразовый....
Всё, что хоть отдаленно напоминает Шатл автоматически становится многоразовым  :D

Garixon

#212
http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7093

ЦитироватьЕКА завершает тестирования космического самолета ІХV

Вчера космический самолет ІХV (The Intermediate eXperimental Vehicle), возвращенный на Землю Европейским космическим агентством, прибыл в итальянский порт Ливорно. Отсюда он будет транспортирован в Турин для заключительного анализа. Инженеры протестируют оборудование на возможность многократного использования, а также проверят воздействие температуры, давления и силы удара во время полета.

11 января был успешно произведен запуск космического аппарата IXV с помощью итальянской ракеты-носителя Vega. Аппарат стартовал с космодрома во французской Гвиане и приводнился в Тихом океане после ста минут полета.

Данный эксперимент стал значимым шагом в развитии спускаемых аппаратов, приблизившим ученых к их цели.

Миссия IXV Европейского космического агентства стала первым полетом спускаемого аппарата с момента запуска модуля Atmospheric Reentry Demonstrator capsule, состоявшегося в 1998 году. Результаты новой миссии внесли свои коррективы в некоторые характеристики аппарата. Изменений претерпели грузоподъемность модуля, закрылки и двигатели, а также были добавлены около 300 датчиков и инфракрасные камеры. Это позволит достичь более точной посадки и позволит полностью контролировать вход в атмосферу. По словам исследователей миссии, реальный запуск не имел существенных отличий от того, что они наблюдали в процессе моделирования.

Результаты миссии ІХV могут сделать возможным повторное использование ракетных ступеней и удешевить полеты в космос.

В этом году ІХV предстанет на суд широкой общественности в рамках различных мероприятий, которые будут проходить в Европе. Конечным пунктом назначения является технологический центр ESTEC Европейского космического агентства, расположенный в Нидерландах.

ЕКА планирует начать использовать многоразовые космические корабли в 2020 году.