Dragon SpX-7 (CRS7) - Falcon 9 v1.1 - Canaveral SLC-40 - 22.06.2015 - авария

Автор Salo, 16.03.2015 23:17:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Dude

видел эту гифку, она чисто "для красоты", на 2-й ст. реально видно лишь "легальный" сброс через окна при захолаживании двигателя. Лучше чем то стабилизированное видео, где видно сброс через клапан, ничего ещё не появлялось.

Not

ЦитироватьDude пишет:
Ну, в статье Spacenews не всё, что он сказал.
Для любителей расшифровывать сообщения Маска
ЦитироватьMusk: F9 failure a huge blow to us. Data from failure seems difficult to interpret. Whatever happened was not straightforward.
Musk: no clear theory that matches all of the data. Still believe it is linked to overpressure event in upper stage LOX tank.
Musk: biggest thing in short term is to gather all the data, create a precise timeline of events down to millisecond."
Ну да, логично. Сначала понаставили дармовых линуксов, теперь виновато оправдываются что трудно понять телеметрию.
Во-первых нужны минимум микросекунды.
Во-вторых выкинуть нафиг линукс с его недетерминированной латентностью из системы управления движением и передачи телеметрии. В приличных местах полученное слово телеметрии немедленно уходит в передатчик. В неприличных типа Спейс-Экс оно копится в буфере фрейма, потом обрабатывается красивым объектно-ориентированным кодом с многоуровневыми интерфейсами, потом зашифровывается, потом дожидается очереди в списке процессов Линукса, потом попадает в буфер передатчика RS-422 и копится там, и только после этого летит в канал. Естественно, что при взрывном процессе все эти буфера летят к лешему и Маск получает "непереводимый итальянский фольклор" из 3000 параметров телеметрии и копается в нем шестнадцатеричным редактором в попытках найти маркеры фреймов и заполнить дырки.

vlad7308

Not, не перебарщивайте
вряд ли в SpaceX инженеры такие идиоты
маршрутизация телеметрии вполне может идти отдельно, примерно как в сетевых маршрутизаторах через специализированные каналы и чипы риалтайм (маршрутизаторы нынче тоже кстати в основном управляются линуксом, но именно и только управляются. гигабитный поток ethernet через ядро ОС гонять незачем)

ЗЫ в ядре линукса нету "красивого объектно-ориентированного кода". там С и редкими местами asm
это оценочное суждение

Dude

Not, не думаю, что такое может быть, думаю речь была про несинхрон у видео потока и потока с датчиков.

Dude

#645
Цитировать"We need to look at the data and see if there were any near-misses," Musk added. "Could something else have gone wrong and what do we need to do to fix that. Our goal is to have the most reliable rocket ever because it's going to be launching astronauts soon, so it needs to be super reliable."
в общем, Маск опять двинул пафосную речь. В этот раз говорит, что кроме основной причины будут искать ещё и те ситуации, где они были "на грани провала", и исправлять, чтобы ракета стала самой надежной в истории, т.к. они скоро собираются запускать на ней астронавтов, поэтому она должна быть супернадежной.

LRV_75

Да Маск не раз был "на грани провала" при пусках Фальконов.
Странно, что он тогда над этим не задумывался.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Apollo13

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Да Маск не раз был "на грани провала" при пусках Фальконов.
Странно, что он тогда над этим не задумывался.
Те проблемы что были "на грани провала" больше ни разу не повторялись, так что о них явно "задумывались". Речь о тех что можно найти по старой телеметрии и о которых никто не знал.

badger

#648
Ну что, "конец недели" прошёл, а никаких новостей от Маска не поступило ?

Тогда продолжим про телеметрию, было заявлено что Маск получает аж 3000 параметров по телеметрии...
Наверное, это много, но всё же, попробуем сравнить...

Читаем Чертока:

http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/37.html

Цитировать— Мы считаем доказанным, что начиная с момента времени 106,9 секунды начался процесс, который привел к образованию плотного слоя плазмы, быстро окутавшей всю ракету и ставшей непробиваемым экраном для радиосвязи между бортовыми антеннами и наземными измерительными пунктами. Сбой радиосвязи по всем диапазонам происходил с разбросом в десятые доли секунды. Мы имеем дело со взрывом более интенсивным, чем это было в 1969 году на № 3Л. Там процесс потери связи развивался также лавинообразно, но все же медленнее. Другим показателем взрывного характера процесса можно считать разрыв связей по силовому питанию между электросистемами блоков «А» и «Б». Эти связи осуществляются не тоненькими проволочками, а прочным кабелем большого сечения. Он, как известно, был в дополнительной теплозащите. Кабель не перегорел, а был мгновенно разорван. Это зафиксировано между интервалами времени 107,45 и 107,5 секунды.  Всего рассмотрено поведение 5500 параметров! И по всему вырисовывается картина, говорящая о взрыве.
[ ... ]
 Пока шли ожесточенные споры, кто-то из военных сотрудников вычислительного центра мелом на доске вывел: 
№4 -106,932 (+0,000),
№3–106,936 (+0,004),
№20 -106,948 (+0,016),
№22 -106,962 (+0,030).
Тут уж я, не сохраняя видимость нейтралитета, сказал: — Очень наглядно! Смотрите, как распространяется удар от двигателя № 4 по конструкции. Три сотых секунды требуется, чтобы вывести из строя двигатель, противоположный четвертому. А ведь они разнесены на 28 метров по длине полуокружности и на 14 метров по прямой. Неужели не ясно, что мы имеем дело со взрывом, который начался с №4?


Да F9 это не Н1, но, тем не менее, в дремучем 1972 году, без всяких C++ и Linux'ов анализировали почти вдвое больше параметров и взрывные процессы в миллисекундах без hexview'еров разбирали.

silentpom

а может проблема именно в том, что при избытке телеметрии можно разные теории предлагать? а при недостатке - одну

supermen

Цитироватьsilentpom пишет:
а может проблема именно в том, что при избытке телеметрии можно разные теории предлагать? а при недостатке - одну
Избытка не бывает, бывает недостаток опыта таких расследований. Ничего- наберутся, чай не последней Фалькончик
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/


supermen

Цитироватьsilentpom пишет:
бывает
Есть примеры?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
Избытка не бывает, бывает недостаток опыта таких расследований.
Уверен, у Маска есть соответствующие спецы. В крайнем случае, он знает к кому обратиться. Проблема, думаю, не в этом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

ЦитироватьChris B - NSF ‏@NASASpaceflight  сейчас
Показать перевод
Potential for an update on SpaceX's Falcon 9 CRS-7 failure investigation coming later today we're hearing. Don't hold me to that.
Ad calendas graecas

Чуи

Elongated Musk @twitter:
ЦитироватьRocket discussion at noon on Monday

Александр Ч.

Виде из http://www.spaceflightinsider.com/organizations/space-exploration-technologies/elon-musk-talks-crs-7-disaster-at-issrdc/

Сама конференция была 7-9 июля 2015. Конец недели у Маска все еще не наступил ;)
Ad calendas graecas

Чуи

С Калифорнией разница 10 часов так что их полдень наступит в наши 22:00.

Александр Ч.

ЦитироватьЧуи пишет:
С Калифорнией разница 10 часов так что их полдень наступит в наши 22:00.
Подождем, куда ж деваться.

PS С обещания в твиттере (6 июля) конец недели по календарю наступал дважды. 
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

#659
Зарисовка на тему "Эллон Маск - гаражист". Была или нет:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...